ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-155/2022 от 01.02.2022 Жуковского городского суда (Московская область)

УИД: 50RS0011-01-2021-003618-05

Дело № 2-155/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Жуковский Московской области 01 февраля 2022 года

Жуковский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Царькова О.М.

при секретаре Тарасенко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ГУ – ГУ ПФ РФ № 3 по г. Москве и Московской области о включении периодов работы, назначении пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Истец, уточнив свои требования, просит суд включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.13 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» следующие периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиатехника в цехе технического обслуживания самолетов Ан-2 в Бугурусланском летном училище ГА;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиатехника в цехе технического обслуживания самолетов Як-40 в Бугурусланском летном училище ГА;

- в 1996 году выполнялись учебно-производственные полеты на самолете ЯК-40 в Бугурусланском летном училище ГА;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности мастера по ремонту технологического оборудования на участке по изготовлению изделий из пенополиуретана в Обществе с ограниченной ответственностью «Орбита»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в летной службе на должности бортмеханика самолета ЯК-40 во «Втором Свердловском государственном авиапредприятие»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в летной службе в должности бортинженера самолета Ан -26 в «Международной акционерной авиационной компании «УРГА» г. Кировоград Республики Украина по контракту;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности бортинженера самолета Ан-24 и самолета Ан -26 в «BISTAIR-FEZ» г. Бишкек Республики Киргизия (ИНН <***>) по контракту;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности бортового механика судна Ан-26 в летной службе в Закрытом акционерном обществе «Brissair» г. Ставрополь;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности бортмеханика вертолета Ми-8 авиационной эскадрильи в Филиале «Магаданский» ОАО «ПАНХ» (Магаданская область);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности бортового механика воздушного судна Ми-8 в летном отряде в ООО Авиакомпания «Вертикаль-Т» г. Тверь;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в летном отряде на должности бортового механика воздушных судов: Ми-8 и Як-40 в ООО Авиакомпания «Баркол» г. Москва;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Назначить досрочную страховую пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 в судебном заседании уточненный иск поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ГУ – ГУ ПФ РФ № 3 по г. Москве и Московской области в судебном заседании поддержала свое письменное мнение относительно иска; по существу заявленных требований также указал на то, что часть заявленных истцом периодов работы уже включена в специальный стаж, остальные периоды не были включены в специальный стаж, так не представлено надлежащих сведений о работодателе.

Суд, выслушав позицию представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные по делу доказательства, полагает, что иск подлежит удовлетворению в части по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 №537, п. 9 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 №258н, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, отдельных категорий работников авиации подтверждаются: для работников летного состава - трудовой книжкой и на основании летной (парашютной) книжки. В случае отсутствия летной (парашютной) книжки или недостаточности содержащихся в ней сведений налет часов может подтверждаться выписками из приказов, справками и другими документами, выдаваемыми работодателями в установленном порядке.

Как усматривается из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. истец работал в «Международной акционерной авиационной компании «УРГА» г. Кировоград Республики Украина по контракту (Справки от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ) в летной службе в должности бортинженера самолета Ан-26 (авиация специального применения), о чем свидетельствуют записи в летной книжке. (ст. 6 Соглашения от 14.01.1993 года между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о трудовой деятельности и социальной защите граждан России и Украины, работающих за пределами границ своих государств).

В соответствии с п.п. «а» п. 4 Правил от ДД.ММ.ГГГГ (каждые 20 часов налета на самолетах - за 1 календарный месяц) и включен в специальный стаж - 4 месяца 24 дня. Так как полеты на самолете Ан-24 - авиация специального применения, в соответствии с п.п. «б» п.4 Правил от ДД.ММ.ГГГГ (каждые 12 часов налета в авиации специального применения - за 1 календарный месяц), соответственно: 85ч. 56мин = 7 месяцев 4 дня.

В специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.13 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N400-03 «О страховых пенсиях» в период работы с 09 декабря 2004г. по 18 апреля 2005г. в «Международной акционерной авиационной компании «УРГА» г. Кировоград Республики Украина необходимо дополнительно учесть - 2 месяца 10 дней.

В период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. истец работал в Авиакомпании «BISTAIR-FEZ BISHKEK)) г. Бишкек Республики Киргизия (ИНН <***>) по контракту в летной службе в должности бортинженера самолета Ан-24 и самолета Ан-26 (авиация специального применения), о чем свидетельствуют записи в летной книжке, в Свидетельстве бортмеханика и документах из личного дела, Лист оценок знаний бортинженера (бортмеханика) от ДД.ММ.ГГГГ, Приказ /п от ДД.ММ.ГГГГ «О признании Свидетельства авиационного персонала а/к «Bist Air», Представление на члена летного экипажа от ДД.ММ.ГГГГ, Лист контрольной проверки от ДД.ММ.ГГГГ («Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» от ДД.ММ.ГГГГ, заключено в г. Москве).

Истом с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. выполнялись транспортные полеты на самолете Ан-24 - налет часов 361ч. 15мин.;

- с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. выполнялись полеты спецприменения на самолете Ан-26, где налет часов составил 300 часов 00 мин.

В соответствии с п.п. «а» п. 4 Правил от ДД.ММ.ГГГГ (каждые 20 часов налета на самолетах - за 1 календарный месяц), следовательно в специальный стаж включается 2 года 9 месяца 2 дня. Полеты на самолете Ан-24 - транспортные, период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. - правила расчета применяются в соответствии с п.п. «а» п. 4 Правил от ДД.ММ.ГГГГ (каждые 20 часов налета на самолетах - за 1 календарный месяц), соответственно: 361 ч.15мин = 1 год 6 месяца 2 дня; Полеты на самолете Ан-26 - спецприменение, период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ - правила расчета применяются в соответствии с п.п. «б» п.4 Правил от ДД.ММ.ГГГГ (каждые 12 часов налета в авиации специального применения - за 1 календарный месяц), соответственно:

300ч. 00мин. = 2 года 1 месяц.

Таким образом в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.13 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N400-03 «О страховых пенсиях» в период работы "20" февраля 2006г. по "15" декабря 2006г. в Авиакомпании «BISTAIR-FEZ BISHKEK)) г.Бишкек Республики Киргизия необходимо дополнительно учесть - 10 месяцев.

Так как при расчете ответчиком вышеуказанных периодов работы была ошибочно применена неверная норма закона, необходимо дополнительно учесть в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 13 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N400-03 «О страховых пенсиях» - 1 год 10 месяцев 6 дней.

Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. постановлением Правительства РФ от 18.07.2002г. №537» (далее «Правила»), в пункте 4 «При исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации принимаются:

• в соответствии с п.п. «а» п. 4 каждые 20 часов налета на самолетах (кроме налета и работы, предусмотренных в подпунктах «б»- «г» настоящего пункта) - за 1 календарный месяц;

• в соответствии с п.п. «б» п. 4 каждые 12 часов налета на вертолетах, в авиации специального применения; в должностях летного состава групп сопровождения иностранных воздушных судов (лидировщики); в должностях командно-летного и летно-инструкторского состава, в том числе в высших и средних учебных заведениях, осуществляющих подготовку и повышение квалификации кадров летного состава авиации,- за 1 календарный месяц».

Согласно пункта 5 «Правил», «Исчисление периодов работы в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 4 настоящих Правил производится путем деления фактического налета часов за весь период работы в должностях летного состава соответственно на 20 и 12 часов. Периоды работы в годовом исчислении определяются путем деления числа полных месяцев на 12». В пункте 6 «Правил», «При выполнении в течение года различных работ, указанных в пункте 4 настоящих плавил, периоды работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации, исчисляются пропорционально продолжительности налета часов (занятости) на каждой работе.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013г. №400-Ф3 «О страховых пенсиях» ответчик не включил для расчета в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды работы, общей продолжительностью 21 год 7 месяцев 18 дней, в том числе:

• на основании п. 1 ч. 1 ст. 30-3 месяца 9 дней;

• на основании п. 13 ч. 1 ст. 30 - 16 лет 1 месяц 29 дней;

• на основании п. 15 ч. 1 ст. 30-5 лет 2 месяца 10 дней.

В соответствии с ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-Ф3 «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются: при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в летном составе гражданской авиации и инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации.

Установлено, что истец проработал в летном составе гражданской авиации и инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации более 25 лет. Таким образом, истец обладает достаточным специальным трудовым стажем работы в должностях, на работах, по профессиям или специальностям, в учреждениях, организациях, на производствах, связанных со специфическими условиями труда, в определенных местностях.

Истцу засчитаны только периоды работы общей продолжительностью 15 лет 1 месяц 22 дня, в то время как его стаж составляет (с учетом перерасчета специального стажа) 36 лет 9 месяцев 10 дней - работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости утв. Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002г. №537, пункт 9 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011г. №258н, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, отдельных категорий работников авиации подтверждаются для работников летного состава - трудовой книжкой и на основании летной (парашютной) книжки.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются представленными по делу доказательствами, летной (парашютной) книжкой, выписками из приказов, справками и другими документами, выдаваемыми работодателями в установленном порядке.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также тот факт, что часть заявленных истцом периодов работы на момент рассмотрения спора ответчиком уже включена в периоды работы (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиатехника в цехе технического обслуживания самолетов Ан-2 в Бугурусланском летном училище ГА; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности авиатехника в цехе технического обслуживания самолетов Як-40 в Бугурусланском летном училище ГА; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в летной службе на должности бортмеханика самолета ЯК-40 во «Втором Свердловском государственном авиапредприятие»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности бортмеханика вертолета Ми-8 авиационной эскадрильи в Филиале «Магаданский» ОАО «ПАНХ» (Магаданская область); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в части.

С учетом включенных ответчиком периодов работы, а также периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в летной службе в должности бортинженера самолета Ан -26 в «Международной акционерной авиационной компании «УРГА» г. Кировоград Республики Украина по контракту; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности бортинженера самолета Ан-24 и самолета Ан-26 в «BISTAIR-FEZ» г. Бишкек Республики Киргизия (ИНН <***>) по контракту; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности бортового механика судна Ан-26 в летной службе в Закрытом акционерном обществе «Brissair» г. Ставрополь; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности бортового механика воздушного судна Ми-8 в летном отряде в ООО Авиакомпания «Вертикаль-Т» г. Тверь, у ФИО2 имеется необходимый стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.13 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N400-03 «О страховых пенсиях» с 23 марта 2020 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к ГУ – ГУ ПФ РФ № 3 по г. Москве и Московской области о включении периодов работы, назначении пенсии – удовлетворить частично.

Включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии п.13 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N400-03 «О страховых пенсиях» следующие периоды работы ФИО1

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в летной службе в должности бортинженера самолета Ан -26 в «Международной акционерной авиационной компании «УРГА» г. Кировоград Республики Украина по контракту;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности бортинженера самолета Ан-24 и самолета Ан -26 в «BISTAIR-FEZ» г. Бишкек Республики Киргизия (ИНН <***>) по контракту;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности бортового механика судна Ан-26 в летной службе в Закрытом акционерном обществе «Brissair» г. Ставрополь;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности бортового механика воздушного судна Ми-8 в летном отряде в ООО Авиакомпания «Вертикаль-Т» г. Тверь.

Назначить ФИО3 досрочную страховую пенсии по старости в соответствии с п.13 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N400-03 «О страховых пенсиях» с 23 марта 2020 года.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд, через Жуковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.М. Царьков

Мотивированное решение изготовлено 04 февраля 2022 года

Судья О.М. Царьков