Дело № 2-155/17. <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 апреля 2017г.
Ленинский районный суд г.Махачкалы в составе:
председательствующего – судьи Гаджиева Ш.М.,
при секретаре Шейхмурадовой П.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ФИО16, ФИО2 ФИО17 и Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан к ФИО3 ФИО18 и Администрации г.Махачкалы о признании незаконным разрешения на строительство, запрете строительства многоквартирного жилого дома на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства и сносе возведенного строения
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с иском к ФИО3 и Администрации г.Махачкалы о признании незаконным разрешение на строительство, выданное ФИО3 для строительства на земельном участке с кадастровым номером 05:40:000067:41, площадью 600 кв. метров, расположенном по адресу: РД, <адрес>, признании незаконным строительство многоквартирного жилого дома на указанном земельном участке, запрете ответчику и другим лицам строительства многоквартирного жилого дома и обязании ответчика снести возведенное строение.
В обоснование иска указал, что строительство ведется напротив их домов, по адресу: <адрес>. Земельный участок с кадастровым номером 05:40:000067:41 предназначен для индивидуального строительства. Считает, что ответчик начал строительство многоквартирного жилого дома под прикрытием фиктивного разрешения на строительство, якобы выданного управлением по вопросам координации капитального строительства Администрации г. Махачкала неуполномоченного выдавать такое разрешение. При этом ссылаются на требования ст. 51, п.п. 2 п. 1, п. 2, п. 3 ч. 1 ст. 38, п.п. 3 и п. 3 ст. 44 ГрК РФ и указывают, что полномочия органа местного самоуправления в этой сфере не могут быть делегированы другим субъектам или упрощены.
Истцы в своем заявлении утверждают, что застройщик ФИО3 незаконно ведет строительство многоквартирного жилого дома.В настоящее время, на всей площади этого земельного участка, площадью 600 кв. метров, строиться многоквартирный жилой дом, где под заливку бетона, смонтирован и готов арматурный каркас второго этажа. При проектировании строительства не предусмотрены и не обеспечены места размещения подъездов и проходов к дому, границы зоны действия публичных сервитутов, выполненные в соответствии с градостроительным планом земельного участка. Отклонение от этих правил делает этот дом в будущем невозможным к вводу в эксплуатацию.
Кроме этого, строительство многоквартирного дома сужает жизненное и дворовое пространство истцов, уменьшая их, менее положенного, пропорционально их земельным участкам и создавая угрозу безопасности.
Между тем, в случае возведения на этом земельном участке, площадью 600 кв. метров, многоквартирного жилого дома, то этому дому неминуемо дополнительно потребуется технически и жизненно необходимая для публичного сервитута и функционирования этого здания значительная земельная площадь, пропорционально количеству квартир в этом доме.
Между тем, этот кадастровый квартал, при его формировании рассчитан на ИЖС, он не рассчитан на строительство многоквартирных жилых домов, а это противоречит Генплану г. Махачкала. Застройщик, начав это незаконное строительство, нарушил требования Генерального плана г. Махачкала и градостроительной дисциплины, которые не допускают строительство многоквартирных домов на земельных участках под ИЖС и ограничение зон действия публичных сервитутов.
Разрешение на строительство выдается на основании решения органа муниципальной власти, в данном случае на основании решения Администрации г. Махачкала, а не произвольно чиновником, иное нарушает требования ст. 51, п.п. 2 п. 1, п. 2, п. 3 ч. 1 ст. 38, п.п. 3 и п. 3 ст. 44 ГрТС РФ, Генерального плана г. Махачкала. Согласно п. 2 ст. 51 ГрК РФ строительство осуществляется на основании разрешения на строительство. Разрешение на строительство представляет собой документ, выданный на основании решения муниципальной власти, и подтверждающий соответствие проектной документации, требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям Генерального плана г. Махачкала, и дающий застройщику право осуществлять строительство.
Согласно п/п. 5 п. 1 ст. 8 ГрК РФ 36 ГрК РФ и п. 2 ст. 51 ГрК РФ, которые находятся во взаимосвязи, и Административного регламента, для выдачи разрешения на строительство, заявитель должен представить соответствующие документы и сведения, без которых, выдача разрешения не допустимо.
Кроме этого, строительство многоквартирного жилого дома на земельном участке площадью 600 кв. метров, выделенном под ИЖС, противоречит правилам землепользования установленные Главой 4 ГрК РФ (ст. ст. 30-40 ГрК РФ), из которых следует, что предварительно по вопросам землепользования и застройки, а также для изменения виды разрешенного использования земельных участков проводятся публичные слушания (п. 4 ч. 3 ст. 30 ГрК РФ). При этом, участвуют заинтересованные лица и учитываю их предложения, такой порядок проведения публичных слушаний установлен ч.З ст. 31 ГрК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 32 ГрК РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 63 ГрК РФ. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний. Обязательным приложением к проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории исторического поселения федерального значения или к территории исторического поселения регионального значения, кроме указанных обязательных приложений, является документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки соответственно с федеральным органом
Согласно части 3 этой статьи в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
Согласно части 9 этой статьи на основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет».
При этих обстоятельствах считает, что указанное строительство ведется с нарушением градостроительных, пожарных и санитарных правил, а также СНиП, нарушение которых при любой ситуации недопустимо, так как это строительство источник повышенной опасности.
Несоблюдение указанных требований закона свидетельствует об отсутствии правил землепользования и застройки.
Согласно ч. 3 ст. 51 ГкРФ не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки.
Кроме этого, строительство этого многоквартирного жилого дома ведется при отсутствии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Более того, застройщик до начала указанного строительства не провел инженерные изыскания и не получил проектную документацию.
Согласно ст. 49 ГрК РФ и п. 4.4 СП 48.13330.2011 «Организация строительства» проектная документация объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе. При этом проектная документация утверждается, только при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации. Только, после этого органом местной власти принимается решение о выдаче разрешения на строительство. Затем, по законоположению вышеуказанных норм закона, во исполнение решения органа местной власти о выдаче разрешения на строительство, соответствующее подразделение органа местной власти в этой сфере оформляет и выдает эти разрешения.
Между тем, по общему правилу законоположений ч. 1 ст. 49 ГрК РФ, Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 и Приказа Минстроя РФ от 09.12.15 № 887/пр, которые находятся во взаимосвязи, государственные экспертизы проектной документации иных объектов капитального строительства и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводятся органом исполнительной власти субъекта РФ или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, объекта капитального строительства.
Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов и землеустроительные вопросы.
Согласно п. 40 Постановления Правительства РФ 05.03.07 г. № 145, организация по проведению государственной экспертизы ведет реестр выданных заключений государственной экспертизы. Эти требования закона и это постановление правительства исключает проведение государственной экспертизы в ином порядке и иными организациями.
Кроме этого, застройщик игнорировал требования пожарной и сейсмической безопасности, требования охраны окружающей среды и природных ресурсов (ч. 1 ст. 37 ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Вместе с тем, строительно-монтажные работы (СМР) по этому объекту, осуществляются ответчиком с нарушением требований п.п. 2 и 3 ст. 52 ГрК РФ и п. 6.13 СП 48.13330.2011, а именно без свидетельства о допуске выданного саморегулируемой организацией на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и без представления исполнительной документации на строительство объекта в орган государственного строительного надзора В тоже время, СМР ведутся нелегально частными иностранными лицами и без свидетельства о допуске к таким видам работ.
В силу п. 1 ст. 54 Г рК РФ государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствие со ст. 49 ГрК РФ либо является типовой проектной документацией или её модификацией;
При указанных обстоятельствах считает, что согласно ч. 1 ст. 222 ГК РФ указанное строительство является самовольной постройкой, которая согласно, абзацу 2 ч. 2 ст. 222 ГК РФ подлежит сносу.
В заявлении об уточнении своих требований истцы: ФИО1 и ФИО2 у просили признать незаконным разрешение на строительство, выданное управлением архитектурно-строительного надзора г.Махачкалы ФИО3 от 25.04.2016. на строительство 3-х этажного индивидуального жилого дома.
В обоснование заявления об уточнении сослались на Свод правил «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселении», утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 28.12.10 г. № 820 и указали, что в данной спорной ситуации ими оспаривается законность разрешения на строительство, по которому площадь земельного участка составляет 600 кв. метров, а площадь застроики 361 кв. метров. При этих исходных данных, согласно указанному Своду правил важно учесть и принять во внимание коэффициент застройки и допустимый коэффициент плотности застройки территории жилого квартала, общественно-деловых и смешанных зон.
В соответствии с п. 7.6 указанного Свода правил расчет коэффициента плотности застройки земельного участка кадастровым номером 05:40:000067:41 в МКР М-2 Приморского жилого района г. Махачкала следует принимать в соответствии с региональными градостроительными нормативами с учетом установленного зонирования территории, типа и этажности застройки, дифференциации территории по градостроительной ценности, состояния окружающей среды, природно-климатических и других местных условий. Предельные значения коэффициентов плотности застройки территории кварталов жилых, общественно-деловых и смешанных зон приведены в Приложении Г. В региональных градостроительных нормативах при соответствующих обоснованиях допускается уточнение (увеличение или уменьшение) предельно допустимых значений плотности застройки различных зон, а также установление более дифференцированных показателей плотности с учетом величины города и типа застройки. Расчетная плотность населения микрорайона при многоэтажной комплексной застройке и средней жилищной обеспеченности 20 кв. м. на 1 чел не должна превышать 450 чел./га.
Согласно Приложения Г (обязательного) СП 42.13330.2011, коэффициент застройки одно - двухквартирными жилыми домами с приусадебными земельными участками равен 0,2 коэффициент застройки 0,4.
Коэффициент застройки земельного участка в МКР М-2, Приморского жилого района г. Махачкала с кадастровым номером 05:40:000067:41, при строительстве данного индивидуального жилого дома составляет 361 кв. м. /600 кв. м. = 0,6.
Коэффициент плотности застройки земельного участка в МКР М-2, Приморского жилого района г. Махачкала с кадастровым номером 05:40:000067:41, при строительстве данного индивидуального жилого дома составляет 361 кв. м. х 3/600 кв. м. = 1,8.
По приведенным основаниям считает что при строительстве данного индивидуального жилого дома на земельном участке в МКР М-2, Приморского жилого района г. Махачкала с кадастровым номером 05:40:000067:41, коэффициент застройки превышен в три раза, коэффициент плотности застройки превышен более чем в четыре раза.
Одновременно в суд обратилось Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РД с иском к ФИО3 о признании незаконным строительные работы и запрете строительства ответчиком и иными лицами многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым №, расположенном по адресу: <адрес>
В обоснование иска указал, что ответчиком осуществляется строительство многоэтажного многоквартирного жилого дома.
Перед началом строительства застройщиком в нарушение требований ч. 5 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ не направлено в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора извещение о начале работ.
В силу пункта 2 статьи 48 Кодекса «Архитектурно-строительное проектирование»: «Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Между тем, застройщиком не разработана проектная документация на строительство объекта. В силу части 1 статьи 49 Гр.Кодекса: «Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотрен-ных частями 2, 3, 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы».
Перед началом строительства застройщиком не получено положительное заключение экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, тем самым нарушены требования ч. 1 ст. 49 Гр. Кодекса РФ.
Строительство застройщиком ФИО3 осуществляется без разрешения на строительство многоквартирного жилого дома. У застройщика имеется разрешение на строительство 3-х этажного индивидуального жилого дома за № от 25.04.2016г.
В отклонение от утвержденного проекта 3-х этажного индивидуального жилого дома и разрешения на строительство, застройщик построил 2-х этажное строение, с диафрагмами жесткости, лифтовой шахтой и вывел арматурные каркасы на возведение 3-го этажа. По устройству фундаментов, железобетонных диафрагм жесткости, лифтовой шахты, наружных размеров строения установлен факт строительства многоэтажного многоквартирного жилого дома.
В силу пункта 2 и 3 статьи 52 «Кодекса»: «Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими сданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Выполнение строительно-монтажных работ осуществляется застройщиком в нарушение требований пункта 2 и 3 статьи 52 Кодекса без свидетельства о допуске выданного саморегулируемой организацией на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
По результатам проведенной управлением государственного строительного надзора Минстроя РД 14 ноября 2016г. проверки в отношении застройщика по указанному Объекту установлено, что выполняются СМР по устройству арматурных каркасов колонн 3-го этажа, при этом выявлены следующие недостатки: не представлено разрешение на строительство многоквартирного жилого дома - ч. 2 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ;
не представлено положительное заключение результатов инженерных изысканий и проектной документации - ч. 1 ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ; не представлена исполнительная документация - п. 6.13 СП 48.13330.2011; не представлены результаты испытания на прочность бетона в конструкциях - п. 5.1.3 СНиП 52-01-2003; не представлены результаты приёмочного контроля сварных стыковых соединений продольных стержней арматуры в каркасах ж/б стоек - п. 5.16.22 СП 70.13330. 2012; строительство осуществляется без привлечения индивидуального предпринимателя или юридического лица имеющих выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к видам работ по строительству объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства - ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ.
Определением суда от 08.12.2016. указанные выше исковые заявления ФИО1, ФИО2 и Министерства строительства архитектуры и ЖКХ РД соединены в одно производство для совместного рассмотрения.
В судебном заседании истица: ФИО2, представитель истца ФИО1 -ФИО4 и представитель истца Министерства строительства и ЖКХ РД ФИО5 иск поддержали по приведенным вше основаниям.
Представитель ответчика ФИО3 по доверенности ФИО6 требования истцов не признал, указав, что ФИО3 ведется строительство трехэтажного индивидуального жилого дома на земельном участке, принадлежащем ему на праве собственности и предоставленном под строительство индивидуального жилого дома. При этом нарушений градостроительного законодательства или прав и законных интересов истцов и других лиц не допущено. Доводы истцов о нарушении при строительства градостроительных норм и правил считает несостоятельными, поскольку нормы, на которые они и ссылаются в своих исковых заявлениях, относятся к случаям строительства многоквартирных жилых домов, в тот время как истец строит трехэтажный индивидуальный жилой дом в соответствие с разрешением, выданным ему и проектом, утержденным главным архитектором города Махачкалы.
Ответчик Администрация г.Махачкалы не направила в суд своего представителя.
Суд, проверив материалы дела, пришел к выводу о необходимости удовлетворить иск частично.
К такому выводу суд пришел на основании следующего.
Из материалов дела следует, что истцу ФИО3 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес>, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, запись в ЕГРП 05-05/001-05/160/002/2015-6540\2 от 13.03.2015.
25.04.2016. ФИО3 Управлением Архитектурно-строительного надзора г.Махачкалы выдано разрешение на строительство на указанном земельном участке 3-х этажного индивидуального жилого дома. Главным архитектором г.Махачкалы утвержден проект строительства.
Как видно из объяснений сторон на указанном земельном участке истцом строится жилой дом и к моменту рассмотрению дела судом возведены три этажа.
Для проверки доводов истцов, является ли возводимое ответчиком строение многоквартирным жилым домом, судом по их ходатайству была назначена строительно-техническая экспертиза.
В распоряжение эксперта были представлены материалы гражданского дела, в том числе документы: копия градостроительного плана земельного участка 05 - 308:000 - 959, расположенного на земельном участке № в МКР М-2 Приморского жилого района <адрес>; копия заявления ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ главе администрации <адрес>; копия фасада здания, скрепленного печатью Управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа <адрес>; копия схемы посадки индивидуального 3-х этажного жилого дома, выполненного ООО «Мастер», и, скрепленного печатью Управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа <адрес>; копия свидетельства о государственной регистрации права серия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка площадью 600 кв.м с кадастровым номером 05:40:000067:0041, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> копия кадастрового паспорта № от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка площадью 600 кв.м с кадастровым номером 05:40:000067:041, расположенного по указанному адресу.
Согласно заключению эксперта-строителя ФБУ Дагестанская ЛСЭ Минюста России ФИО7 от 06.03.2017. в материалах гражданского дела имеется проектное предложение на «Индивидуальный 3-х этажный жилой дом МКР-2 «Приморский жилой район» в г. Махачкала» (л.д. 42- 48), выполненное ООО «Проект Мастер», и, скрепленное печатью Управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Махачкала. В указанном проектном предложении имеются главный и боковой фасады здания, схема посадки здания, план 1-го этажа здания, генплан земельного участка размещения здания. Проектное предложение на «Индивидуальный 3-х этажный жилой дом МКР-2 «Приморский жилой район» в г. Махачкала» (л.д. 42-48) не содержит необходимые сведения для отнесения его к административному зданию, одноквартирному или многоквартирному жилому дому.
Исследованием документов, определить, имеет ли объект, обладающий техническими характеристиками согласно проектно-сметной документации, признаки многоквартирного жилого дома не представилось возможным.
В материалах гражданского дела имеется разрешение на строительство № 05-308- 130-2016 от 25.04.2016 г. 3-х этажного индивидуального жилого дома (л.д. 31, 32), выданного Управлением архитектурно-строительного надзора г. Махачкала.
Согласно положениям ст. 51 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Разрешение на строительство не содержит архитектурных, объемно-планировочных и конструктивных решений проектируемого здания для отнесения его к административному зданию, одноквартирному или многоквартирному жилому дому.
В результате исследования и, принимая во внимание тот факт, что разрешение на строительство не содержит архитектурных, объемно-планировочных и конструктивных решений проектируемого здания для отнесения его к административному зданию, одноквартирному или многоквартирному жилому дому, отпадает необходимость в исследовании вопроса в части наличия у исследуемого объекта, обладающего техническими характеристиками согласно разрешению на строительство, признаков многоквартирного жилого дома.
Таким образом, проведенной по делу экспертизой не установлено, что возводимый ответчиком объект строительства обладает признаками многоквартирного жилого дома.
С учетом изложенного суд пришел к выводу о том, что доводы истцов о строительстве ответчиком многоквартирного жилого дома не подтвердились.
В соответствие со ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил ( ч.1).
В данном случае жилой дом возведен на земельном участке, предоставленном истцу в установленном порядке, разрешенное использование которого допускает строительство на нем данного объекта и необходимые разрешения на строительство получены истцом.
Доводы истцов о том, что разрешение на строительство выдано не уполномочным органом, несостоятельны.
В соответствие с п\п 1 п. 3 Положения «Об управлении архитектурно-строительного надзора Администрации г.Махачкалы», утвержденного постановлением Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" от 1 марта 2016 г. N 150 выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства в установленном законодательстве порядке входило в круг полномочий указанного органа.
Ссылки истцов на нормы Градостроительного кодекса РФ, регулирующие отношения, возникающие в связи со строительством многоквартирных жилых домов не могут быть приняты судом во внимание при разрешении данного дела, поскольку судом не установлено, что ответчик строит многоквартирный жилой дом.
На основании изложенного суд пришел к выводу о необходимости отказать в удовлетворении требований истцов о признании незаконным осуществление строительных работ и запрете их, признании строения самовольной постройкой и сносе ее, признании незаконным разрешения на строительство.
В то же время, земельный участок, на котором возводится спорная постройка, предназначен для строительства индивидуального жилого дома. Поэтому требования истцов в части запрета ответчику и иным лицам строить на этом земельном участке многоквартирный жилой дом в отсутствии необходимого разрешения и без соблюдения требований градостроительного законодательства основано на законе подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иски ФИО1 ФИО19, ФИО2 ФИО20 и Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан удовлетворить частично.
Запретить ФИО3 ФИО21 и другим лицам строительство многоквартирного жилого дома на земельном участке № с кадастровым номером 05:40:000067:41, площадью 600 кв. метров, расположенном по адресу: <адрес> без получения необходимого разрешения и выполнения требований градостроительного законодательства.
Отказать ФИО1 ФИО22, ФИО2 ФИО23 в удовлетворении исковых требований к ФИО3 ФИО24 и Администрации ГОсВД «<адрес>» о признании незаконным разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ., выданного Управлением архитектурно-строительного надзора Администрации <адрес> ФИО3 ФИО25 на строительство 3-х этажного индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 05:40:000067:41, площадью, 600 кв. метров, расположенном по адресу: <адрес> 65; признании незаконным осуществление строительных работ на указанном земельном участке и обязании ответчика снести возведенное им на этом участке строение.
Отказать Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан в удовлетворении исковых требований к ФИО3 ФИО26 о признании незаконным осуществление строительных работ на земельном участке № с кадастровым номером 05:40:000067:41, расположенном по адресу: <адрес>, а объект самовольной постройкой и запрете ему и иным лицам выполнение строительных работ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня составления его в мотивированном виде.
В мотивированном виде решение составлено 29.04.2017.
Судья (подпись)
Копия верна: