ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1538/2015 от 19.01.2016 Апшеронского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2-37/16г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 января 2016 г. Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего - судьи Наумова С.Н.,

при секретаре - Воробьевой С.Н.,

с участием представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах и городе Горячий Ключ Черненко Т.В., по доверенности и представителя ООО «Апшеронский консервный завод» - Попонина В.А., по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах и городе Горячий Ключ, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Апшеронский консервный завод» о запрещении деятельности, осуществляемой с нарушением требований действующего законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах и городе Горячий Ключ, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику о запрещении деятельности, осуществляемой с нарушением требований действующего законодательства. В обосновании исковых требований указал, что 13.04.2015 г. на основании распоряжения начальника территориального отдела БНА от 05.03.2015 г. была проведена плановая проверка в отношении ООО «Апшеронский консервный завод» по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлены нарушения федерального санитарно-эпидемиологического законодательства в сфере защиты прав потребителей и требований Технического регламента таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции, а именно: поточность технологического процесса не соблюдается, оборудование установлено без учета технологического процесса. Система канализации на предприятии не оборудована, отопление и вентиляция не оборудованы. В производственном цехе и бытовых помещениях отсутствуют раковины для мытья рук. С целью обеспечения безопасности выпускаемой консервной продукции в процессе ее производства предприятием-изготовителем не разработаны и не внедрены процедуры, основанные на принципах ХАССП; перечень опасных факторов, которые в процессе производства могут привести к выпуску в обращение продукции, не соответствующей техническому регламенту; контрольные критические точки процесса производства не определены. Автоклавы для стерилизации консервной продукции не оборудованы терморегистрирующими приборами, контроль за температурой стерилизации не проводится, соответствующая документация о регистрации режима стерилизации не ведется. На момент проверки в цехе работает 10 человек рабочих, список рабочих не представлен. Личные медицинские книжки отсутствуют. Обязательный медицинский осмотр рабочими не пройден. Складские помещения для хранения сырья и готовой продукции отсутствуют в связи с чем, не соблюдаются условия хранения сырья, готовой продукции. Из-за отсутствия складских помещений металлические бочки с сырьем (полуфабрикат асептического пюре из кабачков) хранятся на улице под открытым небом. Часть бочек не имеет крышек, на полиэтиленовых мешках с пюре стоит грязная вода. Готовые консервы хранятся в производственном цехе, где контроль за температурно-влажностным режимом хранения не проводится, термометр и гигрометр отсутствуют. В производственном цеху в беспорядочном состоянии хранятся стеклотара б/у и новая, имеется большое скопление использованной картонной тары. Санитарные правила для предприятий, вырабатывающих плодоовощные консервы, сушеные фрукты, овощи, картофель, квашеную капусту и соленые овощи» : территория не благоустроена, ограждена частично (с передней стороны), имеет гравийное покрытие. На прилегающей к воротам завода территории имеется свалка старых древесных отходов. Прилегающая территория и территория завода замусорена, рядом с котельной и навесом для хранения опилок территория загрязнена древесными отходами. На территории в беспорядочном состоянии хранится стеклотара бывшая в употреблении и новая, навес не оборудован. Площадка с твердым покрытием для сбора мусора отсутствует. Договора по вывозу ТБО и на утилизацию вредных производственных отходов отсутствуют. Туалет надворный, переполнен. Система канализации на предприятии не оборудована, отопление и вентиляция не оборудованы. Ремонт зданий завода снаружи и внутри помещений не проведен. Санитарно- техническое состояние производственного и бытового здания крайне неудовлетворительное. В цехе штукатурка стен отсутствует, блочные стены неровные, грязные, местами имеются сквозные отверстия, заткнутые полиэтиленовой пленкой. Потолок из бетонных плит не имеет покраски, черный. Цементные полы неровные, местами большие выбоины и выступы, влажная уборка пола невозможна. Трубопроводы ржавые не окрашены, Окна застеклены матовым стеклом, грязные. Оконные рамы, имеющиеся двери не окрашены. Светильники искусственного освещения не имеют защитной арматуры, часть светильников не исправна. Бытовое помещение (раздевалка) грязное, темное, захламлено, отопление печное, имеющаяся мебель старая, грязная, практически непригодна для использования. Металлический ангар не используется, полы не оборудованы. Складские помещения для хранения сырья и готовой продукции отсутствуют в связи с чем, не соблюдаются условия хранения сырья, готовой продукции. Из-за отсутствия складских помещений металлические бочки с сырьем (полуфабрикат асептического пюре из кабачков) хранятся на улице под открытым небом. Часть бочек не имеет крышек, на полиэтиленовых мешках с пюре стоит грязная вода. Готовые консервы хранятся в производственном цехе, где контроль за температурно-влажностным режимом хранения не проводится, термометр и гигрометр отсутствуют. Предприятие не обеспечено моющими и дезинфицирующими средствами, не представлены инструкции по санитарной обработке технологического оборудования. Имеющееся на территории технологическое оборудование для первичной подготовки сырья (ванна для мойки, транспортер и др.) находится под открытым небом, не используется, частично заржавело. В производственном помещении консервного цеха часть технологического оборудования закрыта полиэтиленовой пленкой, часть оборудований не используется, оборудование грязное, местами ржавое. Поточность технологического процесса не соблюдается, оборудование установлено без учета технологического процесса. Автоклавы для стерилизации консервной продукции не оборудованы терморегистрирующими приборами, контроль за температурой стерилизации не проводится. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»: проект водозаборных сооружений, паспорт на артезианскую скважину отсутствуют. Зона санитарной охраны водоисточника не организована. Скважина расположена на заболоченной, загрязненной территории в 3 м от производственного здания, практически в кювете заполненном поверхностной водой, оборудована металлическим коробом с закрывающейся крышкой, короб заполнен грязной поверхностной водой, дно короба замусорено. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»: Производственный лабораторный контроль качества питьевой воды не проводится. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий» п. 1.5, 2.1: производственный контроль, в том числе лабораторный производственный контроль качества питьевой воды, пищевой продукции не проводится. Договор на проведение лабораторных исследований отсутствует; протоколы лабораторных исследований готовой продукции, питьевой воды, смывов, замеров освещенности, шума, метеофакторов отсутствуют. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" - вывеска с указанием наименования организации, места расположения (адреса), режима работы отсутствует. Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" ст. 12: в производственных помещениях предприятия на рабочих местах знак о запрете курения отсутствует. Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ст. 15, 19, 21, 22, 24, 32, 34. По результатам проверки наложены штрафные санкции на директора предприятия Ручкина М.В. по ст. 6.4 - 1 000 рублей, по ст. 6.5 - 2000 рублей, по ч. 1 ст. 6.25- 10 000 рублей, по ч.1 ст. 14.8 - 1 000 рублей, по ч.1 ст. 14.43 постановлением мирового судьи судебного участка Апшеронского районного суда наложен штраф 30 000 руб. 27.04.2015г. постановлением Апшеронского районного суда деятельности ООО «Апшеронский консервный завод» приостановлена на 30 суток. ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения начальника территориального отдела БНА от 03.08.2015 г. была проведена внеплановая проверка в отношении ООО «Апшеронский консервный завод». В ходе проверки установлено, что ранее выданное предписание от 14.04.2015 г. выполнено частично. Постановлением мирового судьи судебного участка № 252 Апшеронского районного суда от 24.09.2015 г. на директора предприятия М.В. за невыполнения предписания наложены штрафные санкции в размере 1 000 рублей и 30 000 рублей. 24.11.2015 г. на основании распоряжения начальника территориального отдела БНА от 03.11.2015 г. была проведена внеплановая проверка в отношении ООО «Апшеронский консервный завод». В ходе проверки установлено, что ранее выданное предписание от 08.09.2015 г. остается невыполненным в полном объеме, мало того, санитарно-техническое состояние предприятия ухудшилось. В связи с продолжающимися вышеуказанными нарушениями, остается высокая вероятность причинения вреда здоровью и жизни граждан, так как изготовление консервной продукции в данных условиях может привести к изготовлению и выпуску в оборот некачественной, опасной в эпидемиологическом отношении продукции, которая в свою очередь может вызвать вспышки пищевых отравлений среди населения, поэтому просит суд запретить деятельность ООО «Апшеронский консервный завод» по производству консервной продукции по адресу <адрес> до полного устранения нарушений федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, законодательства в сфере защиты прав потребителей и требований Технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

В судебном заседании представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах и городе Горячий Ключ Черненко Т.В. исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ООО «Апшеронский консервный завод» - Попонин В.А исковые требования территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах и городе Горячий Ключ не признал и в их удовлетворении просил отказать, согласно представленного возражения на исковое заявление.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах и городе Горячий Ключ обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В соответствии со ст. 46 ГПК РФ территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах и городе Горячий Ключ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которых не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие.

Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

На основании ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

В силу ст. 10 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

При осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП (в английской транскрипции HACCP - Hazard Analysis and Critical Control Points), изложенных в части 3 настоящей статьи.

Для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры:

1) выбор необходимых для обеспечения безопасности пищевой продукции технологических процессов производства (изготовления) пищевой продукции;

2) выбор последовательности и поточности технологических операций производства (изготовления) пищевой продукции с целью исключения загрязнения продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции;

3) определение контролируемых этапов технологических операций и пищевой продукции на этапах ее производства (изготовления) в программах производственного контроля;

4) проведение контроля за продовольственным (пищевым) сырьем, технологическими средствами, упаковочными материалами, изделиями, используемыми при производстве (изготовлении) пищевой продукции, а также за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимые достоверность и полноту контроля;

5) проведение контроля за функционированием технологического оборудования в порядке, обеспечивающем производство (изготовление) пищевой продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

6) обеспечение документирования информации о контролируемых этапах технологических операций и результатов контроля пищевой продукции;

7) соблюдение условий хранения и перевозки (транспортирования) пищевой продукции;

8) содержание производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции;

9) выбор способов и обеспечение соблюдения работниками правил личной гигиены в целях обеспечения безопасности пищевой продукции.

10) выбор обеспечивающих безопасность пищевой продукции способов, установление периодичности и проведение уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции;

11) ведение и хранение документации на бумажных и (или) электронных носителях, подтверждающей соответствие произведенной пищевой продукции требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

12) прослеживаемость пищевой продукции.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» хранение продовольственного (пищевого) сырья и компонентов, используемых при производстве (изготовлении) пищевой продукции, должно осуществляться в условиях, обеспечивающих предотвращение порчи и защиту этого сырья и этих компонентов от загрязняющих веществ.

Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Как установлено в судебном заседании, 13.04.2015 г. на основании распоряжения начальника территориального отдела БНА от 05.03.2015 г. была проведена плановая проверка в отношении ООО «Апшеронский консервный завод» по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлены нарушения федерального санитарно-эпидемиологического законодательства в сфере защиты прав потребителей и требований Технического регламента таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», а именно:

- поточность технологического процесса не соблюдается, оборудование установлено без учета технологического процесса (ст. 14 п. 1).

- система канализации на предприятии не оборудована, отопление и вентиляция не оборудованы.

- в производственном цехе и бытовых помещениях отсутствуют раковины для мытья рук (ст. 14 п. 2),

- с целью обеспечения безопасности выпускаемой консервной продукции в процессе ее производства предприятием-изготовителем не разработаны и не внедрены процедуры, основанные на принципах ХАССП; перечень опасных факторов, которые в процессе производства могут привести к выпуску в обращение продукции, не соответствующей техническому регламенту; контрольные критические точки процесса производства не определены (ст. 10 п. 1, 2,3; ст. 1 п. 1, 3, 4).

- автоклавы для стерилизации консервной продукции не оборудованы терморегистрирующими приборами, контроль за температурой стерилизации не проводится, соответствующая документация о регистрации режима стерилизации не ведется (ст. 15 п. 3).

- на момент проверки в цехе работает 10 человек рабочих, список рабочих не представлен.

- личные медицинские книжки отсутствуют.

-обязательный медицинский осмотр рабочими не пройден (ст. 11 п. 6).

- складские помещения для хранения сырья и готовой продукции отсутствуют в связи с чем, не соблюдаются условия хранения сырья, готовой продукции. Из-за отсутствия складских помещений металлические бочки с сырьем (полуфабрикат асептического пюре из кабачков) хранятся на улице под открытым небом. Часть бочек не имеет крышек, на полиэтиленовых мешках с пюре стоит грязная вода (ст. 13 п. 4). Готовые консервы хранятся в производственном цехе, где контроль за температурно-влажностным режимом хранения не проводится, термометр и гигрометр отсутствуют.

- в производственном цеху в беспорядочном состоянии хранятся стеклотара б/у и новая, имеется большое скопление использованной картонной тары (ст. 17 п. 7).

- санитарные правила для предприятий, вырабатывающих плодоовощные консервы, сушеные фрукты, овощи, картофель, квашеную капусту и соленые овощи» : территория не благоустроена, ограждена частично (с передней стороны), имеет гравийное покрытие. На прилегающей к воротам завода территории имеется свалка старых древесных отходов. Прилегающая территория и территория завода замусорена, рядом с котельной и навесом для хранения опилок территория загрязнена древесными отходами. На территории в беспорядочном состоянии хранится стеклотара бывшая в употреблении и новая, навес не оборудован.

- площадка с твердым покрытием для сбора мусора отсутствует. Договора по вывозу ТБО и на утилизацию вредных производственных отходов отсутствуют. Туалет надворный, переполнен, (п. 1,3, 7, 8. 9).

- система канализации на предприятии не оборудована, отопление и вентиляция не оборудованы (п. 18, 19, 29, 30, 31, 32).

- ремонт зданий завода снаружи и внутри помещений не проведен.

- санитарно-техническое состояние производственного и бытового здания крайне неудовлетворительное.

- в цехе штукатурка стен отсутствует, блочные стены неровные, грязные, местами имеются сквозные отверстия, заткнутые полиэтиленовой пленкой. Потолок из бетонных плит не имеет покраски, черный. Цементные полы неровные, местами большие выбоины и выступы, влажная уборка пола невозможна. Трубопроводы ржавые не окрашены, Окна застеклены матовым стеклом, грязные. Оконные рамы, имеющиеся двери не окрашены. Светильники искусственного освещения не имеют защитной арматуры, часть светильников не исправна. Бытовое помещение (раздевалка) грязное, темное, захламлено, отопление печное, имеющаяся мебель старая, грязная, практически непригодна для использования.

-металлический ангар не используется, полы не оборудованы (раздел 5 пункты с 34 по 45; раздел 11 пункты с 97 по 104; п. 22, 25, 26).

- складские помещения для хранения сырья и готовой продукции отсутствуют в связи с чем, не соблюдаются условия хранения сырья, готовой продукции. Из-за отсутствия складских помещений металлические бочки с сырьем (полуфабрикат асептического пюре из кабачков) хранятся на улице под открытым небом. Часть бочек не имеет крышек, на полиэтиленовых мешках с пюре стоит грязная вода. Готовые консервы хранятся в производственном цехе, где контроль за температурно-влажностным режимом хранения не проводится, термометр и гигрометр отсутствуют, (раздел 9 пункты с 87 по 94). Предприятие не обеспечено моющими и дезинфицирующими средствами, не представлены инструкции по санитарной обработке технологического оборудования (п. 80 - 83). Имеющееся на территории технологическое оборудование для первичной подготовки сырья (ванна для мойки, транспортер и др.) находится под открытым небом, не используется, частично заржавело. В производственном помещении консервного цеха часть технологического оборудования закрыта полиэтиленовой пленкой, часть оборудований не используется, оборудование грязное, местами ржавое. Поточность технологического процесса не соблюдается, оборудование установлено без учета технологического процесса. Автоклавы для стерилизации консервной продукции не оборудованы терморегистрирующими приборами, контроль за температурой стерилизации не проводится, (п. 95).

- СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»: проект водозаборных сооружений, паспорт на артезианскую скважину отсутствуют. Зона санитарной охраны водоисточника не организована. Скважина расположена на заболоченной, загрязненной территории в 3 м от производственного здания, практически в кювете заполненном поверхностной водой, оборудована металлическим коробом с закрывающейся крышкой, короб заполнен грязной поверхностной водой, дно короба замусорено (п.п. 1.3,1.4,1.5,1.6. 1.7,3.2.1.1).

- СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»: производственный лабораторный контроль качества питьевой воды не проводится (раздел 4).

- СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий» п. 1.5, 2.1: производственный контроль, в том числе лабораторный производственный контроль качества питьевой воды, пищевой продукции не проводится. Договор на проведение лабораторных исследований отсутствует; протоколы лабораторных исследований готовой продукции, питьевой воды, смывов, замеров освещенности, шума, метеофакторов отсутствуют.

- Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" ст. 9: вывеска с указанием наименования организации, места расположения (адреса), режима работы отсутствует.

- Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" ст. 12: в производственных помещениях предприятия на рабочих местах знак о запрете курения отсутствует.

- Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» ст. 15, 19, 21, 22, 24, 32, 34. (Акт проверки территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах и городе Горячий ключ от 13.04.2015 г.)

По результатам проверки постановлениями по делу об административном правонарушении , , от 29.04.2015 г. наложены штрафные санкции на директора предприятия Ручкина М.В. по ст. 6.4 - 1 000 рублей, по ст. 6.5 - 2000 рублей, по ч. 1 ст. 6.25- 10 000 рублей, по ч.1 ст. 14.8 - 1 000 рублей.

Главным специалистом-экспертом Территориального отдела Роспотребнадзора в Белореченском, Апшеронском районах и городе Горячий Ключ Черненко Т.В. 14.04.2015 г. выдано предписанием Ручкину М.В. об устранении нарушения законодательства: Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ст. 15, 19, 21, 22, 24, 32, 34. Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Санитарные правила для предприятий, вырабатывающих плодоовощные консервы, сушеные фрукты, овощи, картофель, квашеную капусту и соленые овощи» п. 7, 8, 9, 18, 19, 29, 30,31, 32, разделы 9 пункты с 34 по 45; раздел 11 пункты с 97 по 104, п.25, 26; раздел 9 пункты с 87 по 94; п. 80-83, п. 95. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» п.п. 1.3,1.4,1.5,1.6. 1.7,3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» раздел 4. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий» п. 1.5, 2.1. Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" ст. 12, Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" ст. 9 в срок до 01.08.2015 г.

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 132 Апшеронского района Краснодарского края мирового судьи судебного участка № 252 Апшеронского района Краснодарского края от 06.08.2015 г. должностное лицо - директор ООО «АКЗ» Ручкин М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ и назначено наказания в виде административного штрафа 20 000 рублей.

Постановлением Апшеронского районного суда от 27.04.2015 г. ООО «Апшеронский консервный завод», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного приостановления деятельности на 30 суток.

08.09.2015 г. на основании распоряжения начальника территориального отдела БНА от 03.08.2015 г. была проведена внеплановая проверка в отношении ООО «Апшеронский консервный завод».

В ходе проверки установлено, что по выполнению предписания от 14.04.2015 г. предприятием проведены следующие мероприятия: обеспечено твердое гравийное покрытие центрального участка территории, прилегающей к производственному зданию и складу-ангару, пола в помещении склада-ангара, территории вокруг водозаборной скважины. Проведена штукатурка, побелка известью стен и потолка в помещении производственного цеха по изготовлению консервной продукции. Оборудован вытяжной зонд над технологическим оборудованием для тепловой обработки лука и моркови (электросковородами). Оборудованы светильники с защитной арматурой в производственном цехе. При входе на территорию предприятия и в производственном цехе вывешены знаки о запрете курения. Остальные пункты предписания от 14.04.2015 г. не выполнены. (Акт проверки, территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах и городе Горячий Ключ от 08.09.2015 г.)

Главным специалистом-экспертом Территориального отдела Роспотребнадзора в Белореченском, Апшеронском районах и городе Горячий Ключ Черненко Т.В. 08.09.2015 г. выдано предписанием Ручкину М.В. об устранении нарушения законодательства: Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ст. 15, 19, 21, 22, 24, 32, 34; Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» п. 1, 2 ст. 14, п. 1, 2, 3 ст. 10, п. 1, 2, 3 ст. 11, п. 2 ст. 15, п. 6 ст. 11, п. 4 ст. 13, п. 7 ст. 17; СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» п.п. 1.3, 1.4, 1.5, 1.6. 1.7, 3.2.1.1; СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» раздел 4; СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий» п. 1.5, 2.1.; Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" ст. 9 в срок до 01.11.2015 г.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 123 Апшеронского района Краснодарского края от 24.09.2015 г. должностное лицо - директор ООО «Апшеронский консервный завод» Ручкин М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ и назначено наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 123 Апшеронского района Краснодарского края от 24.09.2015 г. должностное лицо - директор ООО «Апшеронский консервный завод» Ручкин М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 15 ст. 19.15 КоАП РФ и назначено наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

24.11.2015 г. на основании распоряжения начальника территориального отдела БНА от 03.11.2015 г. была проведена внеплановая проверка в отношении ООО «Апшеронский консервный завод».

В ходе проверки установлено, что ранее выданное предписание от 08.09.2015 г. не выполнено. Территория завода содержится в неудовлетворительном санитарном состоянии - по всей территории в беспорядочном состоянии имеются скопления мусора, использованной тары и полиэтиленовой пленки, неиспользованного технологического оборудования. В складском помещении ангара, на площадке под навесом перед входом в консервный цех, в производственном помещении консервного цеха грязно, пыльно, замусорено. Влажная уборка в помещении консервного цеха не проводится. Все технологического оборудование грязное. На предприятии не соблюдаются условия хранения пищевого сырья и готовой консервной продукции, нарушена технология изготовления готовой продукции. На центральной части территории, под открытым небом непосредственно на земле хранится пищевое сырье для консервной продукции - антисептическое кабачковое пюре в металлических бочках, стеклотара для консервной продукции. Пищевое сырье - мука в мешках, упаковки с маслом подсолнечным, соль, лук, морковь хранятся в консервном цехе непосредственно на полу в разных местах. Рядом с входной дверью в цехе в открытом виде навалом в металлическом коробе хранится мука. Морковь и репчатый лук перед измельчением для обжарки не промываются. Рабочее место для первичной обработки овощей и подготовки их для обжарки не оборудовано необходимым оборудованием - отсутствуют моечные ванны, оборудование для измельчения. В помещениях ангара, консервного цеха в разных местах на полу имеются скопления бракованной консервной продукции, контроль за утилизацией бракованной продукции не проводится. Часть рабочих на рабочих местах находится без санитарной одежды.

Главным специалистом-экспертом Территориального отдела Роспотребнадзора в Белореченском, Апшеронском районах и городе Горячий Ключ Черненко Т.В. 24.11.2015 г. выдано предписанием Ручкину М.В. об устранении нарушения законодательства: Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ст. 15, 19, 21, 22, 24, 32, 34; Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» п. 1, 2 ст. 14, п. 1, 2, 3 ст. 10, п. 1, 2, 3 ст. 11, п. 2 ст. 15, п. 6 ст. 11, п. 4 ст. 13, п. 7 ст. 17; СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» п.п. 1.3, 1.4, 1.5, 1.6. 1.7, 3.2.1.1; СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» раздел 4; СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий» п. 1.5, 2.1.; Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" ст. 9 в срок до 01.06.2016 г.

Наличие выявленных нарушений ответчиком не оспаривается.

Выявленные нарушения свидетельствуют о несоответствии деятельности ООО «Апшеронский консервный завод» требованиям Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ст. 15, 19, 21, 22, 24, 32, 34; Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; Санитарным правилам для предприятий, вырабатывающих плодоовощные консервы, сушеные фрукты, овощи, картофель, квашеную капусту и соленые овощи». СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий»; Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"; Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей".

При разрешении требований истца о запрещении деятельности ООО «Апшеронский консервный завод», суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В силу ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

При вынесении решения суд учитывает положения ст. 56 ГПК РФ о том, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом достоверно установлены нарушения федерального законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия население допущенные ООО «Апшеронский консервный завод», по производству консервной продукции, которые до настоящего времени не устранены. При продолжающихся нарушениях санитарно-эпидемиологических требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», остается высокая вероятность причинения вреда здоровью и жизни граждан, так как изготовление консервной продукции в перечисленных условиях может привести к изготовлению и выпуску в оборот некачественной, опасной в эпидемиологическом отношении продукции, которая в свою очередь может вызвать вспышки пищевых отравлений среди населения. Тем самым нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасность пищевой продукции.

С учетом изложенного, исковые требования территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах и городе Горячий Ключ, действующего в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах и городе Горячий Ключ, действующего в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Запретить деятельность ООО «Апшеронский консервный завод» по производству консервной продукции по адресу: <адрес> до полного устранения нарушений федерального законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, законодательства в сфере защиты прав потребителей и требований Технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Апшеронский районный суд в течение одного месяца.

Мотивированное решение суда составлено 22 января 2016 г.

Судья: