ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1540/20 от 12.01.2021 Кумертауского городского суда (Республика Башкортостан)

Дело № 2-35/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кумертауский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Карачурина Т.Ш.,

при секретаре Зиновьевой Т.С.,

с участием:

зам. прокурора Куюргазинского района Гареева Ф.Б.,

представителя ответчика Администрации СП Зяк-Ишметовский сельсовет МР Куюргазинский район РБ - ФИО2,

представителя ответчика Администрации МР Куюргазинский район РБ - ФИО3, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Куюргазинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации СП Зяк-Ишметовский сельсовет МР Куюргазинский район РБ, Администрации МР Куюргазинский район РБ о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Куюргазинского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации СП Зяк-Ишметовский сельсовет МР Куюргазинский район РБ о возложении обязанности не позднее 1 месяца после вступления решения в законную силу устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: около здания МБОУ СОШ <...> установить дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 и 20 км/ч», 5.19.2 (5.19.1) «Пешеходный переход», дублирующий дорожный знак 1.23 «Дети» совместно с дорожным знаком 8.2.1 «Зона действия», пешеходные ограждения, стационарное электроосвещение, пешеходный светофор типа Т.7, оборудовать тротуары (пешеходные дорожки), проезжую часть отделить от обочины бордюром; около здания филиала МБОУ СОШ <...> - д/с <...><...> установить дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч и 20 км/ч», 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход», дублирующий дорожный знак 1.23 «Дети» совместно с дорожным знаком 8.2.1 «Зона действия», пешеходные ограждения, стационарное электроосвещение, пешеходный светофор типа Т.7, оборудовать тротуары (пешеходные дорожки), проезжую часть отделить от обочины бордюром; около здания филиала МБОУ СОШ <...> - ООШ <...><...> установить дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч», 1.23 «Дети» совместно с 8.2.1 «Зона действия», пешеходные ограждения, стационарное электроосвещение, пешеходный светофор типа Т.7, оборудовать тротуары (пешеходные дорожки), проезжую часть отделить от обочины бордюром, указав, что прокуратурой Куюргазинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения на территории сельского поселения Зяк-Ишметовский сельсовет МР Куюргазинский район РБ, которая показала, что администрацией сельского поселения в нарушение требований закона не обеспечено соблюдение требований безопасности дорожного движения при эксплуатации автомобильных дорог возле образовательных организаций сельского поселения, выявлены заявленные к устранению нарушения. Наличие нарушений не позволяет в полной мере обеспечить безопасность участников дорожного движения и учащихся образовательных организаций, может привести к дорожно-транспортным происшествиям с тяжкими последствиями. С целью устранения нарушений главе сельского поселения <...> внесено представление. Нарушения законодательства в установленный законом месячный срок не устранены.

В ходе судебного разбирательства в дело в качестве ответчика привлечена Администрация МР Куюргазинский район РБ.

Зам. прокурора Гареев Ф.Б. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Администрации СП Зяк-Ишметовский сельсовет МР Куюргазинский район РБ ФИО2 в судебном заседании исковые требования признал, пояснив, что для устранения нарушений необходимы значительные финансовые средства, которых не имеется.

Представитель ответчика Администрации МР Куюргазинский район РБ ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что <...> между Администрацией МР Куюргазинский район РБ и Администрацией СП Зяк-Ишметовский сельсовет МР Куюргазинский район РБ подписано соглашение, в соответствии с которым полномочия по содержанию автомобильных дорог переданы в ведение Администрации СП Зяк-Ишметовский сельсовет МР Куюргазинский район РБ.

Представитель третьего лица ОГИБДД ОМВД России по Куюргазинскому району в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участников судебного заседания, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Прокуратурой Куюргазинского района проведена проверка законодательства о безопасности дорожного движения на территории СП Зяк-Ишметовский сельсовет МР Куюргазинский район РБ, по результатам которой в адрес Администрации СП Зяк-Ишметовский сельсовет МР Куюргазинский район РБ внесено представление об устранении следующих нарушений: около здания МБОУ СОШ <...> установить дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 и 20 км/ч», 5.19.2 (5.19.1) «Пешеходный переход», дублирующий дорожный знак 1.23 «Дети» совместно с дорожным знаком 8.2.1 «Зона действия», пешеходные ограждения, стационарное электроосвещение, пешеходный светофор типа Т.7, оборудовать тротуары (пешеходные дорожки), проезжую часть отделить от обочины бордюром; около здания филиала МБОУ СОШ <...> - д/с <...><...> установить дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч и 20 км/ч», 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход», дублирующий дорожный знак 1.23 «Дети» совместно с дорожным знаком 8.2.1 «Зона действия», пешеходные ограждения, стационарное электроосвещение, пешеходный светофор типа Т.7, оборудовать тротуары (пешеходные дорожки), проезжую часть отделить от обочины бордюром; около здания филиала МБОУ СОШ <...> - ООШ <...> установить дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч», 1.23 «Дети» совместно с 8.2.1 «Зона действия», пешеходные ограждения, стационарное электроосвещение, пешеходный светофор типа Т.7, оборудовать тротуары (пешеходные дорожки), проезжую часть отделить от обочины бордюром.

<...> ОГИБДД ОМВД России по Куюргазинскому району проведена проверка исполнения выданного Администрации СП Зяк-Ишметовский сельсовет МР Куюргазинский район РБ предписания, в результате которой выявлены нарушения: около здания МБОУ СОШ <...> отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход» - 2 шт., 8.2.1 «Зона действия», отсутствует пешеходный светофор типа Т.7, отсутствует тротуар (пешеходная дорожка), отсутствует стационарное электрическое освещение; около здания филиала МБОУ СОШ <...> - д/с <...><...>, РБ отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход» - 2 шт., 8.2.1 «Зона действия», отсутствует пешеходный светофор типа Т.7, отсутствует тротуар (пешеходная дорожка), отсутствует стационарное электрическое освещение; около здания филиала МБОУ СОШ <...> - ООШ <...><...> отсутствуют дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км./ч.» - 1 шт., 1.23 «Дети» - 2 шт., 8.21 «Зона действия», отсутствует стационарное электрическое освещение, отсутствует пешеходный светофор типа Т.7, отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки).

В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п. 23 ч. 1 настоящей статьи).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Ч. 1 ст. 34 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Согласно ст. 12 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

<...> Администрацией МР Куюргазинский район РБ и Администрацией СП Зяк-Ишметовский сельсовет МР Куюргазинский район РБ заключено соглашение, в соответствии с которым сельскому поселению переданы полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ на срок до <...>.

Таким образом, обязанность по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения следует возложить на Администрацию СП Зяк-Ишметовский сельсовет МР Куюргазинский район РБ.

При этом на ответчика следует возложить обязанность по устранению заявленных истцом нарушений, имеющих место по состоянию на дату рассмотрения дела, отраженных в актах о выявленных недостатках от <...>, а именно: около здания МБОУ СОШ <...> отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход», 8.2.1 «Зона действия», отсутствует пешеходный светофор типа Т.7, отсутствует тротуар (пешеходная дорожка), отсутствует стационарное электрическое освещение; около здания филиала МБОУ СОШ <...> - д/с <...><...> отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход», 8.2.1 «Зона действия», отсутствует пешеходный светофор типа Т.7, отсутствует тротуар (пешеходная дорожка), отсутствует стационарное электрическое освещение; около здания филиала МБОУ СОШ <...> - ООШ <...> отсутствуют дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км./ч.», 1.23 «Дети», 8.21 «Зона действия», отсутствует стационарное электрическое освещение, отсутствует пешеходный светофор типа Т.7, отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки).

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая объем работ, исполнение которых возлагается на ответчика, требующих значительных финансовых средств, суд считает возможным установить срок для исполнения решения - в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Куюргазинского района удовлетворить частично.

Возложить на Администрацию СП Зяк-Ишметовский сельсовет МР Куюргазинский район РБ обязанность в течение 6 месяцев после вступления решения в законную силу устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: около здания МБОУ СОШ <...> отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход», 8.2.1 «Зона действия», отсутствует пешеходный светофор типа Т.7, отсутствует тротуар (пешеходная дорожка), отсутствует стационарное электрическое освещение; около здания филиала МБОУ СОШ <...> - д/с <...><...> отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход», 8.2.1 «Зона действия», отсутствует пешеходный светофор типа Т.7, отсутствует тротуар (пешеходная дорожка), отсутствует стационарное электрическое освещение; около здания филиала МБОУ СОШ <...> - ООШ <...>. <...> отсутствуют дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км./ч.», 1.23 «Дети», 8.21 «Зона действия», отсутствует стационарное электрическое освещение, отсутствует пешеходный светофор типа Т.7, отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки).

В удовлетворении остальной части исковых требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня его вынесения.

Судья Т.Ш. Карачурин