К делу № года № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ а. Тахтамукай Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе: Председательствующего судьи Едиджи С.Х. при секретаре ФИО3 с участием: -представителя ответчика по доверенности – ФИО4 Рассмотрев открытом в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации ФИО6 о замене жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Истица ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к администрации ФИО6 о замене жилого помещения. В обоснование своих требований указала, что является ребенком-сиротой, оставшимся без попечения родителей, в связи с чем состояла на учете в администрации ФИО6, как лицо, нуждающееся в получении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. Распоряжением администрации ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ№ за ФИО1 закреплено жилое помещение специализированного жилого фонда, расположенное по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ администрация ФИО6 заключила с ФИО1 договор найма жилого помещения №, в соответствии с которым принял на себя обязательство предоставить истице <адрес> общей площадью 42,1 кв.м., расположенную в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. В тот же день квартира передана органом местного самоуправления ФИО1, что подтверждается актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным между сторонами. Однако, истица считает, что действия ответчика не отвечают требованиям закона, а также интересам ФИО1 и ее малолетнего ребенка – ФИО5ДД.ММ.ГГГГ, так как: -многоквартирный дом находится в 3-5 км. от проезда общественного транспорта; -около многоквартирного дома отсутствуют магазины с товарами необходимыми для ее семьи; -супруг ФИО1 отказывается от проживания в квартире, в связи с особенностями осуществляемой им трудовой деятельности; -на окна квартиры не установлены москитные сетки; -квартира находится на 8 этаже. Кроме этого, истица считает, что при предоставлении ей квартиры в наем, сотрудники администрации ФИО6 подошли к вопросу необъективно. В связи с изложенным ФИО1 просит обязать администрацию ФИО6 заменить <адрес> общей площадью 42,1 кв.м., расположенную в многоквартирном доме по адресу: <адрес> на иное аналогичное благоустроенное жилое помещение, расположенное на первых этажах многоквартирного дома в пгт. <адрес> Республики Адыгея. Истица ФИО1, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явилась. Представила суду ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. Представитель ответчика по доверенности – ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении отказать и пояснила ранее администрацией ФИО6 с участием граждан (детей-сирот) проводилась жеребьевка по предоставлению жилых помещений, по результатам которой квартиры были переданы в наем в целях исполнения государственной программы помощи детям-сиротам. Истица в жеребьевке участие не принимала. ФИО1 обратилась в орган местного самоуправления с письменным заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении <адрес> общей площадью 42,1 кв.м., расположенной в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, которое имелось в специализированном жилищном фонде ФИО6. Благоустроенная квартира, переданная в наем истице, находится в новом многоквартирном доме, соответствует всем техническим нормам и требованиям закона, что подтверждается заключением № от ДД.ММ.ГГГГ об оценке соответствия помещения (МКД) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47). Кроме этого, представитель ответчика пояснила, что требования истицы являются необоснованными, так как доводы, изложенные в ее исковом заявлении, выходят за рамки компетенции органа местного самоуправления при предоставлении жилого помещения в наем. Основания по которым ФИО1 просит заменить ей жилое помещение положениями Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ и Государственной программы Республики Адыгея "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами" на 2014 - 2021 годы (утв.Постановлением кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ№), не предусмотрены и в обязанности администрации ФИО6 не входит. Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования ФИО1 не законными, не обоснованными и не подлежащими удовлетворению. Как установлено в судебном заседании, ФИО1 является ребенком-сиротой, оставшимся без попечения родителей, в связи с чем состояла на учете в администрации ФИО6, как лицо, нуждающееся в получении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. Администрацией ФИО6 с участием граждан (детей-сирот) проводилась жеребьевка по предоставлению жилых помещений, по результатам которой квартиры были переданы в наем в целях исполнения государственной программы помощи детям-сиротам. Истица в жеребьевке участие не приняла. ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в администрацию ФИО6, с заявлением о предоставлении <адрес> общей площадью 42,1 кв.м., расположенной в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. При обращении в орган местного самоуправления с заявлением истица также указала, что проживает в домовладении № по <адрес> края, при этом сведения о том, что в составе ее семьи имеется супруг она не представила и по имеющимся у администрации сведениям семья истицы состоит из нее и ее ребенка. Распоряжением администрации ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ№ за ФИО1 закреплено жилое помещение специализированного жилого фонда, расположенное по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ администрация ФИО6 заключила с ФИО1 договор найма жилого помещения №, в соответствии с которым принял на себя обязательство предоставить истице <адрес> общей площадью 42,1 кв.м., расположенную в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. В тот же день квартира передана органом местного самоуправления ФИО1, что подтверждается актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным между сторонами. В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Согласно п.7 ст.8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ, по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти. Согласно разделу III (Перечень и обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы) Государственной программы Республики Адыгея "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами" на 2014 - 2021 годы (утв. Постановлением кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ№), реализация подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" включает следующие основные мероприятия: 1) Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений. Данное мероприятие реализуется в рамках регионального проекта "Жилье" и включает в себя: - приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений; - взаимодействие с застройщиками, строящими жилые дома детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2) Обеспечение временного проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в благоустроенных жилых помещениях. Данное мероприятие включает в себя: - аренду жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - заключение договоров аренды и найма. 3) Обеспечение содержания жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений. Данное мероприятие включает в себя оплату жилищно-коммунальных услуг и налога на имущество за жилые помещения, находящиеся в специализированном жилищном фонде. Постановлением совета Народных депутатов ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ№, установлены следующие нормы предоставления жилых помещений по договорам социального найма: -33 кв.м. общей площади – для одиноко проживающих граждан; -42 кв.м. общей площади – на семью из двух человек; -18 кв.м. общей площади – на каждого члена семьи при численности семьи состоящей из трех и более человек. Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Из совокупности исследованных в судебном заседании письменных доказательств, судом установлено, что благоустроенная квартира, предоставленная ФИО1 (на основании ее собственного письменного заявления и в установленном законом порядке), отвечает всем техническим нормам и требованиям закона, что подтверждается заключением № от ДД.ММ.ГГГГ об оценке соответствия помещения (МКД) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47). Истица в установленном законом порядке подала заявление на получение конкретной квартиры, заключила с органом местного самоуправления договор найма жилого помещения и получила квартиру, которую указала в своем заявлении. Действительность договора найма и акта приема-передачи, подписанных между сторонами, истица не оспаривает. Суд считает доводы ФИО1, изложенные в исковом заявлении несостоятельными, так как не подтверждаются материалами дела и основания по которым истица просит заменить ей жилое помещение, не предусмотрены положениями Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ и Государственной программы Республики Адыгея "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами" на 2014 - 2021 годы (утв.Постановлением кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ№), и в обязанности администрации ФИО6 не входит. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении искового заявления ФИО1 к администрации ФИО6 о замене <адрес> общей площадью 42,1 кв.м., расположенной в многоквартирном доме по адресу: <адрес> на иное аналогичное благоустроенное жилое помещение, расположенное на первых этажах многоквартирного дома, в пгт. <адрес> Республики Адыгея, отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья С.Х. Едиджи |