Дело №2-153/2014год
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Могоча24октября2014года
Могочинский районный суд Забайкальского края в составе:председательствующего судьи Олефирова М.А., при секретаре судебного заседания Тимофеевой А.С,
с участием помощника Могочинского межрайонного прокурора Федоткиной Т.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Могочинского межрайонного прокурора,действующего в интересах ФИО1,ФИО2,ФИО3,ФИО4,ФИО5,ФИО6,ФИО7,ФИО8,ФИО9,ФИО10,ФИО11,ФИО12,ФИО13,ФИО14,ФИО15 к ОАО «Читаэнергосбыт» о признании незаконным произведенного ОАО «Читаэнергосбыт» расчета платы за электроэнергию,израсходованную на общедомовые нужды,
установил:
Могочинский межрайонный прокурор обратился в суд ссылаясь на следующее.
По обращению ФИО1,ФИО2,ФИО3,ФИО4,ФИО5,ФИО6,ФИО7,ФИО8,ФИО9,ФИО10,ФИО11,ФИО12,ФИО13,ФИО14,ФИО15 проведена проверка,в ходе которой установлено,что электроснабжение квартир ФИО1,ФИО2,ФИО3,ФИО4,ФИО5,ФИО6,ФИО7,ФИО8,ФИО9,ФИО10,ФИО11,ФИО12,ФИО13,ФИО14,ФИО15 осуществляет ОАО «Читаэнергосбыт».Истцы оплачивают ответчику потребляемую электроэнергию по установленному тарифу на основании показаний индивидуального прибора учета электроэнергии.На основании показаний общедомового прибора учета электроэнергии,ответчик начисляет истцам плату за электроэнергию,израсходованную на общедомовые нужды (далее-ОДН).В январе2014года ФИО1 по ОДН начислено3600,43руб.,ФИО10-5836,76руб.,ФИО7-2946,81руб.,ФИО4-1779,33руб.,ФИО12-5644,14руб.,ФИО13-5768,32руб.,ФИО6-8896,3руб.,ФИО14-15496,71руб.,ФИО3-5238,46руб.,ФИО2-2615,65руб.,ФИО9-5678,52руб.,ФИО8-17728,63руб.,ФИО11-3290,22руб.,ФИО5-6419,20руб.,ФИО15-1720,97руб.
До настоящего времени договор о приобретении коммунального ресурса между ОАО «Читаэнергосбыт» и ООО УО «Коммунальник» не заключен и,как следствие,ресурс для его последующего предоставления собственникам и нанимателям многоквартирных домов не приобретался управляющей компанией.
Просил признать действия ОАО «Читаэнергосбыт» по направлению квитанций об оплате расходов за электрическую энергию,потребленную на содержание общего имущества многоквартирных домов ФИО1 в сумме3600,43руб.,ФИО10-5836,76руб.,ФИО7-2946,81руб.,ФИО4-1779,33руб.,ФИО12-5644,14руб.,ФИО13-5768,32руб.,ФИО6-8896,3руб.,ФИО14-15496,71руб.,ФИО3-5238,46руб.,ФИО2-2615,65руб.,ФИО9-5678,52руб.,ФИО8-17728,63руб.,ФИО11-3290,22руб.,ФИО5-6419,20руб.,ФИО15-1720,97руб.Запретить ОАО «Читаэнергосбыт» в дальнейшем начислять ФИО1,ФИО2,ФИО3,ФИО4,ФИО5,ФИО6,ФИО7,ФИО8,ФИО9,ФИО10,ФИО11,ФИО12,ФИО13,ФИО14,ФИО15,как собственникам жилых помещений плату за электрическую энергию,потребленную на ОДН многоквартирных домов.
Впоследствии прокурор заявленные требования уточнил,просил признать действия ОАО «Читаэнергосбыт» по направлению квитанций об оплате расходов,начислению и взиманию денежных средств за электрическую энергию,потребленную на содержание общего имущества многоквартирных домов ФИО1 в сумме3600,43руб.,ФИО10-5836,76руб.,ФИО7-2946,81руб.,ФИО4-1779,33руб.,ФИО12-5644,14руб.,ФИО13-5768,32руб.,ФИО6-8896,3руб.,ФИО14-15496,71руб.,ФИО3-5238,46руб.,ФИО2-2615,65руб.,ФИО9-5678,52руб.,ФИО8-17728,63руб.,ФИО11-3290,22руб.,ФИО5-6419,20руб.,ФИО15-1720,97руб.Запретить ОАО «Читаэнергосбыт» в дальнейшем начислять,направлять ФИО1,ФИО2,ФИО3,ФИО4,ФИО5,ФИО6,ФИО7,ФИО8,ФИО9,ФИО10,ФИО11,ФИО12,ФИО13,ФИО14,ФИО15,как собственникам жилых помещений плату за электрическую энергию,потребленную на ОДН многоквартирных домов.
ДД.ММ.ГГГГ.прокурор изменив основание исков,заявленные требования уточнил,просил признать незаконными произведенные ОАО «Читаэнергосбыт» расчет платы за электроэнергию,израсходованную на общедомовые нужды ФИО1 в сумме3600,43руб.,ФИО10-5836,76руб.,ФИО7-2946,81руб.,ФИО4-1779,33руб.,ФИО12-5644,14руб.,ФИО13-5768,32руб.,ФИО6-8896,3руб.,ФИО14-15496,71руб.,ФИО3-5238,46руб.,ФИО2-2615,65руб.,ФИО9-5678,52руб.,ФИО8-17728,63руб.,ФИО11-3290,22руб.,ФИО5-6419,20руб.,ФИО15-1720,97руб.
В обоснование своих требований ссылался на то,что нарушена процедура допуска в эксплуатацию общедомовых приборов учета,допущены нарушения требований п.ДД.ММ.ГГГГ «Правил устройства электроустановок»,предусматривающих проверку электроприбора один раз в12месяцев.Полагал,что поскольку общедомовые приборы учета электроэнергии установлены с нарушениями,использованию для учета электроэнергии и начисления платы материальным истцам они не подлежат.
Определением Могочинского районного суда от28.08.2014г.гражданские дела по искам Могочинского межрайонного прокурора,действующего в интересах ФИО1,ФИО2,ФИО3,ФИО4.ФИО5,ФИО6,ФИО7,ФИО8,ФИО9.ФИО10,ФИО11,ФИО12,ФИО13,ФИО14.ФИО15 к ОАО «Читаэнергосбыт» о признании незаконным произведенного ОАО «Читаэнергосбыт» расчета платы за электроэнергию,израсходованную на общедомовые нужды объединены в одно производство и присвоен единый номер2-153/2014.
Определением Могочинского районного суда от28.08.2014г.к участию в деле в качестве третьего лица,не заявляющего самостоятельных требований привлечено филиал ОАО «МРСК Сибири- «Читаэнерго».
Определением Могочинского районного суда от11.09.2014г.от участия в деле в качестве третьего лица,не заявляющего самостоятельных требований филиал ОАО «МРСК Сибири- «Читаэнерго» освобождено,к участию в деле в качестве третьего лица,не заявляющего самостоятельных требований привлечен Могочинский Линейный отдел Забайкальской дирекции по Энергоснабжению-Структурное подразделение Трансэнерго-филиал ОАО «РЖД».
В судебном заседании помощник Могочинского межрайонного прокурора Федоткина Т.Е.исковые требования поддержала по доводам,изложенным в заявлении.
Материальные истцы ФИО1,ФИО11,ФИО7,ФИО4,ФИО2,ФИО5 заявленные требования прокурора поддержали в полном объеме,просили их удовлетворить.
Материальные истцы ФИО3,ФИО6,ФИО8,ФИО9,ФИО10,ФИО12,ФИО13,ФИО14,ФИО15 в судебное заседание не явились,извещены надлежащим образом,в связи с чем,суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель ответчика ОАО «Читаэнергосбыт» по доверенности Кадор СВ.в судебном заседании исковые требования не признала,представила отзыв на исковое заявление,дополнив,что,ОАО «Читаэнергосбыт» является на территории Забайкальского края гарантирующим поставщиком,основным обязательством которого является поставка электрической энергии покупателям электроэнергии на территории своей зоны деятельности по публичным договорам энергоснабжения или купли-продажи (поставке электрической энергии).Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него,отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства,присоединенного к сетям энергоснабжающей организации,и другого необходимого оборудования,а также при обеспечении учета потребления энергии.В случае,когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин,использующий энергию для бытового потребления,договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Пункт8Правил предоставления коммунальных услуг предусматривает,что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц,указанных в пунктах9и10Правил,то есть как управляющая,так и ресурсоснабжающая организация.Пункт14Правил предоставления коммунальных услуг устанавливает,что управляющая организация,выбранная в установленном жилищным законодательством РФ порядке для управления многоквартирным домом,приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты,указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации,или с даты заключения договора управления многоквартирным домом,в том числе с управляющей организацией,выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса,но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса,заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.Пункт17Правил предоставления коммунальных услуг предусматривает,что ресурсоснабжающая организация приступает к предоставлению коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме,в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран,но не наступили события,указанные в пп.14-15Правил предоставления коммунальных услуг.
Поскольку до настоящего времени договор о приобретении коммунального ресурса между ОАО «Читаэнергосбыт» и ООО УО «Коммунальник» не заключен,считает правомерным действия по начислению и взиманию платы по ОДН непосредственно с истцов.Также пояснила,что услуга энергоснабжения включает в себя как оплату по индивидуальному прибору учета,потребителя,так и ОДН.Они не могут разделить две данные услуги,поскольку они связаны между собой,так как в дом предоставляется то количество электроэнергии,которое потребляют все собственники помещений.
Так же пояснила,что поскольку процедура допуска прибора учета в эксплуатацию соблюдена,документально оформлена,ОАО «Читаэнергосбыт» применяет показания указанных приборов к расчету.
Представитель третьего лица ООО УО «Коммунальник» ФИО16 в судебном заседании заявленные требования Могочинского межрайонного прокурора поддержал в полном объеме,суду пояснил,что поскольку договор между ОАО «Читаэнергосбыт» и ООО УО «Коммунальник» до настоящего времени не заключен,ОАО «Читаэнергосбыт» не имеет права начислять плату за электроэнергию,потребленную на общедомовые нужды,следовательно произведенные расчеты являются незаконными.Полагал,что начисление платы за общедомовые нужды должно осуществляться «по нормативам потребления».Так же пояснил,что ООО УО «Коммунальник» было уведомлено о том,что необходимо установить общедомовые приборы учета в домах,до сведения собственников данная информация не была доведена по причине того,что это является обязанностью сетевой организации,а именно,филиала ОАО «РЖД» Трансэнерго Забайкальской дирекции по энергообеспечению.Акты допуска приборов учета в эксплуатацию им были подписаны с предварительным его уведомлением о проведении проверок.
Представитель третьего лица филиала ОАО «РЖД» Трансэнерго Забайкальской дирекции по энергообеспечению по доверенности ФИО17 заявленные требования Могочинского прокурора не поддержала,суду пояснила,что ОАО «РЖД» в сфере электроэнергетики является сетевой организацией и на территории Забайкальского края оказывает услуги по передаче электроэнергии по электросетям,находящимся в правообладании ОАО «РЖД»,потребителям электроэнергии,непосредственно технологически присоединенным к электросетям ОАО «РЖД».ОАО «РЖД» не является собственником внутридомовых электросетей спорных жилых многоквартирных домов и не занимается их обслуживанием.У ОАО «РЖД» отсутствуют сведения о выявлении Жилищной инспекцией нарушений,связанных с несвоевременной проверкой общедомовых приборов учета электроэнергии.Каких-либо предписаний об устранении выявленных нарушений в адрес ОАО «РЖД» не поступало.Ссылку прокурора на п.1.5.13 «Правил устройства электроустановок» (далее ПУЭ) полагает не обоснованной,так как указанная норма не регулирует периодичность проверки приборов учета электроэнергии.На основании п.2.11.9 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»,утв.Приказом Минэнерго РФ от13.01.2003г. №6проверка расчетных средств учета электрической энергии и образцовых средств измерений проводится в сроки,устанавливаемые государственными стандартами.Из технических паспортов приборов учета электроэнергии,установленных ОАО «РЖД» на границе с внутридомовыми сетями,межпроверочный интервал используемых типов приборов учета составляет16лет.Также пояснила,что поскольку на основании п.159Правил №530на сетевую организацию была возложена обязанность обеспечивать сбор данных коммерческого учета электрической энергии на границах балансовой принадлежности своих электрических сетей и энергопринимающих устройств потребителей,в рамках реализации требований п.п.88,89 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (далее-правила №530),утвержденных Постановлением Правительства РФ от31.08.06г. №530,ОАО «РЖД» начало проводить мероприятия по оснащению многоквартирных домов,технологически присоединенных к электросетям ОАО «РЖД»,общедомовыми приборами учета электроэнергии.Данные правила не предусматривали сроки и процедуру проведения ввода прибора учета в эксплуатацию,составление акта допуска также не требовалось.Обязательность составления акта ввода прибора учета в эксплуатацию законодателем установлена только «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии»,утвержденных Постановлением Правительства РФ от04.05.2012г. №442 (далее-правила №442),в то время как общедомовые приборы учета электроэнергии по спорным многоквартирным домам были установлены ОАО «РЖД» в период действия правил №530и применялись ОАО «РЖД» для расчетов с ОАО «МРСК-Сибири».Обязанность обеспечить оснащение многоквартирных домов приборами учета,а также ввод в эксплуатацию установленных приборов возложен на собственников жилых домов.Указанную обязанность собственники должны были исполнить до1июля2012года,затем срок был продлен до01июля2013года.Одновременно на организации,которые осуществляют снабжение водой,природным газом,тепловой энергией,электрической энергией или их передачу также возложена обязанность осуществлять деятельность по установке,замене,эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.ОАО «РЖД» 01.07.2010г.направило ООО УО «Коммунальник» предложение об оснащении многоквартирных домов прибором учета электроэнергии.Но ни собственники многоквартирных домов,ни управляющая организация мероприятия по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета электроэнергии не проводили.
Заслушав участников процесса,исследовав письменные материалы дела,суд приходит к следующему.
Статья2ГПК Российской Федерации определяет,что целью гражданского судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав,свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской
Федерации,субъектов Российской Федерации,муниципальных образований,других лиц,являющихся субъектами гражданских,трудовых или иных правоотношений.В развитие закрепленной в статье46Конституции Российской Федерации гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина часть первая статьи3ГПК Российской Федерации устанавливает,что заинтересованное лицо вправе в порядке,установленном законодательством о гражданском судопроизводстве,обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав,свобод или законных интересов.Тем самым гражданское процессуальное законодательство,конкретизирующее положения статьи46Конституции Российской Федерации,исходит,по общему правилу,из того,что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать,что права и свободы,о защите которых просит лицо,ему принадлежат,и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.
Судом установлено,что ФИО15 является собственником жилого помещения,расположенного по адресу <адрес>,ФИО3 является собственником жилого помещения,расположенного по адресу <адрес>,ФИО12 является собственником жилого помещения,расположенного по адресу <адрес>,ФИО8 является собственником жилого помещения,расположенного по адресу <адрес>,ФИО10 является собственником жилого помещения,расположенного по адресу <адрес>,ФИО9 является собственником жилого помещения,расположенного по адресу <адрес>,ФИО7 является собственником жилого помещения,расположенного по адресу <адрес>,ФИО13 является собственником жилого помещения,расположенного по адресу <адрес>,ФИО2 является собственником жилого помещения,расположенного по адресу <...> 6кв.17,ФИО4 является собственником жилого помещения,расположенного по адресу <адрес>,ФИО14 является собственником жилого помещения,расположенного по адресу <адрес>,ФИО5 является собственником жилого помещения,расположенного по адресу <адрес>,ФИО11 является собственником жилого помещения,расположенного по адресу <адрес>в.42,ФИО6 является собственником жилого помещения,расположенного по адресу <адрес>,ФИО1 является собственником жилого помещения,расположенного по адресу <адрес>
Вопросы управления многоквартирными домами урегулированы разделом VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время на основании его решения.
Если собственниками помещений в многоквартирном доме до01.01.2007г.не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано,то согласно ст.18Федерального закона от29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» орган местного самоуправления в соответствии с положениями ст.161ЖК РФ проводит до01.05.2008г.открытый конкурс по выбору управляющей организации.
Судом установлено,что многоквартирный <адрес>.в которых проживают истцы,аварийными и непригодными для проживания не признавались,жильцами домов не было реализовано решение о выборе способа управления многоквартирными домами,следовательно,организация управления многоквартирным домом относится к компетенции органов местного самоуправления.
При таком положении,согласно ч.2ст.18Федерального закона от29.12.2004N189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» ранее возникшие обязательства ООО УО «Коммунальник»,отвечающего за управление,содержание и ремонт многоквартирного дома,сохраняются до момента возникновения обязательств,связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса.
Управление многоквартирным <адрес>
по <адрес>по
<адрес>,
<адрес> осуществляется
управляющей организацией ООО УО «Коммунальник» на основании договора
управления от01.01.2009г,заключенного между администрацией городского
поселения «Могочинское» и ООО У О «Коммунальник» (л.д.).
На основании ч.1ст.539Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию,а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Согласно ч.2ст.154Жилищного кодекса РФ,собственник помещения в многоквартирном доме,обязан производить оплату коммунальных услуг,в том числе,плату за электроснабжение.При этом ч.3ст.154ЖК установлено,что собственники жилых домов оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами,заключенными с лицами,осуществляющими соответствующие виды деятельности.
В силу положений ч.7ст.155Жилищного кодекса РФ,собственники помещений в многоквартирном доме,в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией,плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации,за исключением случая,предусмотренного частью7.1настоящей статьи.
Из положений ч.7.1ст.155Жилищного кодекса РФ следует,что внесение собственниками помещений в многоквартирных домах платы за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг,потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям,которое признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией,отвечающей перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества,возможно на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела,управляющая компания ООО УО «Коммунальник» так и не приступила к предоставлению коммунальной услуги по электроснабжению потребителям в <адрес>,а ответчик в силу действующего законодательства продолжает предоставлять потребителям электроэнергию.
С01.09.2012года вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов,утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от06.05.2011г. №354.
Согласно п.1указанных Правил «исполнитель» -юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель,предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Пунктом13Правил установлено,что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией,товариществом или кооперативом либо организацией,указанной в подпункте «б» пункта10настоящих Правил,посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям,в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление,горячее водоснабжение) с применением оборудования,входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме,и надлежащего исполнения таких договоров.
Статья13Федерального закона от23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» устанавливает,что производимые,передаваемые,потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов,произведенных,переданных,потребленных,определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч.2ст.13Федерального закона от23.11.2009 №261-ФЗ).
Обязанность обеспечить оснащение многоквартирных домов приборами учета,а также ввод в эксплуатацию установленных приборов возложен на собственников жилых домов.
Указанную обязанность собственники должны были исполнить до1июля2012года.
С1июля2010года организации,которые осуществляют снабжение водой,природным газом,тепловой энергией,электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям,входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов,подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов,обязаны осуществлять деятельность по установке,замене,эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов,снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора,регулирующего условия установки,замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов,снабжение которыми или передачу которых они осуществляют (ч.9ст.13Федерального закона от23.11.2009N261-ФЗ).
В соответствии с ч.1ст.13Закона об энергоснабжении производимые,передаваемые,потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета.
В силу части5ст.13Закона об Энергоснабжении собственники помещений в многоквартирных домах,введенных в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Закона,были обязаны обеспечить оснащение таких домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой электрической энергии,а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Электроснабжение спорных многоквартирных домов осуществляет ОАО «Читаэнергосбыт».
Будучи исполнителем этой коммунальной услуги в понимании абзаца7пункта2,подпункта «г» пункта4,пунктов8и9Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв.постановлением Правительства от06.05.2011г. №354),ОАО «Читаэнергосбыт» было обязано обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета,соответствующего требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений,в том числе по показателям точности измерений,не позднее3месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о Включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения,если иной срок не установлен таким решением (подпункт «с» пункта31Правил).
В силу части9ст.13Закона об энергоснабжении с1июля2010года организации,которые осуществляют снабжение электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям,входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов,подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов,обязаны осуществлять деятельность по установке,замене,эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов,снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
В соответствии с ч.10ст.13Закона энергоснабжающие организации обязаны представить собственникам помещений в многоквартирных домах предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов,снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации.Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Такая форма утверждена приказом Министерства энергетики Российской Федерации от16.04.2010 №178.
По смыслу части12статьи13Закона об энергосбережении,до1июля2013года (в отношении объектов,предусмотренных частью5настоящей статьи,в части оснащения их приборами учета электрической энергии,в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии) организации,указанные в части9настоящей статьи,обязаны совершить действия по оснащению приборами учета объектов,инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей3-6.1не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.Лицо,не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов,должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.
Аналогичные предписания относительно последствий невыполнения собственниками помещений в многоквартирных домах действий по оснащению приборами учета и обеспечения допуска сетевой организации к местам установки приборов учета содержатся в пункте150Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии,утвержденных постановлением Правительства РФ от04.05.2012N442 (далее по тексту-Основные положения).
Также названный пункт предусматривает,что в целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств уведомление способом,позволяющим подтвердить факт его получения,в котором в том числе указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета,предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета,места установки приборов учета,информация о действиях,которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае,если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета.При неполучении в установленный срок сетевой организацией ответа от указанного собственника или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте,максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств указанного собственника,и осуществить его допуск в эксплуатацию в порядке,установленном настоящим документом,с приглашением собственника энергопринимающих устройств.
Понятия "установка и допуск прибора учета",а также порядок осуществления этих действий отражены в разделе X Основных положений.Так,согласно п.п.146,152под установкой прибора учета понимается монтаж прибора учета впервые в отношении точки поставки; под допуском прибора учета в эксплуатацию-процедура,в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета,в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета,к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.
В соответствии с пунктами147,152Основных положений места установки,схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям,установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.
Установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в порядке,установленном настоящим разделом.Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием,в частности,уполномоченных представителей сетевой организации,гарантирующего поставщика,собственника прибора учета,собственника энергопринимающих устройств,в отношении которых устанавливается прибор учета,если он отличается от собственника прибора учета.При допуске в эксплуатацию общедомового (коллективного) прибора учета,установленного на границе раздела централизованных электрических сетей и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома в состав комиссии должен входить уполномоченный представитель исполнителя коммунальных услуг в лице управляющей организации,товарищества собственников жилья,жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива,а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме-уполномоченный представитель лица,привлекаемого собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых электрических систем.
Пунктом154Основных положений предусмотрено,что в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета,состояние прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии),а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик.Если прибор учета входит в состав системы учета,то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты,входящие в состав системы учета.Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию.щ
В силу п.152Основных положений допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца,следующего за датой его установки (п.152).
Частью2статьи13Закона об энергосбережении также предусмотрено,что установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца,следующего за датой их установки,и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца,следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
Судом установлено,чтоДД.ММ.ГГГГ директору ООО УК «Коммунальник» филиалом ОАО «РЖД» Трансэнерго Забайкальской дирекции по энергосбережению было направлено предложение об оснащении приборами учета электрической энергии,которое было полученоДД.ММ.ГГГГ.Данное обстоятельство представителем ООО УК «Коммунальник» в судебном заседании не оспаривалось.
Как следует из материалов дела,в <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ. в присутствии гарантирующего поставщика ОАО«Читаэнергосбыт»,Трансэнерго филиалом ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению был установлен прибор учета электроэнергии,о чем был составлен соответствующий акт допуска прибора учета в эксплуатацию № (л.д. )
ДД.ММ.ГГГГ.в многоквартирном <адрес> в присутствии гарантирующего поставщика ОАО «Читаэнергосбыт»,директора ООО УО «Коммунальник» ФИО16 Трансэнерго филиалом ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению был установлен прибор учета электроэнергии <данные изъяты>№,о чем был составлен соответствующий акт допуска прибора учета в эксплуатацию № (л.д. )
Согласно акта № (л.д. ) между ОАО «РЖД» в лице начальника Могочинской дистанции электроснабжения Забайкальской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры-филиала ОАО «РЖД» ФИО18 и представителем потребителя электроэнергии в лице директора ООО УО «Коммунальник» ФИО16 разграничена балансовая принадлежность электрических сетей и эксплуатационная ответственность.
Согласно актам ДД.ММ.ГГГГ. № (л.д. ) ДД.ММ.ГГГГ. № (л.д. ) представителем Трансэнерго филиала ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению в присутствии директора ООО УО «Коммунальник» были составлены акты технической проверки прибора учета электроэнергии в многоквартирном доме по <адрес>.
Из представленных ведомостей (л.д.) следует,что представителемТрансэнерго филиала ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению в присутствии директора ООО УО «Коммунальник» ежемесячно снимались показания по общедомовомуприбору учета,установленного по адресу:<адрес>
В <адрес>31.12.2012г.в присутствии гарантирующего поставщика ОАО «Читаэнергосбыт»,Трансэнерго филиалом ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению был установлен прибор учета электроэнергии,о чем был составлен соответствующий акт допуска прибора учета в эксплуатацию № (л.д. )
ДД.ММ.ГГГГ.в многоквартирном <адрес> в присутствии гарантирующего поставщика ОАО «Читаэнергосбыт»,директора ООО У О «Коммунальник» ФИО16 Трансэнерго филиалом ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению был установлен прибор учета электроэнергии <данные изъяты>№,о чем был составлен соответствующий акт допуска прибора учета в эксплуатацию №ЖУ2/548 (л.д. )
Согласно акта № (л.д. ) между ОАО «РЖД» в лице начальника Могочинской дистанции электроснабжения Забайкальской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры-филиала ОАО «РЖД» ФИО18 и представителем потребителя электроэнергии в лице директора ООО У О «Коммунальник» ФИО16 разграничена балансовая принадлежность электрических сетей и эксплуатационная ответственность.
Согласно акта ДД.ММ.ГГГГ. № (л.д. ) представителем Трансэнерго филиала ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению в присутствии директора ООО УО «Коммунальник» был составлен акт технической проверки прибора учета электроэнергии в многоквартирном доме по <адрес>.
Из представленных ведомостей (л.д.) следует,что представителемТрансэнерго филиала ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению в присутствии директора ООО УО «Коммунальник» ежемесячно снимались показания по общедомовому прибору учета,установленного по адресу:<адрес>
В <адрес>31.12.2012г.в присутствии гарантирующего поставщика ОАО «Читаэнергосбыт»,Трансэнерго филиалом ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению был установлен прибор учета электроэнергии,о чем был составлен соответствующий акт допуска прибора учета в эксплуатацию № (л.д. )
ДД.ММ.ГГГГ.в многоквартирном <адрес> в присутствии гарантирующего поставщика ОАО «Читаэнергосбыт»,директора ООО У О «Коммунальник» ФИО16,Трансэнерго филиалом ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению был установлен прибор учета электроэнергии <данные изъяты>№,о чем был составлен соответствующий акт допуска прибора учета в эксплуатацию № (л.д. )
Согласно акта № (л.д. ) между ОАО «РЖД» в лице начальника Могочинской дистанции электроснабжения Забайкальской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры-филиала ОАО «РЖД» ФИО18 и представителем потребителя электроэнергии в лице директора ООО У О «Коммунальник» ФИО16 разграничена балансовая принадлежность электрических сетей и эксплуатационная ответственность.
Согласно акта ДД.ММ.ГГГГ. № (л.д. ) представителем Трансэнерго филиала ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению в присутствии директора ООО УО «Коммунальник» были составлены акты технической проверки прибора учета электроэнергии в многоквартирном доме по <адрес>.
Из представленных ведомостей (л.д.) следует,что представителем
Трансэнерго филиала ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению в присутствии директора ООО УО «Коммунальник» ежемесячно снимались показания по общедомовому прибору учета,установленного по адресу:<адрес>.
В <адрес>31.12.2012г.в присутствии гарантирующего поставщика ОАО «Читаэнергосбыт»,Трансэнерго филиалом ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению был установлен прибор учета электроэнергии,о чем был составлен соответствующий акт допуска прибора учета в эксплуатацию № (л.д. )
Согласно акта № (л.д. ) между ОАО «РЖД» в лице начальника Могочинской дистанции электроснабжения Забайкальской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры-филиала ОАО «РЖД» ФИО18 и представителем потребителя электроэнергии в лице директора ООО У О «Коммунальник» ФИО16 разграничена балансовая принадлежность электрических сетей и эксплуатационная отвественность.
Согласно акта ДД.ММ.ГГГГ. № (л.д. ) представителем Трансэнерго филиала ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению в присутствии директора ООО УО «Коммунальник» был составлен акт технической проверки прибора учета электроэнергии в многоквартирном доме по <адрес>
Из представленных ведомостей (л.д.) следует,что представителем
Трансэнерго филиала ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению в присутствии директора ООО УО «Коммунальник» ежемесячно снимались показания по общедомовому прибору учета,установленного по адресу:<адрес>.
В<адрес>05.02.2013г.в присутствии гарантирующего поставщика ОАО «Читаэнергосбыт»,Трансэнерго филиалом ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению был установлен прибор учета электроэнергии,о чем был составлен соответствующий акт допуска прибора учета в эксплуатацию № (л.д. )
05.12.2013г.в многоквартирном <адрес> в присутствии гарантирующего поставщика ОАО «Читаэнергосбыт»,директора ООО У О «Коммунальник» ФИО16,Трансэнерго филиалом ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению был установлен прибор учета электроэнергии типKNUM2023заводской №,о чем был составлен соответствующий акт допуска прибора учета в эксплуатацию №ЖУ2/547 (л.д. )
Согласно акта № (л.д. ) между ОАО «РЖД» в лице начальника Могочинской дистанции электроснабжения Забайкальской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры-филиала ОАО «РЖД» ФИО18 и представителем потребителя электроэнергии в лице директора ООО У О «Коммунальник» ФИО16 разграничена балансовая принадлежность электрических сетей и эксплуатационная ответственность.
Согласно акта ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. ) представителем Трансэнерго филиала ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению в присутствии директора ООО УО «Коммунальник» был составлен акт технической проверки прибора учета электроэнергии в многоквартирном доме по <адрес>.
Из представленных ведомостей (л.д.) следует,что представителем
Трансэнерго филиала ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению в присутствии директора ООО УО «Коммунальник» ежемесячно снимались показания по общедомовому прибору учета,установленного по адресу:<адрес>
В<адрес>31.12.2012г.в присутствии гарантирующего поставщика ОАО «Читаэнергосбыт»,Трансэнерго филиалом ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению был установлен прибор учета электроэнергии,о чем был составлен соответствующий акт допуска прибора учета в эксплуатацию №ЖУ2/230 (л.д. )
05.12.2013г.в многоквартирном <адрес> в присутствии гарантирующего поставщика ОАО «Читаэнергосбыт»,директора ООО У О «Коммунальник» ФИО16,Трансэнерго филиалом ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению был установлен прибор учета электроэнергии <данные изъяты>№,о чем был составлен соответствующий акт допуска прибора учета в эксплуатацию № (л.д. )
Согласно акта № (л.д. ) между ОАО «РЖД» в лице начальника Могочинской дистанции электроснабжения Забайкальской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры-филиала ОАО «РЖД» ФИО18 и представителем потребителя электроэнергии в лице директора ООО УО «Коммунальник» ФИО16 разграничена балансовая принадлежность электрических сетей э эксплуатационная ответственность.
Согласно акта от21.11.2013г. (л.д. ) представителем Трансэнерго филиала ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению в присутствии директора ООО УО «Коммунальник» был составлен акт технической проверки прибора учета электроэнергии в многоквартирном доме по <адрес>.
Из представленных ведомостей (л.д.) следует,что представителем
Трансэнерго филиала ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению в присутствии директора ООО УО «Коммунальник» ежемесячно снимались показания по общедомовому прибору учета,установленного по адресу:<адрес>.
В <адрес>31.12.2012г.в присутствии гарантирующего поставщика ОАО «Читаэнергосбыт»,Трансэнерго филиалом ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению был установлен прибор учета электроэнергии,о чем был составлен соответствующий акт допуска прибора учета в эксплуатацию №ЖУ2/220 (л.д. )
ДД.ММ.ГГГГ.в многоквартирном <адрес> в присутствии гарантирующего поставщика ОАО «Читаэнергосбыт»,директора ООО У О «Коммунальник» ФИО16,Трансэнерго филиалом ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению был установлен прибор учета электроэнергии <данные изъяты>№,о чем был составлен соответствующий акт допуска прибора учета в эксплуатацию № (л.д. )
Согласно акта № (л.д. ) между ОАО «РЖД» в лице начальника Могочинской дистанции электроснабжения Забайкальской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры-филиала ОАО «РЖД» ФИО18 и представителем потребителя электроэнергии в лице директора ООО У О «Коммунальник» ФИО16 разграничена балансовая принадлежность электрических сетей и эксплуатационная ответственность.
Согласно акта ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. ) представителем Трансэнерго филиала ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению в присутствии директора ООО УО «Коммунальник» был составлены акт технической проверки прибора учета электроэнергии в многоквартирном доме по <адрес>
Из представленных ведомостей (л.д.) следует,что представителем
Трансэнерго филиала ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению в присутствии директора ООО УО «Коммунальник» ежемесячно снимались показания по общедомовому прибору учета,установленного по адресу:<адрес>.
В <адрес>31.12.2012г.в присутствии гарантирующего поставщика ОАО «Читаэнергосбыт»,Трансэнерго филиалом ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению был установлен прибор учета электроэнергии,о чем был составлен соответствующий акт допуска прибора учета в эксплуатацию № (л.д. )
ДД.ММ.ГГГГ.в многоквартирном <адрес> в присутствии гарантирующего поставщика ОАО «Читаэнергосбыт»,директора ООО УО «Коммунальник» ФИО16,Трансэнерго филиалом ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению был установлен прибор учета электроэнергии <данные изъяты>№,о чем был составлен соответствующий акт допуска прибора учета в эксплуатацию № (л.д. )
Согласно акта № (л.д. ) между ОАО «РЖД» в лице начальника Могочинской дистанции электроснабжения Забайкальской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры-филиала ОАО «РЖД» ФИО18 и представителем потребителя электроэнергии в лице директора
ООО У О «Коммунальник» ФИО16 разграничена балансовая принадлежность электрических сетей и эксплуатационная ответственность.
Согласно акта от21.11.2013г. (л.д. ) представителем Трансэнерго филиала ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению в присутствии директора ООО УО «Коммунальник» был составлены акт технической проверки прибора учета электроэнергии в многоквартирном доме по <адрес>.
Из представленных ведомостей (л.д.) следует,что представителем
Трансэнерго филиала ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению в присутствии директора ООО УО «Коммунальник» ежемесячно снимались показания по общедомовому прибору учета,установленного по адресу:<адрес>.
В <адрес>31.12.2012г.в присутствии гарантирующего поставщика ОАО «Читаэнергосбыт»,Трансэнерго филиалом ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению был установлен прибор учета электроэнергии,о чем был составлен соответствующий акт допуска прибора учета в эксплуатацию № (л.д. )
05.12.2013г.в многоквартирном <адрес> в присутствии гарантирующего поставщика ОАО «Читаэнергосбыт»,директора ООО УО «Коммунальник» ФИО16,Трансэнерго филиалом ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению был установлен прибор учета электроэнергии <данные изъяты>№,о чем был составлен соответствующий акт допуска прибора учета в эксплуатацию №ЖУ2/537 (л.д. )
Согласно акта № (л.д. ) между ОАО «РЖД» в лице начальника Могочинской дистанции электроснабжения Забайкальской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры-филиала ОАО «РЖД» ФИО18 и представителем потребителя электроэнергии в лице директора ООО УО «Коммунальник» ФИО16 разграничена балансовая принадлежность электрических сетей и эксплуатационная ответственность.
Согласно акта от21.11.2013г. (л.д. ) представителем Трансэнерго филиала ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению в присутствии директора ООО УО «Коммунальник» был составлен акт технической проверки прибора учета электроэнергии в многоквартирном доме по <адрес>.
Из представленных ведомостей (л.д.) следует,что представителем
Трансэнерго филиала ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению в присутствии директора ООО УО «Коммунальник» ежемесячно снимались показания по общедомовым приборам учета,установленного по адресу:<адрес>
В <адрес>31.12.2012г.в присутствии гарантирующего поставщика ОАО «Читаэнергосбыт»,Трансэнерго филиалом ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению был установлен прибор учета электроэнергии,о чем был составлен соответствующий акт допуска прибора учета в эксплуатацию № (л.д. )
ДД.ММ.ГГГГ.в многоквартирном <адрес> в присутствии гарантирующего поставщика ОАО «Читаэнергосбыт»,директора ООО У О «Коммунальник» ФИО16 Трансэнерго филиалом ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению был установлен прибор учета электроэнергии <данные изъяты>№,о чем был составлен соответствующий акт допуска прибора учета в эксплуатацию № (л.д. )
Согласно акта № (л.д. ) между ОАО «РЖД» в лице начальника Могочинской дистанции электроснабжения Забайкальской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры-филиала ОАО «РЖД» ФИО21и представителем потребителя электроэнергии в лице директора ООО У О «Коммунальник» ФИО16 разграничена балансовая принадлежность электрических сетей и эксплуатационная ответственность.
Согласно акта от21.11.2013г. (л.д. ) представителем Трансэнерго филиала ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению в присутствии директора ООО УО «Коммунальник» был составлен акт технической проверки прибора учета электроэнергии в многоквартирном доме по <адрес>
Из представленных ведомостей (л.д.) следует,что представителем
Трансэнерго филиала ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению в присутствии директора ООО УО «Коммунальник» ежемесячно снимались показания по общедомовому прибору учета,установленного по адресу:<адрес>.
В <адрес>31.12.2012г.в присутствии гарантирующего поставщика ОАО «Читаэнергосбыт»,Трансэнерго филиалом ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению был установлен прибор учета электроэнергии,о чем был составлен соответствующий акт допуска прибора учета в эксплуатацию № (л.д. )
ДД.ММ.ГГГГ многоквартирном <адрес> в присутствии гарантирующего поставщика ОАО «Читаэнергосбыт»,директора ООО У О «Коммунальник» ФИО19Трансэнерго филиалом ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению был установлен прибор учета электроэнергии <данные изъяты>№,о чем был составлен соответствующий акт допуска прибора учета в эксплуатацию №
(Л.Д. )
Согласно акта № (л.д. ) между ОАО «РЖД» в лице начальника Могочинской дистанции электроснабжения Забайкальской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры-филиала ОАО «РЖД» ФИО21и представителем потребителя электроэнергии в лице директора ООО У О «Коммунальник» ФИО16 разграничена балансовая принадлежность электрических сетей и эксплуатационная ответственность.
Согласно акта от22.11.2013г. (л.д. ) представителем Трансэнерго филиала ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению в присутствии директора ООО УО «Коммунальник» был составлен акт технической проверки прибора учета электроэнергии в многоквартирном доме по <адрес>.
Из представленных ведомостей (л.д.) следует,что представителем
Трансэнерго филиала ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению в присутствии директора ООО УО «Коммунальник» ежемесячно снимались показания по общедомовому прибору учета,установленного по адресу:<адрес>.
В <адрес>31.12.2012г.в присутствии гарантирующего поставщика ОАО «Читаэнергосбыт»,Трансэнерго филиалом ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению был установлен прибор учета электроэнергии,о чем был составлен соответствующий акт допуска прибора учета в эксплуатацию №ЖУ2/224 (л.д. )
ДД.ММ.ГГГГ.в многоквартирном <адрес> в присутствии гарантирующего поставщика ОАО «Читаэнергосбыт»,директора ООО У О «Коммунальник» ФИО16 Трансэнерго филиалом ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению был установлен прибор учета электроэнергии <данные изъяты>№,о чем был составлен соответствующий акт допуска прибора учета в эксплуатацию №ЖУ2/552 (л.д. )
Согласно акта № (л.д. ) между ОАО «РЖД» в лице начальника Могочинской дистанции электроснабжения Забайкальской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры-филиала ОАО «РЖД» ФИО18 и представителем потребителя электроэнергии в лице директора ООО У О «Коммунальник» ФИО16 разграниченная балансовая принадлежность электрических сетей и эксплуатационная ответственность.
Согласно акта от23.11.2013г. (л.д. ) представителем Трансэнерго филиала ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению в присутствии директора ООО УО «Коммунальник» был составлен акт технической проверки прибора учета электроэнергии в многоквартирном доме по <адрес>.
Из представленных ведомостей (л.д.) следует,что представителем
Трансэнерго филиала ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению в присутствии директора ООО УО «Коммунальник» ежемесячно снимались показания по общедомовому прибору учета,установленного по адресу:<адрес>.
Таким образом,суд приходит к выводу о том,процедура допуска общедомовых приборов учета в эксплуатацию,которая регламентирована п.152Основных положений,в соответствии с которой под допуском прибора учета в эксплуатацию понимается процедура,в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета,в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета,к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска,то есть актом допуска прибора учета в эксплуатацию,соблюдена.
Каких либо доказательств,подтверждающих не соблюдение предусмотренной законом процедуры введения в эксплуатацию приборов учета электроэнергии прокурором не представлено.Ссылка прокурора на то,что общедомовые приборы учета допущены к работе с нарушениями,что подтверждается актом проверки Государственной жилищной инспекции Забайкальского края,не может быть принята во внимание,поскольку в судебном заседании установлено,что предписания,которые были вынесены на основании актов проверки,составленных в ходе проведения мероприятий по государственному обследованию жилых домов,были отозвано Госжилинспекцией
Доводы прокурора о том,что собственникам жилых помещений не были направлены предложения об оснащении многоквартирных домов общедомовыми приборами учета электрической энергии,в связи с чем,нарушен порядок их установки,и,вследствие чего расчет платы за электроэнергию является незаконным,судом отклоняются в связи со следующим.
Порядок установки прибора учета и порядок введения прибора учета в эксплуатацию имеет разное правовое регулирование. Порядок уведомления потребителя направлен на обязательность установки прибора учета,так как первоначальная обязанность установки общедомового прибора учета возлагается на собственника имущества и ограничена сроком до01.07.2012г.В случае,если прибор учета собственником не установлен,данная обязанность возлагается на сетевую организацию с последующим возмещением затрат.Таким образом,неуведомление собственника лишает права сетевую организацию предъявления затрат на установку прибора учета.
В судебном заседании установлено,что представитель потребителей электроэнергии в лице ООО УО «Коммунальник» был уведомлен о необходимости установки приборов учета.ООО УО «Коммунальник» имело возможность довести до сведения собственников жилых помещений информацию о необходимости оснащения жилых домов приборами учета.Однако каких-либо мер к исполнению указанной обязанности не предприняло.Кроме того,директор ООО УК «Коммунальник» лично участвовал при установке,допуске,а так же последующих технических проверках общедомовых приборов учета,обследовании зданий домов,в ходе чего были составлены соответствующие акты.Кроме того,с его участием был составлен акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности,а так же ежемесячно снимались показания по общедомовым приборам учета.
Таким образом,поскольку применение показаний прибора учета возможно только при соблюдении порядка ввода прибора учета в эксплуатацию,отсутствие уведомления непосредственно собственника жилого помещения,не может влиять на работу приборов учета и не может служить основанием признания порядка ввода прибора учета в эксплуатацию незаконным.Суд полагает,что уведомление управляющей организации,которая осуществляет управление,содержание и ремонт многоквартирного дома,и,фактически является,представителем потребителей,не нарушило в данном случае прав собственников (потребителей) при установке приборов учета.В судебном заседании было установлено и не оспаривалось сторонами,что затраты,понесенные Трансэнерго филиала ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению,в связи с установкой приборов учета потребителям не предъявлялись,как не предъявлялись и ООО УК «Коммунальник».Начисление же платы за электроэнергию,потребленную на общедомовые нужды без применения показаний прибора учета,который установлен с соблюдением процедуры допуска прибора в эксплуатацию,то есть «по нормативам потребления»,противоречит нормам ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
ООО УО «Коммунальник»,отвечая за управление,содержание и ремонт многоквартирного дома является управляющей организацией и соответственно исполнителем коммунальных услуг для граждан,а соответственно должно было заключить с ресурсоснабжающей организацией ОАО «Читаэнергосбыт» договор и приобретать электрическую энергию для целей использования на общедомовые нужды и компенсировать потери во внутридомовых электрических сетях.
Однако,как было установлено судом,такой договор между ресурсоснабжающей организацией ОАО «Читаэнергосбыт» и управляющей организацией ООО УО «Коммунальник» не заключен до настоящего времени и не представлен суду,следовательно,условие договора управления многоквартирного дома о предоставлении услуги электроснабжения управляющей компанией не выполняется.
Размер платы за потребленную электроэнергию производится ОАО
«Читаэнергосбыт» согласно показаниям установленных приборов учета
электроэнергии для целей связанных с начислением платы за электроэнергию на
общедомовые нужды,что документально подтверждено в судебном заседании
(л.д.). Поскольку прокурором, а так же материальными истцами
возражений относительно представленных ОАО «Читаэнергосбыт» расчетов платы за потребленную электроэнергию не представлено,а так же то,что прокурором сам расчет не оспаривался,суд не входит в обсуждение данного вопроса.
При таком положении дел,суд приходит к выводу о том,что заявленные требования прокурора о признании незаконным произведенных ОАО «Читаэнергосбыт» расчетов платы за электроэнергию,израсходованную на общедомовые нужды,удовлетворению не подлежат
Руководствуясь ст.ст.194-198ГПК РФ,суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Могочинского межрайонного прокурора действующего в интересах ФИО1,ФИО2,ФИО3,ФИО4,ФИО5,ФИО6,ФИО7,ФИО8,ФИО9,ФИО10,ФИО11,ФИО12,ФИО13,ФИО14,ФИО15 к ОАО «Читаэнергосбыт» о признании незаконным произведенныхОАО «Читаэнергосбыт» расчетов платы за электроэнергию,израсходованную на общедомовые нужды,отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Могочинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме
СудьяМ.ФИО20
Решение в окончательной форме принято10ноября2014года