ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-152/2016 от 29.01.2016 Чулымского районного суда (Новосибирская область)

Дело № 2-152/2016

Поступило в суд 29.01.2016 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 апреля 2016 года г. Чулым

Чулымский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Ждановой О.А.

при секретаре ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 <данные изъяты> к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложении обязанности включить периода работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, назначении досрочно страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 <данные изъяты> отказано в назначении досрочно страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ по п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400- ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д. <данные изъяты>

ФИО1 <данные изъяты> обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании права на досрочное назначение пенсии по старости.

В судебном заседании истец ФИО1 <данные изъяты>. свои исковые требования поддержал и, уточнив их, пояснил, что в настоящее время достиг возраста 55 лет, имеет общий страховой стаж более 25 лет. Проработал более 12 лет 6 месяцев рабочим, осуществляя организацию перевозок, обеспечивая безопасность движения на железнодорожном транспорте. В связи с чем, имеет право на досрочное назначении пенсии по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400- ФЗ «О страховых пенсиях». 16 декабря 2015 года обратился в Пенсионный фонд <адрес> с заявлением о назначении ему досрочной пенсии. Однако, ему было отказано, так как в льготный стаж ему не был включен период его работы с 16.09.1993 года по 30.05.1995 года в должности монтера пути цеха дефектоскопии Чулымской дистанции пути Западно-Сибирской железной дороги. Данный отказ считает незаконным, так как в указанный период был занят на текущем содержании, ремонте пути, на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов. Данное обстоятельство подтверждено уточняющей справкой Чулымской дистанции пути ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ, с которой он первоначально обратился в Пенсионный фонд, но последние не приняли ее. Повторная уточняющая справка от ДД.ММ.ГГГГ, в которой не указали его период работы с 16.09.1993 года по 30.05.1995 года, в Пенсионный фонд была предоставлена непосредственно Чулымской дистанцией пути, с ней его не знакомили. В указанный спорный период работал монтером пути полный рабочий день и полную рабочую неделю, при этом выполнял все должностные обязанности, указанные в должностной инструкции, представленной в суд представителем третьего лица. В указанный спорный период, как монтер пути цеха дефектоскопии, ежедневно проходил участок железной дороги от ст. Чулымская до ст. Обь, ограждая дефектоскопную тележку, как сигналист, и одновременно проводил путевой обход на предмет выявления неисправности, дефектов железнодорожного пути. При этом, всегда имел при себе молоток, ключ, болты, если обнаруживал неисправности пути, которые мог устранить самостоятельно, сразу же их устранял. То, что не мог устранить один, устранял вместе с бригадой других монтеров, которые в последующем, выезжали на данный участок железной дороги. Таким образом, в его должностные обязанности входило текущий ремонт и содержание пути. Работал в спорный период полный рабочий день и полную рабочую неделю. В настоящее время без обращения в суд не может реализовать свое право на льготное пенсионное обеспечение. Просит признать за ним право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Обязать Управление Пенсионного фонда России в <адрес> зачесть в стаж льготной работы, дающей ему право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на льготных условиях период его работы с 16.09.1993 года по 30.05.1995 года в должности монтера пути 3 разряда цеха дефектоскопии Чулымской дистанции пути Западно – Сибирской железной дороги. Обязать Управление Пенсионного фонда России в <адрес> назначить ему пенсию с 16 декабря 2015 года. Взыскать с Управления Пенсионного фонда России в <адрес> в его пользу расходы на составление искового заявления в сумме <данные изъяты> рублей.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации от ФИО3 с заявленными исковыми требованиями не согласна, поддержав доводы отзыва, пояснила, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» работникам железнодорожного транспорта предоставляется на основании Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 года № 272. Согласно, трудовой книжки и архивной справки ФИО1 <данные изъяты>. принят монтером пути 3-ого разряда цеха дефектоскопии с 16.09.1993 года, работал в этой должности по 30.05.1995 года. Списком же предусмотрены монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов. Монтеры пути, относящиеся к цеху дефектоскопии, Списком не предусмотрены, не пользуются правом на досрочное назначение пенсии, в связи с тем, что не осуществляют текущее содержание, ремонт пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов, Барсуковым <данные изъяты>. таких доказательств не представлено. В Пенсионный фонд РФ в <адрес> была предоставлена справка Чулымской дистанции пути, уточняющая особый характер работы от 16.12.2015г, в которой отсутствовал указанный период работы истца монтером пути цеха дефектоскопии. В связи с чем, истцу не могут быть приняты к зачету в стаж на соответствующих видах работ период с 16.09.1993г. по 30.05.1995г. - в должности монтера пути цеха дефектоскопии (01 год 08 месяцев 15 дней). Представленные истцом документы не подтверждают наличие у него необходимой продолжительности стажа для назначения досрочной пенсии. Просят в иске отказать.

Представитель третьих лиц – ОАО «Российские железные дороги» и филиала ОАО «РЖД» Западно- Сибирской железной дороги ФИО4 исковые требования истца считает обоснованными, подлежащими удовлетворению Поддержал доводы отзыва, пояснив, что ФИО1 <данные изъяты>. полный рабочий день работал в Чулымской дистанции пути Западно- Сибирской железной дороги монтером пути 3-го разряда цеха дефектоскопии с 16.09.1993 года по 30.05.1995 года, на основании приказа от 15.09.1993 года. Работая в указанный период в данной должности, истец был занят на текущем содержании, ремонте железнодорожного пути, обеспечивая безопасное движение поездов на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов. За 1993 год должностные инструкции монтера пути 3 –го разряда цеха дефектоскопии не сохранились. Однако, у монтера пути цеха дефектоскопии в 1993 – 1995 гг были те же должностные обязанности, что и у монтеров пути и одна дополнительная обязанность - сопровождение и ограждение дефектоскопных тележек на линии. С 1993 года до настоящего времени должностные обязанности монтеров пути не изменились, исполнение обязанности сопровождения и ограждения дефектоскопных тележек по – прежнему осуществляют лица из числа монтеров пути, но специально обученные на это. Поэтому, учитывая эти обстоятельства, существующие в настоящее время должностные обязанности монтеров пути, была составлена и представлена в суд должностная инструкция монтера пути 3 разряда цеха дефектоскопии. Штатные расписания, табеля учета рабочего времени, платежные ведомости Чулымской дистанции пути за спорный период также не сохранились. Однако, как следует из других сохранившихся документов на ФИО1 <данные изъяты>., он работал непосредственно монтером пути, при этом, неважно, в каком цехе или отделении он работал. Чулымская дистанция пути Западно- Сибирской железной дороги, где истец работал в спорный период, являлась магистральной железной дорогой, с интенсивным движением поездов, что подтверждено представленными суду письменными доказательствами. Изначально ФИО1 <данные изъяты>. Чулымской дистанцией пути была выдана уточняющая справка от 02.11.2015 года, в который был указан спорный период его работы, подлежащий включению в льготный стаж. Однако, именно по указанию Пенсионного фонда работником Чулымской дистанции пути была составлена новая уточняющая справка, в которой данный период был исключен, что ОАО «РЖД» считает неправильным. Поэтому, в настоящее время ими вновь составлена уточняющая справка от 18 марта 2016 года, в которую данный период работы истца уже включен. Данная уточняющая справка была составлена, в том числе, на основании должностной инструкции, представленной в суд. Так как, все условия, необходимые в соответствии с п. 21 постановлением Пленума Верховного суда РФ от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», соблюдены, просят иск удовлетворить.

Выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав человека и гражданина, гарантированных ст.39 Конституции РФ, а главной целью пенсионного обеспечения является предоставление человеку средств к существованию.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в ред. от 29.12.2015 года), страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного законом мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Пунктом 5 ч.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173- ФЗ от 17.12.2001 года (в ред. от 28.12.2003 г. с изм. от 19.11.2015 года) также предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, … и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Согласно ч.2 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «г» п. 1 постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 г. № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом
которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости
в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, - Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. № 272.

В список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года № 272 (далее – Список), включены монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.

Как установлено в суде, страховой стаж истца на момент обращения в Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> составляет 25 лет. Указанное обстоятельство подтверждено в суде копией трудовой книжки ФИО1 <данные изъяты>., пояснениями истца, не оспаривается в решении Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>), представителями ответчика в суде.

Согласно решения Пенсионного фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, для определения права на досрочное назначение пенсии по старости по п. 5 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ ФИО1 <данные изъяты>. зачтены периоды его, итого 10 лет 11 месяцев 23 дня. Не приняты к зачету в стаж на соответствующих видах работ с 16.09.1993 года по 30.05.1995 года в должности монтера пути цеха дефектоскопии (01 год 08 месяцев 15 дней). Отказано ФИО1 <данные изъяты>. в назначении досрочной пенсии по старости по п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2003 года № 400- ФЗ «О страховых пенсиях», так как представленные заявителем документы не подтверждают, что работая монтером пути цеха дефектоскопии, он был занят на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов. Рекомендовано обратиться за назначением пенсии по достижении возраста 60 лет в соответствии со ст. 8 ФЗ № 400-ФЗ (л.д. <данные изъяты>).

С приведенной позицией Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> суд согласиться не может. Исследованными в суде доказательствами подтверждено, что в период, который не был зачтен истцу в льготный стаж, он работал в должности монтера пути, был занят полный рабочий день на работах по текущему содержанию, ремонту пути и искусственных сооружений, на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов. Указанное дает истцу право на назначение ему досрочно страховой пенсии по старости.

В соответствии с ч. 3 Постановления Правительства Российской Федерации № 665 от 16 июля 2014 года «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости и Правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Согласно п. 10 Постановления Правительства РФ от 02 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы, либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил.

Согласно пункту 11 указанных правил, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Согласно копии трудовой книжки, выданной ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 <данные изъяты> 16.09.1993 года он был принят в Чулымскую дистанцию пути Западно- Сибирской железной дороги, монтером пути 3 разряда в цех дефектоскопии (приказ от 15.09.1993 года), 31.05.1995 года переведен оператором дефектоскопной тележки 4 разряда цеха дефектоскопии (приказ от 31.05.1995 года) (л.д. <данные изъяты>). Согласно карточки - справки на ФИО1 <данные изъяты> за 1993 год, 1994 год, организация ПЧ – 10, наименование должности ФИО1 <данные изъяты> указано монтер пути 3 разряда (л.д. <данные изъяты>

Согласно личной карточки формы Т-2 Чулымской дистанции пути, на ФИО1 <данные изъяты> в период с 16.09.1993 года по 30.05.1995 года он занимал должность монтера пути, цех (отдел) – цех дефектоскопии (л.д. <данные изъяты>

Согласно приказа от 15.09.1993 года Чулымской дистанции пути, ФИО1 <данные изъяты> зачислен на работу с 16 сентября 1993 года в цех дефектоскопии монтером пути 3 разряда (л.д. <данные изъяты>

Согласно расчетных листков за 1993, 1994 год, ФИО1 <данные изъяты> как монтеру пути, начислялась заработная плата, производились отчисления в Пенсионный фонд (л.д. <данные изъяты> Согласно приказа начальника Чулымской дистанции пути от 07 сентября 1994 года, ФИО1 <данные изъяты>., монтеру пути цеха дефектоскопии, предоставлялся очередной отпуск (л.д. <данные изъяты>).

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ Чулымской дистанции пути ФИО1 <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ переведен с должности монтера пути цеха дефектоскопии, оператором дефектоскопной тележки 4 разряда цеха дефектоскопии (л.д. <данные изъяты>).

Согласно архивной справки Архивного отдела Западно- Сибирской железной дороги филиала ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в документах архивного фонда Чулымской дистанции пути Западно- Сибирской железной дороги значится ФИО1 <данные изъяты> – принять монтером пути 3-го разряда цеха дефектоскопии с 16 сентября 1993 года (приказ от 15.09.93 года ); перевести оператором дефектоскопной тележки 4-го разряда цеха дефектоскопии с 31 мая 1995 года (приказ от 31.05.95 года ) (л.д<данные изъяты>

Таким образом, исследованными в суде доказательствами подтверждено, что истец в период с 16 сентября 1993 года по 30 мая 1995 года занимал должность монтера пути, при этом, цех дефектоскопии в наименовании его должности, указан как непосредственное место его работы.

Представленными суду доказательствами подтверждено, что в спорный период истец работал на участке магистральной железной дороги с интенсивным движением поездов.

Как показал в суде сам истец, в спорный период он работал в Чулымской дистанции пути Западно- Сибирской железной дороги, на участке магистральной железной дороги Транссибирской магистрали от ст. Чулымская до ст. Обь.

Согласно Большого энциклопедического словаря, железная дорога – это транспортное предприятие с комплексом технических устройств и сооружений для перевозки пассажиров и грузов. Различают железные дороги: общего пользования (магистральные), подъездные (в т.ч. лесовозные, рудничные и др.) и городские (трамвайные, метрополитены).

Согласно ст. 1 Федерального Закона № 17- ФЗ от 10 января 2003 года (в ред. 13.07.2015 г. «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.

Согласно Положения о Чулымской дистанции – структурном подразделении Западно- Сибирской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», основными задачами дистанции являются, в т.ч. обеспечение безопасности движения поездов и организация текущего содержания объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (л.д. <данные изъяты>

Так как истец в спорный период работал в Чулымской дистанции пути Западно- Сибирской железной дороги, обслуживал пути общего пользования от ст. Чулымская до ст. Обь, соответственно, он работал на участке магистральной железной дороги. Данное обстоятельство также подтверждено в суде справками Чулымской дистанции пути, уточняющими особый характер работы (л.д. <данные изъяты> пояснениями представителя третьего лица, показаниями свидетелей ФИО7 и ФИО9

Согласно Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным МПС РФ Приказ Минтранса РФ от 21 декабря 2010 г. № 286
«Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», а также в предыдущей редакции от 26.05.2000 г., интенсивность движения поездов определяется по графикам движения поездов, ежегодно утверждаемым МПС России. График является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог, основой организации движения поездов и объединяет деятельность всех подразделений, выражая заданный объем эксплуатационной работы железных дорог. Движение считается интенсивным, если в сутки проходит на двухпутном участке - более 50 пар поездов, на однопутном - более 24 пар.

Согласно информации начальника Западно- Сибирской дирекции Управлением движения структурного подразделения Центральной дирекции Управления движением филиала ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ, участок пути от станции Кокошино до станции Обь Западно- Сибирской железной дороги в период с 1993 по 1995 гг., относился к участкам с интенсивным движением поездов (л.д. <данные изъяты>

Как следует из справки Управления движением Западно- Сибирской дирекции структурного подразделения Управления движением Центральной дирекции филиала ОАО «РЖД», подготовленной на основании движения поездов Министерства путей Сообщения на Западно- Сибирской железной дороге за период с 1993 – 1995 гг., на участках Барабинск – Чулымская, Чулымская – Обь количество пар поездов более 100 (л.д. <данные изъяты>

Приказами начальника Западно- Сибирского ордена Ленина железной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, приказом начальника Западно- Сибирской железной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, приказом начальника Западно- Сибирской железной от ДД.ММ.ГГГГ и приложениями к ним, также подтверждено, что участок железной дороги «Московка – Татарская – Барабинск - Чулымская-Новосибирск-Главный – Болотная», являлся участком с интенсивным движением поездов (л.д. <данные изъяты>).

То есть, представленными суду письменными доказательствами подтверждено, что истец в спорный период работал на участке железной дороги с интенсивным движением поездов.

Исследованными доказательствами также подтверждено, что ФИО1 <данные изъяты>, работая в спорный период монтером пути 3-ого разряда цеха дефектоскопии, осуществлял текущее содержание, ремонт пути и искусственных сооружений.

Согласно Положения о Чулымской дистанции пути, дистанция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет содержание, текущий ремонт, техническое обслуживание и эксплуатацию путей железнодорожного транспорта и технических средств, используемых на путях железнодорожного транспорта; проводит периодические осмотры, и проверки пути, по результатам которых выполняет неотложные мероприятия по приведению к установленным параметрам содержания; организует текущее содержание элементов железнодорожного пути и т.д. (л.д. <данные изъяты>

Согласно справки, уточняющей особый характер работы и условия труда, и подтверждающая постоянную занятость на работах, предусмотренных Списками, выданной Чулымской дистанцией пути Западно- Сибирской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 <данные изъяты> полный рабочий день работал в Чулымской дистанции пути Западно – Сибирской железной дороги с 16.09.1993 года (приказ от 15.09.1993 года) по 30.05.1995 года монтером пути 3-го разряда цеха дефектоскопии. С 27.07.2015 года (приказ от 27.07.2015 года ) по 05.08.2015 года – принят монтером пути 2-го разряда в Укрупненную бригаду по плановым работам на станции Дупленская. С 06.08.2015 г. (приказ от 06.08.2015 г. ) по 23.10.2015 года – переведен монтером пути 2-го разряда на Линейный участок по неотложным работам на станции Дупленская. С 24.10.2015 года (приказ от 27.10.2015 г. ) монтер пути 3-го разряда на Линейный участок по неотложным работам на станции Дупленская. В производстве был занят на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений в особых условиях труда непосредственно: текущего содержания, ремонта пути и искусственных сооружений, обеспечивающих безопасное движение поездов на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов. Данная работа дает право на досрочную пенсию по старости. Отпусков без сохранения нет, учебный отпуск с 24.08.2015 по 26.08.2015 г., 07.09.2015 по 30.09.2015 г, работы с сокращенным (неполным) рабочим днем нет, нахождения на военных сборах – нет, работы в режиме неполной рабочей недели – нет. (л.д. <данные изъяты> Аналогичная информация о работе истца в спорный период была указана в справке, уточняющей особый характер работы и условия труда от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. <данные изъяты>

Согласно должностной инструкции монтера пути 3-го разряда цеха дефектоскопии, утвержденной заместителем начальника дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Чулымской дистанции пути, его должностные обязанности включали: сопровождение и ограждение дефектоскопных тележек на линии, выполнение простейших работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути, заполнение балласта в шпальные ящики, удаление засорителей из- под подошвы рельса, клеймение деревянных шпал, окраска путевых и сигнальных знаков, железобетонных и деревянных столбиков на переезде, укладка старых шпал в штабеля, завертывание и вывертывание болтов и шурупов торцевым ключом, демонтаж рельсовых стыков, погрузка, транспортировка и выгрузка скреплений, очистка пути и стрелочных переводов от снега вручную, раскладка и скрепление, антисептирование шпал вручную, очистка кюветов, водоотдводных и нагорных канав, рельсов на перегоне и смазка их (л.д. <данные изъяты>). Указанные должностные обязанности непосредственно связаны с текущим содержанием и ремонтом железнодорожного пути и искусственных сооружений.

При этом, истец в судебном заседании подтвердил, что все должностные обязанности, указанные в данной должностной инструкции, в спорный период им выполнялись, что ежедневно он проходил участок железной дороги от ст. Чулымская до ст. Обь, ограждая дефектоскопную тележку, и одновременно проводил путевой обход на предмет выявления неисправности, дефектов железнодорожного пути, всегда имел при себе молоток, ключ, болты, если обнаруживал неисправности пути, которые мог устранить самостоятельно, сразу же их устранял, то, что не мог устранить один, устранял вместе с бригадой монтеров, которые в последующем выезжали на данный участок железной дороги.

Свидетели ФИО7 и ФИО9 в суде подтвердили данные обстоятельства, указанные истцом.

Суд принимает и оценивает показания свидетелей ФИО7 и ФИО9 в суде, по правилам ст. 67 ГПК РФ, как подтверждающие достоверность сведений, изложенных в письменных доказательствах, представленных суду, достоверность пояснений истца.

Доводы представителя ответчика, что уточняющая справка от 18 декабря 2016 года не может быть принята во внимание, так как содержит сведения о новых периодах работы, непосредственно в Пенсионный орган не предоставлялась, поэтому истцу необходимо вновь обратится в Пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии и указанной справкой, суд находит несостоятельными.

Согласно ч. 2, 3 ст. 22 ФЗ № 400- ФЗ «О страховых пенсиях» днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. В случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно.

В судебном заседании представителем ответчика не оспорено, что при обращении в Пенсионный орган с заявлением 16 декабря 2015 года, истцом были представлены с заявлением все необходимые документы, в т.ч. с Чулымской дистанции пути была представлена справка, уточняющая характер его работы и условия труда от 16.12.2015 года. Кроме того, как установлено в суде, первоначально истцом была предоставлена в Пенсионный орган уточняющая справка от 02.11.2015 года (л.д. <данные изъяты> ), которая также содержала сведения о его работе в спорный период с 16.09.1993 по 30.05.1995 года в качестве монтера пути 3-го разряда цеха дефектоскопии, как и уточняющая справка от 18.03.2016 года. Однако, данная справка не была принята Пенсионным органом, и именно по рекомендациям работника Пенсионного органа работником Чулымской дистанции пути при составлении новой уточняющей справка от 16.12.2015 года спорный период работы истца уже не был указан. Данные обстоятельство подтверждены показаниями свидетелей ФИО6, не оспорено показаниями свидетеля ФИО8

Таким образом, отсутствие в уточняющей справке от 16.12.2015 года сведений о периодах работы истца, которые были указаны в уточняющей справке от 18 марта 2016 года, не связано с каким – либо виновным поведением истца.

Кроме того, Пенсионному органу при принятии 25 декабря 2015 года решения по заявлению истца, сведения о его работе в спорный период, указанные в уточняющей справке от 18 марта 2016 года и отсутствующие в уточняющей справке от 16 декабря 2015 года, были известны на основании других документов: трудовой книжки, архивной справки. Данному периоду работы истца Пенсионным органом давалась оценка при принятии решения от 25.12.2015 года об отказе истцу в назначении пенсии. Пенсионный орган мотивировал свое решение непосредственно тем, что спорный период работы истца не подлежит зачету в льготный стаж. В связи с данным отказом, спор между истцом и Пенсионным органом о наличии у него права на досрочное назначение пенсии, уже является предметом судебного разбирательства, в ходе которого данная уточняющая справка от 18 марта 2016 года была исследована, подлежит оценке при принятии решения судом, как и иные доказательства.

В связи с чем, оснований для повторного обращения истца в Пенсионный орган с уточняющей справкой от 18 марта 2016 года, суд не находит, действующим законодательством это не предусмотрено. Более того, представителем ответчика в суде не оспорено, что даже при предоставлении истцом в Пенсионный орган уточняющей справки от 18 марта 2016 года, где указан спорный период, ему также будет отказано в назначении досрочной пенсии, так как должность монтера пути 3 разряда цеха дефектоскопии не предусмотрена Списком.

Доводы представителя ответчика о том, что имеются сомнения в достоверности сведений, изложенных в уточняющей справке от 18 марта 2016 года, так как в ней содержатся сведения, не соответствующие действительности, также не могут быть приняты, как обоснованные.

Ошибочное указание справке от 18 марта 2016 года, что ФИО1 <данные изъяты>. с 24.10.2015 года по настоящее время работает монтером пути 3 –го разряда на Линейном участке по неотложным работам на станции Дупленская, в то время, как был уволен в декабре 2015 года, не имеет правового значения для разрешения спора по заявленным исковым требованиям. Так как период своей непосредственно работы после обращения в Пенсионный орган, истец не просит включить в льготный стаж.

Доводы представителя ответчика, что в данной справке от 18.03.2016 года указано, что она выдана на основании должностной инструкции монтера пути цеха дефектоскопии 1993 года, которая на самом деле не сохранилась, что подтверждено актом их проверки (л.д. <данные изъяты> также не могут изменить выводы суда о занятости истца в спорный период на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений.

Как установлено в суде, должностная инструкция монтера пути цеха дефектоскопии, составленная непосредственно в период 1993 -1995 гг, не сохранилась. Так как согласно справки зам. начальника Чулымской дистанции пути от 10 февраля 2016 года, срок хранения должностной инструкции на предприятии 5 лет, данная документация в архив не сдается. На данный момент, должности монтера пути цеха дефектоскопии на участке Диагностики Чулымской дистанции пути нет, упразднена (л.д. <данные изъяты>).

Однако, на основании показаний свидетеля ФИО7, ФИО6, пояснений представителя третьего лица ФИО4, установлено, что уточняющая справка от 18 марта 2016 года была составлена на основании той должностной инструкции, которая была представлена в суд (л.д. <данные изъяты>).

Показаниями данных свидетелей, третьего лица, установлено, что данная должностная инструкция не является непосредственно должностной инструкцией, составленной в 1993 году, но составлена с учетом должностных обязанностей монтера пути, которые существуют в настоящее время. Так как должностные обязанности монтера пути цеха дефектоскопии были аналогичны должностным обязанностям просто монтера пути, с дополнением одной дополнительной обязанности – сопровождение и ограждение дефектоскопных тележек, а должностные обязанности монтера пути с 1993 года и до настоящего времени не менялись. При этом, обязанность ограждения и сопровождения дефектоскопных тележек, которая ранее осуществлялась монтером пути цеха дефектоскопии, в настоящее время также осуществляется группой монтеров пути с правом работы «сигналистом» из общего штата монтеров эксплуатационных и линейных участков, обученных согласно списка дополнительной профессии. Данное обстоятельство подтверждено справкой от 10.02.2016 года. (л.д. <данные изъяты>

Истец в суде подтвердил исполнение им в спорный период обязанностей, указанных в данной должностной инструкции (л.д. <данные изъяты> Подтвердили указанное обстоятельство в суде свидетели ФИО7 и ФИО9, которые непосредственно работали вместе с истцом в цехе дефектоскопии в спорный период.

Исходя из всех представленных суду доказательств, суд приходит к выводу, что должностные обязанности истца в должности монтера пути цеха дефектоскопии в спорный период, были непосредственно связаны с текущим содержанием, ремонтом пути и искусственных сооружений. Постоянная занятость ФИО1 <данные изъяты> в спорный период на выполняемой работе, отсутствие у него прогулов, отпусков без сохранения заработной платы, ни кем не оспаривается, подтверждена справкой, уточняющей особый характер работы и условия труда (л.д. <данные изъяты> показаниями свидетелей ФИО9, ФИО7

Таким образом, все представленные суду доказательства, подтверждают занятость истца в спорный период в качестве рабочего, обеспечивающего безопасность движения на железнодорожном транспорте, дающего право на досрочное назначение пенсии. В связи с чем, истцу подлежит зачету в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на льготных условиях периоды работы: с 16.09.1993 года по 30.05.1995 года в должности монтера пути цеха дефектоскопии (01 год 08 месяцев 15 дней).

Согласно решения Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес>, по представленным документам льготный стаж истца составляет 10 лет 11 месяцев 23 дня. С учетом включения спорных периодов в льготный стаж, истец выработал льготный стаж более 12 лет 6 месяцев. Таким образом, ФИО1 <данные изъяты> имея страховой стаж 25 лет, и проработав в качестве рабочего, непосредственно обеспечивающего безопасность движения на железнодорожном транспорте, 12 лет 6 месяцев, он имеет право на досрочное назначение пенсии по старости с 55 лет.

Таким образом, заявленные исковые требования ФИО1 <данные изъяты>. являются обоснованными и подлежат удовлетворению. За истцом следует признать право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года (в ред. 29.12.2015 года) и обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> зачесть ему в льготный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на льготных условиях, спорный периоды работы с 16.09.1993 года по 30.05.1995 года в должности монтера пути 3 разряда цеха дефектоскопии Чулымской дистанции пути Западно- Сибирской железной дороги.

Вместе с тем, оснований для удовлетворения требований истца о назначении пенсии с даты обращения его в Пенсионный орган, т.е. с 16 декабря 2015 года, суд не находит.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Согласно копии заявления ФИО1 <данные изъяты>. в УПФР в <адрес> о назначении ему страховой пенсии, данное заявление зарегистрировано 16 декабря 2015 года. (л.д. <данные изъяты>). Вместе с тем, на момент обращения истца с данным заявлением в Пенсионный орган, принятия решения Пенсионным органом, истец не достиг возраста 55 лет. То есть, на момент обращения в Пенсионный орган, у истца не возникло право на досрочную пенсию в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона «О страховых пенсиях». Вместе с тем, указанное обстоятельство не явилось основанием для отказа истцу в назначении досрочной страховой пенсии по старости ФИО1 <данные изъяты>. Пенсионным органом, что следует из его решения от ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая указанное обстоятельство, так как на момент рассмотрения дела в суде данное право у ФИО1 <данные изъяты> возникло, на Пенсионный орган следует возложить обязанность назначить ему досрочно страховую пенсию по старости с 07 января 2016 года, т.е. по истечение суток, на которые приходится день рождения истца. (л.д. <данные изъяты>

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно квитанции от ДД.ММ.ГГГГ, за составление искового заявления в суд, истец оплатил адвокату <данные изъяты> рублей (л.д.<данные изъяты> Как показал в суде истец ФИО1 <данные изъяты> указанная сумма была оплачена им за услуги адвоката, которые включали в себя составление искового заявления, консультацию.

В связи с чем, заявленные истцом требования о взыскании с ответчика в его пользу судебных расходов в размере <данные изъяты> рублей, являются обоснованными, подлежащими удовлетворению, указанная сумма соответствует требованиям разумности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 <данные изъяты> – удовлетворить.

Признать за Барсуковым <данные изъяты> право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года (в ред. 29.12.2015 года).

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> зачесть в стаж льготной работы, дающий право ФИО1 <данные изъяты> на досрочное назначение страховой пенсии по старости на льготных условиях периоды работы с 16.09.1993 года по 30.05.1995 года в должности монтера пути 3 разряда цеха дефектоскопии Чулымской дистанции пути Западно – Сибирской железной дороги.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> Новосибирской назначить ФИО1 <данные изъяты> досрочно страховую пенсию по старости с 07 января 2016 года.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> в пользу ФИО1 <данные изъяты> судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение 1 месяца.

Судья подпись

Копия верна:

Судья Чулымского райсуда: Жданова О.А.