Дело № 2-154/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Усть-Кан 23 апреля 2018 года
Усть-Канский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Шадеевой С.А.,
при секретаре Урматовой М.Ю.,
с участием прокурора Лыковой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Канского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Кырлыкское сельское поселение», администрации МО «Козульское сельское поселение», администрации МО «Усть-Мутинское сельское поселение», администрации МО «Белоануйское сельское поселение», администрации МО «Черноануйское сельское поселение», администрации МО «Яконурское сельское поселение» об обязании устранить нарушения требований законодательства о муниципальной собственности, привести реестр муниципального имущества в соответствие с требованием Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 года № 424,
установил:
Прокурор Усть-Канского района обратилась в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Кырлыкское сельское поселение», администрации МО «Козульское сельское поселение», администрации МО «Усть-Мутинское сельское поселение», администрации МО «Белоануйское сельское поселение», администрации МО «Черноануйское сельское поселение», администрации МО «Яконурское сельское поселение» об обязании устранить нарушения требований законодательства о муниципальной собственности, привести реестр муниципального имущества в соответствие с требованиям Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 года № 424 в течение 2 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
В обоснование заявленных требований прокурор указала, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства в сфере управления, использования и отчуждения муниципального имущества администрации МО «Кырлыкское сельское поселение», администрации МО «Козульское сельское поселение», администрации МО «Усть-Мутинское сельское поселение», администрации МО «Белоануйское сельское поселение», администрации МО «Черноануйское сельское поселение», администрации МО «Яконурское сельское поселение» в ходе проведения которой установлено, что реестр муниципального имущества МО «Кырлыкское сельское поселение» не соответствует требованиям Порядка, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424, в частности указанный реестр не содержит сведений о кадастровых номерах, площади недвижимого имущества; о кадастровой стоимости недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое или недвижимое имущество; отсутствуют реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое или недвижимое имущество; отсутствуют сведения о правообладателе муниципального движимого или недвижимого имущества; об установленных в отношении муниципального движимого или недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
Реестр муниципального имущества МО «Яконурское сельское поселение» не соответствует требованиям Порядка, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424, в частности указанный реестр не содержит соответствующих разделов, отсутствуют сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации; о кадастровой стоимости, сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения и др.
Реестр муниципального имущества МО «Черноануйское сельское поселение» не соответствует требованиям Порядка, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424, в частности указанный реестр не содержит сведений о кадастровых номерах, площади недвижимого имущества; о кадастровой стоимости недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое или недвижимое имущество; отсутствуют реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое/недвижимое имущество; отсутствуют сведения о правообладателе муниципального движимого или недвижимого имущества; об установленных в отношении муниципального движимого или недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
Реестр муниципального имущества МО «Белоануйское сельское поселение» не соответствует требованиям вышеуказанного Порядка, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424, в частности указанный реестр не содержит сведений о кадастровых номерах, площади недвижимого имущества; о кадастровой стоимости недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое или недвижимое имущество; отсутствуют реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое/недвижимое имущество; отсутствуют сведения о правообладателе муниципального движимого или недвижимого имущества; об установленных в отношении муниципального движимого или недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
Реестр муниципального имущества МО «Усть-Мутинское сельское поселение» не соответствует требованиям вышеуказанного Порядка, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424, в частности указанный реестр не содержит сведений о кадастровых номерах, площади недвижимого имущества; о кадастровой стоимости недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое или недвижимое имущество; отсутствуют реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое или недвижимое имущество; отсутствуют сведения о правообладателе муниципального движимого или недвижимого имущества; об установленных в отношении муниципального движимого или недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
Реестр муниципального имущества МО «Козульское сельское поселение» не соответствует требованиям вышеуказанного Порядка, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424, в частности указанный реестр не содержит сведений о кадастровых номерах, площади недвижимого имущества; о кадастровой стоимости недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое или недвижимое имущество; отсутствуют реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое или недвижимое имущество; отсутствуют сведения о правообладателе муниципального движимого или недвижимого имущества; об установленных в отношении муниципального движимого или недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
Ранее прокуратурой района главам поселений вносились представления по факту ненадлежащего учета муниципального имущества, однако, меры по устранению выявленных нарушений приняты не в полном объеме.
В судебном заседании помощник прокурора Лыкова А.Н. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель администрации МО «Черноануйское сельское поселение» ФИО1 с иском согласилась.
Представители администрации МО «Кырлыкское сельское поселение», администрации МО «Козульское сельское поселение», администрации МО «Усть-Мутинское сельское поселение», администрации МО «Белоануйское сельское поселение», администрации МО «Яконурское сельское поселение» в судебное заседание не явились.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
На основании ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 г. N 424. Согласно п. 2 Порядка объектами учета в реестрах являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
В силу п. 3 Порядка ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан:
- обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;
- обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
- осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства в сфере управления, использования и отчуждения муниципального имущества администрации МО «Кырлыкское сельское поселение», администрации МО «Козульское сельское поселение», администрации МО «Усть-Мутинское сельское поселение», администрации МО «Белоануйское сельское поселение», администрации МО «Черноануйское сельское поселение», администрации МО «Яконурское сельское поселение» в ходе проведения которой установлено, что реестр муниципального имущества МО «Кырлыкское сельское поселение» не соответствует требованиям Порядка, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424, в частности указанный реестр не содержит сведений о кадастровых номерах, площади недвижимого имущества; о кадастровой стоимости недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое или недвижимое имущество; отсутствуют реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое или недвижимое имущество; отсутствуют сведения о правообладателе муниципального движимого или недвижимого имущества; об установленных в отношении муниципального движимого или недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
Реестр муниципального имущества МО «Яконурское сельское поселение» не соответствует требованиям Порядка, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424, в частности указанный реестр не содержит соответствующих разделов, отсутствуют сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации; о кадастровой стоимости, сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения и др.
Реестр муниципального имущества МО «Черноануйское сельское поселение» не соответствует требованиям Порядка, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424, в частности указанный реестр не содержит сведений о кадастровых номерах, площади недвижимого имущества; о кадастровой стоимости недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое или недвижимое имущество; отсутствуют реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое или недвижимое имущество; отсутствуют сведения о правообладателе муниципального движимого или недвижимого имущества; об установленных в отношении муниципального движимого или недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
Реестр муниципального имущества МО «Белоануйское сельское поселение» не соответствует требованиям вышеуказанного Порядка, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424, в частности указанный реестр не содержит сведений о кадастровых номерах, площади недвижимого имущества; о кадастровой стоимости недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое или недвижимое имущество; отсутствуют реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое или недвижимое имущество; отсутствуют сведения о правообладателе муниципального движимого или недвижимого имущества; об установленных в отношении муниципального движимого или недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
Реестр муниципального имущества МО «Усть-Мутинское сельское поселение» не соответствует требованиям вышеуказанного Порядка, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424, в частности указанный реестр не содержит сведений о кадастровых номерах, площади недвижимого имущества; о кадастровой стоимости недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое или недвижимое имущество; отсутствуют реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое или недвижимое имущество; отсутствуют сведения о правообладателе муниципального движимого/недвижимого имущества; об установленных в отношении муниципального движимого или недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
Реестр муниципального имущества МО «Козульское сельское поселение» не соответствует требованиям вышеуказанного Порядка, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424, в частности указанный реестр не содержит сведений о кадастровых номерах, площади недвижимого имущества; о кадастровой стоимости недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое или недвижимое имущество; отсутствуют реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое или недвижимое имущество; отсутствуют сведения о правообладателе муниципального движимого или недвижимого имущества; об установленных в отношении муниципального движимого или недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
Прокуратурой района главам поселений вносились представления по факту ненадлежащего учета муниципального имущества.
Из материалов дела следует, что реестры муниципального имущества администрации МО «Кырлыкское сельское поселение», администрации МО «Козульское сельское поселение», администрации МО «Усть-Мутинское сельское поселение», администрации МО «Белоануйское сельское поселение», администрации МО «Черноануйское сельское поселение», администрации МО «Яконурское сельское поселение» не соответствуют требованиям Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 г. N 424.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что выявленные нарушения Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества нарушают права неопределенного круга лиц на получение достоверных сведений об объектах муниципального имущества, поскольку информационная открытость органов местного самоуправления являются важнейшими условиями функционирования органов местного самоуправления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Обязать администрацию МО «Кырлыкское сельское поселение», администрацию МО «Козульское сельское поселение», администрацию МО «Усть-Мутинское сельское поселение», администрацию МО «Белоануйское сельское поселение», администрацию МО «Черноануйское сельское поселение», администрацию МО «Яконурское сельское поселение» устранить нарушения требований законодательства о муниципальной собственности, привести реестр муниципального имущества в соответствие с требованиям Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 года № 424 в течение 2 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Алтай в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме в через Усть-Канский районный суд.
Судья С.А. Шадеева