ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-152/2013 от 31.07.2013 Тарумовского районного суда (Республика Дагестан)

Дело № 2-152/2013 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Тарумовка 31 июля 2013 года

Тарумовский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Гаммаева М.Р.,

при секретаре Диденко В.А.,

с участием представителя заявителя по доверенности Б.А.А., представителя МО «Село Тарумовка» Тарумовского района РД – врио главы администрации ФИО1, рассмотрев гражданское дело по заявлению представителя по доверенности Б.А.А. в интересах А.И.С. об оспаривании действий органа местного самоуправления,

установил:

В Тарумовский районный суд Республики Дагестан обратился представитель по доверенности Б.А.А. в интересах А.И.С. с заявлением об оспаривании действий местного самоуправления. В обоснование своих требований представитель по доверенности Б.А.А. в своем заявлении указывает на, что А.И.С. владеет двумя земельными участками, предоставленных ему на основании постановлений и главы администрации МО «с.Тарумовка» Тарумовского района РД «О передаче в собственность земельного участка» от 11.08.2010 года, так же на них имеется кадастровые паспорта 05:40:000002:1389 и 05:40:000002:1845. На оба земельных участка им получено свидетельство о государственной регистрации права и . Кроме того, согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ главы Администрации МО «с.Тарумовка» Тарумовского района РД «О предоставление земельного участка А.И.С. под благоустройство и озеленение из земель населенного пункта в собственность» ему предоставлен в собственность земельный участок площадью 3600 м2. В ходе судебного процесса по иску прокурора Тарумовского района к нему о сносе самовольно возведенных

строений и освобождения земельного участка, т.е. при рассмотрении другого гражданского дела ему стало известно, что во исполнение протеста прокурора Тарумовского района РД № от ДД.ММ.ГГГГ заместитель главы администрации МО «с.Тарумовка» Тарумовского района РД вынесла постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановление от ДД.ММ.ГГГГ.» На момент обращение в суд, он не получал обжалуемое постановление зам. главы администрации МО «с.Тарумовка». Не согласен с вынесенным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.

В действиях главы администрации МО «с.Тарумовка» Тарумовского района РД имеются признаки нарушение ФЗ. Согласно ст. 7 Федерального закона № 131 - ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные правовые акты не должны противоречить КРФ, федеральным конституционным законом и иным нормативно правовым актам РФ. Вынесенное заместителем главы администрации МО «с.Тарумовка» Тарумовского района РД постановление от ДД.ММ.ГГГГ «об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ» нарушает права на свободу экономической деятельности. Просит признать не соответствующим закону действия заместителя главы администрации МО «с.Тарумовка» Тарумовского района РД по изданию постановления от ДД.ММ.ГГГГ. «Об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ. Отменить постановление заместителя главы Администрации МО «с.Тарумовка» Тарумовского района РД № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ.

В представленных суду возражениях, представитель заинтересованного лица ФИО1 указывает на то, что изложенные в жалобе доводы являются несостоятельными по тем основаниям, что в заявлении А.И.С. и его представителем Б.А.А. ошибочно сделан вывод о нарушении ею, как заместителем главы администрации МО «село Тарумовка» ст. 23 Устава МО «село Тарумовка», определяющей перечень полномочий главы администрации МО «село Тарумовка». Данная статья касается структуры органов местного самоуправления, а не полномочий главы администрации МО «село Тарумовка».Полномочия главы сельского поселения определены в ст.ст. 30, 31 Устава МО «село Тарумовка». Согласно ч. 4 ст. 30 Устава глава сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами. Постановления и распоряжения главы сельского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами на территории сельского поселения (ч. 5 ст. 30 Устава). Также в соответствии с ч. 3 ст. 31 Устава глава сельского поселения издает в пределах своих полномочий постановления, распоряжения и приказ При этом, в соответствии с ч. 3 ст. 32 Устава МО «село Тарумовка» в случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения либо невозможности их осуществления, его полномочия, за исключением полномочий председателя Собрания сельского поселения временно исполняет заместитель главы (секретарь) администрации в соответствии с Уставом.С 23 февраля 2013 года и по настоящее время глава МО администрации «село Тарумовка» ФИО2 задержан и в последующем заключен под стражу в рамках возбужденного в отношении него уголовного дела. С указанной даты глава администрации МО «село Тарумовка» ФИО2 не имеет возможности осуществлять свои полномочия, закрепленные в Уставе и федеральных законах, в связи с чем, с момента задержания ФИО2 ею правомерно исполняются обязанности главы администрации МО «село Тарумовка». 01 апреля 2013 года в администрацию МО «село Тарумовка» поступил протест об отмене постановления главы администрации МО «село Тарумовка» от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельного участка А.И.С. под благоустройство и озеленение из земель населенного пункта в собственность».В связи с тем, что на момент поступления протеста она являлась исполняющей обязанности главы администрации МО «село Тарумовка», ею 05.04.2013 вынесено постановление об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ по фактам нарушения требований земельного законодательства указанным в протесте прокурора района, а также в связи с тем, что в соответствии со ст.34 Земельного кодекса РФ, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Согласно положениям ст.7 Земельного кодекса РФ земли в РФ подразделяются по целевому назначению на различные категории, в т.ч. земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса. Правовой режим земель определен исходя из принадлежности и определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства.

Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», установлен исчерпывающий перечень вопросов местного значения поселения, в том числе, организация благоустройства и озеленения территории поселения.

При этом к понятию благоустройства или его объектов относятся здания и сооружения, дороги, проезды, площади, тротуары, инженерные сети, мосты, путепроводы, дамбы, набережные, пляжи, памятники, малые архитектурные формы, рекламные объекты, ларьки, лотки, киоски, остановочные павильоны, обустройство и сооружения транспортного назначения, освещение, озеленение, санитарная очистка и уборка, другие объекты. По смыслу вышеприведенных норм законодательства благоустройство не может являться самостоятельной целью использования земельного участка, поскольку является обязанностью любого землепользователя по содержанию земельного участка независимо от того, для каких целей он предоставлен и используется. Частью 9 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессу их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные] размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. В соответствии со ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель
населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в
соответствии с градостроительными регламентами к следующим
территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур;
рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам. При этом в силу требований вышеназванной нормы правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом
особенностей ее расположения и развития, а также возможности
территориального сочетания различных видов использования
земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных, участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенною использования. Благоустройство само по себе не является разрешенным видом использования земельных участков, следовательно, предоставление А.И.С. участка с такой целью противоречит вышеприведенным нормам действующего законодательства, предусматривающим, что разрешенное использование земельного участка должно соответствовать установленным в соответствии с законодательством основным, условно разрешенным и вспомогательным видам разрешенного использования недвижимости.

Далее в своих возражениях указывает на то, что, не заслуживают внимания и другие доводы заявления А.И.С. и его представителя, поскольку в соответствии со ст.12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Указанная конституционная норма нашла свое развитие и конкретизацию в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон].В силу ч. 2 ст. 1 Закона местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Согласно частям 2, 3 ст. 7 Закона по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Часть 1 ст. 48 Закона закрепляет, что муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, -уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной уласти субъекта Российской Федерации).Из анализа указанных норм следует, что органы местного самоуправления самостоятельны и вправе принимать, в пределах своей компетенции, правовые акты, которые могут быть отменены самим органом местного самоуправления, уполномоченным органом или судом. Принимая во внимание принцип диспозитивности, закрепленный в ч. 1 ст. 4 ГПК РФ, в судебном порядке акт может быть признан незаконным только при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением об оспаривании акт. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 26 мая 2011 года № 739-0-0, положение части 1 статьи 48 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», регулирующее порядок отмены муниципальных правовых актов и приостановления их действия, основывающееся на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства, направлено на регламентацию деятельности и реализацию гарантий самостоятельности органов местного самоуправления, закрепленной в статье 12 Конституции Российской Федерации, и само по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан. Просит отказать А.И.С. и его представителю Б.А.А. в удовлетворении требований.

В отзыве на возражения и.о. главы администрации МО «село Тарумовка» ФИО1 представитель заявителя по доверенности Б.А.А. указывает на то, что заинтересованная сторона по делу администрация Мо «село Тарумовка» предоставила возражение к заявлению А.И.С. о признании недействительным ненормативный акт органа местного самоуправления. Заинтересованная сторона считает, что заявленные требовании ошибочны. В обосновании своей позиции заинтересованная сторона приводит нормы Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 и Устав МО «село Тарумовка». Предоставленная в суд копия извлечений из Устава МО «село Тарумовка» отличается от копии устава предоставленного в суд А.И.С. В соответствии с Уставом заместителю главы администрации не предоставлено права отменять постановлении своего прямого начальника.В п. 3 ст. 32 Устава МО «село Тарумовка» указано, что «в случае досрочного прекращение полномочий Главы сельского поселения либо невозможности их осуществления, его полномочии, за исключением полномочии председателя сельского Собрания поселения, до вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения временно исполняет заместитель главы (секретарь) администрации в соответствии с правовыми актами администрации о распределении обязанностей либо со специальным изданным по данному вопросу правовым актом администрации в соответствии с настоящим Уставом», а в силу п. 2 этой же статьи Устава одним из условий прекращение полномочий главы сельского поселения является (п. 7) вступление в отношении его законную силу обвинительного приговора суда. Заинтересованной стороной не предоставлено доказательство того, что ФИО1(исполняющая обязанности главы) временно назначена на должность главы по основаниям указанным п. 3 ст. 32 Устава МО «село Тарумовка». Не предоставлено в суд доказательство вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении главы сельского поселения МО «село Тарумовка» ФИО2 Отсутствует законное основание полагать, что полномочие главы Администрации МО «село Тарумовка» ФИО2 досрочно прекращены, соответственно издание ненормативного правового акта от имени главы администрации сельского поселения незаконны. Считает, что представитель заинтересованной стороны в своем возражении, обозначая правовые основания законности своих действий, не верно интерпретировал норму ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 года№131-ФЗ. В соответствии с ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

Представитель заявителя Б.А.А. пояснил в судебном заседании, что его доверитель А.И.С. владеет двумя земельными участками предоставленных на основании постановлении и главы администрации МО «с.Тарумовка» Тарумовского района РД «О передаче в собственность земельного участка» от 11.08.2010 года, так же на них имеется кадастровые паспорта 05:40:000002:1389 и 05:40:000002:1845. На оба земельные участка получено свидетельство о государственной регистрации права и . Согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГ главы Администрации МО «с.Тарумовка» Тарумовского района РД «О предоставление земельного участка А.И.С. Под благоустройство и озеленение из земель населенного пункта в собственность» предоставлен в собственность земельный участок площадью 3600 кв.м. В ходе судебного процесса по иску прокурора Тарумовского района к А.И.С. о сносе самовольно возведенных строений и освобождения земельного участка, стало известно, что во исполнение протеста прокурора Тарумовского района РД № от ДД.ММ.ГГГГ заместитель главы администрации МО «с.Тарумовка» Тарумовского района РД ФИО1 вынесла постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановление от ДД.ММ.ГГГГ.» На момент обращение в суд, не было получено обжалуемое постановление зам. главы администрации МО «с.Тарумовка». Не согласен с вынесенным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, считает его не законным, необоснованным и подлежащим отмене. В действиях зам.главы администрации МО «с.Тарумовка» Тарумовского района РД ФИО1 имеются признаки нарушения ФЗ. Согласно ст. 7 Федерального закона № 131 - ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законом и иным нормативно правовым актам РФ. Таким образом, вынесенное заместителем главы администрации МО «с.Тарумовка» Тарумовского района РД ФИО1 постановление от ДД.ММ.ГГГГ «об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ» нарушают права и законные интересы А.И.С. Просит суд признать не соответствующим закону действия заместителя главы администрации МО «с.Тарумовка» Тарумовского района РД по изданию постановления от ДД.ММ.ГГГГ. «Об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ. Отменить постановление заместителя главы Администрации МО «с.Тарумовка» Тарумовского района РД № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель заинтересованного лица – заместитель главы администрации МО «село Тарумовка» ФИО1 не признала доводы, указанные в жалобе, свое мнение, выраженное в представленных возражениях поддержала. Считает, что изложенные в жалобе доводы являются несостоятельными, так как А.И.С. и его представителем Б.А.А. ошибочно сделан вывод о нарушении ею, как заместителем главы администрации МО «село Тарумовка», ст.23 Устава МО «село Тарумовка», определяющий перечень главы администрации МО «село Тарумовка». Данная статья касается структуры органов местного самоуправления, а не полномочий главы администрации МО «село Тарумовка». Просит суд отказать в удовлетворении заявления.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит требования А.И.С. и его представителя Б.А.А. подлежащими по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействий) органов местного самоуправления, должностных лиц, в результате которых нарушены законные права указанных лиц.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным главой МО «село Тарумовка» ФИО2, А.И.С. предоставлен земельный участок, расположенный на федеральной трассе «Астрахань – Махачкала» автокомплекс «ЕР» под благоустройство и озеленение площадью 3600 кв.м. из земель населенного пункта в собственность.

Согласно п. 3 ст. 34 Федерального закона №131 - ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.

Из обозрения судом письма главы Администрации МО «Тарумовский район» от ДД.ММ.ГГГГ за , усматривается о наличии спора о праве на земельный участок.

Согласно ст. 64 Земельного кодекса РФ, земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

В соответствии со ст. 61 Земельного кодекса РФ, ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.

Постановлением МО «село Тарумовка» от ДД.ММ.ГГГГ зам.главы администрации МО «село Тарумовка» ФИО3 отменено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка А.И.С. под благоустройство и озеленение из земель населенного пункта в собственность.

Как установлено в судебном заседании, указанное постановление вынесено заместителем главы администрации МО «село Тарумовка» на основании протеста прокурора Тарумовского района от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №., что является нарушением требований законодательства и основанием, свидетельствующим о незаконности принятого решения.

Согласно ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ст. 256 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием для удовлетворения заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Судом установлено, что действия главы МО «село Тарумовка» ФИО3 выразившиеся в вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка А.И.С. под благоустройство и озеленение из земель населенного пункта в собственность», незаконны и необоснованны в нарушении требований действующего законодательства, что повлекло нарушению прав и свобод гражданина, а также создало препятствия к их осуществлению.

В соответствии с ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 256-258 ГПК РФ,

решил:

Заявление представителя по доверенности Б.А.А. в интересах А.И.С. удовлетворить.

Признать не соответствующим закону, действия заместителя главы администрации МО «село Тарумовка» Тарумовского района РД по изданию постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка А.И.С. под благоустройство и озеленение из земель населенного пункта в собственность».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Тарумовский районный суд в течение 30 суток со дня его вынесения в окончательном виде.

Председательствующий