ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1549/2014 от 15.05.2014 Куйбышевского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

   № 2-1549/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    15 мая 2014 года Куйбышевский районный суд города Иркутска в составе: председательствующего судьи Смертиной Т.М.,

  при секретаре судебного заседания Пермяковой А.Н.,

  с участием представителя истца – помощника прокурора Иркутского района Крючковой А.А., ответчика ИП ФИО1,

  рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1549/2014 по иску прокурора Иркутского района к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 об обязании устранить нарушения ч.4 ст. 2 Закона Иркутской области № 93-оз «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» путем обеспечения нахождения на пункте приема и отгрузки древесины следующей документации: книги учета приемо-сдаточных актов, журнала учета отгружаемой древесины; обязании устранить нарушения приложения № 4 закона Иркутской области № 93-оз «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» путем надлежащего составления приемосдаточных актов,

УСТАНОВИЛ:

    Истец – прокурор Иркутского района обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 об обязании устранить нарушения ч.4 ст. 2 Закона Иркутской области № 93-оз «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» путем обеспечения нахождения на пункте приема и отгрузки древесины следующей документации: книги учета приемо-сдаточных актов, журнала учета отгружаемой древесины; обязании устранить нарушения приложения № 4 закона Иркутской области № 93-оз «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» путем надлежащего составления приемосдаточных актов. В обоснование иска указал, что во исполнение Задания прокуратуры Иркутской области № ИД7/1- 4749-14 и в соответствии с планом работы прокуратуры Иркутского района районной прокуратурой проведена проверка пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутского района Иркутской области.

  Прокуратурой Иркутского района 24 марта 2014 года проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства на пункте приема и отгрузки древесины ИП ФИО1, расположенном по адресу: Иркутская область, Иркутский район, севернее села Хомутово, земельный участок с кадастровым номером хх:хх:хххххх:хххх, зарегистрированного по адресу: <...> д. хх, кв. хх. В процессе проверки установлено, что ИП ФИО1 не исполняет требования ч.ч. 2, 4 ст. 2 закона Иркутской области от 18.10.2012 № 93-оз «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» (далее - Закон), не обеспечивает на пункте приема и отгрузки древесины наличие документов учета древесины: книги учета приемо-сдаточных актов, журнала регистрации отгружаемой древесины. Кроме того, в нарушение приложения № 5 указанного закона ИП ФИО1 не обеспечил надлежащее ведение книги учета приемо-сдаточных актов.

  Во исполнение требований Закона ИП ФИО1 14.12.2011 г. зарегистрировано как пункт приема и отгрузки древесины в Министерстве лесного комплекса Иркутской области, выдано свидетельство о постановке на учёт № 1707.

  Требования к организации работы пункта определены статьей 2 Закона.Согласно ч.2 ст.2 указанного Закона документами учета древесины являются:

  книга учета приемо-сдаточных актов;

  приемо-сдаточные акты;

  журнал регистрации отгружаемой древесины.

  В силу части 4 статьи 2 Закона на пункте приема и отгрузки древесины должна находиться и в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, предъявляться следующая документация:

  документы о постановке на учет в уполномоченном органе исполнительной власти;

  книга учета приемо-сдаточных актов;

  журнал регистрации отгружаемой древесины;

  4) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих прием и отгрузку древесины;

  5) копии правоустанавливающих документов, на основании которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем специальное место используется в качестве пункта приема и отгрузки древесины.

  Проведенной 24.03.2014 проверкой установлено, что предусмотренные законом Иркутской области документы органам государственного контроля и надзора не представлены, ввиду их отсутствия на пункте прима и отгрузки древесины.

  Несоблюдение требований указанного Закона области фактически лишает возможности осуществлять уполномоченным органом своевременный контроль и выявление административных правонарушений, принятия к нарушителям соответствующих мер воздействия, что способствует и создает реальную угрозу нарушения общественных отношений в сфере лесопользования, охраны окружающей среды и природопользования.

  Кроме того, в соответствии со ст. 4 Закона прием древесины производится партиями с указанием объема, породы и категории крупности принимаемой древесины. Прием древесины производится при предъявлении уполномоченным лицом, сдающим древесину, следующих документов: документ удостоверяющий личность; товарно-транспортная накладная.

  В соответствии с приложением №5 к Закону при приеме партии древесины в книгу учета приемо-сдаточных актов вносятся соответствующие данные, составляются приемо-сдаточные акты с присвоением номеров посквозной нумерации. Однако, ответчиком пояснено, что приемо-сдаточных актов в наличии не имеется, они не составляются. С учетом того, что в нарушение ч.9 ст.4 Закона ответчиком приемо-сдаточные акты (приложение №4 к Закону) не составляются и данные в книгу учета приемо-сдаточных актов вносятся со слов водителя, что также препятствует осуществлению надзора в области охраны окружающей среды и природопользования.

  Смысл Закона в составлении приемо-сдаточных актов заключается в исключении фактов сдачи незаконно заготовленной древесины и возможности для уполномоченных органов обеспечить контроль за оборотом древесины на территории Иркутской области.Из указанного следует, что ИП ФИО1 осуществляет свою деятельность в нарушение закона Иркутской области № 93-оз «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области».

  В соответствии с ч.2 ст. 15 Конституции РФ, ст. 45 ГПК РФ, статьями 1, 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор обратился в суд с иском, т.к. незаконными действиями ИП ФИО1 нарушены интересы Российской Федерации, которые заключаются в том, что Российская Федерация гарантирует согласно ст.ст.2, 15 Конституции РФ соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями Конституции РФ и законов. В силу того, что посредством незаконных действий ИП ФИО1, нарушивших требования лесного законодательства, Закона Иркутской области от 18.10.2010 № 93-оз «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области», не соблюдаются требования Конституции РФ, гарантирующие от имени Российской Федерации соблюдение прав граждан, государство обязано принять меры к установлению законности.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь, ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст.45 ГПК РФ, прокурор Иркутского района просит суд обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 устранить нарушения ч.4 ст. 2 закона Иркутской области № 93-оз «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» путем обеспечения нахождения на пункте приема и отгрузки древесины, расположенном по адресу: Иркутская область, Иркутский район, севернее села Хомутово, земельный участок с кадастровым номером хх:хх:хххххх:хххх, следующей документации: книги учета приемо-сдаточных актов, журнала учета отгружаемой древесины; обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 устранить нарушения приложения № 4 закона Иркутской области № 93-оз «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» путем надлежащего составления приемо-сдаточных актов.

  Представитель истца –помощник прокурора Иркутского района Крючкова А.А. исковые требования прокурора поддержала в полном объёме, по мотивам и доводам, изложенным в иске, настаивая на их удовлетворении.

  В судебном заседании ответчик ИП ФИО1 признал требования прокурора в части обязания индивидуального предпринимателя ФИО1 устранить нарушения ч.4 ст. 2 закона Иркутской области № 93-оз «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» путем обеспечения нахождения на пункте приема и отгрузки древесины, расположенном по адресу: Иркутская область, Иркутский район, севернее села Хомутово, земельный участок с кадастровым номером хх:хх:хххххх:хххх, следующей документации: книги учета приемо-сдаточных актов, журнала учета отгружаемой древесины в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Суду пояснил, что, действительно, у него на пункте приема и отгрузки древесины отсутствуют в наличии документы учета древесины: книги учета приемо-сдаточных актов, журнал регистрации отгружаемой древесины. Подтвердил, что он не обеспечил надлежащее ведение книги учета приемо-сдаточных актов.

  Суд, выслушав объяснения участников процесса, изучив и оценив письменные доказательства по делу с точки зрения их относимости и допустимости, находит исковые требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

  В соответствии с ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

  Статьей 45 ГПК РФ закреплено право прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц и муниципальных образований.

  В соответствии со статьями 1, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют свою деятельность в целях защиты интересов общества и государства, в том числе посредством обращения с заявлением в суд.Прокурор обращается в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

  Статьей 3 Закона Иркутской области от 18.10.2012 года № 93-оз «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Иркутской области» определены требования к организации работы пункта.

  Согласно ч.2, ст.2 указанного Закона документами учета древесины являются:

  книга учета приемо-сдаточных актов;

  приемо-сдаточные акты;

  журнал регистрации отгружаемой древесины.

  В силу части 4 статьи 2 Закона на пункте приема и отгрузки древесины должна находиться и в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, предъявляться следующая документация:

  документы о постановке на учет в уполномоченном органе исполнительной власти;

  книга учета приемо-сдаточных актов;

  журнал регистрации отгружаемой древесины;

  копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих прием и отгрузку древесины;

  копии правоустанавливающих документов, на основании которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем специальное место используется в качестве пункта приема и отгрузки древесины.

  В соответствии со ст. 4 Закона прием древесины производится партиями с указанием объема, породы и категории крупности принимаемой древесины. Прием древесины производится при предъявлении уполномоченным лицом, сдающим древесину, следующих документов: документ удостоверяющий личность; товарно-транспортная накладная.

  В соответствии с приложением №5 к Закону при приеме партии древесины в книгу учета приемо-сдаточных актов вносятся соответствующие данные, составляются приемо-сдаточные акты с присвоением номеров посквозной нумерации.

  Материалами дела установлено, что в соответствии с требованиями Закона Иркутской области от 18.10.2012 года № 93-оз «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Иркутской области» на имя Индивидуального предпринимателяФИО1 14.12.2011 г. зарегистрирован пункт приема и отгрузки древесины, что подтверждается Свидетельством о постановке на учёт пункта приёма и отгрузки древесины, выданным Министерством лесного комплекса Иркутской области 14.12.2011 года (л/д. 8).

  С 22.03.2011 г. ФИО1 поставлен на налоговый учёт как индивидуальный предприниматель согласно свидетельства о постановке на учёт серии хх № ххххххххх (л/д. 12).

  Согласно договора аренды земельного участка от 07.10.2013 г., заключённого между ФИО2 (на стороне арендодателя) и ИП ФИО1 (на стороне арендатора), последний арендует земельный участок площадью 50 0000 кв.м., являющийся частью земельного участка площадью 78 300 кв.м., расположенный по адресу: Иркутская область, Иркутский район, севернее с. Хомутово, кадастровый номер хх:хх:хххххх:хххх, для возведения зданий, строений, сооружений в соответствии с целевым назначением участка и его разрешённым использованием, а также для осуществления других прав на его использование.

  По результатам проверки, проведенной 24.03.2014 г. прокуратурой Иркутского района, усматривается, что на пункте приёма и отгрузки древесины Индивидуального предпринимателя ФИО1 предусмотренные законом Иркутской области от 18.10.2012 года № 93-оз документы: книги учета приемо-сдаточных актов, журнал учета отгружаемой древесины отсутствуют и не обеспечено надлежащее ведение книги учета приемо-сдаточных актов, что следует из письменных объяснений ИП ФИО1 на имя прокурора от 24.03.2014 г. и от 25.03.2014 г., Акта пом./прокурора района Крючковой А.А. (л/<...>).

  Поскольку проведенной 24.03.2014 проверкой установлено нарушение требований Закона Иркутской области "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области" со стороны ведения документации ИП ФИО1 в части ведения документации на пункте приёма и отгрузки древесины, и сам ответчик ИП ФИО1 в ходе судебного разбирательства признал иск прокурора в части его обязания устранить нарушения ч.4 ст. 2 закона Иркутской области № 93-оз «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» путем обеспечения нахождения на пункте приема и отгрузки древесины, расположенном по адресу: Иркутская область, Иркутский район, севернее села Хомутово, земельный участок с кадастровым номером хх:хх:хххххх:хххх, следующей документации: книги учета приемо-сдаточных актов, журнала учета отгружаемой древесины в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, что подтвердил в отдельном письменном заявлении, написанном в судебном заседании и приобщённом к материалам дела, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению.

  В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ установлено, что ответчик вправе признать иск. Однако суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (ч. 2 ст. 39 ГПК РФ).

  При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований (ч. 3 ст. 173 ГПК РФ).

  Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

  Поскольку признание иска ответчиком ИП ФИО1, в целом, согласуется с совокупностью доказательств по делу и с обоснованностью исковых требований истца, правомерно основанных на положениях Закона Иркутской области от 18.10.2012 года № 93-оз «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Иркутской области», суд, принимая во внимание признание иска ответчиком, и учитывая, что подобное признание иска со стороныответчика не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, в соответствии с правилами ст. 173 ч. 3 ГПК РФ принимает признание иска со стороны ответчика и полагает возможным постановить решение об удовлетворении исковых требований истца в лице прокурора, предъявленных к ответчику, а именно: считает правомернымобязать индивидуального предпринимателя ФИО1 устранить нарушения ч.4 ст. 2 закона Иркутской области № 93-оз «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» путем обеспечения нахождения на пункте приема и отгрузки древесины, расположенном по адресу: Иркутская область, Иркутский район, севернее села Хомутово, земельный участок с кадастровым номером хх:хх:хххххх:хххх, следующей документации: книги учета приемо-сдаточных актов, журнала учета отгружаемой древесины в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу; обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 устранить нарушения приложения № 4 закона Иркутской области № 93-оз «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» путем надлежащего составления приемо-сдаточных актов.

  В соответствии с требованиями статьи 103 ГПК РФ, с ответчика ИП ФИО1 подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в бюджет г. Иркутска в размере 400 рублей, от уплаты которой освобожден был истец в лице прокурора района в соответствии с требованиями закона.

  На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ суд,

РЕШИЛ:

    Исковые требования прокурора Иркутского района удовлетворить.

  Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 устранить нарушения ч.4 ст. 2 закона Иркутской области № 93-оз «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» путем обеспечения нахождения на пункте приема и отгрузки древесины, расположенном по адресу: Иркутская область, Иркутский район, севернее села Хомутово, земельный участок с кадастровым номером хх:хх:хххххх:хххх, следующей документации: книги учета приемо-сдаточных актов, журнала учета отгружаемой древесины в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

  Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 нарушения приложения № 4 закона Иркутской области № 93-оз «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» путем надлежащего составления приемо-сдаточных актов.

  Взыскать с ИП ФИО1 в бюджет г. Иркутска государственную пошлину в размере 400 рублей.

  Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд в течение одного месяца со дня его изготовления в мотивированной форме.

      Судья: Смертина Т.М.