ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1550/17 от 27.10.2017 Предгорного районного суда (Ставропольский край)

Дело г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 октября 2017 года станица Ессентукская

Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Демина А.Н.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием:

истца ФИО6,

представителя ответчика председателя ФИО11ФИО4, действующего на основании Устава Товарищества,

представителя ответчика ФИО11 - ФИО8, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО6 к ФИО11 о признании незаконными действий и начислений, а также компенсации причиненного морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО6 обратилась в суд с заявлением к ФИО11 о признании незаконными действий и начислений, а также компенсации причиненного морального вреда, в котором указывает, что она проживает в квартире по указанному выше адресу, которая принадлежит ей на праве собственности. Считается, что многоквартирный дом, в котором расположена квартира, находится под управлением ФИО11, со стороны которого раз в месяц выставляются счета на оплату содержания общего имущества в размере 724 рубля.

При формулировании обязанностей ТСЖ законодатель указал в ст. 161.1 ЖК РФ на необходимость защиты прав потребителей. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.

У истца, как у потерпевшей стороны, возникает право защиты своих нарушенных прав как потребителя, в частности: право на отказ от оплаты не заказанных работ (услуг) (ч.3 ст. 16 Закона о защите прав потребителей - далее ЗоЗПП); право на компенсацию причиненного морального вреда (ст. 15 ЗоЗПП).

Деятельность ФИО11 нарушает ее права потребителя, не состоящего членом указанного ТСЖ, так как: нарушены права на заключение договора и право на оплату в соответствие с договором. В нарушение требований, указанных в п.1 ч.1 ст. 137 ЖК РФ ТСЖ не заключает с ней договор управления многоквартирным домом. Жилищное законодательство предписывает заключение договора в письменном виде (ст. 162 ЖК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 426 ГК РФ обязанность по заключению договора возложена не на потребителя, а на организацию.

Председатель ФИО11ФИО4 по результатам устных и письменных обращений отказался заключать с истцом договор.

Кроме того, ответчик подал на нее в мировой суд, не зная ее настоящей фамилии о взимании с нее суммы задолженности, рассчитанной без заключения договора, без предоставления ей уставной, сметной и отчетной документации ФИО11. Так как судебный приказ был издан на имя ФИО5, она о нем ничего не знала, пристав-исполнитель в установленном порядке не уведомила ее об аресте денежных средств, и на два ее денежных счета наложила арест, произвела взимание <данные изъяты>. Деньги были сняты со счета, на который поступили алименты на содержание ее несовершеннолетней дочери ФИО6, а также с накопительного счета, предназначенного на оплату обучения в СКФУ ее старшей дочери.

После изъятия указанных средств она обратилась в мировой суд с возражением, изложив информацию о том, что решение было принято в отношении ФИО5, а деньги сняли с ФИО6, без надлежащих уведомлений. Суд принял определение о возврате ей изъятой суммы.

Отказом от заключения договора управления ТСЖ лишило ее возможности вносить плату в соответствии с договором; ее вынуждают вносить плату в обход закона. Она регулярно оплачивает все виды услуг поставщикам энергоресурсов, в том числе водоотведение на СОИ, горячую воду на СОИ, холодную воду на СОИ, электроэнергию на СОИ, вывоз ТБО. Уплата денежных средств вне договора для законопослушного гражданина недопустима. Что входит в строку расчетов ФИО11 «Содержание и ремонт общей МКД» она не знает и ФИО4 отказывается ей пояснять с привлечением расчетной документации, платежных поручений, чеков, подтверждающих проведение работ. В то же время она осознает, что отказ от оплаты может привести к нарушению срыву финансовых обязательств ТСЖ перед организациями, осуществляющими те или иные работы по обеспечению надежности здания и комфортных условий для проживания в нем. Отсутствие договора, таким образом, является причиной ее нравственных страданий как законопослушного гражданина. Эти нравственные переживания, а также действия ФИО4, повлекшие за собой материальный и моральный ущерб, стали побудительной причиной для обращения в суд. Нарушены права на установление цены жилищных услуг, в порядке, установленном законом по жилищному законодательству ценообразование в ТСЖ формируется на основе сметы доходов и расходов.

Согласно п. 3 ст. 148 ЖК РФ составление Смет доходов и расходов возложено на правление, а утверждение Смет - на общее собрание членов ТСЖ (п.п. 2-3 ст. 127 ЖК РФ). С 2007 года по настоящее время она не проживает в квартире по месту регистрации. Но ФИО4 производит начисления суммы долга в ее адрес и не внемлет ее просьбам обсудить начисления, которые она могла бы оплачивать согласно договору. <адрес> имеет блочную систему: разные блоки построены в разное время и имеют разную степень износа: блок Г (последний), в котором расположена ее квартира, был введен в эксплуатацию последним, соответственно его износ по сравнению с остальными блоками минимален. Нарушением требований закона к порядку ценообразования исключительно через Сметы доходов и расходов ТСЖ причиняет ей моральные страдания из-за осознания заведомо завышенности выставляемых платежей (расчеты, по словам ФИО4 производятся на все блоки <адрес> одинаково) и внутренним долгом оплачивать потребленные жилищные услуги. Кроме того, истец принимает посильное участие в благоустройстве своего корпуса и подъезда: она вместе с другими жильцами оплатила установку домофона и проведение косметического ремонта подъезда. Но ФИО4 самовольно отключил ее от системы домофон и она не может им пользоваться, когда возникает необходимость.

По сведениям, полученным из сети «Интернет», она узнала, что учредителем ФИО11 является также ФИО7, находящаяся в родстве с ФИО4, что говорит о возможном конфликте интересов при решении финансовых и других вопросов ТСЖ.

Считает, что только сумма в <данные изъяты> тысяч рублей могла бы компенсировать причиненные страдания.

Просит суд, признать начисления, в том числе и сумму выставляемой ежемесячно задолженности ФИО11 в ее адрес незаконным.

Обязать ФИО11 выплатить ей в порядке компенсации причиненного морального вреда <данные изъяты>.

Впоследствии ФИО6 обратилась в суд с заявлением о дополнении к исковому заявлению, в котором указывает, что в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) Некоммерческая организация ведет учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности.

Статья 14 указанного закона диктует следующее: «Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним». Данная документация при рассмотрении в присутствии свидетеля ФИО9 представлена не была стороной ответчика.

Так как некоммерческие организации не имеют извлечение прибыли в качестве цели деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками - незаконное увеличение зарплаты председателя говорит о том, что в нарушение законодательства ТСЖ получает прибыль, так как целью деятельности ТСЖ - обеспечение благоустройства многоквартирного дома, а как показывает смета деньги перечисляются фирме «Содружество» за бухгалтерские и юридические услуги, незаконным образом увеличивается зарплата председателя.

При составлении сметы необходимо исходить из того, что средства, полученные на конкретные цели, должны быть израсходованы только на эти цели. Изменение статей расходов возможно лишь при наличии письменного согласия со стороны жертвователя (в данном случае собственники жилья). Целевые поступления некоммерческой организации должны быть равны целевым расходам. В противном случае средства, израсходованные на иные цели, подлежат изъятию в доход федерального бюджета.

Таким образом, по вине ответчика истец ежемесячно переплачивала денежные средства за коммунальные услуги на СОИ, которые могла бы использовать по своему усмотрению. Кроме того, по вине ответчика ей не предоставлялись услуги по направлениям.

Согласно действующему законодательству и собственному Уставу ТСЖ должно защищать права собственников жилья, а также вверенное имущество от посягательства третьих лиц, самозахват подвальных помещений и отказ в зале суда председателя ФИО4 от разбирательства по данному факту ввиду отсутствия информации о праве собственности на подвал говорит о том, что ТСЖ не занимается своей уставной деятельностью на требуемом законодательстве уровне, не ведет учет использования подвальных помещений собственниками с 2006 года.

ТСЖ также не обеспечивает надлежащее санитарно-техническое состояние вверенного имущества: отказывает истцу в спиле веток деревьев, бьющих окна ее квартиры, не обеспечивает работу домофона, покрашенные резиновые колеса на месте детской площадки. Копии протоколов для обжалования решений общего собрания с листом регистрации 50% собственников жилья ей не выданы на встрече с председателем ТСЖ ДД.ММ.ГГГГ.

Истец пыталась искать досудебные пути решения данного вопроса. Письмо председателю ТСЖ о незаконности начислений она отправила ДД.ММ.ГГГГ, в устной форме просила заключить с ней договорные отношения на протяжении 10 лет. Но ответчик сознательно уклоняется от оформления договорных отношений в связи с чем, накапливается долг (это происходит не по вине истца, а по инициативе ТСЖ, не желающей заключать со ней договорные отношения, предоставлять ей необходимые документы для обжалования в суд, выполнять свои обязательства по благоустройству многоквартирного дома) и ее умышленно делают должником. Правоотношения между товариществом и членом ТСЖ урегулированы ЖК РФ и Уставом. Согласно Уставу товарищество наделено правом распоряжаться общим имуществом исключительно в установленном законом порядке. Для ТСЖ порядок определения платы определяется ст. 137 ЖК РФ, в которой закреплено право ТСЖ

- определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели (п.2)

- устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (п.3).

"На основе" означает, что сначала - в качестве "основы" - принимается смета - и лишь после того устанавливаются размеры обязательных платежей и взносов. Вместе с тем, Общее собрание ТСЖ в установленном законом порядке не принимало решения о необходимых расходах на содержание и ремонт общего имущества; Общее собрание не принимало решения об установлении размеров платежей для каждого собственника вообще, в нарушение установленного законом порядка собрание сначала был принят "тариф", а под тариф подгонялась смета расходов, тем самым был реализован порядок, не предусмотренный законом, а потому утвержденная в нарушение закона смета расходов никаких правовых последствий иметь не может.

Законом предусмотрено, что смета доходов и расходов на год должна быть рассмотрена на заседании правления: В обязанности правления товарищества собственников жилья входят: «...составление смет доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчетов о финансовой деятельности, предоставление их общему собранию членов товарищества для утверждения» (п.3 ст. 148 ЖК РФ). Но нет никаких доказательств того, что такое заседание правление состоялось, что смета разбиралась постатейно. Отсутствие протокола заседания правления с вопросом "составление сметы доходов и расходов на год" указывает на нарушение правлением своей обязанности.

Законом предусмотрено, что Общее собрание утверждает годовой план содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме и отчет о выполнении такого плана (п.8 ч.2 ст. 145 ЖК РФ). Правилами содержания общего имущества.. ., утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. В пункте 35 "Правил.. ." определено: "размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ", а в пункте 17: "Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования". От перечня услуг (работ) и условий их оказания (выполнения) зависит объем услуг (работ). Собрание - и никто иной - решает, какой объем услуг (работ) оно соглашается передать на исполнение управляющей организации. При отсутствии такого решения не возникает право на выставление счетов на оплату оказанных услуг или выполненных работ.

Правилами содержания общего имущества, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено проведение осмотров общего имущества (пункт 13)." Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства РФ, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) - пункт 14. Только при наличии указаний в Акте осмотре выводов о полном соответствии проверяемого общего имущества требованиям законодательства возникает право на выставление счетов на оплату оказанных услуг (работ). Отсутствие названных Актов лишает права ответчика на выставление каких-либо претензий относительно содержания общего имущества вообще.

Указанная норма практически продублирована в ст. 37 Закона о защите прав потребителя: "потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме оказанную услугу после ее принятия потребителем".

По Уставу и по закону ТСЖ обязано заключить с собственниками Договор управления, любые требования за пределами договорных отношений квалифицируются как произвол и вымогательство. Уклонение от заключения договора при наличии возможности предоставить потребителю услуги или выполнить для него соответствующие работы, преследуется по закону. В отношении организаций, предоставляющих услуги, в т.ч. ЖКХ, должны применяться положения, предусмотренные п. 4 ст. 445 ГК РФ «Заключение договора в обязательном порядке». Если сторона, для которой заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Уклоняющаяся сторона должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

Закон требует оплаты не за виртуальные, а за фактически предоставленные услуги, поскольку речь идет не о налоге, а о сфере возмездных услуг. Это значит, что в Уставе и Договоре должен быть указан порядок приемки, указаны формы актов приемки или журналов. Отсутствие соответствующих положений в Уставе и отсутствие Договора указывают на отсутствие права у ответчика на выставление каких-либо счетов вообще.

Согласно "Правил предоставления коммунальных услуг.. .." в платежном документе должен быть указан объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод. В нарушение требований подзаконного акта ответчик (через ЕРКЦ) самоуправно предъявляет квитанции, из которых невозможно увидеть объемы потребленных услуг. У жителей есть обязанность оплачивать коммунальные услуги. Но всего лишь в объемах фактического потребления. Оплачивать виртуальные (выдуманные) объемы услуг истец не обязана. В равной мере истец не обязана оплачивать необоснованные суммы по произвольно составленным платежным документам, не содержащим информации, предписанной законом или подзаконными актами. Ответчик не предъявил доказательств иного. Тем самым фактически признал законность ее исковых требований.

Согласно "Правил предоставления коммунальных услуг.. ."потребитель имеет право требовать изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении (п.33 пп"г"), однако ответчик на протяжении 10 лет уклоняется от исполнения своей обязанности изменить размер платы за периоды временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении, что доказывается ее многочисленными безответными обращениями.

Согласно "Правил предоставления коммунальных услуг.. ." потребитель имеет право требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений, даже если такой прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за днем его установки, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию (п.33 пп"и"). Между тем ответчик уклоняется от расчетов за коммунальные услуги в строгом соответствии с показаниями общедомового и квартирного приборов учета, что подтверждено данными анкеты многоквартирного дома, представленной суду, справкой о задолженности ТСЖ Электросетям.

ТСЖ не является поставщиком какой-либо коммунальной услуги вообще, и в нарушение законодательства выступает как посредник или агентство по сбору средств (коллектор). За свою работу агент должен тоже плату получить от "принципала", но не от жителей. В статье 1005 ГК РФ на этот счет введена формула «от имени и за счет принципала». Выставляемые ТСЖ платежные документы не соответствуют требованиям названной нормы закона, а потому не подлежат оплате.

Если же обратиться к "Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ , то в них указано (пункты 6,9,10,11): «Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора...", "Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный в письменной форме, должен соответствовать положениям настоящих Правил и может содержать особенности исполнения такого договора в случаях и пределах, предусмотренных настоящими Правилами..." "Условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются: в договоре управления многоквартирным домом...". Договор управления, как было указано, не заключен.

Согласно ст. 781 ГК РФ: "услуги оплачиваются в сроки и в порядке, указанные в договоре возмездного оказания услуг". Есть и специально оговоренные в нормативных актах Правительства РФ правила, в соответствии с которыми оказанная услуга должна быть оплачена в установленный ими срок. Но что касается таких особенностей порядка оплаты - надо указать в Уставе - посредством какого именно платежа - через банк (тогда указываются платежные реквизиты и порядок их заполнения), наличными в кассу, через интернет со своего расчетного счета или через счет еще одного посредника - какого-нибудь расчетного центра. Если порядок внесения платы в Уставе или в Договоре не прописан, то не возникает оснований для выставления претензий за якобы неполную оплату каких-либо услуг. Между тем в Уставе нет раздела "Порядок внесения взносов"…

Показательно, что в жилищном законодательстве указано на необходимость заключения Договоров. Так, в п. 31 Правил определена обязанность исполнителя услуг "предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (п."а")...".

Поскольку между истцом и ответчиком поименованного договора не заключалось, а следовательно, не возникло оснований для разрешения спора в рамках Правил предоставления коммунальных услуг, то спор в части оплаты предоставленных услуг должен разрешаться в порядке, предусмотренном параграфом 50 Гражданского кодекса РФ.

Статья 982 Последствия одобрения заинтересованным лицом действий в его интересе. Если лицо, в интересе которого предпринимаются действия без его поручения, одобрит эти действия, к отношениям сторон в дальнейшем применяются правила о договоре поручения или ином договоре, соответствующем характеру предпринятых действий, даже если одобрение было устным.

Статья 983. Последствия неодобрения заинтересованным лицом действий в его интересе. Действия в чужом интересе, совершенные после того, как тому, кто их совершает, стало известно, что они не одобряются заинтересованным лицом, не влекут для последнего обязанностей ни в отношении совершившего эти действия, ни в отношении третьих лиц.

Таким образом, при неодобрении действий ТСЖ в ее интересе, не возникает обязанности оплачивать столько, сколько пожелает ТСЖ. В реальности, проявляя добрую волю, истец оплачивала выставленные счета - в части. Никто не вправе понудить ее к одобрению действий ТСЖ.

Сверх того, при изложенных выше обстоятельствах суммы в квитанциях на оплату жилищных и коммунальных услуг рассматриваются ее как произвольные и установленные в одностороннем порядке. Самим фактов выставления подобного рода необоснованных платежей и попыткой в судебном порядке принудить ее к их оплате истцу причинены нравственные страдания. Истец имеет право предъявить исковые требования о компенсации причиненного морального вреда.

Просит суд, признать незаконным выставление счетов на оплату жилищных услуг со стороны ФИО11 при отсутствии утвержденным соответствующим собранием перечня общего имущества, условий его содержания и ремонта и цены услуг (работ), а также в отсутствие Актов приемки выполненных услуг (работ) и в отсутствии заключенного между ТСЖ и истцом соответствующего Договора, в котором прописаны санкции за ненадлежащее исполнение услуг(работ) за период 2006 год по настоящее время; признать незаконным выставление счетов ФИО11 на оплату коммунальных услуг со стороны ТСЖ на СОИ при отсутствии и лицензий ТСЖ на такую деятельность и в отсутствие соответствующего Договора, в котором прописаны существенные условия оказания такого рода услуг, условия оплаты и условия предоставления отчетности о прохождения платы, а также санкции за ненадлежащее исполнение условий Договора.

Истец ФИО6 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО11ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме, и просил суд отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.

Представитель ответчика ФИО11ФИО8 в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме, и просил суд отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО6 удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

На основании ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Согласно ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Свидетель ФИО9 показала суду, что бухгалтер ФИО11 сказала ей, что документация с 2006 года по 2009 год уничтожена, из представленной документации она увидела нулевую декларацию на газ и электросети. Какой либо еще документации подтверждающей несение ТСЖ расходов ей не было представлено.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ, трехкомнатная квартира площадью 78,1 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности ФИО5 (после расторжения брака фамилия изменена на ФИО1).

В силу ч.2 ст. 161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме и обеспечения эксплуатации этого комплекса собственниками помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес> в соответствии с жилищным кодексом РФ была создана некоммерческая организация Товарищество собственников жилья «Станичное», что подтверждается Уставом данного товарищества, протоколом общего собрания жильцов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст.ст. 309,310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением в случаях, предусмотренных законом.

В порядке ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Пунктом 1 ст. 158 ЖК РФ определено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Согласно ч. 1 ст. 288 ГК РФ собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.

В силу ст. 249 ГК РФ, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Согласно п. 1 ст. 290 ГК РФ, п. 1 ст. 36 ЖК РФ собственниками квартир в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающие более одной квартиры, межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

В соответствии с п. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения; плату за услуги и работы по управлению многоквартирном домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

В соответствии с п. 5 ст. 155 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со ст. 171 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 6.1 ст. 155 ЖК РФ в случае заключения товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договора управления многоквартирным домом плата за коммунальные услуги вносится лицами указанными в п.п. 1-5 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, управляющей организацией, за исключением случая, предусмотренного ч. 7.1 настоящей статьи.

Согласно ст. 161 ч. 9 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей компанией.

Согласно ч. 2.2 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям коммунальных услуг собственника и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанное товарищество может оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности.

Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.

Собственники помещений не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с ч. 6 ст. 155 ЖК РФ.

Из указанных правовых норм следует, что собственники жилых помещений, как являющиеся так и не являющиеся членами товариществом собственников жилья, обязаны оплачивать расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п. 7 протокола общего собрания собственников помещений в МКД по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен обязательный платеж на содержание общего имущества МКД в размере <данные изъяты>. за 1 кв. м. общей площади квартиры.

Согласно п. 6 протокола общего собрания членов ФИО11» <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен тариф за техническое обслуживание мест общего пользования МКД в размере <данные изъяты>. за 1 кв. м. жилья.

Согласно п. 4 протокола общего собрания членов ФИО11» <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен обязательный платеж на содержание и ремонт общего имущества МКД в размере <данные изъяты> руб. за 1 кв. м..

Данные протоколы общих собраний оспорены не были и подлежат применению.

Таким образом, начисление обязательных платежей истцу в соответствии с решениями общего собрания собственников помещений в МКД соответствует закону.

При выборе управления домом товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным кооперативом эти организации несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме, за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать установленным требованиям. При заключении договора управления с управляющей организацией товарищество или кооператив контролирует выполнение управляющей организацией обязательств по договору, в том числе по оказанию всех услуг, выполнению работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в доме, предоставлению коммунальных услуг.

Согласно пунктам 8, 9 Правил предоставления коммунальных услуг, исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив. Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре управления многоквартирным домом.

Судом принимается во внимание, что жилищное законодательство не допускает возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме (часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации), за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (часть 8 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации), а также в случае, если собственниками принято соответствующие решение об оплате поставленной услуги ресурсоснабжающей организации.

В силу пункта 44 Правил N 354 распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не может превышать объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления услуги. Исключением является наличие соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о распределении "сверхнормативного" объема между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме. Если указанное решение не принято, то "сверхнормативный" объем коммунальной услуги исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) оплачивает за счет собственных средств.

При этом товарищества собственников жилья не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг.

Предоставление коммунальных услуг обеспечивается товариществом собственников жилья, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пункты 44 - 48 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов гражданам N 354 закрепляют порядок определения объема таких услуг, их распределения и начисления за них платы потребителям.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменен порядок оплаты коммунальных услуг. Из содержания частей 6.3 и 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что оплата коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, выделяется из состава платы за коммунальные услуги и учитывается отдельно.

ФИО11 истцу выставлялись к оплате начисления связанные с потреблением коммунальных услуг на общедомовые нужды (горячее водоснабжение на СОИ, холодное водоснабжение на СОИ, электроэнергия на СОИ, водоотведение на СОИ), которые рассчитываются на основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме".

Указанные услуги выставлялись истцу для оплаты через ЕРКЦ <адрес>, согласно справке указанной организации от ДД.ММ.ГГГГ задолженность истца по оплате указанных платежей составила 36546,44 рублей.

Расчет коммунальных ресурсов используемых на общедомовые нужды проверен судом, каких бы то ни было замечании к представленном ответчиком расчету не имеется, так как он произведен с учетом сведений о площади МКД, площади квартиры истца, стоимости коммунального ресурса.

Сведения о наличии задолженности ответчика перед поставщиками коммунальных ресурсов по оплате оказанных услуг не свидетельствуют о незаконности произведенных начислений.

Таким образом, ФИО6 являющаяся собственником трехкомнатной квартиры по указанному выше адресу, обязана нести расходы по содержанию общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем ежемесячного внесения платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а так же оплате за коммунальные услуг используемые для содержания общего имущества МКД.

На основании «Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» ФИО11 в рамках обеспечения выполнения стандартов управления многоквартирным домом, осуществляет организацию расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, что подтверждается представленными ответчиком доказательствами.

При этом в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГФИО11 также обеспечило свободный доступ к информации об управляющей организации многоквартирного дома, основных показателях своей финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.

Суд не усматривает в действиях и решениях ФИО11 нарушений прав, свобод и законных интересов, либо создания препятствий к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов ФИО6

Доводы истца ФИО6 о том, что между ней и ФИО11 не был заключен договор управления многоквартирным домом, вследствие чего, у нее не возникли обязанности по оплате услуг за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, суд находит несостоятельными и основанными на неверном толковании закона.

Таким образом, доводы истца, согласно которым взыскание с нее долга, и выставление ей счетов со стороны ФИО11 незаконны - противоречат действующему законодательству, и признаются судом несостоятельными.

Оснований считать ФИО11 незаконно созданным у суда не имеется, поскольку в установленном законом порядке требований о признании недействительным решений о создании ФИО11 не предъявлялось.

Доказательств того, что ФИО11 ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по управлению комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме и обеспечению эксплуатации этого комплекса, расположенного по адресу: <адрес>, суду предоставлено не было.

Таким образом, требования истца ФИО6 о признании начислений в том числе суммы выставляемой ежемесячной задолженности ФИО11 в адрес ФИО6 незаконными, удовлетворению не подлежат.

Кроме того, истцом ФИО6 заявлено требование о взыскании с ответчика <данные изъяты> в счет компенсации морального вреда, однако как установлено в судебном заседании ответчик не сорвшил каких либо действий причинивших моральные страдания истцу, следовательно, в судебном заседании не было предоставлено документальных доказательств обоснованности заявленных исковых требований в данной части.

В связи с чем, исковые требования ФИО6 о компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей удовлетворению не подлежат.

Оценивая относимость, допустимость и достоверность каждого из доказательства и их в совокупности, суд пришел к выводу о том, что в условиях состязательности гражданского процесса, в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ, требования истца ФИО6 удовлетворению не подлежат в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 192 – 199 ГПК РФ, судья,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО6 к ФИО11 о признании незаконными действий и ежемесячных начислений, а также компенсации причиненного морального вреда в размере <данные изъяты> – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Предгорный районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: