ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-155/19 от 19.03.2019 Калачинского городского суда (Омская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 марта 2019 года г. Калачинск

Калачинский городской суд Омской области в составе: председательствующий судья Дементьев Е.П.,

при секретаре Никифоровой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-155/2019 по иску Калачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Тепловая компания Калачинская» об обязании устранить нарушения требований законодательства о теплоснабжении, суд

УСТАНОВИЛ:

В Калачинский городской суд обратился Калачинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ООО «Тепловая компания Калачинская» об обязании устранить нарушения требований законодательства о теплоснабжении, в котором указал, что Калачинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о теплоснабжении в деятельности ООО «Тепловая компания Калачинская», по результатам которой выявлен ряд нарушений законодательства, а именно ООО «Тепловая компания Калачинская» не в полном объеме обеспечено наличие ННЗТ на источниках тепловой энергии. Так, в соответствии с распоряжением РЭК Омской области от ДД.ММ.ГГГГ на теплоисточнике - котельная в с. Сорочино должно находиться 0,040 тыс.тонн угля в целях обеспечения ННЗТ. Фактически уголь на названном теплоисточнике отсутствует. На теплоисточнике - Центральная котельная в соответствии с распоряжением РЭК Омской области от 15.12.2016 № 364-р должно находиться 0,114 тыс. тонн мазута. Установлено, что мазут, хранящийся на Центральной котельной не соответствует требованиям ГОСТ 10585, что подтверждается протоколами испытаний, в связи с чем его объем не может быть принят во внимание при расчете ННЗТ. Кроме того, в соответствии с распоряжением РЭК Омской области от 15.12.2016 № 364-р на теплоисточнике - котельная № 6 должно находиться 0,004 тыс. тонн дизельного топлива. Проверкой установлено, что дизельное топливо на котельной № 6 отсутствует. На теплоисточниках - котельная № 7 и котельная в с. Ивановка в соответствии с распоряжением РЭК Омской области от 15.12.2016 № 364-р должно находиться соответственно 0,029 и 0,006 тыс. тонн дизельного топлива. Фактически на котельной № 7 имеется в наличии 0,003 тыс. тонны дизельного топлива, а на котельной в с. Ивановка 0,0005 тыс. тонн дизельного топлива. По вышеизложенным обстоятельствам 12.11.2018 в адрес директора ООО «Тепловая компания Калачинская» было внесено представление, требования которого до настоящего времени не удовлетворены. Просил обязать ООО «Тепловая компания Калачинская» в срок до 01.09.2019 года обеспечить наличие неснижаемого нормативного запаса топлива на котельных расположенных по адресам: <адрес>; с. Сорочино Калачинского района Омской области в соответствии с распоряжением РЭК Омской области от 15.12.2016 года № 364-р.

В судебном заседании помощник Калачинского межрайонного прокурора Писарчук Н.Д. исковые требования поддержала в полном объеме, пояснила, что 12.11.2018 года было вынесено представление об устранение данных недостатков, нарушения устранены не были. Директор ООО «Тепловая компания Калачинская» Зубарев Н.В. привлечен к административной ответственности за данные нарушения. В январе, феврале 2019 года в ходе проверки установлено, что данные нарушения не устранены. Просила исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «Тепловая компания Калачинская» Прошивалко Д.В., действующий на основании доверенности от 11.12.2018 г. исковые требования признал полностью, признал наличие неснижаемого нормативного запаса топлива на теплоисточниках в размерах ниже, чем это установлено распоряжением РЭК Омской области, пояснил, что данные недостатки будут устранены до 01.09.2019 года.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 46.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" установлено, что собственники или иные законные владельцы тепловых электростанций обязаны обеспечивать наличие запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, в соответствии с нормативами запасов топлива на тепловых электростанциях, утвержденными Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом для тепловых электростанций, использующих в качестве основного топлива нефтяной (попутный) газ.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, относится установление порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 г. № 377 утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Порядок).

Пунктом 1 Порядка установлено, что настоящий Порядок устанавливает правила расчета нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее - котельные), и основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве тепловой энергии организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

На основании и. 2 Порядка норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).

В силу п. 3 Порядка ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме "выживания" с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.

Пунктом 7 порядка установлено, что в течение трехлетнего периода ННЗТ подлежит корректировке в случаях изменения состава оборудования, структуры топлива, а также нагрузки социально значимых категорий потребителей тепловой энергии, не имеющих питания от других источников.

В соответствии с 8 Порядка расчет ННЗТ производится для котельных по каждому виду топлива раздельно.

В силу п. 9 Порядка ННЗТ восстанавливается в утвержденном размере после ликвидации последствий аварийных ситуаций.

На основании и. 10 Порядка для котельных, работающих на газе, ННЗТ устанавливается по резервному топливу.

На основании п. 4.1.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 г. № 115 (далее - Правила № 115), эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

Пунктом 11.9 Правил № 115 установлено, что энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела ДД.ММ.ГГГГ между АО «Калачинский Коммунальник» (арендодатель) и ООО «Тепловая компания Калачинская» (арендатор) заключен договор аренды имущества JN2 А1/ТКК, в соответствии с которым арендодатель передает арендатору на праве аренды здания котельных. На основании п. 4.2.1. названного договора аренды ООО «Тепловая компания Калачинская» обязано использовать объекты теплоснабжения эффективно и исключительно по целевому назначению.

Распоряжением РЭК Омской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждены ННЗТ на источниках тепловой энергии ООО «Тепловая компания Калачинская» Калачинского муниципального района Омской области на 2017 - 2019 годы (л.д.14).

Калачинской межрайонной прокуратурой Омской области проведена проверка нарушения требований законодательства о теплоснабжении.

В ходе указанной проверки установлено, что в соответствии с распоряжением РЭК Омской области от ДД.ММ.ГГГГ на теплоисточнике - котельная в с. Сорочино должно находиться 0,040 тыс.тонн угля в целях обеспечения ННЗТ. Фактически уголь на названном теплоисточнике отсутствует (л.д. 10).

На теплоисточнике - Центральная котельная в соответствии с распоряжением РЭК Омской области от 15.12.2016 № 364-р должно находиться 0,114 тыс. тонн мазута. Установлено, что мазут, хранящийся на Центральной котельной в объем 216,4 тонн не соответствует требованиям ГОСТ 10585, что подтверждается протоколами испытаний, в связи с чем его объем не может быть принят во внимание при расчете ННЗТ.

Кроме того, в соответствии с распоряжением РЭК Омской области от ДД.ММ.ГГГГ на теплоисточнике - котельная № 6 должно находиться 0,004 тыс. тонн дизельного топлива. Проверкой установлено, что дизельное топливо на котельной № 6 отсутствует (л.д. 8).

На теплоисточниках - котельная № 7 и котельная в с. Ивановка в соответствии с распоряжением РЭК Омской области от ДД.ММ.ГГГГ должно находиться соответственно 0,029 и 0,006 тыс. тонн дизельного топлива. Фактически на котельной № 7 имеется в наличии 0,003 тыс. тонны дизельного топлива, а на котельной в с. Ивановка 0,0005 тыс. тонн дизельного топлива (л.д. 8а, 9а).

ДД.ММ.ГГГГ Калачинским городским судом Омской области в отношении директора ООО «Тепловая компания Калачинская» Зубарева Н.В. вынесено постановление, о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.17 КоАП РФ.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о доказанности факта нарушения ООО «Тепловая компания Калачинская» требований законодательства о теплоснабжении, выразившиеся в необеспечении создания нормативных запасов топлива, что не оспаривается представителем ответчика, учитывая, что отсутствие на объектах теплоснабжения неснижаемого нормативного запаса топлива в установленном объеме, затрагивает права и интересы неопределенного круга лиц, а именно потребителей услуг по теплоснабжению, а также принимая во внимание, что установленные нарушения могут породить собой возникновение затруднений, либо невозможности осуществления теплоснабжения, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования с возложением на ответчика обязанности по обеспечению наличия неснижаемого нормативного запаса топлива на котельных.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Калачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Тепловая компания Калачинская» об обязании устранить нарушения требований законодательства о теплоснабжении удовлетворить.

Обязать ООО «Тепловая компания Калачинская» в срок до 01.09.2019 года обеспечить наличие неснижаемого нормативного запаса топлива на котельных расположенных по адресам: <адрес> в соответствии с распоряжением РЭК Омской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Калачинский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Судья Е.П. Дементьев

Мотивированное решение изготовлено 20.03.2019 г.