ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1531-13 от 16.05.2013 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

К делу № 2-1531-13 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ростов-на-Дону 16 мая 2013 года

Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего судьи Баташевой М.В.

С участием помощника прокурора Ленинского района г.Ростова-на-Дону Долгалевой А.А

При секретаре Мишуровой И. О.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону в интересах ФИО1, <данные изъяты> к Администрации г.Ростова-на-Дону, Правительству Ростовской области, Министерству общего и профессионального образования Ростовской области, 3-и лица: Министерство территориального развития архитектуры и градостроительства Ростовской области, Департамент координации строительства и перспективного развития г.Ростова-на-Дону, Администрации Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону об обязании обеспечить жилым помещением

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратился в суд с исковым заявлением указав, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Сведения о родителях ФИО1 отсутствуют. Жилье за несовершен­нолетней ФИО1 в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей», не закреплялось. Постановлением ФИО4 <адрес> г. Ростова-на-Дону № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана нуждающейся в жилом по­мещении, предоставляемом по договору социального найма во внеочередном порядке и включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для внеочередного предоставления жилья с семьёй из одного чело­века. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 окончила <данные изъяты> и подлежала обеспечению жилым помещением вне очереди. У ФИО1 родились двое детей, что подтверждается свидетельством о рождении № № от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельством о рождении № № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась к Главе администрации <адрес> г. ФИО4-на-Дону с заявлением о внесении измене­ний в учетное дело, просит считать состав её семьи - 3 человека. Распоряжени­ем главы ФИО4 <адрес> г. Ростова-на-Дону № от ДД.ММ.ГГГГ внесено изменение в учётное дело гр. ФИО1, состав её семьи - 3 человека. До настоящего момента ФИО1 и её несовершеннолетние дети по­стоянного жилья не имеют, никаких прав на жилое помещение не приобрели, жилое помещение ФИО1 и её семье в соответствии с действующим за­конодательством не предоставлено, в связи с чем она вынуждена снимать жи­лое помещение. В настоящий момент она зарегистрирована и проживает по адресу: г. <адрес> Право пользования данным домо­владением у ФИО1 возникло на основании договора найма жилого по­мещения от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 год с момента заключения договора. Согласно приложения № к дополнительному соглашению № к договору от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении субвенций на осуществление государст­венных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и де­тей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на семью в количестве 1 человека выделены средства федерального и областного бюджета, направленные на строительство объекта «Многоквартирный 10-ти этажный жилой дом по <адрес> В строящемся доме ФИО1 выделена <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м.

Администрация <адрес> г. Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке ходатайствовала о внесении соответствующих изме­нений в общеобластной список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счёт средств областного бюджета, однако несмотря на это денежные средства были выделе­ны на жилую площадь для ФИО1 только на состав семьи из одного чело­века в размере <данные изъяты> кв.м., что является нарушением действующего законодатель­ства, т.к. согласно законодательства Ростовской области ей положена жилая площадь в размере от 45 кв.м., в связи с чем истец обратился в суд.

На основании вышеизложенного, истец просит суд обязать Министерство общего и Профессионального образования Ростовской области внести в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в ДД.ММ.ГГГГ году ФИО1 с семьёй в составе 3-х человек, обязать Правительство Ростовской области выделить денежные средства для приобретения жилого помещения ФИО1 на семью из трёх человек, обязать Администрацию г. Ростова-на-Дону предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение по договору социального найма общей площадью на три человека, не менее нормы предоставления вне очереди.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г.Ростова-на-Дону - Долгалева А.А. просила исковые требования удовлетворить. Полагала, что ФИО1 имеет право на получение социального жилья, поскольку она относится к категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. Она была признана нуждающейся в жилье. У ФИО1 двое несовершеннолетних детей, что подтверждается свидетельствами о рождении. На данный момент своего жилья она не имеет, проживает в арендуемом жилье. Просила внести ФИО1 в список лиц, имеющих право на предоставление жилья, в составе семьи 3-х человек.

Истица ФИО1 действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО2, ФИО3 в судебное заседание явилась, просила исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации г.Ростова-на-Дону ФИО5 действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований. Пояснила, что Администрацией г.Ростова-на-Дону не нарушены права истца, они не против предоставления семье истицы социального жилья, ранее истице была выделена однокомнатная квартира, которая находится в стадии строительства, в соответствии с общеобластным списком, куда истица внесена составом семьи один человек.

Представители ответчиков Правительства Ростовской области, Министерства общего и профессионального образования Ростовской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ.

Представители третьих лиц Министерства территориального развития архитектуры и градостроительства Ростовской области, Департамента, координации строительства и перспективного развития г.Ростова-на-Дону, Администрации Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований частично по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Сведения о родителях ФИО1 отсутствуют.

Постановлением ФИО4 <адрес> г. Ростова-на-Дону № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана нуждающейся в жилом по­мещении, предоставляемом по договору социального найма во внеочередном порядке и включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для внеочередного предоставления жилья с семьёй из одного чело­века.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 окончила <данные изъяты> и подлежала обеспечению жилым помещением вне очереди.

ФИО1 является матерью двоих детей, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения согласно свидетельства о рождении № № от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения согласно свидетельства о рождении № № от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 обратилась к Главе ФИО4 <адрес> г. Ростова-на-Дону с заявлением о внесении измене­ний в учетное дело, просила считать состав её семьи - 3 человека.

Распоряжени­ем главы ФИО4 <адрес> г. Ростова-на-Дону № от ДД.ММ.ГГГГ внесено изменение в учётное дело гр. ФИО1, состав её семьи - 3 человека.

Жилье за несовершеннолетней ФИО1 согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», не закреплялось.

ФИО1 и её несовершеннолетние дети по­стоянного жилья не имеют, никаких прав на жилое помещение не приобрели, жилое помещение ФИО1 и её семье в соответствии с действующим за­конодательством не предоставлено.

ФИО1 в настоящий момент зарегистрирована и проживает по адресу: г<адрес> Право пользования данным домо­владением у ФИО1 возникло на основании договора найма жилого по­мещения от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 год с момента заключения договора.

Наосновании части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство идетство, семья находятся под защитой государства.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет правонажилище. Никто не может быть произвольно лишенжилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся вжилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и другихжилищныхфондов в соответствии с установленными законом нормами.

На основании ст. 57 Жилищного Кодекса Российской Федерации, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких гражданнаучет, заисключениемустановленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в дальнейшем №15 ФЗ) внесены изменения в ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996года №159 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Законом № 15-ФЗ ст.8 Закона № 159-ФЗ изложена в новой редакции.

На основании п. 1 ст.8 Закона № 159-ФЗ (в ред. Закона N 15-ФЗ) с 1 января 2013 года детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абз.1 п.1 ст.8 Закона № 159-ФЗ, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абз.1 п.1 ст.8 Закона № 159-ФЗ, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абз.1 п.1 ст.8 Закона № 159-ФЗ и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Как указано в п.9 ст.8 Закона N 159-ФЗ (в ред. Закона № 15-ФЗ), право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Одновременно Законом № 15-ФЗ признан утратившим силу пункт 2 части 2 статьи 57ЖК РФ, часть 1 статьи 92 ЖК РФ дополнена пунктом 8, в соответствии с которым в число видов жилых помещений специализированного жилищного фонда включен такой вид, как жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Введена новая статья 98.1 «Назначение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Кроме того, введена новая статья 109.1, в соответствии с часть 1 которой предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.4 Закона № 15-ФЗ указанные изменения вступают в силу с 01.01.2013 года.

Частью 2 ст.4 Закона № 15-ФЗ установлено, что действие положений ст.8 Закона № 159-ФЗ (в ред. Закона № 15-ФЗ) и ЖК РФ (в ред. Закона № 15-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Закона № 15-ФЗ, в случае если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу Закона № 15-ФЗ.

Как следует из материалов дела ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к лицам из категории детей, оставшихся без попечения родителей.

Сведения о родителях ФИО1 отсутствуют.

Между тем, жилье за несовершеннолетней ФИО1 и ее двумя несовершеннолетними детьми согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», не закреплялось.

Согласно п.п. 1.1, 1.3, 1.4, 2.2. Положения о департаменте строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону, являющегося приложением № 4 к решению Ростовской-на-Дону городской Думы "Об утверждении положений об отраслевых (функциональных) органах Администрации города Ростова-на-Дону", Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону является отраслевым органом Администрации города Ростова-на-Дону, осуществляющим функции по реализации полномочий, относящихся к компетенции Администрации города Ростова-на-Дону. Учредителем Департамента выступает Администрация города Ростова-на-Дону.

Кроме того, в соответствии с абз.2 п.2 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в редакции Федерального закона N 15-ФЗ от 29.02.2012 года орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Таким образом, лицом, которое в силу действующего законодательства должно предоставить ФИО1 жилое помещение по договору социального найма является орган местного самоуправления Администрация г. Ростова-на-Дону.

Как следует из материалов дела, в силу положений ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года (в ред. от 21.11.2011 г.) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ч. 2 ст. 57 ЖК РФ у ФИО1 право получения жилого помещения вне очереди возникло еще в 2011 году, до настоящего времени органами исполнительной власти жилое помещение ей не предоставлено.

Областным законом Ростовской области от 22.06.2006 № 499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органам местного самоуправления переданы на неограниченный срок государственные полномочия Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями лиц названной категории (статья 1).

Порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, указанных в статье 1 Областного закона Ростовской области от 22.06.2006 № 499-ЗС, установлен постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 № 539 «Об обеспечении жилыми помещениями и расходования субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)» (далее - Положение).

В соответствии с п. 7 Положения, Министерство архитектуры, строительства и территориального развития Ростовской области (далее - министерство строительства) как главный распорядитель бюджетных средств в целях формирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на основании утвержденных областной межведомственной комиссией общеобластного на трехлетний период и сводного списков осуществляет расчет объемов субвенций бюджетам муниципальных образований в соответствии с единой методикой, утвержденной Областным законом от 22.10.2005 N 380-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области".

В соответствии с п. 7.4 Положения, министерство строительства осуществляет перечисление средств после заключения договоров на финансирование с администрациями муниципальных образований или уполномоченными органами на основании договоров купли-продажи жилого помещения, договоров долевого участия в строительстве, инвестиционных договоров, муниципальных контрактов и других договоров, подтверждающих направление средств областного и (или) федерального бюджетов на строительство муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе - на завершение строительства).

ФИО1 включена в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на ДД.ММ.ГГГГ год под номером – 44 на состав семьи один человек.

В соответствии с п. 8 Положения, администрации муниципальных районов и городских округов:

формируют список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в данном муниципальном образовании для дальнейшего представления в минобразование Ростовской области.

- в течение 10 рабочих дней после заключения договоров на финансирование с министерством строительства Ростовской области размещают заказы на приобретение жилых помещений для детей-сирот в соответствии с действующим законодательством.

- обеспечивают целевое использование средств федерального и (или) областного бюджетов, выделенных на реализацию полномочий по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, принятие жилых помещений в муниципальную собственность и предоставление их по договорам найма специализированного жилого помещения гражданам указанной категории. Полномочия по обеспечению жильем детей-сирот считаются исполненными с момента заключения договора найма специализированного жилого помещения с ребенком-сиротой.

- имеют право направлять средства федерального и (или) областного бюджетов на: приобретение жилых помещений и (или) жилых домов на первичном и вторичном

рынках;

долевое участие в строительстве многоквартирных домов;

строительство жилых помещений и (или) жилых домов специализированного жилищного фонда, заказчиком которых выступает орган местного самоуправления.

- имеют право предоставлять детям-сиротам, для обеспечения которых выделены средства федерального и (или) областного бюджетов, жилые помещения, соответствующие требованиям, определенным пунктом 4 настоящего постановления, в имеющемся специализированном жилищном фонде при условии направления выделенных средств федерального и (или) областного бюджетов на строительство или приобретение других жилых помещений в муниципальную собственность для дальнейшего предоставления по договорам найма специализированного жилого помещения данной категории граждан.

- обеспечивают предоставление жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, включенным в сводный список на текущий финансовый год, в том же финансовом году, в котором получены субвенции из областного бюджета.

В случае если средства федерального и (или) областного бюджетов направлены органами местного самоуправления на долевое участие в строительстве или строительство дома, обеспечивают предоставление жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения детям-сиротам после ввода дома в эксплуатацию, но не позднее 31 декабря года, следующего за годом, в котором были выделены указанные средства.

В соответствии с договором <данные изъяты> о предоставлении субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей заключенным между Министерством строительства и Департаментом, Департаменту выделены средства областного бюджета в размере 64 235 ООО руб. на обеспечение жильем 58 граждан из числа детей-сирот, в том числе гражданке ФИО1 В целях приобретения жилых помещений для последующего предоставления их гражданам из числа детей-сирот Департаментом назначено проведение открытого аукциона в электронной форме на ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что ФИО1 имеет право на обеспечение жилым помещением Администрацией г.Ростова-на-Дону, поскольку относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовала свое право на обеспечение жилым помещением до ДД.ММ.ГГГГ, хотя обратилась с заявлением о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, до ДД.ММ.ГГГГ, однако поскольку Федеральным законом № 15-ФЗ введен новый порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то суд считает необходимым возложить обязанность на ФИО4 г.ФИО4-на-Дону предоставить ФИО1 жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления, обязав Министерство общего и профессионального образования Ростовской области внести в список детей-сирот и дет, оставшихся без попечения родителей ФИО1 с семьей в составе 3-х человек, поскольку такая обязанность не была выполнена после внесения изменений в учетное дело Администрацией железнодорожного района г.Ростова-на-Дону.

При этом, оснований для возложения на Правительство Ростовской области обязанности по выделению администрации денежных средств не имеется, поскольку обеспечение жилыми помещениями специализированного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не связано с периодом выделения субвенций на эти цели, возложение такой обязанности может свидетельствовать о вмешательстве в регулирование межбюджетных отношений в Ростовской области, которые осуществляются в соответствии с Областным Законом от 22.10.2005г №380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области».

Доводы ответчика Администрации г.Ростова-на-Дону о том, что истец состоит в списках нуждающихся, уже выделены субвенции на приобретение квартиры на состав семьи один человек в строящемся доме, по завершению строительства которого и будет предоставлена квартира, не свидетельствует об отсутствии нарушений прав истца, т.к. ее право на обеспечение жилым помещением как на момент достижения 18 лет, так и на момент обращения в суд с иском, не реализовано, жилое помещение не получено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону, действующего в интересах ФИО1, ФИО3, ФИО2 удовлетворить частично.

Обязать Министерство общего и профессионального образования Ростовской области внести в список детей-сирот и дет, оставшихся без попечения родителей ФИО1 с семьей в составе 3-х человек.

Обязать Администрацию г.Ростова-на-Дону предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на состав семьи 3 человека в соответствии с нормой предоставления.

В остальной части исковые требования Прокурора Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону, действующего в интересах ФИО1, ФИО3, ФИО2 - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону.

Текст мотивированного решения суда изготовлен 21 мая 2013 года.

Председательствующий: