ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-154/20 от 18.03.2020 Пластского городского суда (Челябинская область)

Дело № 2-154/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 марта 2020 года г. Пласт

Пластский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего – судьи Суриной Е.А.

при секретаре Барковской Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению социальной защиты населения Администрации муниципального района Челябинской области, администрации Пластовского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности признать лицом, из числа детей-сирот, включить в список лиц из числа детей-сирот, предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Администрации муниципального района <адрес>, администрации Пластовского муниципального района <адрес> о возложении обязанности признать лицом, из числа детей-сирот, включить в список лиц из числа детей-сирот, предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.

В обоснование заявленных требований указала, что с 1994 года имела статус опекаемого ребенка. Ее опекуном была назначена Г.Л.Л., с которой она совместно проживала по адресу: <адрес>2. С момента ее рождения, и до 04 мая 2008 года она была зарегистрирована в <адрес> в <адрес>, предоставленному ее отцу А.А.Л., как работнику лесничества. После снятия с регистрационного учета по вышеуказанному адресу, она зарегистрировалась по месту жительства ее опекуна: <адрес>2. Собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, является Б.Н.В., что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, и сделок с ним. Документы, подтверждающие предоставление ее отцу А.А.Л., как работнику Пластовского лесничества, указанного жилого дома в период с 1991 по 1999 годы, отсутствуют. Данные обстоятельства подтверждаются справками администрации Борисовского сельского поселения Пластовского муниципального района Челябинской области. Ее родители умерли. 08 февраля 2014 года она вступила в брак с С.Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. С 2015 года и по настоящее время имеет регистрацию по адресу: <адрес>. Нанимателем указанного жилого помещения является С.Е.А. Решением мирового судьи судебного участка № 1 г. Пласта от 14 августа 2018 года, вступившим в законную силу 15 сентября 2018 года, брак между ними прекращен, общее хозяйство они не ведут. С 01 октября 2017 года, то есть до расторжения брака, и по настоящее время фактически она совместно с малолетним ребенком С.Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает по адресу: <адрес>63. Плату за пользование данным жилым помещением она осуществляет своевременно и в полном объеме. Ребенок находится на ее иждивении, С.Е.А. материальной помощи на его содержание не оказывает. В связи с этим 19 ноября 2018 года она была вынуждена обратиться к мировому судье судебного участка № 1 г. Пласта с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с бывшего супруга алиментов на содержания сына С.Д.А.. Следовательно, она не является членом семьи нанимателя С.Е.А., и у нее не возникают обязательства по договору социального найма вышеуказанного жилого помещения, У нее имеется регистрацию по адресу: <адрес>, что является лишь административным актом, не свидетельствующим о ее правах на сказанное жилое помещение. В отношении нее установлена инвалидность третьей группы, и она находится в состоянии беременности сроком 29 недель. Указанные обстоятельства подтверждаются соответствующими документами. Своевременно, то есть до 23 лет, она не обращалась с заявлением о постановке на учет на внеочередное обеспечение ее жилым помещением в силу юридической неграмотности, а также вследствие ненадлежащего выполнения обязанностей по защите ее прав в тот период, когда она была несовершеннолетней, ее опекуном А.Л.Л.. Ее опекун своевременно не разъяснил ей ее право на обращение в органы местного самоуправления с заявлением о постановке на учет в качестве лица, нуждающегося во внеочередном обеспечении жильем. Поэтому она не была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. В настоящее время у нее отсутствует собственное жилое помещение. 25 декабря 2019 года она обратилась в Управление социальной защиты населения Пластовского муниципального района Челябинской области с заявлением о признании за ней права на внеочередное обеспечение ее жильем, и о предоставлении ей вне очереди жилого помещения по договору социального найма. 21 января 2020 года ей был вручен ответ на ее заявление с указанием того, что для подтверждения ее статуса, как лица из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, и включения ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением, ей следует обратиться в суд, так как до достижения 23 лет она не обращалась в орган опеки с соответствующим заявлением. Кроме этого, орган опеки и попечительства указал на то, что она зарегистрирована в <адрес> в качестве члена семьи нанимателя данного жилого помещения с обеспечением учетной нормы жилого помещения в размере 14,8 кв. м на одного человека. Однако в заявлении она указывала, что не является членом семьи нанимателя данной квартиры.

Истец ФИО1 в судебном заседании иск поддержала, пояснила, что знала, что дети-сироты обеспечиваются жильем, однако вышла замуж, и об этом не думала, если бы не рассталась с мужем, то не обратилась бы в заявлением.

Представитель ответчика - администрации Пластовского муниципального района Челябинской области ФИО2, действующая на основании доверенности от 15.02.2019 г № 8 против удовлетворения исковых требований возражала, пояснив, что с заявлением о принятии ее на учет и включении ее в областной реестр лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для обеспечения жильем ФИО1 в администрацию Пластовского муниципального района не обращалась. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список (п. 3 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 г. N 267-ФЗ). Пунктом 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ установлено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за липами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями. Исходя из положений Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, распространяется на лиц указанной категории, не достигших возраста 23 лет либо вставших на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения до достижения указанного возраста. По смыслу положений части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" вопрос о принятии на учет нуждающихся в жилье носит заявительный характер. В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в "Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями", утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года, предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы дтя принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении. Таким образом, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. Установленный законодателем возрастной критерий 23 года учитывает объективные сложности в социальной адаптации лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В части, относящейся к установлению дополнительных гарантий в виде права на обеспечение жилым помещением, это направлено, в том числе, и на предоставление этой категории граждан дополнительной возможности в течение пяти лет самостоятельно реализовать соответствующее право. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки. Истец обратился с заявлением о включении его в список детей сирот, нуждающихся в жилом помещении по достижении им возраста полных 28 лет, при этом, причины пропуска установленного законом срока, исключительными не являются. ФИО1 к моменту обращения (декабрь 2019г.) в органы опеки и попечительства Управления социальной защиты населения Пластовского муниципального района с заявлением о принятии на учет, достиг возраста 28 лет. Ранее ФИО1 на учете лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для обеспечения жильем в общеобластном реестре не состояла. Доказательств обращения ФИО1 до достижения ей возраста 23 лет в орган местного самоуправления по месту жительства(пребывания) в Пластовском муниципальном районе с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения не представлено. В связи с достижением 27-летнего возраста и отсутствием документов, подтверждающих своевременную постановку на учет на внеочередное предоставление жилья, право на предоставление жилья как лицу, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, истцом утрачено. С учетом вышеизложенного, оснований для включения истца в областной реестр дающих право на предоставление за счет средств областного бюджета жилого помещения у администрации Пластовского муниципального района не имеется.

Письменные возражения представителя ответчика приобщены к материалам дела.

Представитель ответчика – УСЗН администрации Пластовского муниципального района Челябинской области ФИО3, действующая на основании доверенности от 09.01.2020 г № 2 исковые требования не поддержала, просила отказать, поскольку истец достигла возраста полных 28 лет, при этом, причины пропуска установленного законом срока, исключительными не являются.

Представитель третьего лица – Министерства социальных отношений Челябинской области, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, представил письменное мнение по иску, согласно которому с заявленными требованиями не согласны, считают их противоречащими действующему законодательству и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Сведений о признании за ФИО1 права на обеспечение жилым помещением по Челябинской области, согласно статье 17 Закона Челябинской области от 25 октября 2007 года №212-30 «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье», до 31 декабря 2012 года в настоящее время в Минсоцотношений не имеется. Согласно части 1 статьи 17 Закона Челябинской области от 25.10.2007 г. № 212- 30 «О мерах социальной поддержки детей-сирот и дегей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье» однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения но договору социальною найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, включенным в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (далее именуется - Список). Нахождение сведений о гражданине в Списке является обязательным для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения в установленном законодательством порядке органами местного самоуправления, т.е. жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения, базируется на заявительном характере учета лиц, имеющих право на предоставление такого жилого помещения.С 01.01.2013 года порядок признания права за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулируется частью 6 статьи 17 Закона Челябинской области от 25.10.2007 г. № 212-30 «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье». Согласно установленному порядку, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, объявленные полностью дееспособными до достижения совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут представить в органы социальной защиты населения по месту их жительства (пребывания) заявление о включении их в список, если они не были включены в список соответственно до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения ими возраста 18 лет или не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года. При этом, Федеральным законом от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» императивно установлено, что заявления о включении в Список могут быть поданы гражданами указанной выше категории в возрасте до 23 лет, чем не воспользовался истец. Как следует из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 20 ноября 2013 года, предоставление вне очереди жилого помещения лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Учитывая изложенное, Минсоцотношений просит отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1

На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. п. 1 - 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 г. N 15-ФЗ) детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещении по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список (п. 3 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 г. N 267-ФЗ).

Пунктом 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ установлено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за липами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Положения абзаца 3 статьи 1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" закрепляют для целей данного Закона понятие "дети, оставшиеся без попечения родителей" и определяют круг лиц, которые относятся к данной категории.

Исходя из положений Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, распространяется на лиц указанной категории, не достигших возраста 23 лет либо вставших на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения до достижения указанного возраста.

По смыслу положений части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" вопрос о принятии на учет нуждающихся в жилье носит заявительный характер.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в "Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями", утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года, предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы дтя принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Таким образом, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, в целях реализации своего права на

обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений.

Установленный законодателем возрастной критерий 23 года учитывает объективные сложности в социальной адаптации лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В части, относящейся к установлению дополнительных гарантий в виде права на обеспечение жилым помещением, это направлено, в том числе, и на предоставление этой категории граждан дополнительной возможности в течение пяти лет самостоятельно реализовать соответствующее право.

По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Согласно части 1 статьи 17 Закона Челябинской области от 25.10.2007 г. № 212- 30 «О мерах социальной поддержки детей-сирот и дегей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье» однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения но договору социальною найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, включенным в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (далее именуется - Список).

Нахождение сведений о гражданине в Списке является обязательным для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения в установленном законодательством порядке органами местного самоуправления, т.е. жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения, базируется на заявительном характере учета лиц, имеющих право на предоставление такого жилого помещения.

С 01.01.2013 года порядок признания права за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулируется частью 6 статьи 17 Закона Челябинской области от 25.10.2007 г. № 212-30 «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье».

Согласно установленному порядку, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, объявленные полностью дееспособными до достижения совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут представить в органы социальной защиты населения по месту их жительства (пребывания) заявление о включении их в список, если они не были включены в список соответственно до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения ими возраста 18 лет или не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года.

При этом, Федеральным законом от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» императивно установлено, что заявления о включении в Список могут быть поданы гражданами указанной выше категории в возрасте до 23 лет, чем не воспользовался истец.

Как следует из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 20 ноября 2013 года, предоставление вне очереди жилого помещения лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Как установлено в ходе судебного разбирательства и следует из материалов дела, что ФИО1 (до заключения брака ФИО4) Н. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 1994 года имела статус опекаемого ребенка. Опекуном была назначена Г.Л.Л..

Согласно справке серии МСЭ – 2011 №0682754 от 08.06.2011г. ФИО15 установлена группа инвалидности.

08 февраля 2014 года ФИО15 вступила в брак с С.Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Брак расторгнут 14.08.2018г.

Согласно справке Администрации Борисовского Сельского поселения №423 от 15.08.2019г. ФИО5 с рождения и до 04.05.2008г. была зарегистрирована по адресу <адрес>

ФИО1 зарегистрирована по адресу: <адрес>.

25 декабря 2019 года ФИО1 обратилась в Управление социальной защиты населения Пластовского муниципального района Челябинской области с заявлением о признании за ней права на внеочередное обеспечение меня жильем, и о предоставлении ей вне очереди жилого помещения по договору социального найма

20 января 2020 года Управлением социальной защиты населения Пластовского муниципального района Челябинской области ФИО1 был вручен ответ с указанием того, что для подтверждения ее статуса, как лица из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, и включения ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением, ей следует обратиться в суд, так как до достижения 23 лет она не обращалась в орган опеки с соответствующим заявлением. Кроме этого, указано, что она зарегистрирована в <адрес> в качестве члена семьи нанимателя данного жилого помещения с обеспечением учетной нормы жилого помещения в размере 14,8 кв. м на одного человека.

В судебном заседании было установлено, что истец обратилась с заявлением о включении ее в список детей сирот, нуждающихся в жилом помещении по достижении им возраста полных 28 лет, при этом, причины пропуска установленного законом срока, исключительными не являются. Как пояснила ФИО1 она знала, что дети-сироты обеспечиваются жильем, однако вышла замуж, и об этом не думала, если бы не рассталась с мужем, то не обратилась бы с заявлением.

ФИО1 к моменту обращения (декабрь 2019г.) в органы опеки и попечительства Управления социальной защиты населения Пластовского муниципального района с заявлением о принятии на учет, достигла возраста 28 лет.

Ранее ФИО1 на учете лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для обеспечения жильем в общеобластном реестре не состояла. Доказательств обращения ФИО1 до достижения ей возраста 23 лет в орган местного самоуправления по месту жительства(пребывания) в Пластовском муниципальном районе с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения не представлено.

Таким образом, с учетом представленных доказательств, суд приходит к выводу о том, что в связи с достижением 27-летнего возраста и отсутствием документов, подтверждающих своевременную постановку на учет на внеочередное предоставление жилья, право на предоставление жилья ФИО1 как лицу, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, истцом утрачено.

При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения исковых требований у суда отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению социальной защиты населения Администрации муниципального района Челябинской области, администрации Пластовского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности признать лицом, из числа детей-сирот, включить в список лиц из числа детей-сирот, предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения - отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня изготовления судом решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Пластский городской суд Челябинской области.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.