ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1530/17 от 14.11.2017 Пролетарского районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело N 2-1530/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тверь 14 ноября 2017 года

Пролетарский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Баранова В.В.,

при секретаре Петровой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бежецкий» (МО МВД России «Бежецкий») к ФИО1 о получении разрешения на реализацию конфискованного оружия, с передачей денежных средств от его реализации в доход государства (федеральный бюджет),

УСТАНОВИЛ:

МО МВД РФ «Бежецкий» обратился в суд с иском к ФИО1 о получении разрешения на реализацию конфискованного оружия с передачей денежных средств от его реализации в доход государства (федеральный бюджет).

В обоснование заявленных требований истцом указано на то, что в соответствии с постановлением мирового судьи судебного участка Максатихинского района Тверской области Куликовой Ю.В. от 24.02.2015 (вступило в законную силу 10.03.2015) ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 120.13 КоАП РФ. В соответствии с постановлением орудием совершения правонарушения являлось охотничье гладкоствольное ружье «Сайга-20С» калибра 20/70, которое было конфисковано на основании п. «а» ч. 1 ст. 104.1 УК РФ. Указанное орудие было изъято 23.02.2015 МО МВД РФ «Бежецкий» и передано на ответственное хранение в ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Тверской области». Конфискация имущества — это принудительное безвозмездное изъятие и обращение в собственность государства. Таким образом, согласно вышеназванному постановлению мирового суда, имеет место принудительное прекращение права собственности ответчика на указанное имущество (оружие) в целях недопущения использования его в дальнейшем в преступных целях. Конфискованное оружие хранится на складе ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Тверской области» с момента передачи его истцом на ответственное хранение до настоящего времени. В связи с прекращением права собственности ответчика на оружие «Сайга—120С» калибра 20/70, указанное орудие совершения правонарушения, по мнению истца, подлежит передаче в специализированный магазин для реализации, поскольку оно относится к оружию, находящему в исправном состоянии, и не подлежит утилизации в порядке и в соответствии с компетенцией МВД России.

Представитель истца МО МВД РФ «Бежецкий» в судебное заседание не явился, ходатайствуя о рассмотрении дела без его участия. Доводы, изложенные в исковом заявлении, поддерживает в полном объеме.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, в своём заявлении просил о рассмотрении дела без его участия.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, представитель УМВД России по Тверской обл., представитель ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Тверской области», представитель Территориального Управления Росимущества в Тверской обл. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены в установленном законом порядке, о причинах не явки суду не сообщили.

На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Как установлено в настоящем судебном заседании, постановлением мирового судьи судебного участка Максатихинского р-на Тверской области от 24 февраля 2015 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.13 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб. с конфискацией ружья «Сайга-20 С», к. 20/70, № 1343523.

Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, регулирует Федеральный закон от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии».

В соответствии со ст. 27 данного ФЗ порядок изъятия оружия и патронов к нему определяется Правительством Российской Федерации.

Распоряжение оружием и патронами к нему, изъятыми в связи с нарушением правил в сфере оборота оружия, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в соответствии с решением суда по уголовному делу, гражданскому делу, административному делу или делу об административном правонарушении либо иного уполномоченного осуществлять производство по делу об административном правонарушении органа.

Согласно п.п. 78, 79 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814, изъятие оружия и патронов производится в случаях, установленных федеральным законодательством.

Оружие и патроны изымаются органами внутренних дел и другими уполномоченными на то федеральным законодательством органами.

В силу п. 82 данных Правил изъятое или конфискованное оружие и патроны к нему, а также копии (реплики) оружия подлежат историко-культурной и искусствоведческой экспертизе, организуемой Министерством культуры Российской Федерации, к осуществлению которой могут привлекаться специалисты других федеральных органов исполнительной власти, а также юридических лиц, имеющих лицензии на производство, коллекционирование или экспонирование оружия.

По результатам экспертизы оружие и патроны направляются на реализацию или уничтожение. Оружие, признанное по результатам экспертизы имеющим культурную ценность либо в отношении которого необходимо создание особых условий хранения, подлежит передаче на хранение в специально уполномоченные органы и организации, определенные Министерством культуры Российской Федерации.

Заключение историко-культурной и искусствоведческой экспертизы представленные МО МВД РФ «Бежецкий» материалы не содержат.

Кроме того, на основании ч. 1 ст. 3.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее Кодекс) конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

В соответствии с ч. 2 ст. 32.4. Кодекса реализация конфискованных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Во исполнение вышеприведённоё нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1041 утверждено Положение о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, которое определяет порядок реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность.

В силу п. 2 данного Положения продавцом имущества выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы) (далее - продавец), которое в целях организации его продажи вправе привлекать юридические и физические лица (далее - организатор торгов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Приказом Минэкономразвития России от 02.08.2017 N 396 утверждён Порядок реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее.

При этом, наличие судебного решения, разрешающего реализацию конфискованных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, законом не предусмотрено.

С учётом вышеприведённых обстоятельств оснований для удовлетворения иска МО МВД РФ «Бежецкий» судом не усматривается.

Принимая во внимание изложенное и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бежецкий» (МО МВД России «Бежецкий») к ФИО1 о получении разрешения на передачу охотничьего гладкоствольного ружья «сайга-20С» калибра 20/70 на реализацию в специализированный магазин, имеющий лицензию на торговлю гражданским и служебным оружием, с передачей вырученных от его реализации денежных средств в доход государства (федеральный бюджет), отказать.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья В.В.Баранов

Решение суда в окончательной форме изготовлено 15 ноября 2017 года.

Судья В.В.Баранов