ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1533/2012 от 20.07.2012 Приморского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

                                                                                                                                           № 2-1533-12г.

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 г. Новороссийск                                                                                                           20 июля 2012 г.

 Приморский районный суд г.Новороссийска в составе:

 Судьи - Балиной О.Ф.,

 при секретаре - Блитовой В.В.,

 с участием истца - ФИО1,

 представителя ФГБУ «ФКП Росреестра» по КК -ФИО2,

 представителя НГКО -ФИО3,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Территориальному Федеральному агентству по управлению государственным имуществом в КК об устранении препятствий в постановке земельного участка на кадастровый учет,

 УСТАНОВИЛ:

 ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Территориальному Федеральному агентству по управлению государственным имуществом в КК об устранении препятствий в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., предназначенного для индивидуального жилищного строительства, расположенного в <адрес> в <адрес>, принадлежащего ему на праве постоянного бессрочного пользования.

 В судебном заседании истец поддержал уточненные исковые требования и пояснил, что решением Приморского районного суда г.Новороссийска от 24 декабря 2009 года был установлен юридический факт владения им на праве постоянного бессрочного пользования земельным участком площадью <данные изъяты> кв.м., категории земли населенных пунктов, предназначенным для ИЖС, расположенным по адресу: <адрес>. Этим же решением суда установлено, что оно является достаточным основанием для регистрации за ним права собственности на указанный выше земельный участок. Решение суда вступило в законную силу.

      В установленном законом порядке им был подготовлен пакет документов необходимых для постановки спорного земельного участка на государственный кадастровый учет и направлен ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю.

     Однако 24 марта 2010 года ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю было принято решение <№> об отказе в осуществлении кадастрового учета указанного выше объекта недвижимости, в связи с тем, что при нанесении границ образуемого земельного участка на кадастровую карту по представленным координатам одна из границ испрашиваемого земельного участка пересекала границу населенного пункта г.Новороссийск с границей населенного пункта <адрес>.

     В целях принятия мер по устранению указанных недостатков, препятствующих постановке на государственный кадастровый учет земельного участка и последующему оформлению права собственности заявителя на него, ФИО1 неоднократно обращался в Новороссийский отдел ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю, предпринимались меры по разрешению сложившейся ситуации через Администрацию г.Новороссийска, но никаких положительных результатов данные обращения не принесли.

     На протяжении двух лет вопрос о переносе границ <адрес> решался Законодательным Собранием Краснодарского края и только 22.11. 2011г. было принято Решение № 158 городской Думы муниципального образования г. Новороссийска об утверждении Генерального плана городского округа муниципального образования г. Новороссийск, которым данный вопрос был решен.

 В целях реализации установленного решением суда права владения данным земельным участком на праве постоянного бессрочного пользования истец вновь обратился в Новороссийский отдел ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю с соответствующим пакетом документов для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

     Однако 11 апреля 2012 года решением ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю <№> ему было отказано в постановке указанного земельного участка на государственный кадастровый учет по тем же основаниям, что границы формируемого земельного участка пересекают границы <адрес>. Также было указано, что граница формируемого земельного участка пересекает границу обособленного земельного участка с кадастровым номером <№>, входящего в состав единого землепользования с кадастровым номером <№>, расположенного в г. Новороссийске. Кроме того, в межевом плане адрес образуемого земельного участка указан - <адрес>, участок <№>, а в решении суда от 24.12. 2009г. установлен юридический факт пользования земельным участком по адресу: <адрес>.

      Считает решение об отказе в постановке земельного участка на государственный кадастровый учет неправомерным, противоречащим решению суда и закону, нарушающим его права и законные интересы, а, следовательно, подлежащим отмене по следующим основаниям.

      Постановлением Главы администрации г. Новороссийска <№> от 12.07. 1995 г. было принято решение об изменении целевого назначения земель сельхозиспользования общей площадью <данные изъяты> га., в том числе земли ТОО «Янтарь» -<данные изъяты> га, в том числе : <данные изъяты> га. ( многолетние насаждения) и <данные изъяты> га.- дороги, а также земли АПП «Новороссийское» -<данные изъяты> га., в том числе <данные изъяты> га. -виноградники и <данные изъяты> га. -дороги были изъяты из коллективно-долевой собственности, изменено их целевое назначение и переданы Черноморской казачьей раде под строительство казачьего поселения.

      Данное постановление было утверждено постановлением Главы администрации Краснодарского края № 454 от 17.08. 1995 г., согласно которого земельный участок площадью <данные изъяты> га., в том числе земли ТОО «Янтарь» и АПП «Новороссийское», используемые в сельскохозяйственном производстве и находящиеся в общей долевой собственности, были переданы в состав земель населенных пунктов и безвозмездно переданы Всекубанскому казачьему войску под строительство казачьего поселения.

     Именно на основании указанных постановлений Новороссийскому городскому казачьему войску ( НГКО) Кубанского Казачьего Войска в 1997 г. был выдан Госакт на право постоянного бессрочного пользования земельным участком площадью <данные изъяты> га., расположенным в г. Новороссийске в <адрес>.

     Именно на этих землях расположен спорный земельный участок. В составе указанных земель никогда не было земель лесного фонда, т.к. передавались земли сельхозназначения, на которых имелись лишь лесозащитные полосы, выполняющие функцию защиты полей и виноградников от ветра и удерживающие влагу. Данные лесополосы никогда не входили в состав Лесного фонда страны, а были переданы НГКО.

     Данный вывод подтверждается поконтурными ведомостями земельных угодий предприятия Ассоциация «Новороссийская». Спорный земельный участок расположен в контурах <№> и его пользователем до сих пор является и указана Черноморская рада.

 Спорный земельный участок был сформирован в 2001 г. Согласно схемы он расположен в кадастровом квартале <№>. Данный квартал относится к землям населенных пунктов. Участок расположен в центре густонаселенного района. Вокруг него огромное количество земельных участков стоит на кадастровом учете.

     Постановка данного земельного участка на кадастровый учет затянулась не по вине истца, а по причине переноса границы населенного пункта <адрес>. Данный вопрос является прерогативой Законодательного Собрания Краснодарского края и был решен он только в ноябре 2011г.

     На момент принятия судом решения от 24.12. 2009 г. земли Лесного фонда на кадастровом учете не стояли, поэтому никаких вопросов к истцу по согласованию границ его земельного участка с Лесным фондом не было.

     Лесной фонд поставил на государственный кадастровый учет свои земельные участки только 09.02. 2012г. и совершенно без основательно включил в их состав земли защитных лесных насаждений, которые ранее были в составе земель сельхозназначения.

     Фактически, существовавших ранее на этом месте лесополос, давно нет. Лесные насаждения были вырублены несколько лет назад. На этом месте разбито более 20 участков, которые огорожены, отсыпаны, а на некоторых идет строительство домов.

     Решение о признании за истцом права постоянного бессрочного пользования на указанный земельный участок было принято судом в 2009 г., т.е. в то время когда эти земли не были включены в состав земель Лесного фонда.

     Согласно ст.210 ГПК РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу.

     Указанное решение суда вступило в законную силу, однако заинтересованные лица всячески уклоняются от его исполнения, хотя в решении суда прямо указано, что оно является основанием для последующей регистрации за истцом права собственности на спорный земельный участок.

      В соответствии с действующим законодательством, для регистрации права собственности на недвижимое имущество необходима предварительная постановка этого имущества на государственный кадастровый учет.

     Таким образом, отказывая в осуществлении учета, сотрудники ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю нарушают права истца, установленные вступившим в силу решением суда.

 Согласно Письму Минэкономразвития РФ от 27.03.2009 <№> "Об устранении несоответствий в местоположении границ земельных участков», в случае, если причиной пересечения границ является выявленная органом кадастрового учета техническая ошибка (например, сведения реестра объектов недвижимости и (или) кадастровой карты о местоположении границы земельного участка не соответствуют сведениям, содержащимся в документах кадастрового дела), такая ошибка устраняется в соответствии с пунктом 42 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минюста России от 20 февраля 2008 г. N 35, в течение срока, предусмотренного Законом о кадастре для осуществления кадастрового учета, без принятия решения о приостановлении.

 Данное требование закона выполнено не было.

     Кроме того, указанный земельный участок был предоставлен истцу в 2001 г. Участку присвоен почтовый адрес: <адрес>.

 Таким образом, решение ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю от 11 апреля 2012 года <№> об отказе в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, является противоречащим закону, а, следовательно, нарушающим права и законные интересы истца.

 Просит суд устранить препятствие в постановке на Государственный кадастровый учет земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., категории земли населенных пунктов, предназначенного для ИЖС, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ему на праве постоянного бессрочного пользования.

 Аннулировать в Государственном кадастре недвижимости кадастровую запись о постановке на кадастровый учет земельного участка, имеющего кадастровый номер <№>, входящего в состав единого землепользования с кадастровым номером <№> в месте наложения его на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., категории земли населенных пунктов, предназначенного для ИЖС, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ФИО1 на праве постоянного бессрочного пользования, согласно данным землеустроительного и межевого дел.

 Обязать ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю поставить земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., категории земли населенных пунктов, предназначенный для ИЖС, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий ФИО1 на праве постоянного бессрочного пользования, на Государственный кадастровый учет, согласно данным землеустроительного и межевого дел.

 Представитель ответчика Территориального Федерального агентства по управлению государственным имуществом в КК в судебное заседание не явился, представил ответ, в котором просил исковые требования ФИО1 оставить без удовлетворения, т.к. он не может владеть указанным земельным участком на праве постоянного бессрочного пользования.

 Третье лицо - представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» по КК -ФИО2 просила вынести решение суда на усмотрение суда в соответствии с действующим законодательством. Пояснила, что до 09.02. 2012г. границы Лесного Фонда, в соответствии с земельным Законодательством, установлены не были, имелась только декларированная площадь. Уточнением границ земель Лесного Фонда г. Новороссийска занимался институт ВИСХАГИ. Правовую оценку представленным документам ФГБУ «ФКП Росреестра» по КК не проводит. Проводили проверку только в порядке приказа № 412 ( составление межевого плана) и ФЗ № 221 от 24.07. 2007 г. «О государственном кадастре недвижимости». Ответственность за правильность составления межевого дела и плана несет кадастровый инженер, который утверждает его своей подписью и печатью и несет ответственность, вплоть до уголовной. Вся ответственность за неверное отображение границ земельного участка и неверное отнесение его к той или иной категории лежит на кадастровом инженере.

 Третье лицо- представитель Новороссийского городского казачьего общества -ФИО3 исковые требования ФИО1 поддержал и пояснил, что в 1995 г. <данные изъяты> га. были переданы Черноморской Казачьей Раде для организации казачьего поселения на территории г. Новороссийска, из земель ассоциации «Новороссийской « и ООО «Янтарь». В 1997г. был получен Госакт на право постоянного бессрочного пользования земельным участком площадью <данные изъяты> га., расположенным в <адрес>. Земельный участок, предоставленный истцу, входит в указанные земли. Ранее на переданных казакам землях располагались виноградники и сады. Между ними были влагоудерживающие насаждения - лесозащитные полосы, которые к моменту передачи земельных участков казакам, практически пришли в непригодность и превратились в дикорос. В 2000 г. земельные участки были распределены между казаками и они начали их разрабатывать. На спорной полосе были нарезаны 16 или 18 земельных участков.

 Т.к. оформление земельных участков началось только в 2008- 2009 г.г., то к этому времени сохранилась только часть лесополосы.

     Решением суда от 2009 г. за истцом, как и за другими казаками, было признано право постоянного бессрочного пользования данным земельным участком. Данное решение суда НГКО не оспаривается.

     В 2009 -2010 г. казаками природоохранной дружины НГКО составлялись 2 материала по фактам незаконной порубки деревьев на этой полосе. Они направляли материалы в Новороссийский Лесхоз, но они были возвращены с объяснением, что земли, находящиеся под лесозащитными посадками, не относятся к землям Лесного фонда и они не будут ими заниматься. Данный вывод был ими сделан на основании имеющихся у них в то время планшетов, т.е. картографических материалов. Аналогичный ответ давало управление архитектуры г. Новороссийска, утверждая, что эти земли предоставлены под ИЖС и землями Лесного Фонда они быть не могут.

     Утверждает, что никогда данные посадки, являющиеся влагоудерживающими насаждениями, не относились к землям Лесного Фонда, т.к. являлись муниципальными и не передавались в государственную собственность. Администрация г. Новороссийска не могла распоряжаться землями Федеральной собственности.

      Отказ в постановке спорного земельного участка на кадастровый учет считает незаконным, т.к. никаких земель Лесного Фонда там никогда не было и нет. Лесной Фонд поставил свои земли на кадастровый учет только в феврале 2012г., не согласовав границ земельного участка с НГКО, как с смежным землепользователем, не проверив с необходимой точностью принадлежность земель. Спорный земельный участок еще в 2009 г. решением суда, вступившим в законную силу, был предоставлен истцу, имеется межевое дело, в котором отсутствуют сведения о том, что участок граничит с землями Лесхоза или имеется какое- либо наложение.

     Истец еще в 2010 г. обращался в Земельную Кадастровую палату по вопросу постановки выделенного ему земельного участка на кадастровый учет и причиной отказа было только прохождение через участок границы двух населенных пунктов - г. Новороссийска и <адрес>. Данная причина отказа в постановке на кадастровый учет была устранена, границы передвинуты в ноябре 2011г., поэтому земельный участок истца подлежал обязательной постановке на государственный кадастровый учет.

 До настоящего времени по всем имеющимся документам и поконтурным ведомостям в Росреестре г. Новороссийска, в городском архиве и в ООО « Ассоциации Новороссийская» спорный земельный участок числится как переданный ООО « Ассоциации Новороссийская» Черноморской Казачьей Раде ( контуры <№>,<№>,<№>). Согласно Устава Новороссийское городское казачье общество является правоприемником Черноморской Казачьей Рады.

 Кроме того, согласно Генерального Плана МО г. Новороссийска, утвержденного решением Новороссийской Городской Думы № 158 от 22.11. 2011г., спорный земельный участок входит в черту города, а следовательно не может являться Федеральной собственностью.

 Постановку на кадастровый учет земель Лесного Фонда, в части наложения их на земельный участок истца, считает незаконным и поддерживает требования истца об аннулировании данной кадастровой записи. Земельный участок истца должен быть поставлен на кадастровый учет, и истец имеет право получить свидетельство о госрегистрации права собственности на указанный земельный участок. Все казаки, которые одновременно с истцом получили земельные участки, давно оформили свое право собственности на них и построили дома.

 Считает, что допускается злостное нарушение Закона со стороны ответчика, Лесного Фонда и Земельной кадастровой палаты КК и нарушение законных прав истца.

     Допрошенный в судебном заседании директор ООО «Земград» ФИО12 пояснил, что в 2009 г. к ним обратились граждане по вопросу межевания земельных участков, расположенных в <адрес>, выделенных им НГКО под ИЖС.

 Они приняли данные поручения, заключили договоры и стали выполнять работы по межеванию земельных участков. Выехав на место, он вместе с техником проверили приборами и зафиксировали координаты земельного участка гр. ФИО1, расположенного в г. Новороссийске в <адрес>. Составил схему расположения земельного участка, акт согласования его границ, установили площадь участка. Споров ни с кем не было.

     После вынесения решения судом о признании за ФИО1 права постоянного бессрочного пользования данным земельным участком, они составили межевые планы и отправили их в г. Краснодар для постановки на Государственный Кадастровый учет.

     В марте 2010 г. получили отказ, т.к. на данных участках имело место пересечение границ двух населенных пунктов г. Новороссийска и <адрес>. Далее в течение длительного периода времени решался вопрос об изменении границы г. Новороссийска и она была изменена только в ноябре 2011г., т.к. утверждалась Законодательным Собранием КК. Межевые планы границ <адрес> и г. Новороссийска были сформированы и утверждены администрацией г. Новороссийска 10.10. 2011г. и направлены доля постановки на государственный кадастровый учет. В настоящее время границы изменены и по спорному земельному участку не проходит граница <адрес> и г. Новороссийска. Граница сдвинута ориентировочно на <данные изъяты> м. в сторону <адрес> и земельный участок истца в настоящее время полностью находится в границах г. Новороссийска и имеет адрес : <адрес>.

     Второй раз направили межевое дело для постановки на кадастровый учет 22.03. 2012г. и получили отказ в постановке на кадастр от 11.04. 2012 г. Причиной указана -пересечение границ двух населенных пунктов, хотя данная причина уже к тому времени перестала существовать.

     Отказ в постановке на учет спорного земельного участка по причинен наложения его на обособленный участок <№>, входящий в состав единого участка <№>, необоснован, т.к. обособленный участок, имеющий кадастровый номер <№>, не могли поставить на государственный кадастровый учет, т.к. имело место пересечение границ, что являлось причиной отказа в постановке на учет земельного участка истцу. Данные требования Закона распространяются и на государственное имущество.

 Кроме того, утверждает, что среди земель поселений не могут располагаться земли Лесного Фонда, а спорный земельный участок полностью находится на землях поселения г. Новороссийска.

 Участок, который был поставлен на учет как земли Лесного фонда, в месте наложения его на земельный участок истца, не является землями лесного Фонда и никогда к ним не относился. Это влагоудерживающие насаждения, которые были высажены во время нахождения в тех местах полей, т.е. земель сельхозназначения.

 Данные земли являлись муниципальной собственностью, именно поэтому они были переданы НГКО. В государственную собственность эти земли не передавались, передаточный акт отсутствует. Следовательно, они не могут являться федеральной, т.е. государственной собственностью.

 При проведении ими межевых работ, на земельном участке истца никаких деревьев уже не было, рос мелкий дикорастущий кустарник, который местами был выкорчеван.

 Считает, что требования истца являются законными в полном объеме и подлежат удовлетворению.

 Суд, выслушав участников процесса, свидетеля ФИО12, исследовав материалы гражданского дела и представленные суду письменные доказательства, считает исковые требования ФИО1 обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

     Согласно ч. 2 ст. 195 ГПК РФ - суд принимает решение по имеющимся в деле и представленным сторонами доказательствам.

     В соответствии со ст. 56 ГПК РФ- каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Законность требований заявителей подтверждается письменными доказательствами по делу.

 Согласно ст. 305 ГК РФ - права, предусмотренные ст. ст. 301-304 ГК РФ, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве или по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.

     Ст. 304 ГК РФ устанавливает, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

 Постановлением Главы администрации г. Новороссийска № 1550 от 12.07. 1995 г. было принято решение об изменении целевого назначения земель сельхозиспользования общей площадью <данные изъяты> га., в том числе земли ТОО «Янтарь» -<данные изъяты> га, в том числе : <данные изъяты> га. ( многолетние насаждения) и <данные изъяты> га.- дороги, а также земли АПП «Новороссийское» -<данные изъяты> га., в том числе <данные изъяты> га. -виноградники и <данные изъяты> га. -дороги были изъяты из коллективно-долевой собственности, изменено их целевое назначение и переданы Черноморской казачьей раде под строительство казачьего поселения.

      Данное постановление было утверждено постановлением Главы администрации Краснодарского края № 454 от 17.08. 1995 г., согласно которого земельный участок площадью <данные изъяты> га., в том числе земли ТОО «Янтарь» и АПП «Новороссийское», используемые в сельскохозяйственном производстве и находящиеся в общей долевой собственности, были переданы в состав земель населенных пунктов и безвозмездно переданы Всекубанскому казачьему войску под строительство казачьего поселения.

 Именно на основании указанных постановлений Новороссийскому городскому казачьему войску ( НГКО) Кубанского Казачьего Войска, которое согласно Устава является правоприемником Черноморской казачьей рады, 04.08. 1997 г. был выдан Государственный акт <№> на право постоянного бессрочного пользования земельным участком площадью <данные изъяты> га., расположенным в г. Новороссийске в <адрес>.

     Вступившим в законную силу решением арбитражного суда Краснодарского края от 26.09. 2006 г. действительность данного Госакта была подтверждена и в его границах был сформирован земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., имеющий кадастровый номер <№>, расположенный в <адрес>.

 Решением Приморского районного суда г. Новороссийска от 24.12. 2009г., вступившим в законную силу, был установлен юридический факт, согласно которого ФИО1 с февраля 2001г., на праве постоянного бессрочного пользования, пользуется земельным участком площадью <данные изъяты> кв.м., категория земли населенных пунктов, предназначенным для ИЖС, расположенным в г. Новороссийске в <адрес>.

 Суд истребовал полностью землеустроительное дело на данный земельный участок, в котором имеется межевой план участка с установленной площадью участка и его точными координатами, схема расположения земельного участка, акт согласования местоположения границ земельного участка, согласованным с НГКО и администрацией Приморского внутригородского района г. Новороссийска. Данный акт заверен печатью и подписью кадастрового инженера ФИО13 и подписью и печатью директора ООО «Земград» ФИО12 В нем ссылок о том, что данный земельный участок принадлежит к землям лесного фонда или граничит с ними - нет.

 В имеющемся в деле решении Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии <№> от 24.03. 2010г. указано, что причиной отказа в постановке данного земельного участка на государственный кадастровый учет является -пересечение на нем границ двух населенных пунктов - <адрес> и г. Новороссийска. Сообщений о том, что спорный земельный участок расположен на землях Лесного фонда - нет.

 В соответствии со ст. 84 ЗК РФ - установлением или изменений границ населенных пунктов является : утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

 Генеральный план МО г. Новороссийска был утвержден Решением Городской Думы № 158 от 22.11. 2011г.

     Суду представлены сведения из МКУ «Управления архитектуры и градостроительства», согласно которых полоса, на которой расположен спорный земельный участок, передвинута и в настоящее время полностью входит в границы населенного пункта <адрес>.

     Согласно ст. 15 ФЗ <№> от 24.07. 2007 г. «О государственном кадастре недвижимости» - орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем 10 рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется граница между субъектами РФ, граница муниципального образования, граница населенного пункта, либо устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со ст. 9 или 10 настоящего ФЗ сведения».

     Данное требование Закона до настоящего времени не выполнено.

 Согласно сведений Новороссийского отдела Росреестра от 27.06. 2012г. земельный участок, предоставленный истцу, входит в участок <№> секция <№>, контур <№>, принадлежит Черноморской казачьей раде и числится защитными лесными насаждениями.

 В подтверждение данного факта суду представлена поконтурная ведомость земельных угодий Ассоциации «Новороссийская», в которой указано, что кварталы <№> ( в границах которых расположен спорный земельный участок) являются защитными лесными насаждениями и принадлежат Черноморской казачьей раде.

 Данный факт подтвержден и сведениями, полученными из ООО «Ассоциация «Новороссийская» 19.07. 2012г., согласно которых контуры земельных угодий <№>, на которых имеются защитные лесные насаждения, принадлежат Черноморской казачьей раде и на момент вынесения решения судом. Спорный земельный участок истца расположен именно на указанных контурах земельных угодий.

 Доказательства того, что границы земельного участка, предоставленного истцу, пересекают границы земельного участка с кадастровым номером <№>, входящего в состав единого землепользования с кадастровым номером <№>, расположенного в г. Новороссийске, ответчиком суду не представлены.

     В связи с тем, что сведения об уточнении границ земельных участков Лесного фонда были внесены в Государственный кадастр только 09.02. 2012г., а ранее площадь Лесного фонда была только декларирована и границы земель Лесного фонда, в соответствии с земельным законодательством, согласованы с НГКО и установлены не были, суд считает, что имело место нарушение требований Земельного законодательства и требований ст. 27 п.9 ФЗ № 221 от 24.07. 2007 г. «О государственном кадастре недвижимости» при постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером <№>, входящего в состав единого землепользования с кадастровым номером <№>, расположенного в г. Новороссийске, т.к. границы земельного участка Лесного фонда согласованы не были и обособленный земельный участок, предоставленный истцу, еще в 2010 г. был заявлен в ФГУ «ЗКП» по КК для постановки на государственный кадастровый учет и кроме того, до ноября 2011г. в данном месте имелось наложение границ двух населенных пунктов.

     Суд считает недоказанным факт того, что спорный земельный участок истца расположен на землях федеральной собственности, т.е. на государственных землях, т.к. данные земли ранее являлись землями сельхозназначения, были переданы администрации г. Новороссийска, т.е. приобрели статус муниципальных земель, и именно ею были переданы Казачьему обществу на праве постоянного бессрочного пользования.

     Суду не представлен акт передачи спорного земельного участка из муниципальной собственности в государственную, следовательно данный земельный участок не является федеральной собственностью.

     При таком положении дел, постановка на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером <№>, входящего в состав единого землепользования с кадастровым номером <№>, расположенного в г. Новороссийске, в части его наложения на земельный участок истца, была незаконной.

 При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить исковые требования ФИО1 в полном объеме.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд    Р Е Ш И Л:

 Исковые требования ФИО1 - удовлетворить.

 Устранить препятствие в постановке на Государственный кадастровый учет земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., категории земли населенных пунктов, предназначенного для ИЖС, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ФИО1 на праве постоянного бессрочного пользования.

     Аннулировать в Государственном кадастре недвижимости кадастровую запись о постановке на кадастровый учет земельного участка, имеющего кадастровый номер <№>, входящего в состав единого землепользования с кадастровым номером <№> в месте наложения его на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., категории земли населенных пунктов, предназначенного для ИЖС, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ФИО1 на праве постоянного бессрочного пользования, согласно данным землеустроительного и межевого дел.

     Обязать ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес> поставить земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., категории земли населенных пунктов, предназначенный для ИЖС, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий ФИО1 на праве постоянного бессрочного пользования, на Государственный кадастровый учет, согласно данным землеустроительного и межевого дел.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение 30 дней.

     Решение вступило в законную силу__________________________2012 г.

        СУДЬЯ                                                                                   О.Ф. БАЛИНА