ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-15575/2016 от 12.01.2017 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

№ 2-374/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сургут 12 января 2017 года

Сургутский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа –Югры, Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Разиной О.С.,

при секретаре Подольской М.Н.,

с участием истца ФИО1, представителей ответчика ФИО2, ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Бюджетному учреждению высшего образования ХМАО-Югры «Сургутский государственный университет» о взыскании не выплаченной заработной платы, процентов за задержку выплат,

установил:

Истец ФИО1 обратился с иском к Бюджетному учреждению высшего образования ХМАО-Югры «Сургутский государственный университет» с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования тем, что с ДД.ММ.ГГГГ между ним и бюджетным учреждением высшего образования <адрес> - Югры «Сургутский государственный университет» (далее СурГУ) было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ (эффективный контракт идущего научного сотрудника). В соответствии с п. 4 указанного выше дополнительного соглашения работнику устанавливается заработная плата, состоящая из: должностного оклада; компенсационных выплат; стимулирующих выплат; социальных выплат. Должностной оклад работника состоит из базового оклада и повышающих коэффициентов: базовый оклад — <данные изъяты> руб.; базовый коэффициент - <данные изъяты> коэффициент за квалификационную категорию - <данные изъяты> коэффициент специфики (научные сотрудники) - <данные изъяты>; ежемесячная надбавка за ученую степень - <данные изъяты> руб.; коэффициент территории <данные изъяты>

В соответствии с п. 4.1.3. дополнительного соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ основанием для установления стимулирующих выплат работнику являются результаты оценки показателей, достигнутых в предыдущем учебном году. Согласно СТО-5.8.4-15 «Порядок установления стимулирующих выплат», утвержденным ДД.ММ.ГГГГ и дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ (приложение 1) при выполнении научными сотрудниками определенных видов работ, предусмотрены стимулирующие надбавки за практическую реализацию научно-исследовательских разработок института. Показателями эффективности практической реализации научно-исследовательских работ являются: Запуск изделия в серийное производство (внедрение разработки в практику, результата следования в широкое производство) – 40 баллов, создание опытного образца – 30 баллов, завершение этапа НИР – 20 баллов, соблюдение запланированных сроков волнения НИР, проведения экспериментов, левых измерений – 10 баллов.

Считает, что со стороны работодателя (СурГУ) в частности, нарушаются права на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы (ст. 21 ТК РФ), а именно ему не выплачиваются в полном объеме стимулирующие выплаты за практическую реализацию научно-исследовательских работ. Согласно приказа СурГУ от ДД.ММ.ГГГГ/к «Об итогах оценки показателей эффективности деятельности научных и педагогических работников за 2015-2016 уч.г. за практическую реализацию НИР ему было начислено <данные изъяты> балла. Данная сумма баллов складывалась из показателей эффективности практической реализации научно-исследовательских работ, а именно, создание опытного образца - 7,5 баллов и соблюдение запланированных сроков выполнения НИР, проведения экспериментов, полевых измерений - 10 баллов. Сведения о выполнении работ по НИР научной лабораторией «Биокибернетики биофизики сложных систем» были поданы заведующим лабораторией биокибернетики и биофизики сложных систем ФИО6 в научный отдел СурГУ ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со служебной запиской начальника научного отдела ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.

Работодателем не был учтен, поданный ФИО6 в установленные ней в научный отдел СурГУ акт внедрения (получено начальником научного отдела ФИО4ДД.ММ.ГГГГ) утвержденный директором муниципального бюджетного образовательного учреждения «Станция юных техников» ФИО5ДД.ММ.ГГГГ, что соответствует 40 баллам.

За создание опытного образца (программы для ЭВМ) было засчитано не 30 баллов, а 7,5, т.к. заведующим лабораторией согласно поданных в научный отдел сведений было выполнено деление на число соавторов (30/4 человека=7,5 баллов), что не предусмотрено СТО 5.8.4-15 от ДД.ММ.ГГГГ «Порядок установления стимулирующих выплат и трудовым договором, т.е. ему не начислено 22,5 балла (30-7,5=22,5). Научный отдел не произвел корректировку данных ФИО6 сведений в соответствии с регламентирующими документами.

За завершение этапа НИР баллы не были засчитаны в полном объеме, хотя лаборатория биокибернетики и биофизики сложных систем сдала в научный отдел СурГУ годовой и квартальные отчеты по государственному заданию в установленные сроки, что подтверждает завершение этапа НИР. В соответствии с СТО 5.8.4-15 от ДД.ММ.ГГГГ за завершение этапа НИР ему должно быть начислено 20 баллов. В соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 15.101-98 (Система разработки и постановки продукции на производство) Порядок выполнения научно-исследовательских работ (дата введения ДД.ММ.ГГГГ) этап НИР - это часть, научно-исследовательской работы, являющаяся объектом планирования и финансирования. Объем части работы, ее финансирование и отчетность на 2015 год определены приказом Департамента образования и молодежной политики <адрес> - Югры от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Сургутский государственный университет <адрес>-Югры» а 2015 год и плановый период 2016, 2017 годов. Тема, по которой работает лаборатория биокибернетики и биофизики сложных систем утверждена приказом СурГУ «Об утверждении тем государственного задания» от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, общая сумма не начисленных ему баллов составляет <данные изъяты> стоимостью <данные изъяты> рублей за 1 балл в соответствии с Приказом СурГУ /к от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении стоимости одного балла».

Обратившись к ректору СурГУ ДД.ММ.ГГГГ, он получил отказ в удовлетворении своего требования о начислении 82,5 балов, который был мотивирован следующими доводами:

1. Запуск изделия в серийное производство (внедрение разработки в практику, результата исследования в широкое производство).

1) Первый довод ответчика: не был представлен оригинал (акта внедрения), который мог бы подтвердить подлинность документа.

- Данный довод ответчика опровергается тем, что начальником научного отдела ФИО4 документы, поданные лабораторией биокибернетики и биофизики сложных систем были получены ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует ее подпись (сведения о выполнении работ по НИР научной лабораторией «Биокибернетики и биофизики сложных систем» за подписью заведующего лабораторией ФИО6 были сданы в научный отдел СурГУ ДД.ММ.ГГГГ).

- Во-вторых, согласно СТО-5.8.4-15 его участие в передаче подтверждающих сведений о практической реализации НИР не предусмотрено таковое. Сведения о практической реализации НИР подаются научным отделом в отдел менеджмента качества образования с визой проректора по научной и инновационной работе в срок до 1 июня текущего учебного года. Кроме того, как следует из служебной записки начальника научного отдела ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ адресованной директорам институтов и п.4 приказа СурГУ от ДД.ММ.ГГГГ «О мониторинге деятельности научных и педагогических работников по итогам 2015 и 2016 уч.г.» представление сведений о значениях показателей эффективности практической реализации НИР самими работниками не регламентировано.

2) Второй довод ответчика: согласно п. 4.3. СТО-5.8.4-15 «Порядок
установления стимулирующих выплат» запуск изделия в серийное
производство подразумевает внедрение, подтвержденное несколькими
соответствующими документами.

- Довод опровергает тем, что ответчик не приводит конкретные
регламентирующие документы, а лишь «подразумевает». Так, согласно примечания к таблице 2 СТО-5.8.4-15 внедрение подтверждается соответствующими документами (в т.ч. рекомендациями) со стороны:

- государственных структур (Министерство образования и науки, Министерство здравоохранения. Министерство экономического развития и др.);

- профильных департаментов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Департамент образования и молодежной политики, Департамент здравоохранения, Департамент экономического развития, Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики и др.).

- хозяйственных сообществ, других организаций, учреждений или
предоставляется реальный экземпляр изделия (отчет о результатах
исследования).

Из СТО-5.8.4-15 следует, что речь не идет о нескольких подтверждающих документах и фраза: «внедрение подтверждается соответствующими документами (в т.ч. рекомендациями)» употребляется лишь обозначения множественного числа, т.к. далее по тексту следует перечисление организаций, которые могут подтвердить внедрение. Кроме того, ответчик не приводит перечень этих подтверждающих документов.

3) Третий довод ответчика: Акт не соответствует требованиям ГОСТ -2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», а именно: в акте не указан состав комиссии, отсутствует регистрационный номер документа и дата регистрации, не указано количество экземпляров оригиналов акта, не установлен факт внедрения (применения) конкретных научных результатов в практику.

- Довод ответчика опровергаю тем, что вышеперечисленные требования распространяются лишь на акты, которые утверждаются ректором СурГУ в соответствии с внутренним документом СТО-5.13.2-13 «Распорядительные и информационно-справочные документы. Требования же ГОСТ 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», на который ссылается ответчик, носят рекомендательный характер, как указано на стр. 2 данного документа.

- Как следует из СТО-5.8.4-15 внедрение может подтверждаться не
только актом, но и рекомендациями, которые составляются в произвольной
форме.

2. Создание опытного образца.

За выполнение данного вида работ предусмотрено начисление 30 баллов. Ответчик считает, что 7,5 баллов ему установил заведующий лабораторией ФИО6 Данная сумма баллов была получена путем деления число соавторов, указанных в свидетельстве о регистрации программы для ЭВМ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно 30 баллов/4 человека=7,5 балла.

Довод ответчика считает несостоятельным по следующим основаниям:

- деление баллов на число соавторов за практическую реализацию НИР не предусмотрено ни одним регламентирующим документом СурГУ. В СТО 5.8.4-15 от ДД.ММ.ГГГГ «Порядок установления стимулирующих выплат и приложении к трудовому договору указано, что за данный вид деятельности сотруднику начисляется 30 баллов.

- научный отдел не произвел корректировку поданных Еськовым
В.М. сведений о практической реализации НИР в соответствии с регламентирующими документами (как это было сделано, например, в
отношении акта внедрения, в результате чего баллы не были начислены).

3. Завершение этапа НИР.

Завершение этапа НИР подразумевает завершение многолетнего исследования по научной теме, имеющей государственную регистрацию в ЦИТиС. За данный вид деятельности предусмотрено начисление 20 баллов.

Ответчик считает, что подтверждением о завершении этапа научно-исследовательских работ служат отчеты, представленные в ФГНУ ЦИТиС. Лаборатория биокибернетики и биофизики сложных систем выполняет научные исследования по теме: «Разработка новых методов теории хаоса и синергетики для изучения сложных биосистем в условиях саногенеза и патогенеза на Севере РФ», зарегистрированной в Федеральном государственном научном учреждении «Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти» (ФГНУ ЦИТиС), регистрационный номер НИОКТР , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ Согласно регистрационной карты НИОКТР сроки выполнения работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Поскольку отчетов по данной теме в системе ГиС лаборатория не представляла, то как считает ответчик, для начисления 20 баллов за данный вид деятельности нет оснований.

Довод ответчика опровергает тем, что Методические рекомендации государственной регистрации и учета документов, содержащих результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения (утверждение Министерством образования и науки ДД.ММ.ГГГГ), в части внесения сведений в специализированные государственные учеты - ЦИТиС устанавливают единые требования к государственной регистрации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и обязательного экземпляра отчета о них в Федеральном государственном научном учреждении «Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти» (ФГНУ ЦИТиС) в целях формирования национального библиотечно-информационного фонда РФ. Данные методические рекомендации не имеют никакого отношения к завершению очередного этапа НИР, они устанавливают только процедуру регистрации научно-исследовательской работы.

Работа по теме государственного задания «Разработка новых методов теории хаоса и синергетики для изучения сложных биосистем в условиях сацогенеза и патогенеза на Севере РФ» была успешно зарегистрирована в ЦИТиС, таким образом, исполнено требование Приложения к трудовому договору в частности (Завершение этапа научно-исследовательской работы подразумевает завершение многолетнего исследования по научной теме, имеющей государственную регистрацию в ЦИТиС).

- Довод ответчика опровергает также тем, что при определении этапа НИР не руководствуется Межгосударственным стандартом и не делает привязки к бюджетному финансированию научно-исследовательской работы, которое определяется на отчетный и плановые периоды в соответствии с приказом Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры. Стимулирующие выплаты, как и основная часть заработной платы выплачиваются из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. В Межгосударственном стандарте ГОСТ 15.101-98 порядок выполнения научно-исследовательских работ, дата введения ДД.ММ.ГГГГ, четко прописано, что «Настоящий стандарт устанавливает общие требования к организации и выполнению научно-исследовательских работ (НИР); порядок выполнения и приемки НИР; этапы выполнения НИР, правила их выполнения и приемки; порядок разработки, согласования и утверждения документов в процессе нации и выполнения НИР; порядок реализации результатов НИР.

Положения настоящего стандарта подлежат выполнению техническими комитетами по стандартизации, организациями, предприятиями, объединениями, ассоциациями, концернами, акционерными обществами и другими субъектами хозяйственной деятельности независимо от организационно-правовой формы собственности и подчинения.

Согласно определения, которое приводится в данном стандарте - этап НИР: часть, НИР, являющаяся объектом планирования и финансирования.

Основанием для выполнения НИР служит техническое задание на выполнение НИР и (или) контракт (договор) с заказчиком. Заказчиком научно-исследовательских работ является государство (Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры заключил с СурГУ контракт на выполнение НИР).

Процесс выполнения НИР в общем случае состоит из следующих этапов:

выбор направления исследований;

теоретические и экспериментальные исследования;

обобщения и оценка результатов исследования;

предъявление работы к приемке и ее приемка (окончательный этап).
При этом этапы конкретной НИР, а также необходимость их приемки должны быть определены в ТЗ и контракте на ее выполнение. Этапы допускается разделять на самостоятельные отчетные подэтапы, что также должно быть оговорено в контракте.

Ответчик заключил государственный контракт на выполнение научных г. Согласно Приказа от ДД.ММ.ГГГГ (копию прилагаю) Директор Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры ФИО7 приказывает утвердить государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2014-2016 годы Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Сургутский государственный университет» (ФИО8) в соответствии с приложениями 1,2 к настоящему приказу.

Начальнику отдела правового регулирования и государственного заказа ФИО9 заключить соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

В частности, лаборатория «Биокибернетики и биофизики сложных систем» выполняла государственное задание по теме: «Разработка основ хаоса и синергетики, алгоритмов, моделей и прогноза поведения биосистем (вегетативная нервная система человека на Севере, психофизиологических функций детско-юношеского населения Югры, состояния нервно-мышечного аппарата тренированных и нетренированных лиц». Таким образом, именно в Государственном задании описаны этапы выполнения научно-исследовательской работы, и приемка результатов этапов государственным заказчиком до 20 января ежегодно.

В регистрационной карте НИОКТР также указано, что заказчиком валяется Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, а исполнителем БУ ВО Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский государственный университет».

Таким образом, доводы ответчика о том, что основным условием для начисления стимулирующих выплат за завершение этапа НИР является сдача отчета лабораторией в ФГНУ ЦИТиС являются необоснованными.

Считает, что ответчик не выплачивает ему ежемесячно стимулирующие выплаты за практическую реализацию НИР в размере <данные изъяты> рублей с ДД.ММ.ГГГГ Общая задолженность ответчика за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб.

На основании изложенного, просит, обязать ответчика: произвести начисление 40 баллов . за 1 балл и денежный перерасчет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за вид деятельности «Запуск изделия в серийное производство (внедрение разработки в практику, результата исследования в широкое производство)» в размере <данные изъяты> руб.; произвести начисление 22,5 балла, и денежный перерасчет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за вид деятельности «Создание опытного образца» в размере <данные изъяты> руб.; произвести начисление 20 баллов и денежный перерасчет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за вид деятельности «Завершение этапа НИР» в размере <данные изъяты> руб.; взыскать денежную компенсацию за невыплаченную часть заработной платы по ставке рефинансирования ЦБ РФ 11% в размере <данные изъяты> руб.

В судебном заседании истец на заявленных требованиях настаивал, согласно доводов изложенных в исковом заявлении.

Ответчик иск не признал, представил письменные возражения.

Не признание исковых требований представители ответчика обосновывают следующей позицией.

При установлении стимулирующих выплат работнику ответчик руководствуется утвержденным ДД.ММ.ГГГГ СТО 5.8.4-15 «Порядок установления стимулирующих выплат» (далее - Порядок), которым предусмотрено, что при установлении надбавки за практическую реализацию научно-исследовательских разработок института учитываются результаты оценки показателей эффективности практической реализации научно-исследовательских работ (далее НИР). Настоящий порядок предусматривает предоставление отчета о достигнутых научными работниками значениях показателей эффективности практической реализации НИР научным отделом в отдел менеджмента качества образования в срок до 01 июня текущего года.

В соответствии с п. 4. Приказа СурГУ от ДД.ММ.ГГГГ «О мониторинге деятельности научных и педагогических работников по итогам 2015, 2016 уч. г.» научный отдел предоставил в отдел менеджмента качества образования отчеты о результатах деятельности научных сотрудников.

Сводный отчет формировался на основании сведений, предоставленных от структурных подразделений СурГУ (научных лабораторий), подписанных руководителями лабораторий. Сведения о результатах деятельности истца предоставлялись в отчете о выполнении работ по НИР научно-исследовательской лаборатории биокибернетики и биофизики сложных систем (далее - НИЛ ББСС) с учетом долевого участия работника в практической реализации научно-исследовательских работ.

По результатам проверки отчета НИЛ ББСС выявлено следующее:

Запуск изделия в серийное производство, согласно Порядка, оценивается в 40 баллов и подтверждается документами государственных структур, профильных департаментов ХМАО-Югры, хозяйственных обществ или предоставляется реальный экземпляр изделия. В качестве подтверждения о запуске изделия в серийное производство НИЛ ББСС в
научный отдел была предоставлена копия Акта внедрения теоретической разработки научной работы ведущего научного сотрудника ФИО1, утвержденный директором МБОУ ДО «Станция юных техников» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ По данному Акту
1) не был представлен оригинал, который бы мог подтвердить подлинность документа; 2) согласно п. 4.3. Порядка, Запуск изделия в серийное производство подразумевает внедрение, подтвержденное несколькими соответствующими документами. Кроме того, акт внедрения - официальный документ, имеющий юридическую силу, свидетельствующий о практическом применении результата исследования в той или иной предметной области, а предоставленный истцом акт (копия) не соответствует тому, что изделие внедрено в серийное производство и не используется в широком применении.

Создание опытного образца согласно Порядка, оценивается в 30 баллов и подтверждается достоверными данными при испытаниях и оценке изделия. В качестве подтверждающих документов НИЛ ББСС в научный отдел предоставила свидетельство о гос. регистрации программы для ЭВМ , где авторами являлись 4 человека. В соответствии с вкладом ФИО1 количество 7,5 баллов установил его руководитель
ФИО6, заведующий НИЛ ББСС.

Завершение этапа НИР оценивается в 20 баллов, согласно Порядка и подразумевает завершение многолетнего исследования по научной теме, имеющей государственную регистрацию в Федеральном государственном автономном научном учреждении «Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти» (далее -ЦИТиС) (согласно п. 4.3. Порядка). Подтверждением о завершении этапа научно-исследовательских работ служат отчеты, представленные в ЦИТиС. Отчетов по теме «Разработка новых методов теории хаоса и синергетики для изучения сложных биосистем в условиях саногенеза и патогенеза на Севере РФ» (регистрационный , руководитель темы ФИО6) нет в системе ЦИТиС, и они не представлены как подтверждающие документы за этот вид деятельности в отчете выполнения работ по НИЛ ББСС.

Долевое участие работников в практической реализации научно-исследовательских работ определяет руководитель научной лаборатории, который и оценивает результаты работы своих подчиненных.

Законодатель в ст. 129 ТК РФ определил, что заработная плата состоит из трех частей: вознаграждение за труд, компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты.

Первая из трех выделяемых законодателем частей заработной платы - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. Вторая - это выплаты компенсационного характера, призванные возместить работнику некий реальный или возможный ущерб или те неудобства, которые он может испытывать, выполняя данную работу. И, наконец, третья часть - это выплаты стимулирующего характера. Выплата первой части является безусловной обязанностью работодателя.

В отношении компенсационных выплат тоже все достаточно прозрачно. Как отметил ВАС РФ (п. 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 106 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с взысканием единого социального налога"), компенсационные выплаты - это выплаты в возмещение физическим лицам затрат, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей. Многие факторы, требующие компенсации, названы прямо в законе (радиоактивное заражение, особые климатические условия).

Правовая норма в части определения понятия «Стимулирующие выплаты» - доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты. Законодатель выделяет в стимулирующих выплатах две составные части.

Во-первых, доплаты и надбавки стимулирующего характера, а во-вторых, премии и иные поощрительные выплаты. Доплаты и надбавки выплачиваются с целью побудить работника к определенному результату, а премии и иные поощрительные выплаты - чтобы вознаградить за достигнутый результат.

Таким образом, в отличие от компенсационных выплат доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты не связаны с оплатой труда в каких-либо особых условиях (например, за работу во вредных условиях) и не ограничены законодательно минимальным или максимальным размером. Поэтому определение условий, порядка выплаты стимулирующих начислений, а также их размера — прерогатива работодателя.

Следовательно, работодатель не ограничен в выборе способа и порядка дополнительного материального стимулирования работника, определении размера стимулирующих доплат и надбавок. Стимулирующие выплаты могут быть установлены работодателем, как в твердой денежной сумме, так и в процентах от оклада (тарифной ставки), от выполненного объема работы. Перечень оснований для начисления премии работодатель определяет самостоятельно.

Таким образом, работодателем при установлении работнику стимулирующих выплат не были нарушены существенные условия труда, следовательно, основания истца утверждать, что заработная плата выплачивается ему не в полном объеме, отсутствуют.

Заслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно представленного трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ истец работает в Бюджетном учреждении высшего образования ХМАО-Югры «Сургутский государственный университет» в качестве ведущего научного сотрудника в научно-исследовательской лаборатории биокибернетики и биофизики сложных систем института естественных и технологических наук.

Истец указывает на нарушение его прав выразившегося в том, что за период с ДД.ММ.ГГГГ ему не были выплачены стимулирующие выплаты за запуск изделия в серийное производство в размере 40 баллов в .; за создание опытного образца» в размере 22,5 баллов в размере за завершение этапа НИР в размере 20 баллов в размере .; не выплачена компенсация за невыплаченную часть заработной платы по ставке рефинансирования ЦБ РФ 11% в размере .

Ответчик полагает данные требования не обоснованными, ссылаясь на не предоставление акта внедрения разработки в практику, о чем имеется сообщение директора МБОУ ДО СЮТ. Акт внедрения от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленный истцом, не свидетельствует о внедрении разработки о чем свидетельствует фраза из акта: «на базе юных техников предполагается дальнейшее использование научно практических результатов ФИО1Г….». Завершение опытного образца, должно подтверждаться размещением на сайте ЦИТиС отчета, что истцом не было сделано. За создание опытного образца, истцу были начислены баллы, в пределах предусмотренных 30 баллов, однако в создании участвовало 4 сотрудника.

Согласно ст.56 ТК РФ на сторонах лежит обязанность представления доказательств в обоснование заявленных требований, либо возражений.

В силу ст. 15 Трудового кодекса РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

При этом заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Под окладом (должностным окладом) понимается фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ст. 129 Трудового кодекса РФ).

В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Часть 1 ст. 191 Трудового кодекса РФ закрепляет право работодателя поощрять работников, добросовестно исполняющих свои обязанности, создавая тем самым дополнительный стимул к высокопроизводительному труду, предоставляет работодателю возможность максимально эффективно использовать труд своих работников в целях ведения экономической деятельности

Приказом ректора университета от ДД.ММ.ГГГГ введено Положение об оплате труда (СТО-5.8.2-15 и СТО -5.8.4-15 Порядок установления стимулирующих выплат с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом ректора университета /п от ДД.ММ.ГГГГ установлена стоимость одного бала, порядок начисления и период действия приказа на первое полугодие учебного 2016-2017 годов.

Приказом /к от ДД.ММ.ГГГГ установлена стоимость балла на второе полугодие учебного года.

На основании данного приказа с истцом подписано дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ.

Разделом 4 Дополнительного соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ установлена система оплаты труда и иных выплат, в том числе стимулирующих.

Согласно пункта 4.1.3 Дополнительного соглашения основанием для установления стимулирующих выплат являются результаты оценки показателей достигнутые в предыдущем году, представленных в Приложении 1, являющегося неотъемлемой частью трудового договора.

В соответствии с п.9.1 Положения об оплате труда, стимулирующие выплаты работникам университета устанавливаются в соответствии с СТО-5.8.4 «Порядок установления стимулирующих выплат».

В соответствии с п.1.1 СТО-5.8.4 данный стандарт устанавливает порядок и условия стимулирования труда работников за выполненную работу и является составной частью системы оплаты труда.

Согласно п.4.3 СТО-5.8.4 при установлении надбавки за практическую реализацию научно-исследовательских разработок института учитываются результаты оценки показателей эффективности практической реализации научно-исследовательских работ (НИР) по таблице .

В таблице указаны показатели эффективности практической реализации научно исследовательских работ и размер балов за их выполнение.

В соответствии с таблицей первым показателем эффективности является: « Запуск изделия в серийное производство (внедрение разработки в практику, результатов исследования в широкое использование) с Примечанием. Согласно Примечания данного показателя: «внедрение, подтвержденное соответствующими документами (в т.ч. рекомендациями) со стороны: Министерства образования и науки, Министерства здравоохранения, Министерство экономического развития и др.); профильных департаментов ХМАО-Югры(Департамента образования и молодежной политики, Департамента здравоохранения, Департамента экономического развития, Департамента природных ресурсов и не сырьевого сектора экономики и др.); хозяйственных обществ, других организаций, учреждений или представляется реальный экземпляр изделия(отчет о результатах исследования). Оценочное значение данного показателя в баллах составляет - 40.

Истец, в обоснование внедрения разработки в практику предоставил акт внедрения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому МБОУ ДО СЮТ предполагается дальнейшее использование научно-практических результатов ФИО1 для конструирования моделей сопряженных с системой интерфейса, предназначенной для регистрации двигательных микрореакций человека и формирования управляющих команд для технических систем. Вместе с тем, истец вопреки ст. 56 ГПК РФ, не предоставил доказательств фактического использования, а следовательно внедрения разработки в практику.

Кроме того, согласно письму директора МБОУ ДО СЮТ от ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время теоретические и практические результаты научной работы ФИО1 не внедрены и не используются в образовательном процессе МБОУ ДО СЮТ.

Таким образом, исковые требования истца в части обязания истца произвести начисление 40 баллов и денежный с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за вид деятельности «Запуск изделия в серийное производство (внедрение разработки в практику, результата исследования в широкое производство)» в размере удовлетворению не подлежит.

В соответствии с таблицей вторым показателем эффективности является: «Создание опытного образца». Оценочное значение данного показателя в балах составляет – 30.

СТО 5.8.4-15 от ДД.ММ.ГГГГ, а также приложением к трудовому договору, предусматривается порядок установления стимулирующих выплат, согласно которым, за вид деятельности «Создание опытного образца» сотруднику начисляется 30 баллов.

При этом истцом не оспаривается факт создания образца в составе группы, состоящей из 4 человек.

Кроме того, участие в создании опытного образца 4 человек подтверждается свидетельством о гос. регистрации программы для ЭВМ , где авторами являлись 4 человека.

Следовательно, ответчиком верно начислено количество баллов, в соответствии с вкладом ФИО1 в создание образца, в количество 7,5 баллов (30/4= 7,5).

Таким образом, исковые требования истца в части обязания истца произвести начисление 22,5 баллов и денежный с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за вид деятельности «Создание опытного образца» в размере <данные изъяты> руб. удовлетворению не подлежит.

В соответствии с таблицей третьим показателем эффективности является: «Завершение этапа НИР» с Примечанием. Согласно Примечания данного показателя: «Завершение этапа научно-исследовательской работы подразумевает завершение многолетнего исследования по научной теме, имеющей государственную регистрацию в ЦИТ и С». Оценочное значение данного показателя в балах составляет - 20.

Сторонами не оспаривается, что тема государственного задания «Разработка новых методов теории хаоса и синергетики для изучения сложных биосистем в условиях сацогенеза и патогенеза на Севере РФ» была зарегистрирована ЦИТиС, однако, что также не оспаривается сторонами, подтверждением завершения этапа НИР, является составление отчета.

Подтверждением о завершении этапа научно-исследовательских работ служат отчеты, представленные в ЦИТиС.

Истец в судебном заседании подтвердил, что отчет не размещен в системе ЦИТиС, а кроме того истцом не составлялся, ссылаясь на составление иного отчета, подготовленного на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ, сведения содержащиеся в котором согласуются со сведениями, которые должны содержаться в отчете для системы ЦИТиС.

Учитывая, что отчетов по теме «Разработка новых методов теории хаоса и синергетики для изучения сложных биосистем в условиях саногенеза и патогенеза на Севере РФ» (регистрационный , руководитель темы ФИО6) нет в системе ЦИТиС, и они не представлены как подтверждающие документы за этот вид деятельности в отчете выполнения работ по НИЛ ББСС, исковые требования истца в данной части требований удовлетворению также не подлежат.

Производные требования о взыскании денежной компенсации за невыплаченную часть заработной платы, удовлетворению также не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Бюджетному учреждению высшего образования ХМАО-Югры «Сургутский государственный университет» об обязании произвести начисление 40 баллов стоимостью 1 балл и денежный перерасчет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за вид деятельности «Запуск изделия в серийное производство (внедрение разработки в практику, результата исследования в широкое производство)» в размере <данные изъяты> руб.; произвести начисление 22,5 балла, и денежный перерасчет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за вид деятельности «Создание опытного образца» в размере <данные изъяты> руб.; произвести начисление 20 баллов и денежный перерасчет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за вид деятельности «Завершение этапа НИР» в размере <данные изъяты> руб.; взыскать денежную компенсацию за невыплаченную часть заработной платы по ставке рефинансирования ЦБ РФ 11% в размере <данные изъяты> руб. - отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-мансийского автономного округа - Югры через Сургутский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья подпись О.С.Разина