ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1542/2016 от 17.02.2017 Боровского районного суда (Калужская область)

Дело года

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> 17 февраля 2017 года

Боровский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи – Гаврикова Ю.А.

При секретаре – Пафнутовой Д.Д.

С участием истца Цветкова А.В. и его представителя – Рыженковой Л.Г.,

Представителя ответчика Администрации МО ГП «<адрес>», по доверенности Печенкиной Т.А.,

Представителя третьего лица АО «Колос» - Князевой Г.В.

Представителя третьего лица ООО «ВРП Групп» - Рязанцева Ю.Е.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Цветкова А.В. к Администрации МО ГП «г. Боровск» о признании права собственности на самовольную постройку,

У С Т А Н О В И Л

Истец Цветков А.В. обратился в суд с иском к ответчику Администрации МО ГП «<адрес>» о признании права собственности на самовольную постройку, - административное нежилое здание, общей площадью <данные изъяты> в.м., расположенное на земельном участке с кадастровым номером , по адресу: <адрес>.

В ходе рассмотрения, к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены министерство культуры и туризма Калужской области, Управление по охране объектов культурного наследия Калужской области, ООО «ВРП Групп» и ГД МО ГП г. Боровск.

В судебном заседании истец Цветков А.В. и его представитель Рыженкова Л.Г. исковые требования поддержали и пояснили, что истец является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер , на котором расположено спорное строение, фактически используемое АО «Колос» как административное здание. Указанное здание возведено без получения разрешения на строительство, но с соблюдением всех строительных норм и правил. Считают, что земельный участок на котором расположено спорное строение, не входит в групповую охранную зону Благовещенского собора (пл. Ленина), ц. Спаса «на взгорье», торговых рядов (пл. Ленина), «дом приезжих» (<адрес>) и «богадельни» (<адрес>). Не оспаривая соблюдения процедуры принятия ГД МО ГП г. Боровск решения об утверждении Правил землепользования и застройки МО ГП г. Боровск и самих Правил, считают, что изготовленная ООО «ВРП Групп» карта зон охраны объектов культурного наследия г. Боровска, не соответствует текстовому описанию границ указанных зон, приведенных в Правилах землепользования и застройки МО ГП г. Боровск, утвержденных решением Городской Думы МО ГП г. Боровск. Считают, что на возведение спорного здания согласие Управления по охране объектов культурного наследия Калужской области не требуется. Просили иск удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации МО ГП г. Боровск, по доверенности Печенкина Т.А. исковые требования не признала и пояснила, что спорное строение является самовольной постройкой, возведенное вопреки требованиям действующего законодательства, в групповой охранной зоне Благовещенского собора (пл. Ленина), ц. Спаса «на взгорье», торговых рядов (пл. Ленина), «дом приезжих» (<адрес>) и «богадельни» (<адрес>) и своим видом нарушает исторических облик объектов культурного наследия г. Боровска. Сохранение постройки нарушает Конституционное право каждого гражданина РФ на доступ к культурным ценностям. По указанным основаниям находит сохранение спорного самовольно возведенного строения невозможным, просила в иске отказать.

Представитель третьего лица Управления по охране объектов культурного наследия Калужской области, по доверенности Бабиченко Т.Н. в ходе рассмотрения дела пояснила, что спорное самовольно возведенное строение находится на земельном участке, входящем в охранную зону объектов культурного наследия г. Боровска. За получением согласования (разрешения) на строительство спорного здания в Управление АО «Колос» не обращалось. Более того, на данном участке строительство сооружений, не соответствующих историческому облику объектов культурного наследия г. Боровска вообще запрещено. Сохранение спорного самовольно возведенного строения невозможно, поскольку это нарушает исторический облик объектов культурного наследия города Боровска, и приводит к нарушению гарантированных Конституцией РФ прав каждого на доступ к культурным ценностям. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица ООО «ВРП Групп», по доверенности Рязанцев Ю.Е. в судебном заседании пояснил, что является сотрудником ООО «ВРП Групп». На основании муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с Администрацией МО ГП г. Боровск, ООО «ВРП Групп» были проведены работы по разработке проекта «Внесение изменений и дополнений в правила землепользования и в существующих границах муниципального образования городское поселение город Боровск». В рамках указанного контракта была изготовлена, в том числе, и карта зон охраны объектов культурного наследия г. Боровска. Он лично выходил на место и в соответствии с предоставленными администрацией МО ГП г. Боровск ООО «ВРП Групп» документами определял на месте границы охранных зон объектов культурного наследия г. Боровска. Земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, на котором расположено спорное самовольно возведенное строение, очевидно и однозначно, в соответствии с описанием границ указанной групповой охранной зоны в Правилах землепользования и застройки МО ГП г. Боровск, полностью входит в групповую охранную зону Благовещенского собора (пл. Ленина), ц. Спаса «на взгорье», торговых рядов (пл. Ленина), «дом приезжих» (<адрес>) и «богадельни» (<адрес>), при этом своим видом нарушает исторических облик групповой охранной зоны памятников культуры города Боровска. Доводы стороны истца о том, что в соответствии с описание указанной охранной зоны «с востока», овраг, выходящий на <адрес> ранее располагался по границе территории хлебозавода и территории, которая в настоящее время занята памятником Сенявина Д.Н., не соответствуют действительности, поскольку непосредственно на месте указанный овраг им был определен далее территории хлебозавода и ближе к перекрестку <адрес>, и в настоящее время на месте обозначен существующий коллектором для слива внешних вод. Именно в указанном месте овраг выходит на <адрес>. В месте указанном истцом (между территорий хлебозавода и границей существующего памятника Сенявину Д.Н.) овраг никогда не выходил на <адрес>, что спорное самовольно возведенное административное здание нарушает исторический облик объектов культурного наследия г. Боровска.

Свидетель ФИО14 в судебном заседании показал, что в процессе строительства памятника Сенявина Д.Н. администрация г. Боровска обратилась к АО «Колос» с просьбой заменить старый забор и снести существующие гаражи, обосновав это тем, что они не соответствуют внешнему виду территории памятника. При этом со стороны действовавшего на тот момент руководства администрации г. Боровска, АО «Колос» было дано общение не препятствовать в строительстве и оформлении нового здания.

Свидетель ФИО15 показала, что на месте существующего памятника Сенявина Д.Н. находился жилой дом, номер которого она не помнит. Между территорией хлебозавода и существующим памятником Сенявина Д.Н. ранее находился овраг. Выходил ли он (овраг) на <адрес>, не помнит.

Свидетель ФИО16 показал, что принадлежащий Цветкову А.В. земельный участок не входит в красную линию фасадной части зданий, расположенных вокруг торговых рядов <адрес>.

Выслушав пояснения участников, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.ч. 2,3 ст. 44 Конституции РФ каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Проектом, выполненным в 1976 году РРСНРО "Росреставрация", предусмотрено создание на территории города Боровска охранных зон памятников истории и культуры, а также зон регулирования застройки, ограничения этажности, охраны ландшафта, регулирования ландшафта, охраны культурного слоя, археологических наблюдений. Сведения об указанных зонах приведены в помещенной в Проекте документации в текстовой форме и в виде карт (схем), содержащих описание границ этих зон, с изложением принципов их организации и режима использования территории.

Исполнительным комитетом Калужского областного Совета народных депутатов 14 ноября 1983 года принято решение N 766, которым утвержден проект охранных зон для памятников истории и культуры города Боровска и ансамбля бывшего Пафнутьев-Боровского монастыря, которые согласованы с Управлением по охране памятников истории и культуры РСФСР и Центральным Советом ВООПИК (пункт 1).

Пунктом 2 названного решения на отдел по делам строительства и архитектуры облисполкома, Боровский райисполком и горисполком возложены обязанности по согласованию проектируемых новостроек в пределах охранных зон памятников истории и культуры в установленном порядке с органами охраны памятников.

В ходе рассмотрения спора судом установлено, что на территории города Боровска имеются многочисленные объекты культурного наследия, состоящие под охраной государства, в том числе: - Собор Благовещения XVII в., расположенный по адресу: г. Боровск, пл. Ленина, являющийся объектом культурного наследия регионального значения в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 года № 1327;

- Церковь Спаса Преображенья «на взгорье», расположенная по адресу: г. Боровск, ул. Урицкого, д. 9, является объектом культурного наследия регионального значения в соответствии с Решением исполнительного комитета Калужского областного Совета народных депутатов от 12.10.1987 года № 523;

- Дом приезжих, расположенный по адресу: г. Боровск, ул. Урицкого, д. 9, является объектом культурного наследия регионального значения в соответствии с Решением исполнительного комитета Калужского областного Совета народных депутатов от 12.10.1987 года № 523;

- «Богадельня», XIX (1848 г.), расположенная по адресу: г. Боровск, ул. Урицкого, д. 21, является объектом культурного наследия регионального значения в соответствии с Решением исполнительного комитета Калужского областного Совета народных депутатов от 12.10.1987 года № 523;

- Ансамбль площади Ленина, XVIII в., (площадь Ленина) является выявленным объектом культурного наследия в соответствии с Решением малого совета Калужского областного Совета народных депутатов от 22.05.1992 года № 76.

В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (преамбула к Федеральному закону от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 73-ФЗ определено, что правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре и осуществляется в соответствии с названным Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В силу статьи 6 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с данным Федеральным законом.

В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия (пункт 1 статьи 34 Федерального закона N 73-ФЗ).

Границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия: в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации (пункт 3 статьи 34 Федерального закона N 73-ФЗ).

Аналогичные требования в отношении установления охранных зон содержались и в действовавшем на момент принятия Исполнительным комитетом Калужского областного Совета народных депутатов 14 ноября 1983 года решения № 766 Законе РСФСР от 15 декабря 1978 года "Об охране и использовании памятников истории и культуры". Так, в силу статьи 34 названного Закона РСФСР зоны охраны памятников истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства республиканского и местного значения устанавливались Советами Министров автономных республик, исполнительными комитетами краевых, областных, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов по согласованию с Министерством культуры РСФСР и Всероссийским обществом охраны памятников истории и культуры. Кроме того, пунктом 6 статьи 26 Закона РСФСР "О краевом, областном Совете народных депутатов РСФСР" предусматривалось, что Краевой, областной Совет народных депутатов осуществляет государственное управление и государственный контроль в области охраны и использования памятников истории и культуры.

Пунктом 5 статьи 63 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" определено, что зоны охраны памятников истории и культуры, установленные в соответствии с законодательством РСФСР и законодательством Российской Федерации вокруг памятников истории и культуры республиканского и местного значения, отнесены соответственно к зонам охраны объектов культурного наследия федерального и регионального значения.

В силу п. 2 ст. 34 Закона охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Границы зон охраны объектов культурного наследия, в том числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), особые режимы использования земель в границах территорий данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации. (абз. 2 п. 3 ст. 34).

Порядок разработки проекта зон охраны объекта культурного наследия, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, требования к режимам использования земель и общие принципы установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации. (п. 4 ст. 34).

В соответствии с п. 22 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением правительства РФ от 12.09.2015 года № 972 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации" соблюдение режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия является обязательным при осуществлении градостроительной, хозяйственной и иной деятельности. Отклонение от установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия режимов использования земель и градостроительных регламентов не допускается.

Согласно части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях создания условий для планировки территорий муниципальных образований разрабатываются Правила землепользования и застройки.

На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Границы указанных зон и территорий могут отображаться на отдельных картах. (ч. 5 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний. (ч. 1 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ).

Решением Городской Думы МО ГП г. Боровск от 29 июля 2015 года № 51 (в соответствии с положениями статей 30,31,32,33 Градостроительного кодекса РФ), утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городского поселения г. Боровск (далее по тексту ПЗЗ). Карта градостроительного зонирования г. Боровска, карта зон охраны объектов культурного наследия г. Боровска, карта зон с особыми условиями использования территории г. Боровска, являются неотъемлемой частью Правил землепользования и застройки.

Граница групповой охранной зоны Благовещенского собора (пл. Ленина), ц. Спаса «на взгорье», торговых рядов (пл. Ленина), «дом приезжих» (ул. Урицкого, д. 9) и «богадельни» (ул. Урицкого, д. 21) проходит:

С севера – по красной линии <адрес>, включая территорию домов и по <адрес>, по «красной линии» пл. Ленина, включая <адрес> по <адрес> и <адрес> по <адрес>»;

С востока – по бровке правого берега <адрес>, по границе территории хлебозавода и по бровке оврага по <адрес>;

С юга – по <адрес>, по «красной линии» пл. Ленина и по границе приусадебных участков;

С запада – вдоль бровки оврага, реки, по границе приусадебных участков, по <адрес>, включая территорию <адрес>.

Согласно карты зон охраны объектов культурного наследия г. Боровска, являющейся неотъемлемой частью ПЗЗ следует, что земельный участок с кадастровым номером входит охранную зону объектов культурного наследия и на карте обозначен фиолетовой диагональной штриховкой.

Согласно п. 3 ст. 32 ПЗЗ на территории охранных зон должны быть соблюдены, в том числе и благоприятный гидрогеологический режим.

На территории охраной зоны сохраняются ценные элементы планировки, исторической среды и благоустройства: планировка улиц и площади, исторические красные линии; здания, ценные в историко-архитектурном отношении; мемориальные памятники; участки рядовой застройки, представляющие собой историческую и масштабную среду памятника; сады, парк, луга.

Предлагаются к выводу из пределов охранных зон: дисгармоничные и ветхие здания; производственные предприятия, нарушающие историческую среду памятников.

На территории охранных зон могут производиться работы: по консервации и реставрации памятников; благоустройству их территорий; восстановлению исторической среды; подготовке зданий к использованию; установке стендов и витрин в целях монументальной пропаганды памятников, не нарушающих характерного ландшафта и условий обзора.

По согласованию с органами охраны памятников разрешается замена сносимых ветхих построек зданиями, не нарушающими характер исторической среды.

В границах зон запрещается: устройство улиц и дорог, нарушающих историческую планировку; грузовых и автобусных автостоянок; прокладка подземных коммуникаций, нарушающих подземную часть памятников или их гидрогеологический режим; скверов, бульваров, озелененных полос, загораживающих памятники, мешающие их обзору; благоустройство и оборудование, не отвечающее художественному облику и сохранности памятника; установка рекламных щитов, не относящихся к памятнику.

Из письменного отзыва Председателя ГД МО ГП г. Боровск следует, что ПЗЗ содержат в себе описание границ групповой охраной зоны Благовещенского собора (пл. Ленина), ц. Спаса «на взгорье», торговых рядов (пл. Ленина), «дом приезжих» (ул. Урицкого, д. 21) в текстовом виде, а так же эта групповая охранная зона отмечена фиолетовой диагональной штриховкой на карте охранных зон объектов культурного наследия г. Боровска.

Вышеназванная охранная зона не подлежит изменению, расположение ее определено в соответствии с решением исполнительного комитета Калужского областного Совета народных депутатов от 14 ноября 1983 года № 766 «Об утверждении проектов охранных зон памятников истории и культуры города Боровска и ансамбля бывшего Пафнутьев-Боровского монастыря».

С учетом изложенного, суд находит установленным, что принадлежащий истцу Цветкову А.В. земельный участок с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, входит в охрану зону объектов культурного наследия города Боровска, каких-либо нарушений требований действующего законодательства со стороны ГД МО ГП г. Боровск при принятии ПЗЗ МО ГП г. Боровск допущено не было.

Судом установлено, что в 2016 года АО «Колос», без получения разрешения на строительство и согласования с управлением по охране объектов культурного наследия Калужской области, на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, (собственником которого с ДД.ММ.ГГГГ является истец Цветков А.В.) было построено спорное административное здание общей площадью <данные изъяты> кв.м.

Что подтверждается пояснениями участвующих в деле лиц, договором подряда от ДД.ММ.ГГГГ, актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о стоимости выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, договором поставки от ДД.ММ.ГГГГ.260215-СТ, техническим паспортом административного здания по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и фактически не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

Таким образом, с учетом положений ст. 222 ГК РФ суд находит установленным, что построенное АО «Колос» на земельном участке с кадастровым номером спорное административное здание, общей площадью <данные изъяты> в.м., является самовольной постройкой.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи. (п. 2 ст. 222 ГК РФ).

Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;

если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;

если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом. (п. 3 ст. 222 ГК РФ).

С учетом изложенного, исследовав все представленные сторонами доказательства с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также их достаточность и взаимную связь в совокупности, суд приходит к выводу, что сохранение самовольно возведенного спорного здания невозможно, поскольку оно возведено без получения на это необходимого разрешения (согласования) и с нарушением градостроительных норм и правил, поскольку наличие постройки своим видом нарушает (не соответствует) исторический облик объектов культурного наследия, находящихся в границах групповой охранной зоны Благовещенского собора (пл. Ленина), ц. Спаса «на взгорье», торговых рядов (пл. Ленина), «дом приезжих» (<адрес>) и «богадельни» (<адрес>, что в свою очередь, вопреки положениям п. 2 ст. 44 Конституции РФ нарушает гарантированное право каждого на доступ к культурным ценностям, а также приводит к неисполнению положений п. 3 указанной статьи Конституции РФ об обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Все приведенные стороной истца в обоснование своих требований доводы и представленные доказательства, сводятся к тому, что земельный участок с кадастровым номером не входит групповую охранную зону Благовещенского собора (пл. Ленина), ц. Спаса «на взгорье», торговых рядов (пл. Ленина), «дом приезжих» (<адрес>) и «богадельни» (<адрес>, а также, что изготовленная ООО «ВРП Групп» карта зон охраны объектов культурного наследия г. Боровска не соответствует текстовому описанию границ указанных зон приведенных в ПЗЗ суд отвергает, поскольку они полностью опровергаются пояснениями представителей ответчика и третьих лиц, текстовому описанию границ охранных зон объектов культурного наследия города Боровска приведенных в Правилах землепользования и застройки муниципального образования городского поселения г. Боровск, утвержденных Решением Городской Думы МО ГП г. Боровск от 29 июля 2015 года № 51, а также картами градостроительного зонирования г. Боровска, зон охраны объектов культурного наследия г. Боровска, зон с особыми условиями использования территории г. Боровска, являющимися неотъемлемой частью Правил землепользования и застройки.

Письменным отзывом председателя ГД МО ГП г. Боровск из которого следует, что Правила землепользования и застройки муниципального образования городского поселения г. Боровск, утвержденные Решением ГД МО ГП г. Боровск 29.07.2015 года № 51 приняты с соблюдением процедур, предусмотренных ст. ст. 30,31,32,33 Градостроительного кодекса РФ. Карта градостроительного зонирования города Боровска, карта зон с особыми условиями использования территории г. Боровска, являются неотъемлемой частью ПЗЗ и утверждены в составе правил землепользования и застройки МО ГП г. Боровск. ПЗЗ разрабатывались ООО «ВРП Групп» в соответствии с муниципальным контрактом № 27 от 09.07.2014 года, которое также являлось разработчиком ПЗЗ, утвержденных решением ГД ГП г. Боровск от 27 марта 2013 года № 19. ПЗЗ утвержденные Решением ГД МО ГП г. Боровск от 29.07.2015 года № 51 содержат в себе описание границ групповой охранной зоны Благовещенского собора (пл. Ленина), ц. Спаса «на взгорье», торговых рядов (пл. Ленина), «дом приезжих» (<адрес>) и «богадельни» (<адрес>) в текстовом виде, так же эта групповая охранная зона отмечена фиолетовой диагональной штриховкой на карте охранных зон объектов культурного наследия г. Боровска, вышеуказанная охранная зона не подлежит изменению, расположение ее определено в соответствии с решением исполнительного комитета Калужского областного Совета народных депутатов от 14 ноября 1983 года № 766 «Об утверждении проектов охранных зон памятников истории и культуры города Боровска и ансамбля бывшего Пафнутьев-Боровского монастыря».

Доводы стороны истца о неприменении к спорным правоотношениям Решения исполнительного комитета Калужского областного совета народных депутатов от 14.11.1983 года № 766 суд отвергает, поскольку они основаны на неверном понимании действующего в области градостроительной деятельности законодательства. ( п. 5 ст. 63 Закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ, ч. 1 ст. 3 Закона от 05.04.2016 N 95-ФЗ).

Доводы стороны истца о том, что между территорией хлебозавода и территорией памятника Сенявина Д.В. ранее существовал овраг, выходящий на <адрес>, суд отвергает, поскольку они полностью опровергаются вышеприведенными и принятыми судом доказательствами, в том числе и доказательством, представленным самим истцом Цветковым А.В., а именно картой Боровска 1793 года из которой очевидно следует, что в указанном им месте, овраг на <адрес> не выходил.

Доводы истца о том, что земельный участок с кадастровым номером не входит в групповую охранную зону объектов культурного наследия опровергаются и пояснениями представителя третьего лица АО «Колос» Князевой Г.В., а также показаниями свидетеля ФИО14 из которых следует, что ранее находившиеся на указанном земельном участке гаражи были снесены по предложению Администрации г. Боровска в связи с несоответствием внешнему виду строящегося памятника. Что, по мнению суда, свидетельствует об осведомленности АО «Колос» о нахождении территории хлебозавода в охраной зоне объектов культурного наследия г. Боровска.

Показания свидетеля ФИО16 правового значения для разрешения настоящего спора не имеют, поскольку граница групповой охранной зоны Благовещенского собора (пл. Ленина), ц. Спаса «на взгорье», торговых рядов (пл. Ленина), «дом приезжих» (<адрес>) и «богадельни» (<адрес>), с востока – привязки к красным линиям не имеет.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Руководствуясь ст. ст. 194-196 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

В удовлетворении исковых требований Цветкова А.В., - отказать.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение месяца, через Боровский районный суд.

Председательствующий