ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1524/2014 от 18.07.2014 Юргинского городского суда (Кемеровская область)

  Дело № 2-1524/2014

РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 18 июля 2014 года г. Юрга Кемеровской области

 Юргинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего Тимофеевой Е.С. при секретаре судебного заседания Гусевой Н.К. с участием заместителя Кемеровской транспортной прокуратуры Бухтояровой О.А. и представителя ответчика О.Е.Н. Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кемеровского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «***» о запрете эксплуатации судна «***» с регистрационным номером *** до осуществления классификации и освидетельствования судна в Западно-Сибирском филиале ФАУ «***», а также до установки на судне аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS,

УСТАНОВИЛ:

 Кемеровский транспортный прокурор обратился в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Юргарегионгаз» с исковым заявлением о запрете эксплуатации судна «***» с регистрационным номером *** до осуществления классификации и освидетельствования судна в Западно-Сибирском филиале ФАУ «***», а также до установки на судне аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Исковое заявление обосновано тем, что общество с ограниченной ответственностью «Юргарегионгаз» (далее в тексте – ООО «***») на основании договора аренды от *** года эксплуатирует для перевозки внутренним водным транспортом опасных грузов теплоход толкач для нефтеналивных барж «***» с регистрационным номером ***. ООО«***» с использованием судна «***» с регистрационным номером *** осуществляет перевозку опасных грузов на реках *** (***) в отсутствие на нём навигационных систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Обеспечить безопасную эксплуатацию судна без предъявления его органам технического надзора и классификации судов, в отсутствие заключения компетентного органа о годности судна к плаванию, невозможно. Согласно судовому билету на судно «***» освидетельствование и классификация судна после его государственной регистрации не осуществлялась, отметка о годности судна к плаванию в судовом билете отсутствует.

 Заместитель Кемеровской транспортной прокуратуры Бухтоярова О.А. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным иске.

 Представитель ответчика О.Е.Н.. пояснила, что не возражает против удовлетворения исковых требований Кемеровского транспортного прокурора, поскольку на сегодняшний день ООО «***» не удалось документально оформить установку систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. В связи с отсутствием юридического подтверждения наличия на судне установленной спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS освидетельствование и классификация судна «***» не осуществлено.

 Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд пришёл к выводу об удовлетворении требований иска по нижеизложенным основаниям.

 Согласно части 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

 Подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, а также иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов (ст.35 Кодекса внутреннего водного транспортаРФ).

 В соответствии с пунктом 512 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623, оценка соответствия используемых для целей судоходства самоходных судов с главными двигателями мощностью 55 киловатт и более, несамоходных судов валовой вместимостью 80 регистровых тонн и более, всех пассажирских и наливных судов, а также все судов, предназначенных для перевозки опасных грузов, на соответствие требованиям технического регламента, осуществляется в форме классификации.

 В силу пункта 516 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623, для оценки соответствия объектов регулирования: используемых для целей судоходства самоходных судов с главными двигателями мощностью 55 киловатт и более, несамоходных судов валовой вместимостью 80 регистровых тонн и более, всех пассажирских и наливных судов, а также все судов, предназначенных для перевозки опасных грузов, на стадии эксплуатации органом классификации судов проводятся освидетельствования объектов регулирования.

 Согласно пункту 517 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623, судовладелец (эксплуатант) обязан предъявлять объекты регулирования к классификационному освидетельствованию органом классификации судов через 5 лет от даты проведения первоначального или последнего классификационного освидетельствования. В период между классификационными освидетельствованиями орган классификации судов осуществляет контроль технического состояния объектов регулирования в виде ежегодных освидетельствований, результаты которых оформляются актами. В случае выявления при ежегодных освидетельствованиях несоответствия объектов регулирования требованиям настоящего технического регламента орган классификации судов приостанавливает действие свидетельства о классификации до устранения выявленного несоответствия.

 На основании пунктов 110 и 111 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623, судовое навигационное оборудование и навигационное снабжение должны непрерывно обеспечивать судоводителя достоверной информацией, позволяющей безопасно управлять движением судна в установленных районах и условиях эксплуатации. В состав средств навигационного оборудования самоходных судов должна входить аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

 В соответствии с пунктом 4 Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта" и приказа Минтранса РФ от 16.12.2010 N 280 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623" установлен срок реализации требований о включении в состав средств навигационного оборудования аппаратуры спутниковой навигации системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (судовой приемоиндикатор ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с возможностью приема дифференциальных поправок подсистем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, АИС-транспондер) следующих судов внутреннего водного транспорта: пассажирских, перевозящих опасные грузы, независимо от вместимости, самоходных транспортных судов классов "М" и "О", валовой вместимостью 300 и более до даты первого классификационного освидетельствования органом классификации судов после 1 июля 2012 г., но не позднее 31 декабря 2013 г.

 Из информационного письма Обского управления государственного речного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта следует, что на участке реки *** в пределах городов ***, других осуществляют лицензируемую предпринимательскую деятельность в том числе эксплуатант – ООО «***», осуществляющий перевозку опасных грузов в виде смеси пропана и бутана технического на *** (л. 8-9).

 Согласно списку судов, состоящих на классификационном учёте в Западно-Сибирском филиале Российского Речного Регистра, на которых требуется установка средств навигационного оборудования ГЛОНАСС/GPS и АИС по состоянию на *** года таким судном являлся теплоход толкач для нефтеналивных барж с температурой воспламенения паров 60 град. с наименованием «***», судовладелец которого-ООО «***» (л.д11).

 В судовом билете С *** судна «***», зарегистрированного в ФБУ«***» судовладельцем ООО «***» *** года за номером ***, отсутствуют сведения о годности судна к плаванию (л.д. 12-16).

 Из договора-аренды и акта приёма-передач следует, что судно «***» с регистрационным номером *** арендовано ООО «***» (л.17-20).

 Согласно Уставу ООО «***», свидетельствам о регистрации и постановке на учёт российской организации в налоговом органе, лицензии на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом и свидетельством о праве плавания под государственным флагом РФ (л.д. 21-43) местом нахождения общества является город Юрга, а предметом деятельности общества является, в том числе деятельность внутреннего водного транспорта.

 Из платёжного поручения *** и счёта *** от *** года (л.д.42 и 44) следует, что ООО «***» оплачена разработка технического проекта установки судового оборудования связи и навигации.

 Актом приёма выполненных работ подтверждается установка на теплоходе толкач «***» оборудования ГЛОНАСС/GPS, но сведения о принятии результата данных работ *** отсутствуют (л.д. 45).

 На основании исследованных доказательств суд пришёл к выводу, что на ООО «***» в качестве судовладельца законодательством возложены обязанности установить навигационные системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, провести освидетельствование и классификацию судна «***», но на момент вынесения решения ответчиком обязанности не выполнены.

 Суд соглашается с доводами истца о том, что с помощью судна «***» ООО «***» осуществляет перевозку опасных грузов, поэтому не проведение классификации и освидетельствования судна, а также отсутствие необходимых навигационных систем может повлечь опасность причинения вреда здоровью и жизни членов судовой команды в будущем, и иных лиц, которые могут находиться на реке, поэтому с учётом требований ст. 1065 ГКРФ удовлетворяет исковое заявление Кемеровского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «***» о запрете эксплуатации судна «***» с регистрационным номером *** до осуществления классификации и освидетельствования судна в Западно-Сибирском филиале ФАУ «***», а также до установки на судне аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

 На основании статьи 216 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

 Учитывая возможность эксплуатации судна в ограниченный период года в связи с резкими континентальными климатическими условиями, суд полагает обоснованным установление срока до 1.09.14, в течение которого решение суда должно быть исполнено, с момента вступления решения суда в законную силу.

 В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

 На основании п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ и ст. 98 ГПК РФ с учётом того, что исковое заявление подано прокурором в интересах неопределённого круга физических лиц суд взыскивает с общества с ограниченной ответственностью «Юргарегионгаз» госпошлину в сумме 200 рублей в доход местного бюджета.

 Руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса, суд

РЕШИЛ:

   Удовлетворить исковое заявление Кемеровского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «***» о запрете эксплуатации судна «***» с регистрационным номером *** до осуществления классификации и освидетельствования судна в Западно-Сибирском филиале ФАУ «***», а также до установки на судне аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

 Запретить обществу с ограниченной ответственностью «***» эксплуатацию судна «***» с регистрационным номером *** до осуществления классификации и освидетельствования судна в Западно-Сибирском филиале ФАУ «***», а также до установки на судне аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

 Установить срок до *** г., в течение которого решение суда должно быть исполнено, с момента вступления решения суда в законную силу.

 Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «***» в доход муниципального бюджета государственную пошлину - 200 рублей.

 Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Юргинский городской суд в течение месяца, со дня принятия решения в окончательной форме.

 Решение в окончательной форме изготовлено 25 июля 2014 года.

 Председательствующий Е.С. Тимофеева