ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1526/18 от 08.01.2018 Кетовского районного суда (Курганская область)

Дело № 2-55/2019

45RS0008-01-2018-001777-41

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кетовский районный суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Димовой Ю.А.

при секретаре Шаламовой Л.В.,

рассмотрев в с. Кетово Кетовского района Курганской области 16 июля 2019 года в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Кетовском районе Курганской области (межрайонному) о признании решения незаконным, включении в специальный стаж периодов работы, назначении досрочной страховой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Кетовский районный суд Курганской области с иском к ГУ - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Кетовском районе Курганской области (межрайонному) о признании решения незаконным, включении в специальный стаж периодов работы, назначении досрочной страховой пенсии. В обоснование иска (с учетом измененных требований) указал, что комиссия по рассмотрению вопросов пенсионного обеспечения ГУ УПФР РФ в Кетовском районе Курганской области вынесла решение об отказе в зачете в страховой и специальный стаж периодов работы: с 01.06.1987 по 07.06.1988 -время исправительных трудовых работ по трудовой книжке – АТ-II от 01.07.1980. Отказе в зачете в специальный стаж, периоды работы: с 01.06.1987 по 07.06.1988 - монтером пути на 9-ой Курганской дистанции пути по архивной справке №6977/ЮУР ПДА от 05.12.2017, с 26.08.1980 по 15.09.1980- монтером пути на 9-ой Курганской дистанции по архивной справке №6977/ЮУР ПДА от 05.12.2017, с 14.04.1982 по 03.12.1984 - монтером пути на 9-ой Курганской дистанции пути по трудовой книжке АТ-II от 01.07.1980, с 11.03.1985 но 03.01.1987- монтером пути на 9-ой Курганской дистанции пути по трудовой книжке АТ-II от 01.07.1980, с 04.01.1987 по 15.02.1987- бригадиром пути на 9-ой Курганской дистанции пути по трудовой книжке АТ-II от 01.07.1980, с 16.02.1987 по 28.02.1994, с 01.12.1994 по 31.03.1996 монтером пути на 9-ой Курганской дистанции пути по трудовой книжке AT-II от 01.07.1980. Ссылаясь на данные наблюдательного дела Курганского отделения ЮУЖД содержится информация об интенсивности движения на магистральных участках Курганского отделения ЮУЖД, согласно которой ст. Иковка относится к участку дороги с интенсивным движением на магистральных участках Курганского отделения Южно-Уральской железной дороги. По данным архивной справки №6977ЮУР НДА от 05.12.2017, выданной филиалом ОАО «РЖД» Южно-Уральская железная дорога, данных о постоянной занятости в течение полного рабочего дня нет. Так же справка не содержит информации, что должность «монтер пути и бригадир пути» был занят на текущем содержании н ремонте пути и искусственных сооружений, что является основным при определении права на пенсионное обеспечение для монтеров пути, а так же бригадиров по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений. Архив не располагает сведениями, дающими право на льготную пенсию. Однако характер работы выполняемой мной соответствует должностям. На основании изложенного с учетом изменения иска, просит включить в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию период работы с 01.06.1987 по 07.06.1988 - время исправительно-трудовых работ по трудовой книжке AT- II от 01.07.1980, с 25.06.1980 по 25.08.1980 - монтером пути па 9-ой Курганской дистанции пути по архивной справке №6977/ЮУР НДА от 05.12.2017, с 26.08.1980 по 15.09.1980 - монтером пути на 9-ой Курганской дистанции пути по архивной справке №6977/ЮУР НДА от 05.12.2017, с 14.04.1982 по 03.12.1984 монтером пути на 9-ой Курганской дистанции пути по трудовой книжке АТ-II от 01.07.1980, с 11.03.1985 по 03.01.1987 монтером пути на 9-ой Курганской дистанции пути по трудовой книжке АТ-П от 01.07.1980, с 04.01.1987 по 15.02.1987 бригадиром пути на 9-ой Курганской дистанции пул и по трудовой книжке АТ-П от 01.07.1980, с 16.02.1987 по 22.07.1996 монтером пути на 9-ой Курганской дистанции пути по трудовой книжке АТ-II от 01.07.1980, назначить досрочную страховую пенсию по старости со дня подачи заявления о назначении пенсии к ответчику.

Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении, просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кетовском районе Курганской области (межрайонное) ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась. Ранее в письменном отзыве указывалось, что с исковыми требованиями не согласны по следующим основаниям: п. 39 ст. 1 Закона РФ от 12.06.1992 г. «О внесении изменений и дополнений в исправительно-трудовой кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» (вступил в силу с 21.07.1992 г.) были внесены изменения в ст. 94 ИТК РСФСР, согласно которым время отбывания исправительных работ засчитывалось в общий трудовой стаж. Согласно ч. 5 ст. 38 ИТК РСФСР от 18.12.1970 в ред. от 11.03.1977 г. время работы осужденных в период отбывания ими наказания в виде лишения свободы в трудовой стаж не засчитывалось, а согласно ст. 66 данного кодекса при условии добросовестной работы и примерного поведения в период отбывания исправительных работ без лишения свободы время отбывания исправительных работ могло быть включено в общий трудовой стаж лица, отбывающего наказание, на основании определения суда. Таким образом, время исправительно-трудовых работ с 01.06.1987 г. по 07.06.1988 г. не подлежит включению в страховой и специальный стаж, так как при отсутствии определения суда, вынесенного в порядке 368 УПК РСФСР, период отбывания осужденным наказания в виде исправительных работ по месту работы до 21 июля 1992 г. не подлежит включению в страховой стаж. Также не подлежат включению в специальный стаж периоды работы: с 25.06.1980 г. по 25.08.1980 г.; с 26.08.1980 г. по 15.09.1980 г.; с 14.04.1982 г. по 03.12.1984 г.; с 11.03.1985 г. по 03.01.1987 г.; с 16.02.1987 г. по 28.02.1994 г.; с 01.12.1994 г. по 31.03.1996 г. - в должности монтера пути на 9-й Курганской дистанции пути; с 04.01.1987 г. по 15.02.1987 г. - в должности бригадира пути на 9-й Курганской дистанции пути. Наименование должностей соответствует Списку №2 профессий и должностей утв. Постановлением Кабинетов Министров от 26.01.1991г. №10 дающих право на досрочную страховую пенсию по старости. Зачесть данные периоды в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, не предоставляется возможным, так как по данным архивной справки №6977/ЮУР НДА от 05.12.2017 г., выданной филиалом ОАО «РЖД» Южно- Уральская железная дорога, данных о постоянной занятости в течении полного рабочего дня нет. Также справка не содержит информации, что должность «монтер пути и бригадир пути» был занят на текущем содержании и ремонте пути и искусственных сооружений, что является основным при определении права на пенсионное обеспечение для монтеров пути, а также бригадиров по текущему содержанию и ремонту пути искусственных сооружений. Архив не располагает сведениями, дающими право на льготную пенсию. За периоды работы с 01.03.1994 по 30.11.1994, с 01.04.1996 по 22.07.1996 содержится код вида оплат 0,78, что является надбавкой за особо сложные условия труда, но не выработано количество часов в месяц (отработано в месяц 16 часов). Отвлечения от основного вида деятельности: с 01.06.1987 по 07.06.1988 - время исправительно- трудовых работ по трудовой книжке АТ- 11 от 01.07.1980 г.; с 05.02.1996 по 09.02.1996 - отпуск без сохранения заработной платы; с 01.03.1996 по 31.03.1996 - отпуск без сохранения заработной платы. Учитывая изложенное, УПФР в Кетовском районе Курганской области (межрайонное) приняло решение об отказе ФИО1, в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.5 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ. Для назначения досрочной страховой пенсии в 55 лет по списку №2 требуется общего страхового стажа не менее 25 лет, специального страхового стажа не менее 12 лет 06 месяцев. В наличии общего страхового стажа 34 года 11 месяцев 13 дней, специального стажа 00 год 00 месяцев 00 дней.

Заслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что 31.07.2018 истец обратился в ГУ-УПФ РФ в Кетовском районе (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.5 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон о страховых пенсиях).

Решением ГУ-УПФ РФ в Кетовском районе (межрайонное) от 08.08.2018 № 1438, истцу отказано в зачете в страховой и специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 30 № 400 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ период работы:

- 01.06.1987 по 07.06.1988 - время исправительно- трудовых работ по трудовой книжке АТ-II от 01.07.1980.

Отказано в зачете в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 30 № 400 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ периодов работы:

- с 25.06.1980 по 25.08.1980 - монтером пути па 9-ой Курганской дистанции пути по архивной справке №6977/ЮУР НДА от 05.12.2017,

- с 26.08.1980 по 15.09.1980 - монтером пути на 9-ой Курганской дистанции пути по архивной справке №6977/ЮУР НДА от 05.12.2017,

- с 14.04.1982 по 03.12.1984 монтером пути на 9-ой Курганской дистанции пути по трудовой книжке АТ-II от 01.07.1980,

- с 11.03.1985 по 03.01.1987 монтером пути на 9-ой Курганской дистанции пути по трудовой книжке АТ-П от 01.07.1980,

- с 04.01.1987 по 15.02.1987 бригадиром пути на 9-ой Курганской дистанции пути по трудовой книжке АТ-П от 01.07.1980,

- с 16.02.1987 по 28.02.1994, с 01.12.1994 по 31.03.1996 монтером пути на 9-ой Курганской дистанции пути по трудовой книжке АТ-II от 01.07.1980.

Решением ГУ-УПФ РФ в Кетовском районе (межрайонное) от 02.10.2018 № 239, во изменение решения об отказе в установлении пенсии № 1438 от 08.08.2018, истцу отказано в зачете в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 30 № 400 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ периодов работы: с 01.03.1994 по 30.11.1994, с 01.04.1996 по 22.07.1996 – работы монтером пути на Курганской дистанции пути 14 цеха (ст. Иковка) по трудовой книжке АТ-П от 01.07.1980,

Периоды отвлечения от основной деятельности : с 01.06.1987 по 07.06.1988 – время исправительно-трудовых работ по трудовой книжке АТ-II от 01.07.1980, с 05.02.1996 по 09.02.1996 – отпуск без сохранения заработной платы, с 01.03.1996 по 31.03.1996 – отпуск без сохранения заработной платы.

В наличии общего страхового стажа 34 года 11 месяцев 13 дней, специального стажа 00 лет 00 месяцев 00 дней.

В силу п. 5 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон «О страховых пенсиях»), страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 30).

Аналогичные положения были закреплены в п. п. 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действующего до 01.01.2015.

С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым страховая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии с вышеуказанной статьей, порядок исчисления периодов их работы устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В силу п. 3 ст. 20 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначении пенсии.

Согласно п. 4 ст. 30 Закон «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О Списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, - Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. № 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда».

Данным Списком поименована должность «монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов».

Профессия «монтер пути» предусмотрена в «Общесоюзном классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов 186016», утвержденном постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27.08,1986 г. № 016.

В характеристику работ по профессии «монтер пути» 3 разряда в соответствии с разделом «Железнодорожный транспорт» Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (далее - ЕТКС) выпуска № 52, утвержденного приказом Минтруда России № 68н от 18.02.2013 г., входит: выполнение простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути, смазка и подтягивание стыковых болтов, погрузка, выгрузка и раскладка шпал, брусьев, рельсов и звеньев рельсошпальной решетки с помощью кранов, укладка шпал по эпюре, сверление отверстий в шпалах электроинструментом, одиночная замена элементов рельсошпальной решетки, выгрузка балласта из полувагонов, регулировка рельсовых зазоров гидравлическими разгоночными приборами, регулировка рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами, выправка пути по ширине колеи и уровню, монтаж рельсовых стыков, ограждение мест производства работ сигнальными знаками, отделка балластной призмы, закрепление болтов, добивка костылей на перегоне, ремонт шпал в пути и в местах складирования, устройство прорезей и шлаковых подушек, замена балласта ниже подошвы шпал, укладка звеньев рельсошпальной решетки на земляное полотно с помощью путеукладчиков, обслуживание шпалопитателя звеносборочной линии.

В соответствии с «Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути», утвержденной заместителем Министра путей сообщения РФ 01.07.2000 г., № ЦП-774, железнодорожный путь состоит из верхнего строения (рельсы, шпалы, стрелочные переводы, подрельсовое основание со скреплениями и балластная призма) и нижнего строения (земляное полотно, водоотводные и искусственные сооружения).

В задачу текущего содержания железнодорожного пути входят систематический надзор за комплексом сооружений пути и путевых устройств и содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с максимальными допускаемыми (установленными приказом начальника железной дороги) скоростями.

Текущее содержание пути осуществляется круглогодично и на всем протяжении пути, включая участки, находящиеся в ремонте. Оно включает в себя изучение причин появления неисправностей и выполнение работ по их устранению и предупреждению.

Основным структурным подразделением путевого хозяйства, осуществляющим текущее содержание пути, является дистанция пути.

Непосредственное выполнение работ по текущему содержанию пути возлагается на путевые бригады, бригады по содержанию искусственных сооружений и земляного полотна, дежурных по переездам.

Организация текущего содержания пути включает в себя:

- периодические осмотры и проверки пути, стрелочных переводов, искусственных и других сооружений, переездов и путевых устройств;

- выполнение неотложных мер по обеспечению безопасности движения поездов с установленными скоростями по результатам осмотра и проверки пути;

- планирование планово-предупредительных работ по текущему содержанию пути, направленных на предупреждение появления неисправностей пути и продление сроков службы элементов верхнего строения;

- выполнение планово-предупредительных работ с применением машин и механизмов;

- оценку технического состояния пути и качества его содержания для целей обеспечения безопасности движения поездов, материального поощрения работников пути и стимулирования работ;

- подготовку кадров и техническую учебу работников пути.

Согласно приказу Министерства путей сообщения РФ № 8-Ц от 03.04.1997 г. «О нормативах труда на текущее содержание пути и стимулировании его качества» к текущему содержанию пути относятся следующие работы:

- ежедневные осмотры пути;

- текущее обслуживание земляного полоша и водоотводов, путевых знаков, переездов;

- исправление пути на пучинах;

- удаление с пути наледи, очистка от снега стыков и участков пути, требующих его выправки;

- выправка пути в зимних условиях;

- вскрытие кюветов для пропуска весенних вод;

- оправка балластной призмы и другие работы.

Согласно записям в трудовой книжке серии АТ-II от 01.07.1980, ФИО1 с 01.07.1980 принят временно в 9-ю Курганскую дистанцию пути ЮУЖД монтером пути 1 разряда (приказ №7/в от 01.07.1980); 30.08.1980 уволен по окончанию срока договора (приказ № 8/в от 30.08.1980); 14.04.1982 принят в 9-ю Курганскую дистанцию пути ЮУЖД монтером пути 3 разряда (приказ № 169-К от 14.04.1982); 03.12.1984 откомандирован в Челябинскую дортехшколу на курсы дорожных мастеров (приказ № 366-к от 03.12.1984); 05.12.1984 зачислен на курсы бригадиров пути в Челябинскую техническую школу машинистов локомотивов (приказ 251 от 07.12.1984); 10.03.1985 по окончании курсов откомандирован по прежнему месту работы (приказ 46 от 07.03.1985); 11.03.1985 после окончания дортехшколы зачислен монтером пути 3 разряда (приказ 389-к от 11.03.1985); 11.03.1985 г. после окончания дортехшколы зачислен монтером пути 4 разряда (приказ 389-к от 11.03.1985); 04.01.1987 назначен бригадиром пути (приказ 3/к от 04.01.1987); 16.02.1987 переведен монтером пути 4 разряда (пр.48/к от 09.02.1987); с 01.06.1987 по 07.06.1988 время исправительно-трудовых работ (в непрерывный стаж не засчитывать); 22.07.1996 г. уволен по ст.33 п.7 КЗОТ РФ (приказ 83 от 24.07.1996).

Согласно данных наблюдательного дела в ПК Элардо Курганского отделения ЮУЖД содержится информация об интенсивности движения на магистральных участках Курганского отделения ЮУЖД, согласно которой ст. Иковка относится к участку дороги с интенсивным движением на магистральных участках Курганского отделения Южно-Уральской железной дороги.

По данным архивной справки №6977ЮУР НДА от 05.12.2017, выданной филиалом ОАО «РЖД» Южно-Уральская железная дорога, данных о постоянной занятости в течение полного рабочего дня нет. Так же справка не содержит информации, что должность «монтер пути и бригадир пути» был занят на текущем содержании и ремонте пути и искусственных сооружений, что является основным при определении права на пенсионное обеспечение для монтеров пути, а так же бригадиров по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений. Архив не располагает сведениями, дающими право на льготную пенсию. За периоды работы с 01.03.1994 по 30.11.1994, с 01.04.1996 по 22.07.1996 содержится код вида оплат 0,78, что является надбавкой за особо сложные условия труда, но не выработано количество часов в месяц (отработано в месяц 16 часов). Отвлечения от основного вида деятельности: с 01.06.1987 по 07.06.1988 - время исправительно- трудовых работ по трудовой книжке АТ- 11 от 01.07.1980.; с 05.02.1996 по 09.02.1996 - отпуск без сохранения заработной платы; с 01.03.1996 по 31.03.1996 - отпуск без сохранения заработной платы.

Согласно архивной справке Курганского архива службы управления делами Филиала ОАО «РЖД» Южно-Уральская железная дорога №ИСХ.6977/ЮУР НДА от 06.12.2017, а так же документам представленным на запрос суда от 22.10.2018 № ИСХ -6444/ЮУР НДА в документах архивного фонда Курганской дистанции пути ЮУЖД (ПЧ-9) имеются сведения в отношении ФИО1:

- приказ от 01.06.1980 № 6/в «с 25.06.1980 г. принять временно монтером пути 1 разряда в 14 цех с 28.06.1980 по 25.08.1980 »;

- приказ от 01.09.1980 № 9/в «принять временно монтером пути 1 разряда в 14 цех с 26.08.1980 по 15.09.1980»;

- приказ от 12.04.1982 № 109/к «с 14.04.1982 принять монтером пути 3 разряда в 14 цех»;

- приказ от 03.12.1984 № 366/к «уволен на учебу в дортехшколу на 6 месяцев»;

- приказ от 01.01.1985 №389/к «01.01.1985 зачислить на работу монтером пути 3 разряда в 14 цех, прибывшего из Челябинской дортехшколы»

- приказ № 240/к от 30.10.1985 «на период очередного отпуска ФИО3 обязанности возложить на монтера пути 4 разряда ФИО1 с доплатой 10% за руководство бригадой с 07 ноября по 11 декабря 1985».

- приказ от 04.01.1987 №3/к «04.01.1987 переведен бригадиром пути в 14 цех»;

- приказ от 19.02.1987 №48/к «16.02.1987 переведен монтером пути 4 разряда в 14 цех»;

- приказ от 01.06.1990 «работает в ПЧ-9, зачислить на работу в ПЧ- 9 с 01.06.1990 по совместительству монтером пути в цех 14 с 01.06.1990 по 31.12.1990»;

- приказ № 5/в от 05.05.1992 «работает в ПЧ-9, принять в ПЧ-9 с 18.05.1992 по 31.12.1992 по совместительству м. пути в цех 14»;

- приказ от 05.02.1996 № 113 «05.02.1996 по 09.02.1996 отпуск без сохранения заработной платы по инициативе предприятия»;

- приказ № 576 без даты «01.03.1996 по 31.03.1996 отпуск без сохранения заработной платы по инициативе предприятия»;

- приказ от 24.07.1996 № 83 «22.07.1996 уволен».

В личной карточке указаны сведения: 14.04.1980 цех 14, м.пути 3 разряда; 03.12.1984 откомандирован в Челябинскую дортехшколу на учебу ; 01.01.1985 г. цех 14, м/пути 3 разряда; 11.03.1985 г. цех 14, м. пути 4 разряда; 04.01.1987 г. цех 14, бригадир пути; 19.02.1987 г. цех 14, м. пути 4 разряда; 22.07.1996 г. уволен.

Из архивной справки в документах архивного фонда 9-й Курганской дистанции пути Южно-уральской железной дороги № ИСХ 7162/ЮУР НДА от 11.12.2017 в документах архивного фонда 9-й Курганской дистанции пути Южно-уральской железной дороги, в личных карточках (формах Т-2), приказу по личному составу, карточках по начислению заработной платы значится ФИО1, имеются сведения о размере заработной платы за периоды: с января 1986 по декабрь 1990.

В исторической справке № ИСХ.6977/ЮУР НДА от 05.12.2017 г. указана реорганизация Курганской дистанции пути: Курганская дистанция пути была организована в октябре 1893 при введении в эксплуатацию вновь построенной железной дороги. Именовалась она в то время четвертым участком пути седьмого Челябинского района Омско-Уфимской железной дороги в границах Бутырское-Коновалово. В ведении участка, кроме путевого хозяйства были все служебно-технические и жилые здания отделении железной дороги (депо, вокзал, сооружения водоснабжения, ледопункты, пакгаузы). В мае 1927 4-й участок переименован в 35-ю дистанцию пути 5-го участка Пермской железной дороги. В июне 1931 переименована в 75-ю дистанцию пути Омской железной дороги в границах Бутырское-Коновалово. 20.06.1934 при организации Южно-Уральской железной дороги 75-я дистанция пути переименована в 9-ю дистанцию пути Южно-Уральской железной дороги в границах Бутырское-Курган-Камчиха. До 1947 г. дистанции пути, как хозрасчетная единица была в непосредственном подчинении Службы пути Управления железной дороги. В 1947 г., при организации Курганского отделения Южно-Уральской железной дороги, дистанция пути подчинена отделению дороги. В мае 1959 г. к существующей границе добавлены околотки: Галкино, Малиновка, Просвет, Иковка. В декабре 1980 г. к существующей границе были добавлены: Кособродск, Окуевка и переданы 8-ой дистанции пути (Шумихинской) Бутырское, Мишкино, Сладкое. 9-я дистанция пути Южно-Уральской железной дороги осталась в границах Юргамыш-Курган, Камчиха, Окуневка-Курган. С 01.06.2001 г. 9-я Курганская дистанция пути переименована в 9-ю дистанцию пути – структурное подразделение Курганского отделения - филиала федерального государственного унитарного предприятия «ЮУЖД МПС РФ», на основании приказа № 186/Н от 01.06.2001 г. 28.09.2003 г. в связи с приватизацией имущества ФГУП «Южно-Уральская железная дорога МПС России», путем внесения в уставной капитал ОАО «Российские железные дороги», 9-я дистанция пути – структурное подразделение Курганского отделения - ФГУП «ЮУЖД МПС РФ» переименована в Курганскую дистанцию пути – структурное подразделение Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги», на основании приказа начальника дороги № 585/Н от 18.09.2003 г. с 21.10.2010 г. в связи со структурными преобразованиями в составе Южно-Уральской железной дороги, Курганская дистанция пути включена в состав вновь созданной Дирекции инфраструктуры – структурное подразделение Южно-Уральской железной дороги, на основании приказа начальника дороги № 168 от 21.10.2010 г. с 02.05.2012 г. упразднена Дирекции инфраструктуры – структурное подразделение Южно-Уральской железной дороги и создана Центральная дирекция инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», с входящей в её состав Курганской дистанцией пути, на основании приказа начальника дороги № 36 от 02.05.2012 г.

В исторической справке № ИСХ.6977/ЮУР НДА от 05.12.2017 г. (л.д.47-50) указано, что основными функциями дистанции пути со дня организации были и остаются: текущее содержание пути, искусственных сооружений, производство отдельных видов работ по капитальному, среднему, подъемочному ремонту пути.

Согласно первичным документам (личная карточка, приказы о приеме, переводах, увольнении) истец работал в цехе №14, что соответствует участку железной дороги - Курган - Шадринск (ст. Иковка).

В материалы дела представлены справки об отнесении перегонов магистральных участков Южно-Уральской железной дороги к категории движения на основании графика движения, утвержденного МПС, за период с 1970 г. по 2002 г.

Согласно графику магистральные участки Южно-Уральской железной дороги Курган - Шадринск, Шадринск - Колчедан (Сверд.) (на которых располагаются границы обслуживания 9-ой Курганской дистанции пути) в период с 1970 по 1997 гг. относились к участкам с интенсивным движением поездов.

Основными вредными производственными факторами, воздействующими на «монтера пути», являются содержание в воздухе рабочей зоны кремний содержащих аэрозолей, физические перегрузки, производственный шум, локальная вибрация, пониженная или повышенная температура воздуха.

По заключению экспертов Главного Управления по труду и занятости населения Курганской области от 18.01.2019 № 009-ЭТД, условия труда и характер работы ФИО1 в периоды работы: с 01.06.1987 по 07.06.1988, с 25.06.1980 по 25.08.1980, с 26.08.1980 по 15.09.1980, с 14.04.1982 по 03.12.1984, с 11.03.1985 по 03.01.1987, с 16.02.1987 по 28.02.1994, с 01.12.1994 по 31.03.1996 соответствуют профессии (с дополнительными показателями) «монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов», предусмотренной Списком от 24.04.1992г. № 272; с 04.01.1987 по 15.02.1987 соответствуют профессии (с дополнительными показателями) «бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов», предусмотренной Списком от 24.04.1992г. № 272.?Подтвердить или опровергнуть постоянную занятость истца в течение полного рабочего дня в периоды с 01.06.1987 по 07.06.1988, с 25.06.1980 по 25.08.1980 с 26.08.1980 по 15.09.1980, с 14.04.1982 по 03.12.1984, с 11.03.1985 по 03.01.1987, с 04.01.1987 по 15.02.1987, с 16.02.1987 по 28.02.1994, с 01.12.1994 по 31.03.1996 в цехе 14 Курганской дистанции пути ЮУЖД (ПЧ-9) по профессиям, предусмотренным Списком №272 от 24.04.1992г., не представляется возможным, т.к.: в представленных расчетных листках отсутствует расшифровка кодов и другие сведения, по которым можно определить постоянную занятость истца; отсутствуют такие документы как табели учета рабочего времени, лицевые счета, ведомости по начислению заработной платы с указанием количества отработанных истцом дней и часов, и др.; информация о судебном решении о включении в общий трудовой стаж истца периода отбывания им исправительно-трудовых работ с 01.06.1987 г. по 07.06.1988 г. в материалах дела не представлена. С учетом того, что кодом 001, как правило, обозначается количество отработанных часов, можно предположить, что истец вырабатывал норму рабочего времени в часах, установленную производственным календарем (за исключением периодов отвлечений от работы).

По заключению экспертов Главного Управления по труду и занятости населения Курганской области от 19.06.2019 № 134-ЭТД, условия труда и характер работы ФИО1 в период работы с 16,02.1987 г. по 22.07.1996 г., за исключением периодов отвлечений от работы, в 9-ой Курганской дистанции пути Южно-Уральской железной дороги соответствуют профессии «монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов», предусмотренной «Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 г. № 272. В материалах дела представлены расчетные листы (табуляграммы). Сведения в расчетных листах (табуляграммах) закодированы, при этом расшифровка кодов не приведена, что не позволяет объективно ответить на вопрос о постоянной занятости ФИО1 в течение полного рабочего дня. С учетом того, что кодом 001 (01), как правило, обозначается количество отработанного времени (в данном случае часов), можно предположить, что истец вырабатывал норму рабочего времени в часах, установленную производственным календарем, за исключением периодов отвлечений от работы. Помимо кодов 001 (01) в табуляграммах имеются коды 078 (78) (вероятно, оплата за вредные условия труда), 057, 756, 797 и др.

Согласно материалам дела ФИО1 были выданы удостоверения «сигналиста» и «стропальщика грузоподъемных кранов». Необходимо отметить, что прохождение обучения по профессиям «сигналист» и «стропальщик» обусловлено трудовыми функциями «монтера пути» и являются обязательными, согласно требованиям безопасности, носили эпизодический характер и не могли занимать более 20 % рабочего времени. Однако для более точного определения времени занятости истца на указанных работах могли бы быть использованы фотографии рабочего дня, хронометраж рабочего времени. Указанные документы в деле не представлены. Профессии «стропальщик» и «сигналист» Списком профессий и должностей не предусмотрены. Согласно пункту 2.19. «Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях», утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974г. № 162, в трудовые книжки лиц, отбывших исправительные работы без лишения свободы, администрация предприятия по месту работы вносит запись о том, что время работы в этот период не засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж. В тех случаях, когда судом в установленном законом порядке время отбывания исправительных работ без лишения свободы включено в общий трудовой стаж, в трудовых книжках производится запись о том, что это время не засчитывается в непрерывный трудовой стаж. Указанные записи вносятся в трудовые книжки по окончании фактического срока отбытия наказания, который устанавливается по справкам органов МВД СССР. Основанием для внесения в трудовые книжки записей является приказ (распоряжение) руководителя предприятия, изданный в соответствии с приговором (определением) суда. Информация о судебном решении о включении в общий трудовой стаж истца периода отбывания им исправительно-трудовых работ с 01.06.1987 г. по 07.06.1988 г. в материалах дела не представлена.

В силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Постоянная занятость в течение полного рабочего дня – одно из основных условий для предоставления права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которое в целях единообразного применения пенсионного законодательства по льготному пенсионному обеспечению закреплено в разъяснении Минтруда России под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками соответствующих видов работ, не менее 80 % рабочего времени.

Материалы дела содержат копии расчетных листов на имя ФИО1 (табельные номера 8919, 2277), в которых указан код льготы 078 – надбавка за вредные и опасные условия труда.

Постоянная полная занятость истца в течение полного рабочего дня подтверждена показаниями свидетелей, работавших в спорный период совместно с истцом, факт работы свидетелей в спорный период вместе с истцом подтвержден его трудовой книжкой.

Так, свидетель ФИО4, пояснил, что он начал работать с 10.04.1991 на 9 дистанции пути и в настоящее время работает там же, с истцом они работали в одной бригаде на 9 дистанции пути до 1996, Жилин был заместитель бригадира. Они работали на перегоне Иковка - Просвет с 326 км по 330 км. Обслуживали четные нечетные пути, выправка путей, смена рельсов, средние и капитальные ремонты, работали рабочий день с 08:00 до 17:00, суббота и воскресенье выходные. С работы они уйти не могли, так как целый день находились на перегоне. Свидетель ФИО5 пояснил, что он работает с 1993 монтером пути на станции Иковка, в настоящее время работает там же. Жилин был таким же монтером, с ним он работал с 1993 года. График работы был с 08:00 до 17:00, суббота, воскресенье выходные, уйти с работы никуда не могли, а также было дежурство в зимнее время по выходным. Свидетель ФИО6 пояснила, что работала с 1970 по 2002, на 9 дистанции пути на Иковке монтером пути. В период примерно с 1981 по 1997 с ней работал истец. Он работал на перегоне Просвет - Иковка. в его обязанности входила выправка путей, замена рельсов и шпал. График работы был с 08:00 до 17:00, суббота, воскресенье выходные. Зимой иногда в выходные дни вызывали на дежурство или какие-то серьезные поломки. Свое рабочее место они не могли покинуть.

Таким образом, суд считает подлежащими удовлетворению исковые требования ФИО1 о зачете в специальный стаж периодов работы:

- с 25.06.1980 по 25.08.1980 - монтером пути па 9-ой Курганской дистанции пути;

- с 26.08.1980 по 15.09.1980 - монтером пути на 9-ой Курганской дистанции пути;

- с 14.04.1982 по 03.12.1984 - монтером пути на 9-ой Курганской дистанции пути;

- с 11.03.1985 по 03.01.1987 - монтером пути на 9-ой Курганской дистанции пути;

- с 04.01.1987 по 15.02.1987 - бригадиром пути на 9-ой Курганской дистанции пути;

- с 16.02.1987 по 31.05.1987, с 08.06.1988 по 22.07.1996 - монтером пути на 9-ой Курганской дистанции пути, за исключением периодом отвлечения – отпуска без сохранения заработной платы с 05.02.1996 по 09.02.1996 (приказ от 05.02.1996 г. № 113), с 01.03.1996 по 31.03.1996 (приказ № 576 без даты).

Из материалов дела видно, что в трудовой книжке ФИО1 имеется запись о том, что время исправительно-трудовых работ с 01.06.1987 по 07.06.1988 в непрерывный стаж не учитывать (Справка ИИД Первомайский № 223), в суд для решения вопроса о включении времени отбывания исправительных работ в общий трудовой стаж в порядке статьи 368 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР истец не обращался, соответствующего определения суда не имеется.

Судом установлено и истцом не отрицалось, что в спорный период он отбывал уголовное наказание в виде исправительных работ на основании приговора суда. В трудовой книжке истца под N 6 выполнена запись о том, что время работы с 24.02.1984 по 23.02.1986 не засчитывать в общий и непрерывный трудовой стаж. Приказ N 33 с от 14.02.1986, на основании которого внесена указанная запись, представлен в материалы дела третьим лицом УЭХК.

Законом Российской Федерации от 12 июня 1992 г. N 2988-1 "О внесении изменений и дополнений в Исправительно-трудовой кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР" часть 4 статьи 94 Исправительно-трудового кодекса РСФСР изложена в новой редакции, согласно которой время отбывания исправительных работ засчитывается в общий трудовой стаж.

Согласно Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 12 июня 1992 г. N 2989-1 указанный Закон вводится в действие с момента его опубликования, за исключением изменений в статью 38 Исправительно-трудового кодекса РСФСР.

Поскольку ни сам Закон Российской Федерации от 12 июня 1992 г. N 2988-1, ни Постановление Верховного Совета Российской Федерации о порядке введения в действие указанного Закона Российской Федерации, не содержат указаний о придании Закону обратной силы, время отбывания исправительных работ без лишения свободы подлежит включению в общий трудовой стаж осужденного в том случае, когда этот период работы имел место после вступления в силу Закона Российской Федерации от 12 июня 1992 г. N 2988-1, а именно, после 21 июля 1992 г. - даты официального опубликования настоящего Закона.

ФИО1 отбывал наказание в виде исправительных работ с 01.06.1987 по 07.06.1988, и в соответствии с действующей на тот момент редакцией части 4 статьи 94 Исправительно-трудового кодекса РСФСР время отбывания исправительных работ без лишения свободы в общий и непрерывный трудовой страж осужденного не засчитывалось независимо от того, уплачивались или нет за осужденного взносы на государственное социальное страхование.

При указанных обстоятельствах не имеется правовых оснований для включения ФИО1 в общий трудовой стаж и специальный стаж периода отбывания наказание в виде исправительных работ с 01.06.1987 по 07.06.1988.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С учетом включенных периодов специальный стаж работы истца, на момент обращения в Пенсионный фонд – 31.07.2018, составляет более 12 лет 6 месяцев, а страховой стаж – более 25 лет, учитывая изложенное, досрочная страховая пенсия по старости в связи с вредными условиями труда, может быть назначена с момента обращения в Пенсионный фонд, т.е. с 31.07.2018.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Кетовском районе Курганской области (межрайонному) о признании решения незаконным, включении в специальный стаж периодов работы, назначении досрочной страховой пенсии удовлетворить частично.

Включить в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии ФИО1 периоды работы:

- с 25.06.1980 по 25.08.1980 - монтером пути па 9-ой Курганской дистанции пути;

- с 26.08.1980 по 15.09.1980 - монтером пути на 9-ой Курганской дистанции пути;

- с 14.04.1982 по 03.12.1984 - монтером пути на 9-ой Курганской дистанции пути;

- с 11.03.1985 по 03.01.1987 - монтером пути на 9-ой Курганской дистанции пути;

- с 04.01.1987 по 15.02.1987 - бригадиром пути на 9-ой Курганской дистанции пути;

- с 16.02.1987 по 31.05.1987, с 08.06.1988 по 04.02.1996, с 10.02.1996 по 28.02.1996, с 01.04.1996 по 22.07.1996 - монтером пути на 9-ой Курганской дистанции пути по трудовой книжке АТ-II от 01.07.1980.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Кетовском районе Курганской области (межрайонное) назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости в связи с тяжелыми условиями труда с 31.07.2018 года.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Курганской областной суд в срок 1 месяц со дня вынесения мотивированного решения, путём подачи апелляционной жалобы через Кетовский районный суд.

Судья Ю.А. Димова