2-155/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ | с. Турочак |
Турочакский районный суд Республики Алтай в составе председательствующего судьи Албанчиновой К.В.,
при секретаре Сумусенковой О.Н.,
с участием помощника прокурора Турочакского района Республики Алтай Шиховой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Турочакского района Республики Алтай в интересах Российской Федерации к сельской администрации Майского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай о понуждении к совершению действий по проверке муниципальных служащих на отсутствие неотбытого уголовного наказания, не снятой и не погашенной судимости,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Турочакского района Республики Алтай в интересах Российской Федерации обратился в суд с исковым заявлением к сельской администрации Майского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай о понуждении к совершению действий по проверке муниципальных служащих на отсутствие неотбытого уголовного наказания, не снятой и не погашенной судимости. В исковом заявлении указывает, что прокуратурой района в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции проведена проверка, в ходе которой в деятельности администрации муниципального образования «Майское сельское поселение» выявлены нарушение установленных требований ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и «О противодействии коррупции». Проверкой установлено, что муниципальный служащий администрации муниципального образования «Майское сельское поселение» ФИО1 при поступлении на муниципальную службу сведения, подтверждающие отсутствие судимости не представляла. С момента назначения на занимаемую должности и по настоящее время проверка на наличие или отсутствие у нее судимости, привлечения к уголовной ответственности администрацией муниципального образования «Майское сельское поселение» не проводилась. Данное обстоятельство подтверждается справкой о проверке и объяснениями ответчика. Выявленное нарушение федерального законодательства о муниципальной службе и противодействию коррупции свидетельствует, о бездействии администрации МО «Майское сельское поселение», выразившееся в неполучении сведений о наличии (отсутствии) судимости муниципального служащего. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в частности, надзор за исполнением законов органами местного самоуправления. В связи с чем, обращаясь с настоящим иском, прокуратура Турочакского района выступает в защиту интересов Российской Федерации. Просит суд обязать сельскую администрацию Майского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай проверить муниципального служащего ФИО1 на соответствие занимаемой должности в части требований действующего законодательства об отсутствии неотбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также отсутствии не снятой и не погашенной в установленном федеральном законом порядке судимости, в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика глава администрации муниципального образования «Майское сельское поселение» ФИО2 в судебное заседание не явилась, надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела.
Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
В судебном заседании помощник прокурора Турочакского района Республики Алтай Шихова А.Ю. поддержала требования в полном объеме на основаниях и доводах изложенных в нем. Представила суду справку информационного центра МВД по Республике Алтай об отсутствии сведений о судимости и о фактах уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации в отношении ФИО1.
Выслушав заместителя прокурора, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 11 Трудового кодекса РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяются с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.
Согласно ст. 65 ТК РФ при заключении трудового договора лицо, поступившее на работу, предъявляет работодателю, в том числе справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно — правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с данным кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.
В ч. 1 ст. 86 Уголовного кодекса РФ предусмотрено, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 27. 07. 2004 № 79 - ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости (п. 2 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 - ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»).
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02. 03. 2007 № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается, в частности, посредством единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу (п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
Статьей 19 Федерального закона от 02.03.2007 № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрены основания для расторжения трудового договора с муниципальными служащими, а именно несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, установленных ст. 13 и ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации.
В п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации правонарушений.
В силу п. 3 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из мер профилактики коррупции является проверка в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных и муниципальных должностей государственной или муниципальной службы.
Согласно ст. 28 Устава МО «Майское сельское поселение» правое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, законами Республики Алтай и муниципальными правовыми актами.
В соответствии с административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования, утвержденным Приказом МВД РФ от 07.11.2011 года № 1121, информация о судимости лица может быть предоставлена государственным или муниципальным органом, имеющем право на обработку персональных данных о судимости в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, такими полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с другими органами исполнительной власти при предоставлении государственных услуг. Срок предоставления государственной услуга на должен превышать 30 дней с даты регистрации заявления в ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ.
Таким образом, на основании вышеизложенных требований законодательства к обязанностям администрации муниципального образования «Майское сельское поселение» относится получение сведений о наличии (отсутствии) судимости муниципальных служащих, а также в отношении граждан при поступлении их на муниципальную службу.
В материалах дела имеется штатное расписание Майского сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, предусмотрен должность специалист первого разряда 0,5 штатных единиц. Согласно объяснениям главы муниципального образования «Майское сельское поселение» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ должность специалиста первого разряда занимает ФИО1 с марта 2012 года, при этом сведений о судимости на муниципального служащего ФИО1 не запрашивались, в личном деле указанная справок отсутствует.
Из справки о проведении проверки заместителем прокурора Турочакского района Республики Алтай Е.П. Гаевой от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в личном деле ФИО1 сведения, подтверждающие отсутствие судимости на момент принятия на муниципальную должность и период ее замещения отсутствуют.
При таких обстоятельствах, когда администрацией муниципального образования «Майское сельское поселение» не исполнило требований законодательства о получении сведений о наличии (отсутствии) судимости муниципального служащего, а также в отношении граждан при поступлении их на муниципальную службу, требования прокурора Турочакского района Республики Алтай подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно пп. 9 п. 1 ст.333.36 НК РФ прокуроры по заявлениям в интересах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в защиту прав неопределенного круга лиц от уплаты государственной пошлины освобождаются.
Согласно подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Согласно Устава муниципального образования «Майское сельское поселение» администрация Майского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и входит в структуру органа местного самоуправления, следовательно, от уплаты государственной пошлины освобождена.
Таким образом, поскольку обе стороны освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче в суд искового заявления, она возмещению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Турочакского района Республики Алтай удовлетворить.
Обязать сельскую администрацию Майского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай проверить муниципального служащего ФИО1 на соответствие занимаемой должности в части требований действующего законодательства об отсутствии неотбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также отсутствии не снятой и не погашенной в установленном федеральном законом порядке судимости, в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его принятия путем подачи жалобы через Турочакский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 26 мая 2014 года.
Председательствующий-судья К.В. Албанчинова