Дело № 2- 1541/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 октября 2018 года г. Тамбов
Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Обуховой И.Е.,
при секретаре Картавых А.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Управляющая компания «Жилсервис-Плюс» к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате за содержание и ремонт общего имущества, коммунальных услуг, и встречные требования ФИО1 к ООО «Управляющая компания «Жилсервис-Плюс» об обязании произвести перерасчет,
у с т а н о в и л :
ООО «Управляющая компания «Жилсервис-Плюс» обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате за содержание и ремонт общего имущества и коммунальные услуги. В обоснование требований в иске указано, что с 11.04.2016 г. на основании договора, заключенного с собственниками помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, ООО «Управляющая компания «Жилсервис-Плюс» осуществляет управление имуществом в указанном многоквартирном доме, включающее в себя комплекс услуг и работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества и предоставлению коммунальных услуг в соответствии с условиями договора и действующим законодательством. ФИО1, являясь собственником нежилого помещения № площадью <данные изъяты> в указанном доме, осуществляла частичное внесение платы за жилищные услуги, оказанные в отношении принадлежащего ей помещения, в связи с чем, за период с 29.06.2016 г. по 31.12.2017 г. у нее образовалась задолженность в размере 41 874 рублей 88 копеек. Поскольку оказанные ООО «Управляющая компания «Жилсервис-Плюс» услуги оплачены несвоевременно и не в полном объеме, ФИО1 согласно ч. 14 ст. 155 ЖК РФ и п. 5.4 Договора управления начислены пени по 25.10.2018 года в сумме 11 819 рублей 12 копеек. Согласно уточненных требований просит взыскать с ответчика задолженность по оплате за содержание и ремонт общего имущества и коммунальные услуги за период с 29.06.2016 г. по 31.12.2017 г. в сумме 41 874 рублей 88 копеек, пени в сумме 11 819 рублей 12 копеек, расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 932 рублей, почтовые расходы в размере 188 рублей 10 копеек.
ФИО1 обратилась в суд со встречным иском к ООО «Управляющая компания «Жилсервис-Плюс» об обязании произвести перерасчет за жилищные и коммунальные услуги, в котором указала, что ООО «Управляющая компания «Жилсервис-Плюс» нарушает ее права, а также права собственников помещений многоквартирного жилого дома, так как применяет неверные тарифы и взимает большие суммы денежных средств, чем предусмотрено действующим законодательством и договором управления. Начисление сумм за электроэнергию производится незаконно, поскольку оплату должен начислять поставщик ресурса, а не управляющая компания. Управляющей компанией не производится ремонт и содержание общего имущества, в частности ВРУ, включающего в себя щитовую и кабели. Коммунальные услуги по предоставлению воды начислены неверно, поскольку вода исчисляется в квадратных, а не в кубических метрах, аналогичная ситуация с канализацией и отоплением. С собственников помещений многоквартирного дома взыскивается необоснованно увеличенный тариф на лифт в размере 1,90 руб., при фактических затратах 1,62 руб. Управляющая компания начисляет сумму за содержание ШРП, который не относится к общедомовому имуществу. Ресурсы по отоплению, ГВС и ОДН предоставлялись ответчиком ненадлежащего качества. Объем коммунальных ресурсов ОДН завышен. Фактически поставлены объемы значительно ниже (в ЕРЦ и в Водоканале) чем предъявлены собственникам к возмещению. Тарифы на вывоз ТБО и КГО в размере 3,44 руб. завышены, фактически они составляют менее 3-х рублей. Плата за вывоз ТБО начислена необоснованно, поскольку оплата за вывоз мусора производится за конкретный объем, а ответчик не пользовалась принадлежащим ей помещением. Проверка и ремонт коллективных (общедомовых) приборов учета ООО «Управляющая компания «Жилсервис-Плюс» не производились, несмотря на наличие приборов по учету ОДН ХВС счета на оплату начисляются не по счетчикам, а по нормативу. Ответчиком (истцом по первоначальным требованиям) в полном объеме не производились содержание и ремонт общего имущества и не представлено доказательств, подтверждающих факт оказания услуг, в связи с чем ФИО1 не согласна с начислением суммы за санитарные работы по содержанию помещений общего пользования, содержанию земельного участка многоквартирного дома, подготовку к сезонной эксплуатации: ремонт, утепление и прочистку дымовентиляционных каналов, проведение технических осмотров и мелкого ремонта коллективных (общедомовых) приборов учета, устранение аварий и выполнения заявок.
Представитель истца по первоначальному иску (ответчика по встречному) ООО «Управляющая компания «Жилсервис-Плюс» по доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, в удовлетворении исковых требований ФИО1 просила отказать, кроме того, пояснила, что в соответствии с договором управления многоквартирным домом Управляющей компанией заключались договоры с энергоснабжающими организациями, согласно которым понесены соответствующие расходы. Считает, что управляющая компания не обязана доказывать факт несения расходов в отношении одного из собственников многоквартирного дома.
Ответчик (истец по встречным требованиям) ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела судом надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.
Представитель ответчика по первоначальному иску (истца по встречному) ФИО1 по доверенности ФИО3 относительно удовлетворения исковых требований ООО «Управляющая компания «Жилсервис-Плюс» возражала, встречные исковые требования ФИО1 просила удовлетворить, также указала, что наличие заключенных управляющей компанией договоров не свидетельствует о наличии оказанных услуг, считает, что доказательств, подтверждающих факт оказания истцом услуг по договору управления многоквартирным домом, не представлено.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, АО «Газпром газораспределение Тамбов» по доверенности ФИО4 в судебное заседание не явилась, согласно заявлению, представленному в материалы дела, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя общества, ранее в судебном заседании пояснила, что между АО «Газпром газораспределение Тамбов» и УК «Жилсервис-Плюс» заключен договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования от 17.04.2014 года. Актом разграничения зоны эксплуатационной ответственности (приложение №3 к договору) определена граница эксплуатационной ответственности. Два ШРП расположены на стене здания и соединены с газопроводом. Собственниками ШРП являются собственники многоквартирного дома, поскольку дом строился за счет средств долевиков, включая оборудование для газового обеспечения, которое необходимо для эксплуатации дома. Многоквартирный жилой дом имеет индивидуальное отопление. ШРП, включая газовое оборудование, представляет единый комплекс.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела судом надлежащим образом, согласно заявлению, представленному в материалы дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области, Ростехнадзора в Тамбовской области в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела судом надлежащим образом.
Выслушав представителя истца по первоначальному иску (ответчика по встречному иску), представителя ответчика по первоначальному иску (истца по встречному иску), представителя третьего лица АО «Газпром газораспределение Тамбов», специалиста, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и пункту 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.
В силу частей 1 и 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
На основании статей 210, 249 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором; каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Аналогичные положения содержатся в пункте 1 статьи 158 ЖК РФ, согласно которому собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.
Таким образом, собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества.
Согласно Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме
(утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491) к общему имуществу относят : а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
е.1) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
На основании части 7 статьи 156 Жилищного кодекса размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 названного Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Согласно пункту 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Как следует из материалов дела и установлено судом ООО "Управляющая компания «Жилсервис-Плюс» является управляющей организацией, которая осуществляет управление, содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> на основании договора №1 управления многоквартирным домом от 02.04.2016 года.
В указанном многоквартирном доме расположено нежилое помещение №, общей площадью <данные изъяты>, принадлежавшее ФИО1 на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 14.07.2016 года, в связи с чем ответчик (истец по встречным требованиям) является сособственником общедомового имущества многоквартирного дома, в том числе внутридомовых сетей отопления, горячего водоснабжения, лифтового и газового оборудования, обслуживание которых осуществляет управляющая компания.
Стоимость работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, указанных в приложении 2 и 3 к договору управления многоквартирным домом от 02.04.2016 года, установлена на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме с учетом предложений Управляющей организации (п.4.3. договора).
Приложением №2 к Договору управления установлено, что стоимость услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в месяц на 1 кв. м общей площади составляет 13,27 руб.
Расчет платы за содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме <адрес> производится путем умножения размера платы (тарифа) на площадь помещения, принадлежащего ответчику (13,27 руб. х 108 кв.м. =1433,16 руб.)
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается в соответствии с разделом III правил предоставления коммунальных услуг гражданам по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (пункт 4.5 Договора управления).
В силу подпункта "а" пункта 28, утвержденных постановлением Правительства РФ N 491 от 13.08.2006 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (Правила N 491) собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства РФ, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло -, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (пункт 29 Правил N 491).
В соответствии с пунктом 31 Правил, содержание общего имущества в многоквартирном доме размер платы за содержание и текущий ремонт является одинаковым для всех собственников помещений и не имеет каких-либо исключений, связанных с заключением напрямую договоров с ресурсоснабжающими организациями и установкой индивидуальных систем отопления и др.
Учитывая вышеприведенные нормы, собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества, независимо от наличия расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности, и расходов на коммунальные услуги.
Согласно п.11 ст.155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу п.14 ст.155 ЖК РФ, лица несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
Из материалов дела следует, что во исполнение обязательств по договору управления истцом заключены договоры с ресурсоснабжающими организациями: договор с АО «Тамбовская Сетевая Компания» №162/М на оказание услуг по сбору и транспортированию отходов IV-V класс опасности от 01.02.2017 года, договор с ООО «Газпром распределение Тамбов» №50-6-0626 поставки газа от 28.01.2016 года, договор с ОАО «Газпром распределение Тамбов» №14-1-3620-07-0181 о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования от 12.04.2014 года, договор энергоснабжения №3377 с ОАО «Тамбовская областная сбытовая компания» от 02.02.2012 года, с дополнительным соглашением от 22.02.2017 года, договор с ОАО «ТКС» холодного водоснабжения и водоотведения №3116/57 от 01.08.2012 года, договор с ООО «Тамбовлифтмонтаж» от 01.06.2016 года, договор №16-8-3610-05-01211 на техническое обслуживание и ремонтные работы объектов газораспределения и газопотребления (шкафной газораспределительный пункт-ШРП).
В соответствии с пунктом 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
В силу пунктов 2 - 4, 8 Порядка содержания и ремонта внутриквартирного газового оборудования в Российской Федерации, утвержденного приказом Минрегиона России от 26.06.2009 N 239 и пункта 3 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 в состав внутридомового газового оборудования входят газопроводы многоквартирного дома, подключенные к газораспределительной сети либо к резервуарной или групповой баллонной установке, обеспечивающие подачу газа до места подключения газоиспользующего оборудования, а также газоиспользующие оборудование и приборы учета газа. Содержание внутридомового газового оборудования многоквартирных домов в исправном и работоспособном техническом состоянии осуществляется путем проведения комплекса работ по его обслуживанию, в состав которых входят техническое обслуживание и ремонт наружных и внутренних домовых газопроводов сети газопотребления.
По общему правилу внешней границей инженерных сетей, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома; границей эксплуатационной ответственности - место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом (пункт 8 Правил N 491).
Для сетей газоснабжения установлено специальное правило: внешней границей сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества, является место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью (пункт 9 Правил N 491).
Из представленного в материалы дела акта разграничения зоны эксплуатационной ответственности (Приложение №3) к дополнительному соглашению к договору №14-1-3620-07-0181 от 17 апреля 2014 года о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования, следует, что границей разграничения эксплуатационной ответственности является точка А. В соответствии со схемой газопроводов, газопровод среднего давления, подземный, полиэтилен Д-114 мм, расположенный правее от точки А-А, находится в зоне эксплуатационной ответственности АО «Газпром газораспределение Тамбов», а газопровод низкого давления, подземный и надземный, стальной Д-63, 57, 108, расположенный левее от точки А-А, включительно установленные снаружи отключающие устройства (краны) на вводе в здание, находятся эксплуатационной ответственности ООО «УК «Жилсервис-Плюс». (т.2, л.д.126).
Соответственно, газопровод низкого давления, подземный и надземный, расположенный до ШРП, так же как и сам шкафной газорегуляторный пункт относятся к общему имуществу указанного выше многоквартирного дома.
Кроме того, указанное обстоятельство подтверждается письмом ООО «Тамбовпромстройхолдинг» (исх.№43 от 06.07.2018 года, согласно которому ШРП, расположенная по адресу: <адрес> построен за счет средств участников долевого строительства указанного жилого дома и входит в состав общего имущества МКД согласно приложения №1.1 к договору управления (приложение 9,10,11).
Ответчиком (истцом по встречным требованиям) ФИО1 была частично произведена оплата по услуге «содержание и ремонт общего имущества» за период с 29.06.2016 года по 31.07.2017 года за нежилые помещения, находящиеся в собственности ответчика в многоквартирном доме <адрес>, в том числе за нежилое помещение № на сумму 18726 рублей 12 копеек, что подтверждается актами выполненных услуг №1494 от 31.10.2016 года, №1495 от 31.10.2016 года, №1496 от 31.10.2016 года, №1497 от 31.10.2016 года, №1498 от 31.10.2016 года, №1649 от 31.11.2016 года, №1652 от 31.12.2016 года, №6 от 31.01.2017 года, №112 от 28.02.2017 года, №281 от 31.03.2017 года, №445 от 30.04.2017 года, №539 от 31.05.2017 года, №823 от 30.06.2017 года, №1050 от 31.07.2017 года и приходными кассовыми ордерами №551 от 05.12.2016 года, №170 от 27.03.2017 года, №386 от 13.07.2017 года, №385 от 13.07.2017 года, №387 от 13.07.2017 года, №718 от 30.11.2017 года. (т.1, л.д.67-76)
Плата за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома <адрес> и плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме за период с 29.06.2016 года по 31.12.2017 года ФИО1 не вносилась.
01.03.2018 года ООО «Управляющая компания «Жилсервис-Плюс» обратилось к ФИО1 с претензией о необходимости произвести оплату имеющейся задолженности за содержание и ремонт общего имущества, однако оплата задолженности произведена не была.
Доводы ФИО1 о том, что услуги по договору управления многоквартирным домом не оказывались либо оказывались ненадлежащим образом, являются голословными, поскольку в силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчиком не представлено доказательств в обоснование указанных утверждений.
Согласно ч. 10 ст. 156 Жилищного кодекса РФ изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
Под установленной продолжительностью перерывов понимается предельная длительность перерывов в оказании услуг и выполнении работ, определенная в соответствии с требованиями законодательства РФ. Услуги (работы) считаются оказанными (выполненными) с ненадлежащим качеством в случае их несоответствия требованиям законодательства РФ.
Согласно положениям п. п. 7, 8 Правил в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, собственники помещений вправе обратиться к ответственному лицу с заявлением об изменении размера платы в письменной форме или устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения.
В соответствии с п. 15 Правил основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения является акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, в котором фиксируется указанные факты.
Из указанных положений законодательства следует, что перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги вследствие их ненадлежащего качества может быть произведен только на основании заявления потребителя (собственника или нанимателя помещения) и акта, составленного на основании такого заявления ответственным лицом.
Вместе с тем, каких-либо доказательств обращения к управляющую компанию с заявлениями о перерасчете в связи с отсутствием какой-либо услуги, некачественной услуги ответчиком (истцом по встречным требованиям) в материалы дела не представлено.
В силу п.11 ст.155 ЖК РФ доводы ФИО1 о том, что она в спорный период не пользовалась принадлежащим ей помещением, в связи с чем считает необоснованным начисления истцом платы за услуги по договору, не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Представителем истца (ответчика по встречным требованиям) представлен уточненный расчет платы за жилищные услуги по нежилому помещению № расположенному в многоквартирном доме по адресу: <адрес> произведенный путем умножения размера платы (тарифа) на площадь помещения, принадлежащего ответчику, согласно которого задолженность ФИО1 по оплате за содержание и ремонт общего имущества и коммунальные услуги с учетом частично произведенной ею оплаты за период с 29.06.2016 г. по 31.12.2017 г. составила 41 874 рублей 88 копеек. Расчет управляющей компании судом проверен и признан верным. Доказательств оплаты задолженности не представлено.
Согласно статье 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков (статья 330 ГК РФ).
В пункте 3.3.1 Договора управления многоквартирным домом от 02.04.2016 года указано, что собственник обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В случае невнесения в установленный срок платы за жилое помещение и коммунальные услуги собственник уплачивает управляющей организации пени в размере, установленном ч. 14 ст. 155 ЖК РФ.
В соответствии с пунктом 5.4 Договора управления многоквартирным домом от 02.04.2016 года в случае несвоевременного и (или) неполного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, собственник обязан уплатить Управляющей организации пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от невыплаченных сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.
Согласно произведенному истцом расчету размер пени за несвоевременное и неполное внесение ответчиком платы за жилищно-коммунальные услуги за период с 29.06.2016 г. по 31.12.2017 г. в сумме 41 874 рублей 88 копеек составил 11 819 рублей 12 копеек.
Ответчик (истец по встречным требованиям), будучи собственником нежилого помещения № в многоквартирном доме <адрес> является участником общей долевой собственности на общее имущество здания и в соответствии со ст.ст. 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации должен нести бремя расходов по техническому обслуживанию нежилого помещения и содержанию общего имущества соразмерно своей доле, в связи с чем суд находит исковые требования о взыскании с ФИО1 задолженности по оплате за содержание и ремонт общего имущества и коммунальных услуг за период с 29.06.2016 г. по 31.12.2017 г. в размере 41 874 рублей 88 копеек и пени в размере 11 819 рублей 12 копеек подлежащими удовлетворению, в удовлетворении встречных исковых требований ФИО1 к ООО «УК «Жилсервис-Плюс» об обязании произвести перерасчет считает необходимым отказать.
Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально удовлетворенным требованиям.
На основании изложенного, суд полагает подлежащими частичному удовлетворению требования ООО «УК «Жилсервис-Плюс» о взыскании понесенных судебных расходов, а именно, взысканию с ответчика в пользу управляющей компании расходов по оплате государственной пошлины в размере 1 932 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования ООО «Управляющая компания «Жилсервис-Плюс» к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате за содержание и ремонт общего имущества, коммунальных услуг – удовлетворить.
В удовлетворении встречных исковых требований ФИО1 к ООО «Управляющая компания «Жилсервис-Плюс» об обязании произвести перерасчет – отказать.
Взыскать с ФИО1 в пользу ООО «Управляющая компания «Жилсервис-Плюс» сумму задолженности по оплате за содержание и ремонт общего имущества, коммунальные услуги в размере 41 874 рублей 88 копеек, пени в размере 11 819 рублей 12 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 932 рублей.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Тамбовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья И.Е. Обухова
Решение в окончательной форме изготовлено 30 октября 2018 года.
Судья И.Е. Обухова