ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1552/18 от 27.11.2018 Свободненского городского суда (Амурская область)

Дело № 2 – 1552/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 ноября 2018 г. г. Свободный

Свободненский городской суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Сиваевой О.А.,

при секретаре судебного заседания Ярыгиной Т.В.,

с участием представителя истца ФИО1, ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску УМВД России по Амурской области к ФИО2, государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Свободном Амурской области (межрайонное) о признании недействительным удостоверения «Ветеран боевых действий» и возложении обязанности прекратить ежемесячные денежные выплаты,

УСТАНОВИЛ:

УМВД России по Амурской области обратилось в Свободненский городской суд с иском к ФИО2, государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Свободном Амурской области (межрайонное) о признании недействительным удостоверения «Ветеран боевых действий» и возложении обязанности прекратить ежемесячные денежные выплаты.

В иске в обоснование заявленных требований представитель истца ФИО3 указала, что -- УВД по Амурской области было выдано ФИО2 удостоверение «Ветеран боевых действий» серии РМ -- на основании записей в военном билете, выданном ВК --, о том, что во время прохождения срочной службы (по призыву) в в/ч 6831 в период с -- по -- в составе ОГВ(с) он участвовал в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона.

В соответствии с п. 3.3 "Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России", утвержденной Приказом МВД России от -- N 282, для сотрудников и военнослужащих внутренних войск МВД России, выполнявших (выполняющих) задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с --, к подтверждающим документам относятся: выписки из приказов, изданных в соответствии сподпунктом "в" пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от -- N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации", устанавливающих факт непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона.

Однако, удостоверение «Ветеран боевых действий» было выдано ФИО2 без подтверждающих материалов об участии его в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона, поскольку согласно ответу начальника сектора социально-правовых запросов Центрального архива войск национальной гвардии от --, в приказах, утвержденных командующим ОГВ(с) за период с -- по --, сведений о фактическом участи ФИО2 в контртеррористической операции в составе войсковой части 6831 не обнаружено, а наличие записей в военном билете, в отсутствие приказов, изданных в соответствии с подпунктом "в" пункта 4Постановления Правительства Российской Федерации от -- N 65, не может служить основанием для оформления и выдачи удостоверения «Ветеран боевых действий».

Просит суд:

- признать недействительным с момента вынесения решения суда удостоверение «Ветеран боевых действий» серии РМ -- от --, выданное ФИО2;

- обязать УПФР в г. Свободном Амурской области(межрайонное) с момента вынесения решения суда прекратить ежемесячные денежные выплаты по категории «Ветеран боевых действий» ФИО2.

Представитель истца - УМВД России по Амурской области ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержала по доводам и основаниям, указанным в иске.

Ответчик ФИО2 возражал относительно заявленных требований, указывая, что в 2003 году проходил срочную службу в войсковой части 6831. В период с -- по -- находился в -- Республики. Для этого был сформирован 24 отряд специального назначения внутренних войск войсковой части 6831. В декабре прошли подготовку, а в январе выехали в командировку. У них была боевая стажировка, были выезды (так называемые зачистки), в составе групп ОМОН, ФСБ, где они выполняли функцию охраны. Издавались ли приказы, ему не известно. В настоящий момент данной войсковой части нет, поскольку она расформирована.

Представитель ответчика – УПФР в г. Свободном Амурской области (межрайонное) ФИО4 в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, оставляя разрешение данного спора на усмотрение суда.

Представитель третьего лица – Военного комиссариата Амурской области ФИО5 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В ранее представленном отзыве просила суд принять правовое решение в соответствии с действующим законодательством, указывая на то, что ФИО2 состоит на воинском учёте в военном комиссариате г. Свободный. В учетную карточку ФИО2 внесены данные из военного билета о нахождении на территории Северо-Кавказского региона и участии в контртеррористических операциях в период с -- по --. Никакими другими сведениями о нахождении ФИО2 на территории Северо-Кавказского региона и участии в контртеррористических операциях в период с -- по -- Военный комиссариат Амурской области не располагает.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В силу ч.1 ст.68 ГПК РФ объяснения сторон и третьих лиц об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами. В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

В соответствии с ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В ходе рассмотрения настоящего дела суд неоднократно распределял между сторонами бремя доказывания и в настоящем судебном заседании рассматривает дело по имеющимся в нем доказательствам и заявленным истцом требованиям.

Федеральным законом от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» (далее - Закон о ветеранах) установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в том числе ветеранов боевых действий и определен круг лиц, относящихся к данной категории.

Согласно пп.1 п.1 ст.3 Закона о ветеранах к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерациисотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленныев другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Перечень государств, городов территорий и периодов времени ведения боевых действий с участие граждан РФ приведен в приложении к Закону о ветеранах.

Федеральным законом от 27.11.2002 N 158-ФЗ "О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон "О ветеранах" Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации дополнен периодом выполнения задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, и периодом выполнения задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года.

19 декабря 2003 г. Правительство Российской Федерации издало постановление N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий", которым утверждена Инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий. Согласно данной Инструкции выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы (пункт 2).

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 мая 2004 г. N 282 утверждена Инструкция о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии сп.1 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России, утвержденной приказом МВД России от 07.05.2004 №282 (далее - Инструкция №282), удостоверения ветерана боевых действий оформляются и выдаются лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел,работникам органов внутренних дел, военнослужащим и лицам гражданскогоперсонала внутренних войск МВД России, гражданам, уволенным из органов внутренних дел МВД России, из числа лиц, указанных в пл. 1 - 6 п.1 ст.3Закона о ветеранах.

Согласно п.2.3 указанной Инструкции (действовавшего на момент спорных отношений) выдача удостоверений ветерана боевых действий производится военнослужащим и лицам гражданского персонала внутренних войск МВД России через кадровые подразделения оперативно-территориальных объединений внутренних войск МВД России по месту дислокации на основании документов, поступающих из кадровых подразделений соответствующих воинских формирований внутренних войск МВД России.

В соответствии с п.3Инструкция №282 (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) основанием для выдачи удостоверений лицам, указанным в пункте 1 настоящей Инструкции, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, является документально подтвержденный факт прохождения службы (военной службы), работыв условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, устанавливаемый в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 г. N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций", а также нахождения сотрудников (военнослужащих, работников) в командировке в соответствии с приказами начальников главных управлений, управлений МВД России, министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, ОУМТиВС, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России, командиров воинских частей, учреждений внутренних войск МВД России, а выполнявшим (выполняющим) задачи в ходе контртеррористических операций натерритории Северо-Кавказского региона с 1 августа 1999 года - факт выполнения ими задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, устанавливаемый в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации".

В качестве подтверждающих документов рассматриваются выписки из приказов начальников (командиров), записи в удостоверениях личности, военных билетах и трудовых книжках, командировочные удостоверения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.07.1998 N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом", (действовавшей на момент спорных отношений), под "контртеррористической операцией" понимаются специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции.

Аналогичное понятие контртеррористической операции как комплекса специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта установлено в ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 25.07.1998 N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" (действовавшей на момент спорных отношений) все военнослужащие, сотрудники и специалисты, привлекаемые к проведению контртеррористической операции, с момента начала указанной операции подчиняются руководителю оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией.

В зависимости от масштаба и степени общественной опасности, от ожидаемых негативных последствий террористической акции руководителем контртеррористической операции может быть назначен представитель федеральной антитеррористической комиссии. В соответствии с решением Президента Российской Федерации руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией может быть назначен руководитель федерального органа исполнительной власти.

Руководитель оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией определяет границы зоны проведения контртеррористической операции, принимает решение об использовании привлекаемых для проведения указанной операции сил и средств. Вмешательство любого другого лица независимо от занимаемой должности в оперативное руководство контртеррористической операцией не допускается.

Статьей 19 данного Федерального закона предусмотрено, что социальная защита лиц, привлекаемых к борьбе с терроризмом, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" предоставлены дополнительные гарантии и компенсации сотрудникам и военнослужащим специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров илиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, состав которых определяется руководителем Оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации по представлению руководителя Регионального оперативного штаба, а также сотрудникам и военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.

При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со -- - руководителем контртеррористической операции (пп. "в" п. 4 Постановления).

Положения указанного Постановления Правительства РФ от 09.02.2004 N 65 в ранее действовавшей редакции (на момент спорных отношений) также предусматривали, что сотрудникам и военнослужащим, участвующим в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в составе специальных сил и сил Объединенной группировки, привлекаемых Региональным оперативным штабом, выплачивается в порядке, определяемом руководителем Оперативного штаба, денежное вознаграждение за фактическое участие в этихоперациях пропорционально количеству дней участия в конкретных контртеррористических операциях.

Так, в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" (действующим до 1 января 2006 года) сотрудникам и военнослужащим, участвующим в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в составе специальных сил и сил Объединенной группировки, привлекаемых Региональным оперативным штабом, выплачивается в порядке, определяемом руководителем Оперативного штаба, денежное вознаграждение за фактическое участие в этих операциях из расчета 20 тысяч рублей в месяц пропорционально количеству дней участия в конкретных контртеррористических операциях. Указанное денежное вознаграждение выплачивается на основании приказов с указанием дат или периодов, когда сотрудники и военнослужащие принимали участие в контртеррористических операциях, издаваемых командирами воинских частей, начальниками органов и подразделений внутренних дел, иных органов и подразделений и утверждаемых руководителем регионального оперативного штаба.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 747 были внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65, и с 1 января 2006 г. было отменено вознаграждение за фактическое участие в контртеррористических операциях из расчета 20 тысяч рублей в месяц пропорционально количеству дней участия в контртеррористических операциях, с соответствующим увеличением размера выплаты полевых (суточных) денег.

Таким образом, до 1 января 2006 г. выплата так называемых "боевых" была установлена рядом постановлений Правительства Российской Федерации, из анализа которых следует, что выплата денежных средств за участие в вооруженных конфликтах и контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации зависит от фактического участия в определенных контртеррористических операциях в составе специальных сил и сил Объединенной группировки войск по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации. Поэтому указанные выплаты должны производиться тем лицам, которые реально участвовали в этих операциях и за все время такого участия. При этом само по себе нахождение в период командировки в зоне боевых действий еще не означает фактического участия в боевых действиях.

Для сотрудников и военнослужащих внутренних войск МВД России к подтверждающим документам выполнения задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с 1 августа 1999 года относятся выписки из приказов, которые устанавливают факт непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона.

В связи с этим фактическое участие должно быть доказано по делу в соответствии с требованиями гражданского процессуального закона.

Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (статья 60 ГПК РФ).

Судом установлено и следует из материалов дела следующее.

С -- по -- ФИО2 в соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» проходил срочную службу в вооруженных силах РФ, уволен в запас.

Из за записей в военном билете ФИО2 серии -- от --, выданного ВК -- следует, что во время прохождения срочной службы (по призыву) в период с -- по -- в составе в/ч 6831 участвовал в контртеррористических операциях в составе Объединенной группировки войск на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.

Из справки, выданной начальником штаба в/ч 6831 следует, что сержант ФИО2 действительно участвовал с -- по -- в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона РФ.

В соответствии с копией журнала выдачи удостоверений «Ветеран боевых действий» -- ФИО2 было выдано удостоверение «Ветеран боевых действий» серии --

Полагая выданное ответчику удостоверение «Ветеран боевых действий» недействительным, истец ссылается на отсутствие приказов об участии ответчика в контртеррористических операциях, представляя в подтверждение своих доводов: докладную записка начальника УРЛС УМВД России по Амурской области полковника внутренней службы П., согласно которой выдача ФИО2 удостоверения «Ветеран боевых действий» была не обоснована; запрос от -- за -- в Центральный архив войск национальной гвардии РФ в отношении ФИО2 с просьбой подтвердить факт непосредственного участия а контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона, в период с -- по -- во время службы в в/ч 6831; ответ от -- за --/П-5442, согласно которому в приказах, утвержденных командующим ОГВ(с) «О выплате денежного вознаграждения военнослужащим, принимавшим фактическое участие в проведении контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и зачете выслуги лет (трудового стажа) в льготном исчислении» за период с -- по --, имеющихся на хранении в Центральном архиве войск национальной гвардии Российской Федерации, сведений о фактическом участии ФИО2 в контртеррористической операции в составе войсковой части6831 не обнаружено.

Из информации Управления Восточного округа войск национальной гвардии от --, представленной по запросу суда, следует, что:

согласно выписке из приказа командира войсковой части -- внутренних войск МВД РФ от ---- с/ч младшего сержанта ФИО2 полагать убывшим в служебную командировку в населённый пункт Курчалой -- – с --;

согласно выписке из приказа командира войсковой части -- внутренних войск МВД РФ от ---- с/ч младшего сержанта ФИО2, находившегося в населённом пункте Курчалой --, полагать прибывшим из командировки;

в приказах командира войсковой части 6831 от ----, от ----, от ---- «О денежном вознаграждении военнослужащих, принимавших участие в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации», которые издавались в период нахождения военнослужащих -- с января по март 2003 года в служебной командировке в населенном пункте Курчалой, не подтверждается факт непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона младшего сержанта ФИО2;

Приказом Министра внутренних дел РФ от ---- расформирована, в приказе правопреемник не установлен.

Таким образом, материалами дела не подтверждается фактическое участие ФИО2 в указанный выше период командировки в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в соответствии с приказами, издаваемыми командирами воинских частей, начальниками органов и подразделений внутренних дел, иных органов и подразделений, утверждаемых руководителем Регионального оперативного штаба.

В судебном заседании также не установлено и ответчик не представил доказательств того, что он в соответствии с указанными приказами участвовал в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.

Представленные ФИО2 в суд документы в обоснование своих возражений, а именно военный билет с записью о том, что он принимал участие в мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона, удостоверения о награждении нагрудным знаком «Участник боевых действий» и нагрудным знаком «За службу на Кавказе», выданных на основании приказов военного коменданта ---- и -- от --, не содержат никаких сведений относительно участия истца в контртеррористических операциях. Согласно Указу Президента РФ от 07.09.2010 N 1099 указанные нагрудные знаки в государственной наградной системе Российской Федерации не предусмотрены.

Вместе с тем, в силу вышеприведённых норм законодательства, законодатель не отождествляет прохождение службы в подразделениях, непосредственно осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом, выполнение боевых задач с непосредственным участием в контртеррористических операциях или боевых действиях, которое и является основанием для признания лица ветераном боевых действий.

Непосредственное участие сотрудников и военнослужащих в боевых действиях и контртеррористических операциях должно быть доказано по делу в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, то есть представлены сторонами.

Разрешая гражданско-правовой спор в условиях конституционных принципов состязательности и равноправия сторон и связанного с ними принципа диспозитивности, осуществляя правосудие как свою исключительную функцию (ч. 1 ст. 118 Конституции РФ), суд не может принимать на себя выполнение процессуальных функций сторон.

В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.

В силу ст. 67 ГПК РФ ни одно доказательство не имеет заранее установленной силы, суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Поскольку в ходе рассмотрения дела в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ непосредственное участие ответчика в контртеррористических операциях не доказано, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований о признании удостоверения «Ветеран боевых действий» серии РМ -- от -- недействительным, и их удовлетворении.

В силу пп. 2 п. 1 ст. 13Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей, получение ежемесячной денежной выплаты.

Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 23.1 вышеназванного федерального закона право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до -- или Правительством Российской Федерации.

Согласно решению Мазановского УПФР от ---- на основании п.п. 1-4, п. 1 ст. 3 Федерального закона «О ветеранах» ФИО2 установлена ежемесячная денежная выплата по категории «Ветеран боевых действий».

Поскольку удостоверение ветерана боевых действий, выданное на имя ФИО2, признано недействительным, ввиду отсутствия доказательств фактического участия ответчика в боевых действиях, суд приходит к выводу, что ФИО2 не имеет права на получение ежемесячной денежной выплаты. В связи с чем, полагает необходимым прекратить ФИО2 ежемесячные денежные выплаты по категории «Ветеран боевых действий», возложив данную обязанность на Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Свободном Амурской области (межрайонное).

Вместе с тем, суд не может признать обоснованными требования истца в части сроков признания недействительным удостоверения и прекращения ежемесячных денежных выплат - с момента вынесения решения суда, исходя из следующего.

В силу ст. 210 ГПК РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

Заявляя требования о признания недействительным удостоверения и прекращении ежемесячных денежных выплат с момента вынесения решения суда, истец фактически сводит его к немедленному исполнению решения суда.

Вместе с тем, согласно статье 211 ГПК РФ немедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда о взыскании алиментов, выплате работнику заработной платы в течение трёх месяцев, восстановлении на работе, включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума.

Часть 1 статьи 212 ГПК РФ предусматривает, что суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ---- «О судебном решении» разъяснено, что обращение решения к немедленному исполнению по основаниям, указанным в статье 212 ГПК РФ, возможно только по просьбе истца. В таких случаях выводы суда о необходимости обращения решения к немедленному исполнению должны быть обоснованы достоверными и достаточными данными о наличии особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или невозможности его исполнения.

Однако, в исковом заявлении отсутствуют ссылки на наличие особых обстоятельств, которые при промедлении исполнения решения суда могли бы повлечь причинение значительного ущерба или невозможность исполнения решения, не приведены мотивы, обосновывающие необходимость таких действий. В судебном заседании таковых представителем истца также не приведено.

Поскольку решение суда по данной категории дел не входит в предусмотренный статьёй 211 ГПК РФ перечень решений, подлежащих немедленному исполнению, а наличие особых обстоятельств, влекущих значительный ущерб или невозможность исполнения решения, не было установлено в ходе судебного разбирательства, то в данном случае у суда не имеется оснований для установления сроков исполнения решения суда о признании недействительным удостоверения и возложении обязанности прекратить ежемесячные денежные выплаты с момента вынесения решения суда.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Поскольку судом на Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Свободном Амурской области (межрайонное) возложена обязанность прекратить ежемесячные денежные выплаты по категории «Ветеран боевых действий», суд в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ считает необходимым установить срок для совершения указанных действий - с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

иск УМВД России по Амурской области к ФИО2, государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Свободном Амурской области (межрайонное) о признании недействительным удостоверения «Ветеран боевых действий» и возложении обязанности прекратить ежемесячные денежные выплаты удовлетворить частично.

Признать недействительным удостоверение «Ветеран боевых действий» серии РМ -- от --, выданное ФИО2, -- года рождения.

Возложить на Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Свободном Амурской области (межрайонное) обязанность прекратить ФИО2 момента вступления решения суда в законную силуежемесячные денежные выплаты по категории «Ветеран боевых действий».

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий подпись О.А. Сиваева

В окончательной форме решение принято 2 декабря 2018 года.

Копия верна

Судья Свободненского

городского суда Амурской области О.А. Сиваева