ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1558/20 от 15.07.2020 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 2-1558/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 июля 2020 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Быченко С.И.,

при секретаре судебного заседания Гусевой Н.С.,

с участием помощника Ростовского транспортного прокурора Свинарева В.А., представителя ответчика Шматко С.М., действующей на основании доверенности № 427/ДКРС от 22.04.2019, представителя третьего лица Мамедова О.В., действующего на основании доверенности № 14/179-19 от 30.12.2019,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Волгоградского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры, в интересах неопределенного круга лиц, к ответчику ОАО «Российские железные дороги», в лице Ростовской группы заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта обособленного структурного подразделения Дирекции по капитальной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиала ОАО «РЖД», третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Волгоградский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры обратился в суд с указанным иском, указав в его обоснование, что Волгоградской транспортной прокуратурой на основании решения о проведении проверки от 23.01.2019 № 9 проведена проверка исполнения требований градостроительного законодательства при возведении объекта Комплексная реконструкция участка М. Горький - Котельниково Приволжской железной дороги. Строительство второго пути на участке Горнополянский - Канальная Приволжской железной дороги (далее - Объект).

Постановлением Правительства РФ от 20.12.2017 № 1596 утверждена Государственная программа «Развитие транспортной системы» (далее - Программа), таблицей № 2 Приложения № 1 которой предусмотрен федеральный проект «Железнодорожный транспорт и транзит», увеличение пропускной способности железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна до 125,1 млн. тон, в том числе путем комплексной реконструкции участка им. М. Горького-Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла (далее - Объект).

Основным источником финансирования возведения данного Объекта являются средства федерального бюджета, выделенные ОАО «РЖД» путем вноса в уставной капитал.

В целях возведения Объекта между заказчиком - ОАО «РЖД» в лице начальника филиала - Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта (далее - ДКРС ОАО «РЖД») и генподрядчиком - АО «РЖДстрой» 19.11.2018 заключен договор генерального подряда № 1866/Р на строительство объекта по титулу: «Комплексная реконструкция участка им. Максима Горького - Котельниково Приволжской железной дороги. Строительство второго пути на участке Горнополянский - Канальная» (далее - Договор подряда).

Стоимость контракта составляет 4 246 099 200 рублей, из которых 3 388 416 000 рублей предусмотрены к выделению из средств федерального бюджета.

В ходе проверки с выездом на Объект в период с 23.01.2019 по 24.01.2019 прокуратурой установлено, что строительство осуществляется в отсутствие разрешения на строительство. Положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию строительства Объекта не получено.

По результатам проверки 11.02.2019 Волгоградской транспортной прокуратурой начальнику Ростовской группы заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта - обособленного структурного подразделения Дирекции по капитальной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта - филиала ОАО «РЖД», которая согласно договора от 19.11.2018 № 1866/р является заказчиком, внесено представление об устранении нарушений закона. По результатам рассмотрения представления в прокуратуру поступила информация о принятых мерах по получению разрешения на строительство в части подготовки необходимой документации и направления проектной документации на прохождение главной государственной экспертизы.

За осуществление строительства Объекта в отсутствие разрешения на строительство вступившим в силу решением Арбитражного суда Волгоградской области от 05.03.2019 по делу №А12-5139/19 ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.

Несмотря на принятые меры прокурорского реагирования, привлечение заказчика и подрядчиков к административной ответственности, строительство Объекта не прекращалось и по настоящее время осуществляется без разрешения на строительство.

Строительство объектов, в ходе которого осуществляется приемка выполненных работ, подтверждается: справками о стоимости выполненных работ КС-3 №№ 1, 2 от 30.11.2018; 3 от 21.12.2018; 1,4, 5 от 28.02.2019; 2, 6 от 31.03.2019; 3,4 от 30.04.2019; 5 от 30.06.2019; 6 от 31.07.2019; 7 от 31.08.2019; 8 от 15.09.2019; 9,10 30.09.2019 и актами приемки выполненных работ КС-2 №№ 1-10 от 30.11.2018; 11, 13, 15-21 от _ 21.12.2018; 22, 23, 25-29, 1н-8н, 10н-13н от 28.02.2019; 30, 31, 14н-27н от 31.03.2019; 28н-37н от 30.04.2019; 38н-52н от 31.05.2019; 53н-85н от 30.06.2019; 86н-94н от 31.07.2019; 95н-104н от 31.08.2019; 105н-121н от 30.09.2019.

Всего в 2019 году ОАО «РЖД» произведена приемка и оплата работ на сумму более чем на 504 миллиона рублей.

Факт оплаты работ подтверждается платежными поручениями от 09.10.2018 № 19066, 14.10.2018 № 19652, 14.10.2018 № 19656, от 15.10.2018 № 19083, от 23.10.2018 № 23092, от 03.12.2018 № 25273, от 12.12.2018 № 26387, от 17.12.2018 №26808, от 18.12.2018 № 26385, от 29.01.2019 № 2510, от 30.01.2019 № 2490, от 13.02.2019 № 3755, от 26.08.2019 № 16517, от 26.08.2019 № 16518, от 26.09.2019 № 18654, от 26.09.2019 № 18655, от 11.11.2019 № 20391.

Согласно информации ДКРС-Юг от 06.12.2019 № 7304/ДКРС-Юг разрешение на строительство Объекта отсутствует, положительное заключение государственной экспертизы не получено по причине корректировки проекта.

Кроме того, строительство Объекта осуществляется без уведомления Нижневолжского управления Ростехнадзора, следовательно, государственный строительный надзор не осуществляется, что не позволяет гарантировать соблюдение норм и требований к строительству.

На основании договора от 19.11.2018 № 1866/Р ДКРС-Юг является заказчиком, который осуществляет принятие выполненных работ с подписанием актов приемки и справок о стоимости выполненных работ.

Возведение Объекта без разрешения на строительство и без осуществления государственного строительного надзора, предназначенного для перевозки железнодорожным транспортом пассажиров, опасных грузов катастрофически влияет на состояние его безопасности. Последующая эксплуатация объекта, построенного с такими нарушениями, угрожает безопасности движения железнодорожного транспорта.

Ведение строительства Объекта, более чем на половину профинансированного из средств федерального бюджета, длительное время являвшегося дефицитными, с указанными нарушениями закона не позволяет говорить о прозрачности расходов на строительство, а привлечение к строительству Объекта большого количества подрядных организаций, выступающих фирмами «посредниками» для удержания подрядных коэффициентов, между заказчиком и непосредственным исполнителем, которыми фактически не производятся строительно-монтажные работы свидетельствует о высоких рисках неэффективного расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию государственной программы, имеющей стратегически-фундаментальное назначения, и их вывода в «теневой» сектор экономики.

В то же время, отсутствие положительного заключения государственной экспертизы, срок проведения которой в соответствии с ч. 7 ст. 49 Кодекса не может превышать 62 рабочих дня, свидетельствует о несоответствии проектной документации результатам инженерных изысканий, заданию на проектирование, требованиям безопасности. Не прошла экспертной оценки и сметная стоимость проекта, что свидетельствует о проблемах с ее обоснованием.

Таким образом, осуществление строительства согласно проектной документации, не прошедшей государственную экспертизу, без разрешения на строительство свидетельствует об отсутствии гарантий качества и безопасности вновь возводимых объектов транспортной инфраструктуры, а тем самым об отсутствии гарантий соблюдения прав граждан, как потребителей транспортных услуг, так и работников железной дороги, на охрану их жизни и здоровья.

На основании изложенного истец просит суд:

1. Обязать ОАО «РЖД» в лице Ростовской группы заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта обособленного структурного подразделения Дирекции по капитальной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта - филиала ОАО «РЖД» в течение 4 месяцев со дня вступления решения в законную силу, с учетом сроков необходимых для получения положительного заключения государственной экспертизы, направить заявление о выдаче разрешения на строительство объекта Комплексная реконструкция участка М. Горький - Котельниково Приволжской железной дороги. Строительство второго пути на участке Горнополянский - Канальная Приволжской железной дороги в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с приложением документов, предусмотренных ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Обязать ОАО «РЖД» после получения разрешения на строительство уведомить Нижневолжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о начале строительства.

В судебное заседание явился представитель истца – помощник Ростовского транспортного прокурора Свинарев В.А., исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности Шматко С.М. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала по основаниям, указанным в представленных в материалы дела письменным возражениям. Полагала, что положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплено право лица осуществлять строительство объекта исключительно на основании разрешения на строительство (п. 2 ст. 51 ГрК РФ), а не обязанность получить такое разрешение в установленный срок после начала строительства. Кроме того, требования Волгоградского транспортного прокурора определены с учетом сроков, установленных ГрК РФ на проведение государственной экспертизы и выдачу разрешения на строительство при наличии всех необходимых документов, которые в настоящее время не оформлены и сроки их подготовки от ОАО «РЖД» не зависят по объективным обстоятельствам (наличие отрицательного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий, отсутствие правоустанавливающих документов на все земельные участки, которые будут использованы при строительстве объекта). Факт ведения строительства без получения разрешения на строительство не отрицала, просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по доверенности Мамедов О.В. в судебном заседании полагал заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Кодекса, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

На основании ч. 19 ст. 51 Кодекса разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.

Согласно ч. 1 ст. 51 Кодекса разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

Частью 7 ст. 51 Кодекса установлено, что в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешения органы.

Кроме этого, в силу ч. 5 ст. 52 Кодекса, в случае, если в соответствии с Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, извещение о начале таких работ.

Согласно ч. 7 ст. 49 Кодекса срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать сорок два рабочих дня. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на двадцать рабочих дней.

На основании п.п. 2, 5 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, если проектная документация на их строительство подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ и федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора.

В соответствии с абз. 8 пп. б п. 2 постановления Правительства РФ от 05.03.2007 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для таких объектов, организуется и проводится в отношении объектов, строительство или реконструкция которых обеспечивается с привлечением средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, или юридических лиц, доля Российской Федерации в уставном капитале которых составляет более 50 процентов.

На основании п. 34 постановления Правительства РФ от 18.09.2003 № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» все акции общества находятся в собственности Российской Федерации.

Согласно п. 2 приказа Ростехнадзора от 31.01.2013 № 38 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса РФ, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти», государственная функция по осуществлению государственного строительного надзора исполняется Ростехнадзором и его территориальными органами.

В соответствии с п. 2.2.1 Положения «О Ростовской группе заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта- обособленного структурного подразделения дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта - филиала ОАО «РЖД» (далее - Положение), Дирекция в период предпроектной подготовки и проектирования Объектов осуществляет подготовку строительства объектов, сбор и надлежащее оформление исходно-разрешительной документации, в том числе правоустанавливающих документов на строительство объектов, организует рассмотрение, согласование и прохождение государственной экспертизы проектной документации с целью получения положительного заключения.

Пунктом 2.2.2 Положения установлено, что Дирекция утверждает перечень лиц, которые уполномочены осуществлять контроль и технический надзор за проведением строительно-монтажных работ и проверку качества используемых материалов, осуществляет приемку скрытых и законченных работ, контролирует ведение исполнительной документации, ежемесячно принимает выполненные работы по актам выполнения и стоимости работ.

Согласно п. 2.2.4 Положения Дирекция в области финансирования, учета и отчётности своевременно осуществляет платежи в пределах средств, предоставленных в распоряжение, принимает меры по эффективному использованию выделяемых денежных средств.

Пунктами 5.3 и 5.9 Положения предусмотрено, что Дирекции предоставляется оперативная самостоятельность в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в процессе выполнения закрепленных задач и возлагается ответственность за их исполнение.

В судебном заседании установлено, что Волгоградской транспортной прокуратурой на основании решения о проведении проверки от 23.01.2019 № 9 проведена проверка исполнения требований градостроительного законодательства при возведении объекта Комплексная реконструкция участка М. Горький - Котельниково Приволжской железной дороги. Строительство второго пути на участке Горнополянский - Канальная Приволжской железной дороги (далее - Объект).

Постановлением Правительства РФ от 20.12.2017 № 1596 утверждена Государственная программа «Развитие транспортной системы» (далее - Программа), таблицей № 2 Приложения № 1 которой предусмотрен федеральный проект «Железнодорожный транспорт и транзит», увеличение пропускной способности железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна до 125,1 млн. тон, в том числе путем комплексной реконструкции участка им. М. Горького-Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла (далее - Объект).

Основным источником финансирования возведения данного Объекта являются средства федерального бюджета, выделенные ОАО «РЖД» путем вноса в уставной капитал.

В целях возведения Объекта между заказчиком - ОАО «РЖД» в лице начальника филиала - Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта (далее - ДКРС ОАО «РЖД») и генподрядчиком - АО «РЖДстрой» 19.11.2018 заключен договор генерального подряда № 1866/Р на строительство объекта по титулу: «Комплексная реконструкция участка им. Максима Горького - Котельниково Приволжской железной дороги. Строительство второго пути на участке Горнополянский - Канальная» (далее - Договор подряда).

Стоимость контракта составляет 4 246 099 200 рублей, из которых 3 388 416 000 рублей предусмотрены к выделению из средств федерального бюджета.

В ходе проверки с выездом на Объект в период с 23.01.2019 по 24.01.2019 прокуратурой установлено, что строительство осуществляется в отсутствие разрешения на строительство. Положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию строительства Объекта не получено.

По результатам проверки 11.02.2019 Волгоградской транспортной прокуратурой начальнику Ростовской группы заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта - обособленного структурного подразделения Дирекции по капитальной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта - филиала ОАО «РЖД», которая согласно договора от 19.11.2018 № 1866/р является заказчиком, внесено представление об устранении нарушений закона. По результатам рассмотрения представления в прокуратуру поступила информация о принятых мерах по получению разрешения на строительство в части подготовки необходимой документации и направления проектной документации на прохождение главной государственной экспертизы.

За осуществление строительства Объекта в отсутствие разрешения на строительство вступившим в силу решением Арбитражного суда Волгоградской области от 05.03.2019 по делу №А12-5139/19 ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.

Несмотря на принятые меры прокурорского реагирования, привлечение заказчика и подрядчиков к административной ответственности, строительство Объекта не прекращалось и по настоящее время осуществляется без разрешения на строительство.

Строительство объектов, в ходе которого осуществляется приемка выполненных работ, подтверждается: справками о стоимости выполненных работ КС-3 №№ 1, 2 от 30.11.2018; 3 от 21.12.2018; 1,4, 5 от 28.02.2019; 2, 6 от 31.03.2019; 3,4 от 30.04.2019; 5 от 30.06.2019; 6 от 31.07.2019; 7 от 31.08.2019; 8 от 15.09.2019; 9,10 30.09.2019 и актами приемки выполненных работ КС-2 №№ 1-10 от 30.11.2018; 11, 13, 15-21 от _ 21.12.2018; 22, 23, 25-29, 1н-8н, 10н-13н от 28.02.2019; 30, 31, 14н-27н от 31.03.2019; 28н-37н от 30.04.2019; 38н-52н от 31.05.2019; 53н-85н от 30.06.2019; 86н-94н от 31.07.2019; 95н-104н от 31.08.2019; 105н-121н от 30.09.2019.

Всего в 2019 году ОАО «РЖД» произведена приемка и оплата работ на сумму более чем на 504 миллиона рублей.

Факт оплаты работ подтверждается платежными поручениями от 09.10.2018 № 19066, 14.10.2018 № 19652, 14.10.2018 № 19656, от 15.10.2018 № 19083, от 23.10.2018 № 23092, от 03.12.2018 № 25273, от 12.12.2018 № 26387, от 17.12.2018 №26808, от 18.12.2018 № 26385, от 29.01.2019 № 2510, от 30.01.2019 № 2490, от 13.02.2019 № 3755, от 26.08.2019 № 16517, от 26.08.2019 № 16518, от 26.09.2019 № 18654, от 26.09.2019 № 18655, от 11.11.2019 № 20391.

Согласно информации ДКРС-Юг от 06.12.2019 № 7304/ДКРС-Юг разрешение на строительство Объекта отсутствует, положительное заключение государственной экспертизы не получено по причине корректировки проекта.

Данные обстоятельства сторонами не оспариваются.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если

Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии со ст.ст. 55, 56 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Оценивая все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.

В нарушение указанных нормативных положений ответчик осуществляет строительство Объекта в отсутствие разрешения на строительство. Положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию строительства Объекта не получено.

Кроме того, строительство Объекта осуществляется без уведомления Нижневолжского управления Ростехнадзора, следовательно, государственный строительный надзор не осуществляется, что не позволяет гарантировать соблюдение норм и требований к строительству.

Суд не принимает доводы ответной стороны об отсутствии у лица, осуществляющего строительство объекта, обязанности получить разрешение на строительство в установленный срок – как основанные на неправильном толковании положений действующего законодательства.

Так, в соответствии со ст. 51 ГрК РФ строительство любого объекта капитального строительства должно осуществляться в соответствии с разрешением на строительство, выдаваемым уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления, строительство объектов капитального строительства без разрешения запрещается.

Доводы ответной стороны о неисполнимости возможного судебного решения в части указанных прокурором сроков направления заявления о выдаче разрешения на строительство объекта – суд признает не имеющими значения для рассмотрения настоящего дела и не влияющими на юридическую квалификацию возникших между сторонами правоотношений.

Иных доводов, а также относимых и допустимых доказательств в обоснование своей позиции ответной стороной в материалы дела в порядке ст. 56 ГПК РФ не представлено.

При таких обстоятельств суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования заместителя Волгоградского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры – удовлетворить.

Обязать ОАО «Российские железные дороги», в лице Ростовской группы заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта обособленного структурного подразделения Дирекции по капитальной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиала ОАО «РЖД», в течение четырех месяцев со дня вступления решения в законную силу, с учетом сроков, необходимых для получения положительного заключения государственной экспертизы, направить заявление о выдаче разрешения на строительство объекта Комплексная реконструкция участка М. Горький - Котельниково Приволжской железной дороги. Строительство второго пути на участке Горнополянский – Канальная Приволжской железной дороги в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с приложением документов, предусмотренных ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Обязать ОАО «РЖД» после получения разрешения на строительство уведомить Нижневолжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о начале строительства.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 17 июля 2020 года.

Судья С.И. Быченко