ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1552/19 от 24.07.2019 Тобольского городского суда (Тюменская область)

№ 2-1552/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Тобольск 24 июля 2019 года

Тобольский городской суд Тюменской области в составе председательствующего судьи Логиновой М.В.,

при секретаре Носковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «7 ключей» о возложении обязанности обеспечить показатели микроклимата в квартире и подъездах дома в соответствии с нормативами и взыскании компенсации морального вреда,

- с участием истца ФИО1,

- с участием представителя истца ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

- с участием представителя ответчика общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «7 ключей» ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Управляющая организация «7 ключей»» о признании незаконным бездействие ООО «Управляющая организация «7 ключей», связанное с неустранением недостатков предоставления услуги по отоплению в квартире по адресу: <адрес> и подъездах дома по данному адресу, связанное с ненадлежащим содержанием, обслуживанием и поддержанием работоспособности внутридомовых тепловых систем дома, в период с ноября 2018 года по май 2019 года; возложении обязанности обеспечить показатели микроклимата в квартире по адресу: <адрес> и подъездах дома по указанному адресу в соответствие с нормативами, установленными п.15 Приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354, Приложением №2 (Оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в помещениях жилых зданий) СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», ГОСТа 30494-2011 «Межгосударственный стандарт. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях»; взыскании компенсации морального вреда в размере 35 000 рублей.

Требования мотивированы тем, что истец является собственником жилого помещения по адресу: <адрес> В данной квартире вместе с истцом проживает его мать ФИО4 ООО «Управляющая организация «7 ключей» является управляющей компанией многоквартирного дома по адресу: <адрес>. Температура воздуха в квартире истца и подъезде дома не соответствует нормативным требованиям. На общение истца и его матери о приведении системы отопления в надлежащее состояние ответчик не реагирует. Несмотря на неоднократные обращения, ответчиком не проведено каких-либо работ по устранению нарушений и при наступлении отопительного сезона 2019-2020 гг. система отопления в квартире истца будет продолжать работать неисправно, в связи с чем, истец будет вынужден нести убытки. В связи с данными обстоятельствами необходимо обязать ответчика привести системы отопления в квартире истца в соответствие с нормативами. Неоднократно истец обращался к ответчику с заявлениями о необходимости урегулировать и ввести в действие автоматику в подвале дома по подаче теплоносителя в необходимом для жильцов количестве. Актами обследования температуры воздуха подтверждается превышение в квартире истца и подъезде дома температуры воздуха, предусмотренной Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, а также «ГОСТ 30494-2011. Межгосударственны стандарт. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях». В связи с ненадлежащим предоставлением коммунальной услуги по отоплению истец обращался в администрацию г.Тобольска, прокуратуру, МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Тобольска», Управление Роспотребнадзора по Тюменской области в г.Тобольске, Тобольском, Вагайском, Уватском, Ярковском районах. Не смотря на обращения истца с ноября 2018 года, только 17 января 2019 года ответчик установил повреждение датчика температуры наружного воздуха системы автоматического регулирования температуры теплоносителя. Не смотря на якобы выполнение работ по ремонту датчика, температурный режим в квартире истца и подъездах дома продолжал не соответствовать нормативам. Действиями ответчика истцу причинен моральный вред, который истец оценивает на сумму 35 000 рублей.

В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель ФИО2, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.36 Т.2), поддержали заявленные требования по изложенным в иске основаниям. Пояснили, что регулятор отопления в квартире истца в период составления актов был закрыт, дописку о закрытых регуляторах в актах внесена истцом, поскольку представители управляющей компании отказались это сделать.

Представитель ответчика ООО «Управляющая организация «7 ключей» ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.122 Т.1), возражала против удовлетворения заявленных требований, представила письменные возражения (л.д.111-121 Т.1). Пояснила, что регуляторы на приборах отопления в квартире на момент составления актов были открыты, истец сам не желает регулировать температуру в своей квартире, все необходимые меры принимаются ответчиком, система отопления работает в автоматическом режиме, неисправность датчика не привела к неисправности системы отопления, в других квартирах температуры соответствует нормативам.

Заслушав участвующих в деле лиц, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником жилого помещения по адресу: <адрес> что следует из свидетельства о регистрации права от 07 июня 2016 года и договора купли-продажи недвижимого имущества (л.д.96-98 Т.1).

Управление и эксплуатацию указанного многоквартирного дома осуществляет ООО «Управляющая организация «7 ключей», что следует из договора управления многоквартирным домом (л.д.75-78 Т.1,18-22 Т.2), протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.16-17 Т.2).

12 ноября 2018 года, 19 ноября 2018 года, 22 ноября 2018 года, 05 декабря 2018 года, 13 декабря 2018 года, 09 января 2019 года, 10 января 2019 года, 11 января 2019 года, 15 января 2019 года, 22 января 2019 года, 24 января 2019 года, 15 февраля 2019 года, 11 февраля 2019 года, 12 февраля 2019 года, 19 февраля 2019 года, 04 марта 2019 года, 27 марта 2019 года, 08 апреля 2019 года, 03 мая 2018 года ФИО4 и ФИО1 обратились в ООО «Управляющая организация «7 ключей», 26 ноября 2018 года ФИО4 обратилась в Единую диспетчерскую службу г.Тобольска с заявлениями по вопросу ненадлежащего оказания коммунальных услуг по отоплению в квартире по адресу: <адрес> и подъездах данного дома – повышения температуры воздуха, и бездействии управляющей компании (л.д.17-70,73,123-232 Т.1).

21 ноября 2018 года, 17 декабря 2018 года, 17 января 2019 года, 23 января 2019 года, 24 января 2019 года, 20 февраля 2019 года, 21 февраля 2019 года, 13 марта 2019 года, 04 апреля 2019 года, 18 апреля 2019 года ООО «Управляющая организация «7 ключей» на обращения ФИО4 и ФИО1 даны ответы (л.д.233 Т.1-15 Т.2).

13 февраля 2018 года ФИО1 обратился в ПАО «СУЭНКО» по вопросу завышения начислений за отопление (л.д.74 Т.1).

28 февраля 2019 года ФИО4 обратилась в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области в г.Тобольске, Тобольском, Вагайском, Уватском, Ярковском районах по вопросу проверки качества коммунальной услуги по отоплению в квартире по адресу: <адрес> (л.д.79 Т.1).

25 января 2019 года, 04 мая 2019 года ФИО4 и ФИО1 обратились в прокуратуру г.Тобольска с обращениями по вопросу ненадлежащего оказания коммунальных услуг по отоплению в квартире по адресу: <адрес> и подъездах данного дома – повышения температуры воздуха, и бездействии управляющей компании (л.д.56-59 Т.1).

22 ноября 2018 года, 05 декабря 2018 года, 05 декабря 2018 года, 09 января 2019 года, 14 января 2019 года, 25 января 2019 года ФИО4 и ФИО1 обратились в администрацию г.Тобольска по вопросу ненадлежащего оказания коммунальных услуг по отоплению в квартире по адресу: <адрес> и подъездах данного дома – повышения температуры воздуха, и бездействии управляющей компании (л.д.60-70 Т.1).

Ответом администрации г.Тобольска в адрес ФИО4 от 12 декабря 2018 года на обращение по вопросу некачественного оказания коммунальных услуг по отоплению сообщено, что произведены замеры в подъезде дома, на момент замеров температура воздуха в подъезде составила от 16,4 °C до 21,9 °C, доступ в квартиру № не обеспечен (л.д.71-72 Т.1).

Информацией Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 20 февраля 2019 года подтверждается, что при обследовании квартиры № <адрес> обнаружено нарушение температурного режима в жилой комнате квартиры – несоответствие температуры воздуха нормативным параметрам (л.д.83 Т.1).

Актом обследования температуры воздуха ООО «Управляющая организация «7 ключей» от 05 декабря 2018 года подтверждается, что в квартиру № доступ не обеспечен, температура в квартире № нормализовалась 03 декабря 2018 года, до этого при закрытом вентиле на разводке в квартире температура составила 25-27°C, температура в местах общего пользования составила 22°C, 20,4°C, до 03 декабря 2018 года температура была 25-27 °C, с 04 декабря 2018 года - нормализовалась (л.д.84 Т.1, 39 Т.2).

Актом обследования температуры воздуха ООО «Управляющая организация «7 ключей» от 10 января 2019 года подтверждается, что температура воздуха в жилой комнате квартиры № составила 26,4 °C, на лестничной площадке 23, 4 °C (л.д.85 Т.1, 40 Т.2). В акте от 10 января 2019 года, представленной истцом, имеется отметка о том, что в распределительном щите в квартире вентили полностью закрыты, радиаторы холодные (л.д.84 Т.1), в этом же акте от 10 января 2019 года, представленном ответчиком, такой отметки не имеется (л.д.40 Т.2).

Актом обследования температуры воздуха ООО «Управляющая организация «7 ключей» от 11 января 2019 года подтверждается, что в жилой комнате квартиры № температура воздуха составила 26, 6°C, на лестничной площадке 26, 6°C, измерение проведено прибором Testo 410-2 (л.д.86 Т.1, 41 Т.2). В акте от 11 января 2019 года, представленной истцом, имеется отметка о том, что в распределительном щите в квартире вентили полностью закрыты, радиаторы холодные (л.д.86 Т.1), в этом же акте от 11 января 2019 года, представленном ответчиком, такой отметки не имеется (л.д.41 Т.2).

Актом обследования температуры воздуха ООО «Управляющая организация «7 ключей» от 15 января 2019 года подтверждается, что в жилой комнате квартиры № 62 температура воздуха составила 25, 9°C, на лестничной площадке 23, 4°C, измерение проведено прибором Testo 410-2 (л.д.87 Т.1, 42 Т.2). В акте от 15 января 2019 года, представленной истцом, имеется отметка о том, что в распределительном щите в квартире вентили полностью закрыты, радиаторы холодные (л.д.87 Т.1), в этом же акте от 15 января 2019 года, представленном ответчиком, такой отметки не имеется (л.д.42 Т.2).

Актом обследования температуры воздуха ООО «Управляющая организация «7 ключей» от 24 января 2019 года подтверждается, что на лестничной клетке 4 этажа температура воздуха составила 19,7°C, на лестничной клетке 1 этажа 18,5°C, измерение проведено прибором Testo 410-2 (л.д.43 Т.2).

Актом обследования температуры воздуха ООО «Управляющая организация «7 ключей» от 20 февраля 2019 года подтверждается, что в жилой комнате квартиры № температура воздуха составила 26, 6°C, на лестничной площадке 23, 9°C, измерение проведено прибором Testo 410-2 (л.д.88,89 Т.1, 45 Т.2). В акте от 20 февраля 2019 года, представленной ответчиком, имеется отметка о том, что регуляторы теплоносителя открыты полностью (л.д.89 Т.1,45 Т.2).

Актом обследования температуры воздуха ООО «Управляющая организация «7 ключей» от 05 марта 2019 года подтверждается, что в жилой комнате квартиры № температура воздуха составила 26, 5°C, на лестничной площадке с 21, 3°C по 23, 1 °C, измерение проведено прибором Testo 410-2 (л.д.90 Т.1, 46 Т.2).

Актом ООО «Управляющая организация «7 ключей» от 19 февраля 2019 года подтверждается, что 19 февраля 2019 года доступ в квартиру № <адрес> жильцами указанной квартиры не обеспечен (л.д.44 Т.2).

Экспертным заключением Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» № от ДД.ММ.ГГГГ года подтверждается, что в результате проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы установлено, что параметры микроклимата по температурному режиму воздуха в квартире № <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (л.д.91-95 Т.1).

Актом ООО «Управляющая организация «7 ключей» от 19 февраля 2019 года подтверждается, что в жилой комнате квартиры № <адрес> температура воздуха составила 23, 8°C, (л.д.47 Т.2).

Актом ООО «Управляющая организация «7 ключей» от 06 марта 2019 года подтверждается, что в жилой комнате квартиры <адрес> температура воздуха составила 23, 7°C, (л.д.48 Т.2).

Актом ООО «Управляющая организация «7 ключей» от 06 марта 2019 года подтверждается, что в жилой комнате квартиры <адрес> температура воздуха составила 23, 1°C, (л.д.49 Т.2).

Актом ООО «Управляющая организация «7 ключей» от 11 марта 2019 года подтверждается, что в жилых комнатах квартиры № <адрес> температура воздуха составила 17, 4 °C, 22, 5°C, (л.д.50 Т.2).

Актом ООО «Управляющая организация «7 ключей» от 11 марта 2019 года подтверждается, что в жилых комнатах квартиры <адрес> температура воздуха составила 21, 0 °C, 22, 6°C, (л.д.51Т.2).

Актом ООО «Управляющая организация «7 ключей» от 11 марта 2019 года подтверждается, что в жилой комнате квартиры № <адрес> температура воздуха составила 22,1°C, (л.д.52 Т.2).

Актом ООО «Управляющая организация «7 ключей» от 11 марта 2019 года подтверждается, что в жилых комнатах квартиры № <адрес> температура воздуха составила 22, 3 °C, 21, 3°C, (л.д.53 Т.2).

21 января 2019 года в ООО «Управляющая организация «7 ключей» от жильца квартиры № <адрес> области поступила претензия на понижение температуры в подъезде дома после демонтажа радиаторов (л.д.54 Т.2), на которое дан ответ о том, что для приведения температуры воздуха в подъездах дома до нормативного состояния произведен демонтаж излишне установленных отопительных приборов (л.д.55 Т.2).

Из журнала учета неисправностей, дефектов и неполадок на тепловых энергоустановках жилого дома <адрес> области следует, что ООО «Управляющая организация «7 ключей» 17 октября 2018 года зафиксирован факт повреждения датчика температуры наружного воздуха (оборван кабель), работа датчика восстановлена 18 октября 2018 года (л.д.56-57 Т.2).

Оперативным журналом по эксплуатации индивидуального теплового пункта жилого дома <адрес> области подтверждается, что ООО «Управляющая организация «7 ключей» в период с сентября 2018 года по май 2019 года производился осмотр, фиксация параметров системы и корректировка температуры на тепловом пункте дома № <адрес> области (л.д.58-62 Т.2).

Паспортами готовности ООО «Управляющая организация «7 ключей» к отопительному сезону 2017/2018гг., 2018/2019 гг. подтверждается готовность дома № <адрес> к указанным отопительным сезонам (л.д.63-66 Т.2).

Протоколами проверки знаний от 02 мая 2016 года, от 05 июня 2016 года подтверждается, что мастер ООО «Управляющая организация «7 ключей» прошел очередную проверку знаний по правилам теплоснабжения, расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении, правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок (л.д.67-68 Т.2).

Свидетельством о поверке подтверждается поверка измерительного прибора Testo 410-2 (л.д.69-70).

Проектной документацией многоквартирного дома № <адрес> области подтверждается, что подключение системы отопления осуществляется в помещении теплового пункта (техподполье), каждая из 6-ти систем отопления дома подключена к общему коллектору (распределительной гребенке), расположенной в техподполье соответствующей типовой секции (п.5.1.3.); система отопления дома – двухтрубная, стояковая, с горизонтальной разводкой магистралей систем отопления под потолком техподполья, нагревательные приборы – стальные панельные радиаторы, на подводках к приборам стоит регулирующая арматура «RA-N-П» и запорная арматура «RLV-П» (п.5.1.5.) (л.д.73-82 Т.2).

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля по ходатайству истца А.В. пояснила, что регулировать отопление в квартире не возможно самостоятельно, регуляторы почти всегда закрыты, замеры в других квартирах производят после корректировки подачи тепла, 19 февраля 2019 года сотрудники управляющей компании не захотели заходить в квартиру истца, только в подъезде замерили температуру, отопление регулируется только перед проверками.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля по ходатайству ответчика А.В. пояснил, что в доме имеется индивидуальный пункт который автоматически регулирует подачу тепла в зависимости от погоды, есть график теплоснабжения, утвержденный администрацией г. Тобольска, тепловой узел не предполагает регулирование отдельно по квартирам и подъездам, в каждой квартире есть регулятор на приборе отопления.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля по ходатайству ответчика Н.Н. пояснила, что проживает в доме № <адрес> температурный режим в квартире свидетеля устраивает, но с прошлого года в квартире стало холодно «благодаря жалобам истца».

Истец основывает требования на том, что в принадлежащей ему квартире и подъездах дома в период с ноября 2018 года по май 2019 года управляющей компанией не обеспечен надлежащий температурный режим воздуха согласно п.15 Приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354 (далее – Правила № 354), Приложения №2 (Оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в помещениях жилых зданий) СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», ГОСТа 30494-2011 «Межгосударственный стандарт. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях».

Согласно ч.1 ст.161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно Правилам № 354, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (п.31).

Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за, в том числе, нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг; убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей; моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами (п. п. 149, 150 Правил № 354).

Согласно пп. «е» п. 4 Правил N 354, отопление - это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в п. 15 приложения N 1 к настоящим Правилам.

Многоквартирный жилой дом является сложным, многофункциональным и единым объектом, использование всех его технических, инженерных и иных коммуникаций, а также инфраструктуры служит единой цели - обслуживанию и поддержанию всего объекта (в рассматриваемом случае - многоквартирного жилого дома), в том числе обогреву домостроения по установленным правилам, качественным стандартам (например, поддержание определенного температурного режима). В случае, когда многоквартирный дом оборудован системой отопления по присоединенной сети, объектом теплоснабжения является именно многоквартирный дом, а не отдельные в нем помещения. При отключении радиаторов в квартире поступление в квартиру тепловой энергии и, как следствие, ее потребление, не исключаются.

В соответствии со статьей 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (часть 1).

Как разъяснено в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).

Из приведенных разъяснений следует, что на истце лежит обязанность доказать факт неисполнения или ненадлежащего исполнения ответчиком обязанностей, связанных с предоставлением услуг по содержанию и обслуживанию многоквартирного дома. В свою очередь, ответчик несет обязанность по доказыванию обстоятельств, освобождающих его от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств.

Давая оценку представленным доказательствам по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что истец не представил достоверных и достаточных доказательств, подтверждающих наличие недостатков оказываемых ООО «Управляющая организация «7 ключей» услуг по обслуживанию системы отопления в доме по адресу: <...>, повлекшее превышение нормативной температуры в квартире № 62 и подъездах дома, а также факт бездействия ООО «Управляющая организация «7 ключей» по неустранению данных недостатков.

Суд полагает, что представленные истцом акты обследования температуры воздуха, а также экспертное заключение Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» № от ДД.ММ.ГГГГ года не подтверждают данных обстоятельств, поскольку не свидетельствуют о ненадлежащем характере услуг ответчика по обслуживанию системы отопления в доме. Суд исходит из того, что система отопления многоквартирного дома включает регулирующую арматуру «RA-N-П» на подводках к панельным радиаторам в каждой квартире, в том числе квартире истца, что подразумевает участие собственников помещений многоквартирного дома, в том числе истца, в регулирования температуры воздуха в принадлежащих им помещениях. Наличие в представленных истцом актах обследования температуры воздуха дописок о том, что в момент обследования регулирующая арматура на подводках к панельным радиаторам была закрыта, не подтверждает данные обстоятельства, поскольку дописки внесены в одностороннем порядке истцом после составления актов и в отсутствие членов комиссии, составившей акт, что не оспаривается истцом. Экспертное заключение Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» № от ДД.ММ.ГГГГ года не содержит сведений о состоянии регулирующей арматуры «RA-N-П» на подводках к панельным радиаторам. Объяснения истца и показания допрошенного по ходатайству истца свидетеля ФИО4 данные обстоятельства также достоверно не подтверждают, поскольку свидетель приходится близким родственником истца и заинтересован в исходе дела. Неисправность датчика температуры наружного воздуха также не свидетельствует о ненадлежащем оказании ответчиком услуг по обслуживанию системы отопления и бездействии по устранению недостатков данных услуг. Неисправность данного датчика ответчиком была устранена.

Неисправность регулирующей арматуры «RA-N-П» на подводках к панельным радиаторам в квартире истца, а также неисправность теплового пункта дома истцом не доказаны. При этом, из содержания обращений истца и его матери в управляющую компанию и контролирующие органы следует, что истец не согласен с температурным режимом многоквартирного дома в целом, поскольку возникает переплата услуг по отоплению, что предметом нестоящего спора не является. При этом доказательств, подтверждающих, что у истца отсутствует возможность установить индивидуальный прибор учета в принадлежащей ему квартире также не представлено.

Кроме того, суд приходит к выводу о том, что защита прав по обеспечению показателей микроклимата в подъездах дома по адресу: <адрес> являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома, в судебном порядке может быть осуществлена только по решению собственников помещений многоквартирного дома. Такого решения истцом не представлено суду, поэтому истец не уполномочен требовать обеспечение показателей микроклимата в подъездах дома по адресу: <адрес> в отсутствие соответствующего решения остальных собственников помещений дома.

Согласно ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы)…

Пунктом 1 ст.247 ГК РФ предусмотрено, что владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.

Суд полагает также, что ответчик представил достаточно доказательств, подтверждающих надлежащее оказание услуг по обслуживанию системы отопления в доме № <адрес>

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В связи с изложенным, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконным бездействие ООО «Управляющая организация «7 ключей»», связанное с неустранением недостатков предоставления услуги по отоплению в квартире по адресу: <адрес> по данному адресу, связанных с ненадлежащим содержанием, обслуживанием и поддержанием работоспособности внутридомовых тепловых систем дома, в период с ноября 2018 года по май 2019 года; возложении обязанности обеспечить показатели микроклимата в квартире по адресу: <адрес> и подъездах дома по указанному адресу в соответствие с нормативами, установленными п.15 Приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354, Приложением №2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», ГОСТа 30494-2011 «Межгосударственный стандарт. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях».

Поскольку в судебном заседании факт нарушения ответчиком прав истца как потребителя, не установлено, оснований для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда не имеется.

Иных доказательств суду не представлено.

Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать ФИО1 в удовлетворении требований к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «7 ключей» о признании незаконным бездействие ООО «Управляющая организация «7 ключей»», связанное с неустранением недостатков предоставления услуги по отоплению в квартире по адресу: <адрес> и подъездах дома по данному адресу, связанных с ненадлежащим содержанием, обслуживанием и поддержанием работоспособности внутридомовых тепловых систем дома, в период с ноября 2018 года по май 2019 года; о возложении обязанности обеспечить показатели микроклимата в квартире по адресу: <адрес> и подъездах дома по указанному адресу в соответствие с нормативами, установленными п.15 Приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354, Приложением №2(Оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в помещениях жилых зданий) СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», ГОСТа 30494-2011 «Межгосударственный стандарт. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях»; взыскании компенсации морального вреда в размере 35 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Тобольский городской суд Тюменской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 29 июля 2019 года.

Судья М.В.Логинова