дело № 2-1537/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
15 июня 2018 года г. Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Гонтаря О.Э.,
при секретаре Михно А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Эгида-Строй-Инвест» о предоставлении информации и документов, признании незаконными действий по расчёту платы за коммунальные ресурсы для содержания общего имущества многоквартирного дома,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что он является долевым собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, и потребителем оказываемых ответчиком услуг по содержанию общего имущества жилого дома. Указывал, что длительное время не мог добиться от ответчика раскрытия в полном объеме установленной законодательством РФ информации о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Необходимость предоставления истцу такой информации вызвана тем, что ответчик выставляет в квитанциях об оплате немотивированный расчёт платы за электроэнергию для содержания общего имущества, что составляет на примере квартиры истца (лицевой счёт №) ежемесячно 163 руб. 97 коп. Между тем, в силу п.44 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не может превышать объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления услуги. Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены и введены в действие приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 29.05.2017 года № 38-01 э/17. Исходя из общей площади помещений в многоквартирном <адрес>, площади квартиры истца (53,2 кв.м), норматива потребления, размер платы за электроэнергию для содержания общего имущества по <адрес> должен составлять не более 51,91 руб. Ответчик даже общую площадь помещений для начисления платы за ОДН в многоквартирном доме, определил с грубым нарушениями, которые не соответствуют подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации. Кроме того ответчик незаконно возлагает на жильцов дома обязанность оплачивать ещё и потребление электроэнергии многочисленных интернет-провайдеров и кабельного телевидения, так как электроснабжение такого оборудования включается в электроснабжение мест общего пользования, которое оплачивают все жители дома, независимо от того, пользуются ли они услугами провайдера или нет. Истец указывал, что аналогичная ситуация происходит и с другими начислениями за потребление коммунальных услуг на общедомовые нужды. Полагал, что данные нарушения ответчиком производятся умышленно, с целью незаконного обогащения.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в адрес ответчика с запросом (вход. 1447) о предоставлении информации, и 30 ноября ( вход. 1454) с дополнением к вышеуказанному запросу, в которых просил ответчика обосновать тарифы (цены) на коммунальные услуги, приобретаемые УК по каждому виду услуги и применяемые УК для расчета размера платежей для потребителей по каждому виду услуг, наряду с исчерпывающей информацией о правовых актах, имеющих отношения к тарифам, в объеме п.7 Стандарта раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом.
ДД.ММ.ГГГГ истцом был получен ответ ( исх № от ДД.ММ.ГГГГ), подписанный исполнительным директором ООО « Эгида-Строй- Инвест» К. (исп. С.), который, не обращая внимание ни на закон, ни на логику, не вникая в существо обращения, дает свою особую интерпретацию на получение потребителем ответа по существу вышеуказанных запросов. Таким образом, законный запрос истца фактически был попросту проигнорирован управляющий компанией дома.
С учётом вышеизложенного, ссылаясь на нормы Жилищного кодекса РФ, постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», требования ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», ФИО1 просил суд:
- признать незаконными действия ответчика по расчёту платы за объём электроэнергии, предоставленной за ОДН с ДД.ММ.ГГГГ; холодной и горячей воды для содержания общего имущества и отведение сточных вод для содержания общего имущества - за три предшествующих года (срок исковой давности);
- обязать ответчика предоставить аргументированный, законный и обоснованный ответ на запрос о предоставлении информации от 27 и ДД.ММ.ГГГГ с письменным разъяснением по начислению той или иной суммы с приложением первичных бухгалтерских документов, обосновывая таким способом каждое значение, предлагаемое к дополнительной оплате предоставленной на ОДН электроэнергии с ДД.ММ.ГГГГ; холодной и горячей воды для содержания общего имущества и отведение сточных вод для содержания общего имущества - за три предшествующих года (срок исковой давности), с учётом корректировок;
- обязать ответчика предоставить для ознакомления истцу договоры, заключённые с ОАО «Янтарьэнергосбыт», МП Водоканал, МП «Калининградтеплосеть» (за текущий год и два предшествующих года), на покупку коммунальных ресурсов, используемых в целях предоставления коммунальных услуг потребителям в МКД и в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
- обязать ответчика предоставить истцу информацию о показаниях общедомового прибора учёта электроэнергии, холодной и горячей воды (за текущий год и два предшествующих года), с раздельным учётом показаний квартирных счётчиков;
- обязать ответчика предоставить платежные документы по оплате ОАО «Янтарьэнергосбыт» электроэнергии, израсходованной на содержания общего имущества <адрес> с 1 августа по ДД.ММ.ГГГГ, согласно 4.1 ст.7 и ч. 4 ст.9 закона «О бухгалтерском учете» (402-ФЗ) - первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст. 9 ФЗ № 402-ФЗ;
- обязать ответчика предоставить платежные документы по оплате МП «Водоканал» холодной воды для содержания общего имущества и отведение сточных вод для содержания общего имущества <адрес>, за три года исковой давности, согласно ч.1 ст.7 и ч. 4 ст.9 закона «О бухгалтерском учете» (402-ФЗ) первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст. 9 ФЗ № 402-ФЗ;
- обязать ответчика предоставить платежные документы по оплате МП «Калининградтеплосеть» горячей воды для содержания общего имущества <адрес>, за три года исковой давности, согласно ч.1 ст.7 и ч. 4 ст.9 закона «О бухгалтерском учете» (402-ФЗ) первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст. 9 ФЗ № 402-ФЗ;
- обязать ответчика предоставить для ознакомления акт сверки начисленной и внесенной платы за коммунальные услуги по электроэнергии за ОДН с 1 августа по 31 декабря 2017 года, холодной и горячей воды для содержания общего имущества и отведение сточных вод для содержания общего имущества - за три года исковой давности;
- обязать ответчика предоставить для ознакомления реестр организаций - получателей средств с транзитного счета ответчика;
- обязать ответчика предоставить для ознакомления копию Договора с организацией, производящей начисления платежей и доставку платежного документа;
- обязать ответчика предоставить для ознакомления заверенные печатью и подписью исполнителя Акт сверки и сводную ведомость по всем строчкам Единого платежного документа за три года, на основании ст. 31 (пункт д) Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ № 354;
- обязать ответчика предоставить для ознакомления распоряжение (или Приказ) о порядке и сроках расщепления и перечисления платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям;
- обязать ответчика предоставить для ознакомления распоряжение (или Приказ) об утверждении формы Журнала снятия показаний приборов учета.
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные требования поддержал в полном объёме по изложенным в иске основаниям. Указывал, что представители управляющей компании дома систематически и умышленно игнорируют все запросы истца. В обоснование своего отказа в предоставлении информации ими не приведено ссылок ни на один нормативный акт. Формулу, применяемую управляющей компаний дома для расчёта платы за потребление ресурсов на общедомовые нужды, полагал ошибочной, неверной. Кроме того, ответчик включает в расчёт площадь чердаков и подвалов, технических помещений, кровли, где услуга по электроснабжению не оказывается. Полагал, что применяемая ответчиком система расчетов обязывает жителей оплачивать расходы на питание лифтов, насосов подачи воды и отопления, что приводит к дублированию других коммунальных платежей. Иск просил удовлетворить.
Представитель ответчика – управляющей компании ООО «ЭгидаСтройИнвест» по доверенности С. в представленных возражениях на иск и в судебном заседании требования ФИО1 не признал. Указывал, что истец занимается форменным сутяжничеством – забрасывает управляющую компанию бессмысленными и незаконными запросами, а потом предъявляет иски в суд. Так, только с 2015 года ФИО1 было предъявлено не менее 8-ми исков к УК, по результатам рассмотрения которых его требования в основной своей массе признаны необоснованными. С учётом этого, ООО «ЭгидаСтройИнвест», действительно, письмом от 01.12.2017 г., в соответствии с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», уведомила истца о прекращении переписки с ним по изложенным в повторных запросах вопросам, поскольку ответы и разъяснения по всем заявленным истцом вопросам уже неоднократно ему давались и в устном, и в письменном виде. По существу доводов истца указывал, что в соответствии с изменениями, внесёнными в Жилищный кодекс РФ и Правила предоставления коммунальных услуг, с ДД.ММ.ГГГГ изменён порядок расчёта платы за коммунальные услуги, предоставляемые на общедомовые нужды. Такая оплата теперь входит в состав платы за жилищные услуги, оказываемые управляющей компанией многоквартирного дома. Размер платы за все услуги (холодную и горячую воды на ОДН, отведение сточных вод и электроэнергию) осуществляется по утверждённым Правительством Калининградской области и Службой по государственному регулированию цен и тарифов нормативам потребления. Данные нормативы определяют количество потребляемого ресурса на 1 кв.м помещений, входящих в общее имущество многоквартирного дома. Расчёт платы применительно к каждому жилому помещению производится на основании формул, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг (№ 354). Таким образом, все расчёты по квартире истца являются правильными и обоснованными, иного истцом не доказано. Его собственные расчёты не основаны на нормах действующего законодательства. Площадь жилого дома для расчётов электроэнергии для ОДН определена управляющей компанией согласно данных технического учёта в размере 2 906,2 кв.м, и сюда входят площади всех элементов дома, включая подвалы и чердаки, как того требует законодательство. А в расчёт ОДН по холодной и горячей воде площади подвалов и чердаков не включаются, опять-таки в строгом соответствии с установленными формулами. Требования о предоставлении информации за три года заявлены необоснованно, поскольку до 01.01.2017 г. расходы на общедомовые нужды не входили в состав платы за жилищные услуги, следовательно, ООО «ЭгидаСтройИнвест» не может являться надлежащим ответчиком за предшествующие периоды. В целом, полагал, что истец присвоил себе права ревизора, аудитора, инспектора ГЖИ, требуя предоставить ему внутреннюю бухгалтерскую документацию общества, раскрытие которой, вопреки его доводам, не предусмотрено Стандартом раскрытия информации. Пункты 9, 11, 12 его исковых требований вообще выходят за грань здравого смысла и ответчику не понятны. Показаний всех без исключения общедомовых приборов учёта у управляющей компании нет, поскольку такие показания снимаются непосредственно ресурсоснабжающими организациями, например, МП «КТС» и передаются для расчётов в РИВЦ «Симплекс». Вся остальная интересующая истца информация раскрыта ответчиком в соответствии со Стандартами и размещена в сети Интернет, о чём истец неоднократно уведомлялся. С учётом изложенного, в иске просил отказать в полном объёме.
Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, ФИО1 является собственником <данные изъяты> доли в праве на квартиру по адресу: <адрес>, собственником второй <данные изъяты> доли указанной квартиры является ФИО1
Управление многоквартирным домом № по <адрес> компания ООО «Эгида-Строй-Инвест», на основании Договора № от ДД.ММ.ГГГГ на содержание, ремонт и управление многоквартирным домом, заключённого между ООО «Эгида-Строй-Инвест» и ФГУ «Калининградская КЭЧ района», решения общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в ООО «Эгида-Строй-Инвест» с заявлением о несогласии с расчётом оплаты за электроэнергию на общедомовые нужды, начисленной по его квартире, по основаниям, аналогичным изложенным в настоящем иске (вх.№ №), а также с запросом о предоставлении ему сведений об объёмах закупаемых УК у поставщиков энергоресурсов коммунальных ресурсов, ценах и тарифах, ценах для потребителей, с указанием нормативно-правовой базы.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в ООО «Эгида-Строй-Инвест» с дополнительным запросом (вх.№ №) об обоснованности расчёта потребления электроэнергии на ОДН применительно к <адрес>, исходя из площади квартиры <данные изъяты>, общей площади дома <данные изъяты>, с приложением собственного расчёта.
На данные запросы ответчиком ДД.ММ.ГГГГ дан ответ за №, согласно которому истцу ранее неоднократно давались ответы и разъяснения по аналогичным обращениям, в связи с чем на основании Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» управляющая компания уведомила ФИО1 о прекращении переписки с ним по изложенным в повторных запросах вопросам, также указав, что тарифы на все коммунальные ресурсы имеются на стендах в офисе управляющей компании, а также направила показания общедомового прибора учёта тепловой энергии по дому № по <адрес> областного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Не согласившись с законностью и обоснованностью такого ответа, ФИО1 обратился в суд с настоящим иском.
Согласно ч. 2 ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ), управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.
В соответствии с п.10 ст.161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Частью 1 ст. 10 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» также предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора; по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В настоящее время все требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, содержатся в Стандарте раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждённому постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731, в актуальной редакции.
Согласно Стандарту раскрытия информации под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В соответствии с п. 5 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями информация раскрывается, в том числе путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации (сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Исчерпывающий перечень информации, которую обязана раскрывать управляющая организация, содержится в п. 3 Стандарта раскрытия информации.
Так, в соответствии с п.3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать, в том числе, следующую информацию: г) информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; д) информацию об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг; е)-ж) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме и о капитальном ремонте общего имущества; з) информацию о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год.
С учётом буквального содержания изложенных правовых норм, суд приходит к выводу, что требования истца о предоставлении ему для ознакомления: договоров, заключённых с ОАО «Янтарьэнергосбыт», МП Водоканал, МП «Калининградтеплосеть» (за текущий год и два предшествующих года), на покупку коммунальных ресурсов, используемых в целях предоставления коммунальных услуг потребителям в МКД и в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; платежных документов по оплате ОАО «Янтарьэнергосбыт», МП «Водоканал» и МП «Калининградтеплосеть» соответствующих коммунальных ресурсов за три года исковой давности; акта сверки начисленной и внесенной платы за указанные коммунальные услуги на общедомовые нужды; реестра организаций - получателей средств с транзитного счета ответчика; Акта сверки и сводной ведомости по всем строчкам Единого платежного документа за три года; распоряжения (или Приказа) о порядке и сроках расщепления и перечисления платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям; распоряжения (или Приказа) об утверждении формы Журнала снятия показаний приборов учета, - не подлежат удовлетворению, поскольку обязанность управляющих организаций по предоставлению потребителю таких сведений не предусмотрена ни Стандартами раскрытия информации, ни иными нормативными актами.
Более того, суд усматривает, что указанные сведения и документы относятся к внутреннему бухгалтерскому и управленческому учёту ответчика, касаются его коммерческих взаимоотношений с третьими лицами, т.е. правоотношений, в которых истец как потребитель жилищных и коммунальных услуг стороной не является. Истцом не представлено доказательств и не раскрыто суду, каким образом указанная выше информация и документы затрагивают или нарушают права и законные интересы ФИО1 как собственника квартиры в многоквартирном доме.
Суд считает возможным согласиться и с доводом ответчика о несостоятельности ссылки истца на наличие у него субъективного права проверять работу управляющей организации многоквартирного дома, поскольку в силу п.5 ч.5 ст.161.1 ЖК РФ контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и пользователям таких помещений, в том числе помещений, входящих в состав общего имущества в данном доме, относится к компетенции Совета многоквартирного дома, представителем которого во взаимоотношениях с ответчиком ФИО1 не является.
Напротив, обязанность предоставить истцу для ознакомления договор, заключённый управляющей компанией многоквартирного <адрес> с организацией, производящей расчёт и начисление коммунальных и жилищных платежей и доставку платёжных документов, предусмотрена разделом VIII Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416, а также взаимосвязанными нормами подпунктов д) и п) пункта 31, подпункта е) пункта 32, и пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354.
Таким образом, в данной части иск ФИО1 подлежит удовлетворению.
Давая оценку требованиям истца обязать ответчика предоставить ему информацию о показаниях общедомового прибора учёта электроэнергии, холодной и горячей воды (за текущий год и два предшествующих года), с раздельным учётом показаний квартирных счётчиков, суд учитывает следующее.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, в пункте 40 предусматривают право собственников помещений проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы), а Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354, в подпункте «р» пункта 31 устанавливают обязанность исполнителя предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.
Данные правовые нормы не только не противоречат требованиям Стандарта раскрытия информации, но развивают и раскрывают общий перечень вопросов, в отношении которых должна быть предоставлена запрашиваемая информация согласно требованиям Стандарта.
Кроме того, право на получение каждым собственником помещений многоквартирного дома сведений об общем объеме каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленном в многоквартирном доме за расчетный период, общих показаниях коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарном объеме каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, предусмотрено подпунктом «е» п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг.
Поскольку многоквартирный дом истца оборудован общедомовыми коллективными приборами учета тепловой энергии, холодной воды и электроэнергии, что не оспаривала сторона ответчика в ходе судебного разбирательства, письменное требование истца о предоставлении ему соответствующих данных по коллективным (общедомовым) приборам учета, было заявлено обоснованно и подлежало удовлетворению управляющей компанией многоквартирного дома.
Однако, как установлено судом, ответчик не предоставил истцу требуемые сведения, несмотря на то, что в соответствии с приведенной выше нормой подпункта «р» пункта 31 вышеназванных Правил, исполнитель обязан предоставить указанные сведения в течение трех рабочих дней. Не представлено суду и доказательств размещения ответчиком этих сведений в сети Интернет.
При таких обстоятельствах исковые требования ФИО1 о предоставлении соответствующих сведений подлежат удовлетворению.
При определении периода, за который ответчику надлежит представить такие сведения истцу, суд учитывает, что в связи с изменениями, внесёнными в Жилищный кодекс РФ и Правила предоставления коммунальных услуг, с 01.01.2017 г. плата за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод и электроэнергию, потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включена в структуру платы за жилищные услуги, оказываемые управляющей организацией многоквартирного дома.
Таким образом, на ООО «ЭгидаСтройИнвест» как управляющую компанию <данные изъяты>, обязанность предоставления информации об объёмах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета, в том числе в целях определением объёма потребления на общедомовые нужды, может быть возложена за период с января 2017 года.
Таким образом, учитывая существо заявленных истцом требований, показания общедомового прибора учёта холодной воды и общедомового прибора учёта электроэнергии должны быть предоставлены ФИО1 ответчиком за период с января 2017 года по май 2018 года включительно.
Вместе с тем, суд учитывает, что решением Ленинградского районного суда г.Калининграда от 10 августа 2017 года, с учётом апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Калининградского областного суда от 14 ноября 2017 года, на ООО «Эгида-Строй-Инвест» была возложена обязанность предоставить для ознакомления долевому собственнику <адрес>ФИО1 информацию о показаниях общедомового прибора учета тепловой энергии.
Данная обязанность исполнена ответчиком путём предоставления соответствующей информации ФИО1, который являлся представителем ФИО1, за период с 01.01.2015 г. по 20.11.2017 г., что ФИО1 не оспаривалось.
Таким образом, в рамках настоящего спора подлежат удовлетворению требования истца о предоставлении ему информации о показаниях общедомового прибора учета тепловой энергии за период с декабря 2017 года по май 2018 года включительно.
Требование истца о признании незаконными действий ответчика по расчёту платы за объёмы электроэнергии, холодной и горячей воды и отведение сточных вод для содержания общего имущества многоквартирного дома и обязании ответчика предоставить аргументированный и основанный на законе расчёт таких платежей по квартире истца, ФИО1 обосновал требованием пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354, согласно которому объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, если только решением собрания собственников помещений многоквартирного дома не принято решение о перераспределении объема коммунальной услуги в размере превышения над нормативом между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. По мнению и расчётам истца, ООО «ЭгидаСтройИнвест» производит начисление сверхнормативных объемов электроэнергии и иных коммунальных ресурсов на ОДН и незаконно выставляет к оплате завышенные суммы денежных средств.
Возражая против данных требований истца, управляющая компания представила расчёт платы за соответствующие услуги на ОДН, где указала, что начисления по таким услугам по дому № по <адрес>, в том числе и по квартире истца, производятся именно исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, утверждённых Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, и на основании утверждённых тарифов.
Судом тщательно проанализированы доводы и расчёты каждой из сторон и установлено следующее.
Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, производится в соответствии с формулами раздела III приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг.
В частности, для расчёта объема (количества) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, или для расчёта с применением норматива потребления, предусмотрена формула 15, согласно которой объём определяется умножением норматива потребления соответствующего вида коммунального ресурса на общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, и умножением на результат деления общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме на общую площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Как установлено судом, расчёт объёма коммунального ресурса производится ООО «ЭгидаСтройИнвест» именно по данной формуле.
Формула, по которой произвёл свой расчёт истец ФИО1, когда норматив потребления умножается только на результат деления общей площади квартиры на общую площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме, вышеуказанной правовой норме не соответствует.
Кроме того, примечанием к вышеуказанной формуле предусмотрено, что при определении приходящегося на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема холодной и горячей воды, а соответственно, и на отведение сточных вод, предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.
Следовательно, при определении приходящегося на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема электроэнергии, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, учитывается в полном объёме, т.е.вопреки доводам истца, включает площадь чердаков и подвалов.
Как установлено судом, ООО «ЭгидаСтройИнвест» соответствующие расчёты проводит с учётом данных требований, принимая для расчётов за холодную и горячую воду и водоотведение площадь помещений общего имущества дома в размере 1 494,5 кв.м, а за электроэнергию на ОДН – в размере 2 906,2 кв.м.
Таким образом, незаконности расчётов стоимости услуг по содержанию общего имущества многоквартирного <адрес>, судом не установлено.
При таких обстоятельствах требования ФИО1 о признании производимых ответчиком начислений платы на общедомовые нужды незаконными и обязании произвести перерасчёт такой платы и его обоснование - не подлежат удовлетворению.
Остальные доводы иска существенного правового значения для рассматриваемого спора не имеют.
Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части требований. Таким образом, взысканию с ответчика в доход местного бюджета подлежит государственная пошлина в размере 300 рублей по удовлетворенному неимущественному требованию.
На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Обязать ООО «Эгида-Строй-Инвест»:
- предоставить ФИО1 информацию о показаниях общедомового прибора учёта тепловой энергии - за период с декабря 2017 года по май 2018 года включительно; общедомового прибора учёта холодной воды и общедомового прибора учёта электроэнергии – за период с января 2017 года по май 2018 года включительно;
- ознакомить ФИО1 с договором, заключённым управляющей компанией многоквартирного <адрес> с организацией, производящей расчёт и начисление коммунальных и жилищных платежей и доставку платёжных документов.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с ООО «Эгида-Строй-Инвест» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 20.06.2018 г.
Судья О.Э.Гонтарь