РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кировский районный суд г.Иркутска
в составе председательствующего судьи Бакановой О.А.,
при секретаре Даудовой Л.Х.,
с участием в судебном заседании истца ФИО1,
представителя ответчика Иркутского регионального общественного благотворительного фонда развития детского спорта - ФИО1, действующего на основании приказа,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1529/2018 по иску ФИО1 к Иркутскому региональному общественному благотворительному фонду развития детского спорта о ликвидации, исключении из ЕГРЮЛ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с иском к Иркутскому региональному общественному благотворительному фонду развития детского спорта о ликвидации, исключении из ЕГРЮЛ.
В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 учрежден и создан Иркутский региональный общественный благотворительный фонд развития детского спорта, который зарегистрирован в качестве некоммерческой организации ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Иркутской области запись о некоммерческой организации в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>. В соответствии с Уставом Иркутского регионального общественного благотворительного фонда развития детского спорта, основной его целью является: разработка и содействие реализации программ развития детского спорта; содействие развития массового и иных видов спорта; оказание содействия и выступает инициатором организации и проведения соревнований по различным видам спорта; содействие создания и реализация программ и мероприятий, направленных на пропаганду и развитие физкультуры и спорта; пропаганда здорового образа жизни в семье и организует различные мероприятия среди семейных команд; организует проведение российских, зарубежных и международных практических и теоретических конференций, семинаров, симпозиумов, соревнований, показательных выступлений и иных мероприятий по своей тематике; привлечение добровольных пожертвований физических и юридических лиц; установление и поддержка связи с заинтересованными государственными органами, коммерческими предприятиями и организациями, общественными объединениями, чья деятельность направлена на оздоровление населения, развитие физкультуры и спорта; содействие реализации российских и международных проектов, близких к целям Фонда; привлечение внимания государственных, общественных, коммерческих и других организаций к деятельности Фонда и развитию спорта, пропаганде физкультуры и спорта; оказание поддержки культурно-просветительской и образовательной деятельности, соответствующей уставным целям Фонда. В настоящее время цели, указанные в Уставе Иркутского регионального общественного благотворительного фонда развития детского спорта, не могут быть достигнуты ввиду того, что источники финансирования деятельности фонда отсутствуют, пожертвования не поступают. Счета Ответчика закрыты, денежных средств у Ответчика нет, имущества не имеется, заработная плата не начисляется. Ответчик не может привлекать благотворителей, а иных источников финансирования у него нет.
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные требования поддержал в полном объеме, просил ликвидировать Иркутский региональный общественный благотворительный фонд развития детского спорта и исключить его из ЕГРЮЛ. Суду пояснил, что с весны 2017 года организация фактически не ведет деятельности.
В судебном заседании представитель ответчика Иркутского регионального общественного благотворительного фонда развития детского спорта - ФИО1, действующий на основании приказа, полагал исковые требования подлежащими удовлетворению, поскольку фонд деятельности не ведет, денежные средства на осуществление деятельности не поступают.
Выслушав пояснения участника процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно подпунктам 5 и 6 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется, а также в иных случаях, предусмотренных законом.
Пунктами 2, 3 ст. 123.20 ГК РФ предусмотрено, что Фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если: имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных уставом; в других случаях, предусмотренных законом.
В случае ликвидации фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в уставе фонда, за исключением случаев, если законом предусмотрен возврат такого имущества учредителям фонда.
Аналогичные положения содержатся в пункте 2 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
В соответствии с пунктом 3 указанной статьи учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.
Как следует из статьи 19 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации некоммерческой организации.
По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.
Если имеющиеся у ликвидируемой некоммерческой организации (за исключением частных учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества некоммерческой организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой некоммерческой организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области принято решение о государственной регистрации некоммерческой организации при создании Иркутский региональный общественный благотворительный фонд развития детского спорта.
ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц на основании документов, поступивших из органов Министерства юстиции Российской Федерации, внесена запись об Иркутском региональном общественном благотворительном фонде развития детского спорта за основным государственным регистрационным номером №.
Учредителями организации на момент рассмотрения дела являются ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, а лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является ФИО1, что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ и приказом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Уставу Иркутского регионального общественного благотворительного фонда развития детского спорта, утвержденного протоколом № Общего собрания учредителей от ДД.ММ.ГГГГ, основной его целью является: разработка и содействие реализации программ развития детского спорта; содействие развития массового и иных видов спорта; оказание содействия и выступает инициатором организации и проведения соревнований по различным видам спорта; содействие создания и реализация программ и мероприятий, направленных на пропаганду и развитие физкультуры и спорта; пропаганда здорового образа жизни в семье и организует различные мероприятия среди семейных команд; организует проведение российских, зарубежных и международных практических и теоретических конференций, семинаров, симпозиумов, соревнований, показательных выступлений и иных мероприятий по своей тематике; привлечение добровольных пожертвований физических и юридических лиц; установление и поддержка связи с заинтересованными государственными органами, коммерческими предприятиями и организациями, общественными объединениями, чья деятельность направлена на оздоровление населения, развитие физкультуры и спорта; содействие реализации российских и международных проектов, близких к целям Фонда; привлечение внимания государственных, общественных, коммерческих и других организаций к деятельности Фонда и развитию спорта, пропаганде физкультуры и спорта; оказание поддержки культурно-просветительской и образовательной деятельности, соответствующей уставным целям Фонда. (п.2.2).
Согласно п. 8.2. Устава ликвидация Фонда производится только по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Фонд может быть ликвидирован:
Когда имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
Когда цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей не могут быть произведены;
В случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом;
В других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
При ликвидации фонда все его имущество, оставшееся после расчетов с кредиторами, направляется на цели, предусмотренные уставом. ( п.8.5. Устава).
Все сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации Фонда, в связи с его ликвидацией, предоставляются в орган, принявший решение о государственной регистрации данного Фонда. Фонд считается реорганизованным или ликвидированным с момент исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно бухгалтерскому балансу, представленному в материалы дела по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, имущества у Иркутского регионального общественного благотворительного фонда развития детского спорта для осуществления его целей не имеется, формирование имущества на основе добровольных взносов не представляется возможным.
Согласно Отчету о финансовых результатах за 2016 год организация какой – либо прибыли за 2015, 2016 год не имеет, никакой деятельности не ведет.
Согласно справке № о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданной Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес>, денежные взыскания за нарушение Иркутским региональным общественным благотворительным фондом развития детского спорта законодательства о налогах и сборах по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – 0 руб.
Оценивая представленные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для ликвидации юридического лица.
Как следует из пункта 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
Ликвидация юридического лица является основанием для прекращения его как гражданско-правовых, так и налоговых обязательств по уплате налога на прибыль организаций (статья 419 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункт 4 пункта 3 статьи 44, пункт 2 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации).
Для государственной регистрации ликвидации юридического лица необходимо прохождение процедуры ликвидации юридического лица в соответствии с требованиями ст. 62 - 64 Гражданского кодекса РФ.
Прохождение указанной процедуры возможно путем возложения обязанности прохождения процедуры ликвидации на учредителей юридического лица и выполнения необходимых действий, связанных с его ликвидацией.
В п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами" разъяснено, что в случаях, когда ликвидация организации обусловлена объективной невозможностью продолжения ее деятельности по основаниям, не связанным с нарушением закона, и осуществляется по заявлению учредителей, уполномоченных органов организации или иных лиц, не наделенных государственными властными или иными публичными полномочиями, такие дела разрешаются по правилам Гражданского процессуального кодекса РФ.
Учитывая, что законом закреплена необходимость проведения процедуры ликвидации юридического лица, направленная, в том числе, на защиту интересов кредиторов ликвидируемого юридического лица, после завершения которой становится возможным внесение записи в ЕГРЮЛ о прекращении существования данного юридического лица, суд находит заявленные учредителем и руководителем Иркутского регионального общественного благотворительного фонда развития детского спорта ФИО1 исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 - удовлетворить.
Ликвидировать Иркутский региональный общественный благотворительный фонд развития детского спорта (ОГРН <***>, ИНН <***>).
Принять решение об исключении Иркутского регионального общественного благотворительного фонда развития детского спорта (ОГРН <***>, ИНН <***>) из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г.Иркутска в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.
Мотивированный текст решения будет изготовлен 15.04.2018.
Председательствующий О.А. Баканова
Мотивированный текст решения изготовлен 15.04.2018.