ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1531/16 от 17.02.2017 Алейского городского суда (Алтайский край)

Дело № 2-31/2017

Решение в окончательной форме

изготовлено 17 февраля 2017 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 февраля 2017 года г.Алейск

Алейский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Иноземцевой И.С.,

при секретаре Марковой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Плотникова ФИО13 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Алейске и Алейском районе Алтайского края (межрайонному), Управлению пенсионного фонда России в <адрес> о признании права на досрочную пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Плотников А.В. обратился в суд с иском к ответчикам о признании права на досрочную пенсию, указывая на то, что он уволен в связи с ликвидацией ООО «<данные изъяты>» 31 марта 2011 года и с 01 июля 2011 года по 30 июня 2012 года состоял на учете в КГКУ «Центр занятости населения <адрес>». 08 августа 2016 года обратился в Управление пенсионного фонда России в г.Алейске и Алейском районе Алтайского края (межрайонного) с заявлением об установлении пенсии досрочно. 25 августа 2016 года Управлением пенсионного фонда России в г.Алейске и Алейском районе Алтайского края (межрайонного) вынесено решение об отказе в установлении пенсии в связи с не представлением предложения органа службы занятости о направлении безработного гражданина на пенсию по старости (по возрасту). 25 августа 2016 года он представил недостающий документ - предложение органа службы занятости о направлении безработного гражданина на пенсию по старости (по возрасту). Усматривает, что предложение органа службы занятости о направлении безработного гражданина на пенсию по старости (по возрасту) не является для Управления пенсионным фондом России в г. Алейске и Алейском районе Алтайского края (межрайонного) достаточным документом, определяющим основание к назначению пенсии досрочно. Кроме того, после его обращения в прокуратуру <адрес> подал в Усть-Калманский районный суд заявление об установлении юридического факта, в частности - отсутствие трудовых и гражданско-правовых отношений с 04 по 14 февраля 2011 года и с 01 октября 2011 года по 01 октября 2011 года. Согласно определению Усть-Калманского районного суда, заявление оставлено без рассмотрений. 25 августа 2016 года он обратился в Управление пенсионного фонда России в г.Алейске и Алейском районе Алтайского края (межрайонного) о корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в порядке применения п. 41 Инструкции о порядке ведении индивидуального (персонифицированного) учета сведения о застрахованных лицах утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 14 декабря 2009 года н, которым при обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений. Управление пенсионным фондом России в г.Алейске и Алейском районе Алтайского края (межрайонного) от 06 сентября 2016 года отказало ему в назначении пенсии досрочно в связи с тем, что ООО «<данные изъяты>» ликвидировано 18 февраля 2014 года, а информацией о передаче документов в архив Управление не располагает. Управлением пенсионным фондом России в г.Алейске и Алейском Алтайского края (межрайонного) 19 сентября 2016 года вынесено решение об отказе в установлении пенсии в связи с тем, что им не соблюдено обязательное условие после ликвидации ООО «<данные изъяты>», в частности трудоустройства. Указывает, что он после увольнения с ООО «<данные изъяты>» не работал ни по трудовому, ни по гражданско-правовому договору. Периоды, указанные в сведениях о трудовом стаже и заработке Управлением с 04 по 14 февраля 2011 года и с 01 октября 2011 года по 11 октября 2011 года, не являются достоверными. Наличие записи в сведениях Управления пенсионного фонда России в г.Алейске и Алейском районе Алтайского края (межрайонного) о его стаже в ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по 01 октября 2011 года, является препятствием для реализации права для установление ему пенсии досрочно. Вывод о недостоверности представленных страхователем сведений может быть сделан территориальным органом ПФР только после проверки этих сведений на основании документов, указанных в статье 11 Закона №27-ФЗ. Расхождения же в суммах начисленных и уплаченных страховых взносов, указанных в отчетности индивидуальному (персонифицированному) учёту (формы АДВ-6-2 или СЗВ—6-2 расчёте по форме РСВ-1, сами но себе не являются свидетельством недостоверности представленной информации. В этом случае орган ПФР, руководствуясь пунктом 4 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений, в котором устанавливает двухнедельный срок на устранение имеющихся расхождений. Нарушение указанного двухнедельного срока квалифицируется органом ПФР как представление недостоверных сведений. Считает, что отсутствие сведений не должно являться поводом для отказа, поскольку правильность, полнота и своевременность отражения сведений работников в системе персонифицированного учета является совместной задачей страховщика (пенсионного органа) и страхователя (работодателя), а не работника. На основании вышеизложенного и уточненного искового заявления просит признать за Плотниковым А.В. право на досрочную пенсию с 08 августа 2016 года; признать недостоверными сведения ответчика периода работы с 04 по 14 февраля 2011 года в ООО «<данные изъяты>»; исключить из трудового периода (стажа) период 01 октября 2011 года (из лицевого счета 051-439-639-54); обязать Управление пенсионным фондом России в г.Алейске и Алейском районе Алтайского края (межрайонного) назначить пенсию досрочно Плотникову А.В., со дня обращения 08 августа 2016 года; взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

Истец Плотников А.В., его представитель ФИО11 в судебном заседании уточнили заявленные требования, просили признать незаконными решения об отказе в установлении пенсии от 25 августа 2016 года, от 19 сентября 2016 года; признать право Плотникова А.В. на досрочную пенсию; обязать откорректировать (отменить) индивидуальные сведения, предоставленные работодателем ООО «Усть-Калманский маслосыркомбинат» с индивидуального лицевого счета Плотникова А.В. в части периода трудового стажа с 04 по 14 февраля 2011 года, с 01 по 01 октября 2011 года и начисленных и уплаченных страховых взносов за перечисленные периоды; обязать назначить истцу пенсию с 08 августа 2016 года. Пояснили аналогично изложенному в исковом заявлении. В дополнение пояснили, что после увольнения из ООО «<данные изъяты>» в связи с ликвидацией предприятия, истец сразу же встал на учет в центр занятости <адрес>, ему был присвоен статус безработного и до настоящего времени он стоит на учете в службе занятости, периодически получает пособие по безработице, поскольку отсутствует работа. В течение его трудовой деятельности он никогда не работал в ООО «Усть-Калманском маслосыркомбинат», расположенном в <адрес>, а также в ООО «<данные изъяты>», расположенном в <адрес>. Документы в указанные организации им не подавались, его данные были только в пенсионном фонде.

Представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в г.Алейске и Алейском районе Алтайского края (межрайонного) ФИО4 исковые требования в судебном заседании не признала, просила в удовлетворении исковых требований Плотникову А.В. отказать. Пояснила аналогично изложенному в письменных возражениях на исковое заявление от 26 декабря 2016 года, из которых следует, что из материалов отказного пенсионного дела видно, что при обращении истца за назначением досрочной пенсии 08 августа 2016 года предложение службы занятости им не было представлено, что и послужило основанием для первого отказа в назначении Плотникову А.В. досрочной пенсии по старости. Так как пенсия назначается по предложению органов службы занятости в силу прямого указания закона, ответчик считает, что правовых оснований для назначения истцу досрочной пенсии с 08 августа 2016 года не имеется. 07 сентября 2016 года КГКУ "Центр занятости населения <адрес> внесло предложение о направлении истца на пенсию по старости по п. 2 ст. 32 ФЗ N 1032-1, в этот же день ФИО2 вновь обратился в Управление с заявлением о назначении ему досрочной пенсии. Представление КГКУ "Центр занятости населения <адрес> о направлении истца на пенсию по старости досрочно выдано на основании записи в трудовой книжке об увольнении от 31 марта 2011 года, согласно которой он уволен из ООО «<данные изъяты>», в связи с ликвидацией организации, работал в качестве водителя автомобиля. Между тем, в выписке из индивидуального лицевого счета имеются сведения о работе Плотникова А.В., т.е. имеется факт работы после увольнения по основанию, дающему право на назначении пенсии по старости досрочно, что является основанием для отказа в назначении указанной пенсии. Так, согласно выписки из лицевого счета, по состоянию на 09 августа 2016 года, на расчетный счет застрахованного работника Плотникова А.В. работодателем ООО «<данные изъяты>» в орган пенсионного фонда произведены страховые выплаты на страховую часть трудовой пенсии, за период с 01 октября 2011 по 01 октября 2011 в сумме 1406,64 руб. (начислено 2193,75 руб.), этим же работодателем сданы индивидуальные сведения на истца за период с 04 февраля 2011 года по 14 февраля 2011 года. В соответствии со статьей 14 Закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) Документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, а после регистрации – на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Дата регистрации Плотникова А.В. в качестве застрахованного лица - 13 апреля 1999 года. Таким образом, наличие в выписке из индивидуального лицевого счета вышеуказанных сведений свидетельствует о несоблюдении истцом условий, установленных п. 2 ст. 32 Закона РФ от 19 апреля 1991 года "О занятости населения в Российской Федерации”. Так как истец после его увольнения 31 марта 2011 года в связи с ликвидацией организации, в дальнейшем осуществлял оплачиваемую трудовую деятельность, что следует из выписки из индивидуального лицевого счета, с связи с чем утратил статус безработного, а соответственно и утратил право на установление досрочной трудовой пенсии, в соответствии с положениями п. 2 ст. 32 Закона РФ от 19 апреля 1991 года "О занятости населения в Российской Федерации" оснований для удовлетворения иска при изложенных обстоятельствах ответчик не усматривает. Дополнительно пояснила, что пенсия назначается с момента обращения гражданина за назначением пенсии, но не ранее возникновения права на нее. В данном случае право на досрочную пенсию возникает с момента выдачи гражданину органом службы занятости предложения о направлении безработного на пенсию по старости, поэтому право истца на пенсию у него возникло 07 сентября 2016 года, а не 08 августа, как им указывается в иске, поскольку на тот момент он не предоставил указанное предложение..

Представитель ответчика Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения которого был извещен надлежащим образом. Из возражений ответчика на исковое заявление, следует, что УПФ РФ в <адрес> не согласно с исковыми требованиями Плотникова А.В., просит отказать в их удовлетворении по следующим основаниям. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» устанавливает в качестве занятых граждан, которые не могут быть признаны безработными, лиц, выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, в то время как Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает включение в страховой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии, периодов работы и (или) иной деятельности, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, соответственно выполнение гражданами работ по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются возмездное выполнение работ и оказание услуг, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, также является трудовой деятельностью указанных граждан, применительно к условиям п. 2 ст.32 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», определяющим условия для досрочного назначения трудовой пенсии по старости. Согласно сведениям о начисленных и уплаченных страховых взносов на пенсионное страхование и страховом стаже застрахованных лиц, представленных ООО «<данные изъяты>» за 1 квартал и 9 месяцев 2011года, Плотников А.В. в период с 04 февраля 2011 года по 14 февраля 2014 года, 01 октября 2011 года осуществлял трудовую деятельность, в связи с чем за указанные периоды работодателем (ООО «<данные изъяты>») производились начисление и уплата страховых взносов. Доказательств отсутствия факта работы в указанные периоды в ООО «<данные изъяты>» истцом не представлено. Исходя из приведенных положений следует, что органы Пенсионного фонда Российской Федерации включают в индивидуальные лицевые счета сведения, представленные страхователями. При таком положении обязанность по предоставлению в органы Пенсионного фонда Российской Федерации полных и достоверных сведений о застрахованных лицах возлагается на страхователей - работодателей. Оснований для не внесения в индивидуальный лицевой счет сведений, представленных страхователями ООО «<данные изъяты>» о периодах pаботы Плотникова Л.В., у УПФ РФ в <адрес> не имеется. Таким образом, истцом в нарушение требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что в спорный период он не работал в ООО «<данные изъяты>». Также не представлено доказательств, что страхователем – работодателем за спорный период представлены недостоверные данные. В 2013 году Управлением проведена документальная проверка в ООО «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, достоверности индивидуальных сведений на соответствующих видах работ за период с 2010 по 2013 годы. Сведения на ФИО2 не проверялись, так как в поименных списках и перечне льготных профессий и должностей ФИО2 не значится. Других проверок по указанной организации не проводилось.

Представитель третьего лица КГКУ Центра занятости населения <адрес> Алтайского края ФИО14. в судебном заседании согласился с позицией ответчика Управления Пенсионного фонда России в г.Алейске и Алейском районе (межрайонное) право на досрочное назначение пенсии для истца возникло с 07 июля 2016 года с момента выдачи центром занятости предложения о направлении безработного гражданина на пенсию по старости, поэтому ранее пенсия ему назначена быть не может. Кроме того, установлен факт работы истца после увольнения в связи с ликвидацией предприятия, в связи с чем он утрачивает право на досрочную пенсию, поэтому исковые требования истца удовлетворению не подлежат.

Разрешая спор, суд, исследовав представленные по делу доказательства, выслушав истца Плотникова А.В., его представителя ФИО11, представителя ответчика ГУ – УПФ РФ в г. Алейске и Алейском районе Алтайского края (межрайонного) ФИО4, представителя третьего лица КГКУ Центра занятости населения <адрес> Алтайского края ФИО6, приходит к следующим выводам.

Согласно статей 2, 30 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Каждому гражданину гарантировано социальное обеспечение в случаях установленных законом.

В соответствии с п. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработных граждан из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи (то есть граждан, не достигших возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющих страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), уволенных в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

Таким образом, предложение органа службы занятости о направлении безработного гражданина на пенсию по старости (по возрасту) является обязательным документом для назначения пенсии по данному основанию.

Указанное предложение органов службы занятости оформляется при одновременном соблюдении следующих условий: гражданин должен быть признан безработным в установленном порядке; у органов службы занятости должна отсутствовать возможность для его трудоустройства; у безработного гражданина должен быть выработан страховой стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях; безработный гражданин должен достичь определенного возраста; причиной увольнения гражданина является ликвидация организации, сокращение численности или штата; безработный гражданин должен быть согласен с направлением его на досрочную пенсию по старости.

Отсутствие одного из указанных условий препятствует оформлению такого вида пенсии.

Условия п.3 ст.32 Закона РФ от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в РФ», запрещает назначение и выплату досрочной трудовой пенсии безработному гражданину при поступлении на работу или возобновлении иной деятельности, которая предусмотрена ст.10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», поскольку в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы.

Статья 10 Федерального закона «О трудовых пенсия в РФ» предусматривает, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ лицами, указанными в с.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды выплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

Статья 2 Закона РФ «о занятости населения в РФ» предусматривает, что занятыми считаются граждане, в том числе выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела 08 августа 2016 года Плотников А.В. обратился в ГУ – УПФ РФ в г. Алейске и Алейском районе Алтайского края с заявлением о страховой пенсии по старости по предложению органов службы занятости по п. 2 ст.32 Федерального закона от 19 апреля 1991 года №1032-ФЗ «О занятости населения в РФ».

Решением от 25 августа 2016 года УПФ РФ в г.Алейске и Алейском районе Алтайского края (межрайонное) Плотникову А.В. отказано в назначении страховой пенсии по старости по предложению органов службы занятости по п. 2 ст.32 Федерального закона от 19 апреля 1991 года №1032-ФЗ «О занятости населения в РФ» из-за непредставления заявителем предложения органа службы занятости о направлении безработного гражданина на пенсию по старости (по возрасту), поскольку данный документ является обязательным документом для назначения пенсии по данному основанию.

07 сентября 2016 года Плотников А.В. повторно обратился в ГУ – УПФ РФ в г. Алейске и Алейском районе Алтайского края (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости по предложению органов службы занятости по п. 2 ст.32 Федерального закона от 19 апреля 1991 года №1032-ФЗ «О занятости населения в РФ», с пакетом документов, в перечень которого уже входило предложение органа службы занятости о направлении безработного гражданина на пенсию по старости (по возрасту).

Из предложения о направлении безработного гражданина на пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно, следует, что КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» полагает назначить пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно в соответствии со ст. 32 Закона РФ «О занятости населения в РФ» гражданину Плотникову А.В., 09 июня 1958 года рождения, проживающему по адресу: <адрес>. Карточка персонального учета от 02 ноября 2015 года гражданин Плотников А.В. имеет необходимый стаж работы для назначения пенсии на общих (льготных) условиях, и территориальный орган по вопросам занятости населения не имеет возможности для его трудоустройства.

Согласно справки от 07 сентября 2016 года КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» ФИО2 за время безработицы с 07 апреля 2011 года по 30 июня 2012 года, с 05 марта 2015 года по 04 сентября 2015 года, с 02 ноября 2015 года по настоящее время имел следующие периоды, засчитываемые в общий трудовой стаж: с 01 июля 2011 года по 30 июня 2012 года, с 05 марта 2015 года по 04 сентября 2015 года, с 02 ноября 2015 года по 01 мая 2016 года (выплата пособия по безработицы). Общее время, засчитываемое в трудовой стаж за время официальной безработицы, составило 2 года.

Аналогичные сведения содержаться в сообщении КГКУ «Центр занятости населения <адрес>» от 09 января 2017 года, а также указание на то, что по состоянию на 09 января 2017 года отсутствует возможность трудоустроить Плотникова А.В., в виду отсутствия вариантов подходящей работы.

Решением от 19 сентября 2016 года УПФ РФ в г.Алейске и Алейском районе Алтайского края (межрайонное) Плотникову А.В. отказано в назначении страховой пенсии по старости по предложению органов службы занятости по п. 2 ст.32 Федерального закона от 19 апреля 1991 года №1032-ФЗ «О занятости населения в РФ» из-за несоблюдения обязательного условия для назначении пенсии по предложению органов службы занятости – отсутствие возможности для трудоустройства.

Данный отказ мотивирован тем, что одним из условий назначения досрочной страховой пенсии безработным гражданам является отсутствие возможности для трудоустройства. Согласно записи 22 в трудовой книжке трудовой договор с Плотниковым А.В. был расторгнут 31 марта 2011 года на основании п. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации ООО «<данные изъяты>. В соответствии с выпиской из лицевого счета застрахованного лица Плотников А.В. в период с 01 июля 2011 года по 30 июня 2012 года стоял на учете КГКУ «Центр занятости населения <адрес>». Однако, согласно этой же выписке после увольнения в связи с ликвидацией организации у Плотникова А.В. имеется период работы в ООО «<данные изъяты>» с 01 октября 2011 года по 01 октября 2011 года. Исходя из изложенного, у Плотникова имелась возможность для трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации. Таким образом, обязательное условие для назначении пенсии по предложению органов службы занятости – отсутствие возможности для трудоустройства – Плотниковым А.В. не соблюдено, и, следовательно, у него отсутствует право на назначение досрочной страховой пенсии по данному основанию.

По данным трудовой книжки датированной 28 августа 1975 года, Плотников А.В. 04 января 2007 года принят на работу в качестве водителя на основании приказа от 04 января 2007 года (запись ); 31 марта 2011 года трудовой договор расторгнут в связи с ликвидацией организации ООО «<данные изъяты>» п. 1 ст. 81 ТК РФ на основании приказа от 01 февраля 2011 года (запись ). Иных записей о трудовой деятельности Плотникова А.В. трудовая книжка не содержит.

Вместе с тем, согласно выписки из лицевого счета застрахованного лица Плотникова А.В., родившегося 09 июня 1958 года в <адрес> Алтайского края (страховой номер индивидуального лицевого счета ) следует, что имеются сведения о периодах его работы в ООО «<данные изъяты>» (регистрационный номер в ПФР ) с 04 февраля 2011 года по 14 февраля 2011 года, за который уплачены страховые взносы на страховую часть пенсии в размере 568,96 рублей; с 01 октября 2011 года по 01 октября 2011 года, за который также уплачены страховые взносы на страховую часть пенсии в размере 1406,64 (начислено 2193,75) рублей.

Согласно распечатки с официального сайта программы клиентской службы по приему документов Пенсионного фонда РФ в УПФР в <адрес> 13 января 2010 года за регистрационным номером зарегистрирована организация ООО «<данные изъяты>» ОГРН , ИНН , КПП .

Из ответа УПФ РФ в <адрес> от 31 августа 2016 года о дополнении (уточнении, корректировке) индивидуального лицевого счета застрахованного лица на запрос от 22 августа 2016 года следует, что дополнить запрос по периодам работы Плотникова А.В. в ООО «<данные изъяты>» регистрационный с 04 по 14 февраля 2011 года, 01 октября 2011 года не представляется возможным, так как организация ООО «<данные изъяты>» ликвидирована 18 февраля 2014 года. Информацией о передаче документов в архив Управление не располагает.

Согласно ответа УПФ РФ в <адрес> от 03 февраля 2017 года ООО «<данные изъяты>» (ИНН , ОГРН , регистрационный номер в ПФР ) зарегистрировано в УПФР в <адрес> 12 января 2010 года (ликвидировано ДД.ММ.ГГГГ). Юридический адрес: 630099, <адрес>. Учредитель: ФИО1, 25 апреля 1977 года рождения. В 2013 году ПФР в Центральном районе г.Новосибирска проведена документальная проверка в ООО «<данные изъяты>» достоверности индивидуальных сведений на соответствующих видах работ за период с 2010 года по 2013 год. Однако сведения на Плотникова А.В. не проверялись, т.к. в поименных списках и перечне льготных профессий и должностей Плотников А.В. не значится.

Согласно решения единственного участника ООО «Усть-Калманский маслосыркомбинат» от 25 сентября 2013 года следует, что единственный участник ООО «Усть-Калманский маслосыркомбинат» (ОГРН 1105406000281, зарегистрированного 12 января 2010 года, ИНН , КПП , юридический адрес: <адрес>) ФИО1 принял решение о добровольной ликвидации юридического лица.

Согласно сведений из единого государственного реестра юридических лиц юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» ОГРН , ИНН , КПП зарегистрированое 12 января 2010 года, местонахождение: <адрес>, ликвидировано 12 февраля 2014 года учредителем ФИО1

Таким образом, в судебном заседании установлен факт трудовой деятельности Плотникова А.В. в ООО «<данные изъяты>» в период с 04 по 14 февраля 2011 года, 01 октября 2011 года, что подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета Плотникова А.В. из которой следует, что в вышеуказанные спорные периоды работодателем в орган пенсионного фонда произведены отчисления страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии истца.

Оспаривая наличие трудовых отношений с ООО «<данные изъяты>» истцом в качестве доказательств представлены свидетели Плотникова В.Н., ФИО8, ФИО9. Свидетели Плотникова В.Н. супруга истца, ФИО8 сестра супруги, в судебном заседании подтвердили, что ДД.ММ.ГГГГ (суббота) в течение всего дня Плотников А.В. находился вместе со своей семьей на кладбище, а затем на поминальном обеде, никуда не отлучался, работать в указанный день не мог. В их населенном пункте (<адрес>) работы для истца нет. В ООО «<данные изъяты>» истец никогда не устраивался, из дома никуда не отлучался. Свидетель ФИО9 в судебном заседании пояснил, что в период с 04 по 14 февраля 2011 года Плотников А.В. работал у него водителем, возил товар, постоянно был на работе, никуда не отлучался, на больничном и в отпуске не находился, прогулов работы не имел.

Вместе с тем, к показаниям свидетелей ФИО18ФИО8, ФИО9 суд относится критически, поскольку указанные лица не являлись сотрудниками ООО «<данные изъяты>», поэтому не могут с достоверностью свидетельствовать о том, осуществлял ли истец трудовую деятельность в данной организации, свидетель ФИО7 является супругой истца, свидетель ФИО8 является сестрой супруги истца, а следовательно заинтересованы в исходе дела, свидетель ФИО9 подтвердил факт работы истца у него водителем в период с 04 по 14 февраля 2011 года, в то время как периодом препятствующим назначению досрочной пенсии является 01 октября 2011 года, по которому данный свидетель пояснения не давал. Кроме того, показания указанных свидетелей не исключают возможность работы истца в спорные периоды в ООО «<данные изъяты>».

В соответствии со статьей 14 Закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) Документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, а после регистрации – на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 ФЗ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.

На основании ст. ст. 5, 6 ФЗ от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации. На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета.

В силу ч.1 ст.8 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователи представляют в органы Пенсионного фонда РФ по месту их регистрации сведения о страховом стаже – на основании приказов и других документов по учету кадров (ч.1 ст.11 Федерального закона).

Согласно ст.16 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ органы Пенсионного фонда РФ обязаны обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных страхователями, а также надежное хранение этих сведений.

Из вышеуказанных положений закона следует, что органы Пенсионного фонда РФ включают в индивидуальные лицевые счета сведения, представленные страхователями.

При таком положении обязанность по предоставлению в органы Пенсионного фонда РФ полных и достоверных сведений о застрахованных лицах возлагается на страхователей – работодателей.

Согласно статьи 9 Федерального закона от 30 апреля 2008 года №56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и взносы работодателя перечисляются работодателем в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в отношении уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Истец Плотников А.В. зарегистрирован в качестве застрахованного лица 13 апреля 1999 года, с указанной даты при подсчете страхового стажа периоды работы учитываются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Таким образом, наличие в выписке из индивидуального лицевого счета Плотникова А.В. сведений о трудовой деятельности в спорные периоды в ООО «Усть-Калманский маслосыркомбинат», является основанием для включения спорных периодов в трудовой стаж истца, а следовательно свидетельствует о несоблюдении истцом условий, установленных п. 2 ст. 32 Закона РФ от 19.04.1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Оснований для не внесения в индивидуальный лицевой счет сведений, представленных страхователями ООО «<данные изъяты>» о спорных периодах работы Плотникова А.В., у УПФ Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> не имелось. Основания для корректировки данных сведений в настоящее время также отсутствуют, поскольку в нарушение требований ст.56 ГПК РФ, истцом не представлено допустимых и достаточных доказательств того, что работодателем ООО «<данные изъяты>» представлены недостоверные сведения о периодах работы истца и отчисления страховых взносов.

Учитывая, что после увольнения истца 31 марта 2011 года в связи с ликвидацией организации ООО «<данные изъяты>», имеются сведения об оплачиваемой трудовой деятельности истца в другой организации, что следует из его выписки из индивидуального лицевого счета, Плотников А.В. утратил право на установление досрочной трудовой пенсии, в соответствии с положениями п. 2 ст. 32 Закона РФ от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в связи с чем правовых оснований для удовлетворения исковых требований Плотникова А.В. при изложенных обстоятельствах суд не находит.

Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Плотникову ФИО19 в удовлетворении исковых требований к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Алейске и Алейском районе Алтайского края (межрайонному), Управлению пенсионного фонда России в <адрес> о признании незаконными решений об отказе в установлении пенсии от 25 августа 2016 года, от 19 сентября 2016 года; признании права Плотникова ФИО21 на досрочную пенсию, об обязании откорректировать (отменить) индивидуальные сведения, предоставленные работодателем ООО «<данные изъяты>» с индивидуального лицевого счета Плотникова ФИО20 в части периода трудового стажа с 04 по 14 февраля 2011 года, с 01 по 01 октября 2011 года и начисленных и уплаченных страховых взносов за перечисленные периоды; обязании назначить пенсию с 08 августа 2016 года, в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме через отдел судопроизводства Алейского городского суда Алтайского края.

Судья И.С.Иноземцева

Решение не вступило в законную силу.