Гражданское дело № 2 - 1544/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 сентября 2014 года г. Конаково
Конаковский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Чувашовой И.А.,
при секретаре Тархановой Н.Ю.,
с участием заявителя ФИО1, ее представителя по ордеру адвоката Слуднева В.П., представителя заинтересованного лица по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, заинтересованные лица общественная жилищная комиссия городского поселения город Конаково Тверской области, Администрация города Конаково Тверской области, о признании решения общественной жилищной комиссии городского поселения город Конаково Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ и постановления № от ДД.ММ.ГГГГ незаконными,
у с т а н о в и л:
В суд обратилась ФИО1 с заявлением о признании решения общественной жилищной комиссии городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и постановления № от ДД.ММ.ГГГГ незаконными.
Свои требования заявитель обосновала тем, что ДД.ММ.ГГГГ общественная жилищная комиссия городского поселения <адрес> (далее комиссия) решила : «рекомендовать Администрации города Конаково отказать ФИО1 в постановке на учет на получение жилья по договору социального найма, так как она не является малоимущей». ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы Администрации г. Конаково Тверской области (далее Администрация) заявителю было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма из муниципального фонда, с включением в льготную очередь на получение внеочередного жилого помещения, как погорельца. Основаниями для отказа в постановлении указаны: решение комиссии (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ г.), п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ, представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, пункт 3 ст.9 Закона Тверской области № 113-30 «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда» - рассчитанный органом, осуществляющим признание граждан малоимущими, размер среднедушевого дохода, приходящегося на гражданина - заявителя и члена его семьи, превышает предельную величин) среднедушевою дохода, приходящегося на гражданина - заявителя и каждого члена его семьи, установленную в данном муниципальном образовании. Принятое комиссией решение и постановление главы Администрации заявитель считает незаконными, как принятыми в нарушение действующих нормативных актов. Из выписки протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии следует, что при расчете размера среднедушевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи, из состава семьи исключена дочь заявителя - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Поэтому среднемесячный доход больше предельного размера, приходящегося на каждого члена семьи. Согласно части 1 статьи 7 Закона Тверской области № 113-30, для учета доходов и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими в состав семьи гражданина-заявителя включаются совместно с ним проживающие его (ее) супруг (супруга), дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, иные лица признаются членами семьи заявителя, если они зарегистрированы по месту жительства гражданина-заявителя, совместно проживают и ведут общее хозяйство. На дату рассмотрения комиссией вопроса о признании ФИО1 малоимущей и нуждающейся в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма, дочь Е. и заявитель проживали совместно в квартире бывшего супруга ФИО4 по адресу: <адрес>. Заявитель в полном объеме выполняет свои обязанности по воспитанию и материальному содержанию дочери, предусмотренные ст.63 Семейного Кодекса РФ. Поэтому у комиссии не было никаких оснований исключать дочь Е. из состава членов семьи, а, следовательно, на дату принятия решения среднемесячный доход заявителя был менее предельного размера, приходящегося на каждого члена семьи. В соответствии требованиями части 3 ст.3 Закона Гражданин-заявитель и члены его семьи признаются малоимущими при одновременном наличии следующих условий:
1) среднедушевой доход гражданина-заявителя и членов его семьи определенный в соответствии со статьей 11 настоящего Закона, не превышает размера предельной величины среднедушевого дохода, установленного на территории муниципального образования;
2) стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, определяемая в порядке, установленном статьей 13 настоящего Закона, не превышает предельной величины стоимости имущества, установленной на территории муниципального образования.
На дату принятия решения среднедушевой доход заявителя не превышал размера предельной величины среднедушевого дохода, установленного на территории муниципального образования. ФИО1 не имеет в собственности никакого имущества подлежащего налогообложению. Она зарегистрирована по адресу: <адрес>, в доме ей принадлежит 1/8 доли в праве общей собственности. Фактически по данному адресу дома нет, так как ДД.ММ.ГГГГ в результате пожара дом сгорел. На дату рассмотрения дела строение дома на земельном участке полностью отсутствовало. Поэтому на дату принятия решения комиссией имелись все основания для признания заявителя малоимущей и постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма из муниципального фонда, с включением в льготную очередь на получение внеочередного жилого помещения, как погорельца. В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 8 Закона, орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о признании гражданина-заявителя малоимущим или об отказе в признании малоимущим выдает или направляет его гражданину, в отношении которого принято такое решение. Заявителю решение комиссии и постановление Администрации об отказе в признании малоимущей не выдавалось и не направлялось. Решение комиссии и постановление администрации заявителем было получены ДД.ММ.ГГГГ после того, как она обратилась в администрацию с заявлением о выдаче указанных документов. В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 8 Закона, решение об отказе в признании малоимущим может быть обжаловано в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации. В Определении Конституционного Суда РФ от 05.03.2009 N 376-О указывается, что законодатель не связывает признание человека нуждающимся в жилье с тем, частным было его жилье или муниципальным. Конституционный суд также подчеркнул, что ни в статье 57 Жилищного кодекса, ни в других положениях этого закона не говорится, что обязательным условием внеочередного предоставления жилья должна быть ситуация, когда случилось несчастье, а жилье признано непригодным, и человек уже стоит в очереди. Конституционный суд заключил, что статья 57 ЖК по своему конституционно-правовому смыслу не исключает возможность предоставления жилья малоимущим, если они остались без крыши над головой в результате пожара, даже тогда, когда люди до несчастья не числились в очереди нуждающихся. Согласно ст.255 ГПК РФ в порядке гражданского судопроизводства подлежат обжалованию решения, действия органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, вынесенные коллегиально или единолично, в результате которых созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод. В данном случае нарушены Конституционные права заявителя, предусмотренные статьей 40 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый имеет права на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. В связи с изложенным, заявитель просит суд признать незаконным решение общественной жилищной комиссии городского поселения город Конаково Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в признании малоимущей и постановке на учет на получение жилья по договору социального найма, обязать устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод заявителя, и признать незаконным постановление № от ДД.ММ.ГГГГ главы Администрации города Конаково Тверской области ФИО5 об отказе ФИО1 в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма из муниципального фонда, с включением в льготную очередь на получение внеочередного жилого помещения, как погорельца, обязать устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод заявителя.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ненадлежащего заинтересованного лица Главы Администрации <адрес> на надлежащее - Администрацию <адрес>.
Заявитель ФИО1 в судебное заседание явилась, требования по заявлению поддержала и пояснила, что представила в Администрацию города Конаково свидетельство о рождении ребенка, выписку из домовой книги о регистрации дочери в квартире отца, справку из БТИ о принадлежности <данные изъяты> доли жилого дома. В жилищной комиссии Храмовой она сказала, что живет с дочерью в квартире отца ребенка. В заявлении на постановку в очередь на получения жилья и признании малоимущей указала адрес прописки - <адрес> номер своего телефона. На отдельной бумаге ФИО6 записала ее адрес в Зеленограде. Решения Администрации и жилищной комиссии она не получала. Последние два года она не могла попасть в Администрацию г.Конаково. В ДД.ММ.ГГГГ года попросила своего адвоката узнать о ее деле. Она выписала доверенность на свою сестру ФИО7 и сестра в начале ДД.ММ.ГГГГ получила в Администрации решения, которые она сейчас обжалует. Она не согласна с тем, что дочь исключили из состава ее семьи. Дочь зарегистрирована в квартире отца. На дату вынесения обжалуемых решений, она проживала с дочерью в квартире бывшего мужа. На ребенка она тратила свои деньги. В разговоре с Храмовой она сообщила, что ее брак расторгнут и жить ей негде. Текст, изложенный в протоколе заседания жилищной комиссии, не соответствует действительности. На момент подачи заявлений в Администрацию ее заработная плата составляла <данные изъяты>. в месяц. Также ФИО1 заявлено письменное ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование решения общественной жилищной комиссии и постановления Администрации <адрес>.
Представитель заявителя по ордеру адвокат Слуднев В.П. в судебное заседание явился, требования по заявлению поддержал и пояснил, что на дату подачи заявления в Администрацию <адрес> имелись основания для признания заявителя малоимущей. Среднедушевой доход ее семьи не превышал размера предельной величины. У заявителя не имелось имущества в собственности. Протокол заседания жилищной комиссии не соответствует действительности. Заявитель получала заработную плату <данные изъяты>. в месяц, а требовалось для признания малоимущей не более <данные изъяты>. на члена семьи. Обжалуемые решения были направлены Кушлянской по адресу: <адрес> той целью, чтобы она не смогла получить эти решения и обжаловать их. На заявлении Кушлянской был указан номер ее телефона, ей могли просто позвонить и сообщить о решениях. На дату принятия обжалуемых решений, Кушлянская проживала в квартире бывшего мужа.
Представитель заинтересованного лица - Администрации города Конаково по доверенности ФИО2 в судебное заседание явилась, требования по заявлению не признала и пояснила, что представленные заявителем документы были рассмотрены и вынесено решение о том, что ФИО1 не имеет право стоять в очереди на получение жилья по договору социального найма как малоимущая. В решении мирового судьи <адрес> о расторжении брака ФИО1 указано, что ее дочь будет проживать с отцом и содержание ребенка будет производится отцом. ФИО1 алименты с бывшего мужа на содержание дочери не взыскивала. Заявителем пропущен трехмесячный срок для обращения в суд. Вины Администрации г.Конаково в том, что заявитель не получила копию уведомления не имеется, поскольку уведомление было направлено по адресу, указанному заявителем в заявлении. Другого адреса Кушлянской в администрации не было. За два года Кушлянская могла позвонить в Администрацию и получить информацию о принятых решениях.
Заинтересованное лицо - Общественная жилищная комиссия городского поселения <адрес> своего представителя в судебное заседание не направила, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. В деле имеются расписка о получении судебной повестки и заявление председателя комиссии ФИО8 о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав объяснения заявителя, ее представителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы гражданского дела, допросив свидетеля, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно статье 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно статье 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Заявление ФИО1 поступило в Конаковский городской суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного ст.256 ГПК РФ трехмесячного срока со дня принятия обжалуемых ею решения и постановления.
В силу ст.112 ГПК РФ лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Судом установлено и подтверждается копией конверта, что уведомление об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, направленное Администрацией города Конаково ФИО1 по адресу: <адрес>, было возвращено в Администрацию города Конаково со справкой почты о невручении в связи с истечением срока хранения.
Свидетель ФИО7 показала, что в ДД.ММ.ГГГГ ее сестра ФИО1 оформила на нее доверенность для решения земельного вопроса. По этой доверенности она обратилась в Администрацию г.Конаково и получила там протокол заседания жилищной комиссии и постановление администрации города Конаково. В ДД.ММ.ГГГГ она передала ФИО1 эти документы.
Поскольку в материалах дела отсутствуют и не представлены заинтересованными лицами доказательства того, что об обжалуемых постановлении и решении заявителю стало известно до ДД.ММ.ГГГГ, то есть ранее трехмесячного срока до дня обращения в суд, то ходатайство ФИО1 о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалованиерешения общественной жилищной комиссии городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и постановления № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.49 Жилищного кодекса РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В силу п.2 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в частности, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Закон Тверской области от 27 сентября 2005 года № 113-ЗО «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда» (в ред. Законов Тверской области от 07.12.2011 № 80-ЗО, от 24.12.2013 № 135-ЗО, от 29.04.2014 № 24-ЗО) устанавливает порядок признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
Согласно п.1 ч.1 ст.1 Закон Тверской области от 27 сентября 2005 года № 113-ЗО «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда», малоимущие граждане это граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования Тверской области, а также иностранные граждане, если предоставление жилых помещений по договорам социального найма предусмотрено международным договором, чей доход, приходящийся на каждого члена семьи (доход одиноко проживающего гражданина), не превышает размера предельной величины среднедушевого дохода, установленного органом местного самоуправления, а стоимость имущества, находящегося в его собственности и собственности членов его семьи (в собственности одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, не превышает предельную величину стоимости имущества, определяемую органом местного самоуправления.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.1 настоящего Закона, орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, это орган местного самоуправления, уполномоченный осуществлять в порядке, установленном настоящим Законом, признание граждан малоимущими и их учет в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
Согласно п.1 ст.2 настоящего Закона, для признания граждан малоимущими органы, осуществляющие признание граждан малоимущими, устанавливают предельную величину среднедушевого дохода на территории муниципального образования для признания граждан малоимущими.
В силу ч.1 ст.3 настоящего Закона, решение о признании граждан малоимущими принимается уполномоченным органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан (далее - заявление о признании малоимущими), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
В соответствии с ч.3 ст.3 настоящего Закона, гражданин-заявитель и члены его семьи признаются малоимущими при одновременном наличии следующих условий:
1) среднедушевой доход гражданина-заявителя и членов его семьи определенный в соответствии со статьей 11 настоящего Закона, не превышает размера предельной величины среднедушевого дохода, установленного на территории муниципального образования;
2) стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, определяемая в порядке, установленном статьей 13 настоящего Закона, не превышает предельной величины стоимости имущества, установленной на территории муниципального образования.
Согласно ст.7 настоящего Закона, для учета доходов и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими в состав семьи гражданина-заявителя включаются совместно с ним проживающие его (ее) супруг (супруга), дети и родители. Состав семьи определяется на месяц подачи заявления о признании гражданина-заявителя и членов его семьи малоимущими.
Согласно ч.2 ст.4 настоящего Закона, к заявлению о признании малоимущим гражданин прилагает следующие документы:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
б) справка о составе семьи и занимаемой площади по установленной форме либо выписка из домовой книги;
в) документы о составе семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и др.);
г) копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы гражданина и всех членов его семьи;
д) документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на движимое и недвижимое имущество, подлежащее налогообложению;
е) копии документов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи налогооблагаемого движимого и недвижимого имущества.
Согласно ч.9 ст.6 настоящего Закона, на основе рассмотрения заявления, прилагаемых к нему документов, при проведении проверки - акта проверки представленных заявителем сведений, расчета размера среднедушевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, определения возможности (невозможности) приобретения жилого помещения с помощью ипотечного кредита орган, осуществляющий признание гражданина малоимущим, принимает решение о признании гражданина малоимущим или об отказе в признании малоимущим.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 9 настоящего Закона, отказ в признании граждан малоимущими допускается в случае, если рассчитанный органом, осуществляющим признание граждан малоимущими, размер среднедушевого дохода, приходящийся на гражданина-заявителя и каждого члена его семьи, равен или превышает предельную величину среднедушевого дохода, приходящуюся на гражданина-заявителя и каждого члена его семьи, установленную в данном муниципальном образовании.
Согласно Уставу муниципального образования город Конаково Конаковского района Тверской области, к вопросам местного значения городского поселения город Конаково относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (статья 9, пункт «б»).
Решением Совета депутатов города Конаково от 27.06.2007 г. за № 222 утверждено Положение «Об общественной жилищной комиссии городского поселения город Конаково по рассмотрению вопросов о принятии граждан на учет и признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда».
В соответствии с пунктом 3 указанного выше Положения, Комиссия рассматривает и готовит предложения по следующим направлениям: признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорами социального найма из муниципального жилищного фонда; постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и снятие с учета в соответствии с жилищным законодательством; предоставление жилой площади.
Согласно пункту 5.4 Положения, решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии и носят рекомендательный характер.
Из материалов гражданского дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию города Конаково обратилась ФИО1 с заявлением о признании малоимущей и заявлением о признании нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. В заявлении о признании малоимущей, ФИО1 в качестве члена своей семьи указала свою дочь ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Среди представленных ФИО1 документов, имеются:
- справка Конаковского филиала ГУП «Тверское областное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ о принадлежности ФИО1 на праве собственности <данные изъяты> доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>;
- справка о пожаре, выданная ДД.ММ.ГГГГ Управлением Государственной противопожарной службы Тверской области <данные изъяты> отряд ГПС, согласно которой в результате пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ ода, первый этаж жилого <адрес>, полностью выгорел;
- выписка из домовой книги № <адрес>, из которой следует, что ФИО1 зарегистрирована в указанном доме с ДД.ММ.ГГГГ года;
- свидетельство о рождении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родителями которой являются ФИО1 и ФИО4;
- копия решения мирового судьи судебного участка № района Крюково <адрес> ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по иску ФИО1 к ФИО4 о расторжении брака. Из решения мирового судьи следует, что ФИО1, обращаясь в суд, указала в своем заявлении, что соглашение о содержании и месте проживания ребенка на момент расторжения брака между сторонами достигнуто, после расторжения брака ребенок будет проживать с отцом ФИО4 по адресу: <адрес>. Ответчик ФИО4 представил заявление о согласии на расторжение брака, также указал, что после расторжения брака дочь будет проживать с ним по адресу: <адрес>;
- справка ЕИРЦ Зеленоградского административного округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>;
- финансовый лицевой счет по квартире ФИО4, расположенной по адресу: <адрес>, подтверждающий постоянную регистрацию в указанной квартире н/л ФИО3 и ее отца ФИО4;
- свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации за ФИО4 на праве собственности однокомнатной квартиры, общей площадью <данные изъяты>.метра, расположенной по адресу: <адрес>;
- справки формы 2 НДФЛ о доходах ФИО1 за ДД.ММ.ГГГГ, договора подряда, из которых следует, что размер среднемесячного дохода ФИО1 на дату подачи заявлений в Администрацию города Конаково составлял <данные изъяты>.
Согласно расчету величины среднедушевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи, для признания граждан малоимущими, в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях составленному ДД.ММ.ГГГГ зам.зав. отделом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации города Конаково, ФИО1 (состав семьи 1 чел.) получила доход в размере <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ мес. Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде составляет <данные изъяты>. Предельный размер среднемесячного дохода, необходимого для признания малоимущими <данные изъяты>. Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде больше предельного размера среднемесячного дохода, необходимого для признания малоимущими.
Согласно Выписке из протокола № заседания Общественной жилищной комиссии городского поселения город Конаково от ДД.ММ.ГГГГ года, пункт 12, рассмотрено заявление ФИО1 о признании малоимущей и нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Рекомендовано администрации города Конаково отказать ФИО1 в постановке на учет на получение жилья по договору социального найма, т.к. не является малоимущей. В обоснование принятого решения указано, что дочь ФИО1 - ФИО3 после расторжения брака родителей проживает с отцом ФИО4 в г<адрес>, у которого в собственности имеется однокомнатная квартира. Заявление на получение алиментов ФИО1 не подавала. Дочь находится на иждивении отца, имеет регистрацию по месту жительства в квартире отца. При расчете размера среднедушевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи, из состава семьи ФИО1 дочь исключена. Среднемесячный доход ФИО1 в расчетном периоде больше предельного размера, приходящегося на каждого члена семьи.
Постановлением Администрации города Конаково от ДД.ММ.ГГГГ №, отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, с включением в льготную очередь на получение внеочередного жилого помещения, как погорельца: ФИО1 на основании п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ - представлены документы, которые не подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Пункт 3 ст.9 Закона Тверской области № 113-ЗО «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда» - рассчитанный органом, осуществляющим признание граждан малоимущими, размер среднедушевого дохода, приходящегося на гражданина - заявителя и каждого члена его семьи, превышает предельную величину среднедушевого дохода, приходящуюся на гражданина-заявителя и каждого члена его семьи, установленную в данном муниципальном образовании.
Постановлением Правительства Тверской области от 18 июля 2012 года № 401-пп «О величине прожиточного минимума населения Тверской области за второй квартал ДД.ММ.ГГГГ года» установлена величина прожиточного минимума населения Тверской области: на душу населения - <данные изъяты>., для трудоспособного населения -<данные изъяты>., для пенсионеров - <данные изъяты>., для детей -<данные изъяты>.
На день подачи заявления ФИО1 предельная величина среднедушевого дохода для признания малоимущим равнялась прожиточному минимуму на душу населения, установленному Постановлением <адрес>, а именно <данные изъяты>.
Поскольку среднедушевой доход, получаемый заявителем ФИО1, превышал размер среднедушевого дохода необходимого для признания ее малоимущей, то общественная жилищная комиссия городского поселения город Конаково Тверской области и Администрация города Конаково правомерно отказали ФИО1 в признании ее малоимущей в целях постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма из муниципального жилищного фонда городского поселения город Конаково.
Представленными ФИО1 в Администрацию города Конаково документами не подтверждалось, что ее дочь проживает совместно с нею и находится на ее иждивении. Напротив, из представленных заявителем документов следовало, что ее дочь проживает совместно со своим отцом в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении и находится на его иждивении. При указанных обстоятельствах и при наличии представленных заявителем ФИО1 документов, общественная жилищная комиссия городского поселения город Конаково Тверской области и Администрация города Конаково правомерно отказали ФИО1 в признании ее малоимущей и постановке на очередь в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма из муниципального жилищного фонда городского поселения город Конаково.
Учитывая изложенные обстоятельства, в удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным решения общественной жилищной комиссии городского поселения город Конаково Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в признании малоимущей и постановке на учет на получение жилья по договору социального найма, обязании устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод заявителя, признании незаконным постановления № от ДД.ММ.ГГГГ Администрации города Конаково Тверской области об отказе ФИО1 в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма из муниципального фонда, с включением в льготную очередь на получение внеочередного жилого помещения, как погорельца, обязании устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод заявителя, надлежит отказать.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Восстановить ФИО1 пропущенный процессуальный срок на обжалованиерешения общественной жилищной комиссии городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и постановления № от ДД.ММ.ГГГГ
В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным решения общественной жилищной комиссии городского поселения город Конаково Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в признании малоимущей и постановке на учет на получение жилья по договору социального найма, обязании устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод заявителя, признании незаконным постановления № от ДД.ММ.ГГГГ Администрации города Конаково Тверской области об отказе ФИО1 в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма из муниципального фонда, с включением в льготную очередь на получение внеочередного жилого помещения, как погорельца, обязании устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод заявителя, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Конаковский городской суд Тверской области в течение одного месяца со дня изготовления судом решения в окончательной форме.
Председательствующий Чувашова И.А.
Решение в мотивированной форме изготовлено 09 сентября 2014 года
Председательствующий Чувашова И.А.