дело № 2-1522/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Благодатной Е.Ю.,
при секретаре Сорокиной Е.С.,
с участием истца ФИО4,
представителя истца ФИО7,
представителем ответчика ФИО11,
представителя третьего лица – ТСН «МЕДИК» - ФИО8,
третьих лиц ФИО2, ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Администрации <адрес> Республики Крым, третье лицо Товарищество собственников недвижимости «МЕДИК», Управление муниципального контроля Администрации <адрес> Республики Крым, ФИО2, ФИО3, <адрес> Республики Крым, Комиссия по демонтажу (сносу) объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики о признании незаконным постановления о сносе самовольной постройки,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском к Администрации <адрес> Республики Крым, третье лицо Товарищество собственников недвижимости «МЕДИК», Управление муниципального контроля Администрации <адрес> Республики Крым, ФИО2, ФИО3, <адрес> Республики Крым, Комиссия по демонтажу (сносу) объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики о признании незаконным постановления о сносе самовольной постройки.
Постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «О сносе самовольных построек, расположенных по адресу: <адрес>» (пункт 1.2) принято решение о сносе самовольные постройки - объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке по <адрес>№, в городе Симферополе, а именно - объект капитального строительства (гаражи) в количестве 2 шт. общей площадью приблизительно 24 кв.м., этажностью - один этаж, находящиеся в водоохраной зоне и границах территории общего пользования. Пользователь объектов капитального строительства ФИО4.
Истец считает, что указанное постановление Администрации <адрес> РК нанесено с нарушением требований действующего законодательства, нарушает ее права, в связи с чем, подлежит признанию незаконным.
Гараж, подлежащий сносу, расположен на земельном участке, который является придомовой территорией многоквартирного дома по <адрес>.
Протоколом заседания Симферопольского райисполкома от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден акт от ДД.ММ.ГГГГ по выбору земельного участка в селе Луговое Денисовского сельсовета под строительство 40-квартирного жилого дома районной больницы.
Решением Исполнительного комитета <адрес> Совета депутатов трудящихся № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Акты выбора и обследования участка под строительство 40-квартирного жилого дома, согласно которому предоставлен земельный участок площадью 0,625 га под строительство 40-квартирного жилого дома <адрес>ной больницей в <адрес> сельсовета <адрес>
Решением исполнительного комитета <адрес> Совета депутатов трудящихся № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении акта Государственной комиссии по приемке в эксплуатацию 40 квартирного жилого дома ЖСК «Медик» в <адрес>», комиссией по приемке в эксплуатацию Кооперативного дома был утвержден акт приемки кооперативного дома.
В настоящее время правопреемником ЖСК «Медик» является ТСН «МЕДИК».
Факт того, что придомовая территория многоквартирного жилого дома по <адрес> была передана владельцам квартир в указанном доме и ЖСК «МЕДИК» подтверждается Актам проверки уплаты налога на землю за 1993, 1994 год.
Решением Общего собрания членов ЖСК «Медик» от ДД.ММ.ГГГГФИО4 выделен земельный участок для строительства гаража на придомовой территории многоквартирного жилого дома по <адрес>. На основании указанного решения был возведен один объект капитального строительства – гараж, второй гараж был построен и находится в пользовании отца истца ФИО3.
Поскольку указанный жилой дом был передан ТСН «Медик» земельный участок, находящийся под жилым домом, а также придомовая территория, является общей совместной собственностью владельцев квартир в указанном жилом доме. Поскольку земельный участок, на котором возведен гараж, в совместном владении и пользовании владельцев квартир по <адрес>, возведение гаража не затрагивает права Администрации <адрес> РК. Кроме того, истцу решением общего собрания дано разрешение на строительства гаража.
Помимо указанного, п. 1.2. Постановление Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «О сносе самовольных построек, расположенных по адресу: <адрес>» ФИО9 обязана снести объекты капитального строительства (гаражи) в количестве 2 шт. общей площадью приблизительно 24 кв.м. Установлено, что ФИО4 является пользователем объектов капитального строительства, при этом в пользовании истца находится только один гараж. Второй гараж находится в пользовании истца. Поэтому требование о сносе в оспариваемом постановлении Администрации сформулированы без установления всех обстоятельств, поскольку не определены действительные владельцы гаражей, неправильно определена площадь самовольной постройки. Также в Постановлении не определено конкретное месторасположение каждого гаража, подлежащего сносу, с учетом того, что на территории многоквартирного жилого дома по <адрес>, находится 33 гаража.
Представитель ЖСК «МЕДИК» ФИО10 обратился в Администрацию <адрес> РК с заявлением об отмене указанного постановления. Согласно ответа Управления муниципального контроля Администрации <адрес> РК от ДД.ММ.ГГГГ№ отказано в удовлетворении заявления об отмене оспариваемого постановления.
На основании изложенного истец просит признать незаконным Постановление Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «О сносе самовольной построек, расположенных по адресу: <адрес>» в части пункта 1.2.: «Снести самовольные постройки - объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке по <адрес>№, в городе Симферополе: объекты капитального строительства (гаражи) в количестве 2 шт. общей площадью приблизительно 24 кв.м., этажностью - один этаж, находящиеся в водоохраной зоне и границах территории общего пользования. Пользователь объектов капитального строительства ФИО4».
В судебном заседании истец ФИО4, представитель истца ФИО7 исковые требования поддержали в полном объеме, просили иск удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО11 в судебном заседание против удовлетворения исковых требований возражала, просила в удовлетворении иска отказать.
Представитель третьего лица ТСН «МЕДИК» в судебном заседании просил принять решение на усмотрение суда.
Третье лицо ФИО2 в судебном заседании просила удовлетворить исковые требования.
Третье лицо ФИО3 в судебном заседании просил удовлетворить исковые требования.
Третьи лица Управление муниципального контроля Администрации <адрес> Республики Крым, <адрес> Республики Крым, Комиссия по демонтажу (сносу) объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.
Руководствуясь ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени слушания дела.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 45, 46 Конституции РФ, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Ст. 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Законом Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК разграничены земли частной, муниципальной и государственной собственности Республики Крым.
В ч. 1 ст. 25, ч. 1 ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено, что права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами и подлежат государственной регистрации, а также удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Приступать к использованию земельного участка до установления его границ в натуре (на местности), получения документа, удостоверяющего право на него, и государственной регистрации запрещается.
Статьей 263 ГК РФ установлено, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).
Последствия самовольной постройки, возведенной или созданной на земельном участке его собственником или другими лицами, определяются статьей 222 настоящего Кодекса.
Статьей 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований технических регламентов, требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, требований охраны окружающей природной среды и экологической безопасности.
Согласно ч.6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
В соответствии со ст.222 ГК РФ Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.
Как установлено в судебном заседании Постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «О сносе самовольных построек, расположенных по адресу: <адрес>» (пункт 1.2) принято решение о сносе самовольные постройки - объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке по <адрес>№, в городе Симферополе, а именно - объект капитального строительства (гаражи) в количестве 2 шт. общей площадью приблизительно 24 кв.м., этажностью - один этаж, находящиеся в водоохраной зоне и границах территории общего пользования. Пользователь объектов капитального строительства ФИО4.
Проверяя законность принятого ответчиком постановления, суд исходит из следующего.
Истец ФИО4 является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, пользуется объект капитального строительства (гаражом), этажностью в один этаж, расположенным на земельном участке по <адрес>№, в городе Симферополе.
Протоколом заседания Симферопольского райисполкома от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден акт от ДД.ММ.ГГГГ по выбору земельного участка в селе Луговое Денисовского сельсовета под строительство 40-квартирного жилого дома районной больницы.
Решением исполнительного комитета <адрес> совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден акт выбора и обследования участка под строительство 40-квартирного жилого дома, согласно которому предоставлен земельный участок площадью 0.625 га под строительство 40-квартирного жилого дома <адрес>ной больницей в <адрес> сельсовета <адрес>.
Решением исполнительного комитета <адрес> совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении акта Государственной комиссии по приемке в эксплуатацию 40 квартирного жилого дома ЖСК «Медик» в <адрес>», комиссией по приемке в эксплуатацию кооперативного дома утвержден акт Государственной комиссии по приемки в эксплуатацию 40 квартирного жилого дома ЖСК «Медик» в <адрес>, построенного ПИК-176 треста «Крымсельстрой» по заказу Симферопольского горисполкома жилой площадью 1227,6 кв.м., полезной площадью 18007,25 кв.м.
В настоящее время правопреемником ЖСК «Медик» является ТСН «МЕДИК» (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 910201001).
Решением Общего собрания членов ЖСК «Медик» от ДД.ММ.ГГГГФИО4 выделен земельный участок для строительства гаража на придомовой территории многоквартирного жилого дома по <адрес>.
Администрацией <адрес> была проведена проверка по факту законности размещения гаражей по <адрес> об устранении нарушений земельного законодательства.
Согласно письму МКУ Департамент развития муниципальной собственности администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, земельный участок находится в границах территориальной зоны «Зоны застройки среднеэтажными жилыми домами (Ж-3)», в свою очередь согласно Приказа Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» в зоне стреднеэтажной жилой застрйоки (код 2.5.) допускается только лишь размещение многоквартирных домов этажностью не выше восьми этажей; благоустройство и озеленение; размещение подземных гаражей и автостоянок; обустройство спортивных и детских площадок, площадок для отдыха; размещение объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях многоквартирного дома, если общая площадь таких помещений в многоквартирном доме не составляет более 20% общей площади помещений дома. При этом размещение индивидуальных гаражей возможно в зоне индивидуальной жилой застройки (код 2.1.), в зоне ведения личного подсобного хозяйства (код 2.2.), в зоне блокированной жилой застройки (код 2.3.) а также в зоне хранения автотранспорта (код 2.7.1,). Согласно Временным правилам землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, земельный участок на котором располагаются гаражи находится в границах зон с особыми условиями использования территории - Водоохранные зоны.
Согласно ответа ГУП РК «ВОДА КРЫМА» от ДД.ММ.ГГГГ№, указано, что гаражи располагаются на сети водоотведения 0400 мм.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в <адрес>", местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым.
Согласно ст. 11 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с п. 1 ст. 72 ЗК РФ, под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Согласно ст. 17.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, обязанность по исполнению функций по осуществлению муниципального земельного контроля прямо предусмотрена Федеральными законами.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 55.32 ГрК РФ орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, орган местного самоуправления муниципального района в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня получения от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), подведомственных им государственных учреждений, должностных лиц государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального и регионального значения, являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, или от органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль или муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, уведомления о выявлении самовольной постройки и документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязан рассмотреть указанные уведомление и документы и по результатам такого рассмотрения совершить одно из следующих действий:
1) принять решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации;
2) обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;
3) направить, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается, в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, от которых поступило уведомление о выявлении самовольной постройки.
Как усматривается из материалов дела, обоснованием вынесения оспариваемого постановления является соответствующее решение комиссии по вопросам демонтажа (сноса) на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О регулировании вопросов, связанных с демонтажем (сносом) объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым без правовых оснований» (вместе с «Положением о Комиссии по демонтажу (сносу) объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым без правовых оснований») создана Комиссия по демонтажу (сносу) объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым без правовых оснований (далее по тексту - Комиссия), а также утверждено Положение о Комиссии.
Комиссия является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом Администрации <адрес> Республики Крым, осуществляющим рассмотрение, а также согласование вопросов, отнесенных к ее компетенции и реализации полномочий в части рассмотрения фактов размещения самовольных построек, а также объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым, Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, нормативными и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
В рассмотрении вопросов о сносе самовольных построек, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, Комиссия руководствуется статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК «Об основах местного самоуправления в <адрес>», решением Симферопольского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ КЗ 737 «Об определении органа местного самоуправления, уполномоченного на принятие решений о сносе самовольных построек на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым», Правилами благоустройства территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. утвержденными решением 12 сессии 1 созыва Симферопольского городского совела Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№. постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о порядке принятия решения о сносе самовольных построек на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и осуществления сноса самовольных построек».
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение о порядке принятия решения о сносе самовольных построек или их приведении в соответствие с установленными требованиями на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и осуществления сноса самовольных построек или их приведения в соответствие с установленными требованиями в административном порядке (далее по тексту - Положение).
В соответствии с разделом 2 Положения основаниями к осуществлению мер по реализации полномочий администрации города в части сноса самовольных построек, расположенных на территории городского округа, или приведения их в соответствие с установленными требованиями в административном порядке являются поступившие в администрацию города от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора уведомление о выявлении самовольной постройки и документы, подтверждающие наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
На основании раздела 3 Положения Комиссия рассматривает представленные материалы о выявленных самовольных постройках в срок не позднее 14 рабочих дней со дня поступления уведомления в администрацию города и принимает одно из следующих решений:
- о сносе самовольной постройки либо о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- об обращении в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствии с установленными требованиями;
- о направлении уведомления о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается, в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение, уполномоченный орган, от которых поступили уведомление и подтверждающие документы.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
ДД.ММ.ГГГГ управлением муниципального контроля администрации <адрес> проведена проверка на основании представления прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ и осуществлен осмотр объектов, расположенных по <адрес> в районе <адрес>, установлено что размещено 33 гаража, земельный участок на котором расположены гаражи по <адрес> находится в границах зон с особыми условиями использования территории водоохранной зоны, данный земельный участок находится в границах территории общего пользования, решения исполнительного комитета Симферопольского городского совета, постановления администрации <адрес> о передачи в собственность, пользование либо в аренду не принимались. По результатам проверки было составлено уведомление о выявлении самовольной постройки.
ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Комиссии, на котором рассмотрено вышеуказанное уведомление, вынесено решение о демонтаже объектов, расположенных по <адрес>, в районе <адрес>, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с пунктом 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № и Пленума Высшего Арбитражного Суда № от 29.04.2010г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практики при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества.
Согласно ответа МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> от 10.10.2019г. по учетным данным сведений о наличии решения исполнительного комитета, сессии Симферопольского городского совета, постановления администрации <адрес> о передачи в собственность, пользование либо аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в районе <адрес> не имеется
Как установлено судом, земельный участок под многоквартирным домом по <адрес> в <адрес> не сформирован, границы не определены и не поставлен на кадастровый учет.
В связи с тем, что межевание земельного участка по <адрес> не проведено, соответственно земельный участок является муниципальной собственностью. Акт проверки уплаты налога на землю за 1994г. не является правоустанавливающим документом на земельный участок.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии со ст. 25, 26 ЗК РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Главой V.6 ЗК РФ, предусмотрены случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков или установления сервитута.
Таким образом, обязанность по оформлению документов о праве на использование земельных участков предписана нормами ст. ст. 25, 26, 39.33, 39.36 Земельного кодекса РФ.
При этом, действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает возникновение у лица в одностороннем порядке вещных или обязательных прав на земельный участок.
При должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей лицо должно было своевременно предпринять все необходимые меры по приобретению прав на использование земельного участка в соответствии с законодательством РФ.
Как разъяснено в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и (или) акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.
Истцом не представлено доказательств принятия мер по легализации самовольной постройки (гаража) или отказа уполномоченных органов на выдачу соответствующего разрешения, не предоставлено доказательств принятия мер по приобретению земельного участка в соответствии с законодательством РФ.
Каких либо правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен вышеуказанный объект капитального строительства (гараж), в установленном законом порядке истцом не предоставлено, а предоставленный истцом суду в копии протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выделении земельного участка для строительства гаража от ДД.ММ.ГГГГ таковым не является.
При этом нахождение указанного строительного объекта гаража в зоне стреднеэтажной жилой застройки, не может свидетельствовать о соблюдении истцом целевого назначения земельного участка. Кроме того границы выделяемого ФИО4 земельного участка для строительства гаража не были определены.
Учитывая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое Постановление принято уполномоченным органом, в рамках определенной компетенции и в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
Довод истца на то, что ответчиком при вынесении обжалуемого постановления не определен круг лиц владеющих гаражами не является основанием для его отмены, поскольку сведений об обращении граждан в государственные органы с целью получения разрешения строительство не имеется.
Оснований для признания незаконным обжалуемого Постановления вынесенного ответчиком, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Исходя из доводов истца и заявленных им требований, суд полагает необходимым в удовлетворении иска ФИО4 отказать.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО4 к Администрации <адрес> Республики Крым, третье лицо Товарищество собственников недвижимости «МЕДИК», Управление муниципального контроля Администрации <адрес> Республики Крым, ФИО2, ФИО3, <адрес> Республики Крым, Комиссия по демонтажу (сносу) объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики о признании незаконным постановления о сносе самовольной постройки- оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Е.Ю. Благодатная
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года