Дело №2-1557/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«12» октября 2016 года город Фролово
Фроловский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Лиферовой Т.А.,
при секретаре судебного заседания Мелиховой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета сельского хозяйства Волгоградской области к ФИО1 о взыскании части субсидии,
установил:
Комитет сельского хозяйства Волгоградской области обратился в суд с иском к ФИО1 о взыскании части субсидии, указав, что индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 обратилась в Комитет с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, предусмотренной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п «О порядке предоставления субсидий на оказание несвязной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства». В результате рассмотрения заявления и документов с ответчиком заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства», с дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№. Ответчик включен в реестры получателей субсидии в ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ф, и перечислено на его расчетный счет субсидию в размере .... руб. Субсидии перечислены платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ№ в размере .... руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ в размере .... руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ в размере .... руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ в размере .... руб. Получатель субсидии обязан произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства. Письмом комитета от ДД.ММ.ГГГГ№ ответчику было предложено добровольно вернуть часть полученной субсидии, однако ответа на данное письмо не поступило, часть субсидии в добровольном порядке не возвращена. ФИО1 прекратила деятельность индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сведениями из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств.
Просит суд взыскать с ФИО1 в пользу комитета сельского хозяйства Волгоградской области субсидию в размере .... рублей.
Представитель Комитета сельского хозяйства Волгоградской области надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена судом заказной корреспонденцией по месту жительства, что подтверждается почтовым уведомлением.
Судебная повестка направлена ответчику по адресу его регистрации, согласно сообщения МО МВД РФ «Фроловский» Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зарегистрирована в <адрес>.
Согласно соглашения о предоставлении субсидии № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подтвердила собственноручной подписью свой адрес регистрации и места фактического проживания в <адрес> (л.д.№).
С учетом изложенного, суд признает неявку ответчика в судебное заседание неуважительной и находит возможным, рассмотреть дело в его отсутствие, что не противоречит требованиям ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п «О порядке предоставления субсидий на оказание несвязной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства», субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям по ставкам, определяемым комитетом сельского хозяйства, на 1 гектар посевной (посадочной) площади сельскохозяйственных культур под урожай предшествующего года, за исключением подсолнечника.
В соответствии с п.4 Порядка, Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении следующих условий: отсутствие в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя процедуры ликвидации и (или) отсутствие решения арбитражного суда о признании сельскохозяйственного товаропроизводителя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
государственная регистрация и (или) постановка на налоговый учет на территории Волгоградской области;
представление отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) или наличие недоимки, задолженности в размере, не превышающем 5000 рублей. Сельскохозяйственный товаропроизводитель считается соответствующим установленному требованию в случае если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату представления документов на предоставление субсидии не принято;
заключение соглашения о предоставлении субсидии между сельскохозяйственным товаропроизводителем и комитетом сельского хозяйства (далее именуется - соглашение).
В соглашении указываются: обязательства сельскохозяйственного товаропроизводителя по выполнению показателей результативности использования субсидий, указанных в приложении к настоящему Порядку;
обязательства сельскохозяйственного товаропроизводителя по представлению отчета о выполнении показателей результативности использования субсидий;
согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление комитетом сельского хозяйства и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
случаи возврата остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году.
В п.7 Порядка содержится перечень документов, представляемых для получения субсидии в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
справку о фактическом размере посевной (посадочной) площади сельскохозяйственных культур под урожай предшествующего года, за исключением подсолнечника, по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
подписанное сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашение в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства и размещенной на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области - подсистеме комплексной информационной системы "Электронное правительство Волгоградской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: ....далее именуется - официальный портал);
справку об удельном весе дохода от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки в доходе от реализации сельскохозяйственного товаропроизводителя или ее копию по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства. Главы крестьянских (фермерских) хозяйств указанную справку не представляют;
документы об обжаловании недоимки и задолженности, поданные в установленном порядке.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 обратилась в комитет сельского хозяйства Волгоградской области с заявлением на предоставление субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (л.д.№).
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и Комитетом сельского хозяйства Волгоградской области заключено соглашение № о предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, а также дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№).
ФИО1 включена в реестр получателей субсидии от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.№).
Субсидия перечислена ФИО1 платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ в размере .... руб., № от ДД.ММ.ГГГГ в размере .... руб., № от ДД.ММ.ГГГГ в размере .... руб., № от ДД.ММ.ГГГГ в размере .... руб. (л.д.№).
ДД.ММ.ГГГГ в Комитет сельского хозяйства Волгоградской области поступил отчёт ФИО1 вх.№ о выполнении показателей результативности использования субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства за 2015 год, согласно отчету все три показателя результативности ответчиком не выполнены (л.д.№).
Пунктом 19 Порядка, предусмотрено, что в случае если сельскохозяйственным товаропроизводителем не выполнены установленные в соглашении показатели результативности использования субсидий, часть субсидии, подлежащая выплате в очередном финансовом году, подлежит уменьшению из расчета один процент субсидии за процент невыполнения показателей результативности использования субсидий.
Процент невыполнения показателей результативности использования субсидий конкретным сельскохозяйственным товаропроизводителем рассчитывается по формуле:
Пi - процент невыполнения показателей результативности использования субсидий i-м сельскохозяйственным товаропроизводителем (процентов);
Рj - процент выполнения j-го показателя результативности использования субсидий, указанного в приложении к настоящему Порядку, i-м сельскохозяйственным товаропроизводителем;
n - количество показателей результативности использования субсидий.
В случае если фактическое значение показателя результативности использования субсидий за отчетный финансовый год ниже установленного в соглашении вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, часть субсидии на основании решения комиссии комитета сельского хозяйства по рассмотрению вопросов невыполнения показателей результативности использования субсидий вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, не подлежит уменьшению.
В случае если сельскохозяйственный товаропроизводитель, которым в отчетном финансовом году не выполнены установленные в соглашении показатели результативности использования субсидий, не обратился в комитет сельского хозяйства с заявлением на предоставление субсидий в текущем финансовом году, он обязан произвести возврат части полученных субсидий из расчета один процент субсидии за процент невыполнения показателей результативности использования субсидий в соответствии с вышеуказанной формулой, в порядке и сроки, указанные в пункте 18 настоящего Порядка.
Как следует из представленного отчета процент невыполнения показателей результативности использования субсидии за 2015 года составил 83,6%.
Сумма субсидии, подлежащая возврату на 83,6% невыполнения показателей результативности, составляет 91587 руб.
Согласно ч. 3.1 ст.78 БК РФ, в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Пунктом 18 Порядка и п.3.3 Соглашения установлено, что в случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, установленных Порядком, непредставления отчетов о выполнении показателей результативности использования субсидий и о производстве продукции растениеводства, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, получатель субсидии уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии письмом комитета сельского хозяйства в течение трёх рабочих дней со дня выявления указанных нарушений.
Получатель субсидии обязан произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства.
Комитетом сельского хозяйства Волгоградской области в адрес ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ было направлено письмо с предложением, добровольно вернуть часть полученной субсидии, однако ответа на данное письмо не поступало, часть субсидии в добровольном порядке не возвращена.
ФИО1 прекратила деятельность индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сведениями из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей крестьянских (фермерских) хозяйств (л.д.№).
Согласно ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В п.3 и п.4 ст.1 ГК РФ, при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
В соответствии с п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №6, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №8 от 01.07.1996 года «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ», с момента прекращения действия государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, в частности, в связи с истечением срока действия свидетельства о государственной регистрации, аннулированием государственной регистрации и т.п., дела с участием указанных граждан, в том числе и связанные с осуществлявшейся ими ранее предпринимательской деятельностью, подведомственны судам общей юрисдикции, за исключением случаев, когда такие дела были приняты к производству арбитражным судом с соблюдением правил о подведомственности до наступления указанных выше обстоятельств.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования Комитета сельского хозяйства Волгоградской области к ФИО1 о взыскании части субсидии обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Комитета сельского хозяйства Волгоградской области к ФИО1 о взыскании части субсидии удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Комитета сельского хозяйства Волгоградской области субсидию в размере ....
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд Волгоградской области.
Судья: Т.А. Лиферова