ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1532/2013 от 01.11.2013 Богородского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 2-1532/2013

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ.

Богородский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи В.В.Хохловой

При секретаре Шубиной М.С.

С участием: Ковенкова Д.И. помощника Богородского городского прокурора Нижегородской области

ФИО1- представителя ответчика на основании доверенности

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богородского городского прокурора Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Богородска Нижегородской области о признании бездействия незаконным и обязании провести заседание комиссии

Установил:

В суд обратился Богородский городской прокурор Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Богородска Нижегородской области о признании бездействия администрации г. Богородск Нижегородской области незаконным и обязать администрацию г. Богородск Нижегородской области провести заседание комиссии по безопасности дорожного движения, указывая в иске на следующее: « Богородской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации города Богородск Нижегородской области. В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 4. ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с п. 6.29 Строительных норм и правил СНиП 2.07.01.-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 Х°78 дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки

общественного пассажирского транспорта следует принимать не более х м; указанное расстояние следует уменьшать в климатических подрайонах <данные изъяты> до х м, а в климатическом подрайоне <данные изъяты> климатическом районе до х м. В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более х м. В ходе проведенной проверки установлено, что расстояние между остановками «<данные изъяты>» и «Редакция <данные изъяты>» по <адрес> составляет х м., что не соответствует приведенным нормам. Вопрос об организации дополнительной остановки общественного транспорта находится в компетенции комиссии по безопасности дорожного движения при администрации города Богородск Нижегородской области действующей на основании и во исполнение Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ. В соответствии с п. 10 Положения «О комиссии администрации города Богородска по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденного распоряжением главы администрации города Богородска Нижегородской области от 09.10.2008 года № 123-р Периодичность заседания комиссии не реже одного раза в месяц.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что последнее заседание указанной комиссии было проведено в ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию г. Богородск поступило обращение Д. П.А. об организации дополнительной остановки общественного транспорта на <адрес> Однако, в нарушение п.4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильной дороге по <адрес> в том числе путем проведения комиссии по безопасности дорожного движения при администрации г. Богородск, в целях разрешения обозначенного вопроса по существу, не было проведено.» <данные изъяты>

В судебном заседании помощник Богородского городского прокурора Нижегородской области Ковенков Д.И., участвующий при рассмотрении дела, на заявленном иске настаивает, просит его удовлетворить в полном объеме заявленных требований.

Представитель ответчика – ФИО1- действующая на основании доверенности <данные изъяты> иск не признала в полном объеме заявленных требований, указав, заявление Д. П.А. поступило на имя Главы администрации г. Богородска, заявление было отписано к рассмотрению на комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения, Д. П.А. направлен промежуточный ответ за заявление за подписью главы администрации город. Заседание комиссии не проведено в ДД.ММ.ГГГГ и в ДД.ММ.ГГГГ по причине отсутствия председателя комиссии - находился в отпуске. Заявление Д. П.А. рассмотрено на заседании комиссии ДД.ММ.ГГГГ

Заслушав участников процесса, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности согласно ст. 12, 55, 59, 60, 67 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с подпунктами 5,7 пункта 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 22.10.2013) к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

В соответствии с п. 4. ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ (ред. от 23.07.2013) к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Из материалов дела следует:

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995г (ред. от 01.12.2007г.) №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 32, 34 Устава города Богородска Богородского муниципального района Нижегородской области, в целях оптимизации транспортного обслуживания населения в границах города, координации деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения распоряжением Главы администрации города Богородска Нижегородской области № создана комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждено Положение о комиссии <данные изъяты>

Согласно утвержденному Положению <данные изъяты> Комиссия администрации города Богородска по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Комиссия) является совещательным и координационным органом по рассмотрению вопросов и подготовке предложений, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения на территории города (п.1). Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:…- рассматривает жалобы и обращения жителей города(п.4). Председателем Комиссии является заместитель главы администрации города Богородска (п.6). Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляется сектором организационно-кадровой работы администрации города.(п.9). Периодичность заседания Комиссии не реже одного раза в месяц (п.10).

- заседание комиссии администрации города Богородска по обеспечению безопасности дорожного движения состоялось ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> под председательством М.И.Л. – заместителя главы администрации.

-ДД.ММ.ГГГГ. в администрации города Богородска зарегистрировано заявление Д. П.А. в котором он просит организовать остановку дополнительно (<данные изъяты>) и <данные изъяты>» Решение просит принять в максимально сжатые сроки <данные изъяты>

-Исполнение заявления Д. П.А. главой администрации города Богородска поручено К. Е.В.- на рассмотрение комиссии по безопасности дорожного движения <данные изъяты>

-ДД.ММ.ГГГГ. в адрес Д. П.А. за подписью М.И. Л. - заместителя главы администрации района – направлено сообщение, из которого следует, что вопрос об организации дополнительной остановки будет рассмотрен на заседании комиссии по безопасности дорожного движения <данные изъяты>

- заместителю главы администрации города Богородска Л. М.И. предоставлен ежегодный и дополнительный отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

- заседание комиссии администрации города Богородска по обеспечению безопасности дорожного движения состоялось ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> под председательством М.И.Л. – заместителя главы администрации, на комиссии рассмотрено, в том числе заявление Д. П.А.- вопрос №8<данные изъяты>

Суд, обсудив доводы заявленного, доводы возражений по иску и проанализировав исследованные выше доказательства по делу приходит к выводу о частичном удовлетворении иска:

Судом достоверно установлено, что Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляется сектором организационно-кадровой работы администрации города, периодичность заседания Комиссии не реже одного раза в месяц (п. 9,10 Положения о комиссии). В Положении не имеется условий о не проведении комиссии в отсутствии Председателя комиссии. С учетом установленного суд приходит к выводу о том, что имело место бездействие администрации города Богородска по не проведению заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в ДД.ММ.ГГГГ и в ДД.ММ.ГГГГ. В указанной части иск подлежит удовлетворению.

Судом установлено, что очередное заседание комиссии администрации города Богородска по обеспечению безопасности дорожного движения состоялось на котором рассмотрено заявление Д. П.А. и другие заявления состоялось ДД.ММ.ГГГГ.. Оснований для удовлетворения иска прокурора в части обязания ответчика провести заседание комиссии не имеется.

При обсуждении судебных расходов, судом отмечается, что истец и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины в соответствии с п.1 п.п. 9,19 ст. 333.36 НК РФ.

Руководствуясь ст. 199 ГПК РФ

Решил:

Иск Богородского городского прокурора Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Богородска Нижегородской области о признании бездействия незаконным и обязании провести заседание комиссии удовлетворить частично:

Признать бездействия Администрации города Богородск Нижегородской области по проведению заседания комиссии по безопасности дорожного движения при администрации г. Богородск в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ незаконным, в остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано, опротестовано в Нижегородский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, принесения апелляционного протеста через Богородский городской суд Нижегородской области в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий судья В.В.Хохлова

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГг.