ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1554/2014 от 11.07.2014 Кунгурского городского суда (Пермский край)

  Дело № 2-1554/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 г.Кунгур Пермского края 11 июля 2014 года

 Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

 председательствующего судьи Смирновой М.А.,

 при секретаре Светлаковой Т.Б.,

 с участием прокурора Федотовой Ю.Ю.,

 представителей истца ФИО1, ФИО2, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ.,

 ответчиков ФИО3, ФИО4,

 третьего лица ФИО5,

 представителя ответчиков и третьего лица ФИО6,

 представителя третьего лица ФИО2, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края к ФИО1, ФИО3, ФИО7, ФИО4 о возложении обязанности по возврату жилого помещения, признания лицами, прекратившими право пользования жилым помещением, выселении,

 УСТАНОВИЛ:

 Администрация Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края в обратилась в суд с иском с учетом последующих уточнений к ФИО1, ФИО3, ФИО7, ФИО4, просит обязать получателя субсидии ФИО3, нанимателя ФИО1, членов семьи ФИО3 – ФИО4 и ФИО7 исполнить принятое на себя обязательство путем передачи жилого помещения по адресу: <адрес>; признать получателя субсидии ФИО3, нанимателя ФИО1, членов семьи ФИО3 – ФИО4 и ФИО7 лицами, прекратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>; выселить получателя субсидии ФИО3, нанимателя ФИО1, членов семьи ФИО3 – ФИО4 и ФИО7 из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

 В обоснование заявленных требований истец указал, что ФИО1, являясь нанимателем по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ., совместно с членами семьи ФИО3, ФИО7, проживает и пользуется жилым помещением по адресу: <адрес>. Собственником жилого помещения является Сергинское сельское поселение Кунгурского муниципального района. Супруга нанимателя ФИО3 на основании п. «в» ст. 3 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитирована. В соответствии с протоколом жилищно-бытовой комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 включена в льготную очередь граждан, нуждающихся в первоочередном улучшении жилищных условий. Постановлением Пермского края от 21.11.2012г. № 134-п утвержден Порядок предоставления субсидий реабилитированным лицам, имеющим инвалидность или являющихся пенсионерами, и проживающим совместно членам их семей. Членами семьи ФИО3 на момент получения субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения являлись муж ФИО1, мать ФИО7, сын ФИО4, в отношении других родственников и нетрудоспособных иждивенцев ФИО3 не предпринимала действий о признании их членами своей семьи для учета при расчете размера субсидии. В соответствии с п. 3.5. Порядка уполномоченный орган администрации Кунгурского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ передает в Пермскую краевую комиссию по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий учетные дела реабилитированных граждан, имеющих право на получение указанной субсидии. Учетное дело содержит в себе обязательство получателя субсидии о передаче (безвозмездном отчуждении) жилого помещения в муниципальную собственность, обязательство подписано ФИО3 и всеми членами ее семьи, а также совершеннолетними совместно проживающими. Жилое помещение признано несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом. Т-вы получили субсидию на приобретение (строительство) жилого помещения в сумме <данные изъяты> руб. Указанная субсидия была переведена продавцу ФИО8 по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, государство в лице органа местного самоуправления Кунгурского муниципального района в полной мере исполнило перед ФИО3 обязательство в части социальной поддержки. Принятие указанного обязательства по передаче жилого помещения является обязательным условием предоставления субсидии, исполнение обязательства должно осуществляться в 2-месячный срок после приобретения реабилитированным лицом жилого помещения за счет средств предоставленной ему субсидии. Датой приобретения жилого помещения является дата государственной регистрации права собственности на жилое помещение. До настоящего времени ответчиками жилое помещение по адресу: <адрес>, органу местного самоуправления не передано, расторгнуть договор социального найма ФИО1 отказывается. ФИО3 в силу ст. 55,56 ЖК РФ утратила право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, ФИО1 не является нуждающимся в жилом помещении. Обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускаются.

 В судебном заседании представители истца на исковых требованиях настаивают.

 Ответчики ФИО1, ФИО7 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

 Ответчики ФИО3, ФИО4, третье лицо ФИО5, их представитель ФИО6 исковые требования не признают, пояснили, что помещение по адресу: <адрес>, не является жилым, т.к. непригодно для проживания. ФИО1 обязательство по передаче спорного помещения не подписывал, согласия на его передачу, освобождение администрации Сергинского сельского поселения не давал. По указанной Программе ФИО3 денежные средства не получала, предоставлялся только сертификат, в расчет субсидии не включены все члены семьи реабилитированной ФИО3 С расчетом субсидии не согласны, администрацией Кунгурского муниципального района ничего не разъяснялось при формировании учетного дела. Требования о выселении ответчиков незаконно. ФИО9 и ее дети ФИО10 и ФИО11 признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, ФИО4 выехал с семьей из спорного помещения вынужденно, в связи с работой. ФИО5 является собственником земельного участка, на котором расположено спорное строение, согласна приобрести его по остаточной стоимости, судьбе земельного участка должно следовать строение.

 Представитель третьего лица администрации Кунгурского муниципального района исковые требования поддерживает.

 Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, рассмотрев документы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

 В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии собычаями делового оборотаили иными обычно предъявляемыми требованиями.

 В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

 В силу ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

 Согласно ч. 1 ст. 35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным ЖК РФ, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им).

 Судом установлено:

 Согласно справки ГУВД Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства ФИО12 на основании ст. 1-1 Закона России от 18.10.1991г. «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитирована, имеет право на льготы, установленные законом (л.д. 67,69).

 Согласно решения жилищно-бытовой комиссии администрации Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 на основании Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» включена льготную очередь граждан, нуждающихся в первоочередном улучшении жилищных условий (л.д. 50).

 Согласно пенсионного удостоверения ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ назначена пенсия за выслугу лет (л.д. 68).

 Собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, является администрация Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края, что подтверждается справкой ГУП «ЦТИ Пермского края», передаточным атом приема-передачи жилищного фонда ЗАО «Колос» муниципальному образованию, распоряжением, решением Арбитражного суда Пермской области, выпиской из реестра муниципального имущества (л.д. 52, 99-104)

 ДД.ММ.ГГГГ. между администрацией Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района и ФИО1 заключен договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Членами семьи нанимателя являются ФИО3, ФИО4, ФИО11, ФИО7 (л.д. 6-8).

 В связи с обеспечением жилым помещением с помощью краевого жилищного сертификата ФИО3 дано обязательство о передаче в распоряжение администрации Сергинского сельского поселения в установленном законодательством порядке и освобождении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., находящееся в муниципальной собственности, в срок не позднее одного месяца со дня приобретения жилого помещения с помощью краевого жилищного сертификата, а также с момента подписания настоящего обязательства не приватизировать, не закладывать, не передавать указанное жилое помещение по договорам, связанным с отчуждением имущества. Получено согласие всех совершеннолетних членов семьи, совместно проживающих с ФИО3 – ФИО1, ФИО4, ФИО9, ФИО7 (л.д. 14).

 ФИО3, ФИО1, ФИО7, ФИО4 даны согласия на обеспечение жилым помещением за счет субсидии из средств бюджета Пермского края (л.д. 37,39,41,43).

 Согласно краевого жилищного сертификата о выделении субсидии (единовременной денежной выплаты) на приобретение жилого помещения серии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., выданного администрацией Кунгурского муниципального района Пермского края, ФИО3 и членам ее семьи ФИО4, ФИО1, ФИО7 из средств бюджета Пермского края предоставлена субсидия на приобретение (строительство) жилого помещения в размере <данные изъяты> руб. (л.д. 46).

 Согласно справки администрации Сергинского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ в состав семьи ФИО3 были указаны ФИО1, ФИО7, ФИО4, ФИО9, ФИО11, ФИО10 (л.д. 49). ФИО9, ФИО11 и ФИО10 в расчет субсидии не включены, решение суда о признании их членами семьи ФИО3- получателя субсидии отсутствует.

 Согласно договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, ФИО1, ФИО7, ФИО4 приобрели жилое помещение – квартиру по адресу: <адрес>, оплата за квартиру в сумме <данные изъяты> руб. произведена за счет средств бюджета Пермского края в виде субсидии, выделяемой по жилищному сертификату на приобретение помещения серии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., выданного администрацией кунгурского муниципального района Пермского края (л.д. 15-16). Право собственности ФИО3, ФИО1, ФИО7, ФИО4 на вышеуказанную квартиру зарегистрировано в ЕГРП ДД.ММ.ГГГГ. (по <данные изъяты> доли за каждым) (л.д. 29-32).

 По договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ФИО7, ФИО4 подарили ФИО3 доли в праве (по <данные изъяты> каждый) собственности на квартиру по адресу: <адрес> (л.д. 81).

 Согласно справки администрации Сергинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. на регистрационном учет по адресу: <адрес> состоят ФИО3, ФИО1, ФИО7 (л.д. 83).

 В силу ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

 Согласно ст. 1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

 Выселение граждан, которым жилое помещение было предоставлено на основании договора социального найма, производится по правилам ст. ст. 84, 83 ЖК РФ.

 Пленум Верховного Суда РФ (п. 35 Постановления от 2 июля 2009 г. N 14) указал, что "судам необходимо иметь в виду, что расторжение договора социального найма жилого помещения и выселение из него граждан по требованию наймодателя или органов государственной власти и органов местного самоуправления, как следует из положений части 4 статьи 31 ЖК РФ, возможны лишь по установленным в Жилищном кодексе Российской Федерации основаниям и порядке".

 Согласно ст. 16 Закона РФ от 18.10.1991 N 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

 Согласно ст.ст. 1, 4 Закона Пермской области от 30.11.2004 N 1830-388 «О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области» социальная поддержка реабилитированных лиц, являющихся пенсионерами, предусматривает осуществление системы мер, в том числе первоочередное предоставление жилого помещения реабилитированным лицам и членам их семей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и Пермской области.

 Постановлением Правительства Пермского края от 21.11.2012 N 1324-п утверждены Порядок предоставления субсидий (единовременных денежных выплат) на приобретение (строительство) жилого помещения реабилитированным лицам, имеющим инвалидность или являющимся пенсионерами, и проживающим совместно членам их семей и Порядок предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями реабилитированных лиц, имеющих инвалидность или являющихся пенсионерами, и проживающих совместно членов их семей.

 Согласно п. 1.2. Порядка членами семьи реабилитированного лица признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг (супруга), а также их дети и родители реабилитированного лица. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с реабилитированным лицом, учитываются при расчете размера субсидии в случае признания их в судебном порядке членами его семьи.

 При рассмотрении дела судом установлено, что собственником спорного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, является муниципальное образование Сергинское сельское поселение Кунгурского муниципального района Пермского края, жилое помещение предоставлено ответчикам в пользование по договору социального найма. ФИО3, являясь лицом, имеющим право на социальную поддержку в рамках Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» (является пенсионером и поставлена на учет в органе местного самоуправления как нуждающаяся в улучшении жилищных условий), получила за счет средств краевого бюджета субсидию для приобретения жилого помещения на территории Пермского края, рассчитанную с учетом совместно проживающих с ним членов ее семьи – ФИО1, ФИО4, ФИО7, в размере <данные изъяты> рублей и ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 и члены ее семьи ФИО1, ФИО4, ФИО7 приобрели в общую долевую собственность трехкомнатную квартиру, общей площадью 58,8 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, по 1/4 доли каждый. ФИО1 и членами ее семьи ФИО1, ФИО4, ФИО7 были даны обязательства о передаче в распоряжение администрации Сергинского сельского поселения площадью 52,7 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, в месячный срок со дня приобретения ими жилого помещения посредством реализации краевого жилищного сертификата. Данные обстоятельства подтверждаются представленными в суд доказательствами.

 Согласно п. 1.3. Порядка реабилитированные лица добровольно принимают решение о приобретении (строительстве) жилого помещения с использованием субсидии (ЕДВ) за счет средств бюджета <адрес>.

 Согласно п. 3.5. Порядка органы местного самоуправления ежегодно формируют и передают в Краевую комиссию по акту приема-передачи учетные дела, обязательство о передаче (безвозмездном отчуждении) жилого помещения в муниципальную собственность оформляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

 Согласно п. 4.2. Порядка размер субсидии (ЕДВ), предоставляемой реабилитированному лицу, проживающему в жилом помещении, находящемся в пользовании реабилитированного лица и (или) членов его семьи по договору социального найма, определяется в соответствии с пунктом 4.1 Порядка, исходя из состава семьи реабилитированного лица и нормы общей площади жилого помещения.

 В соответствии с п. 4.3. Порядка условием предоставления субсидии (ЕДВ) реабилитированным лицам, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка, является принятие указанными лицами обязательства о передаче (безвозмездном отчуждении) жилого помещения в муниципальную собственность по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку. Обязательство подписывается всеми членами семьи. Исполнение Обязательства должно осуществляться в 2-месячный срок после приобретения реабилитированным лицом жилого помещения за счет средств предоставленной ему субсидии (ЕДВ). Датой приобретения жилого помещения считается дата государственной регистрации права собственности на жилое помещение.

 Таким образом, обязательным условием предоставления жилищного сертификата являлось освобождение ранее занимаемого жилья по договору социального найма, в противном случае предоставление финансовой поддержки за счет средств краевого бюджета исключалось бы. Тем не менее, ФИО3 и членами ее семьи ФИО1, ФИО7, ФИО4 принято решение о приобретении (строительстве) жилого помещения с использованием субсидии (ЕДВ) за счет средств бюджета Пермского края. Ответчиками было дано обязательство об освобождении спорного жилого помещения.

 Принимая во внимание факт того, что ФИО3, ФИО1, ФИО7, ФИО4 реализовано право на получение краевого жилищного сертификата, право собственности на приобретенное по жилищному сертификату жилое помещение зарегистрировано в ЕГРП за ответчиками, в силу положений ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательства недопустим, суд считает, что требования администрации Сергинского сельского поселения о возложении обязанности на ФИО1, ФИО3, ФИО7, ФИО4 передать истцу жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, подлежат удовлетворению.

 Из материалов дела следует, что после приобретения жилья в собственность за счет средств краевого бюджета ФИО3 и члены ее семьи ФИО1, ФИО7, ФИО4 обязательство по освобождению спорного жилого помещения не исполнили, в настоящее время продолжают пользоваться спорным жилым помещением, что свидетельствует об их отказе от исполнения обязательства об освобождении жилого помещения. Данные обстоятельства являются основанием в силу ч. 1 ст. 35 ЖК РФ для прекращения у ответчиков права пользования спорным жилым помещением. Соответственно, отказ ответчиков освободить занимаемое ими жилое помещение не соответствует закону, в связи с чем ответчики подлежат выселению.

 Доводы ответчиков о том, что обязательство освободить ранее занимаемое жилое помещение было составлено ими под влиянием заблуждения, ничем не подтверждены. Оснований для сомнения в действительности волеизъявления ФИО3, ФИО1, ФИО7, ФИО4 при подписании обязательства по передаче и освобождении спорного жилого помещения, оформления заявлений – согласий на обеспечение жилым помещением за счет субсидий из средств бюджета Пермского края взамен получения субсидии для улучшения жилищных условий у суда не имеется. Условия получения жилищного сертификата находились в общем доступе, в связи с чем ответчики не были лишены возможности ознакомиться с ними до подписания соглашения и реализации социальной выплаты.

 Отсутствие подписи ФИО1 в обязательстве в связи с обеспечением жилым помещением с помощью краевого жилищного сертификата в графе наниматель жилого помещения само по себе не свидетельствует о несогласованности его условий и не влечет за собой возможности признания данного обязательства незаключенным. В судебном заседании ФИО1 не отрицал, что перед подписанием данного документа ему было известно содержание обязательства, основания его оформления ФИО3 и другими совершеннолетними членами семьи, последствия получения субсидии из краевого бюджета (л.д. 92).

 Утверждения ответчиков об отсутствии правовых оснований, из числа предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, для выселения ответчиков основаны на неверном толковании закона. В силу ст. 83 Жилищного кодекса Российской Федерации договор социального найма жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон. Именно такое соглашение и было фактически достигнуто в рамках положения Закона РФ от 18.10.1991 N 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», Закона Пермской области от 30.11.2004 N 1830-388 «О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области» и утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 21.11.2012 N 1324-п Порядка предоставления субсидий (единовременных денежных выплат) на приобретение (строительство) жилого помещения реабилитированным лицам, имеющим инвалидность или являющимся пенсионерами, и проживающим совместно членам их семей

 В силу ст. 1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. В силу данной нормы ФИО3, ФИО1, ФИО7, ФИО4 самостоятельно определили судьбу своих прав в отношении спорного жилого помещения, обязавшись освободить его.

 Доводы ответчиков о незаконности выселения ввиду того, что проживание в спорном жилом помещении, признанном непригодным для проживания, не может нарушать прав иных лиц, т.к. данное жилое помещение ввиду его ветхости (70% износа) не может быть предоставлено третьим лица для проживания, также судом отклоняются, поскольку факт признания спорного жилого помещения непригодным для проживания не снимает с ответчиков обязанности по исполнению данного ими обязательства и освобождению занимаемого жилого помещения в связи с реализацией краевого жилищного сертификата и не свидетельствует о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленных истцом требований.

 Кроме того, в силу постановления Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года признание жилого помещения непригодным для проживания отнесено к компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанного помещения установленным в настоящем Положении требованиям. Перечень решений, принимаемых комиссией по результатам работы, определен пунктом 47 Положения. Решение Межведомственной комиссии о признании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, непригодным для проживания ответчиками суду не представлено. Акт обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ года, подписанного членами Межведомственной комиссией, назначенной постановлением главы Кунгурского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. №, не является доказательством признания спорного жилого помещения непригодным для проживания, поскольку составлен с нарушением требований постановления Правительства № 47 от 28.01.2006г. и не является окончательным документом, принимаемым уполномоченным органом. Спорное жилое помещение включено в реестр муниципальной собственности в раздел жилищный фонд.

 Не имеет правового значения для дела довод о том, что сертификат был выдан не на всех членов семьи ФИО3, без учета ФИО9 и ее детей ФИО11, ФИО10, поскольку требований о признании действий государственного органа, выдавшего жилищный сертификат, незаконными ответчиками не заявлены, при получении краевого жилищного сертификата ФИО3 никаких претензий не имела, на бюджетные средства ответчиками приобретено жилое помещение, решения суда о признании ФИО9 и ее детей ФИО11, ФИО10, членами семьи ФИО3 на момент принятия решения о выдаче жилищного сертификата отсутствовало. То обстоятельство, что указанные граждане согласно справки администрации Сергинского сельского поселения без номера и даты состоят на учете в поселении в качестве лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, также не имеет правового значения для дела, поскольку каких-либо требований к ФИО9, ФИО11, ФИО10 администрацией Сергинского сельского поселения не заявлено, жилищные права указанных лиц на спорное жилое помещение либо иное помещение не оспариваются.

 Довод ответчиков о том, что ФИО1, ФИО4, ФИО7 не обеспечены жильем и нуждаются в спорном жилом помещении, суд считает несостоятельным, расчет размера субсидии (ЕДВ), предоставляемой реабилитированному лицу, произведен с учетом указанных лиц, жилое помещение в <адрес> приобретено указанными лицами за счет бюджетных средств, однако ФИО1, ФИО4 и ФИО7 по договору дарения передали свою долю в приобретенной на средства субсидии квартиры ФИО3, чем ухудшили свое жилищное положение. Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

 То обстоятельство, что земельный участок под спорным жилым домом принадлежит третьему лицу ФИО5, не свидетельствует о сохранении за ответчиками права пользования спорным жилым помещением, т.к. ФИО5 в спорном жилом помещении не проживает, получателем субсидии не является.

 Суд считает, что в связи с принятием ответчиками обязательства по освобождению спорного жилого помещения и приобретения в долевую собственность другого жилья за счет средств краевого бюджета у всех ответчиков в силу ст. 35 ЖК РФ право пользоваться спорным жилым помещением прекратилось.

 Суд установлено, что ответчик ФИО4 с семьей проживает в другом населенном пункте, из спорного жилого помещения снят с регистрационного учета с ДД.ММ.ГГГГ года, в настоящее время в спорном жилом помещении фактически проживают ФИО3, ФИО1, ФИО7, указанные лица отказываются в добровольном порядке освобождать жилое помещение в установленный собственником срок, следовательно, в силу ч. 1 ст. 35 ЖК РФ выселению из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, подлежат ФИО3, ФИО1, ФИО7

 Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Обязать ФИО1, ФИО3, ФИО7, ФИО4 передать администрации Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

 Признать ФИО1, ФИО3, ФИО7, ФИО4 лицами, прекратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.

 Выселить ФИО1, ФИО3, ФИО7 из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Судья М.А. Смирнова