ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1553/2022 от 12.07.2022 Правобережного районного суда г. Магнитогорска (Челябинская область)

Административное дело № 2-1553/2022

УИД 74RS0030-01-2022-000510-75

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Магнитогорск 12 июля 2022 года

Правобережный районный суд города Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего Корниловой И.А.,

при секретаре Жаксембаевой А.С.,

с участием старшего помощника прокурора Плотниковой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «КУРС» к Администрации г. Магнитогорска Челябинской области о признании недействующим Постановления администрации г. Магнитогорска Челябинской области в части установления размера платы за содержание жилого помещения,

установил:

ООО «КУРС» обратилось в суд с иском к Администрации г. Магнитогорска Челябинской области о признании недействующим Постановления Администрации г. Магнитогорска Челябинской области от 24.12.2021 года № 14581-П «Об установлении платы за жилое помещение» в части п.п. 2.1; 2.2 Приложения № 1 об установлении размера платы за содержание жилого помещения в домах, не оборудованных в установленном порядке лифтами в размере 14,70 руб./кв.м., в домах, оборудованных в установленном порядке лифтами в размере 15,05 руб./кв.м., с момента вступления в законную силу решения суда. Взыскать с администрации города Магнитогорска Челябинской области в пользу ООО «КУРС» судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4500 руб.

В обоснование заявленного требования указало, на то, что п.п. 2.1; 2.2 Приложения № 1 Постановления Администрации г. Магнитогорска Челябинской области от 24.12.2021 года № 14581-П «Об установлении платы за жилое помещение» на 2022 год установлен размер платы за содержание жилого помещения в домах, не оборудованных в установленном порядке лифтами в размере 14,70 руб./кв.м., в домах, оборудованных в установленном порядке лифтами в размере 15,05 руб./кв.м. в месяц. Установленный размер платы не является экономически обоснованным. Принятый муниципальный акт не соответствует требованиям действующего законодательства для обеспечения надлежащего содержания общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирном доме. Административным ответчиком при определении размера платы на 2022 год не применены нормы Федерального закона о величине минимального размера оплаты труда на 2020-2021 год, статей 154, 156, 158, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290. Также не принята во внимание позиция, изложенная в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» (п.п. 9,12).

10.11.2021 ООО «КУРС», исходя из необходимого выполнения перечня и объемов работ текущего ремонта конструктивных элементов и инженерного оборудования в многоквартирных домах, находящихся в управлении, произвело расчет платы за содержание жилого помещения на 2022 год. Однако административный ответчик не принял к сведению расчеты административного истца для установления размера платы за содержание жилого помещения на 2022 года, который обеспечивал бы содержание жилого помещения в соответствии с нормативными актами.

В ответе от 01.12.2021 административный ответчик ссылается, что администрация города Магнитогорска, формируя постановление «Об установлении платы за жилое помещение», руководствуется в своей работе Приказом Минстроя России от 06.04.2018 № 213/пр «Об утверждении методических рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решением об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера платы».

Методические рекомендации от 06 апреля 2018 года № 213/пр не являются нормативным правовым актом. Методические рекомендации не подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции России (п. 8 Приказа Минюста РФ от 23.04.202020 № 105). Таким образом, не являясь по своей правовой природе нормативным правовым актом методические рекомендации носят рекомендательный характер п. 3.6. Методических рекомендаций предлагают устанавливать плату за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на срок не более 3 лет, с возможностью проведения ее ежегодной индексации с учетом индекса потребительских цен на текущий год, установленного действующим прогнозом социально- экономического развития РФ. В тоже время часть 8 статьи 5 Жилищного кодекса РФ закрепляет приоритет норм данного Кодекса перед иными федеральными законами, нормативными актами. Следовательно ответчик при установлении размера платы на 2022 год должен был руководствоваться нормативным правовым актом большей юридической силы, предусматривающим иное определение размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а не Методическими рекомендациями. Административный ответчик, установив размер платы за содержание жилого помещения 14,0 руб. кв/м (15,05 руб.кв./м), при условии соблюдения Федерального закона № 82 «О минимальном размере оплаты труда» приводит к снижению нормативной численности рабочих для выполнения обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Индексация ответчиком при определении размера платы за содержание жилого помещения на 2020 год не была применена. Принятый произвольно (заниженный) административным ответчиком размер платы за содержание жилого помещения не позволяет выполнить ООО «КУРС» обязательные работы и услуги, которые обеспечивают нормативные требования к содержанию многоквартирных домов в полном объеме, входящих в минимальный перечень работ и услуг по договору. Постановление Администрации г. Магнитогорска Челябинской области от 24.12.2021 года № 14581-П опубликовано в средствах массовой информации в газете «Магнитогорский рабочий» 28.12.2021. Вступило в силу с 01.01.2022. Постановление принято с нарушением порядка вступления в законную силу.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Москалев М.В., Министерство Тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.

Представитель административного истца ООО «КУРС» Мухаметзянова Т.Ю. в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно указала на то, что права общества нарушаются оспариваемым постановлением Администрации города, поскольку размер платы за содержание жилого помещения не является экономически обоснованным. Кроме того установленный размер платы не позволяет административному истцу в полном объеме выплачивать гарантированную государством минимальную заработную плату работнику, отработавшему полный рабочий месяц.

Представитель административного ответчика Бессонова Н.В. в судебном заседании просила в удовлетворении административного иска ООО «КУРС» отказать. Представлены письменные возражения, из которых следует, что размер платы за содержание жилого помещения на 2022 год определен п. 3.6 Методических рекомендаций по установлению по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 06.04.2018 № 213/пр. То есть применена индексация по видам работ путем применения индекса потребительских цен, установленного действующим Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в размере 4,3%. В соответствии с действующим законодательством органами местного самоуправления плата за жилое помещение устанавливается только для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договором найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, собственников жилых помещений, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения. Для иных собственников жилых и нежилых помещений плата за жилое помещение, установленная вышеуказанным постановлением носит рекомендательный характер. Принятое постановление не нарушает прав административного истца, является законным и обоснованным, истец не лишен права инициировать и провести общее собрание с жильцами многоквартирного дома для установления размера платы за содержание жилых помещений, которая обеспечит полное возмещение экономически обоснованных затрат на содержание общего имущества многоквартирного дома ООО «КУРС». Установленный оспариваемым нормативным правовым актом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения является экономически обоснованным. Постановление Администрации города было опубликовано без нарушения порядка опубликования, в соответствии с положениями с п. 13 ст. 155 Жилищного кодекса РФ.

Заинтересованное лицо Москалев М.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела судом извещен.

Представитель заинтересованного лица Министерства Тарифного регулирования и энергетики Челябинской области в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела судом извещен, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Выслушав доводы сторон, заключение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении иска отказать, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, ООО «КУРС» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования город Магнитогорск.

В управлении административного истца находятся дома, собственники жилых помещений не приняли решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения, что подтверждается представленными суду копиями протоколов общих собраний собственников помещений.

Администрацией г. Магнитогорска Челябинской области принято Постановление от 24.12.2021 года № 14581-П «Об установлении платы за жилое помещение», согласно которому в соответствии с Жилищным кодексом РФ установлена с 01.01.2022 плата за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом; собственников жилых помещений, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения.

Пунктами 2.1; 2.2 Приложения № 1 к Постановлению Администрации г. Магнитогорска Челябинской области от 24.12.2021 № 14581-П «Об установлении платы за жилое помещение» на 2022 год установлен размер платы за содержание жилого помещения в домах, не оборудованных в установленном порядке лифтами в размере 14,70 руб./кв.м., в домах, оборудованных в установленном порядке лифтами в размере 15,05 руб./кв.м. в месяц.

Постановление Администрации города Магнитогорска от 24.12.2021 № 14581-П было опубликовано в газете «Магнитогорский рабочий» 28.12.2021, что не оспорено сторонами.

Административным истцом заявлены требования о признании данного постановления недействующим в части.

Разрешая указанные требования административного иска ООО «КУРС», суд руководствуется следующим.

При разрешении заявленных требований по существу применительно к положениям пункта 2 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

При этом обязанность доказывания названных обстоятельств возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.

По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (части 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», далее - Закон № 131-ФЗ).

Правоотношения, возникающие в сфере внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги относятся к предмету регулирования жилищного законодательства (пункт 11 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, осуществляя право пользования жилым помещением и право получения коммунальных услуг надлежащего качества, несут обязанность по своевременной и полной оплате жилого помещения и предоставленных коммунальных услуг.

Отношения по оплате гражданами жилого помещения и коммунальных услуг регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с указанными федеральными законами.

С учетом положений пункта 9 статьи 13 и пункта 10 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации отношения по оплате жилого помещения и коммунальных услуг могут регулироваться также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с названным Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (часть 7 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований). Плата за наем устанавливается в соответствии с методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления (ч. 13 ст. 155 Жилищного кодекса РФ).

Во исполнение части 13 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановление Администрации города Магнитогорска от 24.12.2021 № 14581-П было опубликовано в газете «Магнитогорский рабочий» 28.12.2021. Указанное Постановление распространяет свое действие с 01.01.2022. Таким образом, представление платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение должны быть предоставлены собственникам и пользователям 01.02.2022 не ранее 30 дней с момента опубликования.

Учитывая указанные обстоятельства, проанализировав исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в рамках полномочий органа местного самоуправления с соблюдением порядка и процедуры его принятия.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Причиной обращения ООО «КУРС» с вышеуказанным административным исковым заявлением явилось непринятие собственниками жилых помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении данного общества, решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, несогласие административного истца с принятым постановлением Администрации об установлении размера данной платы.

В соответствии с ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с указанными методическими рекомендациями.

Согласно части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» разъяснено, что под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.

Относя к полномочиям органа местного самоуправление определение размера платы за содержание жилого помещения, федеральный законодатель конкретной методики определения данной платы не установил.

Вместе с тем, частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при определении размера данной платы орган местного самоуправления должен учитывать рекомендации, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Такие методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2018 № 213/пр (далее - Методические рекомендации № 213/пр).

Согласно пунктам 3.2 - 3.4 и 3.6 данных методических рекомендаций определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется осуществлять исходя из Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, без включения в нее платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется определять по типам многоквартирных домов посредством расчета среднего значения размеров платы за содержание жилого помещения, утвержденных исходя из названного минимального перечня общими собраниями собственников помещений в однотипных многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в составе которого находится муниципальное образование, действующих на момент осуществления расчета (определения) размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме и не предусматривающих дополнительных работ и услуг.

При осуществлении расчета (определения) средних значений размеров платы рекомендуется использовать информацию о принятых общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решениях об утверждении платы за содержание жилого помещения исходя из названного минимального перечня и не предусматривающих дополнительных работ и услуг, размещенную в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а при ее отсутствии в указанной системе - информацию, хранящуюся в органе государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, посредством обращения в такой орган.

Плату за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется устанавливать на срок не более трех лет с возможностью проведения ее ежегодной индексации с учетом индекса потребительских цен на текущий год, установленного действующим прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации. Размер платы рекомендуется определять в рублях на 1 квадратный метр помещения (жилого, нежилого) в многоквартирном доме в месяц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 21.04.2011 № 522-О-О, установление органами местного самоуправления размера платы и содержание и ремонт жилого помещения направлено на обеспечение надлежащего функционирования жилищно-коммунального хозяйства и не предполагает возможности принятия произвольных решений данными органами, которые при реализации указанного полномочия должны руководствоваться критериями пропорциональности и соразмерности с целью соблюдения баланса интересов участников жилищных отношений.

В силу предписания части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик, кроме соблюдения процедуры принятия и введения в действие нормативного правового акта, должен доказать, что установленный размер платы соответствует требованиям законодательства и является экономически обоснованным.

Размер платы за содержание жилого помещения на 2022 год определен согласно п.3.6 Методических рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы, утвержденных Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 06.04.2018 № 213/пр. То есть, применена индексация по видам работ путем применения индекса потребительских цен, установленного действующим прогнозом социально-экономического развития РФ на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 г. в размере 4,3%.

Действующими правовыми актами не закреплены обязанности по ежегодной индексации платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, а пункт 3.6 Методических рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения, возможности, а не обязанности проведения ее ежегодной индексации.

Таким образом, Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 24.12.2021 года № 14581-П «Об установлении платы за жилое помещение» в части п.п. 2.1; 2.2 Приложения № 1 об установлении размера платы за содержание жилого помещения в домах, не оборудованных в установленном порядке с лифтами в размере 14,70 руб./кв.м., в домах, оборудованных в установленном порядке с лифтами в размере 15,05 руб./кв.м., не регулирует отношения, сложившиеся между ООО «КУРС» и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, собственниками жилых помещений многоквартирных домов, не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений в таких домах, и не подлежит применению в случаях, установленных частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, соответственно, не нарушает прав и законных интересов административного истца.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое административным истцом Постановления Администрации г. Магнитогорска Челябинской области от 24.12.2021 года № 14581-П «Об установлении платы за жилое помещение» в части п.п. 2.1; 2.2 Приложения № 1 об установлении размера платы за содержание жилого помещения в домах, не оборудованных в установленном порядке лифтами в размере 14,70 руб./кв.м., в домах, оборудованных в установленном порядке лифтами в размере 15,05 руб./кв.м. права и законные интересы административного истца не нарушает. Оснований для удовлетворения административного иска, а также взыскания расходов по оплате государственной пошлины не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-177, 180, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований ООО «КУРС» к Администрации г. Магнитогорска Челябинской области о признании недействующим Постановления Администрации г. Магнитогорска Челябинской области от 24.12.2021 года № 14581-П «Об установлении платы за жилое помещение» в части п.п. 2.1; 2.2 Приложения № 1 об установлении размера платы за содержание жилого помещения в домах, не оборудованных в установленном порядке с лифтами в размере 14,70 руб./кв.м., в домах, оборудованных в установленном порядке с лифтами в размере 15,05 руб./кв.м. с момента вступления в законную силу решения суда, взыскании судебных расходов отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Правобережный районный суд города Магнитогорска Челябинской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий И.А. Корнилова

Мотивированное решение изготовлено 22.07.2022