ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-153/2022 от 29.09.2022 Кумертауского городского суда (Республика Башкортостан)

Дело № 2-153/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Кумертау 29 сентября 2022 года

Кумертауский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующей судьи Лыщенко Е.С.,

с участием представителя истца - заместителя прокурора Куюргазинского района РБ Гареева Ф.Б.,

представителя ответчика Администрации сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан Левичевой А.В., действующей на основании доверенности от ,

представителя третьего лица ООО «Элеватор» Мансуровой Д.Л., действующей на основании доверенности от ,

третьих лиц Семеновой Н.М., Дубовой Н.Н.,

при секретаре Янбековой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску зам.прокурора Куюргазинского района Республики Башкортостан в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан об устранении нарушений законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Куюргазинского района Республики Башкортостан с учетом последующего уточнения обратился в суд с вышеуказанным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Куюргазинского района проведена проверка исполнения администрацией сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения. Согласно пункту 5 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона от № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и соглашению между органами местного самоуправления муниципального района Куюргазинский район и сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них отнесена к вопросам местного значения сельского поселения. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно ст. 21 Федерального закона от № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог определенными субъектами, в числе которых указаны и органы местного самоуправления. Более того, в силу ст. 3 настоящего Федерального закона обеспечение безопасности дорожного движения основывается на принципах: приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритета ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдения интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Проведенной проверкой по коллективному обращению жителей установлено, что в связи с началом функционирования маслоэкстрационного завода ООО «Элеватор» в городского округа на постоянной основе осуществляется грузоперевозка большегрузными автомобилями по муниципального района Республики Башкортостан, где отсутствует асфальтное покрытие. В результате в непосредственной близости от домовладений граждан поднимается пыль, грязь и возникает шум от проезжающих грузовых автомобилей, чем нарушается санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Однако, несмотря на многочисленные обращения граждан органы местного самоуправления, призванные действовать приоритетно в интересах граждан, чем над экономическими результатами хозяйственной деятельности, не принимают меры по ограничению движения грузового транспорта по указанным улицам путем внесения соответствующих изменений в проект организации дорожного движения и установления дорожного знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено». В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Тем не менее администрацией сельского поселения с целью снижения уровня пыли, грязи и шума по не проведено исследование на предмет необходимости установки акустических экранов в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51943-2002 «Экраны акустические для защиты от шума транспорта. Метод экспериментальной оценки эффективности». Более того, по результатах ревизии нормативных правовых актов муниципалитета и мониторинга официального сайта установлено, что в нарушение требований ст.ст. 13, 17, 18 Федерального закона от № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в муниципальном образовании не утверждены положения об информационном обеспечении пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения, правила организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, а также определяющие размер вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения, устанавливающие стоимость и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения либо не размещены на официальном сайте в сети Интернет. Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения. Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года (часть 4 настоящей статьи). Тем не менее, утвержденный сельским поселением в 2018 году проект организации дорожного движения не актуализирован, в нем отсутствуют д. Молоканово, д. Кунакбаево, д. Сандин, , автодорога Ермолаево - Кумертау, некоторые улицы и установленные дорожные знаки (разметки). С целью устранения выявленных нарушений главе сельского поселения прокуратурой внесено представление. Тем не менее, нарушения законодательства не устранены, чем допущено неисполнение законных требований прокурора. Неустранение указанных нарушений ущемляет права, свобода и законные интересы неопределенного круга лиц, поскольку несоблюдение требований законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения угрожает безопасности участникам дорожного движения участникам, круг которых не определен, может привести к нарушениям их прав в будущем при разбирательстве по дорожно-транспортным происшествиям, а также ущемляет права граждан на благоприятную окружающую среду. В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Заместитель прокурор Куюргазинского района Республики Башкортостан просит обязать Администрацию сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан в течение 6 месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу: разработать проект организации дорожного движения для всех населенных пунктов, расположенных на территории сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан; утвердить положение об информационном обеспечении пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утвердить правила организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения; утвердить правила, определяющие размер вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения, устанавливающие стоимость и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения; обязать Администрацию муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан и Администрацию сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан в течение 12 месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу: произвести капитальный ремонт дорог по Республики Башкортостан; уровень и качество информационного обеспечения о дорожных условиях на дорогах по Республики Башкортостан привести в соответствие требованиям нормативно-технической документации; установить акустические экраны вдоль дорог по Республики Башкортостан в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51943-2002 «Экраны акустические для защиты от шума транспорта. Метод экспериментальной оценки эффективности»; в соответствии со ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации приостановить деятельность Администрации муниципального района Республики Башкортостан и Администрации сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан по эксплуатации дорог по Республики Башкортостан для движения грузовых автомобилей до устранения угроз причинения вреда здоровью и имуществу лиц, проживающих в жилых домах по Республики Башкортостан.

Определением суда от к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «Элеватор».

Определением суда от Администрация муниципального района Республики Башкортостан исключена из числа третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, и привлечена к участию в деле в качестве соответчика.

Определением Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан от прекращено производство по настоящему гражданскому делу в части исковых требований прокурора Республики Башкортостан о возложении на Администрацию сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу: утвердить положение об информационном обеспечении пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утвердить правила организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения; утвердить правила, определяющие размер вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения, устанавливающие стоимость и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения в связи с отказом прокурора Куюргазинского района Республики Башкортостан от иска в указанной части.

Представитель истца - заместитель прокурора Куюргазинского района РБ Гареев Ф.Б. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, привел доводы, изложенные в исковом заявлении и уточнении к нему.

Представитель ответчика Администрации сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан Левичева А.В. в судебном заседании не возражала в удовлетворении искового заявления, согласна с заключением экспертов, привела доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, дополнила, что дорога, идущая по , не является единственной дорогой для осуществления движения грузовых автомобилей и перевозки грузов ООО «Элеватор», движение возможно осуществлять по дороге общего пользования местного значения Язлав - Юшатырка. Администрация сельского поселения согласно с заключением судебной экспертизы, однако, считает преждевременным установление акустических экранов вдоль дорог по , поскольку ведется строительство объездной дороги.

Представитель ответчика Администрации муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки суду не представил, не просил об отложении либо рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель третьего лица ООО «Элеватор» Мансурова Д.Л. в судебном заседании не возражала в удовлетворении исковых требований, однако возражала в удовлетворении требований о приостановлении деятельности по эксплуатации дороги, поскольку дорога, идущая по , является единственным путем для осуществления движения грузовых автомобилей и перевозки грузов ООО «Элеватор», приостановление движения грузовых автомобилей по указанной дороге приведет к нарушению хозяйственной деятельности ООО «Элеватор» и возможному закрытию предприятия.

Третьи лица Семенова Н.М. и Дубова Н.Н. в судебном заседании полагали, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Представитель третьего лица ОГИБДД ОМВД России по Куюргазинскому району, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки суду не представил, не просил об отложении либо рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд, с учетом требований ст. 167 ГПК РФ, полагает о рассмотрении указанного дела в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, допросив свидетеля, и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с положениями ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, самозащиты права, присуждения к исполнению обязанности в натуре, компенсации морального вреда иными способами, предусмотренными законом.

Частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации установлено, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; среда обитания человека - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека; факторы среды обитания - физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений; вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений; благоприятные условия жизнедеятельности человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека; безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.

Согласно ст. 8 указанного закона граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (абз. 3 п. 1, п. 2 ст. 2 указанного закона).

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В силу ст. 24 указанного Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 27 данного Федерального закона условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, не ионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия устанавливаются санитарными правилами.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 11, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Дорожная деятельность в силу ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» защитные дорожные сооружения - сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ).

В силу ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 13 ч.ч. 1, 2 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Статьей 18 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В случае ремонта автомобильных дорог владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках такого ремонта и возможных путях объезда.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения, разработанной в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой Куюргазинского района Республики Башкортостан по коллективному обращению жителей Республики Башкортостан была проведена проверка, в ходе которой установлено, что в связи с началом функционирования маслоэкстрационного завода ООО «Элеватор» в Республики Башкортостан на постоянной основе осуществляется грузоперевозка большегрузными автомобилями по Республики Башкортостан, где отсутствует асфальтное покрытие. В результате в непосредственной близости от домовладений граждан поднимается пыль, грязь и возникает шум от проезжающих грузовых автомобилей, чем нарушается санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Однако, несмотря на многочисленные обращения граждан органы местного самоуправления, призванные действовать приоритетно в интересах граждан, чем над экономическими результатами хозяйственной деятельности, не принимают меры по ограничению движения грузового транспорта по указанным улицам путем внесения соответствующих изменений в проект организации дорожного движения и установления дорожного знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено». Администрацией сельского поселения с целью снижения уровня пыли, грязи и шума по Республики Башкортостан не проведено исследование на предмет необходимости установки акустических экранов в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51943-2002 «Экраны акустические для защиты от шума транспорта. Метод экспериментальной оценки эффективности». Администрацией сельского поселения утверждена муниципальная программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на 2017-2033 гг. Однако, вопреки требованиям ст. 13 Федерального закона от № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» промежуточные отчеты об исполнении указанной программы на официальном сайте в сети Интернет не размещены, чем затрудняется осуществление контроля за достижением целевых показателей и эффективностью деятельности муниципалитета. Кроме того, по результатах ревизии нормативных правовых актов муниципалитета и мониторинга официального сайта установлено, что в нарушение требований статьи 13, 17, 18 Федерального закона от № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в муниципальном образовании не утверждены положения об информационном обеспечении пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения, правила организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, а также определяющие размер вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения, устанавливающие стоимость и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения либо не размещены на официальном сайте в сети Интернет. Утвержденный сельским поселением в 2018 году проект организации дорожного движения не актуализирован, в нем отсутствуют д. Молоканово, д. Кунакбаево, д. Сандин, с. Айсуак, автодорога Ермолаево - Кумертау, некоторые улицы и установленные дорожные знаки (разметки) (л.д. 16-56).

По результатам проведенной проверки прокуратурой Куюргазинского района Республики Башкортостан в адрес Администрации сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостанвнесено представление об устранении нарушений законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения (л.д. 9-12).

В данном Администрацией сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан ответе на представление сообщено, что в 2019 году проведено собрание жителей улиц Заслонова, Мичурина и Железнодорожной по вопросу движения транспорта. Принято решение рассмотреть на очередной сессии Совета депутатов сельского поселения Ермолаевский сельсовет вопрос об установке шлагбаума для запрета проезда грузового транспорта на объездной дороге улиц Заслонова, Мичурина и Железнодорожной . Решение не принято, т.к. возможность запретить движение транспорта по дорогам общего пользования отсутствует. На постоянной основе проводится комиссионное обследование улиц Заслонова, Мичурина и Железнодорожной в составе представителей Администрации муниципального района, администрации сельского поселения Ермолаевского сельсовета, ОГИБДД. Улично-дорожная сеть в удовлетворительном состоянии. Руководством маслоэкстрационный завод ООО «Элеватор» принято решение сократить количество маршрутов большегрузных автомобилей по , Мичурина и Железнодорожной , а именно осуществлять вывоз и ввоз подсолнечника и растительных масел через д. Язлав и д. Юшатырку. Также производится отсыпка щебнем улиц Железнодорожная и Мичурина и полив поливочной машиной три раза в день за счет ООО «Элеватор». Направлено письмо в ООО «Элеватор» с просьбой решить вопрос укладки дорожных плит улиц Заслонова, Мичурина и Железнодорожной на период строительства подъездной дороги к маслоэкстракционному заводу. Администрацией сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района РБ постоянно проводятся работы по содержанию вышеупомянутых улиц. Администрацией муниципального района неоднократно направлены письма в Правительство Республики Башкортостан, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан, ООО «Сигма» с вопросом проблемы движения большегрузной техники по . В ноябре 2019 года заключен муниципальный контракт на право разработки проектно-­изыскательских работ по объекту «Строительство объездной автомобильной дороги от а/д Нижнее Бабаларово - а/д Ермолаево - Маячный до автомобильной дороги Р-240 «Уфа-Оренбург» в Республики Башкортостан». На сегодняшний день проект находится на гос. экспертизе. По проекту организации дорожного движения 2018 г. запланирована актуализация, а именно внесение , д. Кунакбаево, д. Сандин, по мере выделения денежных средств (л.д. 13-15).

Из сообщения Администрации муниципального района Республики Башкортостан от следует, что администрацией было проведено комиссионное обследование улиц Железнодорожная и Мичурина в составе представителей администрации муниципального района, администрации сельского поселения Ермолаевского сельсовета, ОГИБДД. Улично-дорожная сеть в удовлетворительном состоянии. По данному вопросу комиссия посетила маслоэкстрационный завод ООО «Элеватор» в , в ходе переговоров было принято решение сократить количество маршрутов большегрузных автомобилей по и , а именно осуществлять вывоз и ввоз подсолнечника и растительных масел через д. Язлав и д. Юшатырку. Также будет производиться отсыпка щебнем и и полив поливочной машиной три раза в день за счет ООО «Элеватор», произведена грейдеровка вышеупомянутых улиц сроком до силами администрации сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан. Администрацией муниципального района неоднократно направлены письма в Правительство Республики Башкортостан, Министрество транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан, ООО «Сигма» с вопросом проблемы движения большегрузной техники по . В ноябре 2019 года заключен муниципальный контракт на право разработки проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство объездной автомобильной дороги от а/д Нижнее Бабаларово - а/д Ермолаево - Маячный до автомобильной дороги Р-240 «Уфа-Оренбург» в Республики Башкортостан». На сегодняшний день проект находится на гос. экспертизе. Содержание (ремонт) указанных улиц за период 2020 - 2021 гг. проводился сельским поселением Ермолаевский сельсовет (л.д. 33-34).

Из сообщения Администрации сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан от следует, что администрацией было проведено комиссионное обследование улиц Железнодорожная и Мичурина в составе представителей администрации муниципального района, администрации сельского поселения Ермолаевского сельсовета, ОГИБДД. По данному вопросу комиссия посетила маслоэкстрационный завод ООО «Элеватор» , в ходе переговоров было принято решение сократить количество маршрутов большегрузных автомобилей по и , а именно осуществлять вывоз и ввоз подсолнечника и растительных масел через д. Юшатырку и д. Язлав. Также будет производиться обсыпка дорог щебнем и полив поливочной машиной три раза в день за счет средств ООО «Элеватор», произведена грейдеровка вышеупомянутых улиц сроком до силами администрации сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан. Содержание (ремонт) указанных улиц за период 2020 -2021 гг. финансировался средствами Ермолаевского сельсовета и производился в следующем объеме: очистка улиц от снега (контракт от - ИП глава КФХ А.); ремонт (муниципальный контракт от - ООО «ЮЖУРАЛСЕРВИС»); постоянно осуществляется грейдеровка улиц (л.д. 35).

В соответствии с Соглашением, заключенным между органами местного самоуправления муниципального района Республики Башкортостан и сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан, утвержденным решением Совета муниципального района Республики Башкортостан от , муниципальный район Республики Башкортостан передал сельскому поселению Ермолаевский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан на срок до полномочия по решению вопроса местного значения - дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В рамках исполнения переданных по настоящему Соглашению полномочий сельское поселение осуществляет содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения согласно прилагаемому к настоящему соглашению перечню дорог и иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д. 57-65).

Из Перечня автомобильных дорог в границах населенных пунктов сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан усматривается, что Республики Башкортостан входят в указанный перечень (л.д. 63-65).

Согласно ответу ООО «Элеватор» исх. от на запрос суда, режим работы грузовых машин установлен с 06.00 до 22.00 часов, среднее количество проездов грузовых машин в дневное время составляет 50 рейсов (л.д. 193).

Из ответа Администрации муниципального района Республики Башкортостан от следует, что автобусные маршруты по не проходят. Интенсивность движения легкового транспорта в сутки составляет не более 150 машин. Интенсивность движения грузового транспорта носит сезонный характер и в настоящее время предоставить актуальную информацию не представляется возможным. За последние 3 года произошло 1 ДТП по в июне 2022 года. В 2016, 2019 году СП Ермолаевский сельсовет проведен ремонт (отсыпка ПГС) дорог по данным улицам, также регулярно проводится грейдирование. В 2021 и 2022 ремонт (отсыпка ПГС) производился силами Маячинским МЭЗ.

Аналогичный ответ представлен Администрацией сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан.

Из ответа на запрос ОМВД России по от следует, что в период с по на РБ произошло 1 дорожно-транспортное происшествие, без пострадавших, которое произошло .

Определением Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан от по настоящему гражданскому делу была назначена комплексная судебная экспертиза безопасности дорожного движения (л.д. 171-172).

Согласно заключению эксперта ООО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» от , фактически - объект экспертизы (дороги по РБ) относится к V категории дорог, к группе улиц - Д (Улицы и дороги местного значения (кроме парковых), главные улицы, улицы в жилой застройке основные).

Фактическая характеристика и техническое состояние дорог по РБ не соответствуют требованиям нормативно-технической документации.

Выявленные дефекты, такие как:

1. Многочисленные разрушение покрытий из щебня, гравия и грунта в виде поперечных выступов и углублений;

2. Наличие облака пыли при проезде автомобиля по гравийно-щебеночному покрытию;

3. Наличие участков обочины или разделительной полосы, возвышающихся над уровнем проезжей части при отсутствии бордюра;

4. Занижение обочин и разделительной полосы относительно прилегающей кромки проезжей части при отсутствии бордюра;

5. Наличие отдельных повреждений, просадок и застоя воды на обочинах и разделительной полосе;

6. Наличие древесно-кустарниковой растительности на обочинах, откосах и разделительной полосе;

7. Наличие древесно-кустарниковой растительности в полосе отвода;

8. Состояние системы водоотвода (водосбросы, водобойные колодцы, водоотводные канавы);

9. Установка технических средств организации дорожного движения с нарушением действующих стандартов, норм и правил.

на дорогах по РБ угрожают безопасности дорожного движения.

Уровень и качество информационного обеспечения о дорожных условиях на дорогах по РБ не соответствует требованиям нормативно-технической документации, таким как:

- ГОСТ Р 52290-2004 «Знаки дорожные. Общие технические условия.

- ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения;

- ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от ;

- ГОСТ Р 50970-96 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования.

- ГОСТ Р 50971-96 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Правила применения.

- ГОСТ Р 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа;

- ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения дорожного движения;

- ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения»;

- ОСТ 218.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования»;

- СП 42.13330.2016. СВОД ПРАВИЛ. ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. Планировка и застройка городских и сельских поселений;

- СНиП -85*. Зарегистрирован Росстандартом в качестве СП 34.13330.2010. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ.

Необходимость в установке акустических экранов в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51973-2002 «Экраны акустические для защиты от шума транспорта. Метод экспериментальной оценки эффективности» в целях защиты от шума жилых домов, расположенных по с. РБ, имеется, поскольку измеренные уровни шума на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям жилых домов, от проезда автотранспорта по с. РБ, не соответствует требованиям нормы СанПиН -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Имеется угроза здоровью и имуществу лиц, проживающих в жилых домах по РБ, при эксплуатации дорог по указанным улицам грузовыми автомобилями.

Для устранения выявленных дефектов необходимо произвести капитальный ремонт дорог по РБ.

Частное мнение эксперта: при возможности, рациональным решением по борьбе с шумом считает исключение проезда грузового транспорта по РБ, грузовые машины необходимо пустить по асфальтированным дорогам села Ермолаево или в объезд населенного пункта. При таком решении необходимо заблаговременно предусмотреть маршрут движения грузового транспорта, таким образом, чтобы исключить превышение допустимого уровня шума на жилой территории.

Изучив заключение эксперта ООО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» от , суд приходит к выводу, что сведения, изложенные в данном заключении, достоверны, подтверждаются материалами дела. Заключение эксперта в полном объеме отвечает требованиям ст. 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, так как содержит подробное описание произведенных исследований, сделанные в результате их выводы и научно обоснованные ответы на поставленные вопросы, выводы экспертов обоснованы документами, представленными в материалы дела, и произведенным осмотром объекта. Экспертное заключение подготовлено с учетом требований действующего законодательства, содержит все необходимые данные, подтверждающие квалификацию экспертов, проводивших экспертизу. Эксперты предупреждены судом об уголовной ответственности по ст. 307 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Суд полагает, что заключение судебной экспертизы в данном случае отвечает принципам относимости, допустимости, достоверности и достаточности доказательств, основания сомневаться в правильности выводов эксперта отсутствуют.

Оснований для признания заключения эксперта заключению эксперта ООО «Региональное бюро независимой экспертизы и оценки «Стандарт» от недопустимым доказательством не имеется.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Б. показал, что с 2017 года работает инспектором ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по ежедневно осуществляется движение грузовых машин, от проезда которых поднимется пыль, поскольку дорога плохая. Через центр грузовым машинам ездить нельзя, т.к. там стоит запрещающий знак. С трассы имеются повороты на дорогу через д. Юшатырка, д. Язлав, д. Молоканово, а затем в , грузовые машины ООО «Элеватор» могут проезжать через эти деревни. Из этих деревень автобус возит детей в школу. Опасных поворотов нет, дорогу чистят.

В соответствии с требованиями ст.ст. 56, 67 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требования и возражений. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Оценивая представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, по правилам ст. 67 ГПК РФ, исходя из конкретных обстоятельств дела, норм законодательства, регулирующих спорные правоотношения, сопоставив представленные в материалы дела доказательства с заключением судебной экспертизы, учитывая, что уровень и качество информационного обеспечения о дорожных условиях на дорогах по РБ не соответствует требованиям нормативно-технической документации, уровни шума на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям жилых домов, от проезда автотранспорта по Республики Башкортостан, не соответствуют требованиям нормы СанПиН -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», состояние дорог по Республики Башкортостан не соответствуют требованиям нормативно-технической документации, а выявленные в ходе проведенной судебной экспертизы дефекты на дорогах угрожают безопасности дорожного движения, имеется угроза здоровью и имуществу лиц, проживающих в жилых домах по Республики Башкортостан, при эксплуатации дорог по указанным улицам грузовыми автомобилями, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения на Администрацию муниципального района Республики Башкортостан и Администрацию сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан обязанности в течение 12 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу: произвести капитальный ремонт дорог по Республики Башкортостан; уровень и качество информационного обеспечения о дорожных условиях на дорогах по Республики Башкортостан привести в соответствие требованиям нормативно-технической документации; установить акустические экраны вдоль дорог по Республики Башкортостан в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51943-2002 «Экраны акустические для защиты от шума транспорта. Метод экспериментальной оценки эффективности».

Согласно ст. 1065 п. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Пункт 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации направлен на защиту жизни и здоровья граждан, предотвращение причинения вреда имуществу физических и юридических лиц (определения Конституционного Суда Российской Федерации от -О, от -О и др.).

Выявленные в результате движения грузовых автомобилей нарушения санитарных, строительных и иных правил в эксплуатации дорог по Республики Башкортостан являются недопустимыми, отрицательно сказываются на здоровье и санитарно-эпидемиологическом благополучии неопределенного круга лиц, проживающих в жилых домах по указанным улицам, создают угрозу их здоровью и имуществу, что предполагает принятие безотлагательных мер по их устранению, т.к. дальнейшая деятельность Администрации муниципального района Республики Башкортостан и Администрации сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан по эксплуатации дорог по Республики Башкортостан для движения грузовых автомобилей с нарушениями норм и правил действующего законодательства может повлечь за собой разрушения жилых домов и причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, проживающих в жилых домах.

Таким образом, прокурором, установившим указанные выше нарушения в деятельности Администрации муниципального района Республики Башкортостан и Администрации сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан, представлены в соответствии со ст. 56 ГПК РФ доказательства в обоснование своих требований, опасность причинения вреда в будущем деятельностью ответчиков по эксплуатации дорог по Республики Башкортостан для движения грузовых автомобилей судом установлена.

Учитывая изложенное, положения п. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд полагает необходимым приостановить деятельность Администрации муниципального района Республики Башкортостан и Администрации сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан по эксплуатации дорог по Республики Башкортостан для движения грузовых автомобилей до устранения угрозы причинения вреда здоровью и имуществу лиц, проживающих в жилых домах по Республики Башкортостан.

Доводы третьего лица ООО «Элеватор» о том, что запрещение движения грузовых автомобилей по Республики Башкортостан повлечет за собой нарушение хозяйственной деятельности общества, несостоятельны и судом отклоняются, поскольку из исследованных судом доказательств, в том числе показаний свидетеля Б., следует, что для проезда грузовых автомобилей из (место нахождения ООО «Элеватор») имеются и другие дороги общего пользования местного значения, в т.ч. автодорога Уфа - Оренбург - Язлав - Юшатырка, автодорога Илькинеево - Юмагузино. Следовательно, принятие судом решения о приостановлении деятельности ответчиков по эксплуатации дорог по Республики Башкортостан для движения грузовых автомобилей до устранения угрозы причинения вреда здоровью и имуществу лиц, проживающих в жилых домах по Республики Башкортостан, не нарушает права ООО «Элеватор» на осуществление предпринимательской деятельности.

В суде также установлено, что Администрация сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан обратилась в ООО «Профитстрой» с обращением об оказании услуг по разработке проекта организации дорожного движения для всех населенных пунктов (, д. Кунакбаево, д. Сандин, , автодорога Ермолаево - Кумертау), расположенных на территории сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан, а также правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения (л.д. 79).

между Администрацией сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан и ООО «Спецстрой» заключен договор , в соответствии с которым ООО «Спецстрой» обязалось в срок до разработать проект организации дорожного движения для улично-дорожной сети , д. Сандин 2-й, , д. Республики Башкортостан.

между Администрацией сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан и ООО «Спецстрой» заключен договор , в соответствии с которым ООО «Спецстрой» обязалось в срок до разработать проект организации дорожного движения для улично-дорожной сети Республики Башкортостан.

Сторонами не оспаривается, что до настоящего времени проект организации дорожного движения для всех населенных пунктов, расположенных на территории сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан, Администрацией сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан не разработан.

При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым возложить на Администрацию сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу разработать проект организации дорожного движения для всех населенных пунктов, расположенных на территории сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Куюргазинского района Республики Башкортостан в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан об устранении нарушений законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения - удовлетворить.

Обязать Администрацию сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу разработать проект организации дорожного движения для всех населенных пунктов, расположенных на территории сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан.

Обязать Администрацию муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан и Администрацию сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан в течение 12 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу: произвести капитальный ремонт дорог по Республики Башкортостан; уровень и качество информационного обеспечения о дорожных условиях на дорогах по Республики Башкортостан привести в соответствие требованиям нормативно-технической документации; установить акустические экраны вдоль дорог по Республики Башкортостан в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51943-2002 «Экраны акустические для защиты от шума транспорта. Метод экспериментальной оценки эффективности».

Приостановить в соответствии со ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации деятельность Администрации муниципального района Республики Башкортостан и Администрации сельского поселения Ермолаевский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан по эксплуатации дорог по Республики Башкортостан для движения грузовых автомобилей до устранения угрозы причинения вреда здоровью и имуществу лиц, проживающих в жилых домах по Республики Башкортостан.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кумертауский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме.

Председательствующая подпись

1