ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-154(2)/2014 от 19.06.2014 Ртищевского районного суда (Саратовская область)

 Дело №2-154(2)/2014

 РЕШЕНИЕ

 именем Российской Федерации

 19 июня 2014 года                              р.п. Екатериновка

 Ртищевский районный суд (2) Саратовской области в составе:

 председательствующего судьи Ястребовой О.В.,

 при секретаре Амелиной Е.Н.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Бакурского муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области о взыскании денежных средств по единовременной выплате, о взыскании задолженности по ежемесячной доплате,

 установил:

 ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Бакурского муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области о взыскании денежных средств по единовременной выплате. В обоснование исковых требований указала, что решением Совета депутатов Комаровского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений и дополнений в решение Комаровского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчете ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Комаровского муниципального образования» установлена единовременная выплата, порядок её выплаты и размеры. Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ она была освобождена от занимаемой должности главного специалиста администрации Комаровского муниципального образования.

 ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы администрации Комаровского муниципального образования Екатериновского муниципального района № «Л единовременной выплате в связи с выходом на пенсию ФИО1» было принято решение о выплате ей единовременной выплаты в связи с выходом на пенсию в размере 169787 рублей 04 копеек. Однако до настоящего времени ответчиком указанные денежные средства не были выплачены.

 На основании закона Саратовской области от 16 мая 2013 года №73-ЗСО «О преобразовании Бакурского и Комаровского муниципальных образований Екатериновского муниципального района Саратовской области, и внесении изменений в Закон саратовской области «О муниципальных образований, входящих в состав Екатериновского муниципального района», Комаровское муниципальное образование вошло в состав Бакурского муниципального образования со всеми обязанностями.

 В связи с этим истец просит суд взыскать с администрации Бакурского муниципального образования в свою пользу денежные средства по единовременной выплате при уходе на пенсию муниципального служащего в сумме 169787 рублей 04 копейки, в счет компенсации морального вреда в размере 5000 рублей, судебные расходы за оказание юридической помощи в сумме 5000 рублей, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 4595 рублей 74 копеек.

 Кроме того, истец ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Бакурского муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области о взыскании задолженности по ежемесячной доплате указывая, что решением Совета депутатов Комаровского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчете ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Комаровского муниципального образования» установлена доплата к трудовой пенсии за выслугу лет.

 Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ она была освобождена от занимаемой должности главного специалиста администрации Комаровского муниципального образования и ей была назначена доплата к трудовой пенсии за выслугу лет, однако по настоящее время она ни разу не была выплачена. Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ «Централизованной бухгалтерии органов местного самоуправления Екатериновского муниципального района Саратовской области» задолженность по доплате к трудовой пенсии за выслугу лет муниципального служащего составляет 39713 рублей 41 копейки.

 Просит также взыскать с администрации Бакурского муниципального образования в свою пользу задолженность по доплате к трудовой пенсии за выслугу лет муниципального служащего в сумме 39713 рублей 41 копейки, в счет компенсации морального вреда в размере 5000 рублей, судебные расходы за оказание юридической помощи в сумме 5000 рублей. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ гражданские дела объединены в одно производство.

 Истица ФИО1 в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом извещенной о дне, времени и месте рассмотрения дела, согласно телефонограммы просит о рассмотрении дела в ее отсутствие.

 Представитель ответчика – глава администрации Бакурского муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области ФИО2 в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в письменном заявлении просил рассмотрении дела в его отсутствие. В порядке подготовки к судебному разбирательству по делу не возражал против заявленных исковых требований, требования истца о взыскании морального вреда и судебных расходов считал завышенными.

 Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

 Суд, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к выводу, что обстоятельства, указанные в исковом заявлении, подтверждены представленными доказательствами.

 В силу статьи 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (ч.2 ст. 195 ГПК РФ).

 В соответствии с требованиями статьи 56 ГПК РФ каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснование своих требований и возражений, если иное не установлено федеральным законом.

 В соответствии со статьей 17 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

 Статьей 4 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлены принципы муниципальной службы, одним из которых является: правовая и социальная защищенность муниципальных служащих.

 В целях реализации принципа правовой и социальной защищенности муниципальных служащих ч.3 ст. 23 указанного закона закреплено, что Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

 Согласно статьи 7.1 Закона Саратовской области от 02.08.2007 года № 157-ЗСО (ред. от 20.03.2013 года) «О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области» дополнительные гарантии муниципального служащего могут устанавливаться уставом муниципального образования.

 Как установлено в судебном заседании решением Совета депутатов Комаровского муниципального образования Екатериновского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчете ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Комаровского муниципального образования», с изменениями на основании решения Совета депутатов Комаровского муниципального образования Екатериновского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений и дополнений в решение Комаровского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ №№», в соответствии с Федеральными законами от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», Законами Саратовской области от 02 февраля 2005 года № 15 ЗСО «О государственной гражданской службе», от 02 августа 2007 года «О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области» Совет депутатов Комаровского муниципального образования решил утвердить Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Комаровского муниципального образования Екатериновского муниципального района.

 В соответствии с пунктами 4,5 данного Положения установлено. что право на ежемесячную доплату к пенсии имеют также лица, замещавшие должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, в том числе имеющие стаж работы непосредственно в органах местного самоуправления не менее 10 лет, и освобожденные от занимаемой должности по собственному желанию, в порядке перевода или в связи с переходом на выборную должность.

 Лица, уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б-д», пункта 3 и абзацем первым пункта 4, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

 Лица, уволенные с муниципальной службы до истечения 12 полных месяцев по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 3, а также лица, уволенные с муниципальной службы до истечений 12 полных месяцев со дня введения в действие Реестра (ДД.ММ.ГГГГ) по основаниям, указанным в пунктах 3,4, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии.

 В силу пункта 5 Положения, ежемесячная доплата к пенсии при наличии стажа муниципальной службы 15 лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла 45 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего. Размер ежемесячной доплаты к пенсии увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год муниципальной службы свыше 15 лет. При этом сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней не может превышать 75 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего.

 В соответствии с пунктом 21 Положения указанного решения установлено, что при наличии стажа на выборных муниципальных должностях, стажа муниципальной службы перед увольнением не менее 15 лет выплачивается единовременная выплата в связи с выходом на трудовую пенсию, назначенную в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Пунктом 22 Положения установлено, что единовременная выплата предоставляется за полные годы работы в органах государственной власти и управления Екатериновского района, в органах местного самоуправления Комаровского муниципального образования (далее органы местного самоуправления Комаровского муниципального образования) в следующих размерах:

 1) при стаже работы от 2 до 5 полных лет в органах местного самоуправления Комаровского муниципального образования: для выборных должностных лиц - в размере 3 денежных вознаграждений, для муниципальных служащих - в размере 3 месячных содержаний;

 2) при стаже работы от 5 до 10 полных лет в органах местного самоуправления Комаровского муниципального образования: для выборных должностных лиц - в размере 6 денежных вознаграждений, для муниципальных служащих - в размере 6 месячных денежных содержаний;

 3) при стаже работы от 10 до 15 полных лет в органах местного самоуправления Комаровского муниципального образования: для выборных должностных лиц - в размере 10 денежных вознаграждений, для муниципальных служащих - в размере 10 месячных денежных содержаний;

 При стаже работы свыше 15 полных лет в органах местного самоуправления Комаровского муниципального образования размер соответствующий единовременной выплаты увеличивается: для выборных должностных лиц на одно денежное вознаграждение, для муниципальных служащих на одно месячное денежное содержание за каждый полный год работы.

 Лицам, награжденным в период работы ( службы) в органах местного самоуправления Комаровского муниципального образования государственными наградами или удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, соответствующий размер единовременной выплаты увеличивается: для выборных должностных лиц - на два денежных вознаграждения, для муниципальных служащих- на два месячных денежных содержания.

 Лицам, удостоенным в период работы в органах местного самоуправления Комаровского муниципального образования почетных званий области или награжденным областными наградами, соответствующий размер единовременной выплаты увеличивается: для выборных должностных лиц- на одно денежное вознаграждение, для муниципальных служащих- на одно месячное денежное содержание.

 Расчет суммы единовременной выплаты производится: для выборных должностных лиц из размера денежного вознаграждения, для муниципальных служащих из размера месячного денежного содержания по занимаемой на день увольнения должности в органе местного самоуправления Комаровского муниципального образования (п. 23 Положения).

 Как следует из записи в трудовой книжке ФИО1, распоряжением главы администрации Комаровского муниципального образования Екатериновского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была освобождена от занимаемой должности главного специалиста администрации Комаровского муниципального образования (л.д. 8-10).

 ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы администрации Комаровского муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области № «О единовременной выплате в связи с выходом на пенсию ФИО1» постановлено: выплатить ФИО1, главному специалисту администрации Комаровского муниципального образования единовременную выплату, в связи с увольнением с муниципальной службы на трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, при стаже работы в органах местного самоуправления Комаровского муниципального образования 24 полных лет и исходя из месячного денежного содержания по занимаемой на день увольнения должности, составляющего 8936 рублей 16 копеек, в размере 169787 рублей 04 копеек.

 Согласно справки «Централизованной бухгалтерии ОМС Екатериновского муниципального района Саратовской области» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что задолженность по ежемесячной доплате к трудовой пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 39713 рублей 41 копейка.

 Доказательств подтверждающих выплату указанной задолженности ответчиком в суд не представлено. Представленный истцом расчет задолженности ответчиком не оспорен.

 В силу ст.ст. 1, 5 Закона Саратовской области «О преобразовании Бакурского и Комаровского муниципальных образований Екатериновского муниципального района Саратовской области и внесении изменений в Закон Саратовской области «О муниципальных образованиях, входящих в состав Екатериновского муниципального района», от ДД.ММ.ГГГГ, принято решение преобразовать Бакурское и Комаровское муниципальные образования Екатериновского муниципального района Саратовской области путем их объединения. Присвоить вновь образованному муниципальному образованию наименование «Бакурское муниципальное образование Екатериновского муниципального района Саратовской области» и наделить его статусом сельского поселения с административным центром в селе Бакуры.

 Вновь образованное Бакурское муниципальное образование Екатериновского муниципального района Саратовской области является правопреемником преобразуемых Бакурского и Комаровского муниципальных образований Екатериновского муниципального района Саратовской области.

 Органы местного самоуправления вновь образованного Бакурского муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления преобразуемых Бакурского и Комаровского муниципальных образований Екатериновского муниципального района Саратовской области в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Саратовской области и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного Бакурского муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области.

 Как следует из решения Совета депутатов Комаровского муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О ликвидации Совета депутатов Комаровского муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области» было принято решение о ликвидации Совета депутатов Комаровского муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области в связи с преобразование Комаровского муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области. ликвидирована администрация Комаровского муниципального образования. В связи с предстоящей передачей имущества и обязательств в собственность правопреемников до ДД.ММ.ГГГГ подготовить передаточные акты, содержащие сведения о правопреемстве.

 Таким образом, с учетом вышеизложенного суд приходит к убеждению об обоснованности заявленных требований о взыскании с администрации Бакурского муниципального образования Екатериновского муниципального района задолженности по единовременной выплате в пользу ФИО1 в размере 169787 рублей 04 копеек, задолженности по доплате к трудовой пенсии за выслугу лет муниципального служащего в размере 39713 рублей 41 копейки.

 Кроме этого, истцом заявлено требование о взыскании денежной компенсации морального вреда, причинённого незаконными действиями работодателя. Исследовав материалы дела, суд считает возможным частично удовлетворить данное требование.

 Согласно абзаца 14 части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) работник имеет право на возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда.

 В силу ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора, факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

 Пленум Верховного Суда Российской Федерации Постановлением от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ» (п.63) разъяснил, что Трудовой Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда, и суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера, причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

 Определяя размер компенсации морального вреда, причиненного истцу нарушением его прав, суд исходил из установленных судом, при рассмотрении данного дела, обстоятельств, характера причиненных нравственных или физических страданий, сведений о его личности, степени вины работодателя, а также исходя из требований разумности и справедливости, и определил размер компенсации морального вреда в

 в размере 1000 рублей.

 В силу статьи 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

 Таким образом, с учетом материалов дела и положений статьи 100 ГПК РФ, суд

 считает расходы на оплату услуг представителя имеющими место быть, однако, с учетом разумности, справедливости и сложности рассматриваемого дела, его размер определить в 2000 рублей.

 Кроме того, с ответчика подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 4595 рублей 74 копеек.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 191-198 ГПК РФ, суд,

 решил:

 Исковые требования ФИО1 к администрации Бакурского муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области о взыскании денежных средств по единовременной выплате, о взыскании задолженности по ежемесячной доплате удовлетворить частично.

 Взыскать с администрации Бакурского муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области в пользу ФИО1 169787 рублей (сто шестьдесят девять тысяч семьсот восемьдесят семь) рублей 04 копейки - задолженность по единовременной выплате при уходе на пенсию муниципального служащего, 39713 (тридцать девять тысяч семьсот тринадцать) рублей 41 копейки – задолженность по доплате к трудовой пенсии за выслугу лет муниципального служащего, 1000 (одна тысяча) рублей в счет компенсации морального вреда, 2000 (две тысячи) рублей расходов за оказание юридической помощи, 4595 (четыре тысячи пятьсот девяносто пять) рублей 74 копейки расходов по оплате государственной пошлины, а всего 217096 (двести семнадцать тысяч девяносто шесть) рублей 19 копеек.

 Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ртищевский районный суд (2) Саратовской в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

 Судья