Дело № 2-1545/2022
УИД: 25RS0002-01-2022-002398-30
Мотивированное решение
изготовлено 19.05.2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 мая 2021 года г. Владивосток
Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе
председательствующего судьи Бакшиной Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к администрации <адрес>, МБОУ «СОШ №<адрес>» о возложении обязанности,
установил:
прокурор <адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд к администрации <адрес>, МБОУ «СОШ №<адрес>» в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних с названным иском, в обоснование указав, что в результате проведенной проверки установлены нарушения требований законодательства о противодействии терроризму в среде несовершеннолетних и молодежи, а именно: по периметру территории образовательного учреждения установлены 7 камер наружного видеонаблюдения, одна из которых не работает; в образовательном учреждении установлены 9 камер видеонаблюдения, одна из которых не работает.
Просит суд, с учетом уточнений, возложить на администрацию <адрес> обязанность в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по ремонту неисправных камер видеонаблюдения МБОУ «СОШ №<адрес>», а именно: 1 камера наружного видеонаблюдения, установленная на территории внутреннего двора с правой стороны от запасного входа; 1 камера внутреннего наблюдения, установленная на третьем этаже здания возле кабинета №. Возложить на МБДОУ МБОУ «СОШ №<адрес>» обязанность в течение трех месяцев после доведения лимитов бюджетных обязательств произвести работы по ремонту неисправных камер видеонаблюдения, а именно: 1 камера наружного видеонаблюдения, установленная на территории внутреннего двора с правой стороны от запасного входа; 1 камера внутреннего наблюдения, установленная на третьем этаже здания возле кабинета №.
В судебном заседании помощник прокурора поддержала заявленные требования, с учетом уточнений, представив результаты дополнительной проверки.
Представитель администрации <адрес>, Управления по работу с муниципальными учреждениями образования администрации <адрес> возражала против удовлетворения исковых требований, суду пояснив, что администрация <адрес> является самостоятельным главным распорядителем бюджетных средств Владивостокского городского округа; органом, формирующим и утверждающим муниципальные задания для бюджетного учреждения, является Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации <адрес>. Расходы на мероприятия по ремонту камер видеонаблюдения в МБОУ «СОШ №<адрес>» были включены в проект бюджета Владивостокского городского округа на 2022 год. Однако, в связи с недостаточностью средств в местном бюджете, данные расходы в бюджете Владивостокского городского округа на 2022 год не были предусмотрены, муниципальные контракты на проведение указанных работ не заключались. Указанные расходы будут включены в проект бюджета в 2023 году. Кроме этого, МБОУ «СОШ №<адрес>» принят достаточный комплекс мер, направленных на антитеррористическую защищенность школьного учреждения, а именно: осуществляется круглосуточная охрана, ведется журнал учета посетителей вахтером.
На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии МБОУ «СОШ №<адрес>».
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от дата № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон от дата № 35-ФЗ) федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Согласно ст. 5.2 Федерального закона от дата № 35-ФЗ органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в том числе и обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ дата) определены субъекты противодействия терроризму, в том числе органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по терроризму. Концепцией определено, что расходы на финансирование мероприятий в области профилактики терроризма органами местного самоуправления осуществляется за счет средств своих бюджетов.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Федеральный закон от дата № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Федеральным законом от дата № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Федеральный закон от дата № 384-ФЗ) установлены минимальные необходимые требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 13 ст. 30 Федерального закона от дата № 384-ФЗ для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Согласно п. 18 постановления Правительства РФ от дата№ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», п. 6.48 СП 118.13330.2012*. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (утв. Приказом Минрегиона России от дата N 635/10) воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно- техническими средствами и системами охраны, поддерживания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны.
Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в среде несовершеннолетних и молодежи. Актом проверки МБДОУ МБОУ «СОШ №<адрес>» от дата, составленным старшим помощником прокурора <адрес>, в присутствии директора школы ФИО2 установлено, что по периметру территории школы установлено 7 камер наружного видеонаблюдения, из которых 1 находится в неисправном состоянии(размещена с правой стороны от западного входа в здании школы, внутренний двор). Также 1 камера балы демонтирована в 2019 году. На данный момент отследить видеонаблюдение наружных камер невозможно (не все выводятся на монитор экрана), поскольку перегорел блок питания. Также имеется 9 камер внутреннего видеонаблюдения, 8 из которых в исправном состоянии, отображаются на мониторе экрана на посту охраны. 1 камера внутреннего видеонаблюдения находится в неисправном состоянии (должна отображать третий этаж здания (рядом с кабинетом №). Камеры внутреннего наблюдения (HiWath) ИD.6L0202В2187А03 – цифровой видеорегистратор. Камеры внутреннего наблюдения (Hikvision DS-CD 2142FWD-IS 4 МП, купольная мини IP- камера день/ночь с механическим ИК-фильтром).
Поскольку имеются нарушения требований антитеррористического законодательства в деятельности МБДОУ МБОУ «СОШ №<адрес>», суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора о возложении обязанности на МБДОУ МБОУ «СОШ №<адрес>» произвести работы по ремонту неисрпавных камер видеонаблюдения.
В соответствии со ст. 9.2 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.
Муниципальное задание для бюджетного учреждения формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя в силу положений п. 3 ст. 69.2 БК РФ, п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Согласно Уставу МБДОУ МБОУ «СОШ №<адрес>», размещенному на официальном сайте МБДОУ МБОУ «СОШ №<адрес>»: http://www.school18.pupils.ru/nashi-dokumenty/4829/64067/ учредителем и собственником имущества школы является Владивостокский городской округ в лице администрации <адрес>. Функции и полномочия учредителя от имени Владивостокского городского округа и администрации <адрес> осуществляются уполномоченным органом – органом, обладающим полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств в отношении школы (п. 1.7 Устава).
Поскольку администрация <адрес> является учредителем МБДОУ МБОУ «СОШ №<адрес>», а также учитывая, что администрация <адрес> является ответственным органом за формирование бюджета муниципального образования, суд полагает, что требования прокурора <адрес> о возложении обязанности на администрацию <адрес> обеспечить финансирование мероприятий по проведению ремонта камер видеонаблюдения МБДОУ МБОУ «СОШ №<адрес>» в подлежащими удовлетворению.
В соответствии ст. 206 ГПК РФ суд признает возможным установить администрации <адрес> шестимесячный срок, МБОУ «СОШ №<адрес>» - трехмесячный срок исполнения решения суда со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по ремонту неисправных камер видеонаблюдения МБОУ «СОШ №<адрес>», а именно:
- 1 камера наружного видеонаблюдения, установленная на территории внутреннего двора с правой стороны от запасного входа;
- 1 камера внутреннего наблюдения, установленная на третьем этаже здания возле кабинета №.
Обязать МБОУ «СОШ №<адрес>» в течение 3 месяцев после доведения лимитов бюджетных обязательств произвести работы по ремонту неисправных камер видеонаблюдения, а именно:
- 1 камера наружного видеонаблюдения, установленная на территории внутреннего двора с правой стороны от запасного входа;
- 1 камера внутреннего наблюдения, установленная на третьем этаже здания возле кабинета №.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.В. Бакшина