ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-154/20 от 02.09.2020 Новониколаевского районного суда (Волгоградская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Новониколаевский 2 сентября 2020 года

Новониколаевский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего федерального судьи - Федорченко Т.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания – Малаховой М.В.

с участием:

истца – Пиндюрина В.И.

представителей ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Новониколаевском районе Волгоградской области – Невзоровой М.А., Дугиной Н.С.

представителя ответчика Государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по Новониколаевскому району» Комитета социальной защиты населения Волгоградской области – Жорина А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению Пиндюрина Василия Ивановича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Новониколаевском районе Волгоградской области, Государственному казенному учреждению «Центр социальной защиты населения по Новониколаевскому району» Комитета социальной защиты населения Волгоградской области об оспаривании решений об отказе в назначении страховой пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты, отказа в выдаче удостоверения инвалида II группы, возложении обязанности назначить пенсию по инвалидности и ежемесячную денежную выплату, выдать удостоверение инвалида II группы,

установил:

Пиндюрин Василий Иванович обратился в Новониколаевский районный суд Волгоградской области с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Новониколаевском районе Волгоградской области, Государственному казенному учреждению «Центр социальной защиты населения по Новониколаевскому району» Комитета социальной защиты населения Волгоградской области об оспаривании решений об отказе в назначении страховой пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты, отказа в выдаче удостоверения инвалида II группы, возложении обязанности назначить пенсию по инвалидности и ежемесячную денежную выплату, выдать удостоверение инвалида II группы и просил признать решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении истцу страховой пенсии по инвалидности 2 группы, решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> и ответ ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче удостоверения инвалида 2 группы вследствие чернобыльской катастрофы незаконными, обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> назначить истцу пенсию по инвалидности 2 группы и ежемесячную денежную выплату в соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения» с ДД.ММ.ГГГГ, произвести перерасчет пенсии и ежемесячной денежной выплаты с указанной даты, обязать ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>» выдать истцу удостоверение инвалида 2 группы вследствие чернобыльской катастрофы в соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения».

В ходе рассмотрения дела истец Пиндюрин В.И. уточнил исковые требования в части, просит назначить ему выплаты в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», указанные в пункте 15 статьи 14, статьях 27.1. и 39 указанного закона и в его пояснениях от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование первоначально заявленных и уточнённых исковых требований истец Пиндюрин В.И. указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) с заявлением о назначении ему страховой пенсии по инвалидности и остальных, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выплат. На поданное истцом заявление ответчиком вынесены решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ему страховой пенсии по инвалидности по ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с признанием инвалидом и установлением группы инвалидности Медико-социальной экспертной комиссией Украины, и решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты в связи с признанием инвалидом и установлением группы инвалидности Медико-социальной экспертной комиссией Украины. Также истец обращался в ГКУ «Центр социальной защиты населения по Новониколаевскому району» с заявлением о выдаче ему удостоверения инвалида 2 группы вследствие чернобыльской катастрофы, на основании справки серия ХАР-07 от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Межрайонной радиологической медико-социальной экспертной комиссией Областного центра медико-социальной экспертизы Управления здравоохранения <адрес> государственной администрации Украины. На поданное истцом заявление ответчиком выслан документ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении требования, в связи с несоответствием указанной справки об инвалидности порядку оформления и выдачи удостоверения гражданам. При этом ответчиками не учтено, что истец прибыл в Россию из Украины – одного из государств – участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения», где ему была назначена и выплачивалась пенсия по инвалидности бессрочно на основании вышеуказанной справки об инвалидности. Истец является инвалидом с 1990 года в связи с заболеванием, полученным в результате участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В 2019 году истцом получено гражданство Российской Федерации по Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Иные документы, подтверждающие установление инвалидности, находятся в Областном центре Медико-Социальной Экспертизы Межрайонная радиологическая Медико-социальная экспертиза на Украине. Истец просил ответчиков в случае неясности сведений или неполноты представленных им документов истребовать их. Однако ответчики этого не сделали и выслали истцу отказы в установлении пенсии, доплаты к пенсии и отказ в выдаче удостоверения инвалида вследствие чернобыльской катастрофы. Истец считает указанные отказы незаконными, нарушающими его права и свободы, создающими ему препятствия к осуществлению им его конституционных прав и свобод. В Украине истцу было выдано удостоверение, согласно которому он является инвали<адрес> группы, имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством СССР и союзных республик для инвалидов Отечественной войны. Удостоверение бессрочное и действительно на всей территории СССР. В 2014 году в Украине истцу было выдано удостоверение об инвалидности 2 группы бессрочно. По месту жительства на территории РФ истец зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, пенсия ему должна быть назначена с ДД.ММ.ГГГГ, то есть, не более чем за 6 месяцев до месяца регистрации по месту жительства на территории России в установленном законом порядке, по инвалидности 2 группы в соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения» и произведён перерасчет пенсии с указанной даты. Переехавшие на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из иностранного государства (в том числе из стран СНГ), имеют право на установление пенсии по инвалидности и другие меры социальной поддержки при условии признания их инвалидами в порядке, установленном законодательством РФ. Единственным исключением, не требующим прохождения переосвидетельствования на территории РФ, являются граждане, инвалидность которым была установлена на территории республик СССР до его распада, то есть, до ДД.ММ.ГГГГ. Истец является инвалидом с 1990 года, соответственно, его инвалидность была установлена до распада СССР, что позволяет автоматически признать его инвалидом и на территории РФ. Данное положение содержится в ст.11 Соглашения стран СНГ от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения», согласно которой необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств-участников СНГ и государств, входящих в состав СССР до его распада, принимаются на территории государств-участников Содружества без легализации. Кроме того, в соответствии со ст.29 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, в частности, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС, гарантируется назначение пенсии по инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС по их желанию. При этом инвалидность устанавливается бессрочно. ДД.ММ.ГГГГ Управлением было принято решение о назначении истцу пенсии по государственному пенсионному обеспечению по пп.2 ч.2 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ Также истцу с ДД.ММ.ГГГГ была установлена ежемесячная денежная выплата на основании п.3 ч.1 ст.13.3. Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Однако, указанным Законом предусмотрены и иные выплаты, которые должны быть назначены истцу. В соответствии со ст.ст.14, 27.1, 39 указанного закона, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы назначают: ежегодную компенсацию за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы в размере 500 рублей (статья 39 Закона РФ ), ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причинённого здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в размере 2500 рублей (п.15 ст.14 Закона РФ ), единовременную компенсацию за вред здоровью в размере 7000 рублей (ст.39 Закона РФ ), ежемесячную денежную выплату гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в размере 1544 рубля (ст.27.1. Закона РФ ). При этом размеры выплат подлежат индексации. При определении момента, с которого данные выплаты подлежат уплате истцу, отмечает, что истец обратился в УПФ РФ с заявлением о назначении ему страховой пенсии и иных предусмотренных законодательством РФ выплат ДД.ММ.ГГГГ. Инвалиды вследствие военной травмы в соответствии с п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» имеют право на одновременное получение двух пенсий: пенсии по инвалидности, предусмотренной пп.1 п.2 ст.15 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и страховой пенсии по старости. К документам, подтверждающим статус ликвидатора, относится и военный билет с записью о работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

В судебном заседании истец Пиндюрин В.И. поддержал исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, и просит их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Новониколаевском районе Волгоградской области Невзорова М.А., действующая на основании доверенности, не согласилась с исковыми требованиями Пиндюрина В.И., просит в удовлетворении заявленных им исковых требований отказать по доводам, изложенным в возражении на исковое заявление. Пояснила, что в соответствии с пп.1 п.2 ст.15 Федерального закона инвалидностью вследствие военной травмы считается инвалидность, наступившая вследствие ранений, контузий, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе, в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территории других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы. При этом, согласно п.п.1,2 ст.8 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов и старшин, пенсии по инвалидности устанавливаются Законом . Право на получение двух пенсий в порядке пп.1 п.3 ст.3 Федерального закона имеют военнослужащие, проходившие военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин и ставшие инвалидами вследствие военной травмы. Согласно представленного истцом экспертного заключения Харьковского межведомственного экспертного Совета от ДД.ММ.ГГГГ, он имеет заболевание, связанное с воздействием на организм ионизирующего излучения при выполнении работ, связанных с ликвидацией последствий аварии на ЧАЭС. В справке к акту МСЭК указана причина инвалидности «заболевание связано с исполнением обязанностей военной службы при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС». Военную службу по призыву проходил согласно военного билета с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, причиной инвалидности Пиндюрина В.И. является заболевание, связанное с ликвидацией аварии на ЧАЭС, иных доказательств, подтверждающих наличие военной травмы и инвалидности в связи с этим, истцом не представлено. Соответственно, Пиндюрин В.И. не относится к инвалидам, которые по статусу приравниваются по пенсионному обеспечению к гражданам, ставшими инвалидами вследствие военной травмы, в связи с чем, право на пенсию по инвалидности вследствие военной травмы у истца отсутствует. Истец имеет статус участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986 году, что подтверждено удостоверением, он вправе претендовать на пенсию по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Законом №166-ФЗ как лицо, пострадавшее в результате радиационных или техногенных катастроф. ДД.ММ.ГГГГ Пиндюрин В.И. обратился с заявлением о назначении пенсии как ликвидатору катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году. ДД.ММ.ГГГГ Управлением было принято решение о назначении Пиндюрину В.И. пенсии по государственному пенсионному обеспечению по пп.2 ч.2 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Главным управлением Пенсионного фонда Украины в <адрес>, пенсия Пиндюрину В.И. выплачена по ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>. Пиндюрину В.И. с ДД.ММ.ГГГГ была установлена ежемесячная денежная выплата на основании п.3 ч.1 ст.13.3. Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» по категории участник ликвидации последствий чернобыльской катастрофы. Считает, что доводы истца относительно применения Соглашения «О гарантиях прав граждан государств – участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения» от ДД.ММ.ГГГГ несостоятельны, поскольку указанный нормативно – правовой акт регулирует отношения по предоставлению государством компенсаций и льгот инвалидам, лицам, вред здоровью которых был причинён в период исполнения ими трудовых обязанностей, в области пенсионного обеспечения. В данном случае компенсация причинённого вреда здоровью установлена специальным законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», предусматривающим обязанность получения заключения межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий. Данным законом не предусмотрена возможность установления причины инвалидности на основании заключений экспертных комиссий иных государств. Кроме того, истец считает, что ему установлена бессрочно группа инвалидности на Украине до распада СССР, в связи с этим ему не требуется повторное освидетельствование и он имеет право на выплаты, связанные с возмещением вреда вследствие чернобыльской катастрофы. Данные доводы считает несостоятельными, так как группа инвалидности истцу установлена бессрочно в 2008 году, то есть, после распада СССР, Харьковский межведомственный экспертный Совет не входит в число межведомственных экспертных советов, уполномоченных Российской Федерацией на выдачу экспертных заключений, в соответствии с которыми впоследствии Российская Федерация возмещает вред здоровью. Исходя из изложенного, пенсионное обеспечение истца осуществляется Управлением в полном соответствии с требованиями закона, оснований для назначения истцу пенсии по инвалидности не имеется, с заявлением о перерасчете пенсии истец в пенсионный орган не обращался. Просит в иске отказать в полном объёме.

В судебном заседании представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Новониколаевском районе Волгоградской области Дугина Н.С., действующая на основании доверенности, не согласилась с исковыми требованиями Пиндюрина В.И., просит в их удовлетворении отказать. Пояснила, что Пиндюрин В.И. предоставил им удостоверение как ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС, ему назначена пенсия как ликвидатору. У Пиндюрина В.И. нет ни одного российского документа, подтверждающего, что он является инвалидом. Паспорт гражданина России выдан Пиндюрину В.И. 15 ноября 2019 года, на него распространяется с этой даты российское законодательство. Имеется документ, что ему выплачена пенсия по 29 февраля 2020 года, в связи с этим, назначить пенсию ранее этой даты пенсионный орган не может.

В судебном заседании представитель ответчика Государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по Новониколаевскому району» Комитета социальной защиты населения Волгоградской области Жорин А.А. не согласился с исковыми требованиями Пиндюрина В.И., просит в их удовлетворении отказать по доводам, изложенным в возражении на исковое заявление. Пояснил, что справка, представленная Пиндюриным В.И., не соответствует порядку оформления и выдачи удостоверений, на основании того пакета документов, который был представлен Пиндюриным В.И., ему было выдано удостоверение ликвидатора, для получения удостоверения инвалида необходимо представить справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалидности, однако, истцом она не была представлена.

Заслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, обозрев материалы пенсионного дела, разрешая спор по существу, суд принимает во внимание следующие юридически значимые обстоятельства.

Пенсионное обеспечение граждан государств-участников Содружества Независимых Государств (СНГ) регулируется национальным законодательством, а также Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (заключено в г. Москве 13 марта 1992 г.), участниками которого являлись Российская Федерация и Республика Украина.

Согласно статье 1 Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу п.1 ст.6 названного Соглашения, назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.

При переселении пенсионера в пределах государств - участников указанного Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера. Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства - участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных п.3 ст.6 названного Соглашения (ст.7 Соглашения).

Приведённая норма ст.7 Соглашения связывает сохранение права на пенсию в государстве нового места жительства с наличием пенсии того же вида в законодательстве государства, куда гражданин переехал на постоянное жительство.

Право на пенсию определённого вида имеют граждане при наличии всех предусмотренных законом для данного вида пенсии условий, совокупность которых является правовым основанием назначения пенсии.

Статьёй 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Реализация прав граждан на трудовые пенсии осуществляется с 01 января 2015 года в соответствии с Федеральным законом РФ от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии со ст.8 Федерального закона РФ от 28 декабря 2013 года №400-Ф3 «О страховых пенсиях» (в редакции Федерального закона от 03 октября 2018 года №350-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону). Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Как установлено ч.1 ст.9 Федерального закона РФ от 28 декабря 2013 года №400-Ф3 «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Частью 4 статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст.3 указанного Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ, законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Если международным договором (соглашением) Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора (соглашения).

Российская Федерация не имеет международных соглашений, которыми установлены иные, отличные от вышеуказанных, правила признания лица инвалидом и установления группы инвалидности.

По смыслу приведённых правовых норм, граждане, переехавшие на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из иностранного государства, в том числе из стран СНГ, имеют право на пенсионное обеспечение и меры социальной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», при условии признания их инвалидами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением граждан, инвалидность которым была установлена на территории республик, входивших в состав СССР до его распада).

Учитывая изложенное, суд при разрешении дела руководствуется положениями ст.8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в силу которых на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются: установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Пиндюрин Василий Иванович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Новониколаевском районе Волгоградской области с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению и установлении федеральной социальной доплаты к пенсии, предоставив паспорт гражданина РФ, удостоверение, подтверждающее факт проживания (прохождения службы) в зоне радиоактивного загрязнения, документ об окончании учебного заведения, военный билет и трудовую книжку. При обращении с указанным заявлением Пиндюрин В.И. просил запросить выплатное дело из Управления Пенсионного фонда <адрес> в <адрес>. Указанный запрос ответчиком был сделан, после анализа документов, находящихся в поступившем пенсионном деле, Пиндюрину В.И. решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ была назначена пенсия по старости по государственному пенсионному обеспечению на основании пп.2 п.2 ст.10 Закона №166-ФЗ, основной, то есть, как участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ Пиндюрину В.И. была установлена ежемесячная денежная выплата в соответствии с положениями Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

При определении даты назначения пенсии Пиндюрину В.И. Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Новониколаевском районе Волгоградской области было учтено, что пенсия была выплачена ФИО2 Управлением Пенсионного фонда <адрес> в <адрес> по ДД.ММ.ГГГГ.

31 января 2020 года Пиндюрин В.И. обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> с заявлениями о назначении ему страховой пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты как инвалиду II группы, предоставив паспорт и справки .

Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Пиндюрину В.И. было отказано в назначении страховой пенсии по инвалидности по ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с признанием инвалидом и установлением группы инвалидности Медико-социальной экспертной комиссией <адрес>

Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Пиндюрину В.И. было отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты, в связи с признанием инвалидом и установлением группы инвалидности Медико-социальной экспертной комиссией <адрес>

Разрешая спор по существу, суд приходит к выводу об обоснованности принятых ответчиком решений и отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

В силу п.2 ч.1 ст.13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие указанного Закона, относятся инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа: граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения.

Указанной категории граждан гарантируется назначение пенсии по инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе установленной до вступления настоящего Закона в силу, по их желанию в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» или Федеральным законом «О страховых пенсиях»; назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы. Лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта, имеют право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктом 15 части первой статьи 14 настоящего Закона (пункты 1, 2 части 1 статьи 29 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1).

Согласно пп.1 п.3 ст.3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение двух пенсий предоставляется: гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 указанного Федерального закона, и страховая пенсия по старости.

На основании ст.12 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №95 утверждены Правила признания лица инвалидом, которые определяют в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» порядок и условия признания лица инвалидом. Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро (пункт 1 Правил).

Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (пункт 2 Правил).

Не соглашаясь с решениями ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Новониколаевском районе Волгоградской области, Пиндюрин В.И. указывает, что он является инвалидом с 1990 года, его инвалидность была установлена до распада СССР, в связи с чем, прохождение им медицинского переосвидетельствования для подтверждения инвалидности не требуется, на основании имеющихся документов, выданных органами Украины, он имеет право на получение второй пенсии как инвалид вследствие военной травмы, полученной при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Суд не находит оснований согласиться с доводами истца исходя из следующего.

Материалами гражданского дела, а также пенсионного дела подтверждается, что Пиндюрин В.И., как следует из военного билета, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принимал активное участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

В качестве документа, подтверждающего наличие инвалидности, истцом Пиндюриным В.И. представлена справка к акту осмотра , выданная Межрайонной радиологической медико-социальной экспертной комиссией Областного центра медико-социальной экспертизы Управления здравоохранения <адрес> государственной администрации <адрес> о том, что Пиндюрину Василию Ивановичу с ДД.ММ.ГГГГ установлена вторая группа инвалидности бессрочно в связи с заболеванием, связанным с исполнением обязанностей военной службы при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Как следует из экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ Харьковского межведомственного экспертного Совета по установлению причинной связи заболеваний и инвалидности с работами по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и их профессионального характера, по итогам рассмотрения ходатайства Пиндюрина В.И. и представленной им документации по вопросу связи заболевания (инвалидности) с работами по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, установлен основной диагноз: вегето-сосудистая дистония с выраженной ликворновенозной дисциркуляцией и астеническим синдромом, и сделано заключение, что имеющееся заболевание связано с воздействием на организм ионизирующего излучения при выполнении работ, связанных с ликвидацией последствий аварии на ЧАЭС.

Ссылаясь на указанные доказательства, истец полагает необоснованными принятые ответчиками решения, указывая, что изначально пенсия по инвалидности была установлена ему до распада СССР.

Вместе с тем, как установлено судом в ходе рассмотрения дела, при первичном освидетельствовании ДД.ММ.ГГГГ, Пиндюрину В.И. была установлена третья группа инвалидности в связи с профессиональным заболеванием, вызванным аварией на ЧАЭС (выписка из акта освидетельствования во 7 ), установлена дата очередного переосвидетельствования ДД.ММ.ГГГГ, при котором, согласно выписки из акта освидетельствования во ВТЭК к справке также была установлена третья группа инвалидности в связи с профессиональным заболеванием, вызванным аварией на ЧАЭС, установлена дата очередного переосвидетельствования ДД.ММ.ГГГГ.

Решение о выходе Украины из состава Союза Советских Социалистических Республик принято Верховным Советом Украины ДД.ММ.ГГГГ.

Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ «О создании Содружества Независимых Государств» констатировано прекращение существования Союза ССР.

Таким образом, до распада СССР Пиндюрину В.И. была установлена третья группа инвалидности в связи с профессиональным заболеванием.

При этом суд учитывает, что документы об установлении истцу инвалидности в 1990 году (до распада СССР) имели временный характер и утратили силу в связи с последующим неоднократным переосвидетельствованием истца органами ВТЭК, а в последствии медико-социальной экспертизы.

Инвалидность 3 группы в связи с заболеванием, полученным при исполнении обязанностей военной службы при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС была установлена Пиндюрину В.И. ДД.ММ.ГГГГ, инвалидность 2 группы по указанному основанию была установлена Пиндюрину В.И. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справками об инвалидности, бессрочность группы инвалидности ФИО2 была установлена органами <адрес>, соответственно, такая справка об инвалидности на территории Российской Федерации не имеет юридической силы.

Национальное законодательство иностранных государств, в том числе бывших республик СССР, может предусматривать иной порядок признания граждан инвалидами, отличный от законодательства Российской Федерации.

Выдача удостоверений и предоставление в Российской Федерации мер социальной поддержки на основании законодательства зарубежных стран возможно только в соответствии с международными договорами.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» даны разъяснения о том, что при рассмотрении судом гражданских, уголовных или административных дел непосредственно применяется такой международный договор Российской Федерации, который вступил в силу и стал обязательным для Российской Федерации и положения которого не требуют издания внутригосударственных актов для их применения и способны порождать права и обязанности для субъектов национального права (часть 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, части 1 и 3 статьи 5 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации», часть 2 статьи 7 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Однако международных договоров между Российской Федерацией и иностранными государствами, в том числе с Украиной, о взаимном признании национального законодательства, регулирующего вопросы признания лиц инвалидами, не имеется.

Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (заключено в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ), не распространяется на правоотношения в области признания лиц инвалидами, а направлено на защиту прав граждан в области пенсионного обеспечения.

Следовательно, нет законных оснований для принятия при разрешении спора справки об установлении истцу инвалидности, выданной соответствующими органами Украины после распада СССР.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения <адрес> Пиндюрину В.И. было выдано удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году, серии Р , согласно которому, он имеет право на меры социальной поддержки, компенсации и льготы, установленные Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

ДД.ММ.ГГГГ Пиндюрин В.И. обратился в ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>» с заявлением, в котором просил выдать ему удостоверение инвалида второй группы соответствующего образца, назначить ему выплату всех установленных законодательством РФ пенсионных и социальных выплат, в том числе пенсию по инвалидности и все остальные виды выплат, в случае неясности сведений или неполноты документов, просил истребовать из Областного центра Медико-Социальной экспертизы Межрайонной радиологической Медико-социальной экспертизы все необходимые для этого документы и сведения.

ДД.ММ.ГГГГ за Государственным казенным учреждением «Центр социальной защиты населения по <адрес>» Комитета социальной защиты населения <адрес> дан ответ на заявление Пиндюрина В.И., в котором разъяснено, что ч.4 ст.15 Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусмотрено, что гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются специальные удостоверения инвалидов. Порядок и условия оформления и выдачи удостоверений определяются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации. Для получения удостоверения граждане предъявляют документы, определённые «Порядком и условиями оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенёсшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы», утверждённым совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн. Представленная Пиндюриным В.И. справка серии не соответствует порядку оформления и выдачи удостоверения гражданам, в связи с чем, разъяснено, что он имеет право обратиться за удостоверением, предъявив документы, утверждённые порядком.

Как установлено п.п.1,2,3,4 «Порядка и условий оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенёсшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы», утверждённого приказом МЧС России , Минздравсоцразвития России , Минфина России н от ДД.ММ.ГГГГ, порядок и условия оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы устанавливает единые обязательные на всей территории Российской Федерации правила оформления и выдачи удостоверения гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Удостоверения, выданные гражданам до принятия настоящего Порядка, действительны для предоставления мер социальной поддержки. Удостоверение выдается: а) гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; б) инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа: граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения; граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации; граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности; в) детям и подросткам в возрасте до 18 лет, указанным в части второй статьи 25 Закона, страдающим болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей; г) членам семьи, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, указанным в части четвертой статьи 14 Закона. Удостоверение дает право гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, на меры социальной поддержки с момента его предъявления. Оформление и выдача удостоверения производится: федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная (приравненная к ней) служба, - гражданам, работающим или проходящим военную (приравненную к ней) службу в этих федеральных органах исполнительной власти, находящихся в их ведении учреждениях, организациях и территориальных органах, а также получающим пенсионное обеспечение в этих органах, и членам их семьи; органами в сфере социальной защиты населения, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации - инвалидам, пенсионерам и другим категориям граждан, указанных в пункте 2 Порядка (кроме перечисленных в абзаце втором настоящего пункта). Для оформления и получения удостоверения граждане обращаются в уполномоченный орган по месту жительства (работы) с письменным заявлением, одновременно с которым предъявляются (в зависимости от категории граждан) следующие документы: паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении); удостоверение или справка установленного образца, подтверждающие факт проживания (прохождения военной или приравненной к ней службы) в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения; удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы; справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (для инвалидов).

Как установлено п.п.7,8 вышеуказанного порядка, уполномоченный орган: осуществляет прием от граждан документов, указанных в пунктах 4 или 5 настоящего Порядка; снимает и заверяет копии представленных документов (оригиналы документов возвращаются заявителю); проводит проверку представленных документов; принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения; направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заявки на выдачу бланков удостоверений по форме согласно Приложению N 2, к которым прилагаются заверенные в установленном порядке копии решений о выдаче удостоверений; несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявках на выдачу бланков, представляемых в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения принимается уполномоченным органом в месячный срок со дня принятия от гражданина заявления (при соблюдении заявителем условий, указанных в пунктах 4 или 5 настоящего Порядка).

Таким образом, одним из документов, необходимых для получения удостоверения инвалида, является справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (для инвалидов), форма которой утверждена приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГн «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления».

Принимая во внимание, что представленная Пиндюриным В.И. в ГКУ «Центр социальной защиты населения по Новониколаевскому району» справка об установлении инвалидности не соответствовала требованиям, предъявляемым к ней законодательством Российской Федерации, ответчиком правомерно было принято решение об отсутствии оснований для выдачи Пиндюрину В.И. удостоверения инвалида второй группы, в связи с чем, суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований к ГКУ «Центр социальной защиты населения по Новониколаевскому району» отказать.

Разрешая исковые требования Пиндюрина В.И. о возложении на ответчика Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> обязанности назначить пенсию по инвалидности 2 группы и ежемесячную денежную выплату в соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения» с ДД.ММ.ГГГГ, произвести перерасчет пенсии и ежемесячной денежной выплаты с указанной даты, а также назначить Пиндюрину Василию Ивановичу выплаты в соответствии с п.15 ст.14, ст.27.1, 39 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и пояснениями Пиндюрина Василия Ивановича от ДД.ММ.ГГГГ, суд не находит оснований для их удовлетворения.

В соответствии с п.1 Письма Минсоцзащиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в РФ из государств, ранее входивших в состав СССР», при переселении гражданина, получавшего пенсию в одном из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, но не более чем за 6 месяцев до месяца регистрации по месту жительства на территории России в установленном порядке или признания в установленном порядке беженцем либо вынужденным переселенцем.

По паспорту серии , выданному ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес>, Пиндюрин В.И. зарегистрирован по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ.

Истец полагает, что имеет право на назначение пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, указывая при этом, что обратился с заявлением о назначении ему страховой пенсии и иных, предусмотренных законодательством РФ, выплат ДД.ММ.ГГГГ, однако, как было установлено в ходе рассмотрения дела, Управлением Пенсионного фонда Украины в <адрес> Пиндюрину В.И. была выплачена пенсия по ДД.ММ.ГГГГ, в Российской Федерации выплата пенсии Пиндюрину В.И. производится с ДД.ММ.ГГГГ, оснований для назначения пенсии ранее указанной даты у ответчика не имелось.

Истец Пиндюрин В.И. просит обязать ответчика Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> назначить ему выплаты в соответствии с п.15 ст.14, ст.27.1, 39 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», которыми предусмотрены ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам 1, 2 и 3 группы; ежемесячная денежная выплата инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, компенсация инвалидам за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы.

Суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Пиндюрина В.И., полагает необходимым в удовлетворении заявленных им исковых требований к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Новониколаевском районе Волгоградской области отказать в полном объёме, так как, при отсутствии документов, подтверждающих признание Пиндюрина В.И. инвалидом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, исковые требования являются необоснованными, и не подлежат удовлетворению. При этом с целью установления инвалидности истец имеет право пройти освидетельствование в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы России и в зависимости от результата обратиться к ответчику для решения вопроса о назначении пенсии.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

решил:

В удовлетворении исковых требований Пиндюрина Василия Ивановича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Новониколаевском районе Волгоградской области, Государственному казенному учреждению «Центр социальной защиты населения по Новониколаевскому району» Комитета социальной защиты населения Волгоградской области о признании незаконными решений Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Новониколаевском районе от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении Пиндюрину Василию Ивановичу страховой пенсии по инвалидности 2 группы, от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты, о признании незаконным ответа Государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по Новониколаевскому району» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче удостоверения инвалида 2 группы вследствие чернобыльской катастрофы, возложении обязанности на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Новониколаевском районе назначить Пиндюрину Василию Ивановичу пенсию по инвалидности 2 группы и ежемесячную денежную выплату в соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения» с ДД.ММ.ГГГГ, произвести перерасчет пенсии и ежемесячной денежной выплаты с указанной даты, а также назначить Пиндюрину Василию Ивановичу выплаты в соответствии с п.15 ст.14, ст.27.1, ст.39 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и пояснениями Пиндюрина Василия Ивановича от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности на Государственное казенное учреждение «Центр социальной защиты населения по Новониколаевскому району» выдать Пиндюрину Василию Ивановичу удостоверение инвалида 2 группы вследствие чернобыльской катастрофы в соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения» отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Новониколаевский районный суд.

Судья:

Решение суда в окончательной форме принято 7 сентября 2020 года.

Судья: