ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1527/2014 от 18.06.2014 Советского районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)

          Дело № 2-1527-2014    

 Решение

 Именем Российской Федерации

 18 июня 2014 года.                                           г.Владикавказ

 Советский районный суд РСО-Алания в составе: председательствующего судьи Губакиной Н.В.,

 при секретаре Саламовой В.,

 с участием адвоката Баграева А.Р., представившего ордер № от ....,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению детский сад №75, Управлению образования АМС г.Владикавказ о признании права на получение заработной платы, обязании совершить действия, взыскании задолженности по заработной плате,

 у с т а н о в и л:

 ФИО1 обратилась в суд с иском к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению детский сад №75, Управлению образования АМС г.Владикавказ об обязании совершить действия по пересчету заработной платы с ...г. по ...г. на основании Указа Президента РФ от 27 мая 2012г. и взыскать в её пользу с МБОУ детский сад № образовавшуюся задолженность по заработной плате с ...г. по ...г.

 В ходе рассмотрения иска по существу заявленных требований представитель ФИО1 ФИО2, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности от .... с правом увеличения исковых требований, в соответствии со ст.39 ГПК РФ увеличил размер исковых требований и просил суд признать за ФИО1 право на получение заработной платы с ...г. по ...г. на основании Указа Президента РФ от 27 мая 2012г., обязать МБОУ детский сад №75 пересчитать ФИО1 заработную плату с .... по .... на основании Указа Президента РФ от 27 мая 2012г. и взыскать в её пользу с МБОУ детский сад №75 образовавшуюся задолженность по заработной плате с .... по ....

 Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, надлежащим образом была извещена судом о дне, времени и месте рассмотрения дела, не сообщила о причинах не явки, не просила о рассмотрении дела в её отсутствии, направила в суд своего представителя по доверенности.

 Представитель ФИО1 ФИО2, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности от в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил суд об удовлетворении иска в полном объеме заявленных требований.

 Представитель ответчика заведующая МБОУ детский сад №75 ФИО3 в судебном заседании заявленные требования не признала, просила суд об отказе в их удовлетворении. В обосновании своих возражений указала, что в обеспечение исполнения Указа Президента РФ от 27.05.2012г. о доведении к 2013г. средней заработной платы педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе, Управлением образования АМС г.Владикавказ было дано указание произвести повышение реальных заработков работникам детских садов путем выплаты разовой премии по итогам года сотрудникам, работавшим в 2013г. Поскольку ФИО1 на момент издания приказа не являлась сотрудником МБОУ детский сад №75, в связи с её увольнением по собственному желанию, включить её в приказ о выплате разовой премии не представлялось возможным в связи с чем считает, что требования ФИО1 не подлежат удовлетворению.

 Представитель Управления образования АМС г.Владикавказ надлежащим образом неоднократно извещенный судом о дне, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, не сообщил суду о причинах неявки, не просил о рассмотрении дела в отсутствии представителя, либо об отложении рассмотрения дела, не представил возражения на исковое заявление.

 Суд, с учетом мнения сторон, положений ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя Управления образования АМС г.Владикавказ.

 Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

 В соответствии со ст. 3 Трудового кодекса РФ никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах.

 Согласно ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

 7 мая 2012г. за №597 был издан Указ Президента РФ "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

 Согласно Письму Минобрнауки России от 29.05.2013 N ИР-485/08 "О дополнительных методических разъяснениях по вопросу повышения оплаты труда педагогических работников" во исполнение пункта 1 "а" Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2013 году необходимо обеспечить доведение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе, а также средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе. В Письме также указано, что установление порядка и условий оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений, в том числе вопросы повышения оплаты труда, относится к компетенции органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (п. 4 ст. 86 БК РФ, подп. 13 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", п. 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

 В соответствии с законодательством о разграничении расходных полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации определение размера оплаты труда работников государственных учреждений, находящихся в ведении субъектов РФ, и муниципальных учреждений, расположенных на территории субъектов РФ, отнесено к полномочиям соответствующих органов государственной власти или местного самоуправления и осуществляется ими самостоятельно в рамках средств соответствующих бюджетов.

 В рамках реализации положений Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в целях доведения заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений до уровня средней заработной платы в регионе Правительством РСО-Алания было принято распоряжение №445-р от 13.12.2013г. «О повышении средней заработной платы работников государственных учреждений РСО-Алания» в котором было определено (п.1) органам исполнительной власти РСО-Алания обеспечить доведение средней заработной платы отдельных категорий работников подведомственных им государственных учреждений в соответствии с действующими в 2013г. отраслевыми системами оплаты труда, включая дополнительные стимулирующие выплаты, в частности - педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений до 16 125 рублей. Установить, что условия оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений, определенные настоящим пунктом, распространяются на правоотношения, сложившиеся с 1 января 2013г.

 Согласно Приложению 2 к Распоряжению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2012 г. N 364-р был разработан и утвержден Перечень типов образовательных учреждений и должностей педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, на которые распространяются положение абз.3 п.п. «а» п.1 УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 Г. N 597 "О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ" к которым относится - дошкольное образовательное учреждение, наименование должности педагогических работников - учитель логопед (логопед).

 Установлено, что ФИО1 была принята на работу в МБОУ детский сад №75 с .... на должность логопеда и уволена с .... по п.3 ст.77 ТК РФ согласно личному заявлению.

 Из указанного суд приходит к выводу о том, что на ФИО1 распространяется действие вышеуказанного Указа Президента, и она имеет право на единовременную выплатусогласно вышеназванного Указа Президента.

 Судом установлено, что в целях реализации вышеназванного Указа Президента заведующей МБДОУ №75 ФИО3 был издан приказа № от .... по МБДОУ №75 о выплате разовой премии по итогам года работникам данного учреждения. Таким образом, единовременная выплата во исполнении Указа была определена в виде выплаты премии.

 Из приказа следует, что ФИО1, проработавшая в учреждении с .... по ...., не была включена в данный приказ на выплату ей соответствующей премии. Указанное не отрицала в судебном заседании представитель ответчика ФИО3 Обращение истицы по данному вопросу в МБДОУ №75 оставлено без ответа.

 Согласно п.4.3. трудового договора № от ...., заключенному между МБОУ детский сад №75 и ФИО1, на работника распространяются льготы, гарантии и компенсации, установленные законодательством РФ и локальными нормативными актами Работодателя.

 Как следует из п.7.1.2. указанного договора Детский сад несет ответственность за нарушение условий труда и своих обязанностей, предусмотренным настоящим договором.

 Соответственно положение указанного приказа№ от .... работодателя, поставившее право работника на вознаграждение за труд     в зависимость от юридического факта наличия трудовых отношений (состояние в списочном составе детского сада №75) на дату принятия решения о премировании, по результатам которого начисляется вознаграждение, является ничем иным как дискриминацией в сфере труда.

 Учитывая тот факт, что право на выплату по вышеуказанному Указу Президента истица приобрела в период действия трудового договора, её требования суд признает законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

 р е ш и л:

 Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

 Признать за ФИО1 право на получение заработной платы с ...г. по ...г. на основании Указа Президента РФ от 07 мая 2012г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

 Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №75 пересчитать ФИО1 заработную плату с ...г. по ...г. на основании Указа Президента РФ от 27 мая 2012г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

 Взыскать с Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад № в пользу ФИО1 образовавшуюся задолженность по заработной плате за период с ...г. по ...г.

 Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РСО-Алания через Советский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

 Судья                                                                          Губакина Н.В.