48RS0001-01-2021-000797-27
Дело № 2-1551/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 июля 2021 года г. Липецк
Советский районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего Устиновой Т.В.,
при секретаре Левчук Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Советского района г. Липецка, действующего в интересах РФ, к администрации г. Липецка о возложении обязанности принять в муниципальную собственность объекты недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Советского района г. Липецка, действуя в интересах РФ, обратился с иском к администрации г. Липецка о возложении обязанности принять недвижимость в муниципальную собственность, ссылаясь на то, что в соответствии с поручением прокуратуры Липецкой области прокуратурой Советского района г. Липецка рассмотрено обращение ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» о неисполнении администрацией г. Липецка обязанности по приему в муниципальную собственность объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Военного городка г. Липецка. В ходе проверки было установлено, что 08.04.2020 в администрацию г. Липецка поступила копия приказа заместителя Министра обороны Российской Федерации от 20.03.2020 №306 «О передаче объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа г. Липецк Липецкой области», а также передаточные акты о передаче следующих объектов: объект незавершенного строительства с кадастровым номером № площадью застройки 1 381,6 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>; баня-прачечная инвентарный номер №, общей площадью 819 кв. м., расположенная по адресу: <адрес>; земельный участок с кадастровым номером №, 1 977 кв.м., Липецкая область, г. Липецк; земельный участок с кадастровым номером №, 2 378 кв.м., Липецкая область, г. Липецк. По итогам рассмотрения последних, 03.04.2020 администрацией г. Липецка в адрес ФГКУ «Центральное «ТУИО» направлена информация с замечаниями. Как следует из представленных администрацией г. Липецка материалов, препятствием для подписания актов приема-передачи послужило отсутствие сведений о стоимости передаваемого имущества, а также несоответствие границ земельных участков, подлежащих передаче, утвержденному проекту планировки и межевания территории, ограниченной ул. Космонавтов, Горького, ФИО1, ФИО2 в г. Липецке. Приказом управления строительства и архитектуры Липецкой области от 29.04.2020 №72 утвержден проект внесения изменений в проект планировки и проект межевания территории, ограниченной ул. Космонавтов, Горького, ФИО1, ФИО2 в г. Липецке, который предусматривает изменение границ земельных участков, подлежащих передаче. В результате утвержденного проекта планировки и межевания территории военного городка в г. Липецке, площадью 24 га будут образованы 60 земельных участков с различным разрешенным видом использования (многоквартирные дома, дороги, в т.ч. Министерства обороны РФ). В апреле 2020 г. администрацией г. Липецка в адрес Министерства обороны РФ направлен межевой план указанной территории, утверждение которого необходимо для осуществления мероприятий по передаче военного имущества в муниципальную собственность. Истец полагает, что несоответствие границ земельных участков, подлежащих передаче, утвержденному проекту планировки и межевания территории, ограниченной ул. Космонавтов, Горького, ФИО1, ФИО2 в г. Липецке не может являться условием, исполнение которого обязательно для приема передаваемого имущества в муниципальную собственность. Как следует из обращения ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» процедура приема-передачи объектов недвижимого имущества в соответствии с приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от 20.03.2020 №306 до настоящего времени не завершена, что препятствует реализации полномочий данного учреждения в рассматриваемой сфере. На основании вышеизложенного, истец просил возложить на администрацию города Липецка обязанность принять от ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» в муниципальную собственность городского округа г. Липецка объекты недвижимого имущества: объект незавершенного строительства с кадастровым номером № площадью застройки 1 381,6 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> баня-прачечная инвентарный номер №, общей площадью 819 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>; земельный участок с кадастровым номером №, 1 977 кв.м., Липецкая область, г. Липецк; земельный участок с кадастровым номером №, 2 378 кв.м., Липецкая область, г. Липецк.
Представитель процессуального истца помощник прокурора Советского района г. Липецка Ильин А.М. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Полагал, что администрация в данном случае обязана принять в собственность указанные объекты невижимости.
Представитель ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России", привлеченного к участию в дело в качестве третьего лица Министерства обороны РФ по доверенности ФИО3 исковые требования прокурора полагал обоснованными и подлежащими удовлетворению, ссылаясь на то, что в данном случае администрация г. Липецка безосновательно не исполняет свои обязательства.
Представитель ответчика администрации г. Липецка, действующая на основании доверенности ФИО4, в судебном заседании исковые требования не признала, ссылаясь на то, что исковые требования предъявлены к администрации г. Липецка незаконно, поскольку администрация г. Липецка выражала свое волеизъявление относительно принятия указанных объектов в собственность, что со стороны ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России" не было принято во внимание и о чем свидетельствует переписка, имеющаяся в материалах дела.
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица управления Росреестра по Липецкой области по доверенности ФИО5 в судебном заседании исковые требования также полагал необоснованными, ссылаясь на то, что в Управление Росреестра по Липецкой области не был направлен приказ заместителя Министра обороны Российской Федерации от 20.03.2020 №306 «О передаче объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа г. Липецк Липецкой области».
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ч. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. К недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.
Судом установлено, что 20.03.2020 года заместителем Министра обороны РФ был издан приказ № 360 «О передаче объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа г. Липецк Липецкой области».
Копия данного приказа, а также передаточные акты о передаче следующих объектов недвижимости: объект незаверенного строительства с кадастровым номером № площадью застройки 1 381,6 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>; баня-прачечная инвентарный номер №, общей площадью 819 кв. м., расположенной по адресу: <адрес>; земельный участок с кадастровым номером №, 1 977 кв.м., <адрес>; земельный участок с кадастровым номером № 2 378 кв.м., Липецкая область, г. Липецк были направлены в администрацию города Липецка 08.04.2020 года.
Указанные обстоятельства не оспаривались сторонами и подтверждаются документально.
Вместе с тем, судом установлено, что по состоянию на сегодняшний день указанные объекты недвижимости не приняты администрацией г. Липецка в муниципальную собственность, что и послужило основанием для обращения истца с данным иском, поскольку в соответствии с поручением прокуратуры Липецкой области прокуратурой Советского района г. Липецка было рассмотрено обращение ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» о неисполнении администрацией г. Липецка обязанности по приему в муниципальную собственность объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Военного городка г. Липецка.
Возражая против удовлетворения исковых требований, представитель ответчика ссылалась на то, что в данном случае отсутствовало волеизъявление администрации г. Липецка на принятие указанных объектов в муниципальную собственность, однако, со стороны Министерства обороны РФ в отсутствие воли муниципального органа был издан вышеуказанный приказ.
Кроме того, в своем письме от 18.03.2020 года администрация г. Липецка просила осуществить ряд мероприятий, которые являлись препятствием для принятия указанных объектов недвижимости в собственность, а именно: в передаточных актах отсутствовала информация о стоимости передаваемого имущества, кроме того со стороны ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» не был подписан проект планировки и проект межевания, утвержденный приказом Управления строительства и архитектуры Липецкой области от 29.04.2020 года № 72, предусматривающий изменение границ земельных участков, подлежащих передаче в муниципальную собственность.
Представитель ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» возражал против указанных доводов, ссылаясь на то, что до издания вышеуказанного приказа Министерства обороны РФ от администрации г. Липецка было получено письменное согласие на принятие в муниципальную собственность вышеуказанных объектов недвижимости, в связи с чем и был издан приказ Министерства обороны РФ. Кроме того указал, что у истца отсутствовала обязанность указывать первоначальную (балансовую стоимость) объектов недвижимости, а вопрос по изменению границ земельных участок также не является препятствием для принятия ответчиком объектов недвижимости в муниципальную собственность и может быть в дальнейшем разрешен путем обращения администрации г. Липецка в ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» с вопросом о перераспределении земельных участок и определении иных границ земельных участок, находящихся под объектами незавершенного строительства.
Отношения, связанные с безвозмездной передачей военного недвижимого имущества в границах военных городков, в том числе земельных участков, из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации либо муниципальную собственность регулируются Федеральным законом от 08.12.2011 N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В силу п. 2 ст. 3 названного Федерального закона решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации либо муниципальную собственность принимается соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и подведомственных им организаций.
Согласно пункту 3 указанной статьи решение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, должно содержать: наименование субъекта Российской Федерации или муниципального образования, в собственность которых безвозмездно передается военное недвижимое имущество, указанное в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона; указание воинской части (подразделения), соединения, военной образовательной организации высшего образования, иной организации Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - организации), военное недвижимое имущество в границах военных городков или земельных участков которых передается из федеральной собственности; кадастровые номера земельных участков, указанных в пункте 2 части 1 и части 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, в случае, если проведен государственный кадастровый учет указанных земельных участков, либо в случае, если кадастровые номера не присвоены указанным земельным участкам или не проведен их государственный кадастровый учет, описание их местоположения и (или) расположенного на них военного недвижимого имущества на территории субъекта Российской Федерации либо территории соответствующего муниципального образования; перечень объектов, которые необходимы для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства и которые сохраняются в федеральной собственности, в случае, если в границах военного городка или указанных в пункте 2 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона земельных участков имеются данные объекты; условные номера объектов недвижимости, которые расположены на указанном в пункте 3 настоящей части земельном участке и право собственности Российской Федерации на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, при наличии данных объектов; указание на федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, на который в соответствии с частью 2.4 статьи 2 настоящего Федерального закона возлагается обязанность по переселению нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными, и членов их семей.
Взаимоотношения сторон в данном случае регулируются специальным законом - Федеральным законом N 423-ФЗ. Однако данный закон подлежит применению с учетом правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.06.2006 N 8-П и определении того же суда от 04.12.2007 N 828-О-П.
Данная правовая позиция заключается в том, что передача (перераспределение) имущества между Российской Федерацией, её субъектами и муниципальными образованиями является разграничением государственной собственности, осуществляемой в связи с разграничением полномочий между публично-правовыми образованиями разных уровней. Такие отношения по передаче имущества, находящегося в государственной собственности, обусловливаемые разграничением публично-властных полномочий, включая отношения, касающиеся оснований и порядка передачи имущества, в том числе формы и содержания акта, оформляющего такую передачу, также представляют собой систему публично-правовых властных отношений, одновременно субординационных и координационных по своему характеру. Данные отношения гражданским законодательством, определяющим правовое положение участников гражданского оборота и регулирующим имущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, по общему правилу, не регулируются. Передача имущества не может быть принудительной, при принятии уполномоченным органом решений о передаче имущества должен быть соблюден баланс интересов обеих сторон - публично-правовых образований.
Соответственно, Федеральный закон N 423-ФЗ, наделяющий уполномоченный федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации орган правом принятия решения о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации либо муниципальную собственность, является публично-правовым актом, влекущим гражданско-правовые последствия, указанные в пункте 8 статьи 3 данного закона, в виде прекращения в отношении переданного военного недвижимого имущества права собственности Российской Федерации и (или) права хозяйственного ведения, права оперативного управления организаций на объекты недвижимости, а также прекращения права постоянного (бессрочного) пользования организаций на земельные участки без согласия этих организаций и федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых они находятся, и независимо от оснований, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, и возникновения на переданное недвижимое имущество права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, которым передано такое имущество.
В данном случае гражданские права и обязанности возникают не из сделки, и без учета предусмотренных гражданским материально-правовым законодательством оснований прекращения и возникновения права собственности и иных вещных прав на недвижимость, а исключительно на основании ненормативного акта уполномоченного государственного органа, что не противоречит подпункту 2 пункта 1 статьи 8 ГК РФ.
Принимая во внимание вышеизложенные положения Федерального закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" суд приходит к выводу о том, что изданный приказ заместителя Министра обороны Российской Федерации от 20.03.2020 N 306 соответствует требованиям пункта 2 статьи 3 Федерального закона N 423-ФЗ.
Вместе с тем для передачи права собственности на вещь требуется фактическая передача данной вещи новому собственнику, что подтверждается подписываемым сторонами актом приема-передачи (пункт 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Отказ принимающей стороны от подписания акта приема-передачи имущества не препятствует уполномоченному органу утверждению такого акта в одностороннем порядке. Споры, возникающие при отказе принимающей стороны принять передаваемое имущество, разрешаются в судебном порядке, как путем оспаривания принимающей стороной соответствующего ненормативного акта, послужившего основанием для передачи имущества в муниципальную собственность, так и в случае обращения в суд передающей стороны с требованием об обязании принять отчуждаемое имущество (как в настоящем случае).
Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что передача имущества не может быть принудительной, при принятии уполномоченным органом решений о передаче имущества должен быть соблюден баланс интересов обеих сторон - публично-правовых образований. В частности, процесс безвозмездной передачи в муниципальную собственность имущества, находящегося в федеральной собственности, предполагает необходимость учета финансово-экономических интересов муниципального образования и его фактической заинтересованности в соответствующем объекте государственной собственности для решения вопросов местного значения, включая возможность финансовой поддержки местного бюджета в случае недостаточности в нем средств на содержание передаваемого имущества.
Судом установлено, что в своем письме от 19.03.2020 года, адресованном ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений», администрация г. Липецка выразила согласие на принятие в муниципальную собственность следующих объектов недвижимости: здания бани-прачечной, расположенной на земельном участке с кадастровым номером №, незавершенного строительством производственного корпуса с кадастровым номером №, расположенного на земельном участке с кадастровым номером №.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что до издания приказа Министерства обороны РФ администрация города Липецка в своем письме от 19.03.2020 года фактически выразила свою волю на принятие объектов недвижимости.
Изменение же в дальнейшем своей позиции относительно принятия объектов недвижимости в муниципальную собственность со стороны администрации г. Липецка не может свидетельствовать о необоснованности изданного заместителем Министра обороны РФ приказа от 20.03.2020 года № 306.
Как следует из представленных администрацией г. Липецка материалов, препятствием для подписания актов приема-передачи послужило отсутствие сведений о стоимости передаваемого имущества, а также несоответствие границ земельных участков, подлежащих передаче, утвержденному проекту планировки и межевания территории, ограниченной ул. Космонавтов, Горького, ФИО1, ФИО2 в г. Липецке.
Так, приказом управления строительства и архитектуры Липецкой области от 29.04.2020 №72 утвержден проект внесения изменений в проект планировки и проект межевания территории, ограниченной ул. Космонавтов, Горького, ФИО1, ФИО2 в г. Липецке, который предусматривает изменение границ земельных участков, подлежащих передаче.
В результате утвержденного проекта планировки и межевания территории военного городка в г. Липецке, площадью 24 га будут образованы 60 земельных участков с различным разрешенным видом использования (многоквартирные дома, дороги, в т.ч. Министерства обороны РФ).
В апреле 2020 г. администрацией г. Липецка в адрес Министерства обороны РФ направлен межевой план указанной территории, утверждение которого необходимо для осуществления мероприятий по передаче военного имущества в муниципальную собственность.
Письмом от 03.04.2020 года №1117-01-01-12 администрацией города Липецка передаточные акты возвращены в адрес ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» с замечаниями, а именно:
- необходима корректировка текста указанного акта;
- в актах (приложение №1, №2) отсутствует информация о стоимости передаваемого имущества.
Принимая во внимание данные обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что поименованные замечания, которые были сообщены ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» не могли служить препятствием для принятия объектов недвижимости в муниципальную собственность, поскольку замечания по корректировке самого текста носит формальный характер, указание на отсутствие сведений о стоимости передаваемого имущества не предусмотрено положениями п. 2 ст. 3 Федерального закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
При рассмотрении данного дела представитель ответчика ссылалась на то, что незавершенный строительством производственный корпус с кадастровым номером №, расположенный на земельном участке с кадастровым номером № фактически будет являться нагрузкой для местного бюджета, поскольку потребует значительных финансовых затрат, а также у администрации г. Липецка будет отсутствовать возможность каким-либо образом реализовать данный объект недвижимости.
Доводы стороны ответчика в этой части суд не принимает во внимание, поскольку они носили предположительный характер, являлись голословными и ничем не были подтверждены, а поэтому у суда отсутствуют основания полагать, что в данном случае при издании приказа Министерства обороны РФ не было учтено финансово-экономических интересов муниципального образования и его фактической заинтересованности в соответствующем объекте государственной собственности для решения вопросов местного значения.
При решении вопроса о передаче указанных объектов недвижимости в муниципальную собственность администрация города Липецка выразила свое согласие на принятие указанных объектов недвижимости.
То обстоятельство, что в своем письме от 19.03.2020 года администрация города Липецка указала, что был разработан и утвержден проект планировки и проект межевания территории, ограниченной ул. Космонавтов, Горького, ФИО1, ФИО2 в г. Липецке и для формирования земельных участков в соответствии с данным проектом необходимо принятие решения о перераспределении земельных участков с кадастровыми номерами №, №, находящихся в собственности РФ не свидетельствует о том, что администрация города Липецка в данном случае мотивировала свой отказ от принятия указанных объектов недвижимости.
Кроме того, вторым абзацем данного письма администрация города Липецка однозначно выразила свое согласие на принятие объектов недвижимости в муниципальную собственность.
Судом установлено, что производственный корпус с кадастровым номером №, площадью застройки 1381,6 кв.м расположен на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 2378 кв.м.; баня-прачечная, площадью 819 кв.м. расположена на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 1977 кв.м.
В данном случае объекты недвижимости (объект незавершенного строительства и здание бани-прачечной) находятся на самостоятельных земельных участках.
Доводы стороны ответчика о том, что указанные объекты недвижимости не могут быть использованы администрацией для извлечения прибыли, поскольку площадь земельных участков, находящихся под указанными объектами недвижимости является недостаточной, а поэтому ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» должно было перераспределить земельные участки с кадастровыми номерами №, № в соответствии с разработанным и утвержденным проектом планировки и межевания территории, ограниченной ул. Космонавтов, Горького, ФИО1, ФИО2 в г. Липецке, суд не принимает во внимание, поскольку указанное утверждение является голословным, ничем не было подтверждено.
Не усматривает суд оснований полагать, что отсутствие согласованного перераспределения границ смежных земельных участков, находящихся в государственной собственности, каким-либо образом нарушает права администрации г. Липецка при принятии спорных объектов недвижимости.
Вместе с тем, представитель процессуального истца, представитель ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России", Министерства обороны РФ указанные доводы оспаривали, ссылались на то, что несоответствие границ земельных участков, подлежащих передаче, утвержденному проекту планировки и межевания территории, ограниченной ул. Космонавтов, Горького, ФИО1, ФИО2 в г. Липецке не может являться условием, исполнение которого обязательно для приема передаваемого имущества в муниципальную собственность.
Кроме того, представитель ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» пояснил, что вопрос о перераспределении границ земельных участков также может быть и в дальнейшем разрешен путем переговоров между сторонами, однако, данное обстоятельство в настоящее время не может являться уважительной причиной для отказа в принятии в муниципальную собственность указанных объектов недвижимости.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что приказ заместителя Министра обороны РФ от 20.03.2020 года № 306 не содержит нарушений положений п.2 ст. 3 Федеральным законом от 08.12.2011 N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Кроме того, со стороны ответчика суду не было представлено доказательств того, что при издании данного приказа не было учтено волеизъявление администрации г. Липецка, а также те обстоятельства, на которые указывала администрация г. Липецка в своей переписке являются подтверждением того, что принятие данных объектов значительным образом нарушит финансово-экономический интерес муниципального образования.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости возложения на администрацию г. Липецка обязанности принять в муниципальную собственность объекты недвижимости:
- объект незаверенного строительства с кадастровым номером № площадью застройки 1 381,6 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>
- баня-прачечная инвентарный номер №, общей площадью 819 кв. м., расположенную по адресу: г. <адрес>
- земельный участок с кадастровым номером №, 1 977 кв.м., Липецкая область, г. Липецк;
- земельный участок с кадастровым номером №, 2 378 кв.м., Липецкая область, г. Липецк.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Возложить на администрацию города Липецка обязанности принять в муниципальную собственность объекты недвижимости:
- объект незаверенного строительства с кадастровым номером № площадью застройки 1 381,6 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>
- баня-прачечная инвентарный номер №, общей площадью 819 кв. м., расположенную по адресу: <адрес>;
- земельный участок с кадастровым номером №, 1 977 кв.м., Липецкая область, г. Липецк;
- земельный участок с кадастровым номером №, 2 378 кв.м., Липецкая область, г. Липецк.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Председательствующий Т.В. Устинова
Мотивированное решение составлено 15 июля 2021 года.