ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1537/2022 от 01.08.2022 Волоколамского городского суда (Московская область)

УИД 50RS0004-01-2022-001988-44 2-1537/22

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 АВГУСТА 2022 ГОДА.

г. Волоколамск Московской области

Волоколамский городской суд Московской области в составе судьи Ошурко В.С.

при секретаре Тепляковой О.Н.,

с участием адвоката Молодцов Ю.И. в защиту интересов ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» к ФИО1 о возмещение вреда, причиненного федеральной автомобильной дороге транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов,

У С Т А Н О В И Л:

В суд обратилось Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» с иском к ФИО1, в котором истец просил взыскать с ответчика сумму причиненного ущерба федеральной автомобильной дороге транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов в размере .

В обосновании иска указано, что ответчик на транспортном средстве осуществлял перевозку тяжеловесного груза по федеральной автомобильной дороге М-5 «Урал» с превышением установленных предельно допустимых ограничений по общей массе транспортного средства и (или) нагрузке на оси транспортного средства, без специального разрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза.

Данный факт установлен должностным лицом инспектором Ространснадзора при проверке автомобиля на стационарном посту весового контроля федеральной автомобильной дороги на км 204 ФАД М-5 «Урал» и подтверждается составленным Актом СПВК от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ответчик осуществлял перевозку тяжеловесного груза с нарушениями, превышение транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось.

ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» является федеральным казенным учреждением, которому переданы функции по управлению федеральными автомобильными дорогами, также переданы полномочия на согласование маршрутов движения, и выдача специальных разрешений на проезд по федеральным автомобильным дорогам транспортных средств, масса и нагрузки на оси которых превышают допустимые значения.

Таким образом, истец, при осуществлении своих функций в сфере использования автомобильных дорог, вправе требовать платы в счет возмещения вреда, причиненного федеральной автомобильной дороге транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы.

Согласно данному Акту СПВК, произведен весовой контроль должностным лицом (инспектором Ространснадзора), находящегося во владении (пользовании) ответчика транспортного средства (автопоезд) и установлено осуществление перевозки с превышением предельных значений транспортного средства по массе и (или) осевых нагрузок. Подробный расчет составлен по каждой оси транспортного средства с учетом данных весового контроля, с указанием фактического значения полной массы (в тоннах) с превышением предельного значения, а также с учетом рассчитанной протяженности маршрута.

Превышение допустимой нагрузки хотя бы на одну из осей транспортного средства и (или) превышение допустимой массы транспортного средства является основанием для взыскания платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортным средством при перевозке тяжеловесных грузов.

В адрес ответчика была направлена досудебная претензия за исх. № б/н от ДД.ММ.ГГГГ.

По состоянию на день подготовки и направления искового заявления оплаты нанесенного ущерба в размере от ответчика не поступило.

Денежные средства, взысканные в счет оплаты за причиненный ущерб федеральным автомобильным дорогам, пойдут в доход государства на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство ФАД. (ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» выполняет только функции Администратора бюджетных средств РФ).

На основании Распоряжения территориального управления по Пензенской области Федерального Агентства по управлению федеральным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ за Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» закреплены на праве оперативного управления участки федеральных автомобильных дорог, в том числе и М-5 «Урал», на которой составлен Акт СПВК.

Представитель истца о месте и времени судебного разбирательства извещен, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без участия представителя.

В защиту интересов ответчика ФИО1 назначен адвокат Московской областной коллегии адвокатов Волоколамского филиала Молодцов Ю.И.

Рассмотрев заявленные исковые требования, изучив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934, вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств: размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от:

а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, запрещающими дорожными знаками 3.11 «Ограничение массы» и (или) 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», значений:

- допустимой массы транспортного средства;

- допустимых осевых нагрузок транспортного средства;

- размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог;

- протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;

- базового компенсационного индекса текущего года.

В Приложении к указанным Правилам установлен размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства и при превышении допустимой массы ТС.

По данному делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении весового контроля на стационарном посту весового контроля Федеральной автомобильной дороги на 204 км ФАД М-5 «Урал» произведено взвешивание транспортного средства Грузового рефрижератора , государственный регистрационный знак , принадлежащего на праве собственности ФИО2, находящемуся во владении и под управлением ответчика ФИО1

По результатам проверки зафиксировано превышение допустимых осевых нагрузок и общей массе, а также отсутствие специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.

Нарушение выразилось в перевозке груза с превышением нагрузок по общей массе на 6,907 %, по осевым нагрузкам на 23,4 %, по группам осей на 23,35 %.

Согласно произведенному расчету, размер ущерба, причиненного ФИО1 по всем осям и общей массе, составил рублей. Каких-либо возражений по процедуре взвешивания ФИО1 не представил, в вышеуказанном акте от ДД.ММ.ГГГГ указал, что о перегрузе не знал. Своего расчета либо возражений по размеру ущерба ФИО1 представлено не было.

Из содержания свидетельства о поверке , весы СДК Ам-03-1-2, заводской номер , с помощью которых производилось взвешивание транспортного средства под управлением ФИО1, признаны пригодными к применению, свидетельство действительно до ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеуказанный акт от ДД.ММ.ГГГГ был вручен водителю ФИО1, о чем имеется соответствующая отметка его подпись.

На основании Распоряжения территориального управления по Федерального Агентства по управлению федеральным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ за Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» закреплены на праве оперативного управления участки федеральных автомобильных дорог, в том числе и М-5 «Урал», на которой составлен Акт СПВК.

В адрес ответчика была направлена досудебная претензия за исх. № б/н от ДД.ММ.ГГГГ. Претензия оставлена без ответа.

В виду того, что по данному делу установлены обстоятельства осуществления перевозки груза с превышением предельно допустимых нагрузок на оси транспортных средств и по общей массе без оформления, до начала перевозки, специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспорта и нарушение выявлено не участке автомобильной дороги федерального значения М-5 «Урал» водителем ФИО1, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

Расчет был произведен на основании Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2200 и Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 67, с учетом, в том числе, осевых нагрузок, расстояния между осями, протяженности маршрута, типа транспортного средства.

Вышеуказанный расчет был проверен судом, признан верным и обоснованным, каких-либо контррасчетов ответчиком ФИО1 представлено не было.

Владение транспортным средством ФИО1 на дату составления акта от ДД.ММ.ГГГГ осуществлялось на основании договора аренды транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ и акта приема-передачи транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с ФИО1 за причиненный ущерб федеральной автомобильной дороге транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов.

Получатель: УФК по Пензенской области (ФКУ «Поволжуправтодор» л/с )

ИНН: КПП ; Банк: ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНЗА БАНКА РОССИИ// УФК по Пензенской области г. Пенза; БИК ТОФК: ; Единый казначейский Счет: ; Номер казначейского счета: ; ОКТМО: ; КБК

Назначение платежа: АКТ СПВК, Платежи, уплачиваемые в целях возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

Взыскать с ФИО1 госпошлину в доход государства в размере рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца путем принесения апелляционной жалобы через Волоколамский городской суд Московской области.

СУДЬЯ: В.С. ОШУРКО.

Мотивированное решение изготовлено 01.08.2022 года.

Судья: