ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1534/2013 от 23.10.2013 Новоуральского городского суда (Свердловская область)

Дело № 2-1534/2013

Мотивированное решение изготовлено 23.10.2013 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации   22 октября 2013 года Новоуральский городской суд Свердловской области

в составе председательствующего судьи Гречущевой Т.В.,

при секретаре Новоселовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 28 по Свердловской области о взыскании сохраняемого на период трудоустройства среднемесячного денежного содержания за пятый и шестой месяцы со дня увольнения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 28 по Свердловской области, в котором просит взыскать с ответчика в ее пользу сохраняемое на период трудоустройства среднемесячное денежное содержание за пятый и шестой месяцы со дня увольнения - в размере xxxxx,xx руб.

В обоснование заявленных исковых требований истец указала, что она занимала должность федеральной государственной гражданской службы в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 28 по Свердловской области - старшего специалиста второго разряда отдела обработки данных. <> она была освобождена от занимаемой должности, уволена в связи с сокращением должности гражданской службы по п.п.6 п.1 ст.33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». При увольнении ей была выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере xxxxx,xx руб. <> она обратилась в ГКУ СЗН СО «Новоуральский Центр занятости» и встала на учет в целях поиска работы. В течение шести месяцев со дня увольнения она не была трудоустроена. Для получения сохраняемого на период трудоустройства среднемесячного денежного содержания за пятый и шестой месяц со дня увольнения ГКУ СЗН СО «Новоуральский Центр занятости» истцу были выданы справки, которые она предъявила ответчику для выплаты, однако ответчик не выплатил указанное денежное содержание до настоящего времени. Считает, что ответчиком в нарушение Закона Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» ей необоснованно не выплачено среднемесячное денежное содержание за пятый и шестой месяцы со дня увольнения. Исходя из размера среднемесячного денежного содержания, равного xxxxx,xx руб., задолжен­ность ответчика за данный период составляет xxxxx,xx руб. (xxxxx,xx руб. х 2 месяца = xxxxx,xx руб.), которую она просит взыскать с ответчика в свою пользу.

В судебном заседании истец на заявленных исковых требованиях настаивала, приведя в их обоснование доводы, изложенные в иске, просила взыскать с ответчика в ее пользу сохраняемое на период трудоустройства в связи с увольнением среднемесячное денежное содержание за пятый и шестой месяцы со дня увольнения - в размере xxxxx,xx руб.

Ответчик - Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 28 по Свердловской области, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, а также отзыв, в котором заявленные исковые требования не признал, указал, что при увольнении ФИО1 с государственной службы ей была выплачена компенсация, предусмотренная ч.9 ст.31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», которая была профинансирована распорядителем бюджетных средств только за 4 месяца в сумме xxxxx,xx руб.; иных выплат, причитающихся государственным служащим, данный закон не предусматривает, бюджетных ассигнований на выплату сохраняемого денежного содержания за пятый и шестой месяц со дня увольнения при сокращении численности должностей гражданской службы ИФНС не выделено. Также указал, что выплаты, предусмотренные Законом Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», не распространяются на государственных гражданских служащих, проживающих на территории закрытых административно-территориальных образований.

С учетом мнения истца ФИО1 дело рассмотрено судом в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

ЗАТО г.Новоуральск Свердловской области является закрытым административно-территориальным образованием, что сторонами не оспаривалось.

В соответствии с преамбулой Закона Российской Федерации от 14.07.1992 №3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», настоящий Закон устанавливает правовой статус закрытого административно-территориального образования, регулирует особенности местного самоуправления, определяет меры по социальной защите граждан, проживающих и (или) работающих в нем, и их права.

Согласно положениям ст.1 указанного Закона федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении закрытого административно-территориального образования с учетом особенностей, устанавливаемых настоящим Законом (п.4 Федерального закона от 28.11.1996 № 144-ФЗ).

Права граждан, проживающих или работающих в закрытом административно-территориальном образовании, не могут быть ограничены иначе как на основании законов Российской Федерации (п.5).

В соответствии со ст.7 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» проживание или работа граждан в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования подлежат общей социальной компенсации. Общая социальная компенсация включает повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения, меры социальной защиты, льготы в оплате труда, государственном страховании и гарантии занятости.

Пунктом 4 указанной статьи Закона предусмотрено, что за работниками предприятий и (или) объектов, других юридических лиц, расположенных на территории закрытого административно-территориального образования, высвобождаемыми в связи с реорганизацией или ликвидацией указанных организаций, а также при сокращении численности или штата указанных работников, сохраняются на период трудоустройства (но не более чем на шесть месяцев) средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж.

Согласно ст.50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии со ст.37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Согласно ч.2 ст.19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств.

Таким образом, из системного толкования вышеуказанных правовых норм следует, что положения п.4 ст.7 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» предусматривают дополнительные гарантии по сохранению средней заработной платы и непрерывный стаж на период трудоустройства (но не более чем на шесть месяцев) для всех работников, высвобождаемых в связи с реорганизацией или ликвидацией предприятий, а также при сокращении численности или штата работников, в том числе уволенных по сокращению штатов с государственной службы и проживающих на территории закрытого административно-территориальном образования, поскольку какого-либо специального ограничения их прав законом не предусмотрено.

Судом установлено, что истец занимала должность федеральной государственной гражданской службы в Межрайонная ИФНС России № 28 по Свердловской области - старшего специалиста второго разряда отдела обработки данных. <> она была освобождена от занимаемой должности и уволена в связи с сокращением должности гражданской службы по п.п.6 п.1 ст.33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». При увольнении истцу была выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере xxxxx,xx руб. (xxxxx,xx руб. х 4 месяца)

<> истец обратилась в ГКУ СЗ СО «Новоуральский центр занятости», где была зарегистрирована в качестве безработной, не была трудоустроена в течение пятого и шестого месяца со дня увольнения, в подтверждение чего истцу выданы соответствующие документы для получения выплаты сохраняемого среднего заработка по прежнему месту работы за счет средств работодателя (л.д. 21, 22). Данные документы были предъявлены истцом по прежнему месту работы в ИФНС, однако до настоящего времени истцу не произведена выплата сохраняемого на период трудоустройства среднемесячного денежного содержания за пятый и шестой месяц со дня увольнения.

Отказывая истцу в выплате сохраняемого на период трудоустройства денежного содержания за пятый и шестой месяц со дня увольнения, ответчик, по мнению суда, нарушает гарантированное Законом Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» право на получение общей социальной компенсации, в том числе - право на получение вышеуказанного среднемесячного денежного содержания, сохраняемого на период трудоустройства.

Возражения ответчика против исковых требований суд считает несостоятельными, поскольку ч.10 ст.50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что кроме компенсационной выплаты, согласно ч.9 ст.31 указанного Закона, гражданским служащим производятся также другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В данном случае к другим выплатам следует отнести выплату среднемесячного денежного содержания, сохраняемого на период трудоустройства, предусмотренную Законом Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании». Кроме того, в силу ст.51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено увеличение формирования фонда оплаты труда государственных служащих также за счет средств на выплату районного коэффициента (коэффициента), повышенного денежного содержания и на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ответчик ухудшает положение истца ФИО1, как гражданина, проживающего и работающего в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования, чьи права подлежат общей социальной компенсации на основании п.4 ст.7 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании».

        Согласно представленным суду документам (л.д. 24, 43, 44) среднемесячная заработная плата истца на момент увольнения составляла xxxxx,xx руб. Таким образом, ответчик в силу Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» был обязан выплатить истцу сохраняемое на период трудоустройства среднемесячное денежное содержание также за пятый и шестой месяц со дня увольнения - на общую сумму xxxxx,xx руб. (xxxxx,xx руб. х 2 месяца), в связи с чем заявленные истцом исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования ФИО1 к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 28 по Свердловской области о взыскании сохраняемого на период трудоустройства среднемесячного денежного содержания за пятый и шестой месяцы со дня увольнения - удовлетворить.

Взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 28 по Свердловской области в пользу ФИО1 сохраняемое на период трудоустройства в связи с увольнением среднемесячное денежное содержание за пятый и шестой месяц со дня увольнения - в размере xxxxx,xx руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Новоуральский городской суд в течение одного месяца с даты изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий судья Гречущева Т.В.

Согласовано

Судья Гречущева Т.В.