ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1555/2013 от 27.06.2013 Железнодорожного районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Дело № 2-1555/2013г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июня 2013 года Железнодорожный районный суд г.Воронеж в составе:

председательствующего судьи                   Романенко С.В.,

при секретаре                                                  Вершининой М.А.,

с участием

представителя заявителя ФИО5 - ФИО6 по доверенности № ..... от ДД.ММ.ГГГГ.,

представителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по доверенности № ..... от ДД.ММ.ГГГГ. и представителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области по доверенности № ..... от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО5 о признании незаконными действия руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО5 обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действия руководителя федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ФИО1 выразившихся в отказе в рассмотрении и в обеспечении в досудебном порядке жалобы от ДД.ММ.ГГГГ. государственного регистратора прав в государственной регистрации права на долю земельного участка и обязании устранить допущенное нарушение, указав, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление Росреестра по Воронежской области для государственной регистрации прав на недвижимое имущест_во - долю земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ государственный регистратор сообщением об отказе в государственной регистрации прав № ..... уведомила ее об отказе в государственной регистрации права на долю земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к руководителю Управления Росреестра по Воронежской области в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой на отказ в государственного регистратора в государственной регистрации права, полагая, что отказ в регистра_ции необоснован и поэтому неправомерен, просила определить меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ соответ_ственно руководитель Управления Росреестра по Воронежской области ФИО2., а затем сотрудники Росреестра: заместитель начальника Управления методического обеспечения и ана_лиза в сфере регистрации прав и кадастрового учета ФИО2., начальник Управления мето_дического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета ФИО3., заместитель руководителя Росреестра ФИО4., отказали ей в рассмотрении и в обеспе_чении рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке жалобы от ДД.ММ.ГГГГ.. ДД.ММ.ГГГГ годаруководителю Росреестра была подана жалоба от ДД.ММ.ГГГГ на указанные отказы. ДД.ММ.ГГГГ руководитель Росреестра ФИО1 отказала ей в рассмотрении в досудебном (внесудебном) порядке жалобы от ДД.ММ.ГГГГ на отказ государственного регистратора прав, полагая, что такая жалоба может быть рассмотрена только судом. Полагает, что действия руководителя Росреестра ФИО1, выразившееся в отказе в рассмотрении и в обеспечении рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке ее жалобы от ДД.ММ.ГГГГ. не соответствует закону, а именно положениямп.4 ст.5,ст.11.1 Закона №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», положениям ст.4 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и реше_ний, нарушающих права и свободы граждан», положениям п.1ст.254 ГПК РФи нарушает ее права на обращение в государственные органы в соответствии со ст.33, ч.2 ст.45 Конституции РФ; на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалобы в процессе получения государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижи_мое имущество и сделок с ним. Довод руководителя Росреестра о том, что отказ в государственной регистрации прав на не_движимое имущество и сделок с ним может быть обжалован заинтересованным лицом только в судебном порядке, противоречит вышеприведённым законам РФ, Конституции РФ, правам гра_ждан и не соответствует самим положениям п.5 ст. 131 Гражданского кодекса РФ, п.5 ст.2, п.3 ст.20 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», на которые делается ссылка в ответе руководителя Росреестра, так как указанные положения не со_держат запрета на обжалование отказа в государственной регистрации прав на недвижимое иму_щество и сделок с ним иным способами, в частности, путём подати жалобы в досудебном (вне_судебном) порядке, в то время как вышеприведённые законы РФ, нормы Конституции РФ прямо дозволяют такой способ обжалования (л.д.4-5).

В судебное заседание заявитель ФИО5 не явилась, о месте времени рассмотрения заявления извещена надлежащим образом, просила рассмотреть заявление в ее отсутствие.

Представитель заявителя по доверенности ФИО6 заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме, указав, что они предоставляли в Управление Росреестра по Воронежской области все необходимые документы для государственной регистрации прав общей долевой собственности на земельный участок, однако государственным регистратором не был рассмотрен план земельного участка и его доверителю ФИО5 было отказано в государственной регистрации прав. Не согласившись с этим отказом им как представителем ФИО5 была подана жалоба руководителю Управления Росреестра по Воронежской области на действия госрегистратора, полагая, что план земельного участка и договор о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование имеют равную юридическую силу. Просит обязать руководителя Росрееста устранить допущенное нарушение прав ФИО5 на досудебное рассмотрение жалобы от ДД.ММ.ГГГГ. на отказ от ДД.ММ.ГГГГ. государственного регистратора прав в государственной регистрации права на долю земельного участка.

Представитель заинтересованного лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области ФИО7 заявленные требования не признала, просила в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме, указав, что заявителю правомерно было отказано в рассмотрении ее жалобы на действия государственного регистратора прав. В обосновании своих доводов представила письменные возражения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих

На основании ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Право на обжалование решений (действий) должностных лиц, государственных служащих закреплено в ФЗ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.1993 года № 4866-1.

Согласно ст.1 Закон РФ от 27.04.1993 года № 4866-1 (ред. от 09.02.2009) «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

В силу ст.2 вышеназванного закона к действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Граждане вправе обжаловать также бездействие указанных в части первой настоящей статьи органов, предприятий, объединений, должностных лиц, государственных служащих, если оно повлекло за собой последствия, перечисленные в той же части статьи.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод, либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

В соответствии с п.22 указанного Постановления при подготовке дела к судебному разбирательству надлежит учитывать, что к обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения данной категории дел, в частности, относятся: соблюдение срока обращения с заявлением в суд; законность и обоснованность принятого решения, совершенного действия (бездействия). В связи с этим, при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснить: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

В соответствие с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» исходя из положений ст.258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правому акту.

В соответствии с п.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В соответствии с п.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

На основании ст.8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникает с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

Согласно п.4 ст.244 ГК РФ общая собственность возникает при поступлении в собственность двух или нескольких лиц имущества, которое не может быть разделено без изменения его назначения (неделимые вещи) либо не подлежит разделу в силу закона. Общая собственность на неделимое имущество возникает в случаях предусмотренных законом или договором.

В силу требований ч. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В соответствии с п. 1 ст. 4 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 года № 122-ФЗ, государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.

       Статья 13 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок ним» устанавливает следующий порядок проведения государственной регистрации прав: прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов; правовая экспертиза документов и проверка законности сделки; установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 16 ФЗ РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя.

К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.

Согласно ст.17 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок ним» основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав. Проверка юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.

Согласно разъяснениям, изложенным в Методических рекомендациях о государственной регистрации прав общей долевой собственности на недвижимое имущество, утвержденных приказом Минюста Российской Федерации от 25.03.2003 № 70, право общей долевой собственности на недвижимое имущество (его возникновение, переход, прекращение, ограничение) подлежит государственной регистрации (ст. 131 ГК РФ и возникает с момента государственной регистрации, если иное не установлено законом ( ст. 8 ГК РФ). При подаче документов на государственную регистрацию права общей долевой собственности, возникающего с момента государственной регистрации, независимо от того представили все лица, приобретающие объекты недвижимости в общую долевую собственность, отдельные заявления или ими было составлено одно (общее)заявление, документы регистрируются в книге учета входящих документов под одним номером ( п. 11Правил ведения книг учета документов). Таким образом, внесение в ЕГРП записи о регистрации права общей долевой собственности возможно при представлении оного заявления (общего), составленного всеми участниками долевой собственности, либо одновременном представлении соответствующих заявлений каждым участником.

При этом Приказом Минюста РФ от 01.07.2002г. №184 утверждены Методические рекомендации по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в силу которых при правовой экспертизе документов, проверке законности сделки, юридической силы правоустанавливающих документов устанавливается отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, проверяется действительность поданных заявителем документов, наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти, а также устанавливается отсутствие других оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав (статьи 9,13,17 Закона). В государственной регистрации может быть отказано по основаниям, установленным пунктом 1 статьи 20 Закона.

На основании ст.20 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок ним» основанием для отказа в государственной регистрации прав в том числе являются имеющиеся противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами.

Судом установлено, что ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ. обратилась в Управление Росреестра по Воронежской области за государственной регистрации прав на долю земельного участка № ..... по <адрес>.

Как видно из материалов дела в государственной регистрации прав ФИО5. государственным регистратором было отказано в соответствии с абз.10 п.1 ст.20 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок ним» (л.д.8-10).

Не согласившись с отказом в государственно регистрации прав на недвижимое имущество ФИО6, действующий в интересах ФИО5, подал жалобу руководителю Управления Росреестра по Воронежской области, в которой просил признать отказ государственного регистратора по регистрации прав ФИО5 на долю земельного участка № ..... по <адрес> неправомерным и определить меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений (л.д.11-12).

Руководителем Управления Росреестра по Воронежской области представителю ФИО5 - ФИО6 был дан ответ по его жалобе, в котором было заявителю разъяснено, что действия государственного регистратора по отказу в государственной регистрации прав может быть обжалован только в судебном порядке (л.д.13-14).

Кроме того, представителю ФИО5 - ФИО6 Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии также были даны отказы в рассмотрении его жалобы и разъяснен порядок обжалования действий государственного регистратора (л.д.15,16,17).

Посчитав, что права ФИО5 нарушены, ФИО6 подал жалобу руководителю Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, в которой просил помимо прочего признать неправомерным, необоснованным отказ от ДД.ММ.ГГГГ. в рассмотрении жалобы ФИО5 на отказ государственного регистратора в государственной регистрации права на долю земельного участка (л.д.18-24).

Руководителем Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии представителю ФИО5 - ФИО6 был дан ответ, в котором разъяснялся порядок обжалования решений об отказе в государственной регистрации (л.д.25).

В соответствии со ст.11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд (далее - суд). Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Решение, принятое в административном порядке, может быть оспорено в суде.

Согласно ст.11.2 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 настоящего Федерального закона и настоящей статьи не применяются. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В силу ч.2 ст.1 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии с ч.5 ст.131 ГК РФ и ч.3 ст.20 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок ним» отказ в государственной регистрации права на недвижимость или сделки с ней либо уклонение соответствующего органа от регистрации могут быть оспорены в суде.

Государственный регистратор является должностным лицом, поэтому его действия могут быть обжалованы в порядке ст.254 ГПК РФ, согласно которой гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно п.56 Постановлени Пленума Верховного Суда РФ №10, Пленума ВАС РФ №22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» если лицо полагает, что государственным регистратором допущены нарушения при осуществлении государственной регистрации права или сделки, оно вправе обратиться в суд с заявлением по правилам главы 25 ГПК РФ.

Из материалов дела усматривается, что ФИО5 в своей жалобе на отказ в государственной регистрации прав собственности просила признать отказ государственного регистратора по регистрации прав ФИО5 на долю земельного участка № ..... по <адрес> неправомерным и определить меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений. Данные обстоятельства никем не оспариваются и подтверждаются представителем заявителя.

Судом установлено и не опровергается участниками процесса, что представитель ФИО5 - ФИО6 обжаловал решение Управления Росреестра по Воронежской области, а именно отказ в государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ. в административном порядке - руководителю Управления Росреестра по Воронежской области без обращения в суд, а поскольку, согласно Административного регламента утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 16.08.2011 №395, заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Росреестра, территориальных органов Росреестра, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Росреестр, территориальный орган Росреестра по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на официальном сайте Росреестра и положения данного регламента не предусматривают возможность обжалования отказа в государственной регистрации прав во внесудебном порядке, а данное обжалование предусмотрено специальными нормами, то доводы заявителя и ее представителя о том, что жалоба на отказ государственного регистратора в государственной регистрации прав должна рассматриваться в досудебном порядке носят предположительный характер и основаны на субъективном и неправильном толковании норм права.     

Таким образом на основании изложенного суд полагает, что действия руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ФИО1 выразившиеся в отказе в отказе рассмотрения жалобы ФИО5 на отказ государственного регистратора в государственной регистрации права на долю земельного участка, не является по смыслу ст.2 Закон РФ от 27.04.1993 года №4866-1 (ред. от 09.02.2009) «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» решением и действием государственного органа, которым нарушаются права либо законные интересы гражданина, создаются препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод, либо незаконно на гражданина возложены какие-либо обязанности.

Кроме того, суд также считает необходимым отметить, что государственными органами неоднократно разъяснялся порядок обжалования отказа в государственной регистрации права и были даны пояснения, что Росреестр не уполномочен обязывать свои территориальные органы осуществлять какие-либо регистрационные действия в отношении конкретных объектов недвижимости, однако заявитель своим правом на обжалование отказа в государственной регистрации права в судебном порядке, не воспользовался.

В соответствии с п.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Таким образом в удовлетворении заявления ФИО5 о признании незаконными действия руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии об отказе в рассмотрении жалобы на отказ в государственной регистрации следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

     в удовлетворении требований ФИО5 о признании незаконными действия руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии об отказе в рассмотрении жалобы на отказ в государственной регистрации отказать.

      Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию Воронежского областного суда в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме через районный суд.

Судья:                                        С.В. Романенко

.........