ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1528/2014 от 25.07.2014 Хостинского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

 К делу №2-1528/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 25 июля 2014 года                                               Хостинский районный суд города Сочи

 Краснодарского края в составе:

 председательствующий судья Сидоров В.Л.,

 при секретаре Ягудиной С.О.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Алексьяна С.А. об оспаривании действий /бездействия/ таможенных органов города Сочи в порядке Главы 25 ГПК РФ,

 У С Т А Н О В И Л:

 Заявитель Алексьян С.А.в лице его представителя по доверенности Ванесяна Л.С.обратился в Хостинский районный суд города Сочи с заявлением, в котором оспаривает действия /бездействия/ таможенных органов города Сочи в порядке Главы 25 ГПК РФ, просит признать действия должностного лица ОСТП т.п. МАПП Адлер Сочинской таможни по задержанию и изъятию автомашины Алексьяна С.А. неправомерными и произвести немедленный возврат Алексьяну С.А. изъятого у него имущества-автомобиля «BMW X5481», 2008 года выпуска, государственный регистрационный номер №, просит обратить решение суда к немедленному исполнению, указывая, что Алексьян С.А.является собственником указанного автомобиля «BMW X5481», 2008 года выпуска, государственный регистрационный номер №,который он ввез на таможенную территорию Таможенного союза из республики Абхазия через Сочинскую таможню на срок до 24 декабря 2011 года, срок был затем продлен до 26 сентября 2011 года и до 23 сентября 2012 года Саратовским таможенным постом Саратовской таможни. В установленный срок, т.е.до 23 сентября 2012 года Алексьян С.А. машину не вывез с территории таможенного союза, совершил административное правонарушение и был привлечен к административной ответственности по ст.16.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление от 28 мая 2014 года в виде штрафа в сумме 1500 рублей. Он штраф оплатил, после чего отправился на своем автомобиле в республику Абхазия, однако 1 июня 2014 года при пересечении границы, сотрудниками таможни было отказано в выпуске автомобиля на основании ст.201 ТК ТС, в связи с несоблюдением условия выпуска товаров, установленных в п.12 ст.195 ТК ТС в части неуплаты в отношении транспортного средства таможенных пошлин и налогов, был составлен 1 июня 2014 года акт таможенного досмотра автомобиля и акт от 1 июня 2014 года отбора проб и образцов, которым автомобиль был изъят и помещен на территорию ЗТК т/п МАПП Адлер Сочинской таможни, заявитель полагает данный акт незаконным, после 1 июня 2014 года никаких процессуальных действий сотрудниками таможни не проводилось, экспертиза в установленный срок 20-ть дней не проведена, Алексьян С.А. к ответственности не привлечен. По указанным основаниям он полагает, что заявление подлежит удовлетворению.

 Представители заинтересованного лица- Сочинской таможни по доверенностям: Аксенов Ю.В., Кривоносова Е.В., Филоненко М.В. в судебном заседании просили суд отказать в удовлетворении заявления Алексьяна С.А., представителем таможни Филоненко М.В. в суд предоставлено письменное возражение на заявление Алексьяна С.А., в судебном заедании представители указывают, что 01.06.2014 Алексьян С.А. прибыл на таможенный пост МАПП Адлер Сочинской таможни с целью обратного вывоза автомобиля и подал пассажирскую таможенную декларацию на выезд с таможенной территории Таможенного союза. Однако, должностным лицом т/п МАПП Адлер Сочинской таможни 01.06.2014 было отказано в выпуске автомобиля на основании ст. 201 ТК ТС, в связи с несоблюдением условия выпуска товаров, установленных п. 1 ст. 195 ТК ТС, в части неуплаты в отношении транспортного средства таможенных пошлин, налогов, указанная машины была ввезена им 24 сентября 2011 года, срок временного ввоза был установлен до 23 сентября 2012 года. В силу положений п. 5 ст. 358 ТК ТС, в случае если временно ввезенные для личного пользования транспортные средства находятся на таможенной территории Таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких транспортных средств взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном положениями действующего таможенного законодательства. Было принято решение о назначении таможенной экспертизы от 01.06.2014 года в отношении автомашины и Алексьян С.А лично был ознакомлен с Решением о назначении таможенной экспертизы от 01.06.2014 года под роспись, в связи с чем, у Алексьян С.А. была возможность заявить ходатайства о постановке каких-либо дополнительных вопросов эксперту для получения по ним заключения. Также, в указанном решении, права декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представителей, при назначении и проведении экспертизы, предусмотренные ст. 141 ТК ТС Алексьян С.А. были разъяснены, что свидетельствует его подпись. Заключение эксперта составлено 18.06.2014 года и направлено в таможенный орган 19.06.2014 года. Взыскание неуплаченных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательствомзаконодательством государства –члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов. В силу положений ст. 150 ФЗ № 311 принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц производится в судебном порядке. До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей. Требование об уплате таможенных платежей направляется плательщику таможенных пошлин, налогов независимо от привлечения его к уголовной или административной ответственности. 30.06.2014 года в соответствии со ст.ст. 151, 152 ФЗ № 311 в отношении Алексьян С.А. выставлено требование об уплате таможенных платежей № 95, в связи с неуплатой в установленный срок причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов на общую сумму 882 089,02 рублей, в том числе: таможенные пошлины, налоги по единым ставкам = 749 199,72 руб., пени = 132 889,30 руб. (за период с 24.09.2012 по день выставления требования – 30.06.2014). Требование направлено ему 30.06.2014 заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес регистрации постоянного места жительства должника. До настоящего времени задолженность по таможенным платежам не погашена. В связи с чем, автомашина не может быть возвращена заявителю, а в случае неуплаты им таможенных платежей, таможня вправе обратиться в суд с исковым заявлением об обращения взыскания о взыскании платежей на автомашину Алексьяна С.А.

 Суд, выслушав представителей заявителя и заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям:

 В соответствии со ст.46 Конституции РФ,ст.3 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», Главой 25 ГПК РФ суды рассматривают жалобы на любые действия / решения/, нарушающие права и свободы граждан, кроме действий /решений/, проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ, а также действий /решений/,в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования.

 Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

 В силу ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям /бездействию/, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия/бездействия/,в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

 Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, 26.05.2014 года Алексьян С.А. обратился на Саратовский таможенный пост Саратовской таможни с целью продления временного ввоза автомобиля БМВ X5481, 2008 года, регистрационный номер № и представил пассажирскую таможенную декларацию №, выданную Сочинской таможней, с установленным сроком временного ввоза до 24.12.2011 года.

 Было установлено, что Алексьян С.А. 24.09.2011 года по пассажирской таможенной декларации № ввез на таможенную территорию Таможенного союза через таможенный пост МАПП Адлер Сочинской таможни транспортное средство – БМВ X5481, 2008 года, регистрационный номер №, с установлением срока временного ввоза до 24.12.2011 года.

 Срок временного ввоза указанного автомобиля был продлен 26.09.2011 года Саратовским таможенным постом Саратовской таможни до 23.09.2012 года в рамках одного года.

 При повторной попытке продление срока временного ввоза Алексьяну С.А. было отказано на основании п. 2 статьи 358 ТК ТС, в связи с тем, что в установленный таможенным органом срок временного ввоза, до 23.09.2012 года вышеуказанный автомобиль Алексьян С.А. не вывез с таможенной территории Таможенного союза.

 В связи с этим, 26.05.2014 года должностным лицом Саратовского таможенного поста Саратовской таможни составлен протокол об административном правонарушении № в отношении Алексьяна С.А. по ч. 1 ст. 16.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту невывоза с таможенной территории Таможенного союза физическим лицом временно ввезенного транспортного средства в установленные сроки временного ввоза.

 Постановлением по делу об административном правонарушении № от 28.05.2014 года Алексьян С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 1 500 рублей.

 Порядок совершения физическими лицами таможенных операций с товарами для личного пользования регулируется главой 49главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), главой 45главой 45 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 311), а также СоглашениемСоглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее – Соглашение).

 В соответствии с положениями п. 2 ст. 358 ТК ТС иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. По мотивированному обращению лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.

 Как установлено материалами таможенного оформления, первоначальный срок временного ввоза автомобиля Алексьяна С.А. был установлен должностными лицами таможенного поста МАПП Адлер Сочинской таможни до 24.12.2011 года. После чего был продлен Саратовским таможенным постом Саратовской таможни до 23.09.2012 года.

 В установленный срок указанный автомобиль за пределы таможенной территории Таможенного союза вывезен Алексьяном С.А. не был.

 01.06.2014 года Алексьян С.А. прибыл на таможенный пост МАПП Адлер Сочинской таможни с целью обратного вывоза автомобиля и подал пассажирскую таможенную декларацию на выезд с таможенной территории Таможенного союза.

 Однако, должностным лицом т/п МАПП Адлер Сочинской таможни 01.06.2014 года было отказано в выпуске автомобиля на основании ст. 201 ТК ТС, в связи с несоблюдением условия выпуска товаров, установленных п. 1 ст. 195 ТК ТС, в части неуплаты в отношении транспортного средства таможенных пошлин, налогов, так как при проведении таможенного контроля в случаях, установленных стст. 354354 ТК ТС, должностные лица таможенных органов задерживают товары и документы на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений, в порядке, определенном главой 21 ТК ТС.

 В случае задержания товаров и документов на них таможенным органом составляется протоколпротокол по форме, установленной решением Комиссии Таможенного союза. Задержанные товары и документы на них изымаются и хранятся таможенными органами в течение сроков, установленных ТК ТС. Задержанные товары и документы на них, хранятся таможенными органами в течение 1 (одного) месяца. Сроки хранения задержанных товаров исчисляются со дня их задержания. Задержанные товары размещаются на складах временного хранения или в иных местах, определенных таможенным органом. Возврат задержанных товаров и документов на них производится декларантам. Задержанные товары возвращаются после их помещения под одну из таможенных процедур лицам, поместившим их под эту таможенную процедуру. Товары, задержанные таможенными органами и не востребованные указанными выше лицами в установленные сроки, подлежат реализации.

 В силу положений п. 5 ст. 358 ТК ТС, в случае если временно ввезенные для личного пользования транспортные средства находятся на таможенной территории Таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких транспортных средств взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном положениями действующего таможенного законодательства.

 Кроме этого, судом установлено, что на пассажирской таможенной декларации №, выданной Сочинской таможней, была наклеена специальная таможенная этикетка с информацией о запрете отчуждения данного транспортного средства, передачи в пользование, использования в коммерческих целях, а также об ознакомлении со ст. 16.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 В соответствии со статьей 144 ТК ТС должностное лицо таможенного органа при проведении таможенного контроля вправе брать пробы или образцы товаров, необходимые для проведения таможенной экспертизы в порядкепорядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза. Пробы и образцы товаров отбираются в минимальных количествах, обеспечивающих возможность их исследования. Об отборе проб и образцов товаров составляется актакт в 2 экземплярах по форме, установленной решением Комиссии Таможенного союза.

 Второй экземпляр акта подлежит вручению (направлению) декларанту, иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или их представителям, если они установлены.

 Декларант, иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, или их представители принимают участие при отборе проб и образцов товаров должностными лицами таможенных органов.

 Приказом ФТС России от 25.02.2011 года № 396 «Об утверждении формы решения о назначении таможенной экспертизы, формы заключения таможенного эксперта (эксперта), порядка отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы и приостановления срока проведения таможенной экспертизы» утвержден Порядок отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы и приостановления срока проведения таможенной экспертизы (далее – Порядок отбора проб и образцов), которым также установлено, что при отборе проб и образцов товаров должностное лицо таможенного органа оформляет акт отбора проб и образцов в двух экземплярах по форме, установленной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 260 «О формах таможенных документов».

 Первый экземпляр акта направляется в таможенный орган или иную уполномоченную организацию для проведения таможенной экспертизы.

 Копия первого экземпляра акта остается в таможенном органе, назначившем таможенную экспертизу, и хранится вместе с первым экземпляром таможенной декларации и документами к ней.

 Второй экземпляр акта подлежит вручению (направлению) декларанту, иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или их представителям, если они установлены.

 Согласно копии акта отбора проб и образцов от 01.06.2014 Алексьян С.А. получил копию лично, что подтверждается его подписью.

 Довод заявителя о том, что декларанта «не ознакомили с постановлением о назначении экспертизы, а также не разъяснены его права предусмотренные статьей 382 ТК ТС РФ, что является грубым нарушением законодательства и прав Алексьян С.А.» представляются несостоятельными, и не могут быть приняты судом.

 Так, согласно п. 4 ст. 138 ТК ТС уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает в письменной форме решениерешение о назначении таможенной экспертизы, в котором указываются основания для ее проведения, фамилия, имя и отчество эксперта или наименование организации либо таможенного органа, в котором должна быть проведена таможенная экспертиза, вопросы, поставленные перед таможенным экспертом (экспертом), перечень материалов и документов, предоставляемых в распоряжение таможенного эксперта (эксперта), срок проведения таможенной экспертизы и представления заключения таможенного эксперта (эксперта) в таможенный орган.

     На основании п. 7 ст. 138 ТК ТС таможенный орган не позднее дня, следующего за днем принятия решения о назначении таможенной экспертизы, письменно уведомляет декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, о назначении таможенной экспертизы.

 Как указано ранее, согласно решения о назначении таможенной экспертизы от 01.06.2014 года, Алексьян С.А лично был ознакомлен с Решением о назначении таможенной экспертизы от 01.06.2014 года под роспись, в связи с чем, у Алексьян С.А. была возможность заявить ходатайства о постановке каких-либо дополнительных вопросов эксперту для получения по ним заключения.

 Также, в указанном решении, права декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представителей, при назначении и проведении экспертизы, предусмотренные ст. 141 ТК ТС Алексьян С.А. были разъяснены, о чем свидетельствует его подпись.

 В заявлении также заявителем указывается, что «На сегодняшний день сотрудником – должностным лицом Сочинской таможни в нарушение норм действующего законодательства РФ не вручена собственнику изъятого имущества Алексьян С.А. копия заключения эксперта. Более того, до настоящего момента Алексьян С.А. вообще не известны результаты «произведенной, либо непроизведенной экспертизы», для производства который изымался автомобиль».

 Однако данный довод заявителя является не состоятельным по следующим обстоятельствам.

 Заключение эксперта составлено 18.06.2014 года и направлено в таможенный орган 19.06.2014 года, копии указанных документов предоставлены таможней в судебное заседание и их подлинность не оспаривается представителем заявителя.

 В соответствии с п. 3 ст. 142 ТК ТС заключение таможенного эксперта (эксперта) оформляется в письменной форме в 2 (двух) экземплярах, один экземпляр остается в организации, проводившей таможенную экспертизу, второй экземпляр направляется таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу.

 Статьей 141 ТК ТС предусмотрены права декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, и их представителей при назначении и проведении таможенной экспертизы:При назначении и проведении таможенной экспертизы декларант, иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе:1) заявлять ходатайства о постановке дополнительных вопросов таможенному эксперту (эксперту) для получения по ним заключения таможенного эксперта (эксперта); 2) знакомиться с заключением таможенного эксперта (эксперта) и получать копию такого заключения в таможенном органе, назначившем таможенную экспертизу; 3) присутствовать при отборе проб или образцов таможенными органами для проведения таможенной экспертизы; 4) ходатайствовать о проведении дополнительной или повторной таможенной экспертизы.

 Все вышеперечисленные права дополняют общий перечень прав декларанта, предусмотренный ст. 187ст. 187 ТК ТС, и направлены на защиту интересов декларанта либо лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, при назначении и проведении таможенной экспертизы.

 Часть перечисленных прав реализуется декларантом, иным лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров, и их представителями путем заявления ходатайства, которое подлежит рассмотрению таможенным органом. В случае удовлетворения заявленного ходатайства должностное лицо таможенного органа, назначившее экспертизу, выносит соответствующее решение, а в случае отказа в его удовлетворении сообщает об этом в письменной форме лицу, подавшему ходатайство, с указанием причин отказа. Другие права реализуются через непосредственные действия, совершаемые лицом в ходе таможенного контроля с разрешения таможенного органа.

 Каких-либо ходатайств от Алексьяна С.А. после проведенной экспертизы в таможенных орган не поступало.

 Довод заявителя о том, что по окончании исследования пробы и образцы товаров, т.е.его автомашина, не была возвращена декларанту и подлежит возвращению также являются не обоснованными.

 Согласно пункту 5 статьи 144 ТК ТС по окончании таможенной экспертизы пробы и образцы товаров возвращаются декларанту, иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или их представителям либо в таможенный орган, назначивший таможенную экспертизу.

 Пунктом 22 раздела 8 Порядка проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2008 № 258 «О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля» установлено, что заключение таможенного эксперта (эксперта), материалы, документы, пробы и образцы вместе с сопроводительным письмом выдаются под расписку должностному лицу таможенного органа, назначившему таможенную экспертизу.

 Пунктом 8 Порядка отбора проб и образцов также предусмотрено, что по окончании таможенной экспертизы пробы и образцы товаров возвращаются декларанту, иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или их представителям либо в таможенный орган, назначивший таможенную экспертизу, за исключением случаев, когда такие пробы и образцы подлежат уничтожению или утилизации в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

 В силу положений п. 5 ст. 358 ТК ТС, в случае если временно ввезенные для личного пользования транспортные средства находятся на таможенной территории Таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких транспортных средств взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном положениями действующего таможенного законодательства.

 Исходя из положений ст. 79 ТК ТС плательщиками таможенных пошлин, налогов является декларант, на которого в соответствии с положениями действующего таможенного законодательства возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

 Положениями ст. 80 ТК ТС предусмотрено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает в соответствии с положениями, определенными стст. 360360 ТК ТС.

 Согласно положений ст. 360 ТК ТС, таможенные пошлины, налоги уплачиваются физическими лицами при таможенном декларировании товаров для личного пользования в письменной форме.

 Основания возникновения и прекращения обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, определены ст. 14 указанного выше СоглашениСоглашения.

 Так, в силу положений указанной статьи данного Соглашения, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения, и прекращается с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, за исключением случаев, когда до завершения сроков временного ввоза наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов.

 Сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза транспортных средств, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, в случае их невывоза, считается день истечения срока их временного ввоза.

 Ввозные таможенные пошлины, налоги в таком случае подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске транспортных средств для личного пользования в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства были выпущены для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории Таможенного союза.

 Таможенные пошлины, налоги в отношении транспортных средств для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, уплачиваются физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов, зафиксированных в Приложении № 5 к указанному выше Соглашению.

 В соответствии с положениями ст. 91 ТК ТС, в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика.

 Взыскание неуплаченных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательствомзаконодательством государства – члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов.

 Так, в силу положений ст. 150 ФЗ № 311 принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц производится в судебном порядке.

 До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей.

 Требование об уплате таможенных платежей направляется плательщику таможенных пошлин, налогов независимо от привлечения его к уголовной или административной ответственности.

 Судом установлено, что 30.06.2014 года в соответствии со ст.ст. 151, 152 ФЗ № 311, в отношении Алексьян С.А. выставлено требование об уплате им таможенных платежей № 95, в связи с неуплатой в установленный срок причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов на общую сумму 882 089,02 рублей, в том числе: таможенные пошлины, налоги по единым ставкам = 749 199,72 руб., пени = 132 889,30 руб. (за период с 24.09.2012года по день выставления требования – 30.06.2014 года). Требование направлено ему 30.06.2014 года заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес регистрации постоянного места жительства должника. До настоящего времени задолженность по таможенным платежам заявителем не погашена.

 В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ №2 от 10 февраля 2009 года О практике рассмотрения судами дело об оспаривании решений, действий /бездействия/органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»указывается о том, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например, при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).28. Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

 Учитывая изложенное и руководствуясь указанными по тексту нормами законодательства, суд приходит к выводу о том, что действия Сочинской таможни по отказу в выпуске автомобиля Алексьяна С.А. с таможенной территории Таможенного союза, изъятии у него указанного автомобиля и по отказу в выдаче указанного автомобиля и выпуске его на территорию и с территории Таможенного союза являются правомерными, указанными действиями должностных лиц Сочинской таможни и права и свободы заявителя не нарушаются, в связи с чем, отсутствуют основания к удовлетворению заявления Алексьяна С.А. об оспаривании действий /бездействия/ таможенных органов города Сочи в порядке Главы 25 ГПК РФ, и об обращении решения суда к немедленному исполнению с выдачей автомобиля Алексьяну С.А.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд,

 РЕШИЛ:

 Отказать в удовлетворении заявления Алексьяна С.А. об оспаривании действий /бездействия/ таможенных органов города Сочи в порядке Главы 25 ГПК РФ.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

     Судья:                                                                                             В.Л. Сидоров

 На момент публикации не вступило в законную силу