Дело № 2-1525/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 мая 2016 г. г. Биробиджан
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе
председательствующего судьи Белашовой Н.А.,
при секретаре Белоус Е.А.,
с участием:
старшего помощника прокурора Биробиджанского района Бендецкого А.В., действующего на основании доверенности от 10.05.2016,
представителя ответчика Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ Цепляевой Ю.В., действующей на основании доверенностей от 25.12.2015 и 29.12.2015,
представителя третьих лиц правительства ЕАО и Комитета социальной защиты населения правительства ЕАО Александровой Н.В., действующей на основании доверенностей от 28.12.2015 и 25.11.2015,
представителя третьего лица ОГКУ «МФЦ» Галушина В.С., действующего на основании доверенности от 11.01.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Стройэлитцентр» и прокурора Смидовичского района Еврейской автономной области, действующего в интересах Анисимовой Р.Д., Анисимова В.Д. к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании денежных средств на основании сертификата,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Смидовичского района ЕАО, действующий в интересах Анисимовой Р.Д. и Анисимова В.Д. обратился в суд с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов о взыскании денежных средств на основании сертификата, мотивировав свои требования тем, что прокуратурой Смидовичского района проведена проверка по обращению Анисимовой Р.Д., проживающей по адресу: <адрес> по факту нарушения ее жилищных прав, выраженных в не обеспечении жилым помещением взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году.
Распоряжением губернатора ЕАО от 09.08.2013 № 325-рг на территории Еврейской автономной области с 15.00 часов 07.08.2013 введен режим чрезвычайной ситуации в связи со сложившейся сложной паводкоопасной обстановкой на территории ЕАО.
Принятым во исполнение Указа Президента РФ Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 923 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011 - 2015 годы» утверждены Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 г. (далее - Правила).
Пунктом 9 Правил предусмотрено, что при расчете размеров трансфертов на цели строительства (приобретения) жилья учитываются: стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения, установленная субъектом Российской Федерации, но не более 30 тыс. рублей за 1 кв. метр. С учетом данных положений сумма трансфертов для предоставления меры социальной поддержки Анисимовой Р.Д., Анисимова В.Д. составляет 1 260 000 рублей.
В соответствии со ст. 1 Закона ЕАО от 17.03.2014 № 477-03 («О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году» (далее - Закон ЕАО от 17.03.2014 № 477-03) право на получение мер государственной поддержки имеют граждане, признанные в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающие в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющие другого жилья на условиях социального найма или в собственности, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации и постоянно проживающие в этих жилых помещениях на 07.08.2013 (далее - граждане).
Постановлением правительства ЕАО от 21.10.2013 № 539-пп утвержден порядок предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году, государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на приобретение жилья взамен утраченного (далее - Порядок).
Список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году, для получения государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на приобретение жилья взамен утраченного, в который включены Анисимова Р.Д. и Анисимов В.Д. и соответствующие документы в ОГКУ «МФЦ» поступили 15.01.2015.
Сертификат о предоставлении выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения Анисимовой Р.Д. выписан 29.01.2015 на сумму 1 260 000 рублей.
В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права собственности от 17.02.2015, Анисимовой Р.Д. и Анисимовым В.Д. приобретено на праве собственности по ? доля жилого помещения (квартира) общей площадью 43,8 кв. м., с обременением права: ипотека в силу закона.
05.03.2015 ОГКУ «МФЦ» принято решение о перечислении денежных средств продавцу жилого помещения ООО «Стройэлитцентр» в размере 1 260 000 рублей.
Однако до настоящего времени на приобретение указанного жилого помещения не перечислены денежные средства по причине не поступления из Федерального бюджета межбюджетных трансфертов на указанные цели.
Правительство области обращалось в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении дополнительных бюджетных ассигнований для предоставления мер социальной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 г.
Иные межбюджетные трансферты на указанные цели не поступали в бюджет Еврейской автономной области, в связи с чем, Анисимовой Р.Д., Анисимовым В.Д. до настоящего времени не реализовано конституционное право на жилище.
Вместе с тем, в соответствии с вышеизложенными положениями законодательства, право на получение мер социальной поддержки приобрели все граждане, признанные пострадавшими от наводнения, в том числе, и Анисимова Р.Д. При этом у ответчиков возникла встречная обязанность реализовать право гражданина, соблюдая принцип равенства граждан, подпадающих под категорию пострадавших.
Просил взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета денежные средства в размере 1 260 000 рублей по сертификату о предоставлении Анисимовой Р.Д. выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения взамен утраченного в результате крупномасштабного наводнения 2013 года в соответствии с договором купли-продажи жилого помещения на лицевой счет продавца жилого помещения - ООО «Стройэлитцентр».
Определением суда от 08.04.2016 привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Управление архитектуры и строительства правительства ЕАО, Комитет социальной защиты населения правительства ЕАО, правительство ЕАО.
Определением суда от 16.05.2016 изменено процессуальное положение ООО «Стройэлитцентр» с третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора на стороне истца, на третье лицо, заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора на стороне истца.
В судебное заседание истцы Анисимова Р.Д. и Анисимов В.Д. не явились, о дне слушанья дела уведомлены своевременно и надлежащим образом, в заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебное заседание представитель третьего лица на стороне истца, заявившего самостоятельные требования относительно предмета спора, ООО «Стройэлитцентр» не явился, о дне рассмотрения дела уведомлен своевременно и надлежащим образом, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебное заседание третьи лица: представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Управления архитектуры и строительства правительства ЕАО не явились, о дне рассмотрения дела уведомлены своевременно и надлежащим образом.
Суд, с учетом мнения сторон, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании прокурор Бендецкий А.В. уточненные исковые требования поддержал, суду пояснил, что поддерживает доводы иска, полагает, что с ответчика в пользу ООО «Стройэлитцентр» подлежат взысканию денежные средства в размере 1 260 000 рублей по сертификату о предоставлении выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения от 29.01.2015 №, выданному Анисимовой Р.Д. в соответствии с договором купли-продажи квартиры от 11.02.2015, заключенному между ООО «Стройэлитцентр» и Анисимовыми с перечислением данных денежных средств на расчетный счет ООО «Стройэлитцентр».
Представитель ответчика Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ Цепляева Ю.В. иск не признала, суду пояснила, что в соответствии с Федеральным законом от 01 декабря 2014 года № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» средства федерального бюджета в 2015 году на мероприятия по оказанию мер государственной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года не были предусмотрены, соответственно соглашение о предоставлении трансфертов в 2015 году заключено не было. Меры государственной социальной поддержки, в том числе в виде выплат денежных средств на приобретение жилья, взамен утраченного осуществлялись на территории Еврейской автономной области в 2013 и 2014 годах, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год. За Анисимовой Р.Д. и членом ее семьи признано право на получение мер государственной поддержки в виде выплат денежных средств на приобретения жилого помещения взамен утраченного в результате ЧС в 2013 году, в связи с чем ей был выдан сертификат, который является именным документом, гарантирующим, что продавцу жилого помещения будет перечислена сумма выплаты, причитающаяся конкретному получателю выплаты. Следовательно, выдав сертификат ОГКУ «МФЦ» стал гарантом перечисления денежных средств конкретному получателю выплат. 01.03.2016 года ОГКУ «МФЦ» был дан ответ, что в связи с отсутствием денежных средств, выплата в соответствии с сертификатом на данный момент не произведена.В результате неправомерных действий ОГКУ «МФЦ» было нарушено право, Анисимовой Р.Д. как добросовестного покупателя оплатить приобретённое жильё. Минфин России не производит оплату денежных сертификатов физическим лицам и не принимает решений о выделении денежных средств (трансфертов) на ликвидацию последствий стихийных бедствий, а потому не является надлежащим ответчиком по делу. Исходя из этого, просила отказать в иске к Российской Федерации.
Представитель третьих лиц правительства ЕАО и Комитета социальной защиты населения правительства ЕАО Александрова Н.В. полагала, что иск подлежит удовлетворению и Российская Федерация является надлежащим ответчиком по данному делу. Обязательства по предоставлению мер социальной поддержки в отношении истцов Анисимовых не были выполнены, т.к. межбюджетные трансферты для реализации мер социальной поддержки в отношении них не поступили.
Представитель третьего лица ОГКУ «МФЦ» Галушин В.С. пояснил, что надлежащим ответчиком по делу является Российская Федерация, поэтому полагал исковые требования, заявленные к данному ответчику, подлежащими удовлетворению. Суду пояснил, что денежные средства на расчетный счет ООО «Стройэлитцентр» не были перечислены, так как до настоящего времени не поступили.
В ходатайстве от 16.05.2016 представитель третьего лица на стороне истца, заявляющий самостоятельные требования относительно предмета спора, ООО «Стройэлитцентр» просил взыскать с РФ в лице Министерства финансов РФ денежные средства в размере 1 260 000 рублей на основании сертификата выданного Анисимовой Р.Д., Анисимову В.Д., обязать ответчика за счет средств из федерального бюджета перечислить денежные средства в размере 1 260 000 рублей на основании сертификата от 29.01.2015 на лицевой счет продавца - ООО «Стройэлитцентр» р/с № в Дальневосточный банк АКБ «БЭНК ОФ ЧАЙНА» (АО), решение обратить к немедленному исполнению. Рассмотреть гражданское дело без участия ООО «Стройэлитцентр».
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ), граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с Распоряжением Губернатора ЕАО от 09.08.2013 № 325-рг на территории Еврейской автономной области с 15.00 часов 07.08.2013 был введен режим чрезвычайной ситуации в связи со сложившейся сложной паводкоопасной обстановкой на территории ЕАО и в целях организации и проведения работ по защите населения и территорий от подтоплений.
Статьей 1 Закона ЕАО «О мерах государственной поддержки муниципальных образований ЕАО и граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году» от 21.10.2013 № 363-ОЗ предусмотрено, что право на получение мер государственной поддержки имеют граждане Российской Федерации, по состоянию на 7 августа 2013 года постоянно проживавшие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории области в 2013 году, и (или) члены их семей, совместно проживавшие с ними в этих жилых помещениях по состоянию на 7 августа 2013 года.
В связи с крупномасштабным наводнением в целях оказания помощи пострадавшему населению Президентом Российской Федерации принят Указ от 31.08.2013 № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», которым Правительству РФ поручено решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, возложив подтверждение факта отсутствия такого жилья по заявлениям граждан на соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Частью 1 ст. 3 Закона ЕАО от 17.03.2014 № 477-ОЗ «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году» (далее - Закон ЕАО № 477-ОЗ), предусмотрено, что меры государственной поддержки гражданину, являющемуся собственником жилого помещения, которое признано утраченным, предоставляются по выбору гражданина в форме предоставления жилого помещения либо предоставления выплаты денежных средств на строительство жилья.
В силу подпункта «а» пункта 1 ст. 5 названного Закона, при предоставлении мер государственной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены, учитываются в формах предоставления жилья и предоставления выплаты денежных средств на строительство жилья норматив общей площади жилого помещения 33 кв.м - для одиноко проживающего гражданина, 42 кв.м - на семью из 2 человек и по 18 кв.м - 1 человека при численности членов семьи 3 и более человека.
Как следует из подпункта «б» пункта 1 указанной статьи при предоставлении выплаты денежных средств на строительство стоимость 1 кв.м общей площади жилого помещения составляет 30 000 рублей.
Постановлением правительства ЕАО от 21.10.2013 № 539-пп утвержден Порядок предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году, государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на приобретение жилья взамен утраченного (далее - Порядок предоставления государственной поддержки), согласно пунктам 19 и 25 которого ОГКУ «МФЦ» на основании списков и документов, предусмотренных п. 11 настоящего Порядка, формирует дело гражданина и производит расчет выплаты. Выдача сертификата, подтверждающего право на предоставление выплаты, осуществляется в пределах выделенных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета для реализации меры социальной поддержки. Выплата предоставляется получателю в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет продавца жилого помещения.
Как следует из ответа ОГКУ «МФЦ» от 01.03.2016, список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году для получения государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на приобретение жилья взамен утраченного, в который включены Анисимова Р.Д., Анисимов В.Д. и соответствующие документы в ОГКУ «МФЦ» поступили 15.01.2015. Сводный список, в который включены указанные граждане в ОГКУ «МФЦ» поступил 28.01.2015. Сертификат о предоставлении выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения ФИО1 выписан 29.01.2015 на сумму 1 260 000 рублей. С заявлением о перечислении денежных средств в соответствии с сертификатом продавцу приобретенного жилого помещения ФИО1 обратилась 27.02.2015. Решение о перечислении денежных средств на покупку жилого помещения, взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году, было принято 05.03.2015. Выплата денежных средств в 2015 году производилась в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов для реализации на основании судебных решений мер поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе - сентябре 2013 года, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1354, межбюджетные трансферты выделены для граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе - сентябре 2013 года, на основания судебных решений, вступивших в законную силу с 30 сентября 2014 года во 15 июня 2015 года. Денежные средства на оплату сертификата, выданного ФИО1 не поступали. Согласно вышеуказанных Правил, оплата сертификатов производилась только тем гражданам, судебные решения, которых о признании их пострадавшими, вступили в законную силу с 30 сентября 2014 года по 15 июня 2015 года.
Таким образом, из материалов дела следует, что истцы Анисимовы были включены в список лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году для получения государственной поддержки в денежной форме в виде выплаты денежных средств на приобретение жилья взамен утраченного и имеют право на меру указанной государственной поддержки, Анисимовой Р.Д. 29.01.2015 был выдан сертификат о предоставлении выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения № общей площадью 42 кв.м в размере 1 260 000 рублей.
11.02.2015 между ООО «Стройэлитцентр» (продавец) и Анисимовой Р.Д., Анисимовым В.Д. (покупатели) был заключен договор купли-продажи квартиры, находящейся по адресу: <адрес> (п. 1 договора). Указанная квартира состоит из двух комнат, общей площадью 43,8 кв.м., расположенная на тртьем этаже трехэтажного кирпичного дома. Указанная квартира оценена сторонами в 1 20 000 рублей и продана покупателю за эту сумму. Сумму в размере 1 260 000 рублей оплачивается Покупателями по сертификату о предоставлении денежных средств на приобретение жилого помещения от 29.01.2015 №, выданного на имя Анисимовой Р.Д. за счет средств федерального бюджета, как гражданина, у которого жилое помещение, принадлежащее ему на праве собственности, повреждено в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году, и признано в установленном порядке непригодным для проживания. Перечисление денежных средств по сертификату осуществляется Областным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг в Еврейской автономной области» на расчетный счет Продавца – №, открытого в Хабаровском филиале АКБ «БАНК Китая (Элос) в течение 17 рабочих дней со дня предоставления Покупателями настоящего договора, прошедшего государственную регистрацию (п. 4).
17.02.2015 были выданы свидетельства о государственной регистрации прав собственности: Анисимовой Р.Д. и Анисимова В.Д. по ? доле в праве на каждого на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
При этом, в судебном заседании установлено, что денежные средства по сертификату продавцу ООО «Стройэлитцентр» до настоящего времени не перечислены.
Исходя из положений Постановления Правительства РФ от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории ЕАО в 2013 году произошла чрезвычайная ситуация межрегионального характера.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера, а также чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, является расходным обязательством Российской Федерации.
Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Хабаровского и Приморского краев, Еврейской автономной области и Республики Саха (Якутия) иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил предоставление трансфертов бюджетам субъектов РФ осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 годы на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и согласно распределению, приведенному в приложении № 4 к указанной Программе.
Предоставление трансфертов осуществляется на основании заключенного между Министерством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ соглашения о предоставлении трансфертов (пункт 11 Правил).
В связи с чем, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ является главным распорядителем средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств в виде иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в 2013 году.
В соответствии со статьей 74 Бюджетного кодекса РФ порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом. В данном случае финансовым органом является Министерство финансов РФ.
Таким образом, Министерство финансов РФ доводит бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств до главного распорядителя - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, который в свою очередь, распределяет межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ на реализацию мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в 2013 году.
Финансирование мероприятий по оказанию мер государственной поддержки гражданам осуществляется путем предоставления из федерального бюджета бюджету ЕАО иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 № 923 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 годы». Указанной программой не предусмотрены денежные средства на 2015 год Еврейской автономной области.
Между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и правительством ЕАО не заключено соглашение о предоставлении в 2015 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету ЕАО на финансирование расходных обязательств субъекта РФ (муниципальных образований) по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Из имеющихся в материалах дела документов следует, что Еврейской автономной областью соблюден порядок реализации мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими от наводнения, на цели капитального ремонта поврежденного жилья или строительства жилья; имеются списки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены, в число которых входят истцы.
Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1354 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов для реализации на основании судебных решений мер поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе - сентябре 2013 г.» приняты правила, которые устанавливают порядок предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей и Еврейской автономной области (далее - субъекты Российской Федерации) в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе - сентябре 2013 г., на основании судебных решений, вступивших в законную силу с 30 сентября 2014 г. по 15 июня 2015 г.
Из материалов установлено, что денежные средства из федерального бюджета в бюджет Еврейской автономной области на оплату сертификата, выданного Анисимовой Р.Д., не поступили. Соответственно продавцу квартиры ООО «Стройэлитцентр» за проданное им жилое помещение пострадавшим истцам Анисимовым в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году выплата денежных средств не была произведена.
В свою очередь Еврейской автономной областью соблюден порядок реализации мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими от наводнения, на цели приобретения жилья взамен утраченного, в число которых входят Анисимова Р.Д. и Анисимов В.Д.
При этом отсутствие финансирования из федерального бюджета не является основанием для лишения истцов предоставленной им меры государственной поддержки.
Оценивая установленные в судебном заседании обстоятельства в совокупности, учитывая положения Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, согласно которым финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межрегионального характера является расходным обязательством Российской Федерации, суд приходит к убеждению, что исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Стройэлитцентр» и прокурора Смидовичского района Еврейской автономной области, действующего в интересах Анисимовой Раисы Дмитриевны, Анисимова Виктора Дмитриевича к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании денежных средств на основании сертификата, подлежат удовлетворению.
Поскольку в силу положений Порядка предоставления государственной поддержки выплата предоставляется получателю в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет продавца жилого помещения, то суд, удовлетворяя заявленные требования, полагает необходимым перечислить денежные средства в соответствии с заключенным между сторонами договором купли-продажи квартиры от 11.02.2015, на расчетный счет ООО «Стройэлитцентр».
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования общества ограниченной ответственностью «Стройэлитцентр» и прокурора Смидовичского района Еврейской автономной области, действующего в интересах Анисимовой Р.Д., Анисимова В.Д. к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании денежных средств на основании сертификата – удовлетворить.
Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в пользу общества ограниченной ответственностью «Стройэлитцентр» денежные средства в размере 1 260 000 рублей по сертификату о предоставлении выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения от 29 января 2015 года №, выданному Анисимовой Р.Д., в соответствии с договором купли-продажи квартиры от 11 февраля 2015 года путем перечисления на расчетный счет общества ограниченной ответственностью «Стройэлитцентр» № в Дальневосточный банк АКБ «БЭНК ОФ ЧАЙНА» (АО).
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд ЕАО в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Н.А. Белашова