ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-153/2013 от 16.01.2013 Артемовского городского суда (Приморский край)

  2 -153/2013 год.

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИТЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 16 января 2013 год г. Артем

 Судья Артемовского городского суда И.В. Макарова,

 при секретаре М.А. Фардзиновой,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Артема в интересах неопределенного круга лиц к МКУ Администрация Артемовского городского округа, ФИО1 о признании недействительными постановления администрации Артемовского городского округа от хх.хх.2011 года № (1), от хх.хх.2012 года № (2), признании недействительным договора аренды земельного участка от хх.хх.2012 года №, признании недействительными зарегистрированного права арены земельного участка за ФИО1, применении последствий недействительности ничтожной сделки,

 у с т а н о в и л :

 Прокурор г. Артема обратился с исковыми требованиями к администрации Артемовского городского округа, ФИО1 о признании недействительным постановления администрации Артемовского городского округа от хх.хх.2011 №(1) «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка «киоски, лотки, временные павильоны розничной торговли и обслуживания» в зоне городского озеленения (Р-1), расположенного примерно в 20 метрах на юго-восток от юго-восточного угла здания магазина, расположенного по ул. … г. Артема, ФИО1» с момента его принятия; признании недействительным постановления администрации Артемовского городского округа от хх.хх.2012 № (2) «О предоставлении в аренду земельного участка для размещения объекта временного назначения - автобусной остановки в комплексе с двумя торговыми киосками в районе … в г. Артеме ФИО1» с момента его принятия; признании недействительным договора аренды земельного участка от хх.хх 2012 №, заключенного между Администрацией Артемовского городского округа и ФИО1; признании недействительным зарегистрированного права аренды земельного участка с кадастровым номером, площадью 106 кв.м., расположенного за пределами участка, ориентир юго-восточный угол здания магазина, участок находится примерно в 20 метрах от ориентира по направлению на юго-восток, почтовый адрес ориентира: г. Артем, за ФИО1. 5. Применить последствия недействительности ничтожной сделки путем возложения обязанности на ФИО1 вернуть Администрации Артемовского городского округа по акту приема-передачи земельный участок с кадастровым номером.. , площадью 106 кв.м. расположенный за пределами участка, ориентир юго-восточный угол здания магазина, участок находится примерно в 20 метрах от ориентира по направлению на юго-восток, почтовый адрес ориентира: г. Артем.

 В обоснование доводов иска указав, что прокуратурой г. Артема проведена проверка соблюдения администрацией Артемовского городского округа земельного и градостроительного законодательства РФ.

 Постановлением администрации Артемовского городского округа от хх.хх.2011 № (1) ФИО1 предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка «киоски, лотки, временные павильоны розничной торговли и обслуживания» в зоне городского озеленения (Р-1), расположенного примерно в 20 метрах на юго-восток от юго-восточного угла здания магазина, расположенного по ул. г. Артема.

 Установлено, что постановлением администрации Артемовского городского округа от хх.хх.2012 № (2) ФИО1 из земель населенных пунктов предоставлен в аренду сроком на 1 год земельный участок с кадастровым номером.. , площадью 106 кв.м. в зоне городского озеленения, с условно разрешенным видом использования «киоски, лотки, временные павильоны розничной торговли и обслуживания», для размещения временного объекта - автобусной остановки в комплексе с двумя торговыми киосками, расположенный относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир юго-восточный

 угол здания магазина, участок находится примерно в 20 метрах от ориентира по направлению на юго-восток, адрес ориентира: г. Артем.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

 Согласно пункту 7 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ территориальная зона представляет собой зону, для которой в правилах землепользования и застройки определены границы и установлен градостроительный регламент.

 Градостроительным регламентом являются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 ГрК РФ).

 Земельным участком, в соответствии со ст. 11.1 Земельного кодекса РФ, является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

 В соответствии с частью 1 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом территориальной зоны определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

 В силу пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент.

 Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми
собственниками земельных участков, землепользователями,

 землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (п. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ).

 Решением Думы Артемовского городского от 28.04.2011 № 497 утверждены Правила землепользования и застройки Артемовского городского округа, составной частью которых являются карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты.

 Указанными Правилами установлен градостроительный регламент территориальной зоны Р-1 - зона городского озеленения. Земельный участок площадью 106 кв. м., предоставленный органом местного самоуправления ФИО1, расположен в территориальной зоне Р-1.

 В качестве основного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в территориальной зоне Р-1 предусмотрено размещение парков; набережных; скверов, аллей, бульваров; зеленых насаждений; спортплощадок; прокат игрового и спортивного инвентаря; комплексов аттракционов, бильярдных; танцплощадок, дискотек; летних театров и эстрады; рекреационных помещений для отдыха, читальных залов; предприятия общественного питания. Условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства в территориальной зоне Р-1 - помещения для компьютерных игр, интернет-кафе; хозяйственные корпуса; киоски, лотки, временные павильоны розничной торговли и обслуживания; парковки; площадки для выгула собак; крытые спортивные сооружения. Данный разрешенный вид использования земельного участка не предусматривает размещение такого объекта, как автобусная остановка.

 Градостроительным регламентом этой территориальной зоны предусмотрена также возможность размещения на земельных участках киосков, лотков, временных павильонов розничной торговли и обслуживания при условии предоставления для этих целей разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

 Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса РФ.

 В соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса РФ вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений данной статьи. Заключение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер.

 На основании заключения о результатах публичных слушаний глава администрации Артемовского городского округа в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет пункт 9 статьи 39 ГрК РФ).

 Информация о назначении публичных слушаний на хх.хх.2011 в 17 часов по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка «киоски, лоточная торговля, временные павильоны розничной торговли и обслуживания» в зоне городского озеленения (Р-1), расположенного примерно в 20 метрах на юго-восток от юго-восточного угла здания магазина, расположенного по ул. В г. Артеме ФИО1, опубликовано в газете «В» хх.хх.2011г.

 Заключение организационного комитета о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления ФИО1 разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка «киоски, лоточная торговля, временные павильоны розничной торговли и обслуживания» в зоне городского озеленения (Р-1), расположенного примерно в 20 метрах на юго-восток от юго-восточного угла здания магазина, расположенного по ул. в г. Артеме, опубликовано в газете «В» хх.хх.2011г.

 Вместе с тем, на дату проведения публичных слушаний и принятия органом местного самоуправления решения в виде постановления администрации Артемовского городского округа от хх.хх.2011 № (1) земельный участок, на котором ФИО1 имела намерение разместить временный объект - автобусную остановку в комплексе с двумя торговыми киосками, сформирован не был, границы в установленном порядке не определялись и кадастровый учет этого участка не осуществлялся.

 В соответствии с действующим земельным и градостроительным законодательством виды разрешенного использования земельных участков, в том числе и условно разрешенные виды использования, устанавливаются в отношении сформированных земельных участков с конкретным видом условно разрешенного использования.

 Учитывая изложенное, проведение публичных слушаний для решения вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования несформированного земельного участка не допускается, а поэтому рекомендации комиссии по результатам таких слушаний не могут служить основанием для принятия органом местного самоуправления решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такого земельного участка.

 В соответствии с частью 4 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок, применительно к которым запрашивается разрешение.

 Таким образом, постановление администрации Артемовского городского
округа от хх.хх.2012 № (2) о предоставлении ФИО1
земельного участка с кадастровым номером, площадью 106
кв.м. с условно-разрешенным видом использования принято с нарушением
законодательства РФ в отсутствие правового акта органа местного
самоуправления, предоставляющего право на условно-разрешенный вид
использования земельного участка, поскольку в постановлении

 администрации Артемовского городского округа постановлением от хх.хх.2012 № (2) указан земельный участок, в отношении которого не принималось органом местного самоуправления решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид его использования.

 В результате принятия администраций Артемовского городского округа постановления от хх.хх.2012 № (2) о предоставлении ФИО1 земельного участка с кадастровым номером, площадью 106 кв.м. в зоне городского озеленения, с условно разрешенным видом использования «киоски, лотки, временные павильоны розничной торговли и обслуживания», для размещения временного объекта - автобусной остановки в комплексе с двумя торговыми киосками, расположенный относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир юго-восточный угол здания магазина, участок находится примерно в 20 метрах от ориентира по направлению на юго-восток, адрес ориентира: г. Артем, в отношении которого не принималось органом местного самоуправления решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид его использования, нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятные условия жизнедеятельности, поскольку публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, предоставленного ФИО1 постановлением от хх.хх.2012 № (2) не проводилось.

 Хх.хх.2012 между администрацией Артемовского городского округа и ФИО1 заключен договор № аренды земельного участка, в соответствии с которым, ФИО1 предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером, площадью 106 кв.м. расположенный за пределами участка, ориентир юго-восточный угол здания магазина, участок находится примерно в 20 метрах от ориентира по направлению на юго-восток, почтовый адрес ориентира: г. Артем,.

 Поскольку постановления администрации Артемовского городского округа от хх.хх.2011 №(1) и от хх.хх.2012 № (2) о предоставлении ФИО1 земельного участка с кадастровым номером, площадью 106 кв.м. с условно разрешенным видом использования приняты с нарушением законодательства РФ, то данное обстоятельство свидетельствует о недействительности (ничтожности) договора от хх.хх.2012 № аренды земельного участка, заключенного между администрацией Артемовского городского округа и ФИО1

 Согласно ст.168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

 Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, что связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. Последствием недействительности сделки является приведение сторон в первоначальное положение.

 В судебном заседании представитель прокуратуры г. Артема Пуховая А.В. доводы иска поддержала в полном объеме.

 Представители администрации ФИО2 с иском не согласились, указав, что в соответствии со ст.39 ГрК РФ физическое или юридическое лицо заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

 Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

 Градостроительным законодательством не установлен момент, когда заинтересованные лица должны обращаться с заявлением о предоставлении разрешения на условно- разрешенный вид использования.

 В соответствии с п.2 ст.7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливается федеральным законом.

 В настоящем случае земельный участок, предоставленный ФИО3 расположен в зоне градостроительного озеленения (Р-1). В соответствии с правилами землепользования и застройки АГ (решение Думы АГО № 497 от 28.04.2011 года) основными видами разрешенного использования в указанной зоне являются: парки, набережные, скверы, аллеи, бульвары, зеленые насаждения, спортплощадки, прокат игрового и спортивного инвентаря, комплексы аттракционов, бильярдные, танцплощадки, дискотеки, летние театры и эстрады; рекреационные помещения для отдыха, читальные залы, предприятия общественного питания.

 Испрашиваемое ФИО3 назначение земельного участка - киоски, лотки, временные павильоны розничной торговли и обслуживания относятся к условно разрешенным видам использования земельного участка, что предполагает предоставление земельного участка с определенными условиями- проведением публичных слушаний.

 В соответствии со ст.1, 7 ЗК РФ земельные участки должны использоваться согласно их целевому назначению, принадлежности к той или иной категории, разрешенному использованию. В данном случае для определения разрешенного использования необходимо провести публичные слушания и таким образом вопрос о предоставлении земельного участка для испрашиваемых целей до приведения публичных слушаний решен быть не может. Получение разрешения в порядке ст. 39 Гр РФ в настоящем случае является обязательным.

 Представитель ФИО1 – Д.С.В. иск не признал, указав, что ФИО1 к своему заявлению о предоставлении земельного участка для размещения автобусной остановки в комплексе с киоском мелкорозничной торговли по ул.., приложила схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в которой отражены координаты, формирующие земельный участок. Земельный участок был выделен согласно действующему земельному законодательству.

 Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

 По делу установлено, что хх.хх.2011 года ФИО1 обратилась в администрацию Артемовского городского округа с заявлением о предоставлении земельного участка для размещения автобусной остановки в комплексе с киоском мелкорозничной торговли по адресу: г. Артем хх.хх. 2010 года.

 Хх.хх 2012 года постановлением администрации АГО № (2) ФИО1 из земель населенных пунктов с кадастровым номером, площадью 106 кв.метров, в зоне городского озеленения, с условно разрешенным видом использования « киоски, лотки, временные павильоны розничной торговли и обслуживания», для размещения временного объекта- автобусной остановки в комплексе с двумя торговыми киосками, расположенными относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир юго- восточный угол здания магазина, участок находится примерно в 20 метрах от ориентиры по направлению на юго- восток, адрес ориентира: г. Артем, в аренду сроком на 1 (один) год.

 ФИО1 обязали предоставить кадастровый паспорт земельного участка в течение месяца со дня регистрации настоящего постановления; заключить договор аренды земельного участка в десятидневный срок со дня предоставления в управление муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа кадастрового паспорта земельного участка; обеспечить государственную регистрацию права аренды земельного участка.

 Постановлением администрации Артемовского городского округа от хх.хх.2011 года ФИО1 предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка «киоски, лотки, временные павильоны розничной торговли и обслуживания» в зоне городского озеленения ( Р-1), расположенного примерно в 20 метрах на юго- восток от юго- восточного угла здания магазина, расположенного по ул. г. Артема.

 Хх.хх 2012 года администрация АГО в лице зам. главы администрации - начальника управления муниципальной собственности Артемовского городского округа А.Я. и ФИО1 заключили договор аренды земельного участка.

 Предоставленный ФИО1 земельный участок поставлен на кадастровый учет за номером …, разрешенное использование : киоски, лотки, временные павильоны розничной торговли и обслуживания.

 Пунктом 1 ст.28 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 ст.20 ЗК РФ, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 ст.24 ЗК РФ.

 Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта нежилого назначения начинается с выбора земельного участка, процедура которого последовательно урегулирована ст.31 ЗК РФ.

 В соответствии со ст.39 ГрК РФ физические или юридические лица, заинтересованные в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

 ФИО1 обратилась с заявлением о назначении публичных слушаний хх.хх2011 года, приложила схему расположения земельного участка на кадастровом плане.

 Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка ФИО1 обсуждался на публичных слушаниях в соответствии с уставом муниципального образования.

 ФИО1 выдано разрешение на размещение временного объекта – автобусной остановки в комплексе с двумя торговыми киосками с условно разрешенным видом использования «киоски, лотки, временные павильоны розничной торговли и обслуживания».

 Учитывая, что участок находится в зоне городского озеленения (Р-1) и испрашиваемое назначение земельного участки относятся к условно разрешенным видам использования земельного участка, предполагается возможность предоставления данного участка для испрашиваемой цели с проведением публичных слушаний.

 В обоснование требований иска указано, что на дату проведения публичных слушаний и принятия органом местного самоуправления решения в виде постановления администрации АГО от хх.хх.2011 года № (1) земельный участок сформирован не был, границы его в установленном порядке не определялись и кадастровый учет этого участка не осуществлялся, т.е. не представлено доказательств того, что ответчик обратился в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, то есть части земной поверхности, границы которой определены в соответствии с Федеральным законом N 221-ФЗ. Так же ссылаясь на то, что в статье 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации речь идет о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования именно земельного участка и учитывая, что согласно статье 7 Федерального закона N 221-ФЗ разрешенное использование относится к одной из характеристик сформированного земельного участка, содержащейся в государственном кадастре недвижимости ответчица в связи с предоставлением разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка должна была его сформировать в порядке, установленном Федеральным законом N 221-ФЗ.

 Между тем, указанные доводы являются несостоятельными в силу следующего.

 Согласно ч.2 ст.31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

 В свою очередь согласно п. 1 этой же статьи определено, что в заявлении гражданина или юридического лица должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты".

 Таким образом, как следует из комплексного анализа пунктов 1 и 2 статьи 31 Земельного кодекса РФ, для целей осуществления выбора земельного участка заявитель предоставляет в уполномоченный орган лишь сведения о назначении объекта, предполагаемое место его размещение и обоснование примерного размера испрашиваемого земельного участка.

 В силу пункта 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

 Таким образом, утверждение схемы расположения земельного участка входит в процедуру выбора земельного участка, который, в свою очередь, является одним из этапов предоставления земельного участка (ч. 5 ст. 30 ЗК РФ).

 Как следует из пункта 7 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.

 Исходя из смысла положений статей 28, 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации проведение публичных слушаний направлено на обеспечение соблюдения баланса публичных интересов и обеспечение прав и законных интересов правообладателей земельных участков.

 Следовательно, у администрации Артемовского городского округа не имелось правовых оснований требовать от заявителя формирования земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом N 221-ФЗ, ни на момент обращения с заявлением о предоставлении земельного участка, ни на момент подачи заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

 По делу установлено, что хх.хх.2012 года утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории к которой приложен кадастровый план территории. Каких либо нарушений требований градостроительного и земельного законодательства при предоставлении земельного участка в аренду ФИО1 судом не установлено.

 При указанных обстоятельствах, иск не подлежит удовлетворению в полном объеме, требования о признании недействительным сделки по предоставлению земельного участка в аренду и регистрации указанного права, являются вытекающими из требований об оспаривании постановлений АГО, в которых суд отказывает, следовательно, данный объем требований так же не подлежит удовлетворению.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 р е ш и л :

 Прокуратуре г. Артема в интересах неопределенного круга лиц к администрации Артемовского городского округа, ФИО1 о

 признании недействительным постановления администрации Артемовского городского округа от хх.хх.2011 №(1) «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка «киоски, лотки, временные павильоны розничной торговли и обслуживания» в зоне городского озеленения (Р-1), расположенного примерно в 20 метрах на юго-восток от юго-восточного угла здания магазина, расположенного по ул. г. Артема, ФИО1» с момента его принятия;

 признании недействительным постановления администрации Артемовского городского округа от хх.хх.2012 № (2) «О предоставлении в аренду земельного участка для размещения объекта временного назначения - автобусной остановки в комплексе с двумя торговыми киосками в районе, ул... в г. Артеме ФИО1» с момента его принятия;

 признании недействительным договора аренды земельного участка от хх.хх.2012 №, заключенного между Администрацией Артемовского городского округа и ФИО1;

 признании недействительным зарегистрированного права аренды земельного участка с кадастровым номером …, площадью 106 кв.м., расположенного за пределами участка, ориентир юго-восточный угол здания магазина, участок находится примерно в 20 метрах от ориентира по направлению на юго-восток, почтовый адрес ориентира: г. Артем, за ФИО1;

 применении последствия недействительности ничтожной сделки путем возложения обязанности на ФИО1 возвращении Администрации Артемовского городского округа по акту приема-передачи земельного участка с кадастровым номером, площадью 106 кв.м. расположенного за пределами участка, ориентир юго-восточный угол здания магазина, участок находится примерно в 20 метрах от ориентира по направлению на юго-восток, почтовый адрес ориентира: г. Артем, отказать.

 Решение может быть обжаловано в течение 1 месяца в Приморский краевой суд через Артемовский городской суд.

 Судья И.В.Макарова