УИД 22RS0010-01-2020-000146-03
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 мая 2020 года г. Камень-на-Оби
Каменский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего А.Ю. Балакиревой,
при секретаре Е.С. Биёвой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело (производство № 2-152/2020) по иску ФИО1 к Государственному Учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Каменском районе Алтайского края (межрайонное) о признании недействительным решений об отказе в компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера, взыскании расходов связанных с переездом,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в Каменском районе Алтайского края (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в выплате компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, взыскании расходов на проезд и провоз багажа в сумме 71544,29 руб.
В обоснование иска указала, что *** она как лицо являющееся получателем трудовой пенсии обратилась к ответчику с заявлением о компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, представив документы, подтверждающие данные расходы. Расстояние от .... до .... составляет 4201 километр. Переезд производился истцом на собственном автомобиле марки «<данные изъяты>» объем двигателя 2491 куб см. Норма расхода топлива на 100 км. составляет 12,6 л. Расход топлива на указанное расстояние составляет 529,3 л. Кроме того, в связи с тем, что переезд производился в зимнее время подлежит применению повышающий коэффициент от 5 до 20%. С учетом повышающего коэффициента расход топлива, необходимый для переезда составляет 635,16 руб. Согласно чеков общий объем израсходованного топлива составляет 633,77 литра на общую сумму 26414 руб. 29 коп. За перевозку багажа оплачено 45130 руб. Просила признать недействительным решение ответчика об отказе в выплате компенсации расходов на переезд и провоз багажа из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и взыскать с ответчика в счет возмещения расходов на переезд и провоз багажа 71544 руб. 29 коп., а также возместить расходы по оплате государственной пошлины.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще.
Ее представитель ФИО2 исковые требования ФИО1 поддержал, ссылаясь на основания, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ в Каменском районе Алтайского края (межрайонное) ФИО3 исковые требования не признала, ссылаясь на основания, изложенные в письменном отзыве.
Представитель третьего лица ГУ-Отделения Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, обратился с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя, представив письменный отзыв, в котором просило отказать в удовлетворении исковых требований, по основаниям, изложенным в отзыве.
В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» компенсация расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, указанным в ч. 6 ст. 35 названного Закона, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации.
В силу ч. 6 ст. 35 данного Закона лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающим по трудовым договорам, не получающим выплат и иных вознаграждений по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства и не осуществляющим иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, и членам их семей, находящимся на их иждивении, в случае переезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства на территории Российской Федерации, не относящемуся к указанным районам и местностям, однократно компенсируются расходы на оплату стоимости проезда к новому месту жительства и стоимости провоза багажа.
Размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, указанным в ч. 6 ст. 35, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1351 утверждены Правила компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей (далее по тексту - Правила).
В пп. «а» и «б» п. 3 названных Правил предусмотрено, что компенсация производится в размере:
фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда пенсионера и переезжающих вместе с ним к новому месту жительства членов семьи пенсионера, не превышающих стоимости проезда по кратчайшему маршруту или по беспересадочному маршруту следования железнодорожным транспортом в поездах всех категорий, в том числе фирменных поездах в случаях, когда возможность проезда в поездах других категорий отсутствует, в вагонах всех типов, за исключением спальных вагонов с 2-местными купе и вагонов повышенной комфортности (включая оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей), морским транспортом в каютах III категории судов транспортных линий, внутренним водным транспортом на местах III категории судов транспортных линий, воздушным транспортом в салоне экономического класса (включая оплату услуг по оформлению проездных документов) при отсутствии железнодорожного сообщения либо при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом, а также автомобильным транспортом общего пользования в междугородном сообщении;
фактически произведенных расходов на оплату стоимости провоза багажа пенсионера и членов семьи пенсионера весом не более 1 тонны на пенсионера и каждого выезжающего вместе с ним члена семьи пенсионера, но не более 5 тонн на семью железнодорожным, внутренним водным, морским, автомобильным транспортом (за исключением такси), но не выше установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом.
В силу п. 6 Правил компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионера и членов семьи пенсионера и стоимости провоза багажа личным автомобильным транспортом производится в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости израсходованного топлива, подтвержденных кассовыми чеками автозаправочных станций, но не выше стоимости, рассчитанной на основе базовых норм расхода топлива для автомобилей общего назначения, установленных Министерством транспорта Российской Федерации для соответствующих транспортных средств, и протяженности кратчайшего маршрута следования к новому месту жительства.
Базовые нормы расхода топлив для автомобилей общего назначения установлены распоряжением Министерства транспорта РФ от 14.03.2008 года № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».
Согласно названным методическим рекомендациям базовое значение расходов топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы. Необходимые сведения о модели, марке или модификации автомобиля должны содержаться в правоустанавливающих документах на транспортное средство, представление которых пенсионером предусмотрено п.п. «е» п. 10 Правил.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ФИО1 является неработающим получателем пенсии по старости и осуществила переезд из приравненной к районам Крайнего Севера местности (....) к новому месту жительства .... на принадлежащем ей автомобиле «<данные изъяты>», <данные изъяты>
Протяженность кратчайшего маршрута проезда истца от .... до .... составила 4201 км.
Согласно кассовым чекам о приобретении топлива расходы ФИО1 на проезд личным транспортом составили 26414,29 руб. за 633,77 литров.
Расходы ФИО1 на провоз багажа весом 1038,00 руб. составили 45130 рублей. Провоз багажа осуществлялся автомобильным транспортом организацией по перевозке груза ООО «Энергия» (договор транспортной экспедиции от ***).
Истцу за счет средств работодателя компенсация расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не производилась, что подтверждается справкой работодателя.
ФИО1 обратилась с заявлениями в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Каменском районе Алтайского края (межрайонное) о компенсации расходов, связанных с ее переездом из местности, приравненной к районам Крайнего Севера к новому месту жительства и расходов, связанных с провозом багажа.
Решениями ответчика ФИО1 отказано в выплате компенсации указанных расходов ввиду того, что автомобиль, на котором совершен переезд ФИО1 из местности, приравненной к районам Крайнего Севера, не поименован в таблице 7.2 Методических рекомендаций, введенными распоряжением Министерства транспорта РФ от 14.03.2008 года № АМ-23-р. а также в связи с невозможностью определить вид транспорта, которым осуществлен провоз багажа и отсутствием документов о размере провозной платы за перевозку 1 тонны багажа по тарифам железнодорожного транспорта.
По сведениям ГИБДД МО МВД России «Каменский» и свидетельства о регистрации транспортного средства автомобиль «<данные изъяты>, принадлежащий ФИО1, на котором ею осуществлен переезд из .... в ...., имеет объем двигателя 2491 см?.
Указанный автомобиль действительно не поименован в п. 7.2 распоряжения Министерства транспорта РФ от 14.03.2008 года № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» среди автомобилей до 2008 года выпуска.
Однако в п. 7.2.1 указанных методических рекомендаций за № 704 поименованы автомобили с годом выпуска с <данные изъяты> 2.5 с объемом двигателя 2492 см?, базовая норма расхода топлива которого составляет 12,6 л/100 км.
Суд считает возможным применить при расчете компенсации расходов, произведенных ФИО1 на проезд из местности, приравненной к районам Крайнего Севера до .... указанную норму расхода топлива ввиду того, что объем двигателя автомобиля «<данные изъяты>, на котором осуществила переезд истец и объем двигателя автомобиля <данные изъяты> года, указанный в п. 7.2.1 за № 704 отличаются незначительно (2491 см? и 2492 см?).
Таким образом, объем топлива, необходимый для проезда по маршруту истца протяженностью 4201 км, с учетом нормативного расхода топлива 12,6 л/100 км должен составляет 529,3 литра (12,6 л/100 км. x 4201 км = 529,3 литра).
Учитывая изложенное, расходы на проезд истца из местности, приравненной к районам Крайнего Севера подлежат возмещению в размере не более чем за 529,3 литра, что в денежном выражении исходя из фактически понесенных истцом расходов составляет 22061,22 руб. (26414,29 руб.: 663,77 л.=41,68 руб. стоимость 1 л. топлива Х 529,3 л.=22061,22 руб.).
Все основания, по которым может быть отказано в выплате компенсации за провоз багажа и проезд при переезде перечислены в пункте 15 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1351.
Перечень оснований закрытый и расширению не подлежит.
Основания, по которым истцу отказано в компенсации стоимости провоза багажа не соответствуют перечню оснований, указанных в п. 15 Правил.
Учитывая, что компенсация расходов по провозу багажа осуществляется в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости провоза багажа пенсионера и членов его семьи весом не более 1 тонны на пенсионера и каждого выезжающего вместе с ним члена семьи пенсионера, но не более 5 тонн на семью железнодорожным, внутренним водным, морским, автомобильным транспортом (за исключением такси), но не выше установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом, принимая во внимание, что согласно справки филиала ПАО «Транс-Контейнер» на Западно-Сибирской железной дороге в соответствии с тарифами стоимость перевозки багажа весом до 20 тонн железнодорожным транспортом составляет не менее 93262,8 руб. (независимо от веса), суд приходит к выводу о том, что требования истца о компенсации расходов по провозу багажа автомобильным транспортом в размере 45130 руб. подлежат удовлетворению в полном объеме.
При таких обстоятельствах, исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению частично в сумме 67191,22 руб. (22061,22 руб. + 45130 руб.).
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ пропорционально удовлетворенной части исковых требований с ответчика в пользу истца подлежит взысканию в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины 2203,67 руб.
Руководствуясь ст. 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Признать недействительными решения Государственного Учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Каменском районе Алтайского края (межрайонное) от ***№ об отказе в компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним районов.
Взыскать с Государственного Учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Каменском районе Алтайского края (межрайонное) в пользу ФИО1 компенсацию расходов связанных с переездом в размере 67191 руб. 22 коп.. В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
Взыскать с Государственного Учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Каменском районе Алтайского края (межрайонное) в пользу ФИО1 в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины 2203 руб. 67 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Каменский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.Ю. Балакирева
Мотивированное решение изготовлено 20 мая 2020 года.