ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1531/2013 от 27.06.2013 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело №2-1531/2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июня 2013 года г. Киров

Ленинский районный суд г. Кирова в составе:

судьи Степановой Е.А.,

при секретаре Богатовой М.С.,

с участием истца Шипицыной Т.В.,

представителя ответчика Мальцевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шипицыной Т. В. к ООО «Фарес» о защите прав потребителя,

У С Т А Н О В И Л:

Шипицына Т.В. обратилась в суд с иском к ООО «Фарес» о защите прав потребителя. В обоснование иска указала, что Дата изъята между истцом и продавцом был заключен договор розничной купли-продажи мебели - набор мебели для отдыха  ... , основная ткань  ... , стоимостью  ...  руб. Изготовителем данной мебели является ответчик - ООО «Фарес». По информации продавца гарантийный срок на набор мебели составляет 18 месяцев, срок службы - 7 лет; на механизм трансформации гарантийный срок эксплуатации - 18 месяцев, срок службы не менее 5 лет. Доставка и установка мебели была произведена Дата изъята. Набор эксплуатировался как «гостевой вариант». В период эксплуатации товара в наборе проявились существенные недостатки, а именно механизм трансформации деформировался, «провалился», спать на нем даже в редкие случаи стало невозможно. Для выяснения причин появления недостатков истец обратилась к независимым экспертам ООО  ... . По устной консультации эксперта все недостатки носят производственный характер. Исходя из внешних признаков, в наборе применен мягкий элемент, не соответствующий категории, предусмотренной ГОСТом; по изгибу спального места выдвижные и раздвижные элементы должны быть без перекосов, в то время как в данном наборе поверхность неровная, разные расстояния, что создает неудобства при эксплуатации (вмятины, бугры). Это в свою очередь наносит вред здоровью, что является существенным недостатком. Экспертом не установлено нарушений условий эксплуатации товара. 28.01.2013 года истец обратилась с письменной претензией к ответчику, как к изготовителю товара, с требованием о безвозмездном устранении недостатков товара. Факт получения претензии ответчиком подтверждается почтовым уведомлением о вручении от 30.01.2013 г. Ответа на претензию истец не получила. Шипицына Т.В. повторно обратилась к независимым экспертам ООО  ... . Согласно заключения эксперта от 01.03.2013 № Номер изъят «разная высота спального места из-за неравномерного расположения ламелей создает неудобство при лежании и может нанести вред здоровью; набор мягкой мебели имеет скрытые дефекты производственного характера,  выявленные в процессе эксплуатации. Дефекты являются конструктивной недоработкой  при создании модели изделия и существенно снижают качество изделия; набор мягкой мебели имеет скрытые существенные недостатки производственного характера,  по наличию которых изделие является некачественным». Экспертом не установлено нарушений условий эксплуатации товара. 25 февраля 2013 г. истец обратилась к представителю продавца в торговую точку продавца товара, где ранее она приобретала товар, в присутствии свидетеля Ш. за информацией о стоимости товара в настоящий момент. По письменному сообщению представителя продавца стоимость набора мебели для отдыха  ...  основная ткань  ...  составила  ...  руб. Просит взыскать с ответчика денежные средства за товар ненадлежащего качества в размере  ...  руб., убытки, связанные с приобретением товара ненадлежащего качества, в размере  ... , а именно: расходы, связанные с проведением консультации эксперта ООО  ...  в сумме  ...  руб., расходы, связанные с проведением экспертизы -  ...  руб., расходы по оплате юридических услуг (консультации, юридическая помощь по составлению претензии и искового заявления в суд) в размере  ...  руб., почтовые расходы в размере  ... , а также взыскать компенсацию морального вреда в размере  ...  руб.  за физические и нравственные страдания, выразившиеся в потере личного времени, за невозможность пользоваться товаром по назначению в полном объеме, за доведение дела до судебного разбирательства, неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки исполнения требования потребителя, начиная с 19.02.2013 г. по день вынесения решения, при этом на момент обращения в суд неустойка составила  ... , штраф в сумме  ... .

Впоследствии истец неоднократно уточняла заявленные исковые требования в части размера неустойки и штрафа, исходя из периода невыполнения требований потребителя.

В судебном заседании истец Шипицына Т.В. уточнила исковые требования, просит взыскать с ответчика денежные средства за товар ненадлежащего качества в размере  ...  руб., убытки, связанные с приобретением товара ненадлежащего качества, в размере  ... ., компенсацию морального вреда в размере  ...  руб., неустойку в размере  ... , штраф в сумме  ... . Поддерживает заявленные требования с учетом уточнений по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и представленных к нему дополнениях, настаивает на их удовлетворении.

Представитель ответчика ООО «Фарес» Мальцева И.В. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, просит в удовлетворении отказать.

Выслушав истца и представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 454 Гражданского кодекса РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Закон РФ «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

В соответствии с пунктами 1, 2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В судебном заседании установлено, что по договору розничной купли-продажи мебели от Дата изъята истцом приобретен набор мягкой мебели  ...  в количестве 1 шт., основная ткань –  ...  стоимостью  ...  руб.

Согласно паспорту и инструкции по трансформации тройного сложения «Трансформер», эксплуатации и уходу в состав набора мебели для отдыха  ...  входит диван – кровать и два кресла, что подтверждается талонами, приложенными к договору.

Доставка и установка мебели была произведена 30.03.2009 г.

Товар оплачен в полном объёме, что подтверждается платежными документами.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что в период эксплуатации товара в наборе проявились существенные недостатки.

Согласно заключению эксперта ООО  ...  № Номер изъят осмотренный набор мягкой мебели имеет скрытые существенные недостатки производственного характера, по наличию которых изделие является некачественным. Осмотренный один набор мягкой мебели не соответствует требованиям: ГОСТ 19917-93 «Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия».

28.01.2013 истец обратилась с письменной претензией к ответчику, как к изготовителю товара, с требованием о безвозмездном устранении недостатков товара. Факт получения претензии ответчиком подтверждается почтовым уведомлением о вручении от 30.01.2013 г. Ответа на претензию истец не получила.

Согласно представленных ответчиком документов ответ на претензию направлен истцу 08.02.2013 года, возвращен отправителю без вручения адресату за истечением срока хранения.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» на товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.

В соответствии с разделом 5 Паспорта и инструкции по эксплуатации и уходу изготовитель гарантирует соответствие мебели требованиям ГОСТ 19917-93 «Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия» при соблюдении условий транспортирования, эксплуатации хранения и сборки. Гарантийный срок товара исчисляется со дня передачи товара покупателю: 12 месяцев – для нежилых помещений; 18 месяцев – для жилых помещений. Срок службы - 7 лет. Согласно паспорта на механизм трансформации установлен на механизм трансформации гарантийный срок эксплуатации - 18 месяцев, срок службы не менее 5 лет.

Таким образом, истец обратилась к изготовителю в пределах установленного срока службы приобретенного ею ранее товара.

В силу ч.1 и ч.2 ст.7 указанного выше Закона РФ потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

В соответствии с ч. 6 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования;

в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Согласно паспорту на механизм трансформации следует, что механизм трансформации предназначен для формирования спального места в изделиях бытовой мебели (диван-кровать, кресло-кровать). Данный механизм не предназначен для ежедневного использования и служит в качестве гостевого варианта. Факт осведомленности истца о приобретении набора мебели в качестве гостевого варианта и использования его по указанному назначению подтверждается поданным исковым заявлением.

Из заключения эксперта ООО  ...  следует, что на вопросы, поставленные определением суда на разрешение эксперта, даны следующие ответы:

1. Имеются ли дефекты (недостатки) набора мягкой мебели  ...  основная ткань -  ... , механизм  ... , если имеются, то какие? Имеются ли в том числе (при наличии) такие недостатки как «уменьшенное» количество ламелей, неравномерное расположение ламелей, - неровная поверхность спального места - разная высота и его «волнистость»?

Представленный на экспертизу набор мягкой мебели  ...  имеет следующие дефекты (недостатки):

1) На облицовочном материале диван-кровати имеются следы эксплуатации и от воздействия когтей домашних животных (полоса на правой боковине, небольшие отверстия в материале на передней панели, две дыры в обивке на левой боковине (размером 2x3 и 2,5x6 см), царапины на декоративной планке (фото № 4).

2) Неравномерный износ подушек сиденья дивана создает ощущение некоторой некомфортности. Других дефектов в наборе мебели  ...  не обнаружено. В данном проекте диван-кровати применен механизм трансформации в три сложения типа  ...  с мягким элементом спального места матрацем из ППУ толщиной 50 мм на гибком основании (полотнище ткани с четырьмя гнутоклееными пластинами для поддержки). Количество пластин и их «неравномерное» расположение обусловлено конструкцией самого механизма. «Неровная» поверхность спального места и его волнистость должны рассматриваться в комплекте с матрацем. В соответствии с измерениями оптическим квадрантом негоризонтальность составляет всего 30 минут - менее 1 градуса, что укладывается в технологические допуски.

Вопрос 2. Определить причину возникновения данных дефектов (недостатков): производственный или эксплуатационный.

Дефекты (нарушение внешнего вида облицовки дивана и неравномерный износ подушек сидений) возникли вследствии эксплуатации в течение 4-х лет.

Вопрос 3. Могут ли выявленные недостатки (дефекты) появиться вновь при их устранении с учетом причин их возникновения?

Дефекты (нарушение внешнего вида облицовки дивана и неравномерный износ подушек) возникли вследствии эксплуатации. Если будет устранена причина (домашние животные, бережная эксплуатация), то «дефекты» не могут появиться вновь.

Вопрос 4. Являются ли данные недостатки устранимыми и какова стоимость устранения каждого из выявленных недостатков?

Недостаток (нарушение внешнего вида облицовки дивана) может быть устранен ремонтом или заменой облицовки на новую в производственных условиях. Стоимость устранения определяет производитель работ, а не эксперт.

В устранении неравномерного износа подушек нет необходимости, так как остаточная деформация подушек не превышает требований ГОСТ 19917-93 п. 2.2.15 таблица 3 «не более 10%».

Вопрос 5. Какой период времени необходим для устранения каждого из выявленных недостатков?

Время устранения недостатка определяет производитель работ, исходя из своих возможностей.

Вопрос 6. Делают ли выявленные дефекты (недостатки) невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его назначением?

Изделия из набора мебели  ...  можно использовать в соответствии с его назначением. Согласно паспорту на набор мебели  ...  проект Номер изъят в разделе «Назначение» написано: «Набор мебели для отдыха предназначен для создания зон отдыха в квартирах. Диван-кровать со встроенным механизмом трансформации является гостевым вариантом и не предназначен для ежедневного использования». Согласно табл. 2 п.2.2.5.1 ГОСТ 19917-93 в разделе функциональное назначение изделий мебели «гостевой вариант» подразумевается как «для кратковременного отдыха в положении лежа».

Вопрос 7. Могут ли выявленные недостатки нанести вред здоровью при использовании мебельного изделия по назначению?

Не могут.

Вопрос 8. Что означает термин «Гостевой вариант» и предусмотрен ли он ГОСТом 19917-93 Мебель для сидения и лежания»? Если да, то о чем должен изготовитель предупредить потребителя в инструкции по эксплуатации товара.

Термин «Гостевой вариант» означает, что по своему функциональному назначению данное изделие мебели предназначено «для кратковременного отдыха в положении лежа»  п.2.2.5.1, табл. 2 ГОСТ 19917-93.

В паспорте и инструкции по эксплуатации на набор мебели  ...  проект Номер изъят в разделе «Назначение» имеется указание: «...Диван-кровать со встроенным механизмом трансформации является гостевым вариантом и не предназначен для ежедневного использования». Также в паспорте на механизм трансформации  ...  в разделе «Назначение» тоже имеется указание: «...Данный механизм трансформации не предназначен  для ежедневного использования и служит в качестве гостевого варианта».

Вопрос 9. Как влияет «уменьшенное» количество ламелей до 4 штук и неравномерное расположение ламелей на качество конструкции товара (механизм трансформации)?

Конструкция механизма трансформации типа «французская раскладушка» с гибким основанием спального места (полотнище ткани с четырьмя гнутоклееными пластинами для поддержки) является наиболее простой, соответственно дешевой, но и одновременно менее комфортной для отдыха в положении лежа. Изготовители мебели устанавливают такие «раскладушки» в диван-кровати, не предназначенные для повседневного использования.

Вопрос 10. В чем состоит причина образования неровной поверхности спального места - разная высота и его «волнистость»?

Данная конструкция механизма трансформации предусматривает поддержку основания из полотнища ткани на пружинных растяжках четырьмя гнутоклееными пластинами в наиболее нагружаемых местах, создавая видимость «волнистости». При уложенном на основание спального места матраце из ППУ «волнистость» не просматривается.

  Вопрос 11. Могут ли такие недостатки как разная высота спального места и его «волнистость», неравномерное расположение ламелей и их «малое» количество создавать неудобства при лежании и со временем нанести вред здоровью?

Диван-кровать с механизмом трансформации типа «французская раскладушка» предназначен для кратковременного отдыха в положении лежа и может создавать определенные неудобства при лежании. Нанести вред здоровью человека при использовании диван-кровати по назначению согласно инструкции по эксплуатации не может.

Вопрос 12. Соответствует ли набор мягкой мебели  ...  основная ткань -  ... , механизм  ...  требованиям ГОСТ 19917-93 «Мебель для сидения и лежания»?

Изделия из набора мягкой мебели  ...  требованиям ГОСТ 19917-93 «Мебель для сидения и лежания» соответствуют.

Суд считает возможным положить указанное заключение эксперта в основу решения, поскольку настоящим экспертным заключением даны ответы на вопросы, поставленные обеими сторонами, то есть оно является более объективным и обоснованным, при этом исследование проводились как методом внешнего осмотра, так проведением лабораторного исследования, выполнено экспертом, имеющим соответствующую квалификацию по экспертной специальности, изложенные в нем выводы научно аргументированы, не противоречивы, суд считает заключение соответствующими требованиям относимости, допустимости и достоверности, установленным ст. 67 ГПК РФ. Оснований сомневаться в представленном экспертном заключении у суда нет, поскольку эксперт предупрежден надлежащим образом об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, исследование производилось в соответствии с методическими рекомендациями.

При этом суд отвергает доводы истца о необоснованном применении экспертом понятий в заключении, отсутствием различий между применяемыми понятиями, поскольку ответы на вопросы даны в рамках ответов, поставленных перед экспертом судом.

Также суд не принимает во внимание пояснения  ...  О. и выводы заключения ООО  ... , поскольку, как следует из объяснений О., при производстве экспертизы ею был использован только органолептический метод, то есть наличие недостатков определялось путем внешнего осмотра. При этом у неё не было большой линейки, была линейка только на 30 см., высота была 39 см. При выполнении замеров использовалась линейка, представленная истцом, О. не могла подтвердить или опровергнуть факт поверки используемой линейки, принадлежащей истцу.

Таким образом, досудебная экспертиза проводилась только путем внешнего осмотра, в связи с чем экспертиза проводилась не в полном объеме, с использованием измерительных приборов, о поверке которых отсутствуют сведения, что само по себе не исключает наличие погрешностей в данном измерении. При этом эксперт не предупреждался об уголовной ответственности. Более того, при проведении исследования, ею не разрешались вопросы, характеризующие недостаток как существенный, в том числе вопросы об устранимости недостатков, стоимости данных работ, возможности возникновения недостатка после его устранения, в то время как именно существенность недостатка в силу положений ч. 6 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» имеет правовое значение для разрешения заявленного спора.

Доводы истца о несоответствии набора мебели требованиям ГОСТ 19917-93 «Мебель для сидения и лежания» в связи с неправомерностью установления данного механизма трансформации как мебели гостевого варианта, поскольку диван-кровать не может быть изготовлена для кратковременного отдыха в положении лежа, опровергаются письменными материалами дела, в том числе заключением эксперта, представленными ответчиком документами о соответствии набора мебели требованиям ГОСТ 19917-93 «Мебель для сидения и лежания».

С учетом изложенного, принимая во внимание то, что согласно заключения эксперта и иных материалов дела набор мягкой мебели  ...  соответствует требованиям ГОСТ 19917-93 «Мебель для сидения и лежания», нанести вред здоровью человека при использовании дивана – кровати по назначению согласно инструкции по эксплуатации не может, изделие из набора мебели  ...  можно использовать в соответствии с его назначением, существенных недостатков производственного характера набор мебели не имеет, в связи с чем у истца отсутствовали основания для предъявления соответствующих требований изготовителю в силу положений ч. 6 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», следовательно, суд признает исковые требования Шипицыной Т.В. к ООО «Фарес» о взыскании стоимости набора мебели  ...  необоснованными и считает необходимым отказать в их удовлетворении.

Поскольку в удовлетворении заявленных требований о взыскании стоимости товара отказано, суд не находит оснований для взыскания в пользу истца убытков в виде стоимости консультации эксперта, стоимости досудебной экспертизы, расходов по оплате юридических услуг, почтовых расходов.

Рассматривая заявленные истицей требование о взыскании компенсации морального вреда, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законом и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Поскольку в судебном заседании не нашли своего подтверждения факты нарушения прав истца действиями ответчика, несоответствия изделия из набора мягкой мебели  ...  требованиям ГОСТ 19917-93 «Мебель для сидения и лежания», нанесения вреда здоровью истца при его использовании по назначению, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Шипицыной Т.В. о взыскании компенсации морального вреда.

Согласно п. 1 и 2 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Рассматривая заявленные истцом требования о взыскании с ответчика неустойки и штрафа за невыполнение требований в добровольном порядке, суд считает данные требования не подлежащими удовлетворению, поскольку неустойка, штраф являются штрафной санкций, применяемой к ответчику за не исполнение либо ненадлежащее исполнение ответчиком своих обязательств перед другой стороной - истцом, поскольку данное обстоятельство в возникших правоотношениях не нашло своего подтверждения в судебном заседании, нарушение ответчиком прав истца также не имело место, в удовлетворении заявленных требований истцу отказано, суд признает данные требования необоснованными.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Шипицыной Т. В. к ООО «Фарес» о защите прав потребителя, а именно взыскании стоимости набора мебели  ...  убытков, компенсации морального вреда, неустойки, штрафа не невыполнение требований в добровольном порядке - отказать.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 02.07.2013 года.

Судья Е.А. Степанова