ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1543/2022 от 23.08.2022 Октябрьского районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Гражданское дело №2-1543/2022

УИД 68MS0045-01-2020-003171-25

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 августа 2022 года

Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе:

председательствующего судьи Беловой Н.Р.

при секретаре Денисовой Ю.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску НО - "Фонд капитального ремонта Тамбовской области" к ФИО1 о взыскании задолженности и встречному иску ФИО1 к НО - "Фонд капитального ремонта Тамбовской области" о зачете денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

НО - "Фонд капитального ремонта Тамбовской области" обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома в размере 33 454,44 руб. за период с 01.03.2017 по 29.02.2020, расходов по оплате госпошлины в размере 1204 руб.

В обоснование указав, что ответчик является собственником нежилого помещения общей площадью 131,7 кв.м, расположенного по адресу: .

Многоквартирный дом, помещение в котором принадлежит ФИО1, включен в региональную программу капитального ремонта, утверждённую Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории , на период 2014 - 2043 годов» (Первоначальный текст документа опубликован на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» http://www.tamlife.ru, ДД.ММ.ГГГГ.). Обязанность Ответчика по уплате взносов возникла с июня 2014 года.

На основании ст.170 ЖК РФ и в соответствии с постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ способом формирования фонда капитального ремонта МКД определено перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора. Обязанность Ответчика по уплате взносов на капитальный ремонт, с учетом выбранного способа формирования фонда капитального ремонта, определена п. 1 ч. 2 ст. 181 ЖК РФ. Кроме того, в соответствии со ст. 153-155 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение в состав которой входит взнос на капитальный ремонт.

Постановлениями администрации Тамбовской области «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области» установлен ежемесячный минимальный размер взноса:

от 09.12.2016 № 1443 - в размере 6,74 руб. за 1 кв. м в 2017 году;

от 30.11.2017 № 1174 - в размере 6,74 руб. за 1 кв. м в 2018 году;

от 16.11.2018 № 1182-вразмере 7,49руб. за 1 кв. м в 2019 году;

от 27.11.2019 № 1319 -в размере 7,93 руб. за 1 кв. м в 2020 году.

Задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт за период с марта 2017 года по февраль 2020 года за ответчиком числится в размере 33454,44 руб.

Добровольно ФИО1 задолженность не погашает.

ФИО1 обратилась со встречными требованиями к НО - "Фонд капитального ремонта Тамбовской области" о понуждении произвести зачет стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества в в помещение на сумму 4 867 969 рублей, мотивируя тем, что в мае 2018 года ею был организован за счет собственных средств капитальный ремонт системы водоотведения и канализации, а также ремонт фасада по периметру здания высотой 1м от земли, благоустроен земельный участок и входная группа. На ее обращение о зачете денежных средств Фонд запросил ряд документов, которые у нее отсутствуют, поскольку ремонт производился экстренно.

Стороны в судебное заседание не явились по неизвестной причине, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ч.3 ст.171 ЖК РФ собственники нежилых помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представляемых лицами, уполномоченными в соответствии с требованиями частей 1 и 2 настоящей статьи, которые вправе представить платежный документ, содержащий расчет размеров взноса на капитальный ремонт на предстоящий календарный год, однократно в течение первого расчетного периода такого года. Собственник нежилого помещения вправе оплатить такой платежный документ единовременно в месяце, следующем за месяцем, в котором он представлен, либо ежемесячно равными долями в течение календарного года в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. В случае, если собственником нежилого помещения является юридическое лицо, платежный документ доставляется по адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

В силу ч. 8.1 ст.156 ЖК РФ минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ч.1 ст.168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

В силу ч.1 ст.169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Согласно п.п.1 и 2 ч.3 ст.170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

В силу ч.1 ст.171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.178 ЖК РФ региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.

Согласно ч.2 ст.181 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора:

1) ежемесячно вносят в установленные в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт;

2) принимают решения, участвуют в принятии решений, которые предусмотрены настоящим Кодексом, в связи с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в таком многоквартирном доме;

3) участвуют в осуществлении приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту в таком многоквартирном доме;

4) запрашивают и получают предусмотренные настоящим Кодексом сведения (информацию) от заинтересованных лиц;

5) реализуют иные права и исполняют иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.ч.2 и 3 ст.5 Закона Тамбовской области от 23 июля 2013 г. N 309-З"Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области" минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается ежегодно администрацией Тамбовской области до тридцатого ноября года, предшествующего очередному году реализации региональной программы капитального ремонта, в расчете на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения (ч.2).

Собственники помещений в многоквартирном доме, за исключением жилых домов блокированной застройки, обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 7 настоящей статьи, частью 9 статьи 4 и часть 2 статьи 8 настоящего Закона в размере, установленном в соответствии с частью 2 настоящей статьи, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере (ч.3).

В силу ч.5 ст. 3 Закона Тамбовской области от 23 июля 2013 г. N 309-З

"Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области", обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении шести календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

Из материалов дела следует, что ФИО2 является собственником нежилого помещения общей площадью 131,7 кв.м, расположенного в по данным ЕГРН.

Указанный многоквартирный дом, помещение в котором принадлежит ФИО2, является объектом культурного наследия, что подтверждается паспортом объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировано обременение от ДД.ММ.ГГГГ (Объект культурного наследия) (т.1 л.д. 29-35, 40-43).

Этот дом включен в региональную программу капитального ремонта, утверждённую Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории , на период 2014 - 2043 годов» (Первоначальный текст документа опубликован на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» http://www.tamlife.ru, ДД.ММ.ГГГГ).

Постановлениями администрации Тамбовской области «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области» установлен ежемесячный минимальный размер взноса:

от 09.12.2016 № 1443 - в размере 6,74 руб. за 1 кв. м в 2017 году;

от 30.11.2017 № 1174 - в размере 6,74 руб. за 1 кв. м в 2018 году;

от 16.11.2018 № 1182-вразмере 7,49руб. за 1 кв. м в 2019 году;

от 27.11.2019 № 1319 -в размере 7,93 руб. за 1 кв. м в 2020 году.

Из материалов дела следует и не оспаривалось представителем ФИО1 ФИО3, действующей на основании доверенности, в судебных заседаниях, что в нарушение требований закона, ответчица свои обязательства по внесению взносов на капитальный ремонт не исполнила. Задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт за период с марта 2017 года по февраль 2020 года составляет 33454,44 руб. Размер долга не оспорен, проверен судом и признан арифметически верным.

Поскольку добровольно ФИО1 задолженность не погашает, истец обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены, с настоящим иском в суд.

При таких обстоятельствах исковые требования НО - "Фонд капитального ремонта Тамбовской области" о взыскании с ФИО1 задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома подлежат удовлетворению в полном объеме.

При этом встречные требования ФИО1 о зачете денежных средств, израсходованных ею на капитальный ремонт МКД суд оставляет без удовлетворения на основании следующего:

Согласно ч.2 ст.18 Закона Тамбовской области от 23 июля 2013 г. N 309-З

"Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области" собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.

При этом, досрочное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в рамках реализации региональной программы капитального ремонта для собственников, которые формируют фонд капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, специальных счетах, возможно только при условии достаточности накопленных средств фонда капитального ремонта для проведения капитального ремонта, о проведении которого принято решение собственниками.

В соответствии с ч. 5 ст. 181 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были оказаны отдельные услуги и (или) были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих услуг и (или) работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное оказание этих услуг и (или) повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются, средства в размере, равном стоимости этих услуг и (или) работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих услуг и (или) работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса, засчитываются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Согласно ч. 2 ст. 29 Закон Тамбовской области от 23.07.2013 № 309-3 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области» (далее - Закон № 309-3) зачет средств осуществляется региональным оператором после окончания оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и внесения полной оплаты таких услуг и (или) работ подрядной организации в порядке, установленном органом исполнительной власти Тамбовской области, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере развития топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области.

Таким образом, согласно п. 2 Порядка зачета некоммерческой организацией - «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области» (далее - Региональный оператор) стоимости ранее проведенных отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (далее - Порядок), утвержденного Приказом управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области от 18.02.2016 № 12, для проведения зачета стоимости ранее проведенных отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, лицо, осуществляющее управление таким многоквартирным домом, или лицо, уполномоченное не таких действий решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном направляют региональному оператору заявление, к которому прикладывает документы, указанные в ч. 3 ст. 29 Закона Да 309-3.

Подтверждением оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и внесения полной оплаты таких услуг и (или) работ является акт приемки, согласованный с собственниками помещений в многоквартирном доме, и документы, подтверждающие оплату подрядной организации. Указанные документы представляются региональному оператору лицом, осуществляющим управление таким многоквартирным домом, или лицом, уполномоченным на совершение таких действий решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Региональный оператор осуществляет проверку представленных документов в течение одного месяца с даты их поступления и принимает решение об осуществлении зачета или мотивированное решение об отказе в осуществлении зачета, о котором уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме в течение десяти дней с даты принятия соответствующего решения.

В случае принятия решения о зачете, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт, региональный оператор, определив размер средств, подлежащих зачету (который не должен превышать размер предельной стоимости оказанных услуг и (или) проведенных работ по капитальному ремонту), не производит начисление собственникам взносов на капитальный ремонт в течение периода, рассчитанного исходя из размера средств, подлежащих зачету, и размера взноса на капитальный ремонт. Данный период может быть скорректирован в случае изменения размера взноса на капитальный ремонт.

Региональный оператор вправе произвести зачет тем собственникам и на ту сумму, которая была затрачена соответствующими собственниками согласно документам, подтверждающим оплату стоимости ранее проведенных отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Ответчица, обращаясь в суд со встречным иском, просит о понуждении НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории области, произвести зачет денежных средств, израсходованных ею на капительный ремонт МКД в общем размере 4 867 969 рублей, поскольку она за свой счет произвела замену канализационных труб во всем доме, демонтаж и установку систем водоснабжения, укрепила фундамент по всему периметру здания, произвела устройство во всем здании системы вентиляции и кондиционирования по всему зданию.

04.02.2021 письмом НО "Фонд капитального ремонта..» отказано ФИО1 в зачете денежных средств в связи с тем, что необходимо предоставить подлинник документов, подтверждающих оплату подрядной организации, подлинник Акта приемки, согласованный с собственниками помещений в МКД по форме КС-2, протокол о проведении зачета стоимости ранее проведенных отдельных услуг или работ по капитальному ремонту общего имущества МКД, договор подряда и локально-сметный расчет (если копии, то заверенные лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, иди лицом, уполномоченным на совершение таких действий решением общего собрания собственников помещении в МКД) (т.1 л.д. 97).

Эти документы у ФИО2 отсутствуют.

Согласно выписке из областной программы капитального ремонта предусмотрены следующие сроки капитального ремонта МКД по : 2025-2027 - утепление и ремонт фасада, ремонт подвальных помещений, внутридомовых инженерных систем, 2031-2033 – ремонт фундамента.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 №73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданным органом охраны объектов культурного наследия. Проект на реконструкцию должен быть разработан организацией имеющей лицензию и пройти государственную экспертизу. Договор строительного подряда должен быть заключен с организацией имеющей разрешение на проведение строительно-монтажных работ на ОКН.

Постановлением Ленинского районного суда г.Тамбова по делу об административном правонарушении от 26.07.2018 №5-290/2018 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ (Организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Из постановления следует, что в период с 06.05.2018 по 19.05.2018 ФИО1, являясь собственником нежилого помещения - подвала в , который является объектом культурного регионального значения «Дом дворянина А.Ливенцова», организовала проведение несанкционированных работ на указанном объекте культурного наследия, а именно произведено: - перепланировка помещений подвала; устройство внутренних инженерных сетей, в том числе системы вентиляции и кондиционирования; замена оконных заполнений на доли из ПВХ со стеклопакетами; устройство полов и внутренняя отделка помещений подвала, т.е. без соответствующей проектно-сметной документами, согласованной с госорганом (управлением по государственной охране объектов культурного наследия ) и в отсутствии разрешения, выдаваемого органом охраны объектов культурного наследия (управлением но государственной охране объектов культурного наследия ) организации, имеющей лицензию на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

В суд в подтверждение производства работ ФИО1 представлены только копии договоров (не заверенные надлежащим образом) подряда между ФИО1 и ООО «Сети плюс» от 11.04.2018 №28ДС (на предмет реконструкции и монтажа системы водоснабжения стоимостью 2 038 009 руб.) и с ООО «Строк» от 27.04.2018 №2018/06 (на предмет монтажных работ в подвальном помещении, отделочных работ по фасаду по периметру здания стоимостью 2 829 960 руб.) и постановление по делу об административном правонарушении от 26.07.2018 (т.1 л.д. 84-88, 26-39).

Оригиналы договоров не представлены. По данным налогового органа ООО «Сети плюс» и ООО «Строк» в феврале и марте 2019 года исключены из ЕГРЮЛ, налоговую отчетность не предоставляли, начиная с 2016 года. Договоры подряда заключенные между указанными Обществами и ФИО1 в Инспекции отсутствуют.

Разрешая спор, суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Предоставленные ФИО1 в обоснование требований о зачете денежных средств копии договоров, суд не может положить в основание решения суда, поскольку они не соответствуют перечисленным выше требованиям. Достоверность письменных доказательств проверяется на предмет наличия всех необходимых реквизитов, соответствия документа компетенции органа и т.д. Отсутствие оригиналов договоров подряда у стороны сделки и в налоговом органе вызывает сомнение в подлинности представленного документа.

В ходе судебного разбирательства представителю ФИО1 неоднократно предлагалось предоставить суду в качестве доказательства заявленных требований заключение эксперта либо назначить производство судебной экспертизы с целью определения объема выполненных работ по капитальному ремонту МКД, определения качества выполненных работ и их стоимости.

После чего представитель ФИО1 прекратила участие в судебных заседаниях, о причинах неявки не сообщала, никаких ходатайств в суд не направляла.

При таких обстоятельствах (уклонении стороны от участия в судебном разбирательстве и непредставлении необходимых материалов и документов для исследования), суд признает недоказанным факт выполнения ФИО1 капитального ремонта на сумму 4 867 969 рублей.

Оставляя без удовлетворения требования ФИО1, суд исходит из того, что ремонтные работы в МКД выполнены ФИО1 самовольно без разрешительной и проектной документации, без согласования с госорганом - Управлением по государственной охране объектов культурного наследия . ФИО2 не предоставлены доказательства, что подрядные организации имеют лицензию на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и им выдавалось разрешение госорганом - Управлением по государственной охране объектов культурного наследия на проведение работ. Общее собрание собственников помещений в МКД по по вопросу проведения капитального ремонта (частично) за счет средств ФИО2 не проводилось, не осуществлялась собственниками и приемка ремонтных работ, выполненных по заказу ФИО1 В нарушение положений ст.56 ГПК РФ ФИО1 не представлены доказательства того, что качество работ по капитальному соответствует строительным нормам и требованиям, эти работы не привели к ухудшению объекта культурного наследия, не создали угрозу жизни и здоровью третьих лиц. Не приложены надлежащие доказательства как объема так и стоимости выполненных работ.

На основании изложенного выше, суд оставляет требования ФИО1 о зачете денежных средств без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 234-238 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования НО - "Фонд капитального ремонта Тамбовской области" удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу НО - "Фонд капитального ремонта Тамбовской области" взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома в размере 33 454,44 руб. за период с 01.03.2017 по 29.02.2020, расходов по оплате госпошлины в размере 1204 руб.

Исковые требования ФИО1 к НО - "Фонд капитального ремонта Тамбовской области" о зачете денежных средств на сумму 4 867 969 рублей, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Октябрьский районный суд г.Тамбова в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 07.09.2022.

Судья Н.Р.Белова