Дело № 2-1547/2020 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Хабаровск 11 марта 2020 года
Центральный районный суд города Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Королевой И.А.,
при секретаре Морозовой А.В.,
с участием:
истца ФИО1,
представителя ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации города Хабаровска об установлении факта принятия на учет, обязании оформить факт постановки на учет в качестве нуждающихся,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации города Хабаровска об установлении факта принятия на учет, обязании оформить факт постановки на учет в качестве нуждающихся. В обоснование заявленных требований указав, что 30 июля 2002 года ею было подано заявление в управление жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска о постановке на учет ее и ее семьи для получения жилой площади в соответствии решением Хабаровского крайисполкома и Хабаровского краевого совета профессиональных союзов от 21.02.1991 №46 «Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений на территории Хабаровского края», которое действовало на момент подачи мной заявления. По ее заявлению была проведена проверка ее жилищных условий и жилищных условий ее семьи, и составлен соответствующий акт проверки жилищных условий заявителя от 23.07.2002 г., в котором вынесено заключение комиссии - «Нуждается в улучшении жилищных условий». Ее заявление и акт проверки жилищных условий были рассмотрены на заседании городской жилищной комиссии по жилищным вопросам. На основании протокола заседания городской жилищной комиссии по жилищным вопросам от 07.08.2002 № 22 меня известили о том, что она принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий составом семьи 5 человек на общих основаниях, очередь № 1054, льготная очередь № 129. В качестве документального подтверждения данного факта ей было направлено письмо управления жилищного фонда и приватизации жилья от ДД.ММ.ГГГГ№ копией выписки из протокола комиссии. Однако, в соответствии с пунктами 3.8 и 3.9 приложения к постановлению администрации города Хабаровска от 08.04.2011 № 971 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов и постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», действующего в настоящее время, в трехдневный срок со дня принятия городской жилищной комиссией решения о постановке (отказе в постановке) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях должен быть подготовлен проект постановления администрации города о постановке (отказе в постановке) граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия постановления администрации города Хабаровска о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях специалист выдает заявителю лично или направляет по адресу, указанному в заявлении, извещение о постановке или отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В связи с тем, что при рассмотрении ее заявления в 2019 году управление жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска не смогло предоставить ей копию постановления о постановке ее и ее семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, т.е. отсутствует надлежаще оформленное решение органа местного самоуправления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, просит установить факт, принятия на учет ее и членов ее семьи нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты вынесения решения городской жилищной комиссии по жилищным вопросам с 07 августа 2002 года, имеющий юридическое значение для дальнейшей реализации ее прав и прав ее ребенка-инвалида, входящего в состав ее семьи, на обеспечение жилым помещением. Обязать администрацию города Хабаровска оформить факт постановки ее и членов ее семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в виде распорядительного акта - постановления администрации города Хабаровска, предусмотренного пунктами 3.8 и 3.9 приложения к постановлению администрации города Хабаровска от 08.04.2011 № 971 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов и постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» и предоставить мне копию постановления о постановке на учет для дальнейшего предъявления в Правительство Хабаровского края.
В судебном заседании истец ФИО1, исковые требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО2, исковые требования не признала и пояснила, что ими не оспаривается факт постановки истца на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом соответствующее постановление не могут выдать, так как ФИО1 была принята на учет в 2002 году и тогда такое постановление не выносилось, данные требования были определены с 2011 года.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2).
Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).
В связи с этим Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2); при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Тем самым определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.
В судебном заседании установлено, что ФИО1, принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, составом семьи 5 человек, что подтверждается выпиской из протокола заседания городской комиссии по жилищным вопросам № от ДД.ММ.ГГГГ, а также извещением от ДД.ММ.ГГГГ№.
На момент признания истца нуждающейся и постановке на учет действовали Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилых помещений на территории Хабаровского края, утвержденные решением Хабаровского крайисполкома, Президиума Хабаровского краевого совета профессиональных союзов от 21.02.1991 года № 46.
Процедура принятия на учет, в соответствии с указанными выше Правилами (раздел 3), представляла собой: предоставление гражданином заявления с приложением необходимых документов, его проверка уполномоченным органом с составлением акта проверки жилищных условий, рассмотрение заявления и материалов проверки жилищных условий и внесение предложения о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет. О принятом решении заявителю сообщается в письменной форме.
Указаний на иные действия, которые необходимо было совершить для принятия на соответствующий учет, в том числе издание распорядительных актов, Правилами не предусмотрено.
Материалами дела, а также сведениями, содержащимися в исковом заявлении, подтверждается, что вся процедура, предусмотренная Правилами, была соблюдена при рассмотрении заявления ФИО1, в том числе, при постановке ее на соответствующий учет.
Согласно ч. 1,2 ст. 6 ЖК РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
Утвержденный постановлением администрации г. Хабаровска от 08.04.2011 № 971 «Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов и постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» не содержит в себе нормы, в соответствии с которой оно распространяется на отношения, возникшие до его в действие, в связи с чем, распространяется на отношения, возникшие после 12.02.2011 (с момента его официального опубликования, согласно п. 4) и не распространяется на рассматриваемые правоотношения.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, об удовлетворении заявленных требований частично, подлежит установлению факт, принятия на учет ФИО1, с составом семьи пять человек, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты вынесения решения городской жилищной комиссии по жилищным вопросам с 07 августа 2002 года. Заявленные требования об обязании администрации города Хабаровска оформить факт постановки ее и членов ее семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в виде распорядительного акта - постановления администрации города Хабаровска не подлежат удовлетворению, так как не основаны на законе.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Установить факт, принятия на учет ФИО1, с составом семьи пять человек, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты вынесения решения городской жилищной комиссии по жилищным вопросам с 07 августа 2002 года, в остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда, с подачей жалобы через Центральный районный суд г.Хабаровска.
Мотивированное решение суда составлено 16 марта 2020 года.
Председательствующий (подпись)
Копия верна: судья Королева И.А.
Секретарь Морозова А.В.
"__" _____________ 20__ г.
Решение суда не вступило в законную силу.
Уникальный идентификатор дела 27RS0001-01-2020-000901-30
Подлинник решения подшит в дело № 2-1547/2020 и хранится в Центральном районном суде г. Хабаровска